Схема подключения розетки на фаркоп автомобиля: Установка и подключения розетки фаркопа

Установка фаркопа своими руками | Курганские прицепы

У многих людей, кто хочет купить легковой прицеп, часто возникает вопрос, как установить фаркоп – сделать это самостоятельно или обратиться в мастерскую? Установка фаркопа довольно проста и не требует специальных навыков, ее может выполнить любой человек, используя инструкцию по монтажу, прилагающуюся к фаркопу.

Для того чтобы установить фаркоп своими руками нам потребуется 2-3 часа времени, фаркоп (как выбрать фаркоп мы уже писали) и необходимый минимум инструментов (дрель, сверла, гаечные ключи). Обычно в комплекте с фаркопом есть все необходимое для его крепления и подключения.

Установку фаркопа лучше производить в гараже со смотровой ямой или на эстакаде, чтобы был удобный доступ к днищу автомобиля. Снимать бампер или нет решать только вам, это влияет только на удобство проведения работ. Перед началом работ не забудьте освободить багажник, демонтировать «запаску» и определиться с местом подключения электропроводки розетки фаркопа.

Первое, что необходимо сделать перед установкой – это примерить фаркоп и отметить места его крепления к кузову или раме автомобиля. Далее сверлим отверстия в намеченных местах. Диаметр сверла лучше брать чуть больше, чем размер крепежных болтов. После сверления, отверстия необходимо обработать антикором, чтобы избежать образования коррозии.

Как только все отверстия просверлены, можно приступить к креплению фаркопа. Для этого используем крепежные изделия, идущие в комплекте с фаркопом. Не забывайте подкладывать шайбы, они сделают фиксацию более надежной.

Подключение розетки фаркопа

После того, как фаркоп установлен, необходимо подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля, ведь ваш автоприцеп должен дублировать все световые сигналы подаваемые автомобилем.

Если в комплекте с фаркопом не было розетки и необходимой для ее подключения проводки, то ее необходимо приобрести в магазине. Если фаркоп был укомплектован розеткой, то, скорее всего, есть и схема ее подключения, что существенно упростит вашу работу.

Для подключения розетки фаркопа, необходимо найти отверстие в нижней части багажника и проложить проводку от розетки до выбранного места ее подключения к штатной проводке автомобиля.

После этого необходимо произвести подключение проводки, согласно прилагающейся инструкции по ее подключению и опираясь на электрические схемы автомобиля и прицепа (распиновка розетки и электрическая схема для курганских прицепов). Если соблюдать полярность и строго следовать инструкции, то проблем с подключением у вас не возникнет.

После того, как розетка подключена, необходимо произвести соединение прицепа с автомобилем и проверить правильность работы световых приборов прицепа. Если все работает верно, то установку фаркопа можно считать завершенной. Уставновив фаркоп своими руками, вы сможете ощутимо сэкономить на услугах сервиса, а результаты работы будут для вас маленькой победой и поводом для гордости.

Возврат к списку

Распиновка контактов розеток и штекеров фаркопа, схемы подключения электропитания к прицепам автомобиля

Ежегодно увеличивается число автовладельцев, комплектующих автомобиль фаркопом для транспортировки прицепа. Это требует также и установки универсальной розетки для подключения электрооборудования прицепа, которое необходимо в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Очевидно, что нужно иметь представление о схеме подключения прицепа, распиновке розетки фаркопа.

Рассмотрим основные типы схем подключения розетки фаркопа к штекерной части разъёма, позволяющие без проблем обеспечить корректным питанием всё электрооборудование прицепа.

Содержание статьи

  • 1 Типы разъёмов фаркопа
    • 1.1 Европейский тип разъёма
    • 1.2 Американский тип
    • 1.3 13-контактный вид
    • 1.4 Специализированные разъёмы
  • 2 Схемотехника соединения
    • 2.1 Цифровые модули подключения
  • 3 Пошаговый порядок подключения
    • 3. 1 Шаг первый
    • 3.2 Шаг второй
    • 3.3 Шаг третий
    • 3.4 Шаг четвёртый
    • 3.5 Финальные действия
  • 4 Рекомендации по безопасности

Типы разъёмов фаркопа

Существует несколько стандартизированных схем подключения разъёмов фаркопа

  • Европейский тип на семь контактов — 7 pin Euro.
  • Американский разъём на семь контактов — 7 pin US.
  • Разъёмы на тринадцать контактов — 13 pin.
  • Специализированные разъёмы.

Европейский тип разъёма

Самое широкое распространение на территории России имеет евроразъём. Его электросхема показана на рисунке:

Отличительной частью этого коммутирующего устройства является наличие розеточных и штекерных элементов на обеих частях разъёма. Соединить его неправильно просто невозможно. Это позволяет производить правильную коммутацию при ограниченной видимости, проще говоря, вслепую. Каждый из розеточных и штекерных выводов проводки имеет строгое, стандартизированное предназначение, о чем указано в таблице. В таблице также обозначено минимальное сечение проводников, которыми должна производиться коммутация элементов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля и, как следствие, возгорания или короткого замыкания.

В европейской схеме подключения прицепа к легковому автомобилю контакт 2, как правило, не задействуется. Он предназначен для обеспечения прямого, постоянного питания +12. Он может использоваться, например, для подключения холодильной установки. В простых прицепах в нём, как правило, необходимости нет.

Стоит обратить внимание, что при использовании евроразъёма не стоит объединять в один контакт подключение плюсового выхода левого и правого габаритов. Это является ошибкой, допускаемой любителями, которые стремятся упростить схему. Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя.

Американский тип

  • Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля c использованием американского вида разъёма отличается наличием отдельного пина (pin) для работы фонаря заднего хода.
  • Электросхема не разделяет подключение габаритов по правому и левому борту прицепа.
  • Существуют модели американских машин, в проводке которых габаритные огни и стоп-сигналы не имеют разделения и питаются от одного провода.

13-контактный вид

Такие разъёмы, кроме основных, имеют несколько резервных плюсовых и минусовых контактных групп. Они применяются для обеспечения электричеством, например, прицепной дачи, где требуется дополнительное питание бытовых приборов или аккумуляторов. Назначения контактов розетки и штекера обозначены на схеме.

Разъём рассчитан на пропуск большого потребления тока, который требуется для работы многих электробытовых приборов, аккумуляторов и трансформаторов повышения напряжения до 220 вольт, устанавливаемых в современных жилых прицепах.

Для корректного подключения этого типа разъёмов ко всем точкам потребления лучше воспользоваться услугами автомобильного электрика.

Специализированные разъёмы

Современные автомобильные прицепы высокого класса оборудованы сложными системами, для работы которых необходима корректная коммутация с интеллектуальными системами автомобиля. Такими как:

  • АБС — антиблокировочная система тормозов.
  • ESP (Electronic Stability Program) — электронная система динамической стабилизации.
  • Бортовой компьютер.

Коммутация таких сложных электронных систем управления прицепом производится при помощи специализированных разъёмов и переходников.

Схема подключения фаркопного переходника для прицепов высокого класса должна монтироваться автоэлектриком. Без знаний в области электроники самостоятельно справиться с задачей практически невозможно.

Схемотехника соединения

Для подключения фаркопного соединения необходимо определить, откуда подводить необходимые контакты питания или управления.

В автомобилях, выпущенных раньше двухтысячного года, задние световые приборы управлялись аналоговыми схемами. Для правильного подключения прицепа электрические схемы достаточно просты. Провода от коробок включения коммутации задних габаритов, поворотных повторителей и стоп-сигналов подключаются к соответствующим клеммам фаркопного разъёма нужного типа.

Проверить правильность соединения можно при помощи тестовой лампы, подключая её к той или иной клемме фаркопной розетки и общему контакту. Лампа должна правильно реагировать на включение габаритов, стоп-сигналов и поворотных повторителей. Контакты должны соответствовать схеме распиновки используемого типа разъёма.

Цифровые модули подключения

Более современные автомобили оснащены цифровыми схемами управления электрооборудованием, в том числе и световыми приборами. Как правило, на осветительные приборы подаётся необходимое напряжение и отдельно сигналы цифрового управления. Методика прямого подключения стала практически невозможной.

Прямое подключение фаркопного разъёма к фонарям заднего освещения и оповещения также невозможно, т. к. оно, как правило, является светодиодным. При подключении дополнительной нагрузки контроллер управления зафиксирует превышение потребляемого тока, выдаст ошибку и отключит эти приборы. Для коммутации розетки прицепа с системами современного автомобиля понадобится специализированный модуль согласования.

Такие модули комплектуются подробной инструкцией, схемой и списком моделей автомобилей, к проводке которых возможна установка устройства. А также прикладывается набор всех необходимых для монтажа проводников.

Модуль согласования можно попробовать собрать самостоятельно. В продаже встречаются наборы для сборки модулей согласования.

Приложенные к наборам схемы коммутации таких модулей изображены лишь в общих чертах. Трассировку проводников необходимо производить самостоятельно в каждом отдельном случае.

Людям со средними познаниями в электронике не составит труда найти схему устройства в интернете и собрать его самостоятельно.

Пошаговый порядок подключения

Можно самостоятельно подключить разъём питания автоприцепа, выполняя следующие шаги.

Шаг первый

Для его выполнения необходимо:

  • Определить коммутативную схему.
  • Выяснить, есть ли необходимость в модуле согласования.
  • Выбрать тип разъёма в соответствии с типом разъёма на прицепе.

Если прицепа нет в наличии и фаркоп устанавливается для буксировки различных случайных прицепных средств, то рекомендуется установить универсальную розетку на тринадцать контактов.

При необходимости можно подключить вилку от прицепа на 7 pin, использовав специальный переходник, сохраняющий все управляющие функции.

Если же понадобится подключить к розетке 7 pin вилку 13 pin (например, прицепа-дачи), то также можно использовать переходник, но сохранить все необходимые функции не получится.

Зарядку аккумулятора прицепа придётся проводить вне разъёма, так же как и все прочие возможные силовые коммуникации.

Если автомобиль выпущен раньше двухтысячного года, то установка согласующего блока, скорее всего, не понадобится. Но тогда необходимо установить предохранители защиты повторительных и задних световых сигналов с увеличенным на 25 процентов номиналом.

Шаг второй

Обязательно протестировать все электрические цепи в штекере прицепа. Если личного прицепа нет, и предполагается использовать прокатный, то этот шаг можно пропустить. Проверка работоспособности всех узлов прицепа — обязанность арендодателя.

Самые распространённые дефекты электрических систем прицепа:

  • Отслоение и коррозия проводки в местах пайки и контактных соединений.
  • Короткие замыкания в местах трущихся элементов.
  • Перегорание ламп накаливания.
  • Образование токов утечки. Это связано с солевой обработкой дорог и попаданием реагентов в места соединения контактов. А также может быть связано с заездом в солёную воду (например, при транспортировке лодок или гидроциклов).

Шаг третий

Обязательно необходимо разметить схему трассировки. Это позволит точно видеть, какой расцветки и сечения проводник, куда он проходит, где и как соединяется и с чем. Если в комплекте приобретённого разъёма предусмотрены провода, то целесообразнее использовать именно их.

При отсутствии проводов в комплекте устройства нужно выбирать их в обязательном соответствии с указанными на рисунках сечениями и цветами.

Особое внимание стоит уделить наиболее сложному этапу прокладки проводки от разъёма внутрь багажника. Это необходимо сделать скрыто, но, главное — исключить возможность повреждения проводников в процессе эксплуатации багажного отделения, а также не нарушить его герметичность. Повреждения могут привести к короткому замыканию, а разгерметизация — к попаданию влаги в салон. В большинстве моделей автомобилей для этого предусмотрено специализированное отверстие в кузове.

Коммутацию проводников производят методом скрутки с последующей пайкой контактов и надёжной изоляцией при помощи трубок термоусадки (трубка, надеваемая на соединение или контакт для изоляции, уменьшающаяся в размерах при нагревании феном или зажигалкой). При соединении проводников электропитание автомобиля должно быть обязательно отключено.

Шаг четвёртый

Подключение разъёма потребует максимального внимания. Для безошибочных действий все проводники лучше промаркировать и коммутировать с контактами розетки в строгом соответствии с распиновкой, указанной в схеме выбранного разъёма. Все соединения вне кузова автомобиля нужно обязательно пропаивать и надёжно изолировать при помощи термоусадки. Перед изоляцией контактов соединения рекомендуется обработать литолом или солидолом. Это предотвратит возможное попадание влаги. После коммутации проводов в корпусе розетки их следует обработать графитной смазкой. Это также защитит от влаги и предотвратит коррозию контактов.

Финальные действия

Собранную схему необходимо проверить при помощи мультиметра. Последовательная «прозвонка» проводников в режиме измерения сопротивления поможет выявить возможные короткие замыкания. Только после такой проверки можно включить электропитание автомобиля.

Рекомендации по безопасности

Для безопасного, долгосрочного использования электрооборудования автоприцепа необходимо соблюдать простые, но важные правила:

  • Не перегружать внутреннюю электрическую сеть прицепа. Это особенно легко сделать при использовании электробытовых приборов большой мощности. Такая перегрузка может привести к короткому замыканию или возгоранию.
  • Визуально проверять состояние электропроводки перед каждым использованием прицепа. Раз в полгода тестировать электрические цепи при помощи мультиметра.
  • В начале каждого сезона эксплуатации проверять состояние соединений вне кузова автомобиля и прицепа. При необходимости промазывать солидолом места изолированных зон контактов и разъёмов.
  • Своевременно крепить разболтавшиеся в процессе эксплуатации провода с помощью пластмассовых хомутов или клипс.
  • По возможности использовать в осветительных и сигнальных системах прицепа светодиодное влагостойкое оборудование.

К правильному подключению электрических цепей прицепа нужно отнестись внимательно. Отсутствие или неправильное функционирование габаритов, поворотных повторителей или индикации торможения на дороге опасно и ведёт к аварийным ситуациям. А также это влечёт за собой наложение штрафа сотрудниками ГИБДД.

схемы подключения • Австралийская вне роуд

Версия для проводки автомобиля 3,2
Фунтов, построенные с января 2020 г. : Тормозной дисковой дисковой системы , Power Power Supply до 12 PIN

  • Рекомендации AOR. легенда о штифтовой заглушке, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата сборки — с января 2020 года и он имеет гидравлическую дисковую тормозную систему.
  • Электропитание этой системы должно подаваться к 12-контактной вилке/розетке, так как теперь это стандартная проводка для всех фургонов, оснащенных этой системой.
  • На этой схеме показан вариант подключения питания к 12-контактному контакту через реле замка зажигания. Этот вариант рекомендуется, поскольку он предназначен для защиты аккумулятора от случайного разряда.

Загрузить электрическую схему (PDF)
Загрузить легенду 12-контактной вилки (PDF)

Вариант проводки 3.1 для тягача
Фургоны, выпущенные с января 2020 г.: тормозная система Suit Electric Drum, 1-контактный источник питания ESC

  • Рекомендованная AOR схема подключения буксирного автомобиля с электрическими барабанными тормозами и электронной системой контроля устойчивости, питание от 12-контактного штекера прицепа, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата сборки — с января 2020 года.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА: источник питания ESC, подключенный к 12-контактной вилке/розетке, является дополнительной настройкой и должен быть организован торговым представителем.
  • На этой базовой схеме показан вариант прокладки проводки питания к 12-контактному разъему через переключатель на 30 А — этот переключатель необходимо установить вместе с этим вариантом, поскольку ESC необходимо изолировать при движении по пересеченной местности 4X4.

Скачать схему подключения (PDF)
Скачать 12 -контактная легенда заглушки (PDF)

Версия проводки автомобиля 3,0
Фун, построенные с января 2020 года: Система электрического барабанного тормоза, ESC . Вилка Anderson

  • Рекомендуемая AOR схема подключения буксируемого автомобиля с барабанными тормозами и электронной системой контроля устойчивости, питание к КРАСНОМУ Вилка Anderson, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата сборки — с января 2020 г.
  • СТАНДАРТНАЯ НАСТРОЙКА: источник питания для этой системы должен быть подключен к КРАСНОЙ вилке Anderson, поскольку это стандартная проводка для всех фургонов, оснащенных этой системой.
  • На этой базовой схеме показан вариант прокладки проводки питания к штепсельной вилке RED Anderson через переключатель на 30 А. Переключатель не является обязательным, поскольку ESC можно отключить, отключив Red Anderson от сети при движении по пересеченной местности 4×4.

Загрузить схему подключения (PDF)
Загрузить легенду 12-контактной вилки (PDF)

Электропроводка тягача, версия 2.2
Фургоны, выпущенные с мая 2017 г.: Подходит для дисковых тормозов, подача питания на 12-контактный разъем с мая 2017 года и имеет барабанную тормозную систему с ESC.

  • На этой схеме показан ТРЕБУЕМЫЙ ВАРИАНТ для прокладки проводки системы ESC к 12-контактному разъему/вилке прицепа.
  • Вариант для этой проводки ESC должен быть организован отделом продаж до сборки.
  • Загрузить электрическую схему (PDF)
    Загрузить легенду 12-контактного штекера (PDF)

    Электропроводка тягача V2
    Фургоны, произведенные с марта 2016 г. : Подходит для барабанных тормозов с ESC на штекер Red Anderson A1OR 903
    9001 электрическая схема буксирующего автомобиля и обозначение 12-контактной вилки, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата выпуска — с марта 2016 года.

  • Подходит для электрической барабанной тормозной системы с электронной системой контроля устойчивости, устанавливаемой в СТАНДАРТНОМ варианте на 2-контактный разъем Red Anderson.
  • Загрузить электрическую схему (PDF)
    Загрузить легенду 12-контактной вилки (PDF)

    Электропроводка тягача V1
    Sierra и Sierra ZR, построенные в 2020 г. — сейчас, и фургоны, построенные в 2014 г. — май 2017 г. — Подходит для барабанов или дисков, без ESC

    • Рекомендованная AOR схема подключения автомобиля для буксировки и обозначение 12-контактной вилки, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата выпуска находится между 2014 и маем 2017 года
    • Подходит как для электрических барабанных, так и для дисковых тормозов
    • Не включает проводку для электронного контроля устойчивости

    Загрузить схему подключения V1 (PDF)
    Загрузить легенду 12-контактной вилки V1 (PDF)

    Если у вас есть какие-либо вопросы о решениях для подключения вашего тягача, свяжитесь напрямую с AOR.

    Электрика для буксировки |

    13-контактная розетка для буксировки

    13-контактная электрическая розетка сочетает в себе основные и дополнительные электрические функции, необходимые для буксировки, в одной вилке. Это делает 13-контактный штекер более аккуратным и простым в использовании, поскольку все функции заключены в один штекер. Каждый штырь в 13-штыревом буксирном разъеме имеет определенную функцию с соответствующим цветом, который позволяет вам видеть, какой провод в вилке выполняет какую электрическую функцию.

    Если вы буксируете прицеп или дом на колесах, вам пригодится 13-штырьковая розетка для буксировки, так как она будет подключаться к расширенным функциям вашего автомобиля. Это включает в себя контроль устойчивости прицепа и подачу питания внутри вашего каравана для таких приборов, как холодильник, что было бы необходимо, если вам нужно сохранить продукты свежими во время путешествия.

    Посмотрите, как работает 13-контактная розетка для буксировки, на нашей полезной схеме с цветовой кодировкой, на которой показано, какие контакты обеспечивают какие электрические функции.

    Комплекты проводки фаркопа

    Доступны два типа комплекта проводки фаркопа, и тот, который вам нужен, обычно зависит от возраста вашего автомобиля. Всегда лучше покупать комплект проводки для конкретного автомобиля, так как он идеально синхронизируется с электрической системой вашего автомобиля, а установка универсального комплекта проводки может повлиять на вашу гарантию.

    Найдите подходящий комплект проводки фаркопа, введя регистрационный номер своего автомобиля ниже.

    Что такое специальный комплект проводки фаркопа?

    Специальные комплекты проводки фаркопа были разработаны для синхронизации с электрической системой вашего автомобиля. Современные автомобили имеют сложные технические системы, поэтому для поддержки этих сложных функций были разработаны комплекты электропроводки для конкретных автомобилей.

    Специальный комплект проводки фаркопа. Это лучший выбор для электрооборудования фаркопа, поскольку это единственная проводка, которая синхронизируется с расширенными функциями автомобиля. Это может включать в себя включение контроля устойчивости прицепа или фонарей заднего хода на задней части прицепа.

    Установив комплект проводки фаркопа для конкретного автомобиля, вы не аннулируете гарантию на автомобиль, поскольку это единственный вариант, который соответствует требованиям производителя. Специальные комплекты проводки также могут предупредить вас о сбое освещения прицепа, поскольку они интегрируются с системой предупреждения вашего автомобиля.

    Что такое универсальный комплект проводки?

    Универсальные комплекты проводки совместимы с большинством автомобилей и поддерживают основные электрические функции, необходимые для буксировки. Если у вас ограниченный бюджет и график, универсальный комплект проводки дешев, быстр в установке и может предоставить вам все основные компоненты, необходимые для буксировки.

    Однако, поскольку универсальный монтажный комплект обеспечивает только основные требования, его функциональность ограничена. Универсальные комплекты проводки не подходят для большинства современных автомобилей со сложными электрическими системами, поскольку они не могут поддерживать определенные функции автомобиля. Кроме того, если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, установка универсального комплекта проводки фаркопа может повлиять на вашу гарантию, поскольку он не соответствует конкретным требованиям производителя. Вам также потребуется установить реле обхода проводки фаркопа, если у вас современный автомобиль со сложной системой электрооборудования.

    Что такое реле обхода проводки фаркопа?

    Реле обхода проводки тягово-сцепного устройства может быть установлено между проводкой тягово-сцепного устройства и проводкой автомобиля, чтобы предотвратить потребление слишком большого количества энергии непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля. В большинстве современных автомобилей одна точка подключения может управлять различными системами, а универсальный комплект проводки недостаточно сложен для подключения сложных электрических систем. Универсальный комплект проводки может сделать свет слишком тусклым, отключить подачу питания или вызвать перегорание предохранителя в вашем автомобиле, поэтому вам потребуется установить реле обхода проводки фаркопа, чтобы изолировать источник питания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *