Схема обманки датчика кислорода: Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Чертежи, схемы, фото механической и электронной обманки

Содержание

Обманка лямбда зонда своими руками

Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом системы выпуска газов любого современного автомобиля. Он представляет собой датчик уровня кислорода в выхлопах машины. Лямбда-зонд передает полученную информацию на бортовой компьютер, который, в свою очередь, обработав ее, регулирует обогащение смеси, подаваемой в цилиндры.

Большинство автомобилей оборудованы двумя датчиками. Один из них устанавливается перед катализатором, второй – после него. Именно последний выходит из строя чаще всего. Когда это случается, система выдает ошибку, а двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Чтобы не заморачиваться с покупкой нового лямбда-зонда, который стоит совсем недешево, и его настройкой, наши умельцы придумали, как обмануть компьютер, потратив на это копейки. Имя этому изобретению – обманка.

Содержание статьи

  • 1 Способы обмана электронного блока управления
    • 1.1 Перепрошивка блока электронного управления
    • 1.2 Механическая обманка
    • 1.
      3 Электронная обманка

Обмануть компьютер авто можно тремя способами:

  • перепрошить компьютер;
  • установить механическую обманку;
  • установить обманку электронного типа.

Перепрошивка блока электронного управления

Суть этого метода заключается в том, чтобы войти в компьютер автомобиля, отключить датчик кислорода электронным способом, и внести изменения в программное обеспечение. Для этого, конечно, потребуется обратиться к специалистам, имеющим определенные навыки и соответствующее оборудование.

Механическая обманка

Механическая обманка лямбда-зонда представляет собой металлическую проставку (втулку) между выхлопной трубой и самим датчиком.

Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

 

Изготовить такую втулку может любой человек, имеющий малейшее представление о токарном деле. Чаще всего для этих целей используют бронзу или теплоустойчивую сталь.

 

Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.

 

Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов.

Установить проставку самостоятельно несложно. Загоняем машину на яму или эстакаду, отключаем минусовую клемму, находим датчик и выкручиваем его.

 

Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

 

Подключаем минусовую клемму, запускаем двигатель. Если электронный блок управления выдает снова ошибку, повторяем процедуру со снятием клеммы еще раз.

Электронная обманка

Этот метод больше подходит для тех автовладельцев, кто дружит с паяльником. Все, что понадобится для простейшей электронной обманки, это:

  • конденсатор (неполярный) емкостью 1 мкФ;
  • резистор (сопротивление) 1 Мом;
  • паяльник;
  • припой, канифоль;
  • нож.

Этот вид обманки устанавливается непосредственно на провода, идущие от датчика к разъему. Разъем этот у некоторых автомобилей находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями, у других – в моторном отсеке, у третьих – под торпедой.

Схема подключения имеет следующий вид.

 

Перед началом работ не забудьте отключить минусовую клемму.

В итоге должно получиться вот так.

 

Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучше поместить всю нашу схему в какую-нибудь пластиковую коробочку и залить эпоксидным клеем.

В дополнение можете посмотреть видео по теме обманок лямбда-зонда:

 

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как сделать эти обманки своими руками. Это несложно и доступно многим автовладельцам. Какой смысл делать обманки самому, если продаются уже готовые? Причин, как минимум две.

Механическая обманка лямбда-зонда

1. Готовые изделия в любом случае будут дороже. Если в случае с механическими обманками разница в стоимости может быть не очень велика, то у электронных обманок она значительная.

2. Не всегда можно оперативно найти в продаже нужную обманку. Когда исправный автомобиль необходим срочно – порой быстрее сделать обманку своими руками.

Типов обманок, как мы уже знаем – два, поэтому будем разбирать самостоятельный вариант изготовления обоих.

Изготовление механической обманки

Как вы помните из прошлой статьи, основа этого типа обманок металлическая втулка. Оптимальный материал для изготовления бронза, потому как именно она лучше всего противостоит температурным воздействиям. Для самостоятельного изготовления втулки нужен токарный станок и опыт работы с ним, но всегда можно найти токаря, который за минимальную плату сделает нужную заготовку по чертежу. Чертеж такой.

Чертеж обманки

Собственно, в простейших случаях уже этого хватит, но оптимальным будет заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема. Устанавливается самодельная обманка точно также как и купленная – выкручиваем датчик кислорода, на его место устанавливаем втулку, а в нее вкручиваем сам датчик.

Установленная обманка

Необходимость искать токаря и обращаться к нему несколько снижает привлекательность самостоятельного изготовления механической обманки, да и разница по стоимости получится не такая уж и большая, но такой вариант тоже имеет право на существование, если по какой-то причине не устраивает электронная обманка.

Созданная своими руками обманка лямбды

Изготовление электронной обманки

Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм. Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.

Схема электронной обманки

Дальше рассмотрим процесс по пунктам.

1. Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса. Почти во всех схемах в интернете указывается цвет проводов, но именно на вашем авто он может не совпадать, так что найти сигнальный провод и массу нужно по схеме.

Электронная обманка

2. Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.

Электро-обманка лямбды. Фото — drive2

3. Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.

Еще вариант обманки

Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.

В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.

1, 2, 3, 4-проводная схема подключения датчика кислорода

Датчик кислорода, также называемый датчиком кислорода или лямбда-зондом (λ), представляет собой электронный датчик, который измеряет количество молекул кислорода в выхлопных газах, что помогает блоку управления двигателем контролировать производительность двигателя.

Кислородный датчик — это устройство в автомобиле, которое помогает контролировать уровень кислорода в выхлопной системе. Это помогает двигателю работать более эффективно и производить меньше выбросов. Кислородный датчик находится в выхлопной системе.

Схема подключения датчика кислорода — это рисунок, на котором показано, как датчик кислорода подключен к электрической системе автомобиля. На схеме будет показано расположение кислородного датчика, тип датчика и цвет проводов. На схеме также может быть показано расположение других датчиков и компонентов, связанных с кислородным датчиком.

В этом мощном руководстве вы изучите схему подключения датчиков кислорода, таких как схемы подключения 1-, 2-, 3- и 4-проводного датчика кислорода.

Связанные • Трещины 3, 4 и 5-проводная схема подключения датчика массового расхода воздуха Секреты

• Простое освоение 3- и 4-контактного датчика абсолютного давления

Содержание

O

2 /Схема подключения датчика кислорода Датчик кислорода Электрическая схема

Электрическая схема кислородного датчика различается в зависимости от года выпуска, марки и модели. Схема подключения кислородного датчика зависит от производителя. Но в этом руководстве я больше общаюсь, чем конкретизирую. Я имею в виду, я даю вам общее представление о том, как устроена проводка кислородного датчика.

Для получения информации о вашей конкретной марке и модели обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Цвет проводов может различаться и иметь цветовую маркировку в зависимости от марки датчика.

Схема подключения подогреваемого лямбда-зонда

Лямбда-зонд не подает сигнал на бортовой компьютер, пока не нагреется, поэтому для подогрева лямбда-зонда используется нагреватель. Большинство автомобилей, оснащенных OBD ​​II, имеют датчик кислорода с подогревом.

Лямбда-зонд, оборудованный нагревателем, имеет внутренний контур нагревателя, который быстро нагревает датчик до рабочей температуры. Этот нагреватель имеет отдельную схему подключения, которая обычно состоит из двух проводов.

Кислородные датчики, оснащенные нагревателями, в основном имеют 3 или 4 провода. Ниже приведены схемы подключения трех- и четырехпроводного датчика кислорода с подогревом.

  • 3-проводная схема подключения датчика кислорода
  • 4-проводная схема подключения датчика кислорода

3-проводная схема подключения датчика кислорода

2 Схема подключения датчика 3-проводная схема подключения датчика кислорода , который идет к модулю управления силовым агрегатом (PCM). Этот провод является сигнальным проводом напряжения, означает, что напряжение, создаваемое датчиком, будет отправляться на автомобильный компьютер.

Оставшиеся два провода для отопителя, в котором один провод идет к предохранителю и реле в блоке предохранителей, а второй провод заземляется где-то на шасси. Чувствительный элемент трехпроводного датчика кислорода заземлен через металлический корпус на патрубок выпускного коллектора.

4-проводной O

2 Схема подключения датчика 4-проводная схема подключения датчика кислорода

Схема подключения 4-проводного датчика кислорода также называется универсальной схемой подключения датчика O2. Четырехпроводной датчик кислорода имеет четыре провода, два провода для цепи нагревателя и два провода для чувствительного элемента.

Провода чувствительного элемента идут к PCM, в котором один провод является заземлением сигнала, а второй провод сигнальным напряжением. Здесь сигнал означает, что датчик кислорода посылает сигналы (напряжение) в модуль управления трансмиссией (PCM).

Оставшиеся два провода предназначены для цепи нагревателя, которая горячая и заземленная. Заземляющий провод цепи обогревателя заземляется где-то на шасси автомобиля. В то время как горячий провод цепи нагревателя идет к предохранителю и реле в блоке предохранителей. Как известно, нагреватели датчиков потребляют много тока, поэтому напряжение аккумулятора обычно подается через реле и предохранитель.

Здесь вы должны помнить, что цепь нагревателя кислородного датчика управляется PCM или ECM тремя различными способами в зависимости от производителя автомобиля. Цепь нагревателя кислородного датчика управляется питанием (Hotwire), массой или реле.

В некоторых автомобилях заземляющий провод цепи нагревателя управляется PCM, что означает, что заземляющий провод идет к PCM. А некоторые автопроизводители управляют цепью нагревателя по мощности, значит, горячий провод идет к PCM.

В некоторых автомобилях цепь нагревателя управляется реле, тогда как реле управляется PCM, что означает, что провод заземления реле идет к PCM. Суть управления цепью нагревателя с помощью PCM или ECU заключается в том, чтобы узнать обрыв или короткое замыкание цепи нагревателя, взяв обратную связь.

Это информация
В большинстве автомобилей цепь нагревателя отключается PCM, когда выключатель находится в положении ON, а двигатель выключен, чтобы продлить срок службы датчика. А также в некоторых автомобилях отключается цепь отопителя, когда она имеет код OBD II.

Это информация
Четырехпроводной датчик кислорода лучше, чем трехпроводной, потому что четырехпроводной датчик кислорода имеет специальный провод заземления, а не использует выпускной коллектор в качестве заземления.

Схема подключения кислородного датчика без подогрева

Когда машина завелась, кислородный датчик не выдает напряжение, пока не нагреется. Датчики кислорода без подогрева полагаются на выхлопные газы, чтобы довести их до рабочей температуры.

Датчик без сердечника отопителя обычно имеет один или два провода, которые идут к ЭБУ. Ниже приведены схемы подключения одно- и двухпроводного датчика кислорода без подогрева.

  • Однопроводной кислородный датчик
  • Двухпроводной кислородный датчик

Однопроводной кислородный датчик Схема подключения

Схема подключения датчика кислорода с одним проводом

Датчик кислорода с одним проводом имеет один сигнальный провод, то есть провод напряжения, который идет к бортовому компьютеру. Датчики такого типа заземляются через металлический корпус датчика на трубу выпускного коллектора.

2-проводной O

2 Схема подключения датчика 2-проводная схема подключения датчика кислорода

Двухпроводной датчик кислорода имеет два провода, напряжение сигнала и заземление. Провод сигнала напряжения идет к бортовому компьютеру. Это провод, по которому лямбда-зонд посылает напряжение на ЭБУ. А второй провод — это земля, которая тоже идет на бортовой компьютер (PCM).

Часто задаваемые вопросы

Что означают белые провода датчика кислорода?

Цвет проводки кислородного датчика зависит от марки и модели. Марка и модель определяют, какие провода для каких целей используются. Обычно белые провода на датчике кислорода предназначены для нагревателя. Нагреватель включается не постоянно, а только тогда, когда температура слишком низкая для нормальной работы датчика. Причина этого в том, что кислородный датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Если кислорода слишком мало, значит, топливная смесь слишком богатая и ее нужно отрегулировать.

Что произойдет, если я отключу датчик O2?

Если вы отключите датчик O2, он больше не сможет измерять содержание кислорода в выхлопных газах. Это может привести к тому, что двигатель будет работать слишком бедно или слишком богато, в зависимости от ситуации. Если двигатель работает слишком бедно, ему может не хватать мощности и он может перегреться. Если двигатель работает на слишком богатой смеси, он будет потреблять больше топлива, чем необходимо, и может производить чрезмерные выбросы.

Могу ли я завести машину без кислородного датчика?

Технически автомобиль по-прежнему может управляться без кислородного датчика, но он будет работать не так эффективно, как мог бы. Без него машина будет работать неровно и вяло. Автомобили рассчитаны на работу на смеси воздуха и топлива, при этом идеальное соотношение составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Кислородный датчик отвечает за контроль уровня кислорода в выхлопных газах и соответствующим образом корректирует топливовоздушную смесь. Без кислородного датчика автомобиль по-прежнему будет работать, но двигатель будет менее эффективным, и автомобиль, вероятно, будет больше изнашиваться.

Связанный • Что такое кислородный датчик в автомобиле, его работа и конструкция

• Быстро узнать, где находится кислородный датчик

• Что такое ряд 1 и ряд 2: (датчики кислорода 1 и 2) легко найти

• Узнайте о 9 ужасных симптомах неисправного датчика кислорода

• Что вызывает отказ датчика кислорода? 7 причин

Зарегистрироваться

Как проверить датчик кислорода с 4 проводами + Схема датчика кислорода с 4 проводами – AutoVfix.com

Делиться заботой!

11 акции

Вам интересно, как проверить датчики кислорода с помощью мультиметра? Что ж, этот пост о том, как проверить 4-проводной датчик O2 с помощью мультиметра, будет вашим руководством, поскольку я покажу вам схему подключения 4-проводного датчика O2, как проверить его самостоятельно, и многое другое.

Нынешние компьютеризированные системы управления двигателем требуют входных данных от множества датчиков, чтобы регулировать работу системы выбросов, двигателя и других жизненно важных компонентов вашего автомобиля.

Датчики O2 (датчик кислорода) – предоставлять точную информацию компьютеру автомобиля, чтобы избежать проблем с вождением, сбоев в выбросах и повышенного расхода топлива.

Это делает датчик кислорода одним из самых важных датчиков в автомобиле. Иногда его называют датчиком «O2». Он работает как генератор, который вырабатывает напряжение всякий раз, когда становится жарко.

Читайте также: Руководство по поиску и устранению неисправностей датчика скорости автомобиля

Как определить, какой датчик O2 неисправен + схема подключения 4-проводного датчика кислорода датчик плохой. В случае, если ваш пробег становится плохим, это просто означает, что ваши топливные корректировки потребляют много бензина и не обновлялись какое-то время. Тем не менее, восходящий поток обычно является проблемой здесь.

Более чем в 95 % случаев кислородные датчики заменяются с помощью диагностических кодов неисправностей (DTC). Диагностические коды неисправностей хороши для определения того, какой из датчиков неисправен. Это означает, что отображаются как описания DTC, так и данные в реальном времени, и считыватель кодов будет указывать B1S1 (банк 1, датчик 1, который находится выше по потоку), B1S2 (вниз по потоку), B2S1 и B2S2.

Технический специалист обязан использовать осциллограф для непосредственного измерения тока цепи нагревателя или сопротивления для измерения выходного напряжения датчика.

Использование вольтметра или сканера OBD2 для проверки: Вы можете узнать, какой кислородный датчик неисправен, используя сканер OBD2. Для этого проверьте датчик O2 с помощью сканера OBD2 или вольтметра, чтобы проверить напряжение и время его реакции. Идеально работающий передний (вверх по потоку) датчик O2 1 обычно переключается с богатого на обедненное с довольно регулируемой скоростью, что должно привести к волнообразной форме.

Вы заметите, что напряжение, получаемое кислородным датчиком, должно находиться в диапазоне от 0,1 до 0,9.вольт. 0,9 вольта будет на богатой стороне, а 0,1 вольта будет на бедной стороне.

Это просто означает, что как только ваши измерения попадают в этот диапазон, это показывает, что датчик O2 находится в идеальном состоянии.

Обратите внимание, что задний (нижний) датчик кислорода 2 предназначен для контроля катализатора, который должен висеть около половины вольта, когда все работает правильно. Однако этот размер зависит от производителя.

Причины отказа кислородного датчика

Многие причины могут привести к отказу кислородного датчика. Часто датчик O2 загрязняется и засоряется из-за побочных продуктов топлива.

Всякий раз, когда датчик выходит из строя, он не передает точные данные в ЭБУ, и это вызывает множество проблем с автомобилем. Ниже приведены несколько причин, которые могут привести к полному отказу кислородного датчика.

1. Продолжительное использование

Продолжительное использование является одной из наиболее распространенных причин отказа датчика O2. Срок службы датчика кислорода должен составлять от 3 до 5 лет или от 60 000 до 9 лет. 0000 миль.

Как и любой другой компонент автомобиля, со временем изнашивается и кислородный датчик. Это может повлиять на реакцию датчика кислорода на автомобиль и привести к полному отказу датчика.

2. Загрязнение

Другой серьезной причиной отказа кислородного датчика является загрязнение. Как вы, возможно, знаете, датчик O2 иногда может быть загрязнен большим количеством побочных продуктов топлива, таких как сера, свинец и топливные присадки.

Большая часть этого загрязнения побочными продуктами мешает датчику послать точный сигнал на ЭБУ, и из-за этого кислородный датчик может выйти из строя.

3. Слишком высокая температура

Слишком высокая температура выхлопных газов может привести к отказу кислородного датчика. Обычно датчик кислорода всегда подвергается воздействию высоких температур выхлопных газов, и это убивает его быстрее.

Слишком высокая температура может быстро сократить срок службы датчика кислорода, что может привести к отказу датчика O2.

4. Нерегулярное техническое обслуживание

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал безупречно, вам необходимо позаботиться о нем, регулярно посещая его для осмотра.

Если вы регулярно пропускаете техническое обслуживание, это может ускорить выход из строя вашего кислородного датчика. Когда ваш воздушный фильтр загрязнен, а свеча зажигания загрязнена, это может увеличить частоту отказов кислородного датчика и привести к его полному выходу из строя.

5. Использование низкокачественного газа

Еще одной серьезной причиной выхода из строя кислородных датчиков является использование низкокачественного газа. Использование нерекомендуемого топлива может привести к быстрому выходу из строя датчика O2. Бензин низкого качества может производить больше свинца, серы и масляной золы в двигателе, что может привести к выходу из строя датчика кислорода.

6. Протекающая прокладка

Другая причина, по которой кислородный датчик может выйти из строя, — протекающая прокладка. Протекающая прокладка головки блока цилиндров может образовывать силикат, который может заблокировать кислородный датчик, из-за чего он не будет выдавать правильное напряжение, что может привести к его выходу из строя.

7. Изношенные поршневые кольца

Изношенное поршневое кольцо может привести к отказу датчика кислорода. Изношенное поршневое кольцо, имеющие трещины в блоке цилиндров, направляющих клапанов и камере сгорания могут выделять вредный фосфор из моторного масла, что может привести к выходу из строя датчика кислорода.

  Обзор схемы 4-проводного датчика кислорода 

Двигатель каждого автомобиля оснащен множеством сложных систем, которые контролируются датчиками различных типов. Тем не менее, 4-проводной универсальный датчик кислорода является одним из датчиков, которые помогают контролировать расход топлива. Четырехпроводной универсальный кислородный датчик помогает измерять количество несгоревшего кислорода, который присутствует на выходе из вашего автомобиля, и это указывает на состав топливной смеси. Вы должны знать, что этот 4-проводной универсальный кислородный датчик требует замены каждые 60 000 миль, а также требует особого процесса подключения.

Один из проводов используется для передачи сигналов, другой — для заземления. Затем два других провода используются для нагревателя, который заставляет датчик кислорода нагреваться электронным способом.

как проверить датчик кислорода с 4 проводами на 1 провод + инструменты, необходимые для тестирования 4-проводного датчика кислорода gm

 при проверке датчика кислорода с одним или несколькими проводами вам понадобятся некоторые инструменты. Ниже приведены необходимые инструменты для тестирования различных видов кислородных датчиков, включая тестирование 4-проводного датчика o2 gm.

Инструменты, необходимые для тестирования 4-проводного датчика кислорода GM

  • Проверка цифрового вольтметра
  • Мультиметр См. этот на Amazon)                               

Как проверить 4-проводной датчик кислорода с помощью мультиметра

2 быть наиболее часто используемым кислородным датчиком в вашем двигателе.

Два провода предназначены для цепи обогрева, а два других провода предназначены для чувствительных элементов. Оба работают, создавая свое напряжение, когда они нагреваются.

Как проверить провода нагревателя датчика кислорода

Первое, что нужно сделать, это проверить провода нагревателя датчика кислорода, чтобы узнать, не оборваны ли провода нагрева. Просто следуйте приведенному ниже методу:

  1. Начните с переключения цифрового мультиметра в режим омметра.
  2. Затем обратно прощупайте провод массы нагревателя 02-датчика горячий.
  3. Теперь вы подключили красный провод мультиметра к проводу питания нагревателя.
  4. Затем подключите черный провод мультиметра к проводу заземления нагревателя.
  5. Если провода нагревателя кислородного датчика в вашем автомобиле работают нормально, показания цифрового мультиметра должны иметь значение от 10 до 20 Ом.

Перед проведением теста убедитесь, что двигатель вашего автомобиля выключен.

Как проверить сигнальные провода кислородного датчика

Убедитесь, что вы выключили двигатель и дали автомобилю остыть.

  1. Затем переключите цифровой мультиметр в режим вольтметра.
  2. Теперь проверьте напряжение сигнала датчика O2 и провод заземления.
  3. Черный провод цифрового мультиметра необходимо подключить к сигнальному проводу заземления с тыльным щупом.
  4. Просто подключите красный провод цифрового мультиметра к проводу сигнального напряжения.
  5. Вам нужно включить двигатель вашего автомобиля.
  6. После этого вольтметр покажет вам показания, которые должны выглядеть от 0,1 до 0,9 вольт, если провода датчика автомобиля работают правильно.

  Что такое сопротивление 4-проводного датчика кислорода?

Все двигатели автомобилей оснащены системами, которые контролируются различными датчиками. Это означает, что сопротивление 4-проводного датчика O2 является одним из датчиков, которые помогают контролировать расход топлива.

Один из проводов используется для сигнала, другой — для заземления. Затем два других провода предназначены для нагревателя, который заставляет нагреваться датчик O2.

Как проверить жгут проводов датчика кислорода

Как проверить 1-проводные датчики кислорода: 

Поскольку этот тип датчика кислорода генерирует больший электрический ток после достижения рабочей температуры, он является одним из самых простых для тестирования. Компьютерная система управления двигателем считывает ток и вносит необходимые изменения в топливную смесь.

Как проверить двухпроводной кислородный датчик

Любой кислородный датчик с двумя проводами должен иметь нагревательный элемент, чтобы убедиться, что датчик O2 начинает работать немедленно, а не ждет нагрева от температуры выхлопных газов.

Это 2-х проводной кислородный датчик, один из проводов предназначен для сигнала, а второй провод — это постоянный 12-вольтовый сигнал, который поступает от компьютерной системы управления двигателем. Обратите внимание, что этот постоянный ток 12 вольт используется для нагрева нагревательного элемента через датчик O2, в то время как корпус кислородного датчика используется в качестве заземления, предназначенного для нагревательного элемента.

Как проверить трехпроводной датчик кислорода:

Двухпроводная и трехпроводная конструкции аналогичны; единственное отличие состоит в том, что вместо того, чтобы использовать корпус датчика O2 в качестве земли, 3 провода будут землей. Это поможет устранить потенциал плохого заземления между кислородным датчиком и выхлопной системой, что должно сделать ее более эффективной.

Как проверить 4-проводной датчик кислорода:

Вот тип датчика, который превосходит все остальные. Это связано с тем, что он имеет постоянный сигнал двенадцати вольт и постоянное заземление для нагревательного элемента, которое поступает от компьютерной системы управления двигателем. Причина этого заключается в том, чтобы позволить сигналу быть более правильным, вместо того, чтобы ждать, пока датчик кислорода выдаст свой ток.

Как проверить датчики кислорода с помощью мультиметра

Одним из самых простых способов проверки датчика кислорода является использование мультиметра. это следует выяснить, если нагревательный элемент сломан. Вы можете проверить нагревательный элемент датчика O2, выполнив следующие действия:

  1. Включите мультиметр в режим сопротивления.
  2. Затем подсоедините тестовые провода к проводам или контактам разъема питания и заземления нагревателя.
  3. Теперь прочтите показания мультиметра. В холодном состоянии большинство нагревателей имеют внутреннее сопротивление от 10 до 20 Ом.
  4. Еще один тип теста, который вы можете запустить на самонагревающемся датчике O2, заключается в наблюдении за питанием нагревательного элемента. Для проведения этого теста: 
  5. Убедитесь, что выхлопная система вашего двигателя холодная. Это связано с тем, что некоторые обогреватели не включаются, если выхлопная труба двигателя горячая.
  6. Затем включите мультиметр в режим «Напряжение постоянного тока».
  7. Теперь можно подключить мультиметр к проводам питания отопителя или через контакты.
  8. Затем включите двигатель.
  9. Изучите показания напряжения, которые вы увидите на мультиметре, вы заметите, что оно находится в диапазоне от 12 В до 14 В.

  Что такое цветовая кодировка проводки датчика O2?

TOYOTA Провод 1 — черный, провод 2 — сине-черный, провод 3 — синий, черный и белый, а провод 4 — белый, синий и черный.

MAZDA провод 1 синий, провод 2 черный, белый, провод 3 черный, белый и синий и провод 4 коричневый, синий, белый и черный

NISSAN провод 1 зеленый, черный, провод 2 коричневый, черный и синий, провод 3 — зеленый, синий и коричневый, а провод 4 — черный, белый и синий

FORD Провод 1 черный, провод 2 сине-серый, провод 3 черный, серый и белый, провод 4 серый, синий и черный.

BMW Провод 1 — фиолетовый, провод 2 — черный и серый, провод 3 — черный, синий и фиолетовый, а провод 4 — серый, белый, черный и синий.

BENZ провод 1 белый, провод 2 черный, провод 3 серый и черный и провод 4 зеленый и белый схема датчика   

Как видите, кислородный датчик сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (недостаточно кислорода) или обедненной (слишком много кислорода).

Очень важно знать соотношение топлива и воздуха, потому что оно позволяет двигателю автомобиля вносить необходимые коррективы, чтобы убедиться, что автомобиль работает идеально.

Вам также нравится читать эту статью:7 лучших автомобильных датчиков парковки задним ходом с камерой (полное руководство)

Джеффри Эквеги

Автомеханик по кузовным деталям | Ещё сообщения от Автора

Привет, дорогой, меня зовут Джеффри Эквеги, я сертифицированный механик и специалист по кузовным деталям. Я создал этот сайт, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с автолюбителями, которые ищут способы решения своих проблем, связанных с автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *