Раздаточная коробка урал 4320 схема: Раздаточная коробка автомобиля Урал-4320

Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

На автомобиле Урал-4320 и его модификациях установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 1) с несимметричным межосевым дифференциалом

В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов. Желательно в это же время устранять замеченные неисправности.

Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов.

Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом.

Такие неисправности, как подтекание смазочного материала, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, можно устранить без снятия раздаточной коробки с автомобиля.

Устранение таких неисправностей, как произвольное выключение передач (износ шлицев каретки переключения передач и первичного вала) или блокировка дифференциала (износ шлицев муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, выполняют на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.

Необходимость в полной разборке раздаточной коробки появляется редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.

Места течи смазочного материала обнаруживать осмотром и устранять подтяжкой пробок, болтов крепления крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.

Произвольное выключение передач и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются:

  • — рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения;
  • — рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.

При увеличенных износах, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шумность работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.

Водители, имеющие опыт эксплуатации, и механики эти неисправности обычно обнаруживают на слух.

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11.

Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

Разборка раздаточной коробки

Вначале разобрать раздаточную коробку на крупные узлы, а затем эти узлы — на отдельные детали.

Полную разборку раздаточной коробки удобнее начинать с разборки механизма управления. Для этого расшплинтовать и снять пальцы, рассоединить поводки 14, 15 (рис. 4) со штоками 17, 19.

Расконтрить и отвернуть гайки 13 крепления поводков к кронштейну 16, снять с валиков 22 поводки и втулки 21.

Отвернуть пробки 19 (см. рис. ) и извлечь проволочным крючком пружины и шарики из корпусов 22 и 20 механизмов фиксации переключения передач и блокировки дифференциала.

Отвернуть болты, снять кронштейн 16 (см. рис. 2) и корпусы 18 и 20 механизмов фиксации.

Для извлечения из картера первичного вала 7 (см. рис. 1) отвернуть болты и снять крышку 4 с прокладкой, скобу подъема.

Через верхний люк застопорить первичный вал. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления переднего фланца, снять шайбу и универсальным съемником спрессовать фланец.

Отвернуть болты и снять крышки переднего и заднего подшипников первичного вала.

Снять уплотнительные и регулировочные 30 прокладки и закрепить их на соответствующих крышках.

На автомобилях Урал-4320, укомплектованных лебедкой, снять коробку дополнительного отбора мощности, установленную на место крышки заднего подшипника.

Между шестерней высшей передачи 3 и задней стенкой картера 6 установить распорку из мягкого металла.

На место крышки переднего подшипника установить съемник и выпрессовать из картера первичный вал в сборе (рис. 3).

Через верхний люк картера извлечь шестерню высшей передачи 3 (см. рис. 1) с втулкой, опорную шайбу 2, внутреннее кольцо переднего подшипника 1, распорку из мягкого металла и каретку 5 переключения передач.

С помощью съемника выпрессовать наружное кольцо переднего подшипника 1. Снять стояночный тормоз.

Для извлечения промежуточного вала 29 и шестерен 16 и 28 (см. рис. 1) отвернуть болты, снять крышки переднего и заднего подшипников, регулировочные 9 и уплотнительные прокладки.

Прокладки прикрепить к соответствующим крышкам.

Отвернуть гайку 12 заднего подшипника 14, снять упорную шайбу 13.

На место задней крышки установить съемник и выпрессовать из картера промежуточный вал в сборе (рис. 4).

Через верхний люк извлечь шестерни 28 и 16 (см. рис. 1) высшей и низшей передач, распорную втулку 15, внутреннее кольцо заднего подшипника и вилку включения передач в сборе со штоком 23.

Установить съемник и выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника.

Для снятия вала 27 привода переднего моста отвернуть болты крепления крышки подшипника и, покачивая легкими ударами молотка по фланцу, извлечь вал в сборе (рис. 5).

Снять уплотнительную прокладку и закрепить ее на крышке.

Для снятия вала 24 (см. рис. 1) привода заднего моста отвернуть болты крепления крышки заднего подшипника.

Легкими ударами молотка отделить крышку от картера.

В образовавшуюся щель между картером и крышкой осторожно, чтобы не повредить прокладку, вставить две отвертки.

Покачивая, извлечь вал (рис. 6).

Снять уплотнительную прокладку и прикрепить ее к крышке.

Для извлечения дифференциала отвернуть болты крепления картера заднего подшипника дифференциала.

Легкими ударами отделить картер заднего подшипника от картера раздаточной коробки и закрепить его за крюк грузоподъемного устройства.

Извлечь из картера дифференциал в сборе. Вывернуть шток 21 (см. рис. 1) и извлечь вилку 18 вместе с муфтой 26 блокировки дифференциала.

Снять уплотнительную прокладку и закрепить ее на картере заднего подшипника.

При полной разборке узлов первичный вал 2 (см. рис. 3) за шлицевую часть установить в тиски.

Отвернуть гайку 8, снять стопорную шайбу 7.

Универсальным съемником спрессовать шестерню 4 низшей передачи с втулкой 3, опорные шайбы 5 и внутренне кольцо заднего подшипника 6 (1 — втулка).

Промежуточный вал 9 (см. рис. 4) за шлицевую часть установить в тиски, отогнуть усики стопорной пластины 2 и отвернуть болты 3 крепления шестерни 1 привода спидометра.

Снять стопорную пластину 2, упорную шайбу 4, шестерню 1 и шпонку 5.

Отвернуть гайку 6 крепления подшипника, снять опорную шайбу 7 универсальным съемником спрессовать внутреннее кольцо подшипника 8.

Вал привода переднего моста (см. рис. 5) за шлицевую часть установить в тиски.

Вынуть шплинт 2 и отвернуть гайку 1, снять шайбу 3 и съемником спрессовать фланец 4.

Легкими ударами по крышке 8 спрессовать ее с подшипника 10, снять маслосгонное кольцо 6 и упорную шайбу 7.

Снять стопорное кольцо 9 с подшипника и съемником спрессовать подшипник с вала 12, снять упорную шайбу 11 (5 — манжета).

Разобрать вал привода заднего моста теми же приемами, какими разбирался вал привода переднего моста, предварительно сняв стопорное кольцо 7 (см. рис. 6).

При разборке дифференциала (рис. 8) отогнуть концы стопорных пластин 21 и отвернуть гайки 8 шпилек крепления передней обоймы 1 к шестерне нижнего вала 9.

Снять стопорные пластины легкими ударами отделить от шестерни нижнего вала переднюю обойму в сборе с шайбой 20, сателлитами 5 и солнечной шестерней 17. Извлечь из задней обоймы 11 коренную шестерню 16.

Установить переднюю обойму в тиски, отвернуть болты 19, снять пружинные шайбы и отделить шайбу 20 от обоймы.

Извлечь из обоймы сателлиты и солнечную шестерню.

Переднюю обойму и шайбу при ремонте нельзя обезличивать, поэтому после разборки соединить их в комплект.

Снять с передней обоймы стопорное кольцо 3, съемником спрессовать подшипник 4.

Отогнуть усик замочной шайбы 13, отвернуть гайку 14 и снять замочную шайбу.

Используя выколотку диаметром 10 мм, легкими ударами молотка через два отверстия в задней обойме 11 спрессовать с обоймы подшипник 12 в сборе с картером 18.

Отогнуть концы стопорных пластин и отвернуть болты 10 крепления задней обоймы к шестерне нижнего вала, отделить обойму от шестерни.

С помощью выколотки из мягкого металла выпрессовать подшипник 12 из картера 18 заднего подшипника дифференциала.

С помощью оправки выпрессовать манжеты из крышек подшипников.

Шестерни могут иметь износ зубьев по толщине, выкрашивание и питтинг (сыпь в виде мелких раковин) цементованной поверхности зуба, сколы и трещины.

При таких дефектах, как трещины и сколы на торцах зубьев длиной более 5 мм, выкрашивание общей площадью более 8 мм2 или питтинг, охватывающий более 25% рабочей поверхности зуба, шестерни следует браковать.

Шестерни, имеющие мелкие (0,5— 1,0 мм) сколы торцов зубьев могут быть использованы для дальнейшей работы. Острые кромки сколов, а также заусенцы на вершине головки зуба притупить и зачистить.

Контроль износа зубьев по толщине проводить предельным калибром или зубомером.

Предусматриваются два метода проверки технического состояния шлицев деталей: первый — по замерам с помощью роликов, второй — по результатам замера бокового зазора между шлицами в соединении изношенной детали с сопрягаемой новой.

Сборку раздаточной коробки выполняют в два приема: вначале подсобрать узлы, затем собрать коробку в целом.

При сборке коробки вначале в картер установить вилку 18 (см. рис. 1) вместе с муфтой 26, шток 21 и вилку включения передач в сборе со штоком 23, затем установить остальные узлы и детали в последовательности, обратной разборке.

При подсборке узлов и сборке раздаточной коробки в целом учесть следующее.

Подсобрать узлы до комплектности, показанной на рис. 3—7.

На втулки шестерен первичного вала шестерни и шейки вала 7 (см. рис. 1) нанести смазочный материал, применяемый для заливки в картер.

На манжеты, сопрягаемые с ними поверхности фланцев, опорные шейки шестерни 10 и зубья шестерен 8 и 10 нанести смазочный материал ЦИАТИМ-201.

Уплотнительные прокладки и резьбы в сквозных отверстиях картера смазать тонким слоем уплотнительного смазочного материала, а при отсутствии ее любым консистентным смазочным материалом.

После подсборки узлов проверить легкость вращения: валов 24 и 27 в крышках подшипников, шестерни низшей передачи на валу 7 и ведомой шестерни 10 в крышке подшипника промежуточного вала.

Маслосгонные кольца 6 (см. Рис. 5) и 4 (см. рис. 6) отличаются друг от друга направлением нарезки и имеют маркировку буквами соответственно «П» и «3».

При подсборке узлов кольца установить: с маркировкой «3» — на вал 24 (см. рис. 1) привода заднего моста; с маркировкой «П» — на вал 27 привода переднего моста.

фланцы на валы, манжеты и крышки устанавливать с помощью оправок. Шестерню нижнего вала 9 (см. рис. 7) удлиненной частью ступицы (со шпильками) установить к передней обойме 1 солнечную шестерню 17 удлиненной частью ступицы — к задней обойме 11.

Муфту блокировки дифференциала установить на вал так, чтобы закругленные торцы шлицев были направлены в сторону включения.

Основные резьбовые соединения деталей затягивать динамометрическим ключом.

После затяжки гайки и болты ответственных резьбовых соединений законтрить.

Контрение гаек крепления подшипников на валах и гаек 13 (см. рис. 2) крепления поводков выполнить аккуратно, сдеформировав тонкую часть гайки в паз вала.

Регулировка раздаточной коробки

При регулировке раздаточной коробки выполняются два вида работ, обеспечивающих проверку и при необходимости установку нормального осевого люфта первичного и промежуточного валов, а также нормальное положение каретки переключения передач и муфты блокировки дифференциала.

Осевой люфт оценивается суммарным осевым перемещением валов. При затянутых гайках подшипников валов перемещение должно быть для валов: первичного 0,15—0,20, промежуточного 0,08—0,13 мм.

Замерять осевые люфты индикатором, применяя для перемещения валов монтажную лопатку (рис. 10).

При регулировке осевого люфта промежуточного вала ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен.

Для исключения ошибок при замере осевых люфтов проверять люфты до, и после регулировки 2—3 раза, предварительно проворачивая валы перед замерами.

В случае если осевое перемещение больше нормального, удалить регулировочные прокладки у первичного вала из-под крышки переднего подшипника, у промежуточного — из-под крышки заднего подшипника.

Для обеспечения регулировки подшипников под эти крышки на заводе-изготовителе устанавливается пакет регулировочных прокладок, в котором не менее четырех прокладок толщиной 0,05 мм и не менее трех — толщиной 0,1 мм.

Положение муфты блокировки дифференциала регулировать вращением штока.

При проверке правильного положения муфты шток установить в переднее фиксированное положение и за фланец прокручивать вал привода переднего моста.

Если муфта не задевает за шлицевой торец передней обоймы дифференциала, то она установлена правильно. Если муфта касается обоймы, отвести ее вперед, вращая шток по часовой стрелке.

Положение каретки переключения передач регулировать подбором пакета регулировочных прокладок 17 (см. рис. 1).

Между корпусом фиксации штока вилки переключения и картером раздаточной коробки устанавливается три — шесть регулировочных прокладок толщиной 0,2 мм.

Положение муфты следует считать нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока разность свободной длины шлицев первичного вала с обеих сторон муфты не превышает 1 мм.

Испытание раздаточной коробки

После ремонта провести испытания с целью проверки качества сборки и регулировки раздаточной коробки.

Перед испытанием в картер залить смазочный материал до уровня контрольного отверстия.

Допускается проведение испытаний на индустриальном масле И-20А с заменой после испытаний.

Испытания проводят на стенде при частоте вращения первичного вала 1800 об/мин, продолжительность испытания по 20 мин на каждой передаче.

Включают и выключают передачи и блокировку дифференциала только после полной остановки первичного вала.

Обкатывают на стенде детали дифференциала кратковременным притормаживанием вала привода заднего моста стояночным тормозом.

При испытании не допускаются:

  • — заедание и неплавное включение, выключение передач и блокировка дифференциала;
  • — стук и неравномерный шум шестерен; течи смазочного материала;
  • — повышенный нагрев картера в местах установки подшипников.

После испытаний на стенде раздаточную коробку проверить на герметичность.

Для этого к резьбовому отверстию под штуцер 11 через трубопровод с краном в картер подвести давление воздуха 0,30 кгс/см2 и перекрыть кран.

Раздаточная коробка герметична, если в течение 2 мин давление воздуха снизится на 0,15 кгс/см2, не более.

Монтаж раздаточной коробки

Устанавливать раздаточную коробку на автомобиль следует обязательно в последовательности, обратной снятию с автомобиля.

После установки раздаточной коробки на автомобиль проверить регулировку привода управления и при необходимости привод управления отрегулировать.

Привод управления раздаточной коробкой следует считать отрегулированным, если рычаг переключения передач при нейтральном положении штока находится в середине длины проема в полу кабины, а рычаг блокировки дифференциала при разблокированном и заблокированном дифференциале не доходит до переднего и заднего краев проема на 10 — 15 мм.

Положение рычагов управления раздаточной коробки по длине проемов в полу кабины необходимо регулировать изменением длины тяг 11 и 12 (см. рис. 2).

Раздаточная коробка Урал 4320, устройство и функционирование

В данной статье вы найдете ответы на все вопросы, которые относятся теме как раздаточная коробка Урал 4320, устройство и её функционирование, какие самые распространенные проблемы и как регулировать раздаточную коробку. Начинайте читать прямо сейчас!

Сегодня мы поговорим о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320, а также обсудим их устройство.

Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя на определённые механизмы привода, а они чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал. Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово — скоростные параметры машины. Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.

Урал 5557

В представленной статье вы легко найдёте ответы на самые распространённые вопросы:

  • Раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320 и её устройство;
  • Функционирование детали как раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320;
  • Распространённые неисправности раздаточной коробки машины Урал 4320, 5557;
  • Регулирование раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320.

Содержание

  1. Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
  2. Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
  3. Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557

На автомобили Урал 4230 и 5557 используется двухступенчатая раздаточная коробка, оснащенная асимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом с механизированным приводом. Раздаточная коробка крепится на раму автомобиля при помощи четырёх резиновых подушек. Конструкция раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320 идентичны.

В середине картера на подшипниках размещаются:

  • Промежуточный валик с шестерёнками низшейвысшей передачей;
  • Валик привода заднего со средним мостов. На эти валики устанавливается несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал;
  • Валик привода переднего моста;
  • Первичный валик с шестерёнками высшей и низшей передачей, а между ними устанавливается муфта, переключающая передачи.

Для того чтобы поддержать атмосферное давление в полости картера на крышке подшипника устанавливается штуцер с трубочкой, связывающей картер с атмосферой через систему герметизации. Выводящий кончик трубки выводится на уровень, выше максимального преодолеваемого брода, для исключения засасывания воды картером во время преодоления водных преград.

Картер изготавливается из чугуна, сверху расположен люк, сам картер неразъёмный, закрывается крышкой с маслонаправляющим лотком. Масло заливается в картер через верхний люк со снятой крышкой или через отверстие под контрольную пробку, которая располагается на задней стенке картера. Слив масла происходит при помощи нижнего отверстия, которое закрывается пробочкой с магнитиком. При помощи штуцера проводится вентиляция картера, а его трубка включается в общую систему герметизации агрегатов.

Раздаточная коробка Урал 4320

Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?

В Урал 4320 и 5557 может меняться крутящий момент, который подводится к ведущим колёсам. То есть раздаточная коробка считается одновременно дополнительной коробкой передач, которая увеличивает количество передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Благодаря включению низшей передачи коробки передач и раздатка урал 4320, 5557 обеспечивается возможность преодолевать большое сопротивление движению и устойчивое движение машины на небольшой скорости.

Коробки Урал 4320 и 5557 с жесткой связью между валиками привода ведущих мостов имеют соотношение крутящих моментов, которые подведены к основным передачам ведущих мостов, зависимое от определённых параметров конструкции машины и условий движения. С блокированным приводом и прямолинейным движением по дорогам с хорошим сцеплением, но с небольшим сопротивлением с разницей в радиусах колёс определённые ведущие колёса могут пробуксовывать и скользить. Это приводит к более скорому износу шин, агрегатам трансмиссии и дополнительным нагрузкам.

Для того чтобы устранить данные нежелательные явления в этой детали используется дифференциальный привод. В таком случае крутящий момент между валиками привода ведущих мостов распределяется при помощи дифференциала, который позволяет этим валикам вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями. Благодаря свойствам установленного дифференциала происходит распределение крутящего момента между ведущими мостами. То есть благодаря дифференциалу раздаточной коробки снижаются затраты во время движения по дорогам. Хотя использование дифференциала привода во время движения по скользким дорогам, которые имеют маленькое сцепление может привести к уменьшению или потери проходимости автомобиля. Для увеличения проходимости в машинах предусматривается устройство, которое блокирует дифференциал.

Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557

У коробок Урал 4320 и 5557 могут возникать такие проблемы:

  1. Затруднение переключения передач блока дифференциала раздатки. Чаще всего такая проблема возникает тогда, когда на муфтах и щипцах образовываются заусеницы, заедают фиксаторы и прогибаются ползунки. Для устранения данной проблемы необходимо провести очищение щипцов и деталей фиксатора, а также привести в порядок ползунки, выпрямлением или их заменой.
  2. Сильный шум.Такая проблема может возникнуть из-за испорченных шестерёнок и смещения валиков среди осевых направлений. В таком случае необходимо провести проверку регулирования подшипников в первом и промежуточном валике, а также отрегулировать уровень масла.
  3. Подтекает масло через сальники.Эта проблема может возникать из-за износа сальников, во время образования трещин. Для решения данной проблемы необходимо произвести замену испорченных деталей и прочистку трубки, которая отвечает за герметизацию.
  4. Передача и блок дифференциала самостоятельно выключаются.Чаще всего эта проблема возникает из-за порчи вилок переключателей и соединений муфт, а также из-за перемещения валиков. Для исправления данной проблемы нужно произвести замену изношенных деталей и отрегулировать подшипники валиков.

Надеемся, что наша статья дала вам все ответы на ваши вопросы и теперь вы получили основные, базовые знания по этой теме. Удачи вам на дороге и соблюдайте ПДД!

Старая советская загадка наконец раскрыта?

Игорь Дятлов был ремесленником, изобретателем и любителем дикой природы. Родился в 1936 году под Свердловском (ныне Екатеринбург), в детстве собирал радиоприемники и любил походы. Когда Советский Союз запустил спутник в 1957 году, он сконструировал телескоп, чтобы он и его друзья могли наблюдать, как спутник путешествует по ночному небу. К тому времени он был студентом инженерного факультета Уральского политехнического института. Один из ведущих технических вузов страны, У.П.И. выпускал первоклассных инженеров для работы в атомной энергетике, оружейной промышленности, связи и военном машиностроении. За годы своего пребывания там Дятлов совершил ряд трудных походов по дикой природе, часто используя уличное снаряжение, которое он изобрел или усовершенствовал. Это было время оптимизма в СССР. Хрущевская оттепель освободила многих политических заключенных из сталинского ГУЛАГа, экономический рост был устойчивым, а уровень жизни повышался. Шок, который успех Sputnik вызвал на Западе, еще больше укрепил национальное доверие. В конце 1958 года Дятлов начал планировать зимнюю экспедицию, которая должна была продемонстрировать смелость и энергию нового советского поколения: амбициозный шестнадцатидневный лыжный поход по Уралу, горному хребту с севера на юг, который отделяет западную Россию от Сибири и, таким образом, Европы из Азии.

Он подал свое предложение в U.P.I. спортивный клуб, который с готовностью одобрил это. Маршрут Дятлова пролегал в трехстах пятидесяти милях к северу от Свердловска, на традиционной территории манси, коренного народа. Манси вступили в контакт с русскими примерно в шестнадцатом веке, когда Россия расширила свой контроль над Сибирью. Хотя к этому времени манси в значительной степени обрусели, они продолжали вести полутрадиционный образ жизни — охоту, рыболовство и оленеводство. Группа Дятлова проедет двести миль по маршруту, по которому, насколько известно, еще не ходил ни один русский. Горы были пологими и округлыми, их бесплодные склоны возвышались над обширным северным лесом из берез и пихт. Проблема будет не в пересеченной местности, а в жестоких холодах, глубоком снегу и сильном ветре.

Дятлов завербовал свою однокурсницу Зину Колмогорову и еще семерых сокурсников и недавних выпускников. Они были среди элиты советской молодежи и всех опытных зимних туристов и лыжников. Одним из них был близкий друг Дятлова Георгий Кривонищенко, окончивший УПИ. двумя годами ранее и работал инженером на ядерном комплексе «Маяк», в тогда еще секретном городе Челябинск-40. Лопоухий, маленький и жилистый, он шутил, пел и играл на мандолине. Двумя другими недавними выпускниками были Рустем Слободин и Николай Тибо-Бриньоль, французы по происхождению, чей отец чуть не умер от работы в одном из сталинских лагерей. Среди других студентов были Юрий Юдин, Юрий Дорошенко и Александр Колеватов. Самой младшей в группе, двадцати лет, была Люда Дубинина, экономист, легкоатлетка и ярая коммунистка, чьи длинные светлые волосы были заплетены в косы, перевязанные шелковыми лентами. Во время предыдущего похода в дикую местность Дубинина была случайно застрелена охотником, и она выжила — как говорили, вполне бодро — в пятидесятимильном путешествии обратно к цивилизации. За пару дней до того, как группа должна была отправиться в путь, U.P.I. Администрация неожиданно добавила нового члена, намного старше остальных и малоизвестного им: Семена Золотарева, тридцатисемилетнего ветерана ВОВ со старомодными усами, коронками из нержавейки на зубах, и татуировки.

Группа выехала поездом из Свердловска 23 января. Некоторые из них спрятались под сиденьями, чтобы не покупать билеты. Они были в приподнятом настроении — настолько приподнятом, что во время остановки между поездами Кривонищенко был ненадолго задержан полицией за то, что играл на мандолине и притворялся попрошайничеством на вокзале. Мы знаем эти подробности, потому что существовал общий журнал, и многие лыжники также вели личные дневники. По крайней мере у пятерых были фотоаппараты, и на сделанных ими снимках запечатлена живая и поразительно красивая группа молодых людей, которые пережили приключение всей своей жизни — катались на лыжах, смеялись, играли в снегу и грабили на камеру.

После двух дней в поезде группа добралась до Ивделя, отдаленного города со сталинским лагерем для военнопленных, в котором к тому времени содержались в основном преступники. Оттуда группа ехала еще один день на автобусе, затем в кузове грузовика дровосека и, наконец, на лыжах в санях, запряженных лошадьми. Они ночевали в заброшенном лесозаготовительном лагере под названием Второй Северный. Там у Юрия Юдина случился приступ ишиаса, из-за которого он отказался от поездки. На следующий день, 28 января, он повернул назад, а остальные девять отправились в сторону гор. План состоял в том, чтобы оказаться в крошечной деревне Вижай около 12 февраля и телеграммировать в УПИ. спортивному клубу, что они прибыли благополучно. Ожидаемая телеграмма так и не пришла.

Сначала U.P.I. спортивный клуб предположил, что группу просто задержали ; поступали сообщения о сильной метели в горах. Но по прошествии нескольких дней семьи группы начали лихорадочно звонить в университет и в местное бюро КПСС, а 20 февраля начался обыск. Поисковых отрядов было несколько: студенты-добровольцы из УПИ, тюремщики из Ивдельского лагеря, охотники-манси, местная милиция; военные задействовали самолеты и вертолеты. 25 февраля студенты нашли лыжные трассы, а на следующий день обнаружили палатку лыжников — над линией деревьев на отдаленной горе, которую советские власти называли высотой 1079.и что манси называли Холат Сяхл, или Мертвая гора. Внутри никого не было.

Палатка была частично разрушена и в значительной степени засыпана снегом. Выкопав ее, поисковая группа увидела, что палатка в нескольких местах преднамеренно надрезана. Но внутри все было чисто и аккуратно. Ботинки лыжников, топоры и другое снаряжение были расставлены по обе стороны от двери. Еда была разложена так, как будто ее собирались съесть; там была куча дров для топки, и одежда, и фотоаппараты, и журналы.

Примерно в ста футах вниз по склону поисковая группа обнаружила «очень отчетливые» следы восьми или девяти человек, которые шли (не бежали) к линии деревьев. Почти на всех отпечатках были ноги в чулках, а некоторые даже босиком. На одном человеке был один лыжный ботинок. «Некоторые из отпечатков указывали на то, что человек был либо босиком, либо в носках, потому что были видны пальцы ног», — позднее свидетельствовал один из поисковиков. Группа следовала за отпечатками вниз по склону шестьсот-семьсот ярдов, пока они не исчезли возле линии деревьев.

На следующее утро под высоким кедром на опушке леса поисковики обнаружили тела мандолиниста Кривонищенко и студента Дорошенко. Они лежали у потухшего костра в одном нижнем белье. В двенадцати-пятнадцати футах вверх по дереву было несколько недавно сломанных ветвей, а на стволе были найдены куски кожи и разорванная одежда. Позже в тот же день поисковая группа обнаружила тела Дятлова и Колмогоровой. Оба были выше по склону, лицом в сторону палатки, крепко сжав кулаки. Похоже, они пытались вернуться туда.

Вскрытие четырех тел, остальные продолжаются. Судебно-медицинский эксперт отметил ряд странных особенностей. У Кривонищенко были почерневшие пальцы и ожоги третьей степени на голени и стопе. Во рту у него был кусок плоти, откушенный им от правой руки. На теле Дорошенко были обгоревшие волосы на одной стороне головы и обгоревший носок. Все тела были покрыты синяками, ссадинами, царапинами и порезами, как и пятое тело недавнего выпускника Слободина, обнаруженное через несколько дней. Подобно Дятлову и Колмогоровой, Слободин стоял на скате, ведущем назад к палатке, с носком на одной ноге и валенком на другой; его вскрытие показало небольшой перелом черепа.

К настоящему времени велось расследование убийства под руководством прокурора по имени Лев Иванов, которому за тридцать. Были проведены токсикологические тесты, взяты показания свидетелей, составлены схемы и карты места происшествия, а также собраны и подвергнуты судебно-медицинскому анализу доказательства. Палатку и ее содержимое вывезли вертолетом из гор и снова установили внутри полицейского участка. Это привело к ключевому открытию: швея, пришедшая на станцию ​​для примерки формы, случайно заметила, что разрезы в палатке были сделаны изнутри.

«Кто хороший мальчик? Ты. Кто ездит на Tesla Model X? Вы делаете. Кто закроет эту продажу? Ты чертовски прав.

Карикатура Ларса Кенсета

Произошло нечто, побудившее лыжников вырваться из палатки и бежать в ночь, в воющую метель, в минус двадцать, босиком или в носках. Они не были новичками в зимних горах; они должны были остро осознавать фатальные последствия выхода из палатки полураздетыми в таких условиях. Это центральная и, по-видимому, необъяснимая тайна инцидента.

Четыре тела пропали без вести. В начале мая, когда начал таять снег, охотник-манси с собакой наткнулись в лесу на двести пятьдесят футов от кедра на остатки импровизированного снежного логова: пол из веток, уложенный в глубокую яму в снег. Были найдены разбросанные куски изодранной одежды: черные хлопчатобумажные спортивные штаны с отрезанной правой штаниной, левая половинка женского свитера. Прибыла еще одна поисковая группа и, используя лавинные зонды вокруг логова, подняли кусок мяса. В ходе раскопок были обнаружены четыре оставшихся жертвы, лежащие вместе в каменистом русле ручья под слоем снега не менее десяти футов. Вскрытие выявило катастрофические травмы у троих из них. Череп Тибо-Бриньоля был сломан настолько сильно, что осколки кости вонзились в мозг. У Золотарева и Дубининой были размозжены грудные клетки с множественными переломами ребер, а в акте вскрытия отмечено массивное кровоизлияние в правый желудочек сердца Дубининой. Судебно-медицинский эксперт сказал, что повреждение было похоже на то, что обычно рассматривается как «результат удара автомобиля, движущегося на высокой скорости». Однако ни на одном из тел не было наружных проникающих ранений, хотя у Золотарёва отсутствовали глаза, а у Дубининой отсутствовали глаза, язык и часть верхней губы.

Тщательная инвентаризация одежды, извлеченной из тел, показала, что некоторые из этих жертв были одеты в одежду, снятую или срезанную с тел других, а лаборатория обнаружила, что некоторые предметы излучали неестественно высокие уровни радиации. Эксперт-радиолог показал, что, поскольку тела находились в проточной воде в течение нескольких месяцев, эти уровни радиации изначально должны были быть «во много раз выше».

Масштаб 1:43 Premium ClassiXXs KS — 3574 (Урал — 4320) военный автокран

Среди военно-транспортной техники не только России, но и многих других стран одно из ведущих мест занимает Урал-4320 — семейство многофункциональных автомобилей повышенной проходимости. Выпускается автомобильным заводом в городе Миасс Челябинской области с момента начала его серийного производства в 1977 году и по настоящее время. Оснащен мощным дизельным двигателем. Уже в первое десятилетие количество собранных автомобилей этой модели превысило миллион.

Изначально трехосный полноприводный грузовик «Урал» разрабатывался в основном для армейских нужд, но вскоре нашел широкое применение в коммунальной сфере, нефтегазовой отрасли, лесозаготовках, сельском хозяйстве, пожарно-спасательных службах. Впечатляющий запас прочности, надежность и простота машины способствовали ее экспортным поставкам во многие страны мира. С 2015 года автомобиль «Урал NEXT» уступил место основной модели завода, но продолжает выпускаться на экспорт как «Урал-М».

( Конечно, сейчас, учитывая реальную ситуацию, я думаю, что экспорт грузовиков Урал из России в другие страны мог быть затронут. Однако я не знаю точно, потому что я не мог найти никакой информации об этом)

История разработки

Необходимость создания новой машины на базе трехосного полноприводного грузовика Урал-375 появилась вскоре после начала производства этой модели в 1960 году. Главный недостаток всех первых модификаций этого автомобиля был чрезвычайно прожорливый бензиновый двигатель, потреблявший около 50 литров дорогого высокооктанового бензина А-93 бензина на 100км.

При этом сама конструкция автомобиля считалась достаточно надежной и работоспособной. Суть предстоящей модернизации заключалась в замене бензинового двигателя на дизельную установку, потребляющую более простое топливо и по возможности экономичную. За самостоятельную разработку такого двигателя взялись инженеры Уральского автозавода, но в итоге на уровне руководства отрасли было принято решение о переносе этого процесса на Ярославский моторный завод (ЯМЗ).

В 1969 году специалисты ЯМЗ представили новый дизельный двигатель в сочетании с коробкой передач для автомобиля на базе Урал-375Д, основной модели того времени. Но первые варианты новой машины не показали требуемых прежде всего военными заказчиками ТТХ (ТТХ), и после серии испытаний, затянувшейся на несколько лет, в 1977 году началось серийное производство модели Урал-4320, причем на базе появившегося к тому времени двигателя КамАЗ-740.

Руководство по эксплуа эксплуатировать на всех типах дорог в любой местности. Диапазон температур окружающей среды, на которые была рассчитана эксплуатация автомобилей, был достаточно широк и составлял от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия. Кроме того, эксплуатационные требования отражали очень высокие параметры надежности миассового грузовика.

Если для первоначального ТО нового автомобиля обычно требовалось 1000 км или 50 часов, то последующее ТО проводилось через 4000 км или 125 часов работы двигателя, а более углубленное — с четырехкратным увеличением производительности. При этом большинство пунктов обслуживания сводилось к затяжке гаек, очистке и т.п. операциям.

Конструкция и устройство

Основой конструкции автомобиля Урал-4320 является высокопрочная несущая рама из двух продольных лонжеронов, соединенных поперечинами. Усиленные бамперы добавляют машине прочности и дополняются крюками и тягово-сцепным устройством.

Высокая проходимость грузовика обеспечивается полным приводом с колесной формулой 6х6 в сочетании с одинарными шинами с централизованно регулируемой накачкой и короткими свесами. Технические характеристики позволяют машине преодолевать водные преграды глубиной до 1,6 метра, рвы глубиной до 2 метров и уклоны до 60%. Максимальная скорость была ограничена 85 километрами в час.

Трансмиссия

Базовая версия автомобиля Урал-4320 оснащалась 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач КамАЗ-141 с синхронизаторами на передачах со второй по пятую. В ряде модификаций использовалась коробка передач ЯМЗ 236У с аналогичными параметрами. Раздаточная коробка имеет две ступени и блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Крутящий момент между передней (постоянно включенной) и задней осью распределяется в соотношении 1:2. Ведущие мосты имеют двойную главную передачу, состоящую из конических и цилиндрических шестерен. Карданная передача включает четыре вала.

Тормоза

Тормозная система имеет два механизма: помимо двухконтурного основного имеется одноконтурный запасной. Выхлопная система на основе пневмопривода также имеет дополнительную функцию торможения. Колесные тормоза, как и стояночный тормоз, представляли собой механическую барабанную конструкцию.

Двигатель

При производстве автомобилей семейства Урал-4320 применялось несколько моделей V-образных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива. Их условно можно разделить на два типа в соответствии с производителями: КамАЗ и ЯМЗ. Модель двигателя изменена в связи с пожаром на заводе двигателей КамАЗ в 1993. Чуть более компактные 8-цилиндровые атмосферные двигатели КамАЗ-740 имели объем 10,86 литра и развивали мощность 210 лошадиных сил. Они были особенно надежны при запуске в сильный мороз, даже после многодневного простоя. Это достигалось возможностью его работы с использованием мощного аккумулятора и стартера, а также привода топливного насоса высокого давления. Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 (имеющие 8 и 6 цилиндров соответственно, объем 11,15 и 14,86 л, мощность 230 и 240 л.с.) использовали электрофакельный механизм при запуске. К тому же, прежде чем заглушить такой мотор, нужно было дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу. Позднее, с введением новых экологических требований, к линейке двигателей «Урал» добавились двигатели ЯМЗ 536 и ЯМЗ-6565.

Подвеска и грузоподъемность

В передней части Урал-4320 используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска, применяемая в задней части машины, также зависимого типа, но сбалансирована и снабжена рессорами с реактивными тягами. Все оси транспортного средства являются ведущими осями. Передний мост управляемый, колеса которого оснащены ШРУСами. Платформа стандартной версии машины способна выдерживать максимальную нагрузку в 6855 килограммов. В различных модификациях грузоподъемность машин семейства Урал-4320 варьируется от 4,5 до 10 и даже 12 тонн. Кроме того, автомобиль может буксировать дополнительный груз максимальной массой до 11,5 тонн.

Кабина и кузов

Стандартный кузов автомобиля Урал-4320 представляет собой платформу с деревянными бортами. Для перевозки пассажиров кузов оборудован откидывающимися скамейками, при этом есть возможность установки тента. Пассажировместимость кузова может быть от 27 до 34 человек. Его основные размеры по длине, ширине и высоте составляют 5685х2330х1000 миллиметров. Кабина изначально изготавливалась из штампованных металлических листов и была рассчитана на вместимость 3 человека. Водительское сиденье было оборудовано системой регулировки его положения, а сиденья пассажиров были зафиксированы. В некоторых вариантах машины оборудование должно было находиться в спальной кабине.

Расход топлива

Расход топлива на 100 км Для автомобиля Урал-4320 при средней скорости (60 км/ч) расход дизельного топлива на 100 км составляет 35 литров. Скорость 40 км/ч позволяет снизить этот показатель до 31 литра. При буксировке груза расход топлива заметно возрастает, составляя 36-42 литра в зависимости от скорости. Движение по грунтовому покрытию приводит к расходу 50-55 литров дизельного топлива на 100 км пути.​

Боевые и базовые модификации

Основные модификации автомобилей семейства Урал 4320 отличаются прежде всего типом шасси и платформы. Среди них:

Урал-43202 — деревянная платформа с высокими бортами;
Урал-43203 — вариант для установки различных типов фургонов и КУНГов;
Урал-43204 — лесовозный (трубный) вариант, предназначен для работы с прицепом-роспуском;
Урал-43206 — двухосный вариант с колесной формулой 4х4.

Модификацией Урал-43207 иногда называют экспортный вариант грузовика Урал-4320-06, предназначенный для тропиков. Еще одна модификация, приспособленная для особых климатических условий, — Урал-432001-01, предназначенная для Крайнего Севера: помимо усиленной теплоизоляции кабины и аккумуляторов, она отличалась двойным остеклением кабины, дополнительным отопителем и яркой окраской.

Модификации Урал-4320-10, 4320-31, 4320-41 отличались типами двигателей: КамАЗ, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 соответственно. Версии с разной удлиненной колесной базой дополнялись собственными индексами, наиболее распространенными из которых были 4320-19, 4320-30, 4320-40. Из модификаций последних лет выпуска следует отметить: Урал-4320-44 — вариант модели 4320-41 с обновленной кабиной; Урал-4320-45 — вариант модели 4320-44 с удлиненной базой; Урал-4320-48 — версия с 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601, предназначенная для установки специального оборудования.

Особое место среди специализированных военных модификаций Урал-4320 занимают модификации бронеавтомобиля:

Урал-4320-09-31 с кабиной, все основные элементы которой выполнены из бронелистов, с применением бронестекла, внутренней блокировки замков, оборудования бойниц и люка для ведения огня, возможности размещения спецоборудования в кабине и бронемодуля на 15-20 бойцов под тентом в кузове;

Урал-4320-0010-31 («Мотовоз-1») с повышенной защитой от огня стрелкового оружия и минной стойкостью;

Урал-4320ВВ («Мотовоз-2») по заказу Внутренних войск (ныне — Росгвардии), с возможностью применения различных быстросменных бронированных боевых модулей;

Урал-4320ВП («Военная полиция»), защищенный бронеавтомобиль с модулем для перевозки особо охраняемых задержанных.

Достоинства и недостатки

Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этого автомобиля. К числу его важнейших достоинств можно отнести уверенную проходимость в условиях бездорожья, надежность и долговечность конструкции, солидную грузоподъемность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины можно считать ее приспособленность для работы в различных климатических зонах.

Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной собственных достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этой серии очевидны высокий расход топлива, ограниченная скорость, индивидуальные «капризы» двигателей ЯМЗ и далеко не комфортные условия в кабине большинства версий автомобиля.

Модель

Модель представляет собой версию военного крана производства Premium ClassiXXs в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается. На последних 2 фотографиях изображены 2 настоящих военных грузовика Урал из датского военного музея Panzermuseum East.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *