Схема движения тосола в системе охлаждения: Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе

Содержание

Схема циркуляции охлаждающей жидкости. Схема системы охлаждения двигателя

В любом автомобиле используется двигатель внутреннего сгорания. Широкое распространение получили жидкостные системы охлаждения – только на старых «Запорожцах» и новых «Тата» используется обдув воздухом. Нужно отметить, что схема циркуляции охлаждающей жидкости на всех машинах практически похожа – присутствуют в конструкции одинаковые элементы, выполняют они идентичные функции.

Малый круг охлаждения

В схеме системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует два контура – малый и большой. Чем-то она схожа с анатомией человека – движением крови в организме. Жидкость двигается по малому кругу тогда, когда необходимо произвести быстрый прогрев до рабочей температуры. Проблема в том, что мотор может нормально функционировать в узком диапазоне температур – около 90 градусов.

Нельзя ее повышать или понижать, так как это приведет к нарушениям – изменится угол опережения зажигания, топливная смесь будет сгорать несвоевременно. В контур включен радиатор отопителя салона – ведь нужно, чтобы внутри машины было тепло как можно раньше. Подача горячего антифриза перекрывается с помощью крана. Место его установки зависит от конкретного автомобиля – на перегородке между салоном и моторным отсеком, в области бардачка и т.д.

Большой контур охлаждения

В схему системы охлаждения двигателя при этом включается еще и основной радиатор. Он устанавливается в передней части автомобиля и предназначен для экстренного снижения температуры жидкости в двигателе. Если на автомобиле имеется кондиционер, то радиатор его устанавливается рядом. На автомобилях «Волга» и «Газель» применяется масляный радиатор, который также ставится в передней части автомобиля. На радиаторе обычно ставится вентилятор, который приводится в движение электромотором, ремнем или муфтой.

Жидкостный насос в системе

Это устройство входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости «Газели» и любого другого автомобиля. Привод может осуществляться следующим образом:

  1. От ремня газораспределительного механизма.
  2. От ремня генератора.
  3. От отдельного ремня.

Конструкция состоит из таких элементов:

  1. Металлическая или пластиковая крыльчатка. От количества лопастей зависит эффективность работы насоса.
  2. Корпус – обычно выполняется из алюминия и его сплавов. Дело в том, что именно этот металл хорошо работает в агрессивных условиях, практически не действует на него коррозия.
  3. Шкив для установки ремня привода – зубчатый или клиновидный.
  4. Вал – стальной ротор, на одном конце которого находится крыльчатка (внутри), а снаружи шкив для установки приводного шкива.
  5. Бронзовая втулка или подшипник – смазка этих элементов осуществляется при помощи специальных присадок, которые имеются в антифризе.
  6. Сальник позволяет избежать вытекания жидкости из системы охлаждения.

Термостат и его особенности

Сложно сказать, какой именно элемент обеспечивает наиболее эффективную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С одной стороны, помпа создает давление и антифриз двигается по патрубкам с ее помощью.

Но с другой стороны, если бы не было термостата, движение происходило бы исключительно по малому кругу. Конструкция содержит такие элементы:

  1. Корпус из алюминия.
  2. Выходы для соединения с патрубками.
  3. Пластина биметаллического типа.
  4. Механический клапан с возвратной пружиной.

Принцип работы заключается в том, что при температуре ниже 85 градусов двигается жидкость только по малому контуру. При этом клапан внутри термостата находится в таком положении, при котором не попадает антифриз в большой контур.

Как только достигнет температура 85 градусов, начнет деформироваться биметаллическая пластина. Она воздействует на механический клапан и открывает доступ антифризу к основному радиатору. Как только снизится температура, клапан термостата вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.

Расширительный бачок

В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеется расширительный бачок. Дело в том, что любая жидкость, в том числе и антифриз, при нагреве увеличивает объем. А при охлаждении объем уменьшается. Следовательно, необходим какой-то буфер, в котором будет храниться небольшое количество жидкости, чтобы в системе всегда ее было вдоволь. Именно с этой задачей и справляется расширительный бачок – туда выплескивается излишек во время нагрева.

Крышка расширительного бачка

Еще один незаменимый компонент системы – это пробка. Существует два типа конструкции – герметичная и негерметичная. В том случае, если на автомобиле применяется последняя, пробка расширительного бачка имеет только дренажное отверстие, через которое уравновешивается давление в системе.

Но если герметичная система применена, то в пробке имеется два клапана – впускной (забирает внутрь воздух из атмосферы, работает при давлении ниже 0,2 бар) и выпускной (срабатывает при давлении свыше 1,2 бар). Он выбрасывает из системы излишки воздуха.

Получается так, что в системе всегда давление больше, чем в атмосфере. Это позволяет немного повысить температуру кипения антифриза, что благоприятно сказывается на работе двигателя. Особенно это хорошо для движения по пробкам в городских условиях. Пример герметичной системы – автомобили ВАЗ-2108 и аналогичные. Негерметичной – модели классической серии ВАЗ.

Радиатор и вентилятор

Циркуляция охлаждающей жидкости проходит через основной радиатор, который установлен в передней части автомобиля. Такое место выбрано не случайно – при движении с большой скоростью соты радиатора обдуваются встречным потоком воздуха, что обеспечивает снижение температуры двигателя. На радиаторе устанавливается вентилятор. Большая часть таких устройств имеет электрический привод. На «Газелях», например, часто используются муфты, аналогичные тем, которые ставятся на компрессорах кондиционера.

Включение электрического вентилятора происходит с помощью датчика, установленного в нижней части радиатора. Может использоваться на инжекторных машинах сигнал от датчика температуры, который расположен на корпусе термостата или в блоке двигателя. Самая простая схема включения содержит в себе только один термовыключатель – у него нормально разомкнуты контакты. Как только в нижней части радиатора температура достигнет 92 градусов, контакты внутри переключателя замкнутся и произойдет подача напряжения на электродвигатель вентилятора.

Отопитель салона

Это самая важная часть, если смотреть с точки зрения водителя и пассажиров. От эффективности работы печки зависит комфорт при езде в зимнее время года. Отопитель входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости и состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатель с крыльчаткой. Включается он по специальной схеме, в которой имеется постоянный резистор – он позволяет менять частоту вращения крыльчатки.
  2. Радиатор – это элемент, по которому проходит горячий антифриз.
  3. Кран – предназначен для открывания и закрывания подачи антифриза внутрь радиатора.
  4. Система воздуховодов позволяет направлять горячий воздух в нужном направлении.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости по системе такая, что при закрывании всего одного входа в радиатор горячий антифриз никаким образом в него не попадет. Существуют автомобили, в которых кран печки отсутствует – внутри радиатора всегда находится горячий антифриз. А в летнее время просто закрываются воздуховоды и тепло в салон не подается.

Циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе

Система охлаждения включает в себя множество функций, и, соответственно, много деталей. В двигателе циркуляция охлаждающей жидкости имеет огромное значение. Если жидкость не будет циркулировать, существует вероятность, что она закипит. Каждая деталь выполняет отдельную функцию, обеспечивая общую работу.

Система охлаждения

Условно всю систему можно разделить на отдельные детали и рассмотреть их по отдельности:

Радиатор – снижает температуру благодаря постоянному потоку холодного воздуха. По сути, исполняет роль огромного кондиционера или вентилятора. Без него невозможно охлаждение жидкости, а значит – и работы двигателя, в общем. Высокая вероятность взрыва автомобиля. Наряду с ним возможна установка масляного радиатора. Они предназначены для охлаждения масла и смазывающих веществ. Существует так же радиатор для охлаждения отработанных газов. Работа этой детали крайне важна.

Теплообменник – эта деталь наоборот нагревает воздух. Она предназначена, чтобы нагревать воздух именно внутри системы. Благодаря ему, машину легко заводить в холодную пору года. Жидкость поглощает горячий воздух, постепенно нагреваясь. 

Благодаря тому, что охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует все процессы в системе происходит очень быстро.

Насос – обеспечивает перемещение жидкости и ее циркуляцию. Длительный застой заставляет ее закипать, а двигатель перегреваться, что производит к многочисленным поломкам внутри системы. Циркуляция ОЖ это главный процесс в двигателе, благодаря которому обеспечивается его правильная работа, нагревание и охлаждение.

Термостат – регулирует количество хладагента. Благодаря контролю его уровня имеем наиболее удобный способ регуляции температуры.

Температурный датчик исполняет регулировочную функцию. Он, как мозг, отвечает за своевременное срабатывание охлаждающих механизмов.

Благодаря исправности всех деталей обеспечивается:

  • Правильная работа двигателя;

  • Быстрая регуляция воздуха внутри двигателя;

  • Правильная работа всей машины;

 Система охлаждения похожа на кровеносную систему человека, она имеет два круга: большой и маленький. Внутри магистралей циркулирует охладитель, который способствует правильной работе. Пока он циркулирует только по большому кругу, малый круг прогревает только радиатор и рубашку. После нагревания жидкость попадает в большой круг, и двигатель запускается. На схеме движения охладительной жидкости можно заметить, что до прогрева машины не происходит циркуляции в двигателе. В холодном виде мотор не готов к запуску, а соответственно – машина не поедет.

Для правильной циркуляции жидкости, и правильной работы авто его нужно хорошо прогреть. 

Только так можно избежать поломок и дальнейших неполадок в моторе.

Но, что парадоксально, при самом запуске двигатель и жидкость в нём холодные.

Как избежать поломок авто в разных погодных условиях

Осторожным за рулем нужно быть всегда. Только так вы и машине не повредите, и сами целыми останетесь. Стоит помнить: автомобиль тоже не камень, он может ломаться, перегреваться, подводить. Чтобы подобных коллапсов не произошло нужно всегда следить да состоянием своей машины.

Особенно важно быть аккуратным в плохую погоду:

  • Снег;
  • Дождь;
  • Жара:
  • Гололед;

В этих условиях железные кони еще более уязвимы и риск его повредить крайне высок. К тому же, обслуживание транспорта нынче обходится крайне дорого, если чувствуете, что ваша машина в такую погоду не поедет: покатайтесь на маршрутке или метро. 

В жаркую погоду

Особенно внимательным нужно быть и в жару, ведь в это время машины перегреваются, жидкость в двигателе закипает не только от длительной работы, но и от жары. Старайтесь часто проверять исправность мотора, следить за уровнем масла, смотреть, чтобы в систему не попал мусор или пылинки. Частой поломкой во всех погодных условиях является радиатор, который так и норовит подтекать, тем самым создавая вероятность поломки или засорения всей охлаждающей системы.

Схема потока охлаждающей жидкости

Insight | Хонда Инсайт Форум

Блок-схема охлаждающей жидкости Insight Gen 1

Начать редактирование Январь 2015 г.
Мое внимание было обращено на несоответствие между Руководством по обслуживанию и страницами с запчастями Honda по этому вопросу.
Спасибо, Шон

На странице 10-4 SM, шланги, входящие и выходящие, Клапан управления холостым ходом (IAC) или в обратном порядке на схемах деталей.

Я не думаю, что это имеет значение в реальном времени.


На самом деле, когда я устанавливал сателлитный насос охлаждающей жидкости, я использовал схему деталей. Никаких проблем и кодов.
Randall
End edit Jan 2015

Исходное сообщение начинается здесь:
По мере того, как мы исследуем путь потока охлаждающей жидкости, несколько вещей могут помочь нам понять, как охлаждающая жидкость попадает из одной точки в другую:

1. Жидкость ищет свою собственную уровень.

2. Насос в любой системе создает некоторый перепад давления с одной стороны насоса на другую.

3. Жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления, стекает ли она с холма на свежем воздухе или циркулирует по закрытой системе (для наших целей мы не будем обращать внимание на переливной кувшин и будем считать систему охлаждающей жидкости закрытой). с различными диаметрами труб, шлангов или трубок, доступных для его протекания. Больший диаметр будет иметь больший поток, чем меньший рядом с ним, в той же системе.

4. В закрытой системе, как только жидкость достигает высшей точки, гравитация помогает потоку, потому что, когда сила тяжести тянет жидкость в самую нижнюю точку контура, она поднимает жидкость вверх по другой стороне. Это известно как сифонирование. Таким образом, с тупика насос в закрытой системе должен преодолеть некоторое начальное изменение высоты (известное как максимальный напор), а затем ему остается иметь дело с внутренним сопротивлением водопровода, как только начинает выручать сифонирование. , голова падает до, скажем так, ничтожного остатка.

Чтобы начать наше исследование, мы повернем ручку температуры климат-контроля в самое низкое положение (выключено), а также скажем, что термостат двигателя закрыт. Охлаждающая жидкость не может течь ни через первичный радиатор в передней части автомобиля, ни через вторичный радиатор, который мы знаем как сердцевину отопителя салона. При работающем двигателе и, таким образом, при вращении водяного насоса в тракте охлаждающей жидкости двигателя имеется поток.

Начнем с выпускного отверстия водяного насоса, где он соединяется с блоком двигателя. Путь лежит в блок, вокруг всех 3-х цилиндров, вверх в головку и из правого конца головки в крышку выхода воды. Вся охлаждающая жидкость, выходящая из насоса, должна пройти эту часть пути.

Датчик температуры охлаждающей жидкости монтируется в нижней задней части выходного отверстия водяной крышки и подвергается воздействию самой горячей охлаждающей жидкости в тот момент, когда охлаждающая жидкость выходит из головки и входит в водоотводящую крышку. Теперь теплоноситель имеет несколько вариантов пути течения. Верхняя желтая часть выходного отверстия водяной крышки – это корпус датчиков ВМТ, которых здесь 2. Элементы, выделенные желтым цветом, не являются частью тракта охлаждающей жидкости. О, и о цветах; Я использовал красный цвет, указывающий на горячую охлаждающую жидкость, пока путь потока не проходил через что-то, что потенциально может снизить температуру охлаждающей жидкости, а затем я использовал синий цвет от этого устройства к водяному насосу. Да, ты прав; все теплообменник, даже сантехника.

Теперь большая часть охлаждающей жидкости будет вытекать через порт №11 по пути №11 к водяному насосу. Хорошо, давайте уберем эту масляную грелку с наших волос. Этот элемент был снят с производства, начиная с модельного года 2004. У меня есть водяной насос 2004 года выпуска, и на этом насосе более поздней модели нет ни одного из соединений подогревателя масла. Это будет коленчатый фитинг под термостатом и жесткий Т-образный фитинг, который выходит из пути № 11 к водяному насосу. (Для справки, мой Insight 2001 модельного года, поэтому у меня есть маслонагреватель.) С маслонагревателем еще не покончено, но нам нужно добавить еще один путь потока охлаждающей жидкости, прежде чем мы сможем отказаться от маслонагревателя. У нас большая часть потока охлаждающей жидкости проходит по пути № 11, но также есть меньший объем, выходящий из небольшого вертикального порта № 5 на выходе водяной крышки и протекающий через небольшой вид жесткой линии № 5 (красный), который сопряжен с вентиляционное отверстие жесткой линии (желтое), которое идет от крышки головки к воздушному фильтру. Жесткая линия пути № 5 превращается в гибкий шланг и соединяется с клапаном управления холостым ходом.

Выйдя из клапана управления холостым ходом, он сбрасывается в канал №8 у зеленого штуцера. Давайте закончим путь № 5 у зеленого фитинга. В этот момент между портом №8 на выпуске водяной крышки и зеленым кругом нет потока, потому что температура климат-контроля вывернута до минимума (выключена), и через радиатор салона не течет охлаждающая жидкость. Таким образом, в зеленом фитинге поток направляется к водяному насосу, где он обтекает и обтекает термостат. Путь № 11 и путь № 8 смешиваются внутри корпуса термостата, непосредственно перед тем, как поток обходит термостат (изображение корпуса термостата в следующем посте поможет нам увидеть, как происходит это смешивание). Входное и выходное отверстия маслонагревателя находятся на одной стороне (впуске) крыльчатки водяного насоса и, таким образом, для целей нашего исследования находятся в одной и той же зоне давления. Однако, поскольку путь/порт №11 больше, чем путь/порт №5; что в этой точке № 5 представляет собой весь поток, который проходит через № 8 от зеленого круга к водяному насосу, хотя путь/порт № 8 физически больше, чем № 11, я собираюсь сказать, что поток проходит через масляный обогреватель, как я его изобразил.
Путь наименьшего сопротивления. Из № 11 поступает больше потока, чем из № 5, хотя линии, идущие к подогревателю масла и от него, имеют тот же размер, что и путь № 5. Маслонагреватель — это просто петля, концы которой находятся в очень и очень близком друг к другу месте. Я бы даже подумал об эффекте Вентури на жестком Т-образном фитинге на корпусе термостата. Если бы это было так, поток через маслонагреватель мог бы быть в другом направлении. Мы могли бы вытащить несколько шлангов при работающем двигателе и посмотреть, куда он движется. Возможно, поток внутри маслонагревателя застаивается, и поэтому Honda сняла его с производства.

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ МАСЛА ОТКЛЮЧЕН!!!!

По кратчайшему пути охлаждающая жидкость течет от насоса, через блок и головку, в выпускной патрубок водяной крышки, выходит через порт/вид №11, который Honda называет перепускной трубой, и обратно к насосу, обходя термостат непосредственно перед тем, как он сталкивается с крыльчаткой. Особого упоминания заслуживает поток через №5 к клапану РХХ.

Как только охлаждающая жидкость достигает температуры, термостат начинает открываться и позволяет охлаждающей жидкости с более низкой температурой из основного радиатора присоединиться к потоку. Выход, идущий к радиатору от выхода водяного кожуха, внутренне соединен с портом №11, портом №5, штуцером прокачки и выходом, идущим к отопителю салона. Любая охлаждающая жидкость, поступающая через термостат из радиатора, заменяется охлаждающей жидкостью, выходящей из выпускного отверстия водяной крышки. Чем горячее термостат, тем больше он открывается и больше охлаждающей жидкости проходит через радиатор.

Наконец-то мы добрались до кабины обогрева. Поскольку наш климат-контроль по-прежнему настроен на самую низкую температуру, не было потока через сердцевину отопителя салона, и, следовательно, не было потока из порта № 8. Порт №8 физически изолирован от горячего потока охлаждающей жидкости, выходящего из головки. Порт №8 подключен только к обратке от салонного отопителя и к заливной трубке, которая представляет собой более высокий изогнутый штуцер с маленькой черной заглушкой (тут тоже поможет картинка в следующем посте).

При выключенном кране обогрева салона нет потока с обратной стороны выхода водяного кожуха, через радиатор отопителя салона, через обратку, обратно через выход водяного кожуха, из порта №8 и вниз к зеленому штуцеру . Когда система управления отопителем салона требует тепла, клапан открывается, и охлаждающая жидкость проходит через сердцевину отопителя. Только так может быть поток от порта №8 к зеленому кругу. Клапан управления отопителем регулирует поток через сердцевину отопителя салона аналогично термостату, регулирующему поток через основной радиатор. Разница в том, что мы не контролируем движение термостата двигателя, как клапан отопителя салона.

Вау. Мы потратили больше времени на то, чтобы отмахнуться от более теплого масла, чем на то, чтобы смотреть на все остальное. Но нам нужно было знать, чему мы научились, пока были там.

Рэндалл

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 46 сообщений

высокий уровень воды
· Премиум член

высокий уровень воды
· Премиум член

высокий уровень воды
· Премиум член

бутерброд
· Зарегистрировано

Кевин Догерти
· Зарегистрировано

Эли
· Модератор

высокий уровень воды
· Премиум член

Гилбертгай
· Зарегистрировано

ЯМАНСКИЙ
· Премиум член

Джефф652
· Премиум член

высокий уровень воды
· Премиум член

Джефф652
· Премиум член

высокий уровень воды
· Премиум член

ретепсникреп
· Администратор

высокий уровень воды
· Премиум член

высокий уровень воды
· Премиум член

gts8650
· Зарегистрировано

Вилли Уиллифорд
· Premium Member

2001 5S «Turbo»

gts8650
· Зарегистрировано

1 — 20 из 46 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.