Схема контактного зажигания: Контактная система зажигания ВАЗ-2106 — схема, принцип работы

Схема контактной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2105, 2107

На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 устанавливается контактная (батарейная) система зажигания. Контактная так как работа всей системы основана на размыкании-замыкании контактов прерывателя в трамблере. В отличие от аналогичной контактной системы зажигания автомобилей 2101-2106 на ВАЗ 2105, 2107 применена коммутация проводов низкого напряжения через монтажный блок предохранителей.

Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
Элементы контактной системы зажигания

1. Генератор

Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

2. Аккумуляторная батарея

Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

3. Монтажный блок предохранителей и реле

Коммутирует провода низкого напряжения системы зажигания.

4. Катушка зажигания

Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.

5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)

Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически  размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

Распределитель зажигания — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

6. Замок зажигания

Замок (выключатель) зажигания замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.

7. Высоковольтные провода (бронепровода)

Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

8. Свечи зажигания

Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

9. Конденсатор.

Конденсатор усиливает искру, предотвращает обгорание контактов.

Примечания и дополнения

— Контактную систему зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 при необходимости можно переоборудовать в бесконтактную: «Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций».

Еще статьи по системе зажигания

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

— Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Подписывайтесь на нас!

Контактная система зажигания – устройство, принцип работы

Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. В настоящее время данная система применяется на некоторых моделях отечественных автомобилей (т.н. «классике»). Создание высокого напряжения и распределение его по цилиндрам в данной системе происходит с помощью контактов.

Контактная система зажигания состоит из следующих элементов: источника питания, выключателя зажигания, механического прерывателя тока низкого напряжения, катушки зажигания, механического распределителя тока высокого напряжения, центробежного регулятора опережения зажигания, вакуумного регулятора опережения зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.

Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка имеет две обмотки – низкого и высокого напряжения.

Механический распределитель обеспечивает распределение тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Распределитель состоит из ротора (обиходное название «бегунок») и крышки. В крышке выполнены центральный и боковые контакты. На центральный контакт подается высокое напряжение от катушки зажигания. Через боковые контакты высокое напряжение передается на соответствующие свечи зажигания.

Прерыватель и распределитель конструктивно объединены в одном корпусе и приводятся в действие от коленчатого вала двигателя. Данное устройство имеет общее название прерыватель-распределитель (обиходное название – «трамблер»).

Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Конструктивно центробежный регулятор состоит из двух грузиков. Грузики воздействуют на подвижную пластину, на которой расположены кулачки прерывателя.

Углом опережения зажигания называется угол поворота коленчатого вала двигателя, при котором происходит подача тока высокого напряжения на свечи зажигания. Для того, чтобы топливно-воздушная смесь полностью и эффективно сгорела зажигание производится с опережением, т.е. до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Установка угла опережения зажигания производится регулировкой положения прерывателя-распределителя в двигателе.

Вакуумный регулятор опережения зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется степенью открытия дроссельной заслонки (положением педали газа). Вакуумный регулятор соединен с полостью за дроссельной заслонкой и, в зависимости от степени разряжения в полости, изменяет угол опережения зажигания.

Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя на свечи зажигания.

Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси путем образования искрового разряда.

Принцип работы контактной системы зажигания

При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя, увеличиваются обороты вала прерывателя распределителя. Грузики центробежного регулятора опережения зажигания под действием центробежной силы расходятся, перемещая подвижную платину с кулачками прерывателя. Контакты прерывателя размыкаются раньше, тем самым увеличивается угол опережения зажигания. При уменьшении оборотов коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания уменьшается.

Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактно-транзисторная система зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания применен транзисторный коммутатор, управляемый контактами прерывателя. В данной системе за счет применения транзисторного коммутатора уменьшена сила тока в цепи первичной обмотки, тем самым увеличен срок службы контактов прерывателя.

 

 

Система зажигания с контактным прерывателем (точками)

Неотъемлемой частью любого «пожилого» мотоцикла является система зажигания, работающая через систему зажигания с «контактным прерывателем» или «точками прерывателя». Более поздние мотоциклы обходились без прерывателя контактов вместо электроники, о которой мы расскажем в следующей статье.

Система зажигания предназначена для воспламенения горючей смеси в каждом цилиндре в точное время. Для этого следующие детали, перечисленные и показанные на диаграмме ниже, соединены вместе:

Изображение из моей личной коллекции руководств по обслуживанию, схема системы зажигания Harley Davidson Sportster 1959-1978 годов.
  1. Аккумулятор обеспечивает электроэнергией.
  2. Катушка зажигания и конденсатор преобразуют ток аккумуляторной батареи в ток высокого напряжения, который перескакивает через зазор в свече зажигания.
  3. Точки выключателя размыкают и замыкают первичную цепь в нужное время.
  4. Свеча зажигания обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре.
  5. Провода соединяют компоненты вместе.
  6. Выключатель зажигания используется для остановки двигателя.

Необходимо указать важную концепцию. Когда ток движется или течет по проводу, он создает магнитное поле вокруг провода. Вы можете сконцентрировать это магнитное поле и сделать его сильнее, смотав провод в катушку. И наоборот, когда магнитное поле движется, оно может «индуцировать» или перемещать ток в проводе.

«Первичная» цепь подключается от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, первичной обмотки катушки зажигания и к прерывателю контактов. Показанный на схеме кулачок соединен с вращающимся узлом двигателя, поэтому он постоянно «в ногу» с вращением двигателя и, следовательно, с точным положением поршней и клапанов внутри двигателя.

Катушка зажигания состоит из двух витков провода – первичной и вторичной – в пластиковом корпусе. Вторичная обмотка имеет намного больше витков, чем первичная. Точное количество определит производитель для конкретной модели мотоцикла.

Когда прерыватель контактов «замкнут» или подключен к земле, ток течет от положительной клеммы аккумулятора к земле. Ток, протекающий через первичную катушку зажигания, создает магнитное поле.

Когда вращение двигателя достигает нужного места, кулачок начинает вращаться и размыкает точки прерывателя, и ток от батареи к земле пытается течь, когда открывается зазор точек. Вот покомпонентная схема сборки точек прерывателя Harley Davidson.

Покомпонентное изображение, контактный выключатель в сборе, типичный Harley Davidson

Конденсатор выполняет здесь очень важную функцию. Ток, протекающий в первичной цепи, будет иметь тенденцию к дуговому разряду через зазор прерывателя, когда он размыкается, и рассеет всю энергию в первичной обмотке. Конденсатор поглощает ток и быстро останавливает поток.

Когда ток быстро прекращается, магнитное поле, созданное первичной катушкой, разрушается. Движущееся магнитное поле индуцирует ток во вторичных обмотках катушки зажигания. Поскольку вторичная обмотка имеет намного больше витков, чем первичная, индуцированное напряжение очень велико, возможно, около 15 000 вольт. Вторичная катушка соединена со свечой зажигания. Этого очень высокого напряжения достаточно, чтобы вызвать скачок дуги через промежуток свечи зажигания.

Энергия во вторичной обмотке рассеивается при воспламенении свечи зажигания, а ток, накопленный в конденсаторе, разряжается обратно через первичную цепь. Процесс готов к повторному запуску при следующем вращении зажигания двигателя.

Об авторе 

Мэтт Маклеод

Я учу людей собирать мотоциклы на заказ, помогая им развивать навыки и уверенность в себе с помощью моих коучей, статей и обучающих видео.
Я предоставляю лучшую техническую информацию для производителей мотоциклов на заказ. И я сокращаю кривую обучения, чтобы вы там.

Размыкатель контактов | Инжиниринг | Fandom

Рычаг прерывателя с точками контакта слева. Шарнир находится справа, а толкатель кулачка находится посередине рычага отбойного молотка.

Размыкатель контактов (или «точки») представляет собой тип электрического переключателя, и этот термин обычно относится к переключающему устройству, находящемуся в распределителе систем зажигания недизельных двигателей внутреннего сгорания.

Содержимое

  • 1 Конструкция
  • 2 Назначение
  • 3 Операция
  • 4 Недостатки контактных выключателей
  • 5 См. также

Конструкция[]

Конструкция показана на представленной фотографии. Конструкция такова, что он имеет отверстие с изолированной втулкой для установки на штифт и фиксируется пружинной шайбой в верхней части штифта внутри распределителя. Этот узел прерывателя контактов содержит замыкающие и размыкающие пружинящие контакты и изолированный кулачковый толкатель. Этот кулачковый толкатель приводится в действие кулачком на центральном валу распределителя.

Назначение[]

Размыкатель контактов предназначен для прерывания тока, протекающего в первичной цепи катушки зажигания. Когда это происходит, разрушающийся ток индуцирует высокое напряжение во вторичной обмотке катушки, имеющей большее количество витков. Это приводит к тому, что на выходе катушки на короткое время появляется очень большое напряжение, достаточное для возникновения дуги на электродах свечи зажигания.

Операция[]

Размыкатель контактов приводится в действие кулачком с приводом от двигателя, а положение размыкателя контактов устанавливается таким образом, чтобы они размыкались (и, следовательно, генерировали искру) точно в нужный момент, необходимый для воспламенения топлива при верхней части такта сжатия поршня. Размыкатель контактов обычно монтируется на пластине, которая может вращаться относительно приводящего его в действие распределительного вала.

Пластина вращается центробежным механизмом, тем самым опережая синхронизацию (чтобы искра появлялась раньше) на более высоких оборотах. Это дает топливу время для сгорания, так что образующиеся газы достигают своего максимального давления в то же время, когда поршень достигает верхней части цилиндра. Положение пластины также можно перемещать на небольшое расстояние с помощью небольшого сервомеханизма с вакуумным приводом, обеспечивающего опережающую синхронизацию, когда двигателю требуется увеличить скорость по требованию. Это помогает предотвратить преждевременное зажигание (или порозовение).

Недостатки прерывателей контактов[]

Поскольку они размыкаются и замыкаются несколько раз при каждом обороте двигателя, точки прерывателя контактов подвержены износу — как механическому, так и питтингу, вызванному дуговым разрядом на контактах. Этот последний эффект в значительной степени предотвращается путем размещения конденсатора параллельно контактному прерывателю — это обычно называется более старомодным термином «конденсатор» в механике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *