Схема акпп: устройство и принцип работы классического автомата

ремонт, устройство и схема коробки акпп zf 5hp19

Автоматические коробки передач АКПП 5HP19 – это надежное устройство, которое обеспечивает бесперебойную работу разных транспортных средств. Они имеют сложную конструкцию и способны выдержать повышенные нагрузки. Однако для этого нужно обеспечить правильное техническое обслуживание и своевременный ремонт.

Содержание

  1. АКПП 5HP19
  2. На какие автомобили устанавливалась
  3. Типичные неисправности трансмиссии 5HP19
  4. Ресурс автоматической коробки передач 5HP19
  5. Особенности техобслуживания АКПП 5HP19
  6. Проверка уровня и состояния масла в АКПП
  7. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  8. Конструкция коробки 5HP19
  9. Кулиса трансмиссии ZF 5HP19
  10. Гидроблок
  11. Ремонт автоматической коробки передач 5HP19
  12. Советы опытных автовладельцев и механиков

АКПП 5HP19

Модель АКПП 5HP19 – автоматическая трансмиссия, которая характеризуется надежностью, долговечностью, простотой в обслуживании. Она выдерживает большие нагрузки и подходит для агрессивного управления машиной. В ней предусмотрено пять режимов управления, которые меняются автоматически или вручную, с помощью кулисы.

С удобным в управлении приводом автоматическая коробка передач этой модели используется многими производителями автомобилей, которые стремятся сделать технику надежной и простой.    

На какие автомобили устанавливалась

В зависимости от маркировки трансмиссии, АКПП может использоваться в следующих транспортных средствах:

  • Audi А6 и других моделях этой марки;
  • BMW и других марках автомобилей с задним приводом;
  • Volkswagen, оснащенном передним приводом;
  • Porsche Carrera;
  • автомобилях, оснащенных силовым агрегатом V6, а также приводом на четыре колеса.

Типичные неисправности трансмиссии 5HP19

Автоматическая трансмиссия коробки передач этой модели обычно выдерживает до 200000 км пробега. Затем ее детали начинают выходить из строя.

К типичным неисправностям АКПП ZF 5HP19 относятся:

  1. Повреждение гидравлического трансформатора, который ломается чаще других комплектующих элементов. 
  2. Износ фрикциона, частицы которого попадают в гидравлический насос.
  3. Износ либо поломка втулки, сальников.
  4. Повреждение соленоида.
  5. Масляное голодание. 

Ресурс автоматической коробки передач 5HP19

Ресурс автоматической коробки передач этой модели превышает 200000 км, ведь ее детали выдерживают довольно большие нагрузки. Однако на пробег влияют условия эксплуатации транспортного средства, а также манеры вождения, регулярности и качества обслуживания.

АКПП ZF 5HP19 продолжает работать даже в сложных условиях:

  • экстремально-холодное время года;
  • агрессивное вождение на дорогах с плохим покрытием;
  • регулярные пробуксовки;
  • езда на непрогретой коробке;
  • стояние несколько часов в пробке при высокой температуре воздуха.

Особенности техобслуживания АКПП 5HP19

Для продления срока службы автоматической пятиступенчатой коробки передач 5HP19 нужно обеспечить правильное техническое обслуживание. Агрегат выдерживает большие нагрузки и не требует частого проведения капитального ремонта с заменой нескольких запчастей.

Главное, не допускать масляное голодание. Повреждение соленоидов, как и утечка масла, приводит к значительному снижению давления в механизме, в результате чего происходит его перегрев. 

Часто механикам приходится устранять проблемы в работе гидротрансформатора. На первых стадиях поломку можно устранить быстро, но в запущенных случаях понадобится замена нескольких запчастей и масла либо установка нового гидротрансформатора. Нередко происходит повреждение соленоидов. Чтобы автомобиль не вышел из строя, нужно менять их каждые 100000 км пробега. 

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Распространенная причина выхода агрегата из строя – масляное голодание. Поэтому мастера и опытные водители советуют регулярно выделять время на проверку уровня масла, а также его качества. Нужно сначала изучить руководство по эксплуатации АКПП ZF 5HP19, чтобы выяснить, сколько масла должно содержаться в устройстве.

Кроме того, в нем есть инструкция по проверке объема:

  1. Рекомендуется проводить проверку на «горячую», когда механизм будет прогрет до рабочей температуры. Поэтому сначала следует проехать на машине примерно 25-30 км. 
  2. Транспортное средство необходимо установить на ровную площадку, а затем на селекторе выбрать режим «Р». После этого двигатель должен проработать на холостых еще около пяти минут.
  3. Уровень проверяется откручиванием заливной пробки, масло должно вытекать тонкой струей. Если струя большая то масло в коробке перелито, если не вытекает соответственно его не хватает.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

По инструкции производителя АКПП, при использовании этого устройства не требуется замена трансмиссионной жидкости. Для начала нужно проверить целостность устройства. Если проблема не связано с повреждением поддона коробки передач или других деталей, то обычно выполняется частичная замена жидкости. Для этого необходимо 3-5 литров свежего масла.

Работу нужно выполнить по следующей инструкции:

  1. Прогревается АКПП до 30-50 градусов.
  2. Машину поднимают на подъемник либо ставят на смотровую яму.
  3. Выкручивается сливная пробка и под нее подставляется емкость на несколько литров. 
  4. Нужно подождать пока стечет примерно 30-50% трансмиссионной жидкости. 
  5. Через заливное отверстие с помощью шланга заливаем масло. 
  6. Медленно вливается масло в том количестве, которое было предварительно слито.

Конструкция коробки 5HP19

Изучение схемы устройства требуется перед выполнением ремонта агрегата. Ведь нужно изучить, где находится вышедшая из строя деталь. АКПП 5HP19 имеет усовершенствованную конструкцию, благодаря чему устройство настраивается под манеру вождения.

Конструкция АКПП ZF 5HP19 состоит из нескольких элементов:

  • гидроблок;
  • гидротрансформатор;
  • насос;
  • планетарный редуктор, который оснащен механической коробкой и несколькими шестернями;
  • система охлаждения.

Наличие двух планетарных рядов дает возможность использовать пять передач движения, а также одну передачу для заднего хода машины. Это значительно снижает расход топлива и улучшает динамику автомобиля.

Муфта блокирования и соленоид давления обеспечивает механическую передачу крутящего момента. При этом можно регулировать запуск и выключение прибора. 

Кулиса трансмиссии ZF 5HP19

АКПП подстраивается под манеру управления автомобилем. Кроме того, в ней предусмотрена возможность ручного переключения скоростей. Управление выполняется путем перемещения кулисы в правую сторону от отметки «Драйв». 

На селекторе кулисы АКПП ZF 5HP19 нанесены отметки для нескольких положений:

  • Р – режим парковки, включающийся при остановке машины;
  • R – для заднего хода;
  • N – для нейтрального положения;
  • D – режим «Драйв», позволяющий переключаться с первой по пятую передачу. 

Гидроблок

Детали в гидроблоке являются одним из слабых мест коробки передач ZF 5HP19, поэтому они чаще всего выходят из строя. Это устройство оснащено ранней принудительной блокировкой муфты, быстро расходующей фрикцион гидротрансформатора. Кроме того, она засоряет коробку осколками этой детали.

Обычно капитальный ремонт требуется после 200000 км пробега. Без соответствующего обслуживания в работе прибора появится вибрация, из-за которой произойдет быстрая поломка сальников и втулки. Затем из строя выйдет масляный насос, и в гидроблок будут попадать частицы клеевого слоя фрикциона. 

Ремонт автоматической коробки передач 5HP19

Ремонт АКПП 5HP19 обычно требуется в автомобилях с пробегом более 200000 км. На срок службы машины влияет манера езды, а также качество технического обслуживания. Эта трансмиссия характеризуется повышенной устойчивостью к эксплуатации в зимний период. Кроме того, она не ломается в последствие езды с пробуксовкой либо начала движения с не прогретой трансмиссионной жидкостью.

Зачастую в АКПП ZF 5HP19 требуется ремонт гидравлического трансформатора. Чтобы возобновить его работу, нужно определить, какие комплектующие узлы вышли из строя, и определить характер поломки. В большинстве случаев для возобновления работы коробки передач требуется замена одной или нескольких деталей:

  • насоса;
  • барабана;
  • двойного барабана;
  • соленоида давления;
  • позиционера;
  • масляного фильтра;
  • ремкомплекта;
  • прокладки в поддоне;
  • фрикционов. 

Советы опытных автовладельцев и механиков

Чтобы АКПП ZF 5HP19 прослужила на протяжении долгого времени, нужно соблюдать рекомендации опытных механиков:

  1. При появлении постореннего шума во время езды либо других сбоев не стоит затягивать с ремонтом.
  2. Для замены вышедших из строя элементов рекомендуется подбирать только оригинальные запчасти.
  3. Ремонт лучше доверить специалисту. 

АКПП ZF 5HP19 – это надежный и долговечный механизм, который состоит из нескольких комплектующих узлов. При правильном техническом обслуживании поломки происходят крайне редко, поэтому нужно периодически проверять устройство и своевременно устранять неисправности.  

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

ᐉ Устройство автоматической коробки переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач освобождает водителя от хлопотного переключения передач и позволяет сосредоточить все внимание дороге и управлением движением. Это — типичная ситуация при движении по хорошим дорогам с простым рельефом. В этом случае водитель устанавливает рукоятку управления в положение «D» и нажимает педаль акселератора. Троганье с места и смена передач происходят автоматически, как во время разгона, так и во время торможения, в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.

Рукоятка выбора передач имеет шесть положений. В двух из них («Р», и «N») двигатель не соединен с силовой передачей. В положении «R» движение возможно только задним ходом, а положения «D», «2» и «L» служат для движения вперед.

Выбор одного из трех положений движения вперед определяется водителем в зависимости от дорожных условий. Способ пользования автоматической коробкой передач и рукояткой выбора передач детально описано в статье «Работа автоматической коробкой переключения передач«.

Установленная на автомобиле автоматическая коробка передач состоит из:

  • гидравлической части
  • механической части
  • устройства управления

Она соединена, также, как и механическая коробка, с главной передачей и дифференциальным механизмом.

Гидравлическая часть представляет собой гидрокинетическую передачу, состоящую из:

  • нагнетающего ротора
  • турбинного ротора
  • блока управления, оснащенного одноуправляемым сцеплением

При неподвижном турбинном роторе (автомобиль стоит) передача двукратно увеличивает крутящий момент двигателя. Когда турбинный ротор достигает скорости, близкой к скорости нагнетающего ротора, передача превращается в гидрокинетическое сцепление благодаря применению одноуправляемого сцепления в блоке управления.

Коробка оснащена маслонасосом, приводимым в действие нагнетающим ротором. Масонасос подает масло в исполнительное и управляющее гидравлическое оборудование. Рабочее давление маслонасоса составляет 0,15 МПа (при 800 об/мин) и 1,74 МПа (при 3100 об/мин) коленвала.

Механическая часть коробки передач содержит две планетарные передачи, два многодисковых «мокрых» сцепления, одноуправляемое сцепление и два тормоза (многодисковый и ленточный). Запуская или обездвиживая различные части системы, механическая часть коробки позволяет включать три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Усилие, от автоматической коробкой передается на ведущие колеса через двухступенчатую главную передачу с передаточным числом 4,394.

Система управления автоматической коробки передач состоит из ряда гидравлических клапанов, управляемых электромагнитами, гидроусилителей, питаемых маслом из маслонасоса, и микропроцессора, управляющего клапанами, в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.

Рис. Кинематическая схема АКПП: 1 — гидротрансформатор; 2 — планетарный ряд; 3 — тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион; 4 — устройство управления (маслосборник, шестеренчатый насос и клапанная коробка).

Posted in Автоматические коробки передач (АКПП)Tagged Коробка передач

Улучшение конструкции системы автоматической трансмиссии для автомобиля с дистанционным управлением

[1] Хаяши, М. (2000). № патента. Номер патента: 6155956. Фудзисава, Япония.

[2] Болдуин, Д. А. (1986). № патента. Номер патента: 4617836. Уокинг, Англия.

[3] Томомицу. Т, Масару. С, Ёсинори. Т, Ёситоми. Х, Такэсигэ. М, и Ёсиюки.А. (2008). Патент № EP1288534 B1. Япония.

[4] Эдвардс, Д., и Клайн, Р. (2006). № патента Номер патента: 7021446 B2. Соединенные Штаты.

[5] Харрис, Ф. В. (1940). № патента. Номер патента: 2275046. Калифорния.

[6] Занг, Х., и Фан, Дж. (2013). Нечеткое управление включением сцепления при работе двигателя на локальной постоянной скорости. Журнал вычислительных информационных систем 9: 9, 3423-3430.

[7] Эвели, Дж. (2012, 19 апреля). Сцепление и тапочки. Получено 29 ноября 2012 г. с http:/csgbenefits. org/mgt/Clutch. хтм.

[8] Обель, Дж. (2002). Потенциальная энергия, сохранение энергии. Южная Флорида: Физнет. Получено 12 декабря 2012 г. с http: /qinf. физика. уним. it/~paris/FisBio/m21. пдф.

[9] Уэзерби, Дж. Х. (1987). № патента. Номер патента: 4673073. Нью-Джерси.

[10] Мотт, Р.Л. (2004). Элемент машины в механическом дизайне, четвертое издание. Огайо: Прентис Холл.

Типы систем автоматической трансмиссии, доступные в Индии Объяснение

По мере роста автомобильного рынка Индии растет и выбор автомобилей и трансмиссий. Если раньше выбор в значительной степени зависел от компании и модели, которую вы предпочитаете, то теперь все изменилось. Одна и та же модель автомобиля предлагает несколько вариантов, и если вы не являетесь экспертом, это может быть немного сложно. В этом блоге мы расскажем о типах систем автоматической трансмиссии, доступных в Индии, и постараемся объяснить их все. Их довольно много, так что пристегнитесь.

Автоматическая механическая коробка передач (AMT)

Возможно, вам хорошо знакомо это название, так как это одна из наиболее распространенных автоматических коробок передач, доступных в Индии. Он может быть самым успешным на индийском рынке, но это не делает его лучшим.

AMT (AGS In Maruti Suzuki)
Рабочий

AMT использует множество гидравлических систем, связанных с ECU, который переключает передачи в зависимости от текущих оборотов автомобиля. Думайте об этом как о механической коробке передач, которая работает сама по себе, отсюда и название. Большинство автомобилей предлагают вам возможность игнорировать автоматическое переключение передач и позволяют переключать передачи вручную.

Использование той же системы, что и механическая коробка передач, делает ее более дешевой и менее сложной в эксплуатации. Затем ECU управляет гидравлическими системами, присутствующими внутри двигателя. ЭБУ с установленными на заводе показаниями переключения передач на определенных оборотах заставляет гидравлические системы работать, переключая передачи.

Pros
  • Автомобили AMT довольно дешевы, так как это в значительной степени обычная механическая коробка передач с некоторыми дополнительными деталями, прикрепленными к ней, что делает цену близкой к ручному варианту.
  • Они обеспечивают лучшую топливную экономичность, поскольку автомобили с АМТ уже созданы с учетом эффективности. Имея это в виду, значения ECU поддерживаются в диапазоне, который обеспечивает максимальную топливную экономичность, а не производительность или комфорт. Почти все автомобили, оборудованные AMT, будут поставляться с возможностью ручного управления, что на самом деле помогает решить одну из серьезных проблем с AMT, как описано ниже.
Минусы
  • Смысл ручного переключения передач в решении одной из проблем с системой АМТ. В ЭБУ есть предустановленные рецепты, по которым он работает. Это иногда вызывает проблемы в ситуациях, связанных с обгоном или подъемом в гору, поскольку внезапное переключение передач может вызвать проблемы, которые могут быть потенциально опасными. Переход на механическую коробку передач устраняет эту проблему, позволяя переключать передачи по собственному желанию. Поскольку у AMT нет педали сцепления, в ручном режиме все, что вам нужно сделать, это переместить рычаг привода вперед для переключения на повышенную передачу и назад для переключения на пониженную.
Технология автоматического переключения передач Автоматическое переключение передач

Если вы слышали, как это название используется в автомобилях с автоматической коробкой передач Maruti Suzuki, то это потому, что это название они дали своей собственной системе AMT. Он работает так же, как обычный AMT, с той лишь разницей, что это имя.
Теперь перейдем к следующей основной системе автоматической трансмиссии, вариатору.

Проверьте канал GoMechanic на YouTube и подпишитесь на потрясающий автомобильный контент.

Бесступенчатая трансмиссия — это перспективная система автоматической трансмиссии в Индии. Бесконечное передаточное число является его самым большим преимуществом перед другими вариантами трансмиссии.

Высокотехнологичный вариатор X-Tronic
Рабочий

Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия использует ремни и шкивы для обеспечения бесконечного передаточного числа. Чем больше передаточное число доступно, тем плавнее и эффективнее что-то.

В случае вариатора топливная экономичность является лучшей в классе, так как двигатель всегда работает на таких оборотах, при которых он будет эффективен благодаря бесконечному передаточному числу, изменяющемуся при необходимости.

Различные передаточные числа вариатора
Плюсы
  • Как обсуждалось ранее, топливная эффективность вариатора высока из-за того, что двигатель всегда работает на низких оборотах из-за постоянного изменения передаточного числа.
  • CVT может похвастаться низкими производственными затратами, поскольку в нем задействовано меньше движущихся частей, что снижает общую цену автомобиля.
Минусы
  • Из-за задержки в регулировке шкивов происходит задержка ускорения при использовании вариатора. Это делает их недостаточными в отделе производительности.
  • Ремонт становится немного дорогостоящим, потому что задействованные детали нелегко ремонтировать, и для этого требуются специалисты, которых трудно найти.
  • Еще один минус, который, откровенно говоря, зависит от человека за рулем, — это ощущение автомобиля. CVT имеет плавные переключения передач, но для некоторых людей они слишком плавные. Таким образом, от машины нет никакого звука, а двигатель звучит довольно монотонно, что делает езду немного скучной.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Теперь об одной из самых передовых систем трансмиссии DCT.

Коробка передач с двойным сцеплением

Благодаря множеству сцеплений, валов и шестерен DCT, вероятно, является одной из наиболее сложных систем трансмиссии. Он предлагает как высокоскоростное переключение передач, так и эффективность, эквивалентную механической коробке передач. DCT медленно растет на индийском рынке.

Разные компании, использующие его, используют разные имена. DCT — это основные имена, под которыми он известен. Volkswagen называет это DSG, Porsche PDK.

Коробка передач с двойным сцеплением
Рабочая

Проще говоря, DCT можно описать как две механические коробки передач, которые управляются автоматически. Работа намного сложнее, так что давайте приступим к ней.

Как следует из названия, коробка передач имеет два сцепления, которые управляют четным и нечетным набором передач соответственно (муфта 1 управляет 1, 3, 5 передачами, а муфта 2 управляет 2, 4, 6 передачами). Точно так же, как сцепления, у него также есть два трансмиссионных вала, которые, как вы могли догадаться, предназначены для четных и нечетных передач.

Блок-схема трансмиссии с двойным сцеплением

На корпусе установлены два сцепления, о которых мы говорили, а также два трансмиссионных вала, с которыми соединены сцепления. Чтобы было немного проще, назовем его валом A и B. Таким образом, сцепление 1 подключено к валу A, таким образом, управляя 1,3 и 5 передачами, аналогично B, подключенному к муфте 2, управляет 2,3,5.
Теперь муфта решает, какая передача включена, проталкивая вал, на котором присутствует нужная передача. Муфты меньшего размера на каждой передаче, называемые кулачковыми или хомутовыми муфтами, обеспечивают активацию требуемой передачи.
Полное объяснение не приводится, так как оно довольно большое и выходит за рамки текущей темы.

Pros
  • Благодаря тому, как это работает, DCT предлагает более быстрое ускорение, чем другие автоматические варианты, а иногда превосходит даже ручное.
  • Отсутствие задержек и рывков благодаря упреждающему переключению передач.
Минусы
  • Высокая стоимость систем DCT из-за сложности и количества задействованных деталей.
  • Еще одним недостатком количества задействованных деталей является стоимость ремонта и обслуживания.

Вперед к iMT система трансмиссии, которая прибыла в Индию с новым Hyundai Venue

Интеллектуальная механическая трансмиссия (iMT)

Другой вариант AMT iMT (это название не опечатка) также используется механическая коробка передач в качестве своей базы и делает его автоматическим. В случае с iMT вы управляете коробкой передач как в обычной механической коробке передач, однако вы управляете передачами, в то время как автомобиль управляет сцеплением.

iMT (Интеллектуальная механическая коробка передач)

Если вы помните, самой большой проблемой AMT было случайное переключение передач. iMT, однако, выбирает эту ошибку и предоставляет вам полный контроль над переключением передач. Эта точка соприкосновения между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач обязательно понравится любому любителю механической коробки передач.

Рабочий

С помощью датчика намерения на рычаге переключения передач iMT Hyundai знает, когда вы собираетесь переключить передачу. Когда датчик получает показания от TGS, он приводит в действие сцепление, тем самым готовясь к переключению передач. Это позволяет водителю переключать передачи, не заботясь о сцеплении, так как оно автоматически выжимается самой машиной.

Плюсы
  • Самый большой плюс iMT — это ощущение вождения с механической коробкой передач без головной боли, связанной с управлением сцеплением в пробках.
  • iMT устраняет проблему автоматического переключения передач в неподходящее время, тем самым превосходя AMT.
Минусы
  • Это может быть улучшением по сравнению с AMT, но он все еще страдает от рывков при переключении передач, не из-за его одинарного сцепления, которое должно работать сверхурочно, чтобы продолжать включать и выключать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *