Схема подключения замка зажигания ваз 2110: Распиновка замка зажигания ваз 2110

Схема, проверка, ремонт и замена замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 » Авто центр ру



Замок зажигания (ЗЗ) на автомобиле ВАЗ 2110 — это устройство, которое, как показывает практика, довольно часто выходит из строя. Чтобы определить поломку ЗЗ, водителю необходимо правильно произвести диагностику устройства. Подробнее о проверке и нюансах, связанных с заменой замка, вы сможете узнать из этой статьи.

Диагностика замка зажигания на ВАЗ 2110

Если не работает замок зажигания ВАЗ 2110, автовладельцу придется самостоятельно разбирать и производить ремонт устройства. Однако ремонт должен осуществляться только после диагностики ЗЗ. Для обнаружения поломки или ее причины, по которым включение устройства невозможно, следует произвести демонтаж пластмассовой облицовки рулевой колонки. Это позволит добраться к контактным выходам, при помощи которых осуществляется подключение ЗЗ к электроцепи транспортного средства.

Когда вы получите доступ к контактам, с помощью омметра следует произвести диагностику сопротивления. Для этого омметром следует измерять показания при нахождении ключа в разных положениях — первом, втором и третьем. В процессе диагностики вы должны учесть, что сопротивление на контактах при работающей системе должно быть равно нулю.

А если у вас вышел из строя ЗЗ, но вам срочно нужно куда-то ехать, в принципе завести машину можно и при неработающем замке. Такое решение можно использовать только в экстренной ситуации, в любом случае механизм нужно ремонтировать при поломке. Как завести авто при вышедшем из строя замке — узнайте из видео ниже (автор ролика — Игорь Огородников).

Обычно замена замка зажигания ВАЗ 2110 или его ремонт обусловлен проблемами в работе контактной группы. Перед тем, как снять замок зажигания, разобрать его или поменять, нужно удостовериться, в каком состоянии находится контактная группа.

Признаки выхода из строя группы:

  1. Отказывается функционировать стартер. При повороте ключа нет характерного щелчка от реле (управляющего либо втягивающего), поскольку на этот элемент не поступает напряжение.
  2. Выход из строя электрических устройств, которые, как может показаться, не связаны друг с другом. Тем не менее, все эти потребители должны нормально функционировать в одном положении ключа.
  3. Потребители энергии начинают нормально работать, когда водитель пошевелит ключ в замке зажигания и приведет его в определенное положение. В этом случае контакты проводов соприкасаются друг с другом теми участками, которые еще не повреждены.

Схема подключения ЗЗ в автомобиле ВАЗ 2110

Если есть такие симптомы, то вероятнее всего, проблему позволит решить замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110. Перед тем, как снять и произвести разборку, желательно ознакомиться с распиновкой. Выше представлена схема подключения замка зажигания. Снятие ЗЗ осуществляется в соответствии с ВАЗ 2110 схемой, но перед этим желательно ознакомиться с тем, каково их предназначение.

Итак, распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:

  1. 12-вольтное питание для выключателя контроллера вставленного в ЗЗ ключа.
  2. Выход питания массы в ходе открытия водительской двери.
  3. 12-вольтное питание для стартера.
  4. Еще один источник на 12 вольт, предназначенный для запитки дополнительных устройств, в частности, часов, GPS-трекеров, регистраторов и т.д.
  5. 12-вольтное питание, активируется при установленном ключе на пятый контакт бесконтактной системы.
  6. 12-вольтное питание, благодаря которому работает подсветка замка зажигания ВАЗ 2110, в частности, личинки.
  7. 12-вольтное питание от АКБ.
  8. Не используется.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как снять, установить деталь?

Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.

Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что  изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
  2. Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
  3. Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
  4. Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
  5. Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Пошаговая инструкция по замене замка зажигания на ВАЗ 2110»

Если у вас возникли какие-либо вопросы касательно замены ЗЗ на отечественной «десятке», тогда можете ознакомиться с видео, где подробно описана процедура замены устройства в домашних условиях (автор ролика — канал В гараже у Сандро).



