Схема электрооборудования автомобиля: Общая схема электрооборудования автомобиля

Общая схема электрооборудования автомобиля

Общая схема электрооборудования автомобиля

Контрольные приборы, звуковой сигнал, электродвигатели, радиоприемник и другие приборы, не имеющие индивидуальной (встроенной) защиты, защищаются плавкими предохранителями.

Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130: 1 — реле-регулятор, 2 — генератор, 3 — амперметр, 4 — аккумуляторная батарея, 5 — реле стартера, 6 — стартер СТ130-А1, 7 — замок зажигания, 8 — сопротивление добавочное, 9— катушка зажигания, 10— коммутатор транзисторный, 11 — распределитель, 12 — свеча зажигания, 13 — блок биметаллических предохранителей, 14 — переключатель электродвигателя отопителя, 15 — сопротивление электродвигателя отопителя, 16 — электродвигатель отопителя, 17 — реле-прерыватель указателей поворота, 18 — фонарь контрольной лампы, 19 — фонарь контрольной лампы аварийного перегрева воды, 20 — датчик температуры, 21 — указатель уровня топлива, 22 — датчик указателя уровня топлива, 23 — указатель температуры воды, 24 — датчик указателя температуры воды, 25— фонарь контрольной лампы аварийного падения давления масла, 26-—контакт манометра, 27— переключатель указателей поворота, 28 — выключатель сигнала торможения, 29, 30 — фонари задние, 31—подфарник, 32 — фара, 33 — переключатель света, 34 — фонарь подкапотный, 35 — выключатель плафона, 36 — плафон, 37 — переключатель света ножной, 38 — патрон контрольной лампы дальнего света фар, 39 — патроны ламп освещения приборов, 40 — предохранитель биметаллический, 41 — розетка штепсельная, 42—сигнал звуковой, 43 — кнопка звукового сигнала (входит в комплект рулевой колонки), 44 — розетка штепсельная, 45 — фонарь повторителя указателя поворота

Цепи зажигания и пуска не защищаются от коротких замыканий, чтобы не снижать их надежность в эксплуатации.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Тепловые предохранители подразделяют на предохранители многократного и однократного действия. При перегрузке или коротком замыкании в цепи контакт предохранителя многократного действия пульсирует, включая и выключая цепь. Контакты предохранителя однократного действия в этих случаях размыкаются. Включают предохранитель (замыкают контакты) нажатием кнопки.

Плавкие вставки предохранителей заменяют после устранения причин, вызвавших короткое замыкание. При замене плавкой вставки используют проволоку только соответствующего сечения. Например, при максимальном токе предохранителя 10 А медный луженый провод плавкой вставки должен иметь диаметр 0,26 мм (для 15 А соответственно 0,37 мм). Категорически запрещается применять более толстую проволоку («жучки») или заводские предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток.

С целью предупреждения неисправностей электропроводки рекомендуется:
— периодически очищать провода, винтовые и штекерные клеммы от грязи и влаги;
— уделять особое внимание состоянию винтовых и штекерных соединений, не допуская их коррозии, окисления и ослабления соединений.

Для предупреждения окисления контактных поверхностей соединений используется смазка литол и т. п.;
— регулярно проверять падение напряжения на участках цепей и контактных соединениях основных потребителей электроэнергии.

Большая часть неисправностей электрооборудования автомобилей возникает вследствие несвоевременного и некачественного технического обслуживания.

Основными неисправностями в бортовой сети являются:
— обрыв в цепи источников и потребителей электрической энергии;
— чрезмерное снижение напряжения в цепи источников и потребителей электрической энергии;
— короткое замыкание проводов и изолированных деталей и узлов приборов на корпус (массу) автомобиля.

Поиск причины неисправности целесообразно начинать с проверки рукой надежности крепления наконечников проводов на выводах электрических устройств, ибо значительная часть неисправностей в системе электрооборудования возникает при ослаблении крепления этих наконечников. При этом повышается сопротивление в цепи, увеличивается температура выводов, а при движении автомобиля вследствие вибрации даже нарушается контакт в цепи.

Обрыв в цепи источников и потребителей электрической энергии возникает вследствие расплавления плавкого предохранителя, размыкания контактов в термобиметаллическом предохранителе, разрыва проводов, непрочного крепления наконечников проводов на выводах, нарушения контакта в штекерном соединении проводов, нарушения контакта в выключателях и переключателях, обрыва цепи в потребителях (перегорание нити накаливания в лампе, перегорание дополнительного резистора или обмотки электродвигателя и т. п.).

В связи с широким применением электроники на автомобилях большое распространение получили плавкие предохранители, которые устанавливаются в отдельных колодках или блоках. При поиске неисправности в цепи удобно пользоваться схемами и таблицами с перечнем потребителей, защищенных пронумерованными предохранителями (таблицы приведены в заводских инструкциях по эксплуатации автомобиля). Для того чтобы убедиться в исправности предохранителя, необходимо включать поочередно потребители, защищенные этим предохранителем.

Если хотя бы один потребитель работает, предохранитель исправен.

Если расплавилась вставка предохранителя, то перед заменой ее новой необходимо устранить неисправность, вызвавшую расплавление вставки. Если нет запасной вставки, можно к контактам вставки припаять медный провод диаметром 0,18 мм на силу тока 6 А, 0,23 мм — на 8 А; 0,26 мм — на 10 А, 0,34 мм — на 16 А, 0,36 мм — на 20 А.

Перед установкой новой вставки необходимо подогнуть клеммы держателя, что обеспечит надежный контакт в соединении вставки и держателя. На примере несложной схемы электрооборудования автомобиля ГАЗ-бЗА рассмотрим поиск обрыва проводов и других неисправностей бортовой сети (рис. 2). Например, не горят лампы фар.

Рис. 2. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-63А: 1 —датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 2— датчик указателя манометра давления масла в системе смазки; 3— прерыватель-распределитель; 4 — транзисторный коммутатор; 5 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя; 7 — дополнительные резисторы; 8— реле включения стартера; 9— прерыватель указателей поворота; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — подкапотная лампа; 12 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 13—переключатель указателей поворота; 14 — выключатель стоп-сигнала; 15 — ножной переключатель света; 16 — центральный переключатель света; 17—штепсельная розетка для переносной лампы; 18, 19 — термобиметаллические предохранители; 20—выключатель зажигания; 21 — электродвигатель отопителя; 22 — выключатель лампы плафона; 23 — датчик уровня топлива; 24 — лампы освещения контрольно-измерительных приборов; 25 — штепсельная розетка прицепа

Рассмотрим путь тока в цепи фар. Плюсовый вывод аккумуляторной батареи — клемма тягового реле стартера — амперметр — клемма «АМ» выключателя зажигания 20 — предохранитель 18—клемма «1» главного переключателя света 16 — клемма «4» переключателя 16 — клемма ножного переключателя света 15 — выводная клемма ножного переключателя (одна из двух в зависимости от положения переключателя) — клемма соединительной панели (колодки) — нить накаливания ламп фар — корпус автомобиля — минусовый вывод аккумуляторной батареи.

Для определения обрыва в этой цепи подключают один провод от контрольной лампы* или вольтметра на корпус автомобиля, а концом другого провода касаются поочередно клемм потребителей, приборов, переключателей и соединительных панелей, входящих в эту цепь, начиная от плюсового вывода аккумуляторной батареи, в последовательности рассмотренного пути тока. Перед подключением контрольной лампы на клемму «4» главного переключателя света нужно установить рукоятку переключателя в положение II. При подключении контрольной лампы к выводу ножного переключателя необходимо 2—3 раза нажать на его шток.

Когда контрольная лампа погаснет (или стрелка вольтметра отклонится к нулю), это укажет, что цепь имеет обрыв на участке от предыдущего места касания провода контрольной лампы (вольтметра) до этого места проверяемой цепи.

Обрыв провода можно определить и другим способом. Для этого нужно отсоединить концы проверяемого провода и подключить его последовательно с лампой (или вольтметром) к аккумуляторной батарее. При наличии обрыва контрольная лампа не будет гореть.

В случае необходимости проверяют исправность ламп, не вынимая их из фар. Для этого проводником соединяют плюсовый вывод аккумуляторной батареи с соответствующей клеммой соединительной панели, к которой подключены проводники от проверяемых ламп. Исправная лампа будет гореть.

При исправной лампе в фаре, она, как и контрольная, будет гореть с неполным накалом. Контрольная лампа горит с полным накалом в случае замыкания на корпус электрической цепи в фаре.

Внимание!

Категорически запрещается проверка исправности цепей потребителей электрической энергии автомобиля «на искру», т. е. замыканием провода на корпус, так как даже кратковременное короткое замыкание может вызвать повреждение полупроводниковых приборов электрооборудования, печатных плат монтажных блоков и т. п.

Недопустимое падение напряжения в цепях потребителей создается вследствие увеличения сопротивления в местах крепления наконечников проводов на клеммах источников и потребителей электрической энергии, приборов, соединительных панелей, а также в штекерном соединении проводников. Сопротивление возрастаетиз-заокисления контактирующих поверхностей деталей, а также нарушения прочности крепления наконечников проводов.

Например, при окислении выводов аккумуляторной батареи и наконечников стартерных проводов, на выводах батареи вследствие резкого увеличения сопротивления в цепи, даже при исправном состоянии стартера и батареи, значительно снижается сила тока в цепи, а поэтому уменьшается крутящий момент на шестерне привода стартера и частота вращения якоря. В результате не обеспечивается пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя и он не пускается.

Другой пример. В случае нарушения контакта в соединении проводов на выводах, окисления или неплотного прилегания контактов в переключателях света лампы не горят или значительно снижают силу света. Аналогичные явления создаются и в других цепях бортовой сети автомобиля. Как правило, в местах ослабленного крепления проводов увеличивается нагрев, что служит признаком этой неисправности. Повышение температуры деталей ускоряет их окисление. Падение напряжения в вольтах в различных цепях потребителей электрической энергии определяют так. Сначала замеряют напряжение на выводах аккумуляторной батареи, затем, например, на клеммах соединительных панелей в цепи освещения и световой сигнализации. Разность напряжения на источнике и на клеммах соединительных панелей и будет величиной падения напряжения в исследуемой цепи.

Допустимое падение напряжения в электрической цепи фар, подфарников, указателей поворота, ламп световой сигнализации не должно быть более 0,9 В для 12-вольтной и 0,6 В—для 24-вольтной системы. На каждом клеплении наконечников проводов падение напряжения не должно превышать 0,1 В.

Замыкание проводников и деталей аппаратов и устройств электрооборудования на корпус автомобиля возникает из-за разрушения изоляции при механическом или тепловом повреждении ее. Так как проводники, соединяющие источники и потребители электрической энергии, обладают очень малым сопротивлением, то при замыкании их на корпус автомобиля по ним пойдет ток большой силы, вследствие чего предохранитель разомкнет цепь. Если она предохранителем не защищена, то происходит разрушение изоляции и плавление проводников и тепловое повреждение амперметра. При этом может возникнуть пожар.

Для определения замыкания провода на корпус автомобиля необходимо отсоединить концы проверяемого провода от выводов и присоединить один его конец последовательно с лампой или вольтметром к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. При наличии замыкания на корпус лампа будет светиться (тускло или ярко в зависимости от степени замыкания), а стрелка вольтметра будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

Отказ в работе потребителей электрической энергии, подключенных к групповому термобиметаллическому предохранителю, чаще всего происходит из-за размыкания его контактов при замыкании этой цепи на корпус автомобиля. Для проверки следует нажать на кнопку этого предохранителя, и если его контакты разомкнутся вновь, то в цепи подключенных потребителей имеется замыкание на корпус автомобиля. В этом случае надо выключить потребители, нажать на кнопку включения предохранителя, а затем поочередно включать потребители. Исправные потребители будут работать. Если при включении какого-либо потребителя произойдет размыкание контактов предохранителя, то в цепи этого потребителя имеется замыкание на корпус.

На многих современных автомобилях в бортовой сети устанавливается монтажный блок, в котором смонтированы все предохранители и большая часть различных реле. На рис. 3 изображен монтажный блок 17.3722 автомобиля ВАЗ-2108, в котором установлены предохранители (Пр1 — Пр16) и реле (К1 —КН). Здесь же имеются резисторы R1 и R2, диоды Д1 и Д2 типа КД215А, диоды ДЗ, Д4 и Д5 типа КД105Б. На блоке имеется 11 штекерных колодок (Ш1—Ш11) для подсоединения пучков проводов.

Рис. 3. Монтажный блок предохранителей и реле 17.3722 автомобиля ВАЗ-2108:

Рис. 4. Схема внутренних соединений

Если в случае возникновения неисправности есть необходимость проверить соответствующую цепь в монтажном блоке, надо по общей схеме электрооборудования автомобиля или схеме питания неисправного потребителя найти номера входов и выходов этой цепи в монтажном блоке. По схеме монтажного блока (рис. 4) можно проследить коммутацию этой цепи внутри блока. Затем, пользуясь рис. 3, б, найти на блоке эти колодки и штекеры и с помощью контрольной лампы или омметра проверить цепь. Так как в некоторые цепи включены диоды, «+» источника тока, контрольной лампы или омметра подключается к входу, а «—» — к выходу цепи. Если в проверяемую цепь входят предохранитель или реле, то для проверки цепи необходимо сначала проверить предохранитель, а вместо реле установить перемычки: одну вместо контактов и другую вместо катушки.

Запись, например, Ш1—2 означает: штекерная колодка № 1, вывод № 2. Запись К1.15—К11 в столбце «Контакты…» означает, что нужно соединить между собой перемычкой штекеры «15» и «1» гнезда реле К1. Перемычки можно установить и вместо неисправного реле.

Например, нужно проверить цепь ламп стоп-сигнала на автомобиле ВАЗ-2108. Найдя на общей схеме электрооборудования выключатель стоп-сигнала, видим, что к нему подходят два провода: белый и красный (пурпурный). Первый из них входит в колодку Ш4, второй — в колодку Ш2.

Рис. 5. Проверка монтажного блока контрольной лампы и омметром

Там же или по отдельным монтажным схемам, приведенным обычно в руководствах по ремонту, видим, что белый провод подключается к выводу №10, а красный — к №3. По схеме коммутации монтажного блока, также имеющейся в руководствах по ремонту, находим, что с вывода Ш4—10 подается питание и он, в свою очередь, через предохранитель Прб связан с замкнутыми выводами Ш8—5, Ш8—6 и Ш8—7, два из которых служат для подвода питания от генератора (аккумулятора). Там же находим, что через вывод Ш2—3 и далее Ш9—14 ток подается к лампам в задних фонарях.

Если предохранитель исправен (обычно в этом надо убедиться сразу, пользуясь таблицей предохранителей, находящейся, например, в «Руководстве по эксплуатации автомобиля»), подключаем контрольную лампу (рис. 5) к выводам Ш4—10 и Ш8—7 (Ш8—5, Ш8—6). Аналогично проверяем цепь монтажного блока между выводами 1JJ2—3 и Ш9—14. Если в цепи имеется обрыв, нужно разобрать блок и спаять оборванный участок платы (можно подпаять параллельно ему проводник) или заменить печатные платы.

Другой пример: нужно проверить в монтажном блоке цепь ближнего света правой фары ВАЗ-2108. По таблице предохранителей находим, что нить ближнего света этой фары защищена предохранителем Пр 16. На рис. 4 видно, что этот предохранитель с одной стороны имеет выход на щ5—6 и Ш7—4 (пустой), а с другой стороны связан через контакты реле КН с питанием (выводы Ш8—7, Ш8—-5, Щ8—6, как и в предыдущем примере). В свою очередь, катушка реле КП связана с выводом Ш4—12 (на подру-левой переключатель света) и массой блока — выводы ШЗ—5 и Ш10—5.

Для проверки этих цепей вместо реле ставим две перемычки: 30—87; 85—86. Затем подключаем омметр к выводам Ш8—7 (Ш8—5, Ш8—6) и Ш5—6. Сопротивление должно быть близким к нулю. Аналогично подключаем омметр к выводам Ш4—12 и ШЗ—5 (Ш10—5).

Очевидно, что применение в первом примере контрольной лампы, а во втором омметра равнозначно.

На автомобиле для проверки исправности реле, например, К11 его можно заменить аналогичным, например К5. Если после замены реле фары будут включаться, то блок исправен, а замененное реле неисправно. Вместо неисправного реле можно оставить перемычку, но следует учитывать, что в этом случае будут перегружены контакты переключателя фар, что вызовет их окисление. Детальная проверка различных реле описана в соответствующих разделах книги.

Источники и потребители электрической энергии в совокупности с проводами и элементами коммутации (выключателями и переключателями) составляют схему электрооборудования автомобиля. Для передачи электрической энергии от источника к потребителям используют провода, которые по изоляции разделяются на провода низкого и высокого напряжения. Для низкого напряжения применяются провода марки ПГВА (провод гибкий, виниловый автомобильный) или ПГВАЭ (экранированный).

Во вторичной цепи системы зажигания применяются специальные высоковольтные провода марки ПВВ (ГАЗ-66) или ПВС-7 (ЗИЛ-131, «Урал-375Д»).

На автомобилях применяют однопроводную систему электрооборудования, при которой второй провод заменяют металлические части самого автомобиля (масса автомобиля).

Однопроводная система уменьшает в два раза количество проводов, что значительно упрощает схему и снижает стоимость. Вместе с тем однопроводная система требует более качественной изоляции проводов и их крепления. При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться массы автомобиля, вызывая короткие замыкания.

При осмотре и техническом обслуживании автомобиля необходимо тщательно проверять состояние изоляции проводов и устранять причины, вызывающие повреждение проводов (перетирание об острые кромки, излишнее провисание, попадание на провода горючих и смазочных материалов). Особое внимание необходимо обращать при установке приборов электрооборудования на надежность соединения их корпусов с массой автомобиля. Это достигается зачисткой посадочных мест от грязи, коррозии и краски, а также надежным креплением проводов, соединяющих корпуса приборов между собой и с массой автомобиля.

Для удобства монтажа и защиты проводов от механических повреждений они соединены в пучки хлопчатобумажной оплеткой. Провода (пучки) крепятся с помощью скоб, расстояние между которыми должно быть 30—40 см.

Для обеспечения хорошего электрического контакта и упрощения монтажа схем в настоящее время широко используется штепсельное соединение проводов с клеммами приборов. Чтобы быстрее отыскать нужный провод в общем пучке проводов, наружная изоляция делается цветной. Это облегчает монтаж проводов, а также отыскание и устранение неисправностей в схемах электрооборудования-

На рис. 1 дана полная схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66. Знание схемы и путей тока необходимо для быстрого обнаружения и устранения неисправностей в электрооборудовании, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

Изучение схемы облегчается, если иметь в виду некоторые общие положения, основными из которых являются следующие:
1. Необходимо прежде всего выделить цепи, соединяющие между собой аккумуляторную батарею, генератор, реле-регулятор, включатель зажигания, амперметр и центральный переключатель света. Все потребители тока подключаются к одному из перечисленных приборов.
2. Определить состав каждой цепи электрооборудования.
3. Найти приборы системы на схеме и на автомобиле и изучить порядок соединения приборов между собой.
4. Проследить путь тока в цепи и понять физический смысл его воздействия на тот или иной потребитель. При этом необходимо иметь в виду, что каждый потребитель (за исключением приборов системы электропуска) может питаться током как от аккумуляторной батареи, так и от генератора. При неработающем двигателе и работе его с малой частотой вращения коленчатого вала, когда напряжение генератора меньше напряжения аккумуляторной батареи, все потребители питаются от аккумуляторной батареи. При работе двигателя со средней и большой частотой вращения коленчатого вала все потребители, в том числе и аккумуляторная батарея, получают энергию от генератора.
5. Через амперметр проходит только разрядный и зарядный ток аккумуляторной батареи. Ток генератора, идущий на питание потребителей, через амперметр не проходит.
6. Цепь каждого потребителя начинается от клеммы « + » источника тока и заканчивается клеммой «—» этого же источ» ника.
7. Путь тока ко всем потребителям, кроме зарядной цепи, системы зажигания и системы электропуска проходит через предохранители.

Рассмотрим, например, путь тока в первичной цепи системы зажигания автомобиля ГАЗ-66 от аккумуляторной батареи и от генератора. Чтобы включить эту цепь, необходимо ключом зажигания замкнуть клеммы AM и КЗ включателя зажигания. В этом случае ток течет так: клемма « + » аккумуляторной батареи — зажим стартера — амперметр — включатель зажигания — добавочный резистор — клемма К транзисторного коммутатора — первичная обмотка катушки зажигания — безымянная клемма транзисторного коммутатора — транзисторный коммутатор — масса — выключатель батареи — клемма «—» аккумуляторной батареи.

Путь тока первичной цепи системы зажигания от генератора: клемма « + » генератора 12 — клемма « + » амперметра 45 — клемма AM включателя зажигания 46, а дальше остается тот же путь, что и при питании от аккумуляторной батареи, только с массы ток течет на клемму «—» генератора.

Рис. 1. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66:
1 — подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 – кнопка звукового сигнала; 5 — звуковой сигнал; 6 — подкапотная лампа; 7—специальный фонарь; 8 — указатель уровня топлива; 9 — регулятор напряжения; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 11 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости; 12 — генератор; 13 — включатель электродвигателя отопителя; 14 — электродвигатель отопителя; 15 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе: 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 17 — транзисторный коммутатор; 18 — гасящее сопротивление; 19 — свеча зажигания; 20 — катушка зажигания; 21 — распределитель; 22 — датчик уровня топлива правого топливного бака; 23 — выключатель звукового сигнала; 24 — включатель плафона кузова; 25 — плафон кузова; 26 — кнопочный предохранитель подогревателя; 27 — контрольная спираль; 28 — включатель свечи; 29 — электровентилятор подогревателя; 30 — свечи накаливания; 31 — добавочный резистор; 32 — переключатель датчиков топливных баков; 33 — дополнительное реле стартера; 34 — плафон кабины; 35 —выключатель плафона; 36 — выключатель поворотной фары; 37 — лампа освещения щитка приборов; 38 — указатель давления масла; 39 контрольная лампа аварийного давления масла; 40—контрольная лампа указателя поворота; 41, 44 — датчики давления масла; 42 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 43 — поворотная фара; 45 — амперметр; 46 — включатель зажигания; 47 — кнопочный предохранитель; 48 — элекгродвигател ь стеклоочистителя: 49 — штепсельная розетка; 50 — прерыватель, 51 — переключатель указателей поворота; 52 — включатель света стоп-сигнала; 53 — контрольная лампа дальнего света фар; 54 — центральный переключатель света; 55 — стартер; 56 — переключатель электромагнитного клапана; 57 — электромагнитный клапан; 58 — выключатель батареи; 59 — аккумуляторная батарея; 60 — соединитель проводов; 61 — штепсельная розетка прицепа; 62 — задний фонарь; 63 — датчик уровня топлива левого топливного бака; 64 — разъемные соединения; 6!5 — реле звуковой сигнализации; 66 — ножной переключатель света, условное обозначение цветов: Б — белый; К — красный; Ж —желтый; 3 — зеленый; КОР — коричневый; А — черный; Г — голубой; О — оранжевый; Р —розовый; Ф — фиолетовый; С — серый

К характерным причинам, вызывающим перебои и отказы в работе систем и цепей электрооборудования, можно отнести:
— ослабление контакта в соединениях цепей;
— окисление контактов и контактных соединений;
— повреждение изоляции и замыкание на массу проводов и токонесущих элементов приборов электрооборудования;
— отсутствие надежного соединения корпусов приборов с массой автомобиля; обрывы цепей.

Обнаружение места обрыва или замыкания на массу удобно производить с помощью контрольной лампы (А12-1 или А12-3) путем последовательной проверки всех участков цепи. На характер неисправности в цепи (обрыв или замыкание) указывает стрелка амперметра при подключении данной цепи к аккумуляторной батарее.

Полная схема электрооборудования автомобиля дается в каждой инструкции (руководстве) по эксплуатации данного автомобиля. Это облегчает отыскание неисправности в случае ее появления.

Принципиальная Схема Электрооборудования Автомобиля — tokzamer.ru

Галкин Ю.

Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Существуют специальные таблицы, с помощью которых очень легко идентифицировать элементы электрических цепей.

Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. В схемах всегда изображаются три группы элементов: источники питания, вырабатывающие ток, устройства, отвечающие за преобразование энергии, и узлы, которые передают ток, в их роли выступают разные проводники. К ним относятся стеклоочиститель, отопитель кабины, контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, фонарь заднего хода, головные фары и некоторые другие потребители.

Все объекты, из которых и состоят схемы, имеют свои условные обозначения. Электронные системы управления агрегатами автомобиля. Смотрите таблицу.

Аппараты зажигания. Чтобы увеличить изображение на весь экран в натуральный размер — кликните сначала на картинку, а потом на значок над схемой. Протереть поверхность батареи тканью, смоченной в десятипроцентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды для удаления электролита, попавшего на поверхность.

В типовых схемах системы электроснабжения аварийный режим короткого замыкания в цепи ОВ не опасен для РН. Естественно для тех, кто хоть немного знаком с электроникой и радиолюбительским делом. Принципиальная схема упрощенно показывает общую электрическую цепь системы и соединения приборов и аппаратов без учета их действительного расположения на автомобиле. При чтении схем надо знать основополагающие принципы: Все провода соединений имеют цветовую маркировку, которая может состоять из одного цвета или двух основного и дополнительного.

Оборудование, материаловедение, механика и …


Автомобильные провода имеют различный цвет для облегчения нахождения их в пучке. Однако некоторые графические обозначения незначительно могут отличаться, встречаются как цветные, так и чёрно-белые элементы в схеме. В этом случае все потребители имеют номинальное напряжение 12 В, генератор 14 В, а стартер 24 В. Поэтому при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, в том числе и противопожарной безопасности. Расположение изделий на схеме должно определяться их фактическим расположением на автомобиле.

Поэтому обладая даже минимальными познаниями в электротехнике, можно без проблем выполнить мелкий ремонт самому, не пользуясь услугами СТО. Сергеев А. На схеме должны быть изображены реальные пучки проводов с указанием мест выхода из пучка каждого провода. Автомобильные двигатели.

Что такое электросхемы?

В этом случае все потребители имеют номинальное напряжение 12 В, генератор 14 В, а стартер 24 В. При практической же работе например при монтаже и демонтаже какого-либо из приборов или аппаратов, при устранении неисправностей в системе электрооборудования и т.

Схемами принципиальными пользуются для изучения принципов работы изделий, а также при их наладке, контроле и ремонте.

Поэтому при применении этой схемы имеется возможность унифицировать роторы генераторов на напряжение 14 и 28 В. Электросхемы автомобилей. Все предохранители расположены рядом — в блоках предохранителей и реле.

При практической же работе например при монтаже и демонтаже какого-либо из приборов или аппаратов, при устранении неисправностей в системе электрооборудования и т. Дополнительным цветом наносятся штрихи поперечные или продольные.

Смотрите также: Проверка энергоэффективности здания

Электросхемы? — разберется даже школьник!

Электросхемы — это обыкновенное графическое изображение, на котором показаны пиктограммы разных элементов, расположенных в определенном порядке в цепи и связанных между собой последовательно или параллельно. Все цепи защищаются предохранителями.

Место короткого замыкания можно определить, измерив сопротивление тестером. Electrotechnische Aurustung des Kraftfahrzeuges. Боровских Ю. Само собой можно посмотреть питание двигателей, зажигания, стартера, вентиляторов и фар.

Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

И тогда понадобится электросхема прицепа легкового автомобиля и, естественно, навыки, позволяющие разобраться в ней. Автомобильные двигатели. На схемах провод при входе в жгут имеет наклон в сторону, куда он проложен. Устройство — совокупность элементов, представляющая единую конструкцию блок, плата, и т.

Бесплатные электрические схемы — без шуток

Бесплатные электрические схемы для конкретных автомобилей предоставляются по запросу. Пожалуйста, поищите сначала.

Это не автоматизированная служба. Каждая запрошенная диаграмма должна быть выбрана и отправлена ​​вручную. Поскольку это бесплатная услуга, она получает огромное количество запросов, и ответ может занять до недели или дольше. Просто отправьте запрос на желаемую электрическую схему (например, «Нужна электрическая схема для системы зарядки»)

Мы предоставим вам основные бесплатные электрические схемы по электронной почте, которые можно просмотреть, сохранить или распечатать для будущего использования. Основные автомобильные электрические схемы доступны бесплатно для отечественных и азиатских автомобилей. Также доступны некоторые европейские электрические схемы.

Как только вы получите бесплатные электрические схемы, что вы будете с ними делать? Вам все еще нужно решить проблему, которая привела вас сюда в первую очередь, верно? Есть много разных способов решения проблемы с электричеством, но мы будем придерживаться самого простого. Сначала найдите проблемный участок на электрической схеме. Выделите отдельную цепь, используя другой цвет для положительного и отрицательного. Проследите проводку, пока не увидите, где могло произойти короткое замыкание. Исключите каждую часть схемы по частям, пока не найдете короткое замыкание в проводке. Это позволяет легко узнать, где проверить соединения с автомобильной электрической схемой.

ПОИСК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

Электрические компоненты — Переключатели и реле — Жгут проводов — Тестовое оборудование — Тестирование с помощью мультиметра

Уточните, для какой области автомобиля вам нужна бесплатная электрическая схема. Некоторые изображения имеют формат «.pdf», и для их просмотра в самом высоком качестве требуется Adobe Acrobat Reader. Это обеспечит возможность легко читать бесплатные электрические схемы. Adobe Acrobat Reader доступен для бесплатной загрузки на сайте Adobe.com. Оставить заявку на базовые бесплатные электрические схемы можно здесь.

Пример запроса: нужна схема электростеклоподъемников Honda Civic Ex Hatchback 2003 г. Получите схемы электропроводки премиум-класса, доступные для вашего автомобиля, которые доступны онлайн прямо сейчас. Приобретите полный набор полных схем электропроводки, чтобы иметь полный онлайн-доступ ко всему, что вам нужно, включая схемы электропроводки премиум-класса, расположение предохранителей и компонентов, информацию о ремонте, отзыв с завода. информацию и даже TSB (бюллетени технического обслуживания). Это та же информация, которую используют дилеры.

Как читать электрические схемы

Используйте две разные схемы ниже, чтобы понять, на что вы смотрите. На электрических схемах есть много разных символов, и может быть трудно понять, что каждый из них представляет, если вы не видели их раньше. Образец схемы подключения, приведенный выше, поможет вам прочитать и понять расположение описаний на каждой схеме подключения. Каждая часть помечена на образце электрической схемы, чтобы ее было легче читать. Как читать и интерпретировать электрические схемы:

Новые интерактивные цветные электрические схемы

ALLDATA поднимает планку с новыми интерактивными цветными схемами подключения

Автор: ALLDATA Staff |

Автор: ALLDATA Staff

05 декабря 2017 г.

05 декабря 2017 г.

05 декабря 2017 г.

и ALLDATA Столкновение ® . Добавление этих интерактивных цветных схем подключения, не являющихся оригинальными, дополняет схемы подключения ALLDATA, поставляемые непосредственно с завода, и технические специалисты могут легко переключаться между ними для сравнения.

Внесение этих улучшений, включая интерактивные цветные схемы подключения, стало прямым результатом обратной связи с нашей существующей клиентской базой. Мы прислушались к их пожеланиям и создали радикально продвинутую технологическую платформу с лучшей в своем классе производительностью и удобством использования.

С этим запуском ALLDATA предоставляет функциональные возможности в виде цветных схем подключения, которых нет в конкурирующих продуктах. Теперь техники будут экономить еще больше времени, потому что они могут:

  • Просматривайте или распечатывайте несколько схем рядом   — Эта функция, уникальная для интерактивных схем электрических соединений ALLDATA, значительно экономит время при диагностике.
  • Выделить конкретный провод — легко отследить его на всех страницах серии схем.
  • Скрыть невыделенные провода — Невыделенные провода скрыты, чтобы техники могли четко видеть провода/схемы/компоненты, над которыми они работают.
  • Перемещение по диаграмме — увеличение/уменьшение масштаба для уточнения деталей.
  • Добавление в закладки выделенных статей . Технические специалисты могут находить часто используемые статьи одним щелчком мыши.
  • Переключение между оригинальными и неоригинальными схемами -OE-диаграммы — технические специалисты могут легко щелкнуть мышью, чтобы просмотреть диаграммы OE или неоригинальные на одном экране для быстрого сравнения.

Кроме того, технические специалисты смогут быстрее освоиться и сразу же приступить к работе с интерактивными схемами подключения ALLDATA. Стиль документации, ключи диаграмм и аббревиатуры доступны с одного экрана и одинаковы для всего спектра диаграмм, включая:

  • 300 000+ диаграмм
  • 49 марок
  • 24 000+ моделей (1985–2016 гг.)

 

Это огромное преимущество по сравнению с использованием нескольких баз данных ремонта OEM и необходимостью изучения десятков различных форматов и сокращений. (Источник диаграмм: Bosch/Valley Forge.) 

ALLDATA поэтапно переводит существующих клиентов ALLDATA Repair и ALLDATA Collision на новую платформу интерактивных цветных диаграмм. Тем не менее, новые клиенты, приобретающие ALLDATA Repair или ALLDATA Collision, получат немедленный доступ к интерактивным цветным схемам подключения. Если вы хотите начать использовать эту функцию, нажмите здесь, чтобы получить помощь.

 

Обновления флагманских продуктов ALLDATA, самые обширные за всю 30-летнюю историю компании

Добавление интерактивных цветных схем соединений, не входящих в комплект оригинального оборудования, последовало за обширными обновлениями флагманских продуктов компании, ALLDATA Repair® и ALLDATA Collision® . Выбор № 1 в отрасли для данных диагностики и ремонта OEM теперь предлагает клиентам интегрированную технологическую платформу с:

ЕЩЕ Данные: ALLDATA — это наиболее полный источник данных о транспортных средствах в отрасли, охватывающий более 38 000 двигателей. – 95% всех транспортных средств на дороге сегодня.

ЛУЧШЕ Поиск : Единый поисковый запрос теперь предоставляет на одном экране информацию о ремонте, подтвержденном техническими специалистами, и информацию непосредственно от производителя, помогая техническим специалистам быстрее находить необходимую информацию о ремонте.

БЫСТРЕЕ Навигация: переработанный, более интуитивно понятный интерфейс предоставляет пользователям необходимую информацию с меньшим количеством щелчков мышью.

«Реакция на обновленную версию ALLDATA Repair and Collision была чрезвычайно восторженной, — сказал Митч Мейджор, вице-президент по коммерческой поддержке AutoZone и президент ALLDATA. «Внесение этих существенных улучшений, включая интерактивные цветные схемы подключения, стало прямым результатом обратной связи с нашей существующей клиентской базой. Мы прислушались к их пожеланиям и создали радикально продвинутую технологическую платформу с лучшей в своем классе производительностью и удобством использования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *