сам себе мастер. Блог › Установка усилителя для новичков.
Двухканальные автомобильные усилители для многих становятся своеобразным пропуском в мир автозвука, так как двух канальный усилитель обычно недорогой и часто используется в бюджетных системах как усилитель для фронтальной акустики или сабвуфера. Рассмотрим основные варианты подключения двухканального усилителя.
В такой схеме включения большинство усилителей нормально работают с нагрузкой до 2-х Ом. Т.е. вы сможете подключить на каждый канал по паре четырехомной акустики.
Еще один распространенный вариант подключения двухканального усилителя это работа с сабвуфером в так называемом «мостовом» режиме.
В этом режиме могут работать практически все двухканальные усилители . Вы подключаете «+» от одного канала усилителя, например левого и «-» от другого канала, например правого как на нашей схеме. Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Схема подключения обычно есть на корпусе самого усилителя или в инструкции.
Швецов Алексей Владимирович 27180
Не нравится, когда автомобильные колонки начинают хрипеть на большой мощности? Не хватает мощности магнитолы для прослушивания любимой музыки? Ответ прост: «Вам нужен усилитель автомобильный.
В этой статье мы разберем вопрос: «Как подключить усилитель к колонкам?».
Одна из причин установки автомобильного усилителя — сабвуфер. Для него требуется, как минимум, 2 канальный усилитель. В этом случае каналы объединяются в мостовой режим, т.е. правый и левый каналы вместе работают на одну нагрузку — динамик сабвуфера.
Вторая причина — не нравится хрип колонок на большой мощности. Тогда в зависимости от количества колонок используют 2-х или 4-х канальные усилители.
Использование пятиканального усилителя поможет реализовать два варианта одновременно, хотя мы рассмотрим подключение четырехканального усилителя к колонкам и сабвуферу.
Совет 1
Внимание! Не подключайте, на двухканальном усилителе одновременно колонки и сабвуфер. Наверняка у Вас сработает защита усилителя, но может усилитель и сгореть.
МОНТАЖ УСИЛИТЕЛЯ производят в любом удобном месте – обычно в багажнике или под сиденьем. Акустическая система располагается в штатных местах, а сабвуфер в багажнике.
Подключение колонок к усилителю осуществляется специализированными акустическими проводами. Жилы акустического кабеля, как правило, разных цветов, либо одна из них имеет надпись.
Совет 2
Используйте кабель сечением не менее 2,5 кв. мм. Не экономьте на цене кабеля – китайский дешевый акустический кабель скорее всего будет служить источником помех.
4 ШИНЫ | 640 Р | ||
4 ШИНЫ | 560 Р |
ПОДКЛЮЧЕНИЕ 2 КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ
2 канальный усилитель используется для следующих вариантов подключения:
- подключение двух колонок
- подключение сабвуфера
Подключение усилителя к установленным широкополосным колонкам, производится с выполнением определенных требований. К усилителю акустический кабель подключается к клеммам Left (Левая) и Right (Правая) выхода на акустику системы.
Совет 3
При подключении обязательно соблюдайте полярность: красная жила (или маркированная) кабеля должна подключатся к клемме с обозначением «+» (обычно красного цвета), а черная (немаркированная) — к клемме «-». Со стороны акустики подключение производится на левую (Left) и правую (Right) колонку с обязательным соблюдением полярности.
Как подключить сабвуфер к двухканальному усилителю? Его подключение производится следующим образом: минусовая клемма сабвуфера подключается к «-» левого канала, а плюсовая клемма к «+» правого канала. Это называется «мостовой» режим и мощности каждого канала складываются.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ 4 КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ
4 канальный усилитель используется для следующих вариантов подключения:
- 4 колонки
- 2 колонки и сабвуфер
- 2 сабвуфера
Если у Вас 4 канальный усилитель используется для подключения четырех колонок (фронтальные и задние), то подключать их следует на клеммы «фронтальные левая и правая» (Front Left и Front Right и «тыловые левая и правая» (Rear Left и Rear Right).
Если вместе с колонками Вы хотите подключить пассивный сабвуфер, то его необходимо подключать аналогично описанным выше способом к клеммам задних левой и правой колонок). К клеммам Front Left и Front Right подключаются обычные фронтальные колонки.
🔍 Выбор места под усилитель
Самое первое, что нужно сделать перед установкой усилителя — это выбрать место расположения. Не важно, какой у вас усилитель, будь то четырехканальный или двухканальный, или даже моноблок, нужно определить его расположение. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.
Для примера, решили установить усилитель в багажник за задними сиденьями. Значит, от магнитолы нужно будет тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Тогда провода следует покупать соответствующей длины. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — то нужно рассчитать длину от усилителя до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждой колонки.
Тут нужно учитывать, что длина может быть намного больше расчетной, т.к. будет располагать провода не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам или сабвуферу.При выборе места помните, что усилитель выделяет много тепла. Для установки усилителя выбирайте такое место, где вокруг него будет обеспечена свободная циркуляция воздуха. Не накрывайте усилитель ковриком, не устанавливайте на боку или «вверх ногами».
Если собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается — чем меньше длина провода, тем меньше потерь — значит лучше для звука в машине.
Существует вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Вариантов установки усилителя существует много и перед его установкой нужно подумать, где он будет располагаться и произвести расчеты длины проводов.
🔍 Провода для подключения усилителя
Существуют готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.
Для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод «ПВС», который можно купить в любом хозяйственном магазине электрики.
Например, для передних и задних колонок можно купить кабель «ПВС 2х2.5», для твиттеров — «2х1.5», а для подключения сабвуфера — «2х4». Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.
Тоже касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если собираетесь установить простенькую музыку, подойдет обычный провод и подключить можно к тому же проводу, что питает магнитолу. А минус – к кузову авто. Но это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.
Лучший вариант — это подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки «КГ» толщиной от 25 до 35 («КГ-25» или «КГ-35»). Считается, чем больше длина провода и чем больше мощность подключаемой акустики, тем толще должен быть провод.
Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.
Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он никакого влияние на звучание не отказывает.
Если не хотите покупать провода «ПВС» или «КГ» для подключения усилителя, тогда в авто магазинах есть провода для нарезки. Они не самого лучшего качества, но для простой аудио системы вполне сойдут.
Если имеются установочные комплекты с различными проводами, то выбирайте комплект с самыми толстыми проводами — это улучшит качество звука и позволит подключить к проводам питания несколько усилителей. Используйте силовые провода не тоньше 4 Ga (сечение 21 мм2) длиной не более 5 метров. Минусовой и плюсовой провод должны быть одинакового сечения.
Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то в него входят эти провода. Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.
Я на личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить, что межблочные провода самые главные и непосредственно влияют на звук.
🔍 Подключение усилителя своими руками
Если провода имеются и выбрано месторасположения усилителя — приступим к установке, что можно сделать своими руками. Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.
Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Как было сказано выше, лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения подключения усилителя, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.
При установке усилителя в багажнике, выполняйте прокладку проводов питания в тех же местах, где расположены другие кабели автомобиля. Многие авто имеют изолированные каналы для проводки кабелей. Вы можете удалить дверную прокладку (порог салона) и коврик.
Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Самое важное — это надежный контакт провода, и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение.
Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки усилителя можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций.
Не прокладывайте провода акустических систем рядом с кабелями питания. Силовые провода могут создавать в акустических системах звук, напоминающий сирену. Прокладывайте провода питания и акустических систем по разным сторонам автомобиля.
Когда все провода подсоединены — на этом процесс установки усилителя можно считать завершенным. Далее проверяем работу усилителя, все ли правильно подключено. Как вы узнали из данной статьи — все операции по подключению усилителя можно сделать своими руками и в этом нет ничего сложного.
2 года
Мостовое подключение 2 канального усилителя осуществляется следующим образом: выберите провода с наибольшим сечением (здесь будет справедливо такое выражение, что «кашу маслом не испортишь»), только чтобы не возникло проблем с прокладыванием провода по машине. Номинал предохранителя обязательно должен быть равным или чуть больше суммы всех предохранителей, например: у усилительного устройства 30А, у магнитолы 10А, следовательно, номинал рядом с аккумулятором — 40А. Для дистанционного включения лучше всего подойдет проводок сечением как у магнитолы. У магнитолы он синий, хотя в редких случаях другого цвета.
Для подключения агрегата Вы можете приобрести готовые комплекты проводов, но обратите внимание, для какого именно устройства покупаете комплект – для 4-х или 2-х канального. Если вы захотите взять комплект – докупите провод метров пяти, поскольку в комплекте он длиной с один метр. Производители считают, что его крепление на кузов машины ничем не хуже, чем при подключении к клемме АКБ, поэтому в комплекте один метр. Дело в том, что на самом деле это далеко не так, и массу лучше взять с АКБ.
Инструкция подключения усилителя maxwatt ma-2.50
От магнитолы сигнальный провод (RCA) похож на тюльпан. Разъем под сигнальный — «Input». В магнитоле может быть и больше вариантов: Front, Output, SUBWOOFER, Real. Синий провод на схеме подключается к контакту «REM». Красный — +12V, черный — к контакту «GND». Схема подключения двухканального усилителя приведена выше.
ОСТОРОЖНО!!! Не перепутайте черный провод с красным. Пунктирными линиями показано подключение двухканального усилителя к магнитоле. При этом суммируется мощность 2-х каналов. Ни в коем случае не подключайте одновременно сабвуфер и колонки, иначе агрегат может сгореть. Теперь вы знаете, как подключить двухканальный усилитель.
Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно. Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.
Для качественной работы усилителя необходимо:
- Подать на него хорошее питание;
- Убедиться, что есть сигнал от автомобильной магнитолы;
- Подключить акустику или сабвуфер.
Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал. Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.
Как выбрать сечение провода?
Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.
Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).
Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома. Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.
После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.
В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.
Выбор предохранителя
Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.
Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.
Подключаем межблочные провода и управляющего (REM)
Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.
Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.
Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.
Схема подключения усилителя
Подключение двухканального и четырёхканального усилителя
Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.
Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя, как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.
Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.
Подключение моноблока (Одноканального усилителя)
Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.
Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.
Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель
Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.
как подключить, колонки, 2х, четырехканальный, магнитоле, схема, мостом, динамиков, пар, выходами, двухканальной
Содержание
- Как подключить четырехканальный усилитель
- К магнитоле
- К динамикам
- К 2-канальному усилителю
- Как настроить
Мостовое подключение 4-канального усилителя позволит получить высокую мощность звука с сабвуфером без лишних затрат. Этим способом можно сделать аудиосистему из 4 или даже 8 колонок и сабвуфера, чтобы можно было наслаждаться качественным звучанием при прослушивании музыки или просмотре фильмов.
Как подключить четырехканальный усилитель
Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.
Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.
Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.
К магнитоле
Схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. Если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. Чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. Иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.
Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA. Линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами A и B. Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D. Если на головном устройстве нет линейных RCA-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.
К динамикам
Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:
- Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. Это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
- Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. В результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
- Таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. Стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. Возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. Это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.
Если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. Необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.
Если динамики по отдельности имеют импеданс 8 Ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. Если сопротивление громкоговорителей составляет 4 Ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 Ом в мостовом режиме.
К 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. Подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. Необходимо внимательно следить за правильностью соединений. Каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. Сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. В результате получатся 4 пары колонок.
Затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. Точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. В результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. Каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. Стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. Также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер.
К 2-канальному усилителю
4-канальный и 2-канальный усилители можно соединять друг с другом, чтобы подключить сабвуфер с сохранением двухканального стереозвука. Например, можно звук левого и правого каналов снимать с 4-канального усилка, а сабвуфер можно подключить мостом к 2х-канальному усилителю.
Один из вариантов подключения усилков друг к другу предусматривает работу одного из них в мастер-режиме, а другого — в зависимом, если имеется такая возможность. Переключение осуществляется с помощью специального тумблера, расположенного на передней панели. Аудиосигнал с автомагнитолы подается через межблочный кабель на главный усилок, который будет работать в мастер-режиме путем установки переключателя в положение Output Master.
Можно подсоединить двухканальный усилитель к основному специальным кабелем, входящим в комплект поставки устройства, по которому подаются сигналы звука и управления. Тумблер режима на зависимом устройстве переводится в положение Input Slave. После этого выполняется тонкая настройка параметров звука на основном усилке. Затем подключаются динамики в мостовом режиме к обоим аппаратам. Если к зависимому усилителю подсоединен сабвуфер, то надо перевести переключатель режима входа, если он есть, в положение «Моно», поскольку в мостовании участвуют оба канала.
Стоит учитывать, что на усилке, работающем в зависимом режиме, отключается защита.
Необходимо тщательно проверять все соединенные с ним устройства перед тем, как подключить четырехканальный усилитель. Питание зависимого устройства нужно защитить отдельным предохранителем, включаемым в разрыв плюсового провода. Номинал должен быть не меньше, чем у штатных предохранителей, встроенных в оба устройства.
Как настроить
На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.
Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.
Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на 65-85 Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.
Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком.
- Настройка усилителя под фронт
- Как подключить два усилителя к одной магнитоле
- Как подключить колонки через усилитель
- Как подключить САБ без усилителя к магнитоле
Как установить автомобильный усилитель
Установка Усилители автозвука — одна из самых хитрых вещей новичка в автозвуке. установщик может попытаться. Установка автомобильного усилителя требует, чтобы все виды панели должны быть сняты, а различные провода проложены по всему автомобилю. Установка Автомобильные усилители звука — это пошаговый процесс, который я описал здесь. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной по телефону , нажав здесь . Пожалуйста, не пытайтесь установить автомобильный усилитель, если вы не устраивает процесс. Оставьте это профессионалу. Сейчас Вот шаги по установке автомобильного усилителя. Так же есть проводка схема ниже. ПРИМЕЧАНИЕ. В этих указаниях предполагается, что вы уже физически устанавливайте усилитель на твердую непроводящую поверхность (неметаллическую). Если вы еще не приобрели силовую проводку, обязательно прочитайте эту статью о выборе сечения проводов для усилителей.
- Определите, с какой стороны автомобиля находится аккумулятор. Отключите
минусовая клемма аккумулятора. Если у вас есть радио с функцией безопасности
(например, Delco-Loc, Eclipse ESN и т. д.) убедитесь, что вы знаете код повторной активации или код безопасности
перед отсоединением отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Найдите место для прокладки кабеля питания через брандмауэр. Попытаться найти
пустая резиновая втулка, скрывающая неиспользуемое заводское отверстие. Вы можете просто
проделайте отверстие в этой втулке и пропустите через него провод.
- Если
нет заводского отверстия, которое вам нужно будет сделать. Выйти из власти
сверла и сверла по стали. Прежде чем сверлить, убедитесь, что вы знаете, где
бит закончится, как только он пройдет через брандмауэр. я обычно делаю
маленькое пилотное отверстие, а затем увеличивайте размер долота, пока отверстие не станет большим
достаточно для моего провода. Если у вас есть ступенчатое сверло (например, Uni-Bit), было бы здорово
использования (см фото). Я очень рекомендую их.
- Защитите края просверленных отверстий от ржавчины краской или чем-то подобным
материал. Не пропускайте этот шаг.
- Установить
резиновую втулку (см. фото) в отверстие для защиты провода от
натирание (ОЧЕНЬ ВАЖНО!). Зачеканить зазор между внутренним диаметром резиновой втулки
и провод питания, если необходимо, чтобы вода не стекала вниз
проволока. Для проволоки большего сечения, такой как 1/0, потребуется специальная втулка и гораздо большее отверстие. StreetWires производит двухкомпонентные втулки такого типа, которые они называют втулками брандмауэра.
- Пропустите провод из салона автомобиля через отверстие и
к области батареи, будьте очень осторожны, чтобы избежать защемления и перемещения
части в моторном отсеке. Легче протолкнуть 5-8 футов провода через втулку, чем остальные 15-20 футов со стороны батареи. Вот почему вы проталкиваете провод изнутри.
- Установить
встроенный держатель предохранителя (см. фото) для силового провода как можно ближе
к клемме аккумулятора (модуль IASCA
правило находится в пределах 18″, но чем меньше, тем лучше). ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!! Этот предохранитель защищает
ваш автомобиль от возгорания в случае короткого замыкания силовой проводки.
Он предназначен не для защиты вашего аудиооборудования, а для защиты вашего автомобиля. Провод между предохранителем и клеммой аккумулятора будет незащищенным,
вот почему вы хотите, чтобы этот раздел был как можно короче.
Предохранитель размер зависит от тока, который будет нести провод питания. Проконсультируйтесь с владельцем руководство вашего усилителя(ей), чтобы узнать максимальное потребление тока ваша система. Вы также можете связаться с производителем и запросить у него эта информация. Для нескольких усилителей вам нужно будет сложить максимальный потребляемый ток каждого усилителя. Как только вы узнаете максимальный ток нарисуйте, вы будете знать, какой размер предохранителя использовать. Например, если ваш максимальный Потребляемый ток 50 ампер, тогда вам понадобится предохранитель на 50 ампер. Не вставлять предохранитель, пока не будут выполнены все остальные соединения! Подключить провод питания к батарее, используя соответствующие разъемы для провода и клеммы батареи. Для получения дополнительной помощи по выбору размера предохранителя посетите эту страницу.
- Отодвиньте ковер в том месте, куда вы собираетесь проложить провод питания.
Вам нужно будет снять панель рокера и крышки кик-панели, чтобы сделать
этот.
- Змея
провод питания к конечной точке подключения (где будет работать ваш усилитель).
быть смонтированным). Будьте осторожны, избегайте точек защемления, таких как направляющие сидений/двери.
косяки и т. д. В зависимости от вашего приложения можно подключить питание
провод к усилителю (используя соответствующие разъемы, такие как кольцевые клеммы,
см. фото) или подключите его к блоку распределения питания, если вы используете несколько усилителей.
- После
у вас есть провод питания, как вы хотите, вернитесь и используйте пластик
проволочные стяжки, чтобы закрепить провод на месте. Вы также можете захотеть покрыть провод
в моторном отсеке с проволочным жгутом (до использования проволочных стяжек). Вы можете найти этот ткацкий станок в магазинах автозапчастей и Parts Express.
- Теперь проложите кабели RCA и провод дистанционного включения (обычно синий провод
но вам нужно будет проверить руководство вашего головного устройства) с обратной стороны
головного устройства к месту установки усилителя. Тебе понадобится
выполнить процесс, аналогичный процессу с проводом питания (шаги 8 и 9). Однако проложите кабели RCA на противоположной стороне автомобиля. Вы делаете
Не хотите прокладывать силовые и сигнальные кабели на одной стороне
транспортное средство. Это может вызвать шум в вашей системе. Подключить пульт
подключите провод к усилителю с помощью соответствующего разъема (например,
как кольцевой терминал). ПРИМЕЧАНИЕ : Удаленный провод
это то, что посылает сигнал, сообщающий вашему усилителю о включении или выключении. это очень
важный провод и без него ваш усилитель работать не будет. Кликните сюда
если у вас нет удаленного провода или вы используете заводскую головку
единица. Для нескольких элементов, использующих удаленный провод, вы захотите использовать реле.
- Теперь протяните провода динамиков между усилителем и динамиками.
Если вам нужно проложить провода внутри автомобиля, убедитесь, что
вы прокладываете их на той же стороне, что и кабели RCA. Вы не хотите бежать
провода питания и провода динамиков на одной стороне автомобиля. Этот
может вызвать шум в вашей системе, хотя это менее вероятно, чем улавливание шума через кабели RCA.
- Подключить провода динамика к усилителю с помощью соответствующих разъемов (например, как кольцевые клеммы) и к вашим динамикам с помощью соответствующих разъемов (например, женские лепестковые клеммы, см. фото). Большинство динамиков имеют два разъема разного размера. Больший вывод является положительным выводом, а меньший — отрицательным выводом. ПРИМЕЧАНИЕ : Если ваши динамики ранее были подключены к головному устройству (питание от него), вам необходимо сначала отключить динамики от головного устройства. Вы не можете подключить головное устройство И усилитель к динамикам. Это приведет к повреждению вашей электроники.
- Теперь вам нужно будет подключить отрицательную клемму вашего усилителя. на массу шасси вашего автомобиля. Любая металлическая точка на транспортном средстве
должны работать, так как все они ведут обратно к отрицательной клемме
батарея. Этот отрицательный провод питания должен быть коротким и такого же диаметра.
в качестве положительного провода питания, ведущего к аккумулятору. При подключении
отрицательный провод питания к земле, возможно, вам придется соскоблить немного краски с
поверхность заземления. Если у вас есть инструмент типа Dremel с металлической щеткой, он прекрасно работает (надевайте защитные очки). Это обеспечит лучший контакт между отрицательными
клемма провода питания и заземление автомобиля. После негатива
клемма соединена с землей, покрыть соединение краской, герметиком
или аналогичный защитный материал для предотвращения ржавчины (коррозия = шум). ОСТОРОЖНО: Если
вы должны просверлить отверстие в автомобиле, чтобы соединить массу шасси,
убедитесь, что вы знаете, что вы сверлить. Это особенно важно
когда вы находитесь в районе бензобака вашего автомобиля. Неправильный ход здесь
может пробить бак, вызвать искру и привести к возгоранию автомобиля
с тобой в нем! Если вы не уверены, то обратитесь к профессионалу.
- После того, как все соединения установлены и все провода закреплены, вы
может вставить предохранитель основного провода питания. Если вы устанавливаете автомобильный аудиоконденсатор, вам необходимо сначала зарядить его. Это также можно сделать в держателе предохранителя.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Поздравляем! Вы только что установили автомобильный усилитель звука. Теперь вам нужно правильно настроить усиление. См. инструкции ниже.
Вас также может заинтересовать Как установить собственную автомобильную стереосистему . Он охватывает многие темы, в том числе подробную информацию об установке автомобильного аудиоусилителя. Кликните сюда.
Установка уровня на слух – это больше искусство, чем наука. Это может быть сделано с помощью осциллографа, но так как такой мало у кого валяется мы рассмотрим делать это на слух. В основном вы хотите начать с первого компонент в цепочке (головное устройство) и продвигайтесь к последнему компоненту (усилитель). ПРИМЕЧАНИЕ. Во время этого процесса вы можете подвергаться воздействию очень громких звуков, поэтому в большинстве случаев целесообразно надевать защитные наушники. Вы все равно должны слышать искажения через шумозащитные наушники.
- Начните с поворота всех ручек регулировки входного уровня (регулятор усиления)
на ваших компонентах полностью против часовой стрелки (до их минимальной настройки).
Установите регуляторы тембра (басы, высокие частоты, громкость) на головном устройстве в положение
без усиления (уровень низких и высоких частот = 0, а громкость отключена). Если вы
Если у вас более одной пары RCA, вы захотите настроить каждую регулировку усиления. в отдельности. Убеждаться
ваши регуляторы фейдера и баланса установлены на канал, который вы хотите настроить первым. Это может быть отдельный канал, если у вас есть индивидуальная регулировка усиления, или пара каналов, если у вас одно усиление для двух каналов.
- Далее установите все настройки эквалайзера (если у вас есть эквалайзер)
в центральное (фиксированное) положение, чтобы они не производили усиления или сокращения. Что
мы хотим, чтобы это был как можно более чистый сигнал.
- Вставьте исходный материал хорошего качества, предпочтительно компакт-диск с сильным
вывод и чистая запись. Тяжелый рок здесь был бы плохим выбором.
Попробуйте что-нибудь более чистое, может быть, акустическое, с которым вы знакомы.
- Медленно увеличивайте громкость деки, пока не начнете слышать искажения.
Когда вы услышите это, остановитесь и немного отойдите, пока не перестанете слышать
это. Если вы не слышите искажений, даже когда громкость
вверх, то у вас есть качественное головное устройство. Это то, что мы ищем
для.
- Теперь с головным устройством на максимальной громкости без искажений переходите к
следующий компонент. Отрегулируйте входное усиление, пока не начнете слышать искажения.
Немного отступите.
- Продолжайте этот процесс, пока не получите все компоненты в
цепи на максимальном неискаженном уровне.
- Когда вы дойдете до усилителей, вам, возможно, придется надеть средства защиты органов слуха, чтобы отрегулировать их до максимального уровня. Как и раньше, увеличивайте усиление, пока не услышите слышимое искажение. Это должно быть слышно даже с затычками для ушей. Но, честно говоря, если вам приходится носить затычки для ушей, чтобы слушать, уровень искажений, вероятно, не имеет значения 🙂
Вот и все. Включите музыку и убедитесь, что все звучит правильно. Поздравляем! Вы только что научились правильно настраивать параметры автомобильной аудиосистемы. система.
Если у вас возникнут проблемы после установки, обязательно прочитайте эти три статьи.
Поиск и устранение неисправностей автомобильных аудиоусилителей
Поиск и устранение неисправностей автомобильного усилителя звука
Поиск и устранение неисправностей режима защиты усилителя
Следующая страница —> Устранение неполадок с шумом в автомобильной аудиосистеме
Как установить автомобильный усилитель с помощью комплекта проводки / Инструкции и схемы
в Автомобильный усилитель Артикул
Чтобы ваш автомобильный усилитель включился, вам необходимо подключить его к автомобильному аккумулятору с помощью комплекта проводки. Существуют различные типы, которые можно использовать с автомобильным усилителем. Они бывают разного калибра. Чем выше калибр, тем более толстые медные стойки внутри провода, что делает его более подходящим для больших мощных автомобильных усилителей. Чтобы выяснить, какой комплект проводки лучше всего подходит для вашего автомобильного усилителя, лучше всего обратиться к разделу технических характеристик в руководстве пользователя. Хотя наличие комплекта проводки большего размера для маломощного усилителя не принесет вреда, это просто означает, что вы потратите дополнительные деньги, которые вам на самом деле не нужны. Комплект проводки обычно содержит:X1 Черный кабель заземления
X1 Красный кабель питания
X1 Сигнальные провода RCA / провод дистанционного управления
X1 Провод динамика
Вот схема подключения автомобильного усилителя, показывающая быстрый и простой обзор того, как его настроить.
Когда у вас есть комплект проводки, вы готовы установить усилитель в машину следующим образом.
1) Кабель RCA. Это длинные провода с двойными штекерами на обоих концах. Вам нужно будет удалить автомобильную стереосистему из слота din. Посмотрите на заднюю часть головного устройства автомобиля, вы увидите кучу RCA-кабелей. Если вы подключаете усилитель сабвуфера, вам нужно будет подключить его к сабвуферу. Если вы подключаете 4-канальный автомобильный усилитель к передним и задним динамикам, вам нужно будет подключить их к передним и задним выходам. Затем все, что вам нужно сделать, это подключить другой конец кабеля RCA к входам на автомобильном усилителе.
2) Подсоедините провод дистанционного включения. Это небольшой провод, который находится между кабелями RCA, когда вы их разделяете. Это используется, чтобы сообщить автомобильному усилителю, когда поворачивать. Когда вы включаете автомобильную стереосистему, она одновременно посылает сигнал на включение автомобильного усилителя. Таким образом, автомобильный усилитель не работает все время, чтобы предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора на следующий день. Вы подключаете провод дистанционного управления к синему проводу, который находится на жгуте проводов автомобильной стереосистемы, а затем подключаете его к разъему дистанционного включения на автомобильном усилителе.
3) Провод питания. Это красный толстый кабель, который используется для передачи 12 вольт от автомобильного аккумулятора к усилителю. Вам нужно будет убедиться, что сторона предохранителя находится ближе всего к автомобильному аккумулятору, чтобы он как можно лучше защищал проводку. Все, что вам действительно нужно сделать, это провести этот провод по боковой панели вашего автомобиля к противоположной стороне вашего автомобиля, где установлены кабели RCA. Лучше всего сделать это сначала, так как прокладка кабеля питания и кабеля RCA на одной стороне может вызвать жужжание или гудящие помехи, которые будут слышны через ваши динамики.
4) Провод заземления. Это провод того же размера, что и красный силовой, за исключением черного цвета и очень короткого. Он используется для заземления автомобильного усилителя. Вам нужно найти место заземления, например, болт, и отшлифовать область, чтобы удалить краску. Это обеспечит правильное заземление автомобильного усилителя, чтобы он включался с первого раза, избавляя вас от хлопот в дальнейшем.