Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле: Как подключить сабвуфер в машине, к магнитоле и усилителю

Содержание

Как Подключить Сабвуфер К Штатной Магнитоле Солярис ~ VIVAUTO.RU


Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.

Первый вариант

В первом варианте производится процедура, которую называют «выпаять линейники». При этом головное устройство снимается с автомобиля, разбирается, а с его платы выводятся линейные низкоуровневые выходы.


Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.

Человек, далёкий от электроники, вряд сможет сделать такое самостоятельно. Поэтому проще снять головное устройство и отнести к людям, занимающимся ремонтом автомобильного аудио. После фразы «мне нужно выпаять линейники» обычно у специалистов вопросов не возникает.

Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.

Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается. Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.

Второй вариант

Второй вариант ещё проще. За сумму, которая может составлять от $20 до $100, приобретается высокоуровневый преобразователь, представляющий из себя пластиковую коробочку с торчащими из неё проводами.


С одной стороны — «тюльпаны», с другой — провода для акустики. Например:
  • Audio Control LC7i,
  • Connects 2,
  • Hollywood HLC 3,
  • Helix AFC Competition,
  • Helix AAC Active,
  • Carpower FGA 22HQ,
  • Stinger SG N12 и другие похожие модели.

Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.

Также их можно отыскать в области центральной стойки, перед их проходом в дверь, это будет даже проще. Провода для акустики подключаются к преобразователю с одной стороны. А «тюльпаны», с помощью межблочного кабеля, соединяются с линейным входом усилителя.

Третий вариант

Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.

Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.

Конечно, если динамики находятся в задней полке, а сабвуфер в багажнике, то лучше выбрать что-то одно. Совместная работа «саба» и задних динамиков не рекомендуется, так как низкочастотный динамик будет мешать полочным динамикам, ухудшая их звук.

Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.

Важные моменты

В конце резюмируем все главные аспекты, которые нужно соблюсти чтобы правильно и безопасно подключить усилитель:

  1. Подбирайте силовой кабель достаточного сечения, лучше с запасом.
  2. Правильно подберите предохранитель.
  3. Все контакты должны быть зачищены и крепко затянуты или обжаты (чем больше площадь контакта тем лучше).
  4. Выбивайте качественную медную проводку.
  5. Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.
  6. Укладывайте акустическую и сигнальную проводку как можно дальше от силовой (питающей).
  7. Если у вас несколько усилителей и минус взят с кузова, то контакт для всех делайте в одной точке.
  8. Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутой плюсовой клемме с АКБ).

Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

  • Усилитель
  • Кроссоверы
  • Акустические системы
  • Сабвуфер

Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание. Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот. Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом. Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле

Схема подключения выглядит элементарно:

— ГУ (провода, идущие на задние динамики, обозначаются на схемах, как RR+- и RL+-) — преобразователь сигнала — внешний усилитель.

Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:

— ГУ — усилитель. На усилителе входы высокого уровня обозначены, как Hi Level Input, Hi Input или Speaker Level Input.

ЕЩЁ Автозвук

Как сделать сабвуфер своими руками

Подключить усилитель в авто

Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров. При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

Установка сабвуфера на Солярис

Установка сабвуфера

, демонтаж
магнитолы солярис
,
подключение
усилителя (моноблока),
подключение
усилителя.

привет. подскажи, какого цвета провод REM и как он проходит? просто такая ситуация… не желаю снимать магнитолу. как то желал отыскать провод. знать бы его цвет хотя бы.

Привет, желтоватый точно, помойму без всяких полос

, если что иголкой проткни и прозвони на кузов мультиметром при выключеном зажигании и с вкл.

Вот я поспешил, не дождался твоего ответа. Я запитался от желтоватого провода без всяких полос, однако усилитель отрубается, когда зажигание выкл, ГУ работает(((

И вроде также у меня и по образу всех, чуток провернул ключ усилитель врубается однако приборы еще не загорнлись, позже еще провернуть то врубается зажигание и загараются лампочки, у тнбя так?

Вот я поспешил, не дождался твоего ответа. Я запитался от желтоватого провода без всяких полос

, однако усилитель отрубается, когда зажигание выкл, ГУ работает(((

Почему стандартный вариант не подходит

В штатной инструкции есть сведения о разъёмах, установленных на задней стенке магнитолы. Сигнальный разъём, который обозначен буквой «C», содержит три группы контактов. Группа «1-6» – как раз то, что нужно, чтобы подключать внешнее оборудование. Взяв сигнал с контактов 1 и 2, его можно подать на низковольтные входы, протянув проводник с «массой» от контакта 3. Такой вариант является стандартным.


Распайка разъёма сенсорной магнитолы

Однако, не спешите покупать клеммник, подходящий для указанного разъёма. Он нам не понадобится. Согласно отзывам, стандартный вариант подключения обладает недостатками:

  1. Любое внешнее устройство (усилитель) вместе с полезным сигналом получает высокочастотные наводки. Речь идёт об использовании разъёма C;
  2. Казалось бы, ВЧ-наводки не страшны для сабвуфера. Однако, соединив его входы с контактами 2/3, можно наблюдать следующий эффект: при запуске мотора, от динамика идёт гул.

Указанные дефекты являются неустранимыми. Однако, никто не мешает использовать высоковольтные выходы (разъём B). Но так как сабвуфер снабжён низковольтным входом, потребуется выполнить согласование. Забегая вперёд, скажем: предполагается использование трансформатора.

Нареканий к качеству продукции, выпускаемой , в действительности быть не может. Если подключать магнитолу вне кузова авто, указанные дефекты отсутствуют.

Подготовка перед подключением

Установка сабвуфера в машину далеко не десятиминутное дело. Для того чтобы сделать все правильно и качественно может потребоваться несколько часов. Прежде чем приступать к установке сабвуфера следует заранее приготовить инструменты и материалы, которые понадобятся в ходе работ. Нам понадобятся:

  • Провода для питания системы;
  • «Провода-тюльпаны»;
  • Плюсовой провод для соединения усилителя и автомагнитолы;
  • Предохранитель;
  • Конденсатор.

Также потребуется ряд инструментов, без которых также не обойтись при установке сабвуфера:

  • Набор гаечных ключей;
  • Изолирующая лента;
  • Лезвие или ножик;
  • Стяжки;
  • Разводной ключ;
  • Кусачки и плоскогубцы.

Установка сабвуфера на Солярис

Установка сабвуфера

, демонтаж
магнитолы солярис
,
подключение
усилителя (моноблока),
подключение
усилителя.

привет. подскажи, какого цвета провод REM и как он проходит? просто такая ситуация… не желаю снимать магнитолу. как то желал отыскать провод. знать бы его цвет хотя бы.

Привет, желтоватый точно, помойму без всяких полос

, если что иголкой проткни и прозвони на кузов мультиметром при выключеном зажигании и с вкл.

Вот я поспешил, не дождался твоего ответа. Я запитался от желтоватого провода без всяких полос, однако усилитель отрубается, когда зажигание выкл, ГУ работает(((

И вроде также у меня и по образу всех, чуток провернул ключ усилитель врубается однако приборы еще не загорнлись, позже еще провернуть то врубается зажигание и загараются лампочки, у тнбя так?

Вот я поспешил, не дождался твоего ответа. Я запитался от желтоватого провода без всяких полос

, однако усилитель отрубается, когда зажигание выкл, ГУ работает(((

Схема подключения сабвуфера к магнитоле и усилителю. Основные принципы

Будем откровенны – звучание штатной акустики обычно огорчает настоящих ценителей. Ощутимая экономия производителя, дефицит громкости и сбалансированности звучания. Ради более насыщенных басовых частот следует задуматься о размещении автомобильного сабвуфера.

При всей простоте схемы подключения сабвуфера к магнитоле важно помнить – нам понадобятся базовые знания электротехники. Замена базовой автомагнитолы обычно не требуется – хотя при желании всегда можно подобрать подходящий вариант в каталоге АвтоАудиоЦентра.

Перед началом подключения сабвуфера к магнитоле – обязательно определитесь с местом расположения оборудования. Обычно выбор делается в пользу багажного отсека.

Подключение сабвуфера к автомагнитоле в любом случае настоятельно рекомендуется через внешний усилитель. Важно смириться – встроенной мощности будет явно недостаточно для раскрытия возможностей сабвуфера, на полноценный бас рассчитывать не приходится.

В общих чертах цепочка подключения остается довольно простой – магнитола-автоусилитель-сабвуфер. Автомобильная магнитола обеспечит подачу сигнала к усилителю. Он же в свою очередь будет усиливать сигнал, передавая непосредственно к сабвуферу.


Почему важен усилитель при подключении сабвуфера к магнитоле

Основная задача усилителя – повысить общий запас в вопросе громкости, с сокращением уровня искажений и ростом качества звучания музыки. Внутренний усилитель магнитолы не способен полноценно раскачать довольно тяжелый НЧ-динамик – что будет провоцировать серьезные искажения в работе оборудования. Возникает проблема довольно низкой громкости, с вероятностью скорого выхода из строя сабвуфера.

Важно

В случае с активным сабвуфером в автомобиле не возникнет необходимости в дополнительном. Поскольку он уже предусмотрен в корпусе самого сабвуфера. А вот при работе с классическим пассивным сабвуфером настоятельно рекомендуется подбор отдельного усилителя.

Подключение сабвуфера к усилителю – от теории к практике

Одноканальное подключение

Особых сложностей с подключением сабвуфера возникать не должно. Достаточно лишь соединения выходного аудио разъема усилителя и катушки (либо катушек) сабвуфера с использованием акустического кабеля. В любом случае не следует выбирать тонкие акустические провода. Обычно универсально подходит проводка от 4.2 «квадратов» сечением – и проблем не возникает.


Подключение акустического кабеля

Уместный вариант при работе с моноблоком либо одним каналом усилителя. При наличии у одноканального усилителя двух пар плюса и минуса, важно учесть – они запараллелены для удобства коммутации. Особой разницы с конкретным плюсом либо минусом при подсоединении провода нет.

Подключение сабвуфера мостом

При работе с многоканальным усилителем возможно подключение сабвуфера к двум каналам одновременно – с минусом одного и плюсом другого. Подобное подключение известно как мостовое. Такой способ предполагает значительное повышение общей мощности, которую на выходе обеспечивает автомобильный усилитель.

Такой формат подключения сабвуфера подходит при работе с двух- либо четырехканальным усилителем. Два канала при этом задействованы для сабвуфера, остальные два – непосредственно под акустику.

Для мостового подключения сабвуфера обязательно нужно убедиться в поддержке такой возможности в работе усилителя.

Подключение катушек сабвуфера

Автомобильный сабвуфер поставляется с технической документацией, в которой указываются данные о сопротивлении катушек – 1, 2, 4 Ом, в редких случаях можно встретить 5. При этом техническая документация усилителя содержит данные о сопротивлениях, с которыми может работать. Данная информация необходима для максимально корректного подключения сабвуфера к автомобильному усилителю.

При меньшем сопротивлении сабвуфера – тем выше мощность будет со стороны усилителя (при условии, что может работать при таком сопротивлении). У сабвуферного динамика возможны несколько катушек (одна либо две, в редких случаях 4).

Последовательное соединение может приводить к увеличению сопротивления катушек, со снижением при параллельном. Если не планируете считать дроби, можно сохранить для себя подобную шпаргалку.

На сколько Ом возможно подключение сабвуфера

При более высоком сопротивлении возрастает общее качество звучания. Чем сопротивление будет ниже, тем выше мощность от усилителя. Если необходим солидный запас громкого баса, следует включать в минимум, обеспечиваемый усилителем. Если же ориентир приходится как раз на качество звучания, лучше выбирать 4 либо 2 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Подробное руководство со схемами

4-канальные усилители великолепны и по большей части обладают большой гибкостью. Однако они предназначены для использования с 4 динамиками или 2 динамиками и сабвуфером, а не с обоими.

Тем не менее, это это можно подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу! Я собрал очень подробную информацию, чтобы сделать это максимально безболезненным (и недорогим).

Читайте дальше, чтобы узнать, как! Также есть множество подробных схем, которые помогут вам.

Содержание

  • Что нужно знать в первую очередь
  • Что означает минимальное сопротивление (Ом) усилителя?
    • Минимальная нагрузка на динамики для подключения 4-канального усилителя к 4 динамикам и сабвуферу
    • Системы проводки усилителя, о которых я расскажу здесь
  • Проверка сопротивления динамика с помощью мультиметра
    • Как измерить сопротивление динамика с помощью мультиметра
    • Колонки не измеряют точно 4 или 8 Ом!
  • Что такое «шунтирование» усилителя? Почему это лучше всего подходит для управления сабвуфером?
  • ДИАГРАММА — Как подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу
  • Использование резисторов мощности для сложных установок (усилители не менее 4 Ом)
  • Как обойти отсутствие переднего/заднего фейдера
  • Какой кроссовер настройки, которые я должен использовать на своем 4-канальном усилителе?
  • Что делать, если мой усилитель не может быть соединен мостом?
  • Как подключить 2-кан. автомобильная стереосистема к 4-канальному усилителю
  • Дополнительные предложения и детали, которые могут вам понадобиться

Что вам нужно знать в первую очередь

Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся с некоторыми вещами. Чтобы подключить 4 динамика и сабвуфер к одному 4-канальному усилителю, вам придется пойти на несколько компромиссов.

Я объясню здесь, что я имею в виду:

  • Вам, вероятно, придется отказаться от возможности управления фейдерами между передними и задними каналами, поскольку вы отказываетесь от 2 каналов для тыловых динамиков для управления сабвуфером (2 передних/2 задний).
  • Большинство современных автомобильных усилителей, но не все, могут работать с акустической нагрузкой до 2 Ом. Если у вас нет, вам понадобится обходной путь, который я вам покажу. Вам может понадобиться несколько дополнительных деталей.
  • Привод 4 динамиков от 2 каналов означает, что динамики разделяют мощность усилителя, поэтому у вас будет меньше мощности, доступной для каждого из них.

Как говорится, не волнуйтесь слишком сильно! Вы по-прежнему можете наслаждаться любимой музыкой с приятно звучащей системой из 4 динамиков и сабвуфера.

Что означает минимальное сопротивление (Ом) для усилителя?

Изображение, показывающее номинальную минимальную нагрузку на громкоговорители (Ом) типичного 4-канального усилителя. Большинство автомобильных усилителей сегодня имеют минимум 2 Ом на канал при стандартном (стерео) использовании и минимум 4 Ом при мостовом подключении. Никогда не используйте усилитель с нагрузкой на динамики ниже номинальной! Ваш усилитель перегреется и может выйти из строя.

Современные 4-канальные (и другие) автомобильные усилители имеют минимальную нагрузку на динамики, которую они могут выдержать. громкоговоритель импеданс  или номинал громкоговорителя в омах (также называемый нагрузкой громкоговорителя) — это сопротивление потоку электрического тока, который усилитель воспринимает на клеммах громкоговорителя.

Усилители рассчитаны на минимальную нагрузку на динамики. Рейтинг, указанный на усилителе или в руководстве пользователя, служит предупреждением.

Если вы подсоедините громкоговоритель с нагрузкой ниже минимальной мощности усилителя, он может нагреться и даже в какой-то момент выйти из строя.

Я видел, как это происходило, когда люди пытались «получить больше мощности», неправильно подключая динамики к усилителю. Не делай этого! Выгорание выходных каскадов вашего усилителя не является приятным сюрпризом.

Минимальная нагрузка на динамики для подключения 4-канального усилителя к 4 динамикам и сабвуферу. Динамики обычно подключаются последовательно или параллельно (ну, на самом деле, чаще всего параллельно), что влияет на общее сопротивление, которое будет видеть усилитель. Это важно, потому что усилители рассчитаны на определенную минимальную нагрузку на динамики (номинал в Омах).

Как я упоминал выше, большинство современных автомобильных усилителей могут выдерживать нагрузку 2 Ом на стереоканал (левый и правый каналы) и минимум 4 Ом при подключении по мостовой схеме для управления усилителем (называемым «моно»).

Реальный ответ, однако, состоит в том, что  это зависит от характеристик вашего усилителя. Всегда проверяйте, чтобы быть уверенным. Для простоты я подытожу, что будет работать практически для всех систем и усилителей, с которыми вы столкнетесь.

Системы проводки усилителя, о которых я расскажу здесь

В этом посте я расскажу о 3 типах систем, поскольку они охватывают почти все усилители, которые вы найдете:

  1. 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамики 2 Ом в стереорежиме, 4 Ом в мостовом режиме (для сабвуфера)
  2. 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамики 2 Ом в стереорежиме или в мостовом режиме
  3. 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамики 4 Ом

#3 встречается реже, но с ним вы столкнетесь. Возможно, у вас есть старый усилитель, который простоял без дела. Если это так, вы будете рады узнать, что я придумал обходной путь, который позволит вам подключить 4 динамика без повреждения усилителя.

Примеры подключения 4-канального усилителя

Ниже приведены схемы подключения динамиков и нагрузки динамиков (Ом), возможные практически для всех усилителей, с которыми вы столкнетесь. Я опишу 3 основные настройки системы, которые я подробно рассмотрю.

Система 1: 2 динамика (параллельное подключение) на каждый фронтальный канал = 2 Ом x 2 + 1 сабвуфер, подключенный на 4 Ом на тыловые каналы, соединенные мостом для большей мощности. Это первый и лучший выбор для большинства современных 4-канальных усилителей.

Система 2: 2 динамика параллельно каждому фронтальному каналу = 2 Ом x 2 + 1 сабвуфер, подключенный на 4 или 2 Ом на задние каналы, соединенные мостом для большей мощности. 4-канальные усилители, работающие на 2 Ом в мостовом режиме, менее распространены, но они есть.

Система 3: 2 динамика на каждый фронтальный канал (параллельное подключение) с дополнительными деталями на сопротивление 4 Ом на канал + 1 сабвуфер с сопротивлением не менее 4 Ом.

Поскольку такие усилители не могут справиться с нагрузкой 2 Ом, это немного сложнее и требует другого подхода.

Проверка сопротивления динамика с помощью мультиметра

На рисунке: Пример измерения сопротивления динамика (Ом) с помощью мультиметра. Это отличный способ узнать на 100%, с какими динамиками вы имеете дело, чтобы избежать проблем с вашим 4-канальным усилителем.

Автомобильная стереосистема и домашние динамики очень похожи, за исключением используемого ими импеданса . Значение импеданса динамика, измеренное в Омах, представляет собой просто общее измерение электрического сопротивления, которое усилитель воспринимает от звуковой катушки динамика.

Частично из-за традиций в мире электроники и частично из-за различных других электрических причин автомобильные стереосистемы обычно рассчитаны на 4 Ом, а домашние стереодинамики — около 8 Ом.

Хорошо, что все, что вам действительно нужно знать, это примерное сопротивление динамика. Если вы можете измерить это, вы можете сказать, какое значение Ом нужно пройти!

Как измерить Ом динамика с помощью мультиметра

Чтобы измерить Ом (сопротивление) звуковой катушки динамика, поднесите щупы мультиметра к клеммам динамика, убедившись, что они плотно прилегают к оголенному металлу Краска, изоляция, В противном случае грязь и флюс для припоя могут испортить показания.

Например, у нас обычно есть этикетка на динамике, указывающая, является ли он 2 Ом, 4 Ом и так далее. Однако, как бы безумно это ни звучало, некоторые колонки этого не делают!

Поэтому хорошо иметь под рукой мультиметр — можно узнать на 100%.

Измерение сопротивления динамика с помощью мультиметра

  1. Установите мультиметр на настройку Ом. Если у счетчика есть функция автоматического выбора диапазона, все должно быть в порядке. В противном случае установите минимальное значение, например диапазон 10 Ом или 200 Ом и т. д.
  2. При отключенном динамике коснитесь клемм динамика щупами измерителя. Обязательно коснитесь оголенного металла на клеммах и наладьте хороший контакт.
  3. Считать измеренное значение. Общий диапазон покажет вам номинал динамика в Омах (пример: сопротивление 3,6 Ом соответствует динамику 4 Ом)

Важно убедиться, что вы не измеряете вещества, которые могут помешать вашему измерению.

Следующие вещи могут вызвать проблемы (я видел это много раз!):

  • Остатки флюса или покрытия припоя с производства
  • Тяжелое окисление
  • Сильная грязь, пыль или другие загрязнения, накапливающиеся со временем
  • Краска или другие покрытия, не проводящие электричество

Если вы сомневаетесь, вы можете аккуратно потереть их наждачной бумагой или даже поцарапать щупы счетчика о клеммы, чтобы улучшить электрический контакт.

Примечание: Если динамик «взорвался» или сгорел в результате неправильного обращения или физического повреждения звуковой катушки, вы никогда не получите показания. Это связано с тем, что для перегоревших динамиков звуковая катушка больше не имеет полного электрического пути, который вы можете измерить.

Мультиметры показывают состояние разомкнутой цепи как «бесконечные» омы, что просто означает отсутствие показаний.

Динамики не измеряются

точно 4 или 8 Ом!

Автомобильные и домашние динамики оцениваются по их общему сопротивлению в Омах. Например, динамики 2, 4 и 8 Ом никогда не измеряются точно с этими измерениями Ом.

Это потому, что дизайн каждого динамика немного отличается от другого. Сопротивление, которое вы измеряете от динамика, связано с сопротивлением звуковой катушки из-за длинного провода, из которого она сделана.

Вот пример таблицы, которая поможет вам понять, чего ожидать при измерении динамиков.

Рейтинг динамика Типовые размеры
2 Ом 1–1,8 Ом
4 Ом 3,2–3,6 Ом
8 Ом 6 Ом или более
16 Ом 12 Ом или более

Как видите, вы не измерите ровно 4 Ом для 4-омного динамика. Однако он будет в общем диапазоне и близок к рекламируемому рейтингу.

Что такое «шунтирование» усилителя? Почему это лучше всего подходит для управления сабвуфером?

На рисунке: пример 4-канального усилителя, соединенного мостом с 2 каналами.

Мостовой режим (моно режим) — встроенная функция усилителя, в которой создается двухтактная установка: один канал (обычно используемый для левого динамика) производит сигнал, противоположный второму. канал (обычно используется для правого динамика).

Когда это происходит, в результате вы получаете значительно больше мощности при их совместной работе, чем при использовании только одного канала.

Мостовой режим — гибкий способ получить больше мощности от 2 каналов (в данном случае, например, тыловых каналов). Это , особенно , важно, потому что сабвуферы — это большие и тяжелые динамики, которым требуется больше мощности, чем маленьким динамикам, для воспроизведения желаемого басового звука.

СХЕМА — Как подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу

Примечание: Большинство стандартных автомобильных динамиков послепродажного обслуживания имеют сопротивление 4 Ом, поэтому я буду использовать это предположение для своей схемы. Всегда проверяйте свои динамики, прежде чем подключать их к усилителю, чтобы убедиться, что они совместимы.

Щелкните, чтобы загрузить схему динамика для печати

(Или щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Использование мощных резисторов для более сложных установок (4 Ом мин. ампер)

9000 Показать:n:75

006

Мощные резисторы, которые можно использовать с 4-канальным усилителем при добавлении дополнительных динамиков. Их использование позволит вам поддерживать общую нагрузку на динамик (Ом динамика, который видит усилитель) на безопасном уровне, чтобы усилитель не был поврежден. Они недороги и просты в использовании.

Мощные резисторы представляют собой увеличенные версии резисторов, используемых во многих электронных устройствах. В отличие от своих меньших братьев и сестер, они спроектированы таким образом, чтобы выдерживать большое количество тепла.

По этой причине они отлично подходят для работы с более сложными акустическими системами и системами усилителей. В примере № 3, который я показал вам ранее, невозможно использовать два динамика 4 Ом параллельно с усилителем, который не может работать с нагрузкой 2 Ом.

Мы можем использовать 1 большой резистор для каждого динамика в качестве обходного пути.

Этот обходной путь не требуется для большинства современных автомобильных усилителей. Однако, поскольку некоторые усилители не могут справиться с нагрузкой 2 Ом (особенно старые усилители, которые вы могли бы использовать), я включил это на всякий случай.

В случае автомобильного усилителя, который не может работать ниже 4 Ом на канал, другого пути нет. Однако, если мы добавим по одному мощному резистору на 4 Ом последовательно с каждым динамиком, мы сможем использовать математику в своих интересах.

Таким образом, мы получим два параллельных измерения 8 Ом, которые дадут нам хорошие, безопасные 4 Ом на канал!

Тем не менее, вам нужно купить правильный резистор. Я рекомендую как минимум 25 Вт (25 Вт) резисторы 4 Ом. Хотя вы не найдете их во многих местных магазинах, хорошая новость заключается в том, что они доступны по цене. Я использовал их много раз для решения проблем с динамиками.

Я использовал такие на Amazon.

Как обойти отсутствие переднего/заднего фейдера

Как я упоминал в начале, если вы используете 4-канальный усилитель для 4 динамиков и для сабвуфера, вам придется идти на компромиссы. Обойти это просто невозможно.

Самая большая проблема, которая приходит на ум, это потеря управления передним/задним фейдером. Однако я придумал решение, которое немного помогает!

Добавляя встроенные резисторы к задним динамикам, вы можете уменьшить их громкость, и это уже действует как «фейдер». Вы можете использовать сайт L-pad (затухание громкости динамика), подобный этому здесь, чтобы рассчитать значения резисторов для вас.

Я уже сделал всю работу за вас, и вот отличный пример. Если вы подключаете 4 динамика и сабвуфер к 4-канальному усилителю, добавив резисторы 60 Ом к задним динамикам, вы снизите громкость на 24 дБ (децибел).

В результате звук будет «затухать» к фронту, а задние динамики не будут слишком громкими.

Следуя примеру, который я привел здесь на диаграмме выше, это довольно просто. Вам нужно будет подобрать резисторы мощностью 15-20 Вт (или выше). Я рекомендую около 60 Ом, так как это даст снижение громкости на 24 дБ.

В большинстве случаев этого должно быть достаточно: не совсем тихо сзади, но большая часть громкости приходится на передние динамики.

Какие настройки кроссовера следует использовать на моем 4-канальном усилителе?

Поскольку большинство современных автомобильных усилителей включают в себя очень хорошие опциональные кроссоверы, для хорошего звучания разумно использовать их.

Вот несколько хороших рекомендаций для 4 основных динамиков и сабвуфера:

Динамик Настройки кроссовера
4 основных динамика Flat (кроссовер выключен) или фильтр высоких частот 56-60 Гц
Сабвуфер Низкочастотный фильтр 80 Гц

Используя фильтр верхних частот для 4 основных динамиков, вы можете увеличить громкость, когда вам нужно больше мощности и звука, прежде чем возникнут искажения. При использовании сабвуфера очень важно не допустить попадания вокала и высокочастотной музыки на сабвуфер.

Идея состоит в том, чтобы получить «чистый» басовый звук, поскольку именно для этого лучше всего подходят сабвуферы: просто для воспроизведения великолепно звучащих басов, которые вам понравятся.

Что делать, если мой усилитель не может быть соединен мостом?

Несмотря на то, что сегодня почти все усилители любой «реальной» мощности могут быть соединены мостом с 2 каналов на 1 канал (так называемый «моно» или мост) для большей мощности, некоторые не могут. Это особенно относится к некоторым старым усилителям «старой школы», которые могут быть у вас в шкафу, но вы все еще хотите их использовать.

В таком случае, к сожалению, вы очень ограничены. Извиняюсь! У вас есть всего несколько вариантов:

    1. Купите еще один небольшой усилитель только для сабвуфера/сабвуферов
  1. Запустить по одному маленькому сабвуферу от каждого из тыловых каналов

Проблема с вариантом №2 заключается в том, что сабвуферам требуется гораздо больше мощности, чтобы они хорошо управлялись и звучали. Другого пути нет.

8-дюймовые сабвуферы являются опцией или можно использовать сабвуфер с двойной звуковой катушкой 4 Ом. Таким образом, вы можете безопасно управлять каждым каналом с нагрузкой 4 Ом, которую могут выдержать даже старые усилители. Однако в наши дни обычно проще купить дешевый бюджетный усилитель и избежать головной боли.

Как подключить 2-кан. автомобильная стереосистема к 4-канальному усилителю

Если ваша стереосистема не имеет выходных каналов, ничего страшного! Вы по-прежнему можете легко подключить автомобильную стереосистему головного устройства только с 2 каналами (левый и правый) к 4-канальному усилителю. В большинстве случаев вам понадобятся только 2 переходных кабеля RCA Y. Гнездо RCA левого канала головного устройства подключено к входам левого переднего и заднего усилителя. Затем то же самое для правых каналов. При использовании входов уровня динамиков на усилителе используйте соединения, показанные выше. ПРИМЕЧАНИЕ!: Используйте только ОДНО из двух показанных соединений. Никогда не подключайте одновременно разъемы уровня динамиков и RCA — сигналы уровня динамиков могут повредить выходы RCA головного устройства.

Если вы хотите установить 4-канальный усилитель для 4 динамиков и сабвуфера, но у вас есть только 2 стереоканала, это нормально.

Как показано на моей схеме, вы можете подключить 2 канала к 4-канальному усилителю, используя либо входы уровня динамиков, соединенные параллельно, либо используя соединительные кабели RCA «Y».

Все, что вам нужно, это пара приличного качества (всего 2) адаптера RCA «Y» 1 «мама» на 2 «папа», как эти недорогие адаптеры от Amazon.

Качество звука будет точно таким же. Современные автомобильные усилители устроены таким образом, что на все 4 входа будет поступать одинаковый сигнал и проблем не будет.

После подключения стереосистемы к усилителю вам необходимо отрегулировать усиление как для 4 основных динамиков, так и для выхода сабвуфера. Мой совет — используйте качественную музыкальную дорожку, которую вы уже хорошо знаете, чтобы вы могли легко сказать, когда музыка звучит правильно.

Дополнительные предложения и детали, которые могут вам понадобиться

Такой комплект проводки усилителя сделает вашу жизнь проще! Отличный (но доступный) комплект проводки усилителя, такой как этот Полный комплект Belva для 8-го калибра включает в себя не только основы, но и многое другое. Вам также понадобится вторая пара кабелей RCA (если вы их используете) и, возможно, дополнительный провод динамика.

Я не могу не подчеркнуть, насколько важно быть готовым к установке вашего 4-канального усилителя. Пока есть есть несколько способов сделать это, тратить бензин, время и нервничать не стоит головной боли.

Это лот лучше начать с правильной ноги и быть готовым ко времени установки. Мой совет: заранее подберите хороший комплект проводки для усилителя и необходимые инструменты.

Аудиосистемы

Аудиосистемы:
На этой странице будет представлено как можно больше различных конфигураций системы (пока мне не надоест рисовать диаграммы).

Примечание:
Надлежащие предохранители для усилителей НЕ показаны. Пожалуйста, прочтите страницы этого сайта, посвященные предохранителям и усилителям, чтобы получить советы по правильной установке усилителя. Страница головного устройства также даст вам некоторую важную информацию и может помочь вам установить ваш HU, не убивая его. 🙂

Эти первые несколько диаграмм позволят вам получить четкое представление обо всех соединениях на устройствах, которые появятся позже на этой странице. Эти компоненты будут намного меньше на более поздних диаграммах.
Это головное устройство и все его соединения.
Это электронный кроссовер.
Это динамики.
Это усилитель.

Базовая система
Головное устройство, 1 усилитель и 4 динамика
Головное устройство, 1 усилитель и 4 динамика (все на усилителе)
Головное устройство, 1 усилитель и 4 динамика (2 сабвуфера на усилителе)
Головное устройство, 2 усилителя и 4 динамика (2 сабвуфера на один усилитель)
Головное устройство, внешний кроссовер, 2 усилителя и 4 динамика 9Головное устройство 0477, внешний кроссовер, 3 усилителя и 4 динамика
Начало секции 4-канального усилителя
Основы 4-канального усилителя
Базовая система с 4-канальным усилителем
4-канальная система усилителя с 4-канальным входом
4-канальный усилитель с мостовыми задними каналами
4-канальный усилитель с мостовым соединением переднего и заднего каналов
4-канальный усилитель на передних колонках, 2-канальный усилитель на сабвуферах
ОК, теперь к системам.
Ниже представлена ​​самая основная система. Он включает в себя головное устройство (HU) и 2 пары динамиков, которые приводятся в действие внутренним усилителем головного устройства. Вы можете видеть, что клемма аккумулятора ГУ подключена к постоянному источнику питания (аккумулятору) с помощью встроенного предохранителя. Вспомогательный провод для HU подключается к источнику питания, который подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении «вкл» или «акк». Соединения аккумулятора и аксессуаров не показаны на следующих схемах, но они одинаковы для всех систем. Линии указывают на динамики, но точное соединение не показано. Цветные провода динамика от HU будут подключены к плюсовой клемме динамика. Черный или более темный провод динамика будет подключен к отрицательной клемме динамика. Конечно, это всего лишь общая схема, и вам следует свериться со схемой подключения, поставляемой с HU.

Использование внутреннего усилителя HU и внешнего усилителя:
На этой диаграмме вы видите, что передние динамики питаются от внутреннего усилителя HU, а пара задних динамиков питается от внешнего усилителя. У такой системы очень мало шансов хорошо звучать. Если усилитель используется, потому что требуется большая громкость, а передние и задние громкоговорители примерно эквивалентны по эффективности, то усилитель переднего громкоговорителя, вероятно, войдет в режим ограничения задолго до того, как внешний усилитель достигнет ограничения. Если фейдер HU повернут в сторону задних (усиленных) динамиков, вы можете получить лучшее качество звука (или, по крайней мере, меньшую клиппинг от внутреннего усилителя), но изображение будет с задней части автомобиля, что, как правило, нежелательно. Многие люди используют твитеры от внутреннего усилителя, но это также обычно приводит к неоптимальному качеству звука. Не потому, что внутренний усилитель плохого качества, а потому, что он будет отсечен, если выход твитеров не отставать от динамиков, которые управляются внешним усилителем.
Поскольку большинство усилителей способны управлять двумя парами динамиков, я настоятельно рекомендую управлять всеми динамиками от внешнего усилителя. (как это)

У этой системы больше шансов на хорошее звучание, чем у системы, в которой усилитель управлял задними полнодиапазонными громкоговорителями. Если у усилителя есть встроенный кроссовер, вы должны установить кроссовер на низкие частоты и, возможно, на 90 или 100 герц (если есть выбор). Вы по-прежнему не сможете получить очень высокий уровень звукового давления до того, как внутренняя часть HU будет отсечена, но если вам нужно уловить только нижнюю октаву или около того звукового спектра, это может сослужить хорошую службу.

Примечание. Провод выносной/силовой антенны не показан на следующих схемах, но вам, очевидно, придется подключить его в реальной установке.


На этой диаграмме показано, как можно подключить 2 усилителя, если усилители имеют внутренние кроссоверы. Вы должны установить кроссовер на верхнем усилителе в режим высоких частот, а кроссовер на нижнем усилителе в режим низких частот. Вы можете отрегулировать уровни каждого усилителя, используя регулятор фейдера HU или регуляторы усиления на отдельных усилителях.

На этой диаграмме мы используем внешний кроссовер. Чтобы управлять уровнями между фронтальными/высокочастотными динамиками и сабвуферами, чтобы система звучала «сбалансировано» (не слишком много и не слишком мало того и другого), вы можете отрегулировать уровни на кроссовере или использовать усиление на усилителях. Обычно, но не всегда, проще использовать регуляторы уровня кроссовера. В этой конфигурации, поскольку мы используем один набор кабелей RCA, вы не сможете контролировать уровни каждого усилителя с головного устройства. Некоторые кроссоверы имеют третий вход, который позволит вам подключить другой набор выходов RCA (от головного устройства) к кроссоверу (во входное гнездо сабвуфера). Это позволит вам использовать фейдер для регулировки уровней между усилителями.

На этой схеме мы видим, что у нас есть отдельный усилитель для передних, задних и низкочастотных динамиков. Мы используем оба набора выходов RCA от HU. Соединительные кабели RCA подходят к переднему и заднему входам кроссовера. Фронтальные выходы кроссовера идут на усилитель, который управляет передними динамиками. Задние выходы подключаются к усилителю, который управляет динамиками на задней панели. Выход сабвуфера кроссовера идет на усилитель сабвуфера. В большинстве кроссоверов фейдер по-прежнему будет работать через кроссовер, что позволит вам сбалансировать уровни передних и задних динамиков головного устройства. Многие кроссоверы смешивают низкие частоты передних и задних входных сигналов и направляют их оба в секцию сабвуфера кроссовера. Это гарантирует, что у вас есть низкочастотный выход независимо от положения фейдера.


Вас могут заинтересовать другие мои сайты
  • Все виды вещей:

    Этот сайт был запущен из-за страниц/информации, которые не подходили для других моих сайтов. Он включает в себя темы от резервного копирования компьютерных файлов до ремонта небольшого двигателя, программного обеспечения для трехмерной графики и базовой информации о диабете.

  • Базовая макросъемка:

    Этот сайт знакомит вас с макросъемкой. Макросъёмка — это не что иное, как съёмка мелких объектов. Может потребоваться некоторое время, чтобы понять ограничения, связанные с этим типом фотографии. Без посторонней помощи людям будет сложно получить хорошие изображения. Понимание того, что возможно и что невозможно, значительно облегчает задачу. Если вам нужно сфотографировать относительно небольшие объекты (от 6 дюймов в высоту/ширину до нескольких тысячных долей дюйма), вам поможет этот сайт.0003

  • Ссылки и демонстрации пневматической винтовки:

    Если вас интересуют пневматические винтовки, этот сайт познакомит вас с доступными типами винтовок и многими вещами, которые вам необходимо знать, чтобы стрелять точно. Это также касается соревнований по полевым мишеням. Есть ссылки на некоторые из лучших сайтов и форумов, а также коллекция интерактивных демонстраций.

  • Основные операции с компьютером:

    Этот сайт поможет всем, кто плохо знаком с компьютерами, а также тем, кто имеет базовые знания о компьютерах и хочет больше узнать о внутренних компонентах компьютера. Если у вас есть компьютер, который вы хотели бы обновить, но не знаете, с чего начать, этот сайт для вас.

  • Базовая механика картинга:

    Этот сайт для тех, кто хочет начать участвовать в гонках на картах, но не совсем понимает, как работают различные детали. В основном это интерактивные демонстрации, которые показывают, как работают различные части карта.

Многоканальные усилители
Многоканальные усилители по существу аналогичны стереоусилителям, за исключением того факта, что они имеют более 2 каналов. Теперь это может показаться довольно очевидным для некоторых людей, но вы должны помнить, что этот сайт предназначен для людей, которые плохо знакомы с автомобильной аудиосистемой. Этот раздел (надеюсь) прояснит любые неправильные представления или путаницу в отношении многоканальных усилителей в целом.
Стандартный 4-канальный усилитель:
Основы:
  1. Как вы можете видеть на 4-канальном усилителе ниже, есть 4 входных разъема и 4 набора (клеммы + и-) соответствующих выходных клемм громкоговорителей.
  2. Также имеется селектор входов, который позволяет использовать только 2 входа для управления всеми 4 каналами без необходимости использования всех 4 входных разъемов. Когда переключатель находится в положении 2-канального входа, для управления всеми каналами требуются только 2 входа (1 правый и 1 левый). Когда переключатель находится в положении 4 канала, все 4 канала должны управляться отдельно и независимо друг от друга.
  3. Вы также можете видеть, что есть 2 селекторных переключателя кроссовера. Они позволяют любой паре каналов (передний или задний) воспроизводить либо полнодиапазонный сигнал (который передает весь входной сигнал в секцию усилителя), сигнал верхних частот (блокирует низкие частоты) или сигнал нижних частот, который блокирует пропускает высокие частоты, но позволяет играть басам. Сейчас это самые простые из встроенных кроссоверов. Они не позволяют выбирать точку пересечения или уклон. Некоторые усилители позволяют вам полностью настроить все параметры, но для этого примера я решил показать только этот тип (читай: мне было лень рисовать что-то более красивое). На этом усилителе передние 2 канала настроены на высокие частоты. Задние каналы настроены на фильтр нижних частот, а переключатель входов установлен на 4 канала, что означает, что все 4 канала должны управляться индивидуально (должны быть использованы все 4 входных разъема).

Базовая система:
На этой диаграмме видно, что один набор выходных разъемов предусилителя головного устройства подключен к передним входам усилителя. Чтобы можно было управлять всеми 4 каналами, селектор входа установлен на 2 канала. Кроссовер переднего канала настроен на высокие частоты. Передние каналы используются для привода пары коаксиалов. Кроссовер заднего канала настроен на низкие частоты, а задние каналы используются для управления парой сабвуферов. В этом типе системы относительные выходные уровни должны быть установлены с помощью регуляторов усиления на усилителе.

4-канальный вход:
На этой схеме все 4 входных канала усилителя управляются независимо. Селектор входа установлен на 4 канала. Все остальное аналогично предыдущей схеме. Эта установка будет немного лучше, чем предыдущая диаграмма, потому что вы можете отрегулировать относительные уровни коаксиальных динамиков и сабвуферов с помощью регулятора фейдера на головном устройстве.

Мостовые задние каналы:
На этой схеме показаны задние каналы с перемычкой. При подключении усилителя вы должны убедиться, что общий импеданс динамиков не слишком НИЗКИЙ для используемого вами усилителя. Если вы не уверены в импедансе нагрузки нескольких динамиков, попробуйте прочитать либо эту ссылку, либо эту ссылку.

Перемычка переднего и заднего каналов:
На этой диаграмме показано, как можно использовать усилитель с мостовым соединением переднего и заднего каналов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *