Ремонт электроусилителя руля Лада Калина своими руками
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Рулевое управление автомобиля → Ремонт электроусилителя руля
С применением на современных автомобилях усилителей рулевого управления с электрическим приводом, управлять стало намного проще и комфортнее, а возможности для маневрирования на малых и больших скоростях возросли. Тем не мене, с повышением комфорта, выросли и цены на обслуживание такого сложного оборудования. Именно поэтому, ремонт электроуилителя своими руками является наиболее выгодным вариантом.
Автомобили Лада Калина комплектуются как электрическим приводом усилителя, так и механическим. Несмотря на все различия, оба типа привода имеют одно сходство – это общий блок, который поддается быстрому демонтажу с последующей заменой и ремонтом.
Все неисправности ЭУР делятся на электрические и механические.
Электрические неисправности электроусилителя
При устранении электрических неполадок, необходимо обязательно скинуть клемму с аккумулятора. Эту процедуру необходимо производить при любых электротехнических работах в автомобиле.
Отказ работы
Случается такое, что при повороте ключа в замке зажигания снова включается значок, сигнализирующий о неисправности в ЭУР. Возможная неисправность – поломка электродвигателя привода усилителя. Такую неисправность реально устранить самостоятельно при наличии знаний в электрике. Если вы не в состоянии провести ремонт электродвигателя, то рекомендуется заменить его другим.
Отказ работы может быть также в случаях:
- Прогорел предохранитель. Однако, замену предохранителя рекомендуется производить только после устранения причины его перегорания. Предохранитель предназначен для защиты электрической цепи от коротких замыканий. При замыкании проводов они нагреваются, и плавкая вставка плавится, разрывая электрическую цепь. Вероятно, в цепи имеется перехлест проводов и их дальнейшее замыкание. Устраните причину и только после этого меняйте предохранитель.
- Плохой контакт в местах соединений, в результате – отсутствие питания в цепи усилителя. Поправьте контакты, или проведите зачистку мест соединений проводов.
Датчик скорости
Один из самых уязвимых элементов системы – это датчик скорости. Это электрическое устройство, которое предназначено для управления электроприводом усилителя на различных скоростях.
Дело в том, что применение ЭУР на большой скорости может стать причиной ДТП, так как малейшее вращение руля приведет к сносу автомобиля с дороги. Этот датчик считывает показания спидометра и при увеличении скорости ослабляет усилительное действие ЭУР. Таким образом, получается, что на большой скорости ЭУР работает так же, как и при использовании механического усилителя.
Основная неисправность датчика – его отказ. При отказе датчика, усилительная схема не получает показания спидометра и усилитель отключается. После этого загорается специальный значок на панели приборов (руль с восклицательным знаком). В этом режиме усилитель работает без электропривода и не препятствует работе рулевого управления. В этом случае нужно просто снять предохранитель F31 в блоке слева от руля, чтобы полностью отключить цепь до замены датчика скорости.
В итоге, чтобы исправить эту проблему, необходимо просто поменять датчик скорости.
Механические неисправности
К механическим неисправностям ЭУР относятся различные повреждения конструкции усилителя, его заклинивание, деформация и перелом. В случаях, с механическими неисправностями, электроусилитель подлежит только замене.
Видео — Неисправность руля Лада-Калина
Подведем итог. Ремонтировать ЭУР Лада Калина своими руками можно и нужно. Это сохранит бюджет водителя и здорово повысит его квалификацию автомеханика. Поэтому, если вы не желаете отдавать большую сумму сотрудникам автосервиса, вы можете провести ремонт ЭУР самостоятельно.
Похожие материалы
Скрип при повороте руля
Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы пред
Подогрев руля своими руками
Сегодня довольно популярным является тюнинг автомобиля в целях повышения комфорта управ
Вибрация руля при торможении
Подавляющее большинство автомобилистов сталкивались в своей практике с одним довольно н
Как заменить гидроусилителя руля своими руками
Большинство моделей современных автомобилей комплектуются специальной системой, которая…
Сальник рулевой рейки
Рулевая рейка – это механизм, который передает вращающий момент углового поворота
Ремонт рулевого управления
Рулевое управление ВАЗ – это механизм, с помощью которого осуществляется изменение…
Электрический усилитель руля
Электроусилитель
рулевого управления (в обиходе называемый
элетроусилителем руля) — это конструктивный
элемент в рулевом управлении автомобиля,
который создает дополнительное усилие
во время поворота рулевого колеса при
помощи электрического привода. В
современном автомобилестроении
происходит постепенная замена
гидроусилителя руля электроусилителем
рулевого управления.
Основное преимущество электроусилителя руля по сравнению с гидроусилителем складывается из нескольких факторов:
— удобное регулирование характеристик управления;
— высокая информативность управления;
— надежность из-за отсутствия гидравлической системы;
— экономия топлива из-за экономного расходования энергии.
Электромеханический усилитель — это наиболее совершенная конструкция, с точки зрения инженерного решения. Имеется две конструкции этого усилителя: с двумя шестернями или с параллельным приводом.
Электромеханический усилитель состоит из следующих составных частей:
система управления;
электродвигатель;
механическая передача.
Рисунок 3.18-Электроусилитель руля (схема)
Электромеханический усилитель c двумя шестернями
Электроусилитель руля объединяется с рулевым механизмом в едином блоке. В усилителе устанавливается обычно асинхронный электродвигатель. Передача крутящего момента от электродвигателя на рейку рулевого механизма обеспечивается механической передачей.
Одна шестерня служит для передачи крутящего момента к рейке рулевого механизма собственно от рулевого колеса, а еще одна – от электродвигателя усилителя. На рейке имеется два участка специальных зубьев. Один из них и является приводом усилителя.
Электрический усилитель руля c параллельным приводом
В таком электроусилителе усилие от электродвигателя переходит на рулевой механизм при помощи ременной передачи, а также установлен специальный шариковинтовой механизм.
Рисунок
3. 19-Электрический усилитель рулю с
параллельным приводом
При этой схеме усиление может передаваться как на рейку рулевого колеса, так и на вал управления рулевым механизмом. Принципиального значения для управления автомобилем во время движения это не имеет. Обе схемы зарекомендовали себя одинаково надежными.
Рисунок 3.20-Электроусилитель ZF Servolectric в зависимости от полной массы и компоновки автомобиля может встраиваться в различные звенья рулевого управления.
1 — рулевая колонка; 2 — электроусилитель с червячной передачей и электронным блоком управления; 3 — промежуточный вал; 4 — реечный рулевой механизм; 5 — следящее устройство с торсионом; 6 — блок управления; 7 — электропривод с механизмом винт—шариковая гайка—рейка
Электромеханический
усилитель активно поддерживает возврат
управляемых колес в среднее положение.
Эта функция называется
«активной самоустановкой» колес.
Если при движении по прямой на автомобиль действует боковой ветер или поперечное усилие, вызываемое уклоном дорожного полотна, усилитель обеспечивает постоянный поддерживающий момент, который освобождает водителя от необходимости создавать реактивные усилия на рулевом колесе.
Общее расположение агрегатов рулевого управления с электроусилителем показано на (рис. 3.21) на примере автомобиля Ореl Согsа.
1 — электроусилитель; 2 — карданный вал рулевого управления; 3 — рейка привода рулевого управления
Рисунок 3.21— Общее расположение агрегатов рулевого управления с электроусилителем

Во-первых, экономия топлива: усилитель включается в работу только в том случае, когда водителю требуется помощь в повороте руля.
Во-вторых, надежность. Как ни крути, но в текущем обслуживании электроусилители куда менее прихотливы, чем ГУР и белее дешевы.
В-третьих, адаптивность. ЭУР легче настроить так, чтобы усиление зависело от скорости авто, усилия на руле и угла поворота.
В четвертых, у ЭУР большие возможности компоновок, что, для производителя немаловажно. Электродвигатель может передавать усилие на вал рулевого колеса, вал шестерни рейки, саму рейку. Словом, четвертый плюс электроусилителя – вариативность его установки.
Есть, и свои
недостатки у ЭУРа. Они, в основном,
потребительского толка. Владельцу
такого автомобиля следует помнить, что
грамотно диагностировать ЭУР собственными
силами невозможно. Любые вопросы следует
решать в авторизованном сервисе.
Электроусилитель руля – деталь
неремонтопригодная. Меняется единым
сборным узлом. Отсюда логично следует
дороговизна ремонта.
Чтобы устройство рулевого управления автомобиля служило долго, необходимо уделять внимание его профилактике. Тщательная проверка деталей и механизмов рулевого управления сможет уберечь от поломок, требующих длительного и дорогостоящего ремонта. Помимо профилактики, большое значение имеет стиль вождения.
Предупредить возникновение неисправностей может своевременное техническое обслуживание, включающее в себя диагностику состояния рулевого механизма и других важных деталей и элементов автомобиля.
Электроусилитель руля: что это такое и как это работает?
06 сентября, 18
Опубликовано в общей категории
Рулевое управление с электроусилителем (EPS) является ярким примером эволюции автомобильной промышленности и медленного перехода от классической гидравлики к электрике. Но задумывались ли вы о причинах, по которым происходит этот переход?
Одной из важных причин является повышение эффективности использования топлива. Это связано с исключением насоса ГУР из системы рулевого управления. Так как под нагрузкой насос может использовать до 10 лошадиных сил, при снятии этого давления на двигатель расход топлива уменьшится. Кроме того, преимуществом системы EPS является то, что при удалении насоса, шлангов и использовании жидкости для гидроусилителя руля можно не беспокоиться о утечках в системе и значительно снизить вес.
Вместо того, чтобы приводиться в действие двигателем, как в системах рулевого управления с гидравлическим усилителем, система рулевого управления с электроусилителем приводится в действие двигателем с постоянными магнитами. Из-за того, что система не зависит от двигателя, электродвигатель не будет тянуть его, поскольку он будет использовать энергию только тогда, когда водителю требуется помощь рулевого управления (при повороте рулевого колеса). Таким образом, экономится топливо и энергия.
Благодаря этим преимуществам, а также тому факту, что система рулевого управления с электроусилителем обеспечивает более точное рулевое управление и управляемость, системы EPS становятся все более распространенными и популярными в автомобилях.
Из чего состоит система EPS?
По сути, система рулевого управления с электроусилителем состоит из четырех основных компонентов:
- Датчик крутящего момента — измеряет крутящий момент или, другими словами, усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу.
- Электрический блок управления (ECU) — Он рассчитает величину требуемого вспомогательного крутящего момента на основе входных данных от датчика крутящего момента.
- Электродвигатель — ЭБУ управляет направлением этих компонентов и величиной вспомогательной силы, которую он будет создавать в зависимости от его положения на рулевой рейке или рулевой колонке.
- Редуктор — Этот компонент обеспечивает необходимый усилитель рулевого механизма.
Как работает электроусилитель руля?
В отличие от гибридной системы рулевого управления с усилителем, в которой гидравлический насос приводится в действие электродвигателем, системы рулевого управления с электрическим усилителем являются полностью электронными и работают, комбинируя всю информацию от каждого из основных компонентов, упомянутых выше.
Начнем с того, как работают системы EPS. Как указано, электродвигатель закреплен либо на рулевой колонке, либо на рулевом механизме (обычная конфигурация EPS включает реечный рулевой механизм).
Когда водитель поворачивает рулевое колесо влево или вправо, датчики рулевого управления на рулевой колонке определяют положение и скорость вращения колеса. Наряду с дополнительными данными от датчика крутящего момента (например, усилие на рулевом колесе), который обычно размещается на рулевом валу, вся эта входная информация отправляется и оценивается электрическим блоком управления (ЭБУ).
Кроме того, в ECU отправляются дополнительные данные, такие как скорость автомобиля, входные данные от ABS и системы электронного контроля устойчивости (ESC). Затем этот модуль анализирует всю собранную информацию и определяет необходимое усилие рулевого управления.
После этого электродвигатель выполняет определенное усилие рулевого управления, рекомендованное ЭБУ. Пока двигатель вращается, к нему прикреплен датчик, известный как датчик резольвера двигателя, который измеряет вращение и передает обратную связь в ЭБУ.
В зависимости от типа поверхности, по которой движется ваш автомобиль, требуется разное усилие рулевого управления. Например, для движения по снегу или песку потребуется гораздо больше помощи рулевого управления, чем если бы автомобиль двигался по чистому дорожному покрытию. Таким образом, с системой EPS, включающей информацию от других датчиков, будет обеспечено точное определение того, какое усилие рулевого управления потребуется вашему автомобилю в этих конкретных условиях вождения.
Различные режимы EPS
- Нормальный/Рабочий/Стандартный режим — В зависимости от входных данных датчика и скорости автомобиля включается левый и правый усилитель. При нормальной работе по мере увеличения скорости автомобиля уровень прилагаемого вспомогательного крутящего момента будет уменьшаться.
- Ограничение помощи — Этот режим активируется в ситуации, когда возникает любой из этих трех сценариев: ЭБУ не получает никаких данных, ЭБУ перегрелся или возникла неисправность в локальной сети контроллера (CAN).
- Ассистент выключения — При любом сценарии возникновения проблем с любым из основных компонентов ЭУР система будет отключена.
Если на вашем автомобиле установлен электроусилитель руля, и вы столкнулись с некоторыми проблемами, мы в сервисном центре Power Steering Services к вашим услугам! От насосов рулевого управления с электроусилителем до рулевых реек и колонок с электроприводом — наши специализированные специалисты могут отремонтировать и предоставить их для широкого спектра марок и моделей.
Системы EPS: как диагностировать проблемы
13 сентября, 19
Опубликовано в общей категории
По мере развития автомобильной промышленности все больше автомобилей переходят с традиционных систем рулевого управления с гидравлическим усилителем на системы рулевого управления с электроусилителем (EPS). Это не следует путать с электрогидравлической системой; гибрид обеих систем, где гидравлический насос приводится в действие электродвигателем.
Итак, как же работают системы EPS? Вот небольшое резюме. Различные датчики обнаруживают входные данные от водителя (крутящий момент, скорость, положение), и вся эта информация отправляется в электрический блок управления (ЭБУ), который рассчитывает величину необходимого вспомогательного крутящего момента и применяет его через электродвигатель (двигатель помощи при рулевом управлении). . Для получения более подробной информации о том, как это работает, ознакомьтесь с нашей статьей «Руководство по электроусилителю руля».
Когда дело доходит до диагностики проблем с системами EPS, процесс сильно отличается от того, как это происходит с гидравлическими системами. Полностью электрические системы означают, что вы будете иметь дело с данными, а не с жидкостью гидроусилителя руля или поврежденными насосами. Продолжайте читать, чтобы узнать, как диагностировать проблемы EPS.
Базовая диагностика EPS
Большинство систем рулевого управления с электроусилителем способны самостоятельно диагностировать любые неисправности с помощью диагностических кодов неисправностей (DTC).
Примечание: Иногда код неисправности сопровождается сигнальной лампой рулевого управления.
Примеры кодов неисправности, с которыми вы можете столкнуться:
- Код «C-серии»: указывает на проблемы с обратной связью и вспомогательной электрической частью системы.
- Код «серии U»: указывает на проблему с обменом информацией между EPS, электрическим модулем управления, антиблокировочной тормозной системой и другими системами.
В некоторых случаях диагностические коды неисправностей могут запускать отказоустойчивые стратегии в системе EPS. Чтобы уточнить, разработана отказоустойчивая стратегия для переключения системы EPS в режим, который защитит водителя и пассажиров, а также систему EPS. Например, если какие-либо датчики или другие важные механизмы в системе EPS вышли из строя, система самодиагностики обнаружит проблему, сформирует для нее DTC, а затем отключит усилитель, оставив только ручное рулевое управление.
Что-то еще, что либо уменьшит, либо отключит усиление, если ЭБУ обнаружит, что электродвигатель постоянно создает очень большой крутящий момент, вызывая его чрезмерный нагрев. Чтобы уточнить, если вы едете на очень низкой скорости или стоите на холостом ходу и постоянно поворачиваете руль влево или вправо, вполне вероятно, что двигатель перегреется. Чтобы предотвратить это, ECU уменьшит электрический ток в двигателе и ограничит применение усилителя мощности.
Советы по диагностике проблем с EPS
Основным признаком неисправности системы рулевого управления с электроусилителем является загорание индикатора EPS на приборной панели. В частности, сигнальная лампа загорается, когда система EPS выключена. Именно тогда необходимо будет выполнить сканирование диагностических кодов неисправностей автомобиля, чтобы расширить ваши знания о том, в чем заключается проблема. Некоторые общие проблемы, которые могут возникнуть при работе с системами EPS:
- Проблемы с выравниванием: Вы можете столкнуться с проблемой, когда электроусилитель руля обеспечивает больший вспомогательный крутящий момент в одном направлении, чем в другом. Например, может быть легче повернуть руль вправо, чем влево. Если схождение колес было исправлено, эта проблема может быть связана с неисправностью датчика угла поворота рулевого колеса. Его необходимо будет повторно откалибровать, чтобы он передал ЭБУ правильное положение автомобиля, который затем обеспечит правильное количество вспомогательного крутящего момента.
- Отсутствие Power-Assist: Если это происходит, код DTC мог активировать отказоустойчивую стратегию, что означает, что Power-Assist не будет доступен. Поэтому этот безопасный режим нужно будет сбросить.
Несмотря на отсутствие насосов или шлангов гидроусилителя руля, в системе электроусилителя руля есть другие компоненты, которые могут выйти из строя. Если в системе все же возникает неисправность, они могут проявлять некоторые проблемы:
Рулевое колесо с трудом поворачивается
Если поворот рулевого колеса в любую сторону затруднен, необходимо проверить:
- Датчик крутящего момента
- Шины
- Электрическая рулевая рейка/насос/колонка
- Вал рулевой колонки
- ЭБУ рулевого управления + напряжение питания
- Датчики скорости автомобиля
Неравномерный усилитель рулевого управления влево-вправо
При обнаружении дисбаланса рулевого управления следует проверить:
- Калибровка датчика крутящего момента
- Схождение всех колес
- Электронасос/рейка рулевого управления
- ЭБУ рулевого управления
Звуки в рулевом колесе
Осмотр:
- Рулевой механизм (например, рулевая рейка)
- Рулевая колонка
Примечание: Если шум конкретно похож на писк, следует проверить электродвигатель.
Во время движения величина вспомогательного крутящего момента не уменьшается
В зависимости от скорости вращения колес и угла поворота рулевого колеса в зависимости от момента, когда вы находитесь в неподвижном состоянии, и до начала движения. Поэтому, если сумма не уменьшается, когда вы начинаете движение, вам следует проверить:
- Датчик крутящего момента
- Электродвигатель
- ЭБУ
Специалист по электроусилителю руля рядом со мной
У вас проблемы с электроусилителем руля? Если это так, вам следует заказать свой автомобиль у нас, в Power Steering Services. Будь то насос с электроусилителем руля или электрическая рулевая рейка, мы можем отремонтировать или заменить их для самых разных марок и моделей. Чтобы соответствовать всем спецификациям OEM и превосходить их, любые компоненты EPS, которые мы устанавливаем в ваш автомобиль, были тщательно протестированы во всех условиях вождения, и мы предоставляем пожизненную гарантию на каждый установленный блок! Свяжитесь с нами сегодня, заполнив нашу простую онлайн-форму или позвонив нам по телефону 0208 853 3343.