Схема подключения динамиков к усилителю: схема подключения динамиков к 2х-канальному усилителю в машине, правильно настроить в авто, установить саб, задние к автомагнитоле и сабвуферу, передние к магнитоле, кабель через

Содержание

схема подключения динамиков к 2х-канальному усилителю в машине, правильно настроить в авто, установить саб, задние к автомагнитоле и сабвуферу, передние к магнитоле, кабель через

При доработке автомобильного акустического комплекса в систему вводятся дополнительные усилительные блоки и низкочастотные динамики. Пользователь может самостоятельно подключить усилитель к колонкам и провести настройку полученной системы, добиваясь гармоничного звучания музыки.

Что понадобится

Перед началом монтажа требуется подготовить материалы:

  • изоляционная лента;
  • металлические трубки для соединения шнуров;
  • коммутационные детали для подключения к электрическим цепям автомобиля;
  • акустические и электрические шнуры с зажимами;
  • крепежные элементы для кронштейнов.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Перечень дополнительного оборудования, предполагаемого к установке, зависит от финансовых возможностей и предпочтений владельца. При этом важно помнить, что от характеристик усилителя зависит дальнейшая работа акустики. Например, если подключить саб к 2-канальному усилителю, то потребуется урезать частотный диапазон воспроизведения для 2 каналов. В этом случае рекомендуется установить 4-канальный блок, задействовав тыловые выходы для коммутации сабвуфера мостом.

Инструменты

Для установки оборудования и коммутации соединительных шнуров потребуются инструменты и материалы:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »
  • бокорезы для нарезки кабелей и удаления изоляции;
  • отвертки и гаечные ключи для демонтажа пластиковых обшивок;
  • соединительные хомуты;
  • тестовый прибор для проверки целостности цепей питания;
  • дополнительные клеммы и инструмент для установки наконечников.

Как выбрать сечение провода

Поскольку внешний усилитель потребляет ток до 40-50 А (зависит от модификации), то необходимо подобрать подходящий силовой кабель для подключения. Для расчета сечения потребуется выяснить значение номинальной мощности оборудования, которое указывается в инструкции по эксплуатации и на заводской этикетке. Суммарное энергопотребление равняется произведению мощности на число задействованных каналов. Например, при подаче на 1 громкоговоритель сигнала мощностью 50 Вт, суммарное потребление на 4 канала составит 200 Вт.

Затем требуется вычислить длину шнура, идущего до аккумуляторной батареи. На основе полученных цифр по таблице выбирается многожильный медный кабель с требуемым сечением. Рекомендуется брать провод с запасом 10-15%, что позволит безопасно подсоединить усилитель в машине. Использовать алюминиевые жгуты или элементы с омедненной поверхностью не рекомендуется.

Для соединения акустических компонентов применяются межблочные кабели, поставляемые совместно с изделиями. Для улучшения качества звука рекомендуется приобретение улучшенных шнуров, оборудованных качественными коммутационными элементами. Соединительные акустические кабели имеют стандартную конструкцию, отличаются только качеством используемых материалов.

Выбор предохранителя

Плавкий предохранитель обеспечивает защиту электропроводки автомобиля и усилителя от повреждений при коротких замыканиях или повышении силы тока при перегрузке. Элемент устанавливается в положительном соединительном проводе рядом с клеммой аккумулятора. Номинал вставки определяется на основе таблиц с учетом длины кабеля и площади сечения. Дополнительные плавкие вставки автомобильного типа (ножевые) расположены в корпусе усилительного узла.

Схемы подключения

Чтобы правильно подключить громкоговорители, требуется разработать схему расположения устройств и рассчитать магистрали прокладки кабелей. Для коммутации усилителя к колонкам в авто требуется использовать акустический кабель с металлическим экраном, снижающим воздействие электромагнитных волн (от радиопередатчиков, блоков управления или системы зажигания).

Схемы коммутации позволяют соединить передние и задние колонки побортно в общие цепи, освободив оставшиеся тыловые каналы усилительного блока для коммутации низкочастотного громкоговорителя. Сабвуфер подсоединяется мостом, что повышает передаваемую мощность при одновременном снижении нагрузки на электронику усилительного контура.

Последовательное

В схему подключения усилителя к автомагнитоле входят цепи подсоединения колонок. При последовательной коммутации обмоток репродукторов происходит рост суммарного сопротивления. Подобное подключение используется при подключении элементов для дополнительного озвучивания, расположенных в задней части салона. Количество громкоговорителей, соединенных в общую цепь, неограниченно. Допустимое суммарное сопротивление должно соответствовать параметрам усилительного блока.

Для подключения колонок к усилителю в машине необходимо соединить положительную клемму одного из каналов с плюсовым входом динамика, минусовой выход от того же канала идет к отрицательному контакту дополнительного громкоговорителя.

Оставшиеся клеммы колонок соединяются акустическим шнуром. По аналогии соединяются репродукторы симметричного канала.

Параллельное

Параллельное подключение колонок через усилитель позволяет снизить сопротивление нагрузки, которое падает пропорционально числу установленных в цепь элементов. При этом наблюдается повышение мощности, количество соединяемых динамиков ограничивается только характеристиками усилительного блока и мощностью самих громкоговорителей. Автомобильные усилительные блоки позволяют подключать цепи с суммарным сопротивлением 1-2 Ом (встречаются модификации, способные работать при 0,5 Ом).

Положительный кабель от первого канала идет к плюсовым клеммам репродукторов, аналогично проводится отрицательный шнур к минусовым контактам. Динамики противоположного борта соединяются аналогично, для коммутации используется второй канал усилительного блока.

Последовательно-параллельное

Комбинированная методика применяется при необходимости подключить усилитель к магнитоле для воспроизведения звука на увеличенном количестве громкоговорителей.

Схема позволяет повысить выходную мощность акустической системы при поддержании нормативного уровня сопротивления на канал. Владелец автомобиля подключает на каждый канал неограниченное число динамиков с суммарным сопротивлением 2-16 Ом (зависит от характеристик усилительного контура).

Например, в схеме канала предполагается смонтировать 4 колонки. Положительный сигнал подается к плюсовой клемме первого и третьего динамика. Минусовые выходы этих громкоговорителей соединяются с положительными клеммами второго и четвертого репродуктора. Оставшиеся свободными выходы колонок подключаются к отрицательной клемме канала.

Как и где установить

Усилительный блок размещается в салоне или багажном отсеке автомобиля. Корпус изделия жестко фиксируется кронштейнами, не рекомендуется наклонять или переворачивать модуль из-за нарушения условий вентиляции и охлаждения. Расположение оборудования под сидением сокращает длину коммутационных магистралей и улучшает качество звука (из-за снижения потерь).

Допускается установить усилитель в машину под заднюю полку, расположенную за спинкой сидений. Устройство крепится при помощи кронштейнов, кабели для подачи питания и подключения динамиков выводятся под пластиковыми обшивками интерьера салона. На части машин применяется 2 усилительных блока, предназначенных для коммутации стандартных динамиков и сабвуфера. Узлы устанавливаются раздельно — в салоне и багажном отделении автомобиля.

Как настроить

Владелец автомобиля, установив узел, настраивает рабочие параметры в соответствии с приложенной к изделию документацией. Методика и специфика настройки зависит от технических характеристик оборудования и личного восприятия звуковой картины настройщиком. Если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в специализированный центр, занимающийся установкой и настройкой автомобильных акустических комплексов.

Чтобы настроить усилитель, подключенный к стандартным динамикам, потребуется выполнить шаги:

  • Выбрать уровень фильтра высоких частот на уровне 60-80 Гц.
  • Установить регулятор чувствительности Gain в минимальную позицию, а затем довести уровень громкости на головном устройстве до максимума. Начать плавно повышать уровень Gain до момента возникновения шумов или искажений в транслируемом звуке.
  • Выставить параметры громкости, ориентируясь на собственное восприятие. Дополнительно допускается корректировать значение среза частот, задаваемое фильтром. Для улучшения звуковой картины допускается активация режима усиления низких частот (бас-буст).

Если усилительный контур подключен и к сабвуферу, то необходимо ограничить высокие частоты при помощи фильтра высоких частот. При настройке выбирается значение в пределах 50-80 Гц. Если в автомобиле применен сабвуфер с фазоинвертором, то для регулировки используется корректор сабсоника. На части усилителей используется дополнительный корректор фазы, позволяющий согласовать работу низкочастотного динамика с остальными громкоговорителями.

Как подключить автомобильный усилитель дома?

Домашний усилитель из автомобильного

Чтобы задействовать автомобильный усилитель дома, нам понадобиться блок питания и акустические колонки (сабвуфер по желанию).

Предупрежу сразу, что потребляемый ток некоторых автомобильных усилителей подходит к планке в 40А! Это очень большой ток. Поэтому найти подходящий блок питания на 12V и током 30 - 40 А смогут не все:)

Но для питания автоусилителя сгодится компьютерный блок питания формата AT и ATX. Некоторые модели компьютерных БП могут отдавать по шине +12V значительный ток. Судя по характеристикам самых дешёвых моделей, которые продаются сейчас в магазинах - это 12А. Топовые, дорогие модели выдают по 50 - 70А!

Вот такой блок выдаёт на выходе +12V ток 14А.

Как определить? Смотрим характеристики блока питания, строчку "мощность по линии 12V". Видим, например, 200 Вт. Делим 200 Вт на 12, получаем максимальный ток по шине 12V ~ 16 ампер. Если блок питания на руках, то смотрим наклейку на корпусе. Там обычно указываются все параметры блока, в том числе и максимальный ток на каждую шину.

У всех пк'шных блоков питания жёлтые провода, идущие на MOLEX и SATA

разъёмы - это +12V, а чёрные - это минус (общий, GND). Подробнее об использовании блоков питания от ПК я уже рассказывал.

Если вы нашли блок питания на меньший ток, например, как я на 12V (10А), то расстраиваться не стоит. Усилитель просто не сможет работать на "полную катушку", будет играть тише. Теперь о подключении.

На корпусе автоусилителя имеется 2 клеммы для подключения питания. Минус питания подключается к клемме GND, а на клемму +12V заводим плюс питания. В результате усилитель находится в спящем режиме (Stand by). Чтобы перевести усилитель из ждущего режима в рабочий, нужно подать +12V на клемму REM (Remote – "управление"). Кидаем перемычку с клеммы +12V на клемму REM. Затем включаем блок питания.

Как известно, у автомагнитол имеется специальный выход (обычно синего цвета). Он есть у большинства современных магнитол, и служит для включения активных антенн, выдвижения антенн и включения внешних усилителей и сабвуферов.

Если включить автомагнитолу, то на этом выходе появляется напряжение +12V. Ток нагрузки этого выхода небольшой, порядка 100 - 120 мА.

Кстати, при монтаже усилителя в автомобиле, бывает так, что управляющий (синий) провод уже задействован, например, на ту же активную антенну. Как быть? Тогда можно подавать напряжение +12V на клемму REM через кнопку с фиксацией, а саму кнопку разместить на панели автомобиля. Такой же приём можно реализовать и дома. Просто в разрыв провода +12V - - -> REM ставим обычный тумблер или рокерный выключатель. Такие продаются в любом магазине автотоваров.

Внимание! Так как ток потребления автоусилителя может достигать 40 и более ампер, то подключать его к блоку питания следует медными проводами с сечением 6 - 10 мм2. По возможности, соединительные провода сделать покороче. Это в идеале. На практике, если не будете "загонять" усилитель на максимальный режим, подойдут обычные провода с сечением 1,5 - 2,5 мм2.

В качестве источника звукового сигнала может сгодиться рядовой MP3-плеер. Также потребуется переходник с 3,5 мм. джейка на "тюльпаны".

При наладке усилителя не стоит забывать, что на его панели есть регулятор входного уровня сигнала - "LEVEL". Это - не что иное, как регулятор громкости, наподобие тех, что имеется у аналоговых магнитол или кассетников.

При уровне в 0,2V на вход поступает максимальный уровень сигнала - усилитель будет работать громче. Если вывернуть ручку переменного резистора на 8V, то на вход поступит минимальный сигнал от плеера. Естественно, уровень сигнала можно выставить и регулятором громкости самого MP3-плеера.

У многих усилителей регулятор уровня входного сигнала имеет только указатель в виде стилизованной стрелочки или указателя.

В зависимости от комплектации автоусилителя, его можно применять по-разному. Простейший пример.

В большинстве усилителей есть переключатели режимов работы фильтров (кроссоверов). Например, у автоусилителя CALCELL я обнаружил переключатель X-OVER SELECTOR (у других моделей может быть переключатель BASS/ FLAT/ TREBLE и аналогичные). При выборе режима задействуется соответствующий фильтр - LP (40Hz - 160Hz), HP (40Hz - 600Hz). Режим OFF выключает все фильтры (он же FLAT).

В режиме FLAT никакой коррекции сигнала не происходит. Грубо говоря, что пришло на фильтр, то и вышло.

Если выбрать режим LP, то входные фильтры срезают все частоты выше 40 - 160 Гц и оставляют только низкие звуковые частоты. Такой режим подойдёт для работы на сабвуфер.

Фильтр работает сразу на два из 4 каналов усилителя, например, на фронтальные колонки (FRONT). Такие переключатели есть и у 2 других усилителей - тыловых (REAR). Деление усилителей на FRONT и REAR условно. Если детально рассмотреть схемотехнику аппарата, то окажется, что все четыре усилителя в его составе одинаковы как сиамские близнецы. Но суть не в этом.

Все автоусилители могут работать в режиме моста (Bridge). Это когда два усилителя работают на один динамик или колонку. При этом мощности складываются. Таким образом, при наличии 4-канального автоусилителя можно смонтировать стереосистему с сабвуфером 2+1(sub).

Достаточно 2 канала усилителя включить в мост и подключить к НЧ-динамику, он будет выполнять роль сабвуфера. При этом переключателем режимов выбираем режим LP и выставляем нужную частоту среза для сабвуфера. В результате мы получим полноценный сабвуфер. Оставшиеся 2 канала можно задействовать для усиления правого и левого фронтального канала. Для них режим ставим OFF.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему в акустических системах всегда применяют один, но мощный сабвуфер? Дело в том, что на низких частотах человеческое ухо плохо воспринимает стереоэффект. То есть уху "по барабану" откуда грохот. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими (СЧ и ВЧ), звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого (R) и левого (L) каналов в отдельности. Именно поэтому, сабвуфер и нужно включать в режим мост. Думаю, это понятно.

В этом маленьком мануале не была раскрыта тема акустики. В любом случае, при подключении динамиков и колонок к автоусилителю надо помнить о том, что сопротивление их должно быть не менее 2 - 4 Ом. Если хотите узнать, как правильно соединить несколько динамиков, то загляните на эту страницу. Также советую ознакомиться с устройством динамика и его основными параметрами.

Прежде чем что-либо подключать, обязательно читаем инструкцию к вашему усилителю!

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

Схема подключения усилителя в авто. Как подключить автомобильный усилок

Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

  • Усилитель
  • Кроссоверы
  • Акустические системы
  • Сабвуфер

Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание. Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот. Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом. Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

Как правильно подключить усилитель в авто

Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением. Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания. Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга. Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

Подключить усилитель в авто

Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» - диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров. При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.

Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

Подключение динамиков к усилителю в авто

Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Как подключить усилитель звука в авто

Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант - заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода. Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

Схема подключения усилителя в автомобиле

Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.



Схемы Подключения Динамиков - tokzamer.ru

Начните с изменения угла установки акустических систем в направлении выбранного положения прослушивания, которое обычно находится по центральной линии комнаты, при этом если вы сидите, то можете видеть только внутреннюю боковую панель каждой АС.


Банан и двойные вилки банана подключаются непосредственно в отверстие в центре штока винтовой клеммы.

Многополосные акустические системы. Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.
О сопротивлении при коммутации акустики

Если требуется последовательно соединить, скажем, четыре громкоговорителя, то метод аналогичный. В случае монофонического звуковоспроизведения на полярность можно и забить, а вот при стереофоническом звуковоспроизведении согласованное включение играет весьма существенную роль.

Параллельное соединение Из-за снижения сопротивления в 2 раза усилитель может увеличить рабочую нагрузку. Параллельное соединение динамиков Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков.

Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Номинальная мощность, это подводимая мощность сигнала, при котором акустическая система может работать длительное время без существенных искажений.

Неправильное соединение акустической системы может привести к тому, что звуковое оборудование выйдет из строя или будет функционировать неправильно. Обычно широкополосные или коаксиальные громкоговорители размещают в дверях или кикпанелях, низкочастотные или средне-низкочастотные — сзади, а высокочастотные учитывая их направленность — на передней панели, но, конечно же, это не догма — все зависит от конкретной машины, а также мастерства и фантазии установщика.

Кроме того, потребуется на некоторое время анализатор спектра RTA — Real Time Analyzer — самый дорогой компонент из имеющегося обычно в хорошем магазине оборудования. В первом случае общее сопротивление катушек уменьшается в 2 раза.

sxematube — правильное подключение динамиков(колонок)

Трехполосный фронт и сабвуфер

К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать В громкоговорители, но потери мощности фактически громкости будут совершенно неприемлемы. Однако в фильтрах первого порядка такое включение не применяется, поскольку в таком случае произойдет короткое замыкание по переменному току на частотах выше или ниже частоты среза соответственно. При последовательном соединении фазировка динамиков будет немного другой. Гораздо труднее, если звуковых катушек две или нужно подключить несколько сабвуферов.

Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем В в некоторых случаях может быть 30В, В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно.

Усовершенствованная схема подключения автозвука предполагает использование 3 —х тумблеров одного 2-х контактного и двух 6-ти контактных. Среднечастотный динамик 15ГД

Зная тонкости всех способов подключения колонок друг к другу и другим участникам акустической системы, легко с точностью рассчитать все реальные параметры используемых устройств.

Простота установки совсем не означает, что звук будет низкого качества. Подключение колонок.

Слегка поверните регулятор в обратную сторону. На самом деле, использовать этот параметр в практических целях довольно проблематично, если это касается многополосных акустических систем.

Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть.
Как подключить динамики в 2 ома и как подключить акустический кабель автозвук своими руками

Что такое «подзвучка» («rear fill») и как эффективно ее использовать ?

Как подключить динамики последовательно и параллельно? Акустика из раздельных компонентов не годится для этих целей и может свести на нет все усилия, поэтому лучше использовать пару коаксиальных динамиков.

Банан и двойные вилки банана подключаются непосредственно в отверстие в центре штока винтовой клеммы.

Рядом подпись — 8 Ом, сопротивление катушки. Что же касается максимального количества подключаемых последовательно колонок, то этот параметр должен рассчитываться исходя из их собственного сопротивления.

Если к В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом. Настройка их среза осуществляется в районе 80 Гц.

Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы. Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.

Многополосные акустические системы.

Гораздо труднее, если звуковых катушек две или нужно подключить несколько сабвуферов. Однако в фильтрах первого порядка такое включение не применяется, поскольку в таком случае произойдет короткое замыкание по переменному току на частотах выше или ниже частоты среза соответственно. Колонки должны иметь одинаковое сопротивление, а их сумма не должна превышать сопротивление усилителя звука. Даже лучшие колонки время от времени страдают от

Он так дорог! Например, для того, чтобы подключить четыре динамика с общим сопротивлением 4 Ом.

Место, где расположен предохранитель, должно быть сухим. То есть с динамиками, играющими в разных областях частотного спектра.
Как Правильно Подключить Динамики

Двухполосный фронт и сабвуфер

Более низкого энергопотребления габаритных лампочек можно достичь при замене их на светодиодные.

Каждый вариант коммутации катушек универсальный. Тогда пользователь начинает искать способы модернизировать систему с минимальными затратами. Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать.

Помните: главная колонка — это та, на которой расположены основные выходы, органы управления и световая индикация. Колонки должны иметь одинаковое сопротивление, а их сумма не должна превышать сопротивление усилителя звука.

Любая пара акустических проводов содержит кабель с черной полосой — это минусовой провод другой выполнен в монотонном цветовом исполнении. После инструментальной настройки проверьте звучание системы или, лучше, воспользуйтесь услугами эксперта. Выбор кабеля для акустики Всегда используйте высококачественные кабели, доступные для вашего бюджета.

Soloфикация

Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно. Необходимо прибегнуть к определенным хитростям: следует разделить RCA мидбаса с помощью 2-х Y-разветвителей. Качество настройки не пострадает, но придется учитывать и АЧХ микрофона. В случае большей крутизны низкочастотного фильтра частоту среза можно выбрать другой.

Правда, большинство из них подверглись доработке. Как правило это клемма «0» в некоторых случаях обозначается как «СОМ» и клемма «В». Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем В в некоторых случаях может быть 30В, В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно. Обратим внимание также на тот факт, что при проектировании пассивных разделительных фильтров в расчетах используется импеданс головок, величина которого не постоянна и зависит от частоты.

Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

Последовательно лучше соединять не более двух динамиков, поскольку большее их количество сильно уменьшит выходную мощность. Параллельное соединение динамиков При параллельном подключении динамиков рис. Она представляет собой последовательную RC-цепочку, подключенную параллельно динамику. Рядом подпись — 8 Ом, сопротивление катушки.

Для зарядки конденсатора можно использовать резистор, идущий в комплекте с устройством. Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДИНАМИКИ И САБВУФЕРЫ В НУЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. ТЕОРИЯ!!!

Подробное руководство со схемами

4-х канальные усилители великолепны и по большей части обладают большой гибкостью. Однако они предназначены для использования с 4 динамиками или 2 динамиками и сабвуфером, а не с обоими.

Однако это - это , можно подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу! Я собрал очень подробную информацию, чтобы сделать это как можно безболезненно (и недорого).

Прочтите, чтобы узнать, как! Также есть множество подробных диаграмм, которые помогут вам.

Что вам нужно знать в первую очередь

Давайте разберемся с пути, прежде чем мы продолжим. Чтобы управлять 4 динамиками и сабвуфером с помощью одного 4-канального усилителя, вам придется пойти на несколько компромиссов.

Я объясню здесь, что я имею в виду:

  • Скорее всего, вам придется отказаться от управления фейдером спереди и сзади, поскольку вы отказываетесь от 2 каналов для задних динамиков для управления сабвуфером (2 передних / 2 сзади).
  • Большинство современных автомобильных усилителей, но не все, могут выдерживать нагрузку на динамики до 2 Ом.Если у вас нет, вам понадобится обходной путь, который я вам покажу. Вам может понадобиться несколько дополнительных деталей.
  • Использование 4 динамиков по 2 каналам означает, что динамики распределяют мощность усилителя, поэтому у вас будет меньше мощности для каждого из них.

При этом не волнуйтесь особо! Вы по-прежнему можете наслаждаться любимой музыкой с красиво звучащей системой из 4 динамиков и сабвуфера.

Что означает номинальное минимальное сопротивление (Ом) для усилителя?

Изображение, показывающее номинальную минимальную нагрузку динамика (Ом) типичного 4-канального усилителя.Большинство современных автомобильных усилителей имеют минимум 2 Ом на канал при стандартном (стерео) использовании и минимум 4 Ом при мостовом подключении. Никогда не включайте усилитель с нагрузкой на динамик ниже номинальной! Ваш усилитель перегреется и может выйти из строя.

Современные 4-канальные (и другие) автомобильные усилители имеют минимальную нагрузку на динамики, с которой они могут справиться. Динамик Сопротивление динамика или «Ом» (также называемое нагрузкой динамика) - это сопротивление потоку электрического тока, который усилитель видит на выводах динамика.

Усилители рассчитаны на минимальную нагрузку на динамики. Рейтинг, указанный на усилителе или в руководстве пользователя, служит предупреждением.

Если вы подключаете громкоговоритель с нагрузкой ниже минимального номинала усилителя, он может нагреться и даже в какой-то момент выйти из строя.

Я видел, как это происходило, когда люди пытались «увеличить мощность», неправильно подключая динамики к усилителю. Не делай этого! Сгорание выходных каскадов вашего усилителя - не приятный сюрприз.

Минимальная нагрузка на динамики для подключения 4-канального усилителя к 4 динамикам и сабвуферу.

Диаграмма, показывающая, как номинальное сопротивление автомобильного усилителя работает с динамиками.Динамики обычно подключаются последовательно или параллельно (ну, на самом деле, чаще всего параллельно), что влияет на общее сопротивление усилителя. Это важно, потому что усилители рассчитаны на определенную минимальную нагрузку на динамик (номинальное сопротивление).

Как я уже упоминал выше, большинство автомобильных усилителей сегодня могут выдерживать нагрузку 2 Ом на стереоканал (левый и правый каналы) и минимум 4 Ом при мостовом подключении для управления усилителем (так называемый «моно»).

Реальный ответ, однако, заключается в том, что зависит от рейтинга вашего усилителя. Всегда проверяйте, чтобы убедиться. Для простоты я кратко опишу, что будет работать практически для всех систем и усилителей, с которыми вы столкнетесь.

Системы разводки усилителей, о которых я расскажу здесь

В этом посте я расскажу о трех типах систем, которые должны охватывать почти все усилители, которые вы найдете:

  1. 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамик 2 Ом в стерео, 4 Ом в мостовом режиме (для сабвуфера)
  2. 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамик 2 Ом в стерео или в мостовом режиме
  3. 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамик 4 Ом

# 3 реже, но вы встретите его.Может быть, у вас есть старый усилитель, который валяется неиспользованным. Если это так, вы будете рады узнать, что я придумал обходной путь, который позволит вам подключить 4 динамика, не повредив усилитель.

Примеры подключения 4-канального усилителя

Вот схема подключения громкоговорителей и нагрузки на громкоговорители (Ом), возможные практически для всех усилителей, с которыми вы столкнетесь. Я опишу 3 основные настройки системы, которые расскажу подробно.

Система 1: 2 динамика (параллельная проводка) на каждый передний канал = 2 Ом x 2 + 1 сабвуфер, подключенный на 4 Ом на тыловых каналах, соединенных мостом для большей мощности.Это первый и лучший выбор для большинства современных 4-канальных усилителей.

Система 2: 2 динамика параллельно каждому переднему каналу = 2 Ом x 2 + 1 сабвуфер, подключенный на 4 или 2 Ом на задних каналах, соединенных мостом для большей мощности. 4-канальные усилители, работающие в режиме моста 2 Ом, менее распространены, но они существуют.

Система 3: 2 динамика на каждом переднем канале (параллельная проводка) с подключенными дополнительными частями для 4 Ом на канал + 1 сабвуфер, подключенный к проводке минимум 4 Ом. Поскольку такие усилители не выдерживают нагрузки 2 Ом, это немного сложнее и требует другого подхода.

Проверка сопротивления динамика с помощью мультиметра

Показано: Пример того, как измерить сопротивление динамика (Ом) с помощью мультиметра. Это отличный способ узнать на 100%, с какими динамиками вы имеете дело, чтобы избежать проблем с 4-канальным усилителем.

Автомобильная стереосистема и домашняя акустическая система очень похожи на , за исключением используемого импеданса . Значение импеданса динамика, измеренное в Ом, - это всего лишь общее измерение электрического сопротивления, которое усилитель будет видеть от звуковой катушки динамика.

Отчасти из-за традиций в мире электроники и отчасти из-за различных других электрических причин, автомобильные стереосистемы обычно имеют номинальное сопротивление 4 Ом, а домашние стереодинамики - около 8 Ом.

Хорошо то, что все, что вам действительно нужно знать, это примерно то, каково сопротивление динамика. Если вы можете измерить это, вы можете определить, какой рейтинг Ом нужно использовать!

Как измерить сопротивление динамика с помощью мультиметра

Чтобы измерить сопротивление (сопротивление) звуковой катушки динамика, поднесите щупы измерителя к клеммам динамика, убедившись, что они плотно прилегают к голому металлу. В противном случае грязь и флюс могут испортить показания.

Например, у нас обычно есть этикетка на динамике, говорящая нам, если это 2 Ом, 4 Ом и т. Д. Однако, как бы безумно это ни звучало, некоторые динамики этого не делают!

Вот почему иметь под рукой мультиметр - это хорошо - вы можете узнать все на все 100%.

Измерение сопротивления динамика с помощью мультиметра

  1. Установите мультиметр в положение Ом. Если у измерителя есть функция автоматического выбора диапазона, все должно быть в порядке. В противном случае установите минимальное значение, такое как диапазон 10 Ом или 200 Ом и т. Д.
  2. При отключенном динамике прикоснитесь к клеммам динамика измерительными щупами. Обязательно прикасайтесь к неизолированному металлу клемм и устанавливайте хороший контакт.
  3. Считайте измеренное значение. Общий диапазон покажет вам номинальное сопротивление динамика (пример: сопротивление 3,6 Ом будет означать динамик 4 Ом)

Важно убедиться, что вы не измеряете вещества, которые могут помешать измерениям.

Следующие вещи могут вызвать проблемы (я видел это много раз!):

  • Оставшийся припой или покрытие припоя после производства
  • Сильное окисление
  • Сильное загрязнение, пыль или другие загрязнения, которые накапливаются со временем
  • Краска или другие покрытия, не проводящие электричество.

Если есть сомнения, вы можете аккуратно протереть их кусочком наждачной бумаги или даже поцарапать щупами измерителя клеммы, чтобы улучшить электрический контакт.

Примечание: Если динамик «взорван» или перегорел в результате неправильного обращения или физического повреждения звуковой катушки, вы никогда не получите показания. Это потому, что для перегоревших динамиков звуковая катушка больше не имеет полного электрического пути, который вы можете измерить.

Мультиметры показывают состояние разомкнутой цепи как «бесконечное» сопротивление, что означает, что показания не производятся.

Динамики не измеряют точно 4 или 8 Ом!

Автомобильные и домашние динамики оцениваются по их общему сопротивлению (сопротивлению).Например, громкоговорители с сопротивлением 2, 4 и 8 Ом никогда не могут быть точно измерены с помощью этих измерений Ом.

Это потому, что дизайн каждого динамика немного отличается от другого. Сопротивление, которое вы измеряете через динамик, связано с сопротивлением звуковой катушки благодаря длинному проводу, из которого она сделана.

Вот пример диаграммы, которая поможет вам узнать, чего ожидать при измерении параметров динамиков.

Характеристики динамиков Типичные измерения
2 Ом 1-1.8 Ом
4 Ом 3,2–3,6 Ом
8 Ом 6 Ом или более
16 Ом 902 12193 12196 Как видите, вы не сможете измерить точно 4 Ом для динамика 4 Ом. Однако он будет в общем диапазоне и близок к заявленному рейтингу.

Что такое «мостовое соединение» усилителя? Почему это лучше всего подходит для сабвуфера?

Показано: Пример 4-канального усилителя, соединенного мостом между 2 каналами.

Мостовой режим (монорежим) - это встроенная функция усилителя, в которой создается «двухтактная» установка: один канал (обычно используется для левого динамика) производит сигнал, противоположный второму канал (обычно используется для правого динамика).

Когда это произойдет, в результате вы получите значительно больше мощности, если они будут работать вместе, чем если бы вы работали только с одним каналом.

Мостовой режим - это гибкий способ получить больше мощности от 2 каналов (в данном случае, например, тыловых каналов).Это особенно важно, потому что сабвуферы - это большие, тяжелые колонки, которым требуется больше энергии, чем маленьким колонкам, чтобы воспроизводить желаемый басовый звук.

Схема - Как подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу.

Примечание: Большинство стандартных автомобильных динамиков на вторичном рынке имеют сопротивление 4 Ом каждая, поэтому я буду использовать это предположение для своей схемы. Обязательно проверяйте динамики перед подключением их к усилителю, чтобы убедиться, что они совместимы.

(Или щелкните изображение, чтобы увеличить и увеличить)

Использование силовых резисторов для более сложных установок (4 Ом мин.усилители)

Показано: Резисторы большой мощности, которые можно использовать с 4-канальным усилителем при добавлении дополнительных динамиков. Их использование позволит вам поддерживать общую нагрузку на динамик (сопротивление динамика, которое видит усилитель) на безопасном уровне, чтобы усилитель не повредился. Они недороги и просты в использовании.

Силовые резисторы - это увеличенные версии резисторов, используемых во многих электронных продуктах. В отличие от своих младших братьев и сестер, они рассчитаны на то, чтобы выдерживать большое количество тепла.

Благодаря этому они отлично подходят для более сложных акустических систем и усилителей. В примере № 3, который я показал вам ранее, невозможно использовать два динамика на 4 Ом параллельно с усилителем, который не может выдерживать нагрузки 2 Ом.

Мы можем использовать 1 большой резистор для каждого динамика в качестве временного решения.

Этот обходной путь не понадобится для большинства современных автомобильных усилителей. Однако, поскольку некоторые усилители не могут справиться с нагрузкой 2 Ом (особенно старые усилители, которые могут быть у вас, которые вы хотели бы использовать), я включил это на всякий случай.

В случае автомобильного усилителя, сопротивление которого не может быть ниже 4 Ом на канал, другого пути нет. Однако, если мы добавим один резистор мощности 4 Ом последовательно с каждым динамиком, мы сможем использовать математику в наших интересах.

Таким образом мы получим два параллельных измерения по 8 Ом, что даст нам хорошие и безопасные 4 Ом на канал!

Однако вы захотите купить резистор подходящего типа. Я рекомендую резисторы минимум 25 Вт (25 Вт) 4 Ом. Хотя вы не найдете их во многих местных магазинах, хорошая новость в том, что они доступны по цене. Я много раз использовал их для решения проблем с выступающими.

Я использовал такие на Amazon.

Как обойти отсутствие переднего / заднего фейдера

Как я упоминал в начале, если вы используете 4-канальный усилитель для управления обоими 4 динамиками и сабвуфером, вам придется идти на компромиссы. Обойти это просто невозможно.

Самая большая проблема, которая приходит на ум, - это потеря управления передним / задним фейдером. Однако я нашел решение, которое немного помогает!

Добавляя линейные резисторы к тыловым динамикам, вы можете снизить их громкость, и это уже действует как «фейдер». Вы можете использовать сайт L-pad (ослабление громкости динамика), подобный этому, чтобы рассчитать номиналы резисторов для вас.

Я уже сделал для вас всю работу, и вот отличный пример. Если вы подключаете 4 динамика и сабвуфер к 4-канальному усилителю, добавив резисторы 60 Ом к задним динамикам, вы снизите громкость на 24 дБ (децибелы).

В результате звук будет «приглушен» к передним, а задние динамики не будут слишком громкими.

Следуя примеру, который я привел здесь на диаграмме выше, это довольно просто. Вам нужно будет подобрать резисторы мощностью 15–20 Вт (или выше). Я рекомендую около 60 Ом, так как это даст снижение громкости на 24 дБ.

В большинстве случаев этого должно быть достаточно: не совсем бесшумно сзади, но большая часть громкости направлена ​​на передние динамики.

Какие настройки кроссовера я должен использовать на моем 4-канальном усилителе?

Поскольку большинство современных автомобильных усилителей включают в себя очень красивые дополнительные кроссоверы, для хорошего звука целесообразно воспользоваться ими.

Вот несколько хороших рекомендаций для 4 основных динамиков и сабвуфера:

Динамик Настройки кроссовера
4 основных динамика Плоский (кроссовер выключен) или 56-60 Гц ВЧ
Сабвуфер Низкочастотный фильтр 80 Гц

Используя фильтр высоких частот для 4 основных динамиков, вы можете увеличить громкость, когда вам нужно больше мощности и звука до появления искажений.При использовании сабвуфера очень важно не допускать попадания вокала и высокочастотной музыки на ваш сабвуфер.

Идея состоит в том, чтобы получить «чистый» басовый звук, поскольку это то, для чего лучше всего подходят сабвуферы: просто для чистого воспроизведения великолепно звучащих басов, которые вам понравятся.

Что делать, если мой усилитель нельзя подключить мостом?

Хотя это правда, что сегодня почти все усилители с любой «реальной» мощностью можно соединить мостом с 2 каналов на 1 канал (так называемый «моно», или мостовой) для большей мощности, некоторые не могут.Это особенно актуально для некоторых старых усилителей «старой школы», которые у вас могут быть в шкафу, но которые вы все равно хотите использовать.

В этом случае, к сожалению, вы действительно ограничены. Сожалею! У вас есть всего несколько вариантов:

    1. Купите еще один небольшой усилитель только для сабвуфера / сабвуферов
  1. Запустите по одному маленькому сабвуферу от каждого из задних каналов

Проблема с вариантом № 2 заключается в том, что сабвуферам нужно гораздо больше мощности, чтобы они хорошо управлялись и звучали хорошо. Обойти это просто невозможно.

8-дюймовые сабвуферы являются опцией, либо можно использовать двойной сабвуфер со звуковой катушкой на 4 Ом. Таким образом, вы можете безопасно управлять каждым каналом с нагрузкой 4 Ом, с которой могут справиться даже старые усилители. Однако в наши дни обычно проще просто купить дешевый бюджетный усилитель и избежать головной боли.

Как подключить 2 кан. автомобильная стереосистема на 4-канальный усилитель

Если ваша стереосистема не имеет выходных каналов, ничего страшного! Вы по-прежнему можете легко подключить головное устройство автомобильной стереосистемы только с 2 каналами (левым и правым) к 4-канальному усилителю.В большинстве случаев вам понадобится всего 2 переходных кабеля RCA Y. Гнездо RCA левого канала головного устройства подключено к левому переднему и левому заднему входам усилителя. Потом то же самое для нужных каналов. При использовании входов уровня громкоговорителей на усилителе используйте соединения, показанные выше. ПРИМЕЧАНИЕ !: Используйте только ОДНО из двух показанных соединений. Никогда не подключайте одновременно разъемы уровня динамиков и RCA - сигналы уровня динамиков могут повредить выходы RCA вашего головного устройства.

Если вы хотите установить 4-канальный усилитель на 4 динамика и сабвуфер, но у вас есть только 2 стереоканала, это нормально.

Как показано на моей схеме, вы можете подключить 2 канала к 4-канальному усилителю, используя либо входы уровня динамиков, подключенные параллельно, либо с помощью переходных кабелей RCA «Y».

Все, что вам нужно, это пара приличного качества (всего 2) переходника RCA «Y» типа «мама» на 2 «вилки», как эти недорогие адаптеры от Amazon.

Качество звука будет точно таким же. Современные автомобильные усилители спроектированы таким образом, что все 4 входа будут получать одинаковый сигнал и никаких проблем не возникнет.

После подключения стереосистемы к усилителю вам необходимо отрегулировать регуляторы усиления как для 4 основных динамиков, так и для выхода сабвуфера. Мой совет - используйте качественную музыкальную дорожку, которую вы уже хорошо знаете, чтобы вы могли легко определить, когда музыка звучит правильно.

Дополнительные предложения и детали, которые могут вам понадобиться

Такой комплект проводки усилителя сделает вашу жизнь проще! Отличный (но доступный) комплект проводки усилителя, такой как этот Belva 8-го калибра, полный комплект включает не только основы, но и многое другое.Вам также понадобится вторая пара кабелей RCA (если они используются) и, возможно, дополнительный провод для динамика.

Я не могу не подчеркнуть, насколько важно быть готовым к установке 4-канального усилителя. Хотя существует и , вы можете сделать это несколькими способами, но тратить топливо, время и нервничать не стоит головной боли.

Это партия лучше начинать с правильной ноги и быть готовым к моменту установки. Мой совет - заранее подберите хороший комплект для подключения усилителя и необходимые инструменты.

У меня также есть готовые отличные руководства, если вам нужны другие идеи:

Нужен совет по подбору правильной монтажной проводки? Прочтите мой пост с некоторыми из лучших комплектов проводки за такие деньги здесь. Вы не только сэкономите несколько долларов, но и избежите порки поддельного калибра проводов.

Комментарии, вопросы или что-то еще? Дай мне знать!

Я хотел бы услышать от вас и сделать этот пост еще более полезным. Дайте мне знать в комментариях ниже, если у вас есть вопросы или комментарии.

Вы также можете связаться со мной здесь через мою контактную страницу.

Схема усилителя мощности 100 Вт с использованием полевого МОП-транзистора

Усилитель мощности является составной частью аудиоэлектроники. Он разработан, чтобы максимизировать величину мощности f заданного входного сигнала. В звуковой электронике операционный усилитель увеличивает напряжение сигнала, но не может обеспечить ток, необходимый для управления нагрузкой. В этом руководстве мы построим схему усилителя выходной мощности 100 Вт RMS с использованием полевых МОП-транзисторов и транзисторов с подключенным к ней динамиком с сопротивлением 4 Ом.

Топология конструкции для усилителей

В системе цепочки усилителей усилитель мощности используется на последнем или последнем этапе перед нагрузкой. Как правило, система усилителя звука использует топологию ниже, показанную на блок-схеме

.

Как вы можете видеть на приведенной выше блок-схеме, усилитель мощности - это последний каскад, который напрямую подключен к нагрузке. Как правило, перед усилителем мощности сигнал корректируется с помощью предварительных усилителей и усилителей управления напряжением.Кроме того, в некоторых случаях, когда требуется регулировка тембра, схема регулировки тембра добавляется перед усилителем мощности.

Знайте свою нагрузку

В случае системы аудиоусилителя нагрузка и управляемая нагрузка усилителя являются важными аспектами конструкции. Основной нагрузкой для усилителя мощности является громкоговоритель . Выход усилителя мощности зависит от импеданса нагрузки, поэтому подключение неподходящей нагрузки может снизить эффективность усилителя мощности, а также его стабильность.

Громкоговоритель - это огромная нагрузка, которая действует как индуктивная и резистивная нагрузка. Усилитель мощности обеспечивает выход переменного тока, поэтому сопротивление динамика является критическим фактором для правильной передачи мощности.

Импеданс - это эффективное сопротивление электронной схемы или компонента для переменного тока, которое возникает в результате комбинированных эффектов, связанных с омическим сопротивлением и реактивным сопротивлением.

В Аудиоэлектроника доступны различные типы громкоговорителей разной мощности с разным импедансом.Импеданс динамика можно лучше всего понять, используя соотношение между потоком воды внутри трубы. Просто представьте громкоговоритель как водопроводную трубу, вода, протекающая по трубе, является переменным звуковым сигналом. Теперь, если труба стала больше в диаметре, вода будет легко течь по трубе, объем воды будет больше, а если мы уменьшим диаметр, тем меньше воды будет протекать по трубе, поэтому объем воды будет ниже. Диаметр - это эффект, создаваемый омическим сопротивлением и реактивным сопротивлением.Если диаметр трубы станет больше, импеданс будет низким, поэтому динамик сможет получить большую мощность, а усилитель обеспечит более высокий сценарий передачи мощности, а если сопротивление станет высоким, то усилитель будет обеспечивать динамик меньшей мощностью.

Существуют различные варианты, а также различные сегменты динамиков, доступных на рынке, обычно с 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом и 32 Ом, из которых динамики на 4 и 8 Ом широко доступны по низким ценам. Кроме того, мы должны понимать, что усилитель мощностью 5 Вт, 6 Вт или 10 Вт или даже больше является среднеквадратичной мощностью, подаваемой усилителем на конкретную нагрузку в непрерывном режиме.

Итак, мы должны быть осторожны с рейтингом динамика, рейтингом усилителя, эффективностью динамика и импедансом.

Конструкция простой схемы усилителя звука мощностью 100 Вт

В предыдущих уроках мы сделали усилитель мощности 10 Вт, усилитель мощности 25 Вт и усилитель мощности 50 Вт. Но в этом руководстве мы разработаем усилитель выходной мощности 100 Вт RMS с использованием полевых МОП-транзисторов .

В конструкции усилителя 100 Вт используется несколько транзисторов и полевых МОП-транзисторов.Давайте посмотрим на спецификации и схему выводов важных полевых МОП-транзисторов и транзисторов. В каскаде усиления усилителя использован высоковольтный транзистор MPSA43 . Это высоковольтный NPN-транзистор, который действует как усилитель. Вывод MPSA43 NPN транзистора -

.

Мы использовали два дополнительных транзистора средней мощности MJE350 и MJE340 . MJE350 - это PNP-транзистор на 500 мА в корпусе TO-225, а идентичная NPN-пара транзисторов - MJE340.MJE340 имеет ту же спецификацию, что и MJE350, но это транзистор средней мощности NPN.

Схемы распиновки для обоих из них приведены ниже -

На заключительном этапе используются два силовых полевых МОП-транзистора IRFP244 и IRFP9240 . Комбинация этих двух параметров обеспечивает выходную мощность 100 Вт RMS на нагрузке 4 Ом.

Необходимые компоненты для цепи усилителя мощности

  1. Плата Vero (может использоваться любой желающий с точками или подключением)
  2. Паяльник
  3. Проволока для припоя
  4. Кусачки и инструмент для зачистки проводов
  5. Провода
  6. Аудиоразъемы в соответствии с требованиями
  7. Тонкий алюминиевый радиатор толщиной 5 мм и размером 90 мм x 45 мм.
  8. Источник питания 40V Rail-to-Rail с выходом + 40V GND -40V для шинопровода
  9. Динамик 4 Ом 100 Вт
  10. Резистор 1/4 Вт (39R, 390R, 1к, 1,5к, 4,7к, 15к, 22к, 33к, 47к, 150к) - 1шт.
  11. 330R Резистор 1/4 th Ватт - 3 шт
  12. 10R Резистор 10 Вт
  13. 0.33R - 7 Вт - 2 шт.
  14. 0.22R - 10 Вт
  15. Конденсатор 100нФ 100В - 2 шт.
  16. 47uF 100V Конденсатор
  17. 470пФ 100 В
  18. 470нФ 63 В
  19. 10 пФ 100 В
  20. 1n4002 Диод
  21. IRFP244
  22. IRF 9240
  23. MJE350
  24. MJE340
  25. BC546 - 2 шт.
  26. MPSA43 - 3 шт.

Схема усилителя звука мощностью 100 Вт и объяснение

Схема усилителя звука 100 Вт состоит из нескольких каскадов.В начале первого каскада усиления секция фильтра блокирует нежелательные частотные шумы. Эта секция фильтра создается с использованием R3, R4 и C1, C2.

На втором каскаде схемы , Q1 и Q2, которые являются транзисторами MPSA43, работают как дифференциальный усилитель и подают сигнал на каскад дальнейшего усиления.

Затем выполняется усиление мощности через два полевых МОП-транзистора, IRFP244N и IRF9240. Эти два полевых МОП-транзистора являются важной частью схемы.Эти два полевых МОП-транзистора действуют как двухтактный драйвер (широко используемая топология или архитектура усиления). Для управления этими двумя полевыми МОП-транзисторами Q5 и Q7 используются транзисторы MJE350 и MJE340 . Эти два силовых транзистора обеспечивают ток затвора, достаточный для управления полевыми МОП-транзисторами. R15 и R14 - резисторы ограничителя тока для защиты затвора полевого МОП-транзистора от броска тока. То же самое происходит с R12 и R13 для защиты выходной нагрузки от пускового тока привода. R18 - это резистор высокой мощности , который действует как ограничивающая цепь с конденсатором 100 нФ.R16 также обеспечивает дополнительную защиту от перегрузки по току.

Тестирование цепи усилителя мощностью 100 Вт

Мы использовали инструменты моделирования Proteus для проверки выхода схемы; мы измерили выходной сигнал в виртуальном осциллографе. Вы можете проверить полное демонстрационное видео , приведенное ниже

Мы запитываем схему напряжением +/- 40 В, и на вход подается синусоидальный сигнал. Канал A осциллографа (желтый) подключен к выходу с нагрузкой 4 Ом, а входной сигнал подключен к каналу B (синий).

На видео мы видим разницу между входным сигналом и усиленным выходом : -

Кроме того, мы проверили выходную мощность. Мощность усилителя сильно зависит от нескольких факторов, как обсуждалось ранее. Это сильно зависит от импеданса динамика, эффективности динамика, КПД усилителя, топологии конструкции, общих гармонических искажений и т. Д. Мы не могли рассмотреть или рассчитать все возможные факторы, которые создают зависимости в мощности усилителя.Реальная схема отличается от моделирования, поскольку при проверке или тестировании выходных данных необходимо учитывать множество факторов.

Расчет мощности усилителя

Мы использовали простую формулу для расчета мощности усилителя -

  Мощность усилителя = В  2  / R  

Мы подключили мультиметр переменного тока к выходу. Напряжение переменного тока, отображаемое на мультиметре, представляет собой размах переменного напряжения.

Мы получили очень низкочастотный синусоидальный сигнал 25-50 Гц. Как и в случае с низкой частотой, усилитель будет подавать больший ток на нагрузку, и мультиметр сможет правильно определять напряжение переменного тока.

Мультиметр показал + 20,9 В переменного тока. Итак, по формуле выход усилителя мощности при нагрузке 4 Ом составляет

  Мощность усилителя = 20,9  2 /4 
Мощность усилителя =  109,20  (более 100 Вт приблизительно) 

Что следует помнить при создании усилителя звука мощностью 100 Вт

  1. При построении схемы необходимо правильно соединить полевые МОП-транзисторы с радиатором на каскаде усилителя мощности.Радиатор большего размера обеспечивает лучший результат. Силовые транзисторы Q5 и Q7 должны иметь теплоотвод с небольшими U-образными алюминиевыми радиаторами.
  2. Для получения лучшего результата рекомендуется использовать конденсаторы коробчатого типа, рассчитанные на аудиосистему.
  3. Всегда полезно использовать печатную плату для приложений, связанных со звуком.
  4. Сделайте дорожки дифференциального усилителя короткими и как можно ближе к входной дорожке.
  5. Держите линии аудиосигнала отдельно от линий питания с шумом.
  6. Будьте осторожны с толщиной следов. Поскольку это конструкция на 100 Вт, требуется больший путь тока, поэтому максимизируйте ширину дорожки. Лучше использовать 70-микронную медную плату в двухсторонней схеме с максимальным количеством переходных отверстий для лучшего прохождения тока.
  7. Необходимо создать заземляющую поверхность по цепи. Сделайте обратный путь заземления как можно короче.

Добейтесь лучших результатов

В этой конструкции мощностью 100 Вт можно сделать несколько улучшений для повышения производительности.

  1. Добавьте развязывающий конденсатор емкостью 4700 мкФ с номиналом не менее 100 В между положительной и отрицательной цепью питания.
  2. Для большей стабильности используйте резисторы с номинальным значением MFR 1%.
  3. Заменить диод 1N4002 на UF4007.
  4. Замените R11 потенциометром 1k для управления током покоя на силовых полевых МОП-транзисторах.
  5. Добавьте предохранитель на выходе, он защитит цепь от перегрузки динамика или короткого замыкания на выходе.

Также проверьте другие схемы усилителей звука:

% PDF-1.2 % 405 0 объект > endobj xref 405 89 0000000016 00000 н. 0000002131 00000 п. 0000002315 00000 н. 0000003053 00000 н. 0000003271 00000 н. 0000003338 00000 н. 0000003512 00000 н. 0000003628 00000 н. 0000003744 00000 н. 0000003917 00000 н. 0000004094 00000 н. 0000004192 00000 п. 0000004338 00000 п. 0000004451 00000 п. 0000004581 00000 н. 0000004733 00000 н. 0000004861 00000 н. 0000005005 00000 н. 0000005132 00000 н. 0000005260 00000 н. 0000005393 00000 п. 0000005567 00000 н. 0000005674 00000 н. 0000005804 00000 п. 0000005953 00000 п. 0000006138 00000 п. 0000006270 00000 н. 0000006390 00000 н. 0000006576 00000 н. 0000006703 00000 н. 0000006852 00000 н. 0000006979 00000 п. 0000007128 00000 н. 0000007268 00000 н. 0000007404 00000 н. 0000007532 00000 н. 0000007705 00000 н. 0000007829 00000 п. 0000007965 00000 н. 0000008085 00000 н. 0000008379 00000 п. 0000008476 00000 н. 0000009162 00000 п. 0000010030 00000 н. 0000010384 00000 п. 0000010889 00000 п. 0000011105 00000 п. 0000011387 00000 п. 0000012014 00000 н. 0000012036 00000 п. 0000012680 00000 п. 0000013668 00000 п. 0000013998 00000 н. 0000014122 00000 п. 0000014403 00000 п. 0000014616 00000 п. 0000014638 00000 п. 0000015239 00000 п. 0000015261 00000 п. 0000015853 00000 п. 0000015875 00000 п. 0000016282 00000 п. 0000016304 00000 п. 0000016817 00000 п. 0000017108 00000 п. 0000017361 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *