Схема датчика температуры охлаждающей жидкости: Схема подключения датчика указателя температуры ОЖ ВАЗ 2114

Схема подключения датчика указателя температуры ОЖ ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеется два датчика температуры.

Один — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов, установленный в левом торце головки блока. Другой — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Рассмотрим на схеме как подключен именно датчик указателя температуры ОЖ, схема подключения ДТОЖ — тема отдельной статьи.

Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115, схема подключения
Описание схемы

— Напряжение в электрическую цепь подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и замок зажигания, на комбинацию приборов

— Датчик соединен с «массой» — двигателем автомобиля.

— Цепь защищена предохранителем F16 (7,5А) в монтажном блоке.

— Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.

Примечания и дополнения

— При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в комбинации приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

— Каталожный номер датчика указателя температуры для ВАЗ 2114, 2115, 2113 — 2101-3808600.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115

— Схема подключения датчика давления масла ВАЗ 2114

— Схема подключения датчика уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Как подключен моторчик печки на ВАЗ 2114?

— Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения

— ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115Метки ВАЗ 2114, датчик, охлаждающая жидкость, схема, указатель температуры 6 062 views

Расширение динамического диапазона выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле в зоне рабочих температур

Яковлев Вадим Фридрихович
Самарский государственный технический университет
кандидат технических наук, доцент кафедры Теоретическая и общая электротехника

Аннотация
В статье дан краткий обзор методов расширения динамического диапазона выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле в зоне рабочих темпе-ратур. Предложена схема экспандера на операционном усилителе

Ключевые слова: Автомобильный датчик температуры охлаждающей жидкости, динамический диапазон, операционный усилитель, электронный блок управления двигателем

Yakovlev Vadim Fridrihovich
Samara state technical university
Candidate of Technical Science, Associatte Professor, the chair of Electrotechnology

Abstract
The article presents short survey of methods of expanding automotive coolant temperature sensor output signal dynamic range in working area. Expander with operational amplifier is proposed.

Keywords: Automotive coolant temperature sensor, dynamic range, engine electronic control unit, operational amplifier

Библиографическая ссылка на статью:
Яковлев В.Ф. Расширение динамического диапазона выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле в зоне рабочих температур // Современная техника и технологии. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2014/12/4998 (дата обращения: 24.02.2023).

Температуру охлаждающей жидкости на автомобиле измеряют с помощью полупроводникового датчика − терморезистора (ДТОЖ) [1, c.1]. Терморезистор в латунном стакане помещен в рубашке водяного охлаждения двигателя.

Датчик подключен к аналоговому входу микроконтроллера в ЭБУ (Рис.1) по схеме делителя напряжения [2, c.3; 3, с.2].

Рис.1. Схема подключения датчика к ЭБУ

По падению напряжения на сопротивлении датчика Rt ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости.

Рабочая температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя около 100 ºС, системы, контролирующие токсичность двигателя (продувка адсорбера, рециркуляция выхлопных газов, вентиляция картера) включаются при температуре охлаждающей жидкости выше 60 ºС [4, c.43]. Основную полезную информацию о температуре двигателя контроллер получает с ДТОЖ в интервале его выходного напряжения 0.

5 ÷ 1.65 В [1, c.1] и динамический диапазон АЦП 0 ÷ 5 В [3, c.2] используется нерационально.

В некоторых ЭБУ применяется следующая схема подключения ДТОЖ (Рис.2) для растяжения динамического диапазона выходного напряжения [4, c.44]:

Рис.2. Расширение динамического диапазона ДТОЖ для рабочих температур

При увеличении температуры Vx уменьшается, ЭБУ замыкает  полупроводниковый ключ К изменяя коэффициент передачи делителя R0R‘- Rt за счет параллельного включения резисторов R0R‘. Напряжение Vx увеличивается, АЦП используется оптимально, но сигнал от ДТОЖ обрабатывается в ЭБУ по другой калибровочной таблице, саморазогрев терморезистора увеличивается.

Лучшим решением является реализация экспандера, который осуществляет масштабирование и смещение выходного сигнала

Vx с терморезистора, с помощью операционного усилителя (Рис. 3).

Рис.3. Экспандер на операционном усилителе

Считается оптимальным, чтобы аналоговый сигнал с автомобильного датчика находился в пределах 0.5 – 4.5 В, т.е. имел динамический диапазон 4 В. Для ДТОЖ, подключенного к ЭБУ по схеме на рисунке 1, динамический диапазон составляет 1.65 – 0.5 = 1.15 В.

Таким образом, сигнал с ДТОЖ следует усилить в 4/1.15 = 3.478 раз и устранить появляющееся при этом смещение 0.5·3.478 = 1.739 В.

Поясним работу схемы на Рис.3. По первому закону Кирхгофа для инвертирующего входа ОУ:

                                                         (1)

Для линейного режима работы ОУ V1 = V2, поэтому:

                                                       (2)

Выразим Vвых = Vout:

                                   (3)

Здесь   – коэффициент усиления,    — смещение. В нашем случае:

                                                         (4)

Пусть R2 = 100 кОм, тогда по расчету R1 = 287 кОм и R3 = 46 кОм, ближайшие стандартные значения R1 = 300 кОм, R3 = 47 кОм.

Теперь динамический диапазон АЦП микроконтроллера используется оптимально. Операционный усилитель должен допускать работу от однополярного напряжения питания +5 В.

Библиографический список

  1. Щербаков М.Е., Яковлев В.Ф. Анализ погрешности датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле// Современная техника и технологии. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/10/4624 (дата обращения: 28.10.2014).
  2. Яковлев В.Ф., Исмагулов М.К., Кузькин К.В. Датчики автомобильных электронных систем. Альманах современной науки и образован. Изд-во Грамота, Тамбов, 2009, №11, с.98-99.
  3. Щербаков М.Е., Яковлев В.Ф. Подключение датчиков к микроконтроллеру в электронных блоках управления автомобильных систем // Современная техника и технологии. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/11/4818 (дата обращения: 12.11.2014).
  4. Соснин Д.А., Яковлев В.Ф. Новейшие автомобильные электронные системы, – М. , Солон-Пресс, 2005. – 247 с.


Все статьи автора «Яковлев Вадим Фридрихович»

P0118 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Высокий входной сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применим ко всем автомобилям 1996 года выпуска (Honda, Toyota, Volkswagen VW, Mazda, Dodge, Ford, BW и т. д.). Несмотря на то, что они общие, конкретные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки/модели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой термистор, ввернутый в проход охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров. Сопротивление датчика высокое, когда охлаждающая жидкость низкая температура и сопротивление падает при повышении температуры охлаждающей жидкости.


 

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обеспечивает опорное напряжение 5 В и заземление. к датчику. PCM контролирует падение напряжения, чтобы определить температуру охлаждающей жидкости. Если показания ECT ниже температуры замерзания. когда двигатель проработает больше чем через несколько минут, PCM определяет неисправность цепи и устанавливает этот код. Или если PCM определяет, что сопротивление датчика не соответствует спецификации, этот код устанавливается.


Пример датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Возможные симптомы

Симптомы ошибки P0118 могут включать:

  • Очень плохой расход топлива
  • Состояние отсутствия запуска
  • Автомобиль может заводиться, но работает очень плохо, дымит черным дымом, работает очень плохо. грубая и осечка
  • Освещение MIL

Причины

Код P0118 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Плохой контакт на датчике
  • Обрыв в цепи массы между датчиком ECT и PCM
  • Короткое замыкание в цепи подачи напряжения между датчиком и PCM
  • Неисправный PCM (менее вероятно)
  • Неисправен датчик температуры (внутреннее короткое замыкание)

Возможные решения

Сначала, если у вас есть доступ к сканирующему прибору, проверьте показания охлаждающей жидкости датчик.

Читает ли он логическое число? Если это так, проблема, вероятно, носит периодический характер. Выполните тест на «покачивание», покачивая разъем и жгут проводов. датчика, наблюдая за показаниями на сканирующем приборе. Следите за любым отсевом. Пропадание указывает на плохое соединение. Если сканирующий прибор считывает нелогичный температуры, проверьте сопротивление датчика температуры. Если это вне спецификации, замените его. Если это указано в технических характеристиках, отключите датчик и, используя плавкая перемычка, соедините две клеммы разъема вместе. показание температуры теперь должно быть максимальным выше 250 градусов по Фаренгейту. Если нет, скорее всего, проблема с цепью заземления или источником питания.

Проверьте опорное напряжение 5 В на разъеме. Также проверьте заземление присутствие на разъеме. Если у вас нет 5V исх. и/или непрерывность заземления, проверьте их на разъеме PCM. Если они есть на разъеме PCM, затем устраните обрыв или короткое замыкание между PCM и датчиком.

Если нет, удалите неисправный провод от PCM, а затем проверьте правильность напряжения на PCM приколоть. Если он присутствует сейчас, устраните короткое замыкание в цепи. Если его нет после сняв провод и проверив штифт, заменить PCM

ПРИМЕЧАНИЕ. Обычно ошибка P0118 свидетельствует о неисправности датчика температуры, но не исключить эти другие возможности. Если вы не знаете, как диагностировать PCM, не пытайтесь.

Другие световые коды двигателя двигателя двигателя: P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128

Связанные дискуссии DTC

Регист новый парень с проблемой, которая сводит меня с ума. мой 09Датчик температуры malibu 2.4 упал до нуля, а вентиляторы охлаждения работали постоянно. хотя машина не перегревалась и работала нормально, я поменял датчик и термостат. машина ездила нормально около 2х недель. то же самое произошло и у меня…

 
  • 97 Camaro V6 Коды ошибок P0123 P0118 P1406
    У меня есть автоматическая коробка передач 97 Camaro V6 3800 серии 2. Моя машина простояла год, потом я завел ее, поменял все жидкости, и загорелась лампочка SES. Прочитал коды и получил в порядке Р0123, Р0118, Р1406, Р0123, Р1406. Я поменял датчик TPS, датчик ECT, датчик MAP. Коды все еще читаются на сканере. Я ча…
     
  • Chrysler 200 P2305 и p0118
    2013 Chrysler 200 2,4 л 6-ст. У меня два кода p2305 и p0118. Моя машина не заводится. Не могли бы вы помочь…
     
  • 2000 Город и Страна p0118
    Здравствуйте, у меня 2000 город и страна с 3.3. У меня был код p0118, поэтому я заменил датчик температуры, и у меня все еще есть код. У меня есть автоматический сканер exray, и он не сбрасывает код. Что еще можно попробовать сбросить? Пробовал снимать клемму аккумулятора, тоже не помогло. Большое спасибо…
     
  • 97 jeep zj p0340 p0118 p0108 p0351 p0113 p0138 и киоски
    Привет первый раз постер с 97 grand cherokee laredo 4.0 Все коды считываются сканером Actron. Нет послепродажного дистанционного запуска или сигнализации. P0340 tps высокое напряжение P0118 Датчик охлаждающей жидкости двигателя, высокое напряжение P0108 карта высокого напряжения P0351 первичная цепь катушки (не знаю, что это значит ..) P0113 IAT, высокое напряжение…
     
  • 2001 Saturn SC 1.9 высокий холостой ход P0118 P0507 P0301
    2001 Saturn SC 1.94цил. 120 000 миль. P0118 CTS, P0507 ERGклапан, P0301 пропуски зажигания №1. Привет, Заменил CTS, ERG, почистил дроссельную заслонку, ск на предмет утечек вакуума. Когда я запускаю (холодный или горячий) обороты сразу доходят до 2000 об/мин, через 10 сек постепенно снижаются до 1200 об/мин и остаются там. дроссельная заслонка полностью закрыта и …
     
  • 2008 tnc p0118
    Итак, это не моя машина, это мои подруги. У нее есть город и страна 2008 года с 3.8. Она сказала мне, что была за рулем, и он умер, как она сказала, из моторного отсека шел дым. я не видел ничего не расплавилось в ней было масло она только что заменила масло радиатор был пустой я поставил кувшин. ..
     
  • P0118 на Mini Cooper S 2002
    2002 Mini Cooper S P0118 все еще возвращается после того, как я заменил датчик PCM. Температура наружного воздуха относятся к этой проблеме, когда у меня плохая внешняя температура TC (колеблются показания на датчике). Температура двигателя в норме (средний диапазон). Что мне делать дальше, чтобы решить эту проблему. Спасибо.8 ‘Pontiac Grand Am GT 2.4 4cyl DOHC) загорелся индикатор проверки двигателя, поэтому я беру считыватель кодов, и он выдает два кода: P0113 IAT Sensor 1, высокий входной сигнал и P0118, высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя. Я не понимаю, все, что ей нужно, это новый…
     
  • Сброс датчика температуры на приборной панели 2005 Chevrolet Silverado P0118
    Нужна помощь в сбросе моего датчика температуры на приборной панели. Он выглянул за отметку 260 и теперь перешел к знаку температуры. Я заменил термостат, и только что заменил температурный спенсер на стороне блока цилиндров. Что мне не хватает? Шевроле Сильверадо 1500 (Т) 5.3 2…
     
  • Нужна дополнительная помощь с кодом p0118?

    Если вам все еще нужна помощь по коду неисправности P0118, напишите свой вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в ознакомительных целях. Это не совет по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия. вы берете любой автомобиль. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

    Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя — продукция Walker

    Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Продукция Walker > Категории продуктов > Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя


    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (CTS или ECT) использует электрическое сопротивление для измерения температуры охлаждающей жидкости/ смесь антифриза в системе охлаждения. Это дает представление о том, сколько тепла выделяет двигатель. Компьютер автомобиля будет использовать эту информацию для настройки определенных функций двигателя, чтобы поддерживать его температуру на идеальном уровне. Он может включать или выключать охлаждающий вентилятор, открывать рециркуляцию отработавших газов или сообщать о необходимости обогащения топливной смеси.

    Общие причины отказа датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя включают:
    • Неисправная проводка
    • Ослабление или коррозия разъемов

    Симптомы отказа датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя могут включать:
    • Снижение эффективности использования топлива
    • Плохой запуск
    • Черный дым из выхлопной трубы автомобиля
    • Перегрев двигателя
    • Плохой холостой ход (необходимо качать педаль газа, чтобы автомобиль продолжал работать)
    • Горит лампочка «Проверить двигатель»

    Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются для данного типа продукции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *