Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 / 4 с описанием и схемами блоков
ДругиеКомментарии: 3Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.
Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.
[описание для моделей Камаз класса Евро 5]
Общая схема расположения блоков
Описание
- Блок реле за панелью выключателей
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Второй блок реле
- Предохранитель F1
- Реле стартера
- Реле сигнализатора
- Реле стеклоочистителя
- Реле – прерыватель указателей поворота.
Содержание
- 1 Блок реле за панелью выключателей
- 2 Блок предохранителей
- 3 Второй блок реле
- 4 Предохранитель F1
- 5 Предохранитель под капотом
Блок реле за панелью выключателей
Схема
Назначение
- Реле АБС
- Реле блокировки стартера
- Реле торможения
- Реле сцепления
- Реле подогрева топлива
- Реле ЭФУ
- Реле дневных ходовых огней
- Реле датчика останова платформы
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле масло отделителя.
Блок предохранителей
Фото – схема
Общее обозначение
ряд F2
1 | Резерв |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | Резерв |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Обмотка реле выключателя массы |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
11 | Вентилятор обдува водителя |
12 | Резерв |
13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | АБС тягача |
4 | АБС прицепа |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
7 | АБС прицепа |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
9 | Питание стеклоочистителя |
10 | Питание блока системы управления двигателем |
11 | Электро факельное устройство |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
Реле торможения | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос мочевины |
8 | Насос мочевины |
Датчик NOх | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления АКПП |
12 | Сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневмо подвеской |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос дозирующий |
8 | Реле линий подогрева мочевины |
Насос дозирующий | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOх |
11 | Блок управления АКПП |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
Второй блок реле
Схема
Расшифровка
- реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
- реле выключателя приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле сигналов торможения
- реле заднего хода
- реле звукового сигнала
- реле ближнего света
- реле дальнего света
- реле задних противотуманных фар
- реле противотуманных фар
- реле габаритных огней
Предохранитель F1
Схема
Описание
- питание
- радиооборудование
- жгут проводов цепи ЭФУ
- на блок предохранителей F2
- кабель осушителя
- выключатель приборов и стартера
- реле стартера
- на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
- на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
- предохранитель 60 А
- предохранитель 30 А
Предохранитель под капотом
Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.
Схема
Обозначение
- к блоку предохранителей F4
- предохранитель F5
- перемычка
- провод «Генератор – предохранитель»
- провод «Аккумуляторная батарея – предохранитель»
- провод предохранителей
- к блоку предохранителей F1
- провод предохранителей.
Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.
Схема блоков реле и предохранители в Hyundai Solaris
Схема и расположение реле и предохранителей в Hyundai Solaris.
В Хендай Солярисе два блока реле и предохранителей, один под капотом, второй в салоне.
Предохранитель |
Клемма |
Сила тока (А) |
Назначение |
1 |
- |
- |
Резерв |
2 |
- |
- |
Резерв |
3 |
F/PUMP |
15А |
Топливный насос |
4 |
- |
10А |
Звуковой сигнал |
5 |
B+2 |
50А |
Блок коммутации: аварийка, стеклоподъемники, ц. з., предохранители — F23-F25, F31, F32 |
6 |
C/FUN |
40А |
Блок управления системой отопления |
7 |
ECU 1 |
30А |
Блок управления двигателем — реле 1. Предохранитель F25 |
8 |
IG1 |
40А |
ACC — реле. Замок зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопка пуск-стоп. IG2 — реле |
9 |
IG2 |
50А |
Замок зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопка пуск-стоп |
10 |
A/CON |
10А |
Кондиционер |
11 |
- |
- |
Резерв |
12 |
- |
- |
Резерв |
13 |
INJECTOR |
15А |
Модуль управления двигателем. Модуль управления коробкой передач. Топливный насос — реле. Регулирующий клапан подачи масла |
14 |
SENSOR |
10А |
Модуль управления двигателем. Датчик распредвала. Датчик кислорода. Иммобилайзер. Кондиционер — реле. Вентилятор — реле низких оборотов и реле высоких оборотов. Электромагнитный клапан |
15 |
ECU 2 |
10А |
|
16 |
- |
- |
Резерв |
17 |
B/UP LP |
10А |
Блок управления коробкой передач. Датчик АКПП. Панель приборов. Комбинированные фонари задние. |
18 |
WAPER |
10А |
Резерв |
Реле |
|
Местоположение |
Обозначение |
R1 |
Резерв |
R2 |
Реле звукового сигнала |
R3 |
Реле замка зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопки пуска и остановки двигателя |
R4 |
Реле кондиционера |
R5 |
Реле выключателя блокировки зажигания |
R6 |
Реле вентилятора (низкая скорость) |
R7 |
Реле вентилятора (высокая скорость) |
R8 |
Реле диагностического разъема |
R9 |
Реле замка зажигания |
R10 |
Реле замка зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопки пуска и остановки двигателя |
R11 |
Реле аварийного предупреждения об экстренном торможении |
R12 |
Реле электронного блока управления двигателем |
R13 |
Реле топливного насоса |
R14 |
Резерв |
R15 | Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения |
Плавкие вставки:
Предохр. |
Сила тока (А) |
Назначение |
1 |
50 |
Реле задних фонарей |
2 |
- |
Резерв |
3 |
- |
Резерв |
4 |
125 |
Генератор |
5 |
40 |
Гидроэлектронный модуль АБС, диагностический разъем |
6 |
40 |
Гидроэлектронный модуль АБС |
7 |
40 |
|
8 |
40 |
Реле вентилятора |
9 |
- |
Резерв |
Блок предохранителей в салоне:
Предохр. |
Клемма |
Сила тока (А) |
Назначение |
1 |
FRT-Deicer |
15А |
Обогрев ветрового стекла |
2 |
P/OUTLET |
15А |
Розетка 12В |
3 |
C/LIGHTER |
10А |
Прикуриватель |
4 |
ACC |
10А |
Замок зажигания — аудиосистема, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системой электронного ключа |
5 |
A/BAG IND |
10А |
Индикатор отключения подушки безопасности — перед |
6 |
A/BAG |
10А |
Подушки безопасности, модуль управления SRS |
7 |
T/SIG |
10А |
Аварийно-световая сигнализация |
8 |
- |
- |
Резерв |
9 |
- |
- |
Резерв |
10 |
R/WPR |
15А |
Очиститель заднего стекла — двигатель Многофункциональный переключатель |
11 |
- |
- |
Резерв |
12 |
RR (R/FOG) |
10А |
Противотуманные фонари (сзади) |
13 |
FRT (F/FOG) |
10А |
Противотуманные фары (перед) |
14 |
ROOM 2 |
10А |
Реле экономии заряда аккумуляторной батарее (автоматического защитного отключения) |
15 |
STOP LP |
15А |
Стоп-сигналы |
16 |
CLUSTER |
10А |
Комбинация приборов |
17 |
IG1 1 |
10А |
Модуль управления системой безопасности |
18 |
ABS |
10А |
ABS гидроэлектронный модуль |
19 |
B/UP LP |
10А |
Задние ходовые огни (выключатель) |
20 |
PCU |
10А |
Модуль управления модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа |
21 |
H/LP LH |
10А |
Фара — левая |
22 |
DAY TIME RUNNING LIGHT |
10А |
Дневные ходовые огни |
23 |
HAZARD |
15А |
Выключатель аварийной сигнализации |
24 |
SMK 1 |
25А |
Модуль управления модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа |
25 |
- |
- |
Резерв |
26 |
SMK 2 |
10А |
Модуль управления модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа, выключатель кнопки пуска и остановки двигателя |
27 |
TCU |
15А |
Датчик скорости Датчик диапазонов автоматической коробки передач. Генератор импульсов |
28 |
IGN COIL |
15А |
Катушка зажигания 1-4, конденсатор |
29 |
IGN 2 |
10А |
Электростеклоподъемники. Люк |
30 |
F/WPR |
25А |
Очиститель ветрового стекла |
31 |
DOOR LOCK |
20А |
Центральный замок — блок управления |
32 |
SAFETY P/WDW |
25А |
Электростеклоподъемники — блокировка |
33 |
S/HEATER |
15А |
Обогрев передних сидений |
34 |
- |
- |
Резерв |
35 |
ROOM 1 |
10А |
Освещение салона. Кондиционер |
36 |
AUDIO |
20А |
Аудиосистема |
37 |
TAIL LH |
10А |
Фара и фонарь по левому борту. Освещение номерного знака |
38 |
TAIL RH |
10А |
Фара и фонарь по правому борту. Подсветка выключателей, переключателей в салоне, рычага селектора. Комбинация приборов, кнопки включения и переключения |
39 |
START |
10А |
Стартер — реле. Противоугонная сигнализация |
40 |
H/LP RH |
10А |
Фара — правая |
41 |
P/WDW LH |
25А |
Блок управления стеклоподъемниками — переключатель левого заднего |
42 |
P/WDW RH |
25А |
Блок управления стеклоподъемниками — переключатель правого заднего |
43 |
HTD MIRR |
10А |
Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
44 |
A/CON 2 |
10А |
Кондиционер |
45 |
- |
- |
Резерв |
P0615 Код неисправности OBD-II: Цепь реле стартера
Определение кода P0615
PCM (модуль управления силовым агрегатом) сохранит код P0615, когда обнаружит, что напряжение в цепи реле стартера выходит за допустимый диапазон производителя. настройки.
Что означает код P0615
Этот код указывает на то, что реле стартера (также называемое реле PNP или реле парковки/нейтрали) находится в положении «Вкл», когда автомобиль не находится в парковочном или нейтральном положении. Когда автомобиль находится на передаче, реле стартера должно быть в положении «Выкл.», что предотвращает запуск автомобиля при включенной передаче. Если он находится в положении «Вкл», когда автомобиль не находится в режиме парковки или нейтральной передачи, код будет установлен, и загорится индикатор Check Engine.
Что вызывает код P0615?
При сохранении кода P0615 наиболее распространенными причинами являются:
- Неисправный замок зажигания
- Плохое реле стартера
- Короткое замыкание или обрыв цепи реле стартера
- Перегоревший предохранитель
- Дефектный или поврежденный кабель(и) аккумулятора
- Неисправен стартер или соленоид
- Неисправный PCM (редкий)
Каковы симптомы кода P0615?
В большинстве случаев заметные симптомы, влияющие на управляемость или производительность автомобиля, отсутствуют. Иногда этот код может разрешить запуск автомобиля, когда он не находится в парковочном или нейтральном положении, или может возникнуть состояние отсутствия запуска или запуска, что не позволит запустить автомобиль вообще.
Как механик диагностирует код P0615?
Диагностика начинается с использования сканера OBD-II для определения кода P0615. После определения кода механик визуально осмотрит кабели аккумуляторной батареи, цепь реле стартера и все компоненты, проводку и разъемы, связанные с ней. Затем они будут решать любые проблемы с ними в методическом порядке, и на каждом этапе они очищают код и повторно тестируют систему, чтобы увидеть, была ли проблема решена или нет. После прохождения всех диагностических мер, как только они решат, что проблема решена, они в последний раз протестируют систему, чтобы увидеть, есть ли прерывистая проблема, которая может вызывать сохранение кода только при определенных условиях.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0615
Столкнувшись с этой проблемой, многие люди автоматически предполагают, что проблема со стартером и его необходимо заменить. Это дорогая ошибка, которая на самом деле не решит проблему. В новых автомобилях эта проблема гораздо чаще возникает из-за напряжения питания стартера, а не из-за самого стартера.
Насколько серьезен код P0615?
В зависимости от сопутствующих симптомов код P0615 может быть как достаточно легким, так и более серьезным. В некоторых случаях вы не заметите никакой разницы в управляемости вашего автомобиля, но если код не будет устранен, в любой момент может быть отключено условие отсутствия запуска. Кроме того, из-за этого кода могут возникнуть другие проблемы, поэтому очень важно решить их как можно скорее.
Какой ремонт может исправить код P0615?
В зависимости от того, что заставляет PCM обнаруживать и сохранять код P0615, для его устранения может быть выполнен ряд ремонтных работ, в том числе:
- Замена перегоревшего предохранителя
- Замена неисправных кабелей аккумуляторной батареи
- Замена или ремонт неисправного реле стартера
- Замена замка зажигания
- Ремонт или замена неисправной проводки или разъемов
- Замена стартера или соленоида (редко)
- Замена или перепрограммирование PCM (редко)
Даже если кажется, что автомобиль едет идеально, важно устранить код P0615, прежде чем он выведет ваш автомобиль из строя или вызовет другие проблемы. Точно так же, если вам нужно пройти тест на выбросы OBD-II для продления регистрации вашего автомобиля, вам придется решить эту проблему, чтобы индикатор Check Engine погас до того, как ваш автомобиль сможет проехать.
Нужна помощь с кодом P0615?YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
P0615
Toyota Sienna Руководство по техническому обслуживанию: Высокий уровень сигнала в цепи реле стартера — Таблица диагностических кодов неисправностей — система SFI Цепь реле High
ОПИСАНИЕ МОНИТОРА
Во время запуска двигателя положительное напряжение аккумуляторной батареи подается на клемма STA блока ECM.
Если ECM обнаруживает сигнал управления стартером (STA) во время движения автомобиля управляемый, он определяет, что неисправность в цепи STA. Затем ECM включает контрольную лампу MIL и устанавливает код неисправности.
Этот монитор работает, когда автомобиль движется со скоростью 12,4 мили в час (20 км/ч) в течение более 20 секунд. секунды.
СТРАТЕГИЯ МОНИТОРИНГА
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ
ТИПИЧНЫЕ ПОРОГИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
СОВЕТ:
- Следующая блок-схема устранения неполадок основана на посылке что двигатель заводится нормально. Если двигатель не заводится, перейдите к таблице признаков неисправности
- Считайте данные стоп-кадра с помощью интеллектуального тестера. Записи ЕСМ транспортное средство и состояние вождения информация в виде данных стоп-кадра в момент сохранения кода неисправности. Когда устранение неполадок, стоп-кадр Данные могут быть полезны для определения того, двигался ли автомобиль или остановился ли двигатель был прогрет или нет, было ли соотношение воздух-топливо бедным или богатым, а также как и другие данные, записанные на время неисправности
1 СЧИТАЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА (СИГНАЛ СТАРТЕРА)
- Подключите интеллектуальный тестер к разъему DLC3.
- Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните тестер включен.
- Выберите следующие пункты меню: ДИАГНОСТИКА / РАСШИРЕННАЯ OBD II / СПИСОК ДАННЫХ / ВСЕ / СТАРТЕР СИГ.
- Проверьте значение, отображаемое на тестере, когда ключ зажигания повернут в положение ON и START должность.
ОК
2 ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПАРКОВОЧНОГО/НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Осмотрите переключатель парковочного/нейтрального положения (PNP).
- Отсоедините разъем переключателя P1 PNP.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в таблицу ниже.
Стандартное сопротивление
- Подсоедините разъем переключателя PNP.
3 СЧИТАЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА (СИГНАЛ СТАРТЕРА)
- Подключите интеллектуальный тестер к разъему DLC3.
- Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните тестер включен.
- Выберите следующие пункты меню: ДИАГНОСТИКА / РАСШИРЕННАЯ OBD II / СПИСОК ДАННЫХ / ВСЕ / СТАРТЕР СИГ.
- Проверьте значение, отображаемое на тестере, когда ключ зажигания повернут в положение ON и СТАРТ положение.
OK
4 ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
- Отсоедините разъем выключателя зажигания I15.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление
- Подсоедините разъем замка зажигания.
5 СНИМИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА (СИГНАЛ СТАРТЕРА)
- Подключите интеллектуальный тестер к DLC3.
- Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните тестер включен.
- Выберите следующие пункты меню: ДИАГНОСТИКА / РАСШИРЕННАЯ OBD II / СПИСОК ДАННЫХ / ОСНОВНЫЕ / СТАРТОВЫЙ ЗНАК.
- Проверьте значение, отображаемое на тестере, когда ключ зажигания повернут в положение ON и СТАРТ позиция
ОК
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ PNP — СТАТИЧЕСКИЙ КЛЕММ ECM)
Работа модуля управления
DTC P0607 Работа модуля управления ОПИСАНИЕ ECM постоянно контролирует свой основной и вспомогательный ЦП. Эта самопроверка обеспечивает что ЭБУ функционируют должным образом. Если выходы ЦП разделены …
VIN не запрограммирован или не соответствует — ECM/PCM
DTC P0630 VIN не запрограммирован или не соответствует — ECM/PCM ОПИСАНИЕ Код DTC P0630 устанавливается, когда идентификационный номер автомобиля (VIN) не сохранен. в модуле управления двигателем (ECM) или входной VIN…
Другие материалы:
Использование системы контроля заднего вида
Описание экрана
Экран системы монитора заднего вида будет отображаться, если
рычаг переведен в положение R, когда переключатель двигателя находится в положении «ON»
(автомобили без системы электронного ключа) или режим IGNITION ON (автомобили
с системой смарт-ключей). Направляющая линия ширины автомобиля
Лин …
Цепь переключателя памяти положения водителя (с памятью)
ОПИСАНИЕ
Выключатель памяти сиденья посылает сигналы на ЭБУ управления левым наружным зеркалом через
мультиплекс
система связи для запоминания заданного положения сиденья.