основные причины и устранение неисправности

Автор Павел Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 1к. Обновлено

23.01.2023

Содержание

  1. Почему пропало зажигание?
  2. Диагностика и ремонт
  3. Замок зажигания
  4. Контакт на генераторе
  5. Разрыв провода или плохой контакт
  6. Заключение
  7. Видео: Не включается зажигание. Пропало напряжение. Что делать? Совет авто электрика!

Случается так, что провернув ключ в замке зажигания, водитель не слышит характерного звука запускаемого двигателя. Это неприятный сюрприз и чаще всего причина в разрядившемся аккумуляторе, хотя и другие неисправности не нужно сбрасывать со счетов.

Другое дело, когда зажигание пропадает на ходу, и автомобиль останавливается. При попытке повторного запуска мотор не заводится, все лампочки и узлы электрической системы остаются отключенными, поскольку пропало напряжение. 

Почему пропало зажигание?

В случае, когда не работает приборная панель и бензонасос при включении зажигания, необходимо провести несколько диагностических процедур, которые помогут выявить причину неисправности. За работу электрической системы в автомобиле ВАЗ 2110 отвечает провод, окрашенный в розовый цвет, на его пути и нужно искать причины поломки. Если рассмотреть проблему в общем, то причин того, что не включается зажигание при провороте ключа зажигания, может быть несколько:

  1. Поломка контактной группы в замке зажигания.
  2. Нарушение контакта на основной клемме генератора.
  3. Нарушение контакта в колодке, которая находится в салоне.
  4. Повреждение самого провода.

Отремонтировать электрическую систему можно будет только после проведения диагностики и точного выявления причины, по которой не работает зажигание.

А сам ремонт будет зависеть от того, какой именно узел вышел из строя.

Диагностика и ремонт

Если при повороте ключа не загораются контрольные лампочки на панели приборов, не появляется звук работающего бензонасоса, нужно разобраться по каким причинам напряжение не подается в бортовую систему автомобиля. Для проведения диагностики достаточно будет обычной контрольной лампы с заостренным контактом на плюсе и зажиме на минусе, который подключается к массе.

Замок зажигания

Первый узел, который нужно проверить – непосредственно контактная группа замка зажигания. Часто случается, что она изнашивается, и контакты внутри нее отходят, в результате чего пропадает напряжение в бортовой сети. Для проверки нужно снять пластиковую обшивку рулевой колонки и найти пластмассовую колодку, соединяющую провода, которые находится возле замка зажигания. Розовый силовой провод имеет самое большое сечение, в его контакт вводится заостренный конец контрольки, если она загорелась, значит, напряжение на замок зажигания подается и проблема именно в нем.

В этом случае необходимо снять замок зажигания и разобраться, какие группы контактов износились, но их зачистка, подгибание и даже замена не дадут длительного эффекта. Поэтому вышедший из строя замок зажигания лучше заменить на новый. В этом случае проблема будет решена на долгое время. Если же контрольная лампа на контакте не загорелась, то замок, с высокой долей вероятности, в порядке, проблему нужно искать в других узлах системы зажигания.

 

Контакт на генераторе

Другая проблемная зона, где может пропасть контакт, в результате чего зажигание ВАЗ-2110 не включится – контакт 30 генератора. В результате воздействия влаги и  окисления, розовый провод, присоединенный к нему, может просто отпасть, цепь разомкнется и завести двигатель будет невозможно.

Чтобы добраться до генератора, нужно поднять капот и найти выводную силовую клемму 30 к которой подведено 3 розовых провода. Для надежности и  плотности соединения они затянуты гайкой. Один из них идет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, в чем легко убедиться, просто осмотрев его. На выход из клеммы идет 2 розовых провода один имеет большее сечение, другой меньшее, нас интересует первый из них.

Чтобы провести диагностику, при подключенном аккумуляторе нужно контрольной лампой прикоснуться к самому контакту. Лама должна загореться. Если этого не происходит, проблема с аккумуляторной батареей, но это случается крайне редко, особенно, если зажигание пропало в движении. Далее нужно коснуться оголенных участков выведенных проводов, чтобы убедиться, что контакт не пропал. Если контролька не загорелась, нужно раскрутить гайку, зачистить провода, восстановить контакт и снова затянуть ее. После этого зажигание должно появиться. В случае, если контрольная лампа горит, указывая на наличие напряжения, нужно продолжить диагностику.

Разрыв провода или плохой контакт

В электрической схеме ВАЗ 2110 силовой провод, отходящий от клеммы 30 генератора, идет вдоль передней стенки капота возле радиатора, через стойку непосредственно в салон. На всем протяжении нет никаких контактов, поэтому есть смысл протестировать его по всей длине.

Сначала нужно проверить напряжение возле монтажного блока в салоне автомобиля. Силовой провод подключается к специальной двухконтактной колодке в районе монтажного блока. Здесь и нужно проверять наличие напряжения. Если напряжение в этом месте есть, значит, виноват предохранитель, который нужно заменить.

Отсутствие напряжение на контактной колодке возле монтажного блока говорит о повреждение провода розового цвета. Это редко, но случается. В этом случае нужно найти его в подкапотном пространстве и протестировать в нескольких местах. Удобное место – жгут возле левой фары, для чего потребуется вскрыть гофру.

После выявления места повреждения потребуется замена испорченного участка провода. Для этого отрезки надежно соединяются и изолируются, после чего его нужно завести в салон при помощи специального приспособления, изготовленного из гибкого троса. Трос запускается непосредственно из салона, к нему прикрепляется провод и затягивается в салон к монтажному блоку. Для протяжки потребуется снять аккумуляторную батарею и бачок омывателя, иначе добраться до жгута будет проблематично.  

После закрепления провода в двухконтактной колодке устанавливается аккумуляторная батарея и бачок омывателя. После этого проворачивается ключ зажигания, на приборной панели должны зажечься индикаторы и заработать бензонасос, а двигатель без проблем запуститься.

Заключение

Если в бортовой сети автомобиля пропало напряжение в системе зажигания, это неприятная, но решаемая проблема. Опыт показывает, что при наличии контрольной лампы и обычного инструмента, поломку можно диагностировать и провести ремонт. Для удобства работы можно использовать гибкий тросик, с помощью которого провод протягивается в салон автомобиля, но если его нет, можно продеть провод и самостоятельно, но это будет не так удобно.

Видео: Не включается зажигание. Пропало напряжение. Что делать? Совет авто электрика!

Печать

Регулятор напряжения 9402.

3702 8А

 

Общая информация:

Регулятор напряжения 9402.3702 8А предназначен для поддержания напряжения бортовой сети. автомобильной сети в заданных пределах во всех режимах работы системы электроснабжения оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и температура окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -2121 и др. с генераторы 94.3701, 9402.3701 и другие.

Регулятор напряжения 9402.3702 8А может работать совместно с выпрямительными блоками любого из ограничительного типа или со стандартными силовыми диодами.

Регулятор напряжения 9402. 3702 8А применяется в генераторах переменного тока с обмоткой возбуждения 8А.

Автомобильный регулятор напряжения 9402.3702 8А — регулятор нового поколения. Должный использованию современного мощного MOSFET-транзистора в качестве выходного ключа, высочайшего параметры текущей скоростной характеристики, потери мощности равны резко снизилась, а надежность изделия в целом увеличилась.

Регуляторы изготавливаются в едином климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения инородных тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. режим работы регуляторов S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов 57. 3702, Я212А11Е в щеточном узле, М14РН5А, ЩДР-К1216ЕН1 с помощью штатных винты предусмотрены.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действительны в течение 4 лет с даты изготовления изделия. Дата производства отмечены на корпусе предметов.

 

 

Технические характеристики:

Диапазон рабочих температур, °С

-45 . . +100

  Регулируемое напряжение с аккумулятором при t°=(25 ± 2) °С и нагрузка генератора 3А, В

14,1 ± 0,1

  Регулируемое напряжение с аккумулятором при t°=(25 ± 2) °С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до Imax* , В

14,1 ± 0,15

  Максимальный ток выходной цепи, А

8,0

  Термокомпенсация регулирующего напряжения, мВ/°С

-4,5 ± 1,5

  Остаточное напряжение на выходе «DF»: максимальное / типичный, В

0,15 / 0,12

  Максимально допустимое долговременное воздействие повышенное напряжение питания, В

18,0

 
Максимально допустимое влияние повышенного напряжение питания до 5 мин, В

25,0

  Максимально допустимые импульсные перенапряжения в по ГОСТ 28751, В

200,0


 

 

Схема подключения:


 

 

Габаритный чертеж:


 

Многофункциональный регулятор напряжения 9444.

3702
Общие информация
Технические характеристики
Соединение схема
Размеры рисунок

 

Общая информация:

Регулятор напряжения многофункциональный 9444.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электроснабжения оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и температура окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие.

Многофункциональный регулятор напряжения 9444.3702 обеспечивает полное отключение генератора обмотка возбуждения от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность автомобиля система электропитания.

Регулятор 9444.3702 имеет функцию индикации пониженного и повышенного напряжения бортовой сети. автомобильной сети, а также низкое фазное напряжение генератора. Индикация повышенного напряжения есть осуществляется миганием, а реализация других режимов — свечением контрольной лампы, управляющей заряд аккумулятора на комбинации приборов. Изделие обеспечивает плавное нарастание тока нагрузки при 2-3 с при частоте вращения ротора генератора до 3000 об/мин. Многофункциональный напряжение 9444.3702 имеет функцию защиты от короткого замыкания на выходе и индикатор схема.

Данный регулятор создан с использованием современного микроконтроллера и не имеет себе равных по некоторым параметрам. основные параметры среди серийно выпускаемых изделий Контроль и регулировка напряжения выполняются непосредственно на выходной клемме генератора – на На этом принципе построены все схемы питания современных зарубежных автомобилей высокого класса. Дополнительные диоды в блоке выпрямителя отсутствуют, контроль пуска генератора и управление частотой его вращения производится непосредственно на одной из обмоток управления выходной мощностью.

Регулятор изготавливается в унифицированном климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутренний рынок и на экспорт. По степени защиты от проникновения инородных тел и воде изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Режим работы регулятор С1 по ГОСТ 3940.

Регулятор крепится с помощью стандартных винтов непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов 7931.3702И4, 844.3702, 845.3702 или 9444.3702.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня продажа в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действуют в течение 4 лет со дня изготовления изделия. Дата изготовления указана на корпусе изделия.

 

 

Технические характеристики:

Рабочий диапазон температура, °С

-45 . . +125

  Напряжение регулирования с батареей при t°=(25 ± 2)°С и нагрузка генератора 5А, В

14,5 ± 0,1

  Регулируемое напряжение с аккумуляторной батареей при t°=(25 ± 2)°С в диапазон нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax*, В

14,5 ± 0,15

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Термическая компенсация напряжения регулирования, мВ/°С

-11 ± 2

  Остаточное напряжение на выходе «DF»: максимальное/типовое, В

0,08/0,07

  Низкое фазное напряжение порог индикации, В

3,75 . . 7,25

  Пониженное напряжение порог индикации, В

10,9 .. 11,6

  Повышенное напряжение порог индикации, В

16,15 .. 17,15

  Максимально допустимое длительное влияние повышенного напряжения питания, В

18,0

  Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания до 5 мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *