Подключение розетки прицепа и фаркопа легкового и грузового автомобиля, схема по цветам, распиновка
Розетка фаркопа — устройство, необходимо для подключения разных сигналов и обеспечения работоспособности электрики на прицепе: тормозов, поворотников, габаритных огней, подсветки номерного знака и т. д.
Ниже рассмотрим основные виды розеток, поговорим о схемах подключения и особенностях распиновки. Отдельное внимание уделим назначению электронного блока согласования и нюансам соединения розетки.
Для примера приведем принцип подключения устройства на Нива Шевроле, лодочного прицепа ЛАВ, ВАЗ-2110 и ряда других транспортных средств.
Виды розеток прицепов
При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.
В продаже имеется два типа (по количеству жил):
- Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам).
Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов. - 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.
13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.
Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.
Схемы подключения (распиновка)
При изучении схемы подключения розетки прицепа и фаркопа автомобиля важно ориентироваться на действующие ГОСТы и правила.
В них указываются требования государственных органов, позволяющие избежать ошибок при соединении и эксплуатации девайсов, а также при проверке схемы электрического соединения.
Что говорит ГОСТ 9200-76
Одним из главных документов, позиционирующих подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он утвержден и введен в работу еще в 19.01.1976 года и действует до сих пор.
Стандарт соответствует следующим ISO:
- 1185-75.
- 3731-80.
- 1724-80.
- 3732-82.
- 4091-78.
Перед появлением ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.
Здесь рассматриваются следующие типы размеров:
- 24 N и 24 S на напряжение 24 В;
- 12 N и 12 S на напряжение 12 В.
По желанию потребителя на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В разрешается использование 12N.
Особенности разъемов:
- 24 N снабжается большим гнездом для 1-го контакта и 6-ю небольшим штырями.
Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отсоединения. - 24 S также комплектуется одним большим 1-м контактом и 6-ю меньшего размера.
- 12 N имеет четыре гнезда (контактные соединения один, три, четыре и шесть), а также три подпружиненных штыря — второй, пятый и седьмой контакты. Диаметры штырей должны быть такими, чтобы они вошли в гнезда вилки и обеспечили необходимое усилие.
- 12 S предусматривает особую конструкцию. Такая розетка комплектуется четырьмя гнездами (один, три, четыре и шесть), одним углубленным 7-м гнездом (глубже на 3 мм), а также парой пружинных штырей (второй и пятый контакты).
Схемы и распиновка разъемов 24 N.
Розетка, тип 24N на номинальное напряжение 24 ВВилка, тип 24N на номинальное напряжение 24 ВНазначение контактов 24N
Схемы и распиновка разъемов 24 S.
В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделено техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное подключение при токе до 40 А.
Важно, чтобы штыри и гнезда не прокручивались в своих местах, а их обозначение должно наноситься надежным способом с гарантией хорошей читабельности.
Допустимое превышение температуры не должно составлять более 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% больше номинального.
Распиновка
При подключении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.
7 PIN
7-контактные розетки для прицепов применяются в России и Европе. Тип — 12 N, ISO 1724.
Обозначение ножек имеет следующий вид:
- Поворотный сигнал слева (L). Желтый, 1.5 кв. мм.
- Задние противотуманки или +12 В (54G). Синий, 1.5 кв. мм.
- Заземление («минус»). Белый / серый, 2.5 кв. мм.
- Поворотный сигнал справа (R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
- Лампа для подсветки номерного знака и габарита справа (58R). Красный, 1.5 кв. мм.
- Тормоза – стоп-сигнал (54). Красный, 1.5 кв. мм.
- Габарит слева (58L).
Черный, 1.5 кв. мм.
Упрощённая схема.
В случае с американской версией розетки на 7 PIN размещение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем контакта движения задним ходом, а также нет раздела по габаритам слева и справа. В ряде машины из США не разделяются габариты и СТОП-сигналы, которые идут в одном проводе.
Как вариант, можно собрать «русскую» схему. Ее особенность такова, что провод на ПТФ может отсутствовать или же он будет только один, подключаемый к 7-му контакту вилки. При этом 5-й контакт не применяется или закорочен 7-м.
Один из примеров 7-пинового девайса — металлическая розетка ATE-05 от производителя Airline. Это наиболее прочное изделие для фаркопа без резинки пыльника.
13 PIN
При выборе 13-пиновой розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому необходимо быть более внимательным при подключении.
Рассмотрим главные элементы:
- Поворотный сигнал слева (1/L). Желтый, 1.
5 кв. мм. - Задняя противотуманка (2). Синий, 1.5 кв. мм.
- Земляной разъем для клемм с первой по восьмую (3/31). Белый, 2.5 кв. мм.
- Поворотный сигнал справа (4/R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
- Правый габарит и подсветка номерного знака (5/58-R). Коричневый, 1.5 кв. мм.
- Лампа сигнала STOP (6/54). Красный, 1.5 кв. мм.
- Габариты слева и подсветка номерного знака (7/58-L). Черный, 1.5 кв. мм.
- Лампочка заднего хода (8). Розовый, 1.5 кв. мм.
- Постоянное напряжение на 12 В и 35 А (9). Оранжевый, 2.5 кв. мм.
- Напряжение на 12 В и 35 А (подается после поворота ключа в замке зажигания), (10). Серый, 2.5 кв. мм.
- «Масса» (11). Черно-белый, 2.5 кв. мм.
- Сигнальный проводник, резерв (12). Светло-серый, 1.5 кв. мм.
- Земля для девятой клеммы (13). Красно-белый, 2.5 кв. мм.
Имея перед глазами распиновку розеток прицепа и фаркопа, можно с легкостью выполнить подключение и провести ревизию электрики (в случае неисправности).
В Европе пользуются спросом 7-пиновые (ISO-1724) и 13-пиновые (ISO-11446) разъемы. Как видно из приведенной выше распиновки, 13-контактная версия дает больше возможностей и имеет лучшую защиту от воды и загрязнений.
Разъемы работают на системах с напряжением 12 В, но для 7-контактного разъема могут быть исключения. Они часто работают на 6 и 24 В. Так, автомобили и прицепы с 6-вольными системами могут использовать 7-ми 5-ти контактный разъем.
5 PIN (ISO 1724)
Розетка с пятью контактами почти идентична с 7-пиновым разъемом, который рассмотрен выше. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Такую розетку можно встретить на старых машинах, и сама проводка может отличаться от того, что указано в действующем стандарте. При желании такую вилку легко заменить на 7-контактную.
Дополнительные разъемы
Кроме рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем останавливаться на них подробнее, а лишь кратко упомянем об иных видах розеток и укажем их распиновку.
7-контактный разъем для АБС и ЕБС (ISO 7638-2).
2-контакрный разъем контакт 2 (54G) с учетом DIN 72552. + 12V постоянный — задние противотуманные фары и + 12V через замок зажигания – фонари заднего хода.
7-пиновая розетка для прицепа вида 12S и типа ISO 3732.
Распиновка по цветам.
15-контактный разъем по ISO 12098 для тяжелых коммерческих прицепов и грузовых машин.
7-контактная розетка для АБС / ЕБС по ISO 7638-1 для подключения 24 В систем EBS и ABS на тяжелых прицепах.
7-пиновый разъем по ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (на более новых авто он не применяется).
7-контактная розетка ISO 3731. На более новых машинах заменена на ISO 12098 и 7638.
Зачем нужен электронный блок согласования
Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.
Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.
Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.
Схема подключения имеет следующий вид:
- Сигналы с авто поступают на блок согласования.
- Последний обрабатывает информацию.
- При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.
Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).
Схема подключения показана ниже.
Что необходимо для подключения
Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.
В пакет входит следующее оборудование:
- Кожух розетки для фаркопа. Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений. Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.

- Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
- Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
- Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
- Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.
Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.
Особенности подключения розетки
При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.
Выделим основные моменты:
- Для подключения фаркопа к электропроводке машины используйте многожильный медный провод.
Оптимальный вариант — применение 1,5-миллиметрового проводника с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» необходимо использовать провод на 2,5 кв. мм. - При соединении всех элементов следите за соответствием схемы, а после завершения работ защитите проводку от влаги.
- При подключении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от окислительных процессов.
Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.
Классический способ
При стандартном методе подключения сделайте следующее:
- Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и виды PIN на вилке.
- Найдите колодку со жгутом проводов в задней лампе. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
- Протащите жгут через специальное окно, предусмотренное производителем транспортного средства.

- Подключите второй сигнальный провод, который нужен для поворотника машины.
- Соедините провода с помощью клипс или пайки.
При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.
Универсальный метод
Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.
Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено. Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.
После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.
Схема подключения блока согласования «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар.
Базовые моменты:
- Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины, ведь это может привести к воспламенению проводки.
- Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом. Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.
- Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.
- Защитите контактные зоны и разъемы смазывающими составами.
- При появлении болтающихся проводов закрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.
При отсутствии опыта в монтаже лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Это особенно актуально, если выполнение работы планируется на иномарке. Мастера знают тонкости подключения розеток разных типов, нюансы распиновки и правила монтажа.
Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других
При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.
Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.
Схема электрооборудования прицепа Скиф-МСхема электрооборудования прицепа Скиф-М1Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2
Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту. Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.
Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения.
Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.
Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.
Здесь применялась следующая схема:
- I — сигнал STOP;
- II — левый поворотник;
- III — контрольная лампочка указателя поворота;
- IV — правый поворотник;
- V — «плюс» аккумулятора;
- VI — задние габариты и фонари освещения номера;
- М — масса.
В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.
Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.
В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.
Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.
При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах.
Кроме того, возможно мигание противотуманки
Подключение розетки прицепа легкового автомобиля
Подключение розетки прицепа легкового автомобиля или грузового в принципе ничего сложного из себя не представляет. Процедура подсоединение самого прицепа к авто, действительно, как говорят «раз-два и готово». А вот, что касается электрической части, то здесь без специальных знаний будет сложнее. Если вы взялись самостоятельно выполнить подключение розетки прицепа легкового автомобиля, тогда вам без принципиальной схемы подключения здесь не обойтись.
Существуют несколько видов соединителей:
- разъемы европейского стандарта на семь контактов;
- разъемы американского стандарта на семь контактов;
- разъемы на тринадцать контактов;
- разъемы специального назначения.
Подключение розетки прицепа легкового автомобиля — как подключить разъем фаркопа
Наиболее известные и часто используемые розетки имеют структуру на семь и тринадцать контактов.
В Российской Федерации принято использовать 7-контактный стандарт, а вот разъемами расчитанными на 13-pin, как правило устанавливаются на автотранспорт из Евросоюза и США.
Зарубежная конструкция соединительных разъемов, имеет отличия от наших только дополнительными контактами. Например, необходимые для подключения противотуманок и электрификации прицепных кемперов — домиков на колесах, которыми часто пользуются авто туристы в Европе.
Во всех странах мира существуют единые правила предписывающие обязательное наличие на автоприцепах устройств указания поворотов и остановки (стоп-сигнала). Назначение конструкции соединителя проводов определяется не только числом контактов, а также тем, что схема подключение розетки прицепа легкового автомобиля обусловливается стандартом своей страны.
Исходя из этого, российским авто-владельцам не удастся воспользоваться прицепом европейской комплектации, если не переделать распиновку разъемов под наши соединители. При установки зарубежного оборудования без изменений, тогда вы получите, что правые габаритные огни светится не будут.
Варианты схем и подключение розетки прицепа легкового автомобиля
Когда легковой автомобиль и прицеп оборудован соединительными коннекторами единого стандарта, в таком случае никакая схема подключения не потребуется. Все, что нужно будет сделать, это просто соединить разъемы.
7-контактный коннектор европейского образца — подключение розетки прицепа легкового автомобиля
Данный вид розетки считается довольно распространенным и конструктивно не сложным, он может быть успешно использован для подключения многих обычных прицепов. Причем он также подходит как для наших, так и для зарубежных автомобилей. На представленном ниже рисунке показана схема распиновки 7-контактного коннектора.
| № | Код | Сигнал | Сечение провода |
| 1 | L | Сигнал левого поворота | 1,5 mm2 |
| 2 | 54G | 12В, противотуманный фонарь | 1,5 mm2 |
| 3 | 31 | Земля (масса) | 2,5 mm2 |
| 4 | R | Сигнал правого поворота | 1,5 mm2 |
| 5 | 58R | Подсветка номера и правый габарит | 1,5 mm2 |
| 6 | 54 | Стоп-сигналы | 1,5 mm2 |
| 7 | 58L | Левый габарит | 1,5 mm2 |
7-контактная розетка прицепа американского стандарта
Различие этого типа разъема заключаются в том, что он имеет пин для сигнала движения задним ходом, кроме этого, у него правые и левые габаритные огни сведены в один общий сигнал.
Некоторые американские машины имеют схему, в которой габаритные огни и стоп-сигналы интегрированы в один контакт.
Распиновка 13-контактного электро-разъема
| № | Цвет | Код | Сигнал |
| 1 | Желтый | L | Аварийное включение сигнализации и левый сигнал поворота |
| 2 | Синий | 54G | Противотуманные огни |
| 3 | Белый | 31 | Земля, минус подключается на кузов |
| 4 | Зеленый | 4/R | Правый сигнал поворота |
| 5 | Коричневый | 58R | Подсветка номера, правый габаритный огонь |
| 6 | Красный | 54 | Стоп-сигналы |
| 7 | Черный | 58L | Левый габаритный огонь |
| 8 | Розовый | 8 | Сигнал заднего хода |
| 9 | Оранжевый | 9 | Провод «плюс» 12В, идет от аккумулятора для питания потребителей при выключенном зажигании |
| 10 | Серый | 10 | Обеспечивает питание 12В только при включенном зажигании |
| 11 | Черно-белый | 11 | Минус для питающего контакта 10 |
| 12 | Сине-белый | 12 | Резервный |
| 13 | Оранжево-белый | 13 | Минус для питающего контакта 9 |
Подключение розетки для прицепа
В случае, когда транспортное средство не имеет установленной электронной системы управления. То используя такое положение, электропроводку можно подключить непосредственно к уже имеющемуся электрическому тракту. Это означает, что шлейф проводов выходящих с соединительной колодки, подаются на задние приборы световой сигнализации.
Блок согласования электрики фаркопа
Если у вас современный автомобиль, начиненный передовой электронной системой, тогда способ подключения прицепа, который описан выше, вам точно не подойдет. Устройство управления контролирует задние оптические приборы. Принцип работы его такой: в момент фиксирования максимального потребления тока приборами оптики, то срабатывает датчик контроля и появляется сигнал об ошибке.
Электрическую проводку необходимо подключить к сигнальному тракту, тогда будет гарантированно, что сигнальные импульсы предназначенные для световых приборов буксируемого устройства будут поступать не с автомобиля, а непосредственно с модуля согласования, а на его наличие электронная система не реагирует. Кроме этого, модуль согласования нужно подсоединить к б/с автомобиля.
Инструменты и материалы для подключения розетки фаркопа:
- купленное оборудование;
- необходимые инструменты для снятия и монтажа деталей;
- изоляционная лента и термоусадочная трубка;
- пластина для крепления и разные другие вспомогательные хомутики, зажимы;
- хороший паяльник;
- монтажный одножильный провод, сечение 1,5мм²;
- клеммы для оконцовки проводов
- принципиальная схема подключения.
Соединение розетки фаркопа
Чтобы правильно подключить розетку фаркопа, настоятельно рекомендуем использовать монтажный медный провод сечением 1,5 мм² с усиленной изоляционной оболочкой.
А для соединения с аккумулятором, провод должен быть не менее 2,5 мм². Кроме этого, обязательно должна быть предохранительная крышка на розетке форкопа, которая будет использоваться, когда прицеп будет отсоединен от машины.
После завершения работ по подключению прицепа, используя данную схему, желательно, на все контакты, находящиеся внутри розетки, нанести небольшой слой смазки на основе графита. Это предохранит соединительные элементы от окисления.
Подключение UniKIT 2 для фаркопа Baltex
распиновка розетки фаркопа, 7, 13 и 15 пин
Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.
Виды разъемов и схемы подключения
Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:
- 7-выводные;
- 13-контактные;
- 15-контактные.
На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.
Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.
Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.
Способы подключения розетки фаркопа
Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:
- штатный;
- универсальный.
Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.
В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.
В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.
Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.
Схемы различных видов розеток
На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.
Распиновка 7-пиновой розетки
Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — противотуманный фонарь;
- 3 — «масса»;
- 4 — сигнал правого поворота;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — габаритные огни и освещение номера
В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.
Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.
В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с «массой», а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.
Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.
Распиновка 15-контактного разъема
Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.
Схемы прямого подключения
Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.
Перед тем как подключить розет
Australian Trailer Plug and Socket Pinout Распиновка 7-контактной вилки, плоской и круглой — Find Thingy
Вот схемы подключения, на которых показаны контакты вилки и розетки для наиболее распространенных круглых и прямоугольных соединений прицепов, используемых в Австралии. Я поместил это здесь, потому что мне было трудно найти и понять это для моих трейлеров.
Если у вас круглый коннектор, приношу соболезнования. Получите плоский. Почему? Во-первых, какой именно раунд? В настоящее время в Австралии используются как минимум 3 различных 7-контактных круглых разъема.Квинсленд предпочитает маленькие 7-кеглемные патроны, а, видимо, викторианцы предпочитают большие 7-кеглемные патроны с совершенно другой распиновкой! Существует также усиленный 7-контактный патрон, который снова отличается! Почему? Ну почему? И вы также можете вставить пару старых 5- и 6-контактных круглых разъемов, чтобы сделать это более запутанным (я не уверен, используются ли они до сих пор, поэтому я не стал беспокоиться о них здесь). Плюс ко всему, иногда маленький 7-контактный круг поворачивается так, что желтый значок оказывается наверху!
С другой стороны, плоские разъемы имеют только одну возможную распиновку в Австралии, одну возможную ориентацию (они не повернуты наполовину), а расширенная 12-контактная версия даже совместима с 7-контактной.Таким образом, любой прямоугольный разъем в Австралии совместим!
Обязательный отказ от ответственности — я программист, а не автоэлектрик, поэтому сначала проверьте 🙂 Большинство изображений предоставлено Varta — производителем вилок, розеток и адаптеров, продаваемых в Австралии.
7-контактный плоский
(Изображение из Варты). Лучшее! Все диаграммы показаны со стороны кабеля. Это означает, что это:
7-контактный разъем (изображение из Википедии)
:На самом деле выглядит так:
(Моё фото) .Черный и синий провода не соединены на изображении выше, поскольку они не нужны для этого кузовного прицепа без тормозов или вспомогательного / заднего хода. Штырь заземления (3) находится немного дальше от камеры — он немного ниже остальных штырей.
Устранение неисправностей с плоским экраном
Если ваш плоский соединитель прицепа не работает, вот отличное исправление от Рика в комментариях:
Перестала работать правая вспышка, с проводкой все в норме, винты соединения в норме. Спустя некоторое время я обнаружил, что, поскольку вилка довольно надежно удерживается в розетке, у меня возникло искушение покачивать вилку из стороны в сторону, чтобы освободить ее.При этом разрезная латунная охватываемая часть вилки закрылась и, будучи латунной, не отскочила назад, теряя контакт с охватывающей частью в розетке. Простое решение: аккуратно вдавите лезвие ножа в разрез, чтобы расширить его и предотвратить покачивание.
Похоже, что булавка номер 1 на моей фотографии выше (желтая) нуждается в этой обработке. Большое спасибо, Рик!
12-контактный плоский
Это расширение 7-контактного разъема. Плоская 7-контактная вилка подходит для 12-контактной плоской розетки и отлично работает.
(Изображение из Варты). Все схемы показаны со стороны кабеля — см. Пример выше
Малый 7-контактный круглый (QLD)
Идентификация: Размер вилки аналогичен австралийской монете достоинством 10 центов. Зазор между 1 и 6 на этой вилке заметно больше, хотя в некоторых местах прицепа этот разъем поворачивается так, чтобы желтый был вверху. Розетка и вилка имеют ключ.
(Изображение из Варты). Все схемы показаны со стороны кабеля .
Большой 7-контактный круглый (VIC)
Идентификация: Размер вилки аналогичен австралийской монете достоинством 20 центов. Штифты расположены равномерно. Розетка и вилка имеют ключ.
(Изображение из Варты). Все схемы показаны со стороны кабеля .
Heavy Duty 7 Pin Round
Идентификация: Размер штекера аналогичен австралийской монете 50 центов. Земля больше булавки. На розетке или вилке нет ключа (кроме штыря заземления увеличенного размера).
(Изображение из Варты). Все схемы показаны со стороны кабеля .
Круто быть квадратным (ну прямоугольным)
По моему личному опыту, плоская вилка более надежна. Я использовал небольшой 7-контактный круглый разъем в течение 10 лет, а затем после многократной замены вилки за последние 15 лет менял на 7-контактный плоский разъем, и у меня никогда не было проблем с плоским разъемом. У меня был один автомобиль с 12-контактным разъемом и прицеп с 7-контактным разъемом, и они успешно играли в течение многих лет.
Почему надежнее? Я думаю, что частично это связано с тем, что у плоского разъема гнездовая часть (часть, которую вам нужно защищать больше всего) закрыта и прикреплена к транспортному средству, тогда как 7-контактный круглый — хотя у разъема есть розетка на автомобиле, вилка в прицепе имеются розетки для отдельных штифтов. Я не могу позволить себе роскошь хранить свои прицепы в гараже — они находятся вне пределов стихии — и это здорово, если вы любите приютить жуков. Я не могу сосчитать, сколько раз мне приходилось снимать твари со стороны прицепа 7-контактного круглого разъема.Не так с 7-контактным плоским.
na na na na na na na na na na na na na na na na Flatman! (и лента)
Это может быть только я, но я также думаю, что имеет больше смысла иметь питание от розетки, а не от вилки (как и домашние розетки на 240 В — представьте, если бы они были штырями на 240 В, торчащими из ваших стен дома, которые были под напряжением). Трудно замкнуть электрическую розетку, так как вам нужны два токопроводящих штыря, тогда как для короткого замыкания штепсельной вилки достаточно просто прикоснуться к двум штырям чем-нибудь проводящим (например, отверткой, пальцем и т. Д.).
Так что, если у вас есть выбор, не торопитесь! В течение многих лет в Квинсленде наиболее распространенными были маленькие 7 кегли, но примерно с 2010 года они стали нормой. Я купил машину несколько лет назад, и тут же заменил круглую розетку на плоскую, а место для фаркопа, которое ее установило, говорит, что плоская стала более распространенной.
Наслаждайтесь! И не стесняйтесь не соглашаться / поправлять меня в комментариях 🙂
РаспиновкаDVI | Распиновка разъема VGA | Разъемы аудио и видео
Устройство 1
Устройство 2
телевизор
Кабель тонкий
Кабель толстый
Устройство 1, половина
Устройство 2, половинная часть
Штекер TRS, фиолетовый
Штекер TRS, коричневый
Штекер TRS, черный
Штекер TRS, серый
Штекер TRS, синий
Штекер TRS, зеленый
TRS jack, фиолетовый
TRS jack, коричневый
TRS jack, черный
TRS jack, серый
TRS jack, синий
TRS jack, зеленый
Штекер TRS, микроджек
TRS, микроразъем
Кабель с мини-разъемом для наушников
Мини-разъем для наушников
Кабель с мини-разъемом для микрофона
Мини-разъем для микрофона
XLR гнездо Neutrik
XLR гнездо Neutrik
Оптический аудиокабель TOSLINK, синий
Оптический аудиокабель TOSLINK
Оптический разъем TOSLINK
Оптический разъем TOSLINK, синий
Штекер DVI
Разъем DVI-I (Single Link)
Разъем DVI-I (Dual Link)
Разъем DVI-D (Single Link)
Разъем DVI-D (Dual Link)
Порт DVI-A
DVI-I (одинарный)
DVI-I (двухканальный)
DVI-D (одинарный)
DVI-D (двухканальный)
DVI-A
Разъем Mini DVI
Штекер Mini DVI
Разъем VGA
Разъем VGA
Разъем DFP
Штекер DFP
Штекер S-Video
Вход S-Video
Выход S-Video
RCA, желтый
RCA, желтый
RCA, белый
RCA, белый
RCA, красный
RCA, красный
RCA, черный
RCA, черный
RCA, зеленый
RCA, зеленый
RCA, синий
RCA, синий
RCA, серый
RCA, серый
RCA, коричневый
RCA, коричневый
RCA, коричневый
RCA, коричневый
RCA, фиолетовый
RCA, фиолетовый
RCA, оранжевый
RCA, оранжевый
Разъем Display Port
Заглушка порта дисплея
Разъем Mini Display Port
Разъем Mini Display port, белый
Заглушка порта Mini Display
Заглушка порта Mini Display, белая
Разъем HDMI
Разъем HDMI
Штекер HDMI, белый
Разъем Thunderbolt
Штекер Thunderbolt
Коаксиальный ТВ-штекер
Коаксиальный ТВ-разъем
Разъем F jack
Штекер F
XLR вилка Neutrik
XLR вилка Neutrik
Пробка TS
Домкрат TS
MIDI
MIDI
РаспиновкаSAS @ pinoutguide.com
SAS заменяет более старый Parallel SCSI (Parallel Small Computer System Interface) и, как и его предшественник, использует стандартный набор команд SCSI. SAS предлагает дополнительную совместимость с Serial ATA (SATA) версии 2 и новее. Это позволяет подключать диски SATA к большинству объединительных плат или контроллеров SAS. Обратное подключение дисков SAS к объединительным платам SATA невозможно. Существует более шести различных вариантов физических разъемов SAS.
Распиновка внутреннего разъема SAS SFF-8482
| Штифт Число | Штифт Имя | Описание |
|---|---|---|
| S1 | ЗЕМЛЯ | Первичный сигнал |
| S2 | RP + | Первичный сигнал |
| S3 | РП- | Первичный сигнал |
| S4 | ЗЕМЛЯ | Первичный сигнал |
| S5 | TP- | Первичный сигнал |
| S6 | TP + | Первичный сигнал |
| S7 | ЗЕМЛЯ | Первичный сигнал |
| S8 | ЗЕМЛЯ | Вторичный сигнал * |
| S9 | RS + | Вторичный сигнал * |
| S10 | RS- | Вторичный сигнал * |
| S11 | ЗЕМЛЯ | Вторичный сигнал * |
| S12 | ТС- | Вторичный сигнал * |
| S13 | ТС + | Вторичный сигнал * |
| S14 | ЗЕМЛЯ | Вторичный сигнал * |
| Л1 | +3.3В | |
| P2 | + 3,3 В | |
| P3 | + 3,3 В | предварительный заряд |
| P4 | ЗЕМЛЯ | |
| P5 | ЗЕМЛЯ | |
| P6 | ЗЕМЛЯ | |
| P7 | + 5В | предварительный заряд |
| P8 | + 5В | |
| P9 | + 5В | |
| п10 | ЗЕМЛЯ | |
| P11 | светодиод готовности | |
| П12 | ЗЕМЛЯ | |
| P13 | + 12В | предварительный заряд |
| P14 | + 12В | |
| P15 | + 12В |
(*) S8 — S14 — без подключения в однопортовых реализациях
Преимущества SAS перед параллельным SCSI
- Шина SAS работает как точка-точка, а шина SCSI — многоточечная.Каждое устройство SAS подключено к инициатору по выделенному каналу, если не используется расширитель. Если один инициатор подключен к одной цели, нет возможности для конкуренции; с параллельным SCSI даже эта ситуация может вызвать конкуренцию.
- Не имеет проблем с завершением и не требует наборов терминаторов.
- Устраняет перекос часов.
- Позволяет использовать до 65 535 устройств с помощью расширителей, в то время как параллельный SCSI имеет ограничение на 8 или 16 устройств на одном канале.
- Обеспечивает скорость передачи 3, 6 или 12 Гбит / с на каждом соединении инициатор-цель.
- Имеет двойные порты, позволяющие использовать резервные объединительные платы или многопутевый ввод / вывод;
- Может подключаться к устройствам SATA, подключенным напрямую с использованием собственного протокола SATA или через расширители SAS с использованием протокола туннелирования Serial ATA (STP).
- И SAS, и параллельный SCSI используют набор команд SCSI
Преимущества SAS перед SATA
- Протокол SAS предусматривает использование нескольких инициаторов в домене SAS, тогда как SATA не имеет аналогичного положения.
- Большинство дисков SAS обеспечивают очередь команд с тегами, тогда как большинство новых дисков SATA обеспечивают встроенную очередь команд.
- SATA использует набор команд, основанный на наборе команд параллельного ATA. SAS использует набор команд SCSI, который включает в себя более широкий спектр функций, таких как восстановление после ошибок, резервирование и восстановление блоков. Аппаратное обеспечение SAS
- допускает многопутевый ввод-вывод к устройствам, а SATA (до SATA 2.0) — нет. Для восстановления и создания отчетов об ошибках SAS используются команды SCSI, которые обладают большей функциональностью, чем команды ATA SMART, используемые дисками SATA.[8]
- SAS использует более высокие сигнальные напряжения (800–1600 мВ для передачи и 275–1600 мВ для приема), чем SATA (400–600 мВ для передачи и 325–600 мВ для приема). SAS может использовать кабели длиной до 10 м, тогда как SATA имеет ограничение на длину кабеля 1 м или 2 м для eSATA.
Преимущества SATA над SAS
- SATA позиционируется как универсальный преемник параллельного ATA и стал обычным и недорогим решением для потребительского рынка, тогда как дорогой SAS больше подходит только для критически важных серверных приложений.
Компоненты SAS
Типичная система SCSI с последовательным подключением состоит из следующих основных компонентов:
Инициатор: устройство, которое отправляет запросы на обслуживание устройств и управление задачами для обработки целевым устройством и принимает ответы на те же запросы от других целевых устройств. Инициаторы могут быть предусмотрены как встроенный компонент на материнской плате или как дополнительный адаптер главной шины.
Целевой объект: устройство, содержащее логические блоки и целевые порты, которое принимает запросы на обслуживание устройств и управление задачами для обработки и отправляет ответы на те же запросы устройствам-инициаторам.Целевым устройством может быть жесткий диск или дисковый массив.
Подсистема доставки услуг: часть системы ввода-вывода, которая передает информацию между инициатором и целью. Обычно кабели, соединяющие инициатор и цель с расширителями и объединительными платами или без них, составляют подсистему доставки услуг.
Расширители: устройства, которые являются частью подсистемы доставки услуг и облегчают обмен данными между устройствами SAS. Расширители упрощают подключение нескольких оконечных устройств SAS к одному порту инициатора.
Спецификации SAS
- SAS-1: 3,0 Гбит / с, представлен в 2004 году
- SAS-2: 6,0 Гбит / с, доступно с 2009 г.
- SAS-3: 12,0 Гбит / с, доступно с 2013 г.
- SAS-4: 22,5 Гбит / с, называется 24G, стандарт завершен в 2017 году
@ pinoutguide.com
Изображение слева не требует пояснений.
Типичные кабели RCA имеют два или три разъема с цветовой кодировкой.Аудиокабели RCA имеют два разъема: красный (правый стерео) и белый или черный для левого стерео. Дополнительный третий разъем на кабеле RCA будет желтым для композитного видео.
Подключения выполняются путем вставки вилки кабеля в гнездо на устройстве. Сигнальный штифт выступает из вилки и часто соприкасается с розеткой до того, как заземленные кольца соприкасаются, что приводит к громкому гудению или гудению, если на аудиокомпоненты подается питание во время подключения. Непрерывный шум может возникнуть, если штекер частично выпадает из гнезда, нарушая заземление, но не сигнал.
Вот типичная цветовая кодировка разъемов RCA:
| Композитное аналоговое видео | Композитный | Желтый |
| Аналоговый звук | Левый / Моно (запись, если 4 соединительный ленточный кабель) | Белый |
| Правый (запись, если 4 соединительный ленточный кабель) | Красный | |
| Левый зазор ленты, если 4 соединительный ленточный кабель | Черный | |
| Правый люфт ленты, если 4 соединительный ленточный кабель | Желтый | |
| Центр | Зеленый | |
| Левая окантовка | Синий | |
| Обрамление правое | Серый | |
| Объемный левый задний | Коричневый | |
| Объемный правый задний | Желто-коричневый | |
| Сабвуфер | фиолетовый | |
| Цифровое аудио | S / PDIF | оранжевый |
| Компонентное аналоговое видео (YPBPR) | Y | Зеленый |
| ПБ | Синий | |
| PR | Красный | |
| Компонентное аналоговое видео / VGA (RGB / HV) | R | Красный |
| G | Зеленый | |
| B | Синий | |
| H (горизонтальная синхронизация) / S (композитная синхронизация) | Желтый | |
| В (вертикальная синхронизация) | Белый |
РУКОВОДСТВО ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ И СХЕМЫ 199R10555.6 2.1 Распиновка Ниже представлена распиновка всех разъемов.
1
РУКОВОДСТВО ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ И СХЕМЫ
199R10555
Системы HP EFI и Dominator EFI
Содержание 1.0 Обзор руководства ………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. …………………………………. 2
2
1.1 Важные правила подключения и Донц ……………………………………………………………………… ………………………………………….. .3
2.0 ЭБУ: установка, разъемы и расположение выводов ……………………………….. ………………………………………….. ………………………………. 3
2.1 Распиновка …….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………… 6
3.0 Основной ремень ……………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………….. 8
4.0 Первичные датчики …………………… ………………………………………….. ………………………………………….. …………………………………. 8
4.1 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) ………………………………………….. …………………………………………………….. …………………….. 8
4.2 Датчик давления воздуха в коллекторе (MAP) …………. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………. 9
4.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) …………………… ………………………………………….. ………………………………………….. …… 9
4.4 Датчик температуры воздуха в коллекторе (MAT)…………………………………………… ………………………………………….. …………………. 9
4.5 Датчик детонации (детонация) ………………. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………….. 9
4.6 Широкополосный датчик кислорода (WB02) ……. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………….. 9
4.7 Давление топлива (топливо) …………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………. 9
4.8 Давление масла (масло) …………………………. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………………… 10
4.9 CANbus (CAN) …………… ………………………………………….. ………………………………………………………………… ………………… 10
5,0 Основные выходы ………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………… 10
5.1 Регулятор холостого хода (IAC). ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. 10
5.2 Выходы топливных форсунок (форсунки)…………………………………………… ………………………………………….. ……………………………. 10
5.3 Адаптер зажигания (зажигание) ……. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………………………….. 11
6.0 Ослабленные провода …… ………………………………………….. ………………………………………….. ……………………………………………………. 11
7.0 Основная мощность ………… ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ……. 12
7.1 Обзор ……………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………….. 12
8.0 Электропроводка системы зажигания ……….. ………………………………………………… ………………………………………….. …………………………….. 12
8.1 Двигатели LSx с релятивным колесом коленчатого вала 24x …. ………………………………………….. ………………………………………….. … 12
8.2 Двигатели LSx с релейным колесом коленчатого вала 58x ……………………………… ………………………………………….. ………………… 12
8.3 ВУЗа GM с компьютерным управлением малой капитализации ……………………………………. ………………………………………….. ……………………… 13
8,4 Ford TFI …………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. …. 14
8.5 Приложения синхронизации без ECU (например, GM без ECU Controlled Large Cap HEI) …………………… ………………… 16
8.6 Магнитный подборщик кривошипа …………………………. ………………………………………….. ………………………………………….. …………….. 18
8.7 Магнитный кулачковый датчик …………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. …………………… 19
8.8 Кривошипный датчик на эффекте Холла ……………… …………………………………………………………………………… ………………………………….. 20
8.9 Кулачковый звукосниматель на эффекте Холла. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………………………………….. 21
8.10 Система зажигания без распределителя (DIS) Холли …………………………………… ………………………………………….. ………………….. 21
9.0 Программируемые входы и выходы…………………………………………… ………………………………………….. …………………………… 27
9.1 Входы ………… ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. …………. 27
9.2 Выходы ………………………….. ………………………………………….. ……………………………………………………………………………… 28
10.0 Электропроводка системы закиси азота … ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………… 28
11.0 Электропроводка системы вода / метанол ……………………………………. ………………………………………….. …………………………………….. 29
11.1 Необходимая проводка ………………………………………………………………………… ………………………………………….. ………………….. 29
11.2 Дополнительная проводка ………………… ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………. 30
12.0 Проводка электронной коробки передач …… ………………………………………….. ………………………………………….. …………………………. 30
13.0 Приложение по электромонтажу ………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………. 31
1.0 Обзор руководства Это руководство содержит информацию и схемы, относящиеся к электромонтажу большинства продуктов Holley EFI, включая ЭБУ, системы зажигания, системы закиси азота, системы впрыска воды / метанола, датчики и многое другое.
3
1.1 Важные правила электромонтажа Система EFI в значительной степени зависит от наличия чистого и постоянного источника напряжения.Заземление электрической системы так же важно, как и сторона питания. Блоки управления HP и Dominator содержат несколько устройств обработки, которым требуются чистые источники питания и заземления. Жгуты проводов для них должны быть установлены таким образом, чтобы они были отделены от грязных источников питания и заземления. DOS
Подключите основное питание и заземление непосредственно к батарее.
Держите проводку датчика вдали от находящихся под высоким напряжением или шумных / грязных компонентов и проводки, особенно проводов вторичного зажигания, коробок зажигания и связанной с ними проводки.
Используйте поставляемый экранированный / заземленный кабель для подключения сигналов коленчатого и распределительного валов.
Правильно припаяйте и усадите все соединения проводов.
Очень важно, чтобы двигатель имел надежное заземление, подсоединенное к аккумуляторной батарее и шасси.
На двигателях GM LSx всегда подключайте черный провод массы системы зажигания в жгут проводов к блоку двигателя или головке цилиндров.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ
НИКОГДА не прокладывайте высокое напряжение или шумные / грязные провода параллельно (жгут / жгут вместе) с любой проводкой датчика EFI.Если провода должны пересекаться, попробуйте сделать это под углом.
Не позволяйте сигнальной проводке кривошипа и кулачка находиться рядом со свечами зажигания и проводами катушки.

Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отсоединения.
Черный, 1.5 кв. мм.
5 кв. мм.
Оптимальный вариант — применение 1,5-миллиметрового проводника с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» необходимо использовать провод на 2,5 кв. мм.