Схема предпускового подогревателя: Схема предпускового подогревателя

Содержание

Предпусковой подогреватель КамАЗ (ПЖД): схема работы и ремонт

В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.

ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.

Важно: установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.

Содержание

  1. Работа предпускового подогревателя
  2. Схема работы предпускового нагревателя
  3. Технические характеристики
  4. Установка и ремонт ПЖД
  5. Проверка работоспособности

Работа предпускового подогревателя

Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Схема работы предпускового нагревателя

Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:

Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.

Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.

Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

  • положение 0 — все выключено;
  • положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
  • положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
  • положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Технические характеристики

На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:

Мощность, Вт340
Затраты горючего, кг/ч4,2
Электродвигатель насосного агрегатаМЭ252
Воспламенение топливной смесиэлектроискровая свеча СН 423
Электромагнитный клапанПЖД-30-1015500
Максимальный напор топливного насоса, кгс/см²1,2
Производительность

— жидкостного насоса, л/мин

— нагнетателя воздуха, кг/ч

  30

90

Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.

Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.

Установка и ремонт ПЖД

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3. Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева.

Важно: монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно: в случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора.
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов.
  3. Диагностика электронагревателя.
  4. Прокачать топливной системы вручную.
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд.
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени.

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель предназначается для предпускового разогрева холодного дизеля жидкостного охлаждения. Разогрев двигателя обеспечивается в основном путем нагрева жидкости в системе охлаждения двигателя. Некоторые подогреватели осуществляют еще и подогрев масла в картере двигателя. Некоторые подогреватели обеспечивают, кроме разогрева двигателя, отопление кабин грузовых автомобилей и салонов автобусов независимо от работы дизеля.

Подогреватель ПЖД-30 (устанавливается на автомобилях КамАЗ) обеспечивает разогрев охлаждающей жидкости и масла в поддоне картера двигателя. Разогрев обеспечивается за счет выделения тепла при сгорании топливовоздушной смеси в горелке котла подогревателя. Тепло от котла подогревателя передается циркулирующей вокруг него в теплообменнике жидкости системы охлаждения. Теплообменник подсоединен к системе охлаждения двигателя. Циркуляция жидкости по теплообменнику обеспечивается насосом.

Топливо к горелке котла подается под давлением топливным насосом шестеренного типа через электромагнитный клапан и форсунку, которая обеспечивает его распыливание. Имеется электронагреватель, обеспечивающий подогрев поступающего в форсунку топлива. Для обеспечения сгорания топлива в горелку вентилятором подается воздух.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Топливная смесь в горелке подогревателя воспламеняется электрической искрой, возникающей между электродами свечи под действием высокого напряжения. Высокое напряжение на электродах свечи создается индукционной катушкой и транзисторным коммутатором.

Продукты сгорания топлива через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя и обеспечивают его подогрев.

Рис. 1. Схема предпускового подогревателя ПЖД-30

Циркуляционный жидкостный насос, вентилятор, подающий воздух в горелку, и топливный насос приводятся в действие электродвигателем и представляют вместе с ним единую конструкцию, которая называется насосным агрегатом.

Для управления работой подогревателя в кабине установлен переключатель (рис. 1), имеющий четыре положения: О — все отключено; I — включены элекродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и схема электроискрового розжига, состоящая из транзисторного коммутатора с катушкой зажигания и свечи зажигания 8; II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан; III — включены электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Для подготовки подогревателя к работе переключатель устанавливают в положение III. При этом замыкаются контакты реле, питание через замкнутые контакты реле подается на электронагреватель и осуществляется подогрев топлива. Одновременно включается электродвигатель насосного агрегата, начинает циркулировать жидкость в системе охлаждения, и вентилятор производит продувку котла. Топливо в форсунку при этом не поступает, так как электромагнитный клапан закрыт.

При переводе переключателя в положение размыкаются контакты реле, отключая электронагреватель, открывается электромагнитный клапан и питание подается на схему электроискрового розжига. Так как место расположения источника высокого напряжения (коммутатора с катушкой зажигания) непосредственно на подогревателе неблагоприятно с учетом возможности попадания влаги, вся схема транзисторного коммутатора залита эпоксидной смолой. Поэтому его конструкция неразборная и нере-монтируемая. Транзисторный коммутатор обеспечивает замыкание и размыкание цепи первичной обмотки катушки зажигания.

При размыкании во вторичной обмотке катушки (как и в системе зажигания) индуктируются импульсы высокого напряжения, которые, поступая на свечу, вызывают искрообразование между ее электродами.

При открытии топливного клапана топливо поступает в форсунку, распыляется ею и воспламеняется искрами между электродами свечи зажигания.

После воспламенения топлива его горение может поддерживаться самопроизвольно и переключатель переводят в положение II.

Жидкостные подогреватели типа 15.8106 имеют наиболее совершенную конструкцию. Они обеспечивают автоматическое поддержание теплового состояния дизелей жидкостного охлаждения независимо от работы самого дизеля.

Подогреватель состоит из двух основных частей: теплообменника и камеры сгорания с горелкой. Теплообменник имеет два патрубка для подачи и выпуска подогреваемой жидкости. Внутри камеры сгорания происходит непосредственное горение топлива. Продукты сгорания через патрубок отводятся наружу. На корпусе теплообменника установлены под пластмассовым кожухом термопредохранитель (В2) и датчик температуры (В1).

Горелка состоит из вентилятора, топливного насоса, форсунки, электромагнитного клапана 6 (Y), индикатора пламени 12 (BL) и двух электродов зажигания (F).

Вентилятор приводится во вращение электродвигателем (М2) и служит для создания необходимого для горения и продувки потока воздуха. Засасывается воздух через специальный патрубок.

Топливный насос приводится во вращение от электродвигателя через зубчатую передачу.

Электромагнитный клапан управляет работой форсунки (открывает или закрывает ее) по командам блока управления (БУ).

Индикатор пламени смонтирован в непосредственной близости от форсунки и факела пламени. В зависимости от освещенности, которую создает пламя горелки, он передает информацию о наличии или отсутствии пламени блоку управления, который включает или отключает высоковольтный источник напряжения.

Рис. 2. Схема предпускового подогревателя 15.8106

Два электрода зажигания расположены перед форсункой и обеспечивают зажигание топлива за счет искры между ними при подаче высокого напряжения от источника напряжения.

Источник высокого напряжения закреплен сверху на пластмассовом кожухе, которым закрыт электродвигатель. Сбоку на этом же кожухе установлен блок управления работой подогревателя.

Электрическая схема подогревателя содержит следующие основные узлы и элементы: блок управления подогревателем БУ, электродвигатель М2, высоковольтный блок V, электроды зажигания F, термопредохранитель В2, индикатор пламени BL, датчик температуры В1, электромагнитный клапан У. Все указанные элементы схемы являются принадлежностью подогревателя. Кроме них, в схеме устанавливаются: контрольная лампа подогревателя Н, электродвигатель Ml циркуляционного насоса, выключатель S1 подогревателя, выключатель S2 с приводом от жидкостного крана.

Перед включением подогревателя необходимо открыть жидкостный кран в системе охлаждения. При этом замкнутся контакты выключателя S2.

Для включения подогревателя замыкаются контакты выключателя S1. Если при этом температура охлаждающей жидкости ниже 65 °С, то .

контакты датчика температуры В1 замкнуты, блок управления включит электродвигатели Ml и М2 и загорится контрольная лампа Н. Примерно через с блок управления включит высоковольтный блок V и электромагнитный клапан У. Через форсунку будет распыливаться топливо, а между электродами F появится искра, и топливо воспламенится. При образовании устойчивого факела индикатор пламени BL подаст сигнал на блок управления, и он отключит высоковольтный блок.

При нагреве жидкости до температуры около 80 °С контакты датчика В1 разомкнутся. При этом разомкнётся цепь питания обмотки электромагнитного клапана, подача топлива и горение прекратятся. Примерно через 2,5 мин блок управления отключит питание электродвигателя М2.

При снижении температуры жидкости ниже 65 °С контакты датчика В1 замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше.

Если в момент замыкания контактов выключателя S1 контакты датчика В1 разомкнуты . (температура жидкости выше 65 °С), включится только электродвигатель Ml и загорится лампочка Н.

Розжиг произойдет при снижении температуры жидкости ниже 65 °С.

Если при замыкании контактов выключателя S1 (при включении подогревателя) или при замыкании контактов датчика В1 розжиг по каким-то причинам не произойдет, через 10 с блок управления автоматически выключает высоковольтный блок и электромагнитный клапан. При этом лампочка Н гаснет, а через 2,5 мин выключатся электродвигатели Ml и М2. Для повторного включения необходимо разомкнуть, а затем вновь замкнуть контакты выключателя S1.

Если при работе подогревателя температура жидкости превысит 112 °С, что возможно при отказе датчика В1, то произойдет размыкание термопредохранителя В2. При этом отключается обмотка клапана, подача и горение топлива прекращаются. В этом случае необходимо устранить неисправность и после остывания термопредохранителя до температуры около 30 °С замкнуть контакты термопредохранителя нажатием на кнопку, расположенную на его корпусе.

Если при замкнутых контактах выключателя S1 лампа Н гаснет, это означает неисправность подогревателя.

Для выключения подогревателя размыкаются контакты выключателя S1. При этом гаснет лампа Н, закрывается электромагнитный клапан и горение прекращается. Затем через 2,5 мин выключаются электродвигатели Ml и М2.

Предпусковой подогреватель работает на дизельном топливе и подключен к системе питания двигателя (рис. 3). При сгорание топлива выделяемое тепло уносится жидкостью, которая с помощью насоса прогоняется через водяные рубашки систем охлаждения подогревателя и двигателя, после чего снова возвращается в котел подогревателя (рис. 56). Горячие газы, образующиеся в.-результате сгорания топлива, через жаровую трубу подводятся к поддону картера двигателя для разогрева масла.

Рис. 3. Установка предпускового подогревателя двигателя: 1 — рама автомобиля, 2— поддон картера двигателя, 3 — кожух поддона, 4 — жаровая труба, 5 — предпусковой подогреватель, 6 — трубопровод подвода жидкости к подогревателю, 7 — трубопровод подвода нагретой жидкости к двигателю

Таким образом,, при работе предпускового подогревателя разогреваются охлаждающая жидкость системы охлаждения и масло в картере двигателя.

Уход за предпусковым подогревателем заключается в проверке отсутствия подтекания охлаждающей жидкости и топлива, периодической проверке и подтяжке болтов крепления подогревателя и насосного агрегата. После каждых 100—150 пусков необходимо очищать от нагара свечу накаливания, форсунку и горелку, а также промывать фильтр электромагнитного клапана и прочищать дренажное отверстие топливного насоса.

Если подогреватель не пускается из-за отсутствия подачи топлива, необходимо: .промыть или сменить фильтр, продуть сжатым воздухом, проверить затяжку наконечников проводов на зажимах, степень зарядки аккумуляторных батарей, исправность предохранителя на 2А.

Рис. 4. Предпусковой подогреватель: 1 — топливный насос, 2 — электродвигатель, 3 — вентилятор, 4 — циркуляционный насос, 5 — наружная рубашка, 6 — внутренняя рубашка, 7 — наружный цилиндр камеры сгорания, 8 — сливной краник, 9 — выхлопной патрубок, 10 — внутренний цилиндр камеры сгорания, 11 — свеча накаливания, 12 — завихрнтель, 13 — форсунка, 14 —- электромагнитный клапан, 15 — топливная трубка

Если причиной является засорение центрального отверстия форсунки, то нужно снять и разобрать форсунку, промыть все детали в дизельном топливе, прочистить отверстие в камере и центральное отверстие в корпусе, затем включить подогреватель и проверить форсунку на распыл, не вворачивая ее в горелку.

Причиной неисправности может явиться также наличие воздуха в топливной магистрали, либо отказ электродвигателя нагнетателя. Цепь электродвигателя проверяют с помощью лампочки. Если не работает свеча накаливания, то следует подтянуть крепление наконечников зажимов и проверить заряд аккумуляторной батареи, либо заменить спираль или свечу.

Причинами дымления подогревателя могут явиться: недостаточная подача воздуха нагнетателем из-за малой частоты вращения электродвигателя, засорение отверстий форсунки, нагар в камере сгорания, наличие грязи в выпускной трубе или сетке для забора воздуха. Если электромагнитный клапан не перекрывает подачу топлива, следует снять штепсельный разъем, вывернуть, клапан из основания, промыть его и продуть сжатым воздухом.

Предпусковой подогреватель служит для предварительного прогрева двигателя перед пуском в холодное время года. На автомобилях обычно устанавливают подогреватель, работающий на том же топливе, что и двигатель. Предпусковой подогреватель двигателя, ЗИЛ-130 состоит из котла, постоянно соединенного трубопроводами и с системой охлаждения двигателя, топливного бачка, электродвигателя с вентилятором, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном и пульта управления, расположенного на щитке двигателя.

В камеру сгорания неразборного котла из бачка по трубке самотеком подается топливо, а через воронку по трубе в котел подогревателя заливают 1,5—2 л воды. Электромагнитный клапан и регулятор обеспечивают дозирование необходимого количества топлива. Они собраны в одном топливодози-рующем устройстве, включающем в себя поплавковую камеру с поплавком, жиклер и регулировочную иглу. Воздух в камеру сгорания подается вентилятором по шлангу. Образовавшаяся горючая смесь первоначально воспламеняется свечой, включаемой дистанционно выключателем, работу которой можно контролировать по каналу контрольной спирали, установленной на пульте управления с подведенными к нему электропроводами. Как только в камере сгорания горение смеси станет устойчивым (без дыма и копоти), свечу выключают переключателем и дальнейшее воспламенение топлива происходит от горячей смеси. Через 1—2 мин после начала работы подогревателя в котел дополнительно наливают 6—8 л воды. Закрывают пробку воронки и продолжают прогрев двигателя.

Нагретая вода по трубопроводу и патрубкам поступает в жидкостную рубашку охлаждения правого и левого рядов цилиндров, прогревает его и в виде конденсата снова поступает к котлу через трубопровод. Газы, выходящие из котла по патрубку, направляются под поддон картера для Прогрева масла.

После прогрева двигателя пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для распределения смазочного материала по подшипникам. Свободное вращение коленчатого вала будет свидетельствовать о готовности двигателя к пуску стартером.

Когда ручка переключателя вдвинута до отказа, система подогрева не работает, если она вытянута на половину хода, включается электродвигатель вентилятора, а если вытянута до отказа, то дополнительно включается электромагнитный клапан. При температуре — 25 °С подогреватель обеспечивает прогрев двигателя за 15—20 мин.

Рис. 5. Предпусковой подогреватель

Для прекращения работы подогревателя необходимо переключателем включить электромагнитный клапан, закрыть кран бачка, а затем через 1—2 мин выключить вентилятор.

Если в систему охлаждения залита низкозамерзающая смесь (ТОСОЛ А-40, ТОСОЛ А-65), то, прежде чем пользоваться предпусковым подогревателем, необходимо убедиться, что она не превратилась в густую массу, и строго соблюдать заводскую Инструкцию по подготовке пуска двигателя с низко-замерзающей жидкостью.

Подогреватель воздуха в котле (pdf): Определение, конструкция, принцип работы и типы.

Эта статья о подогревателях воздуха в котлах и их назначении, расположении, принципе работы, деталях и конструкции, типах, факторах, влияющих на работу подогревателей воздуха, их достоинствах и недостатках.

Подогреватель воздуха в котле

Подогреватель воздуха является одним из самых важных аксессуаров в современных котлах. Подогреватель воздуха обычно встречается во всех современных котлах. Для повышения КПД в котлах используется такое дополнительное оборудование, как подогреватель воздуха.

Функция подогревателя воздуха в котле

Основная функция подогревателя воздуха заключается в предварительном нагреве воздуха, что означает повышение температуры входящего воздуха. Другие аксессуары, такие как экономайзер и пароперегреватель в котле, выполняют аналогичную функцию. Этот процесс предварительного нагрева воздуха осуществляется до того, как он попадет в печь. Процесс предварительного нагрева воздуха осуществляется с помощью горячих дымовых газов.

Расположение подогревателя воздуха в котле

Подогреватель воздуха является промежуточной принадлежностью. Он расположен в конечной ступени котла. Для повышения КПД котла между экономайзером и дымоходом устанавливается подогреватель воздуха. В каждом современном котле предпусковой подогреватель воздуха обычно устанавливается в одном и том же месте.

Схема подогревателя воздуха в котле

(Подогреватель воздуха)

Это простая линейная схема подогревателя воздуха в котле.

Типы подогревателей воздуха в котлах

Подогреватели воздуха делятся на два типа в зависимости от их характеристик и конструкции. Эти два типа воздухоподогревателей:

  • Рекуперативный или трубчатый воздухоподогреватель
  • Регенеративный или ротационный воздухоподогреватель

Рекуперативный или трубчатый воздухоподогреватель подразделяется на два типа, их

  • Горизонтальный трубчатый тип
  • Вертикальный трубчатый тип

Регенеративный или вращательный (Рекуперативный тип) (Горизонтальный и вертикальный трубчатый подогреватель воздуха)

На приведенной выше линейной схеме показан подогреватель воздуха трубчатого типа. Этот тип подогревателя состоит из большого количества вертикальных или горизонтальных труб. Эти трубы используются для передачи дымовых газов. Эти трубки установлены вместе с перегородками в определенных местах, которые управляют потоком воздуха. Сажа собирается в бункере для сажи в нижней части. 9{o}}C$.

COR-TEN (износостойкие стали) используются для изготовления труб AH, которые работают при низких или средних температурах. Трубки расширяются расширителями, а также в редких случаях свариваются. Сварка должна быть выполнена надлежащим образом, без повреждения трубы в ВП из-за тепла сварки.

Длина этих труб составляет около 5 м и 5,5 м в горизонтальных и вертикальных трубчатых воздухоподогревателях. В воздухонагревателях горизонтального типа нет промежуточной опоры для трубок, а в воздухонагревателях вертикального типа есть опоры как на верхнем, так и на нижнем концах трубок.

Эти трубки имеют толщину от 2,0 до 2,3 мм. Эта толщина предназначена для нормального использования топлива в котлах. Если в качестве топлива для котла используется уголь, толщина должна быть увеличена из-за пыли, присутствующей в дымовых газах топлива.

В вертикальном воздухоподогревателе поток воздуха направлен наружу к трубе, а в горизонтальном типе AH воздух проходит в прямом направлении, что облегчает процесс очистки. В воздухоподогревателях вертикального типа сажеобдуватели не нужны.

Принцип работы

Горячие дымовые газы из экономайзера или котла поступают в подогреватель воздуха через впускное отверстие для дымовых газов в верхней части. И эти газы пропускают через вертикальные трубы к выходу или дымоходу.

Пока дымовые газы проходят через трубу, атмосферный воздух проходит над трубами. Атмосферный воздух поступает в подогреватель через воздухозаборник.

И воздух, и дымовые газы могут течь в противоположных направлениях. Поток воздуха по трубкам повторяется и контролируется перегородками. Эти трубы поглощают тепло дымовых газов и передают его атмосферному воздуху. В нижней части подогревателя установлен бункер для сбора сажи.

Таким образом воздух предварительно нагревается и подается в котел для дальнейшего сжигания.

Роторный воздухоподогреватель

В ротационном воздухоподогревателе ротор выступает в качестве основного компонента для передачи тепла. Ротор установлен с несколькими листовыми элементами, такими как гофрированные листы, волнистые листы и плоские листы. Плоские листы отделены друг от друга на определенном расстоянии от 5 до 10 мм от двух других пластин, что помогает создавать пути потока и способствует увеличению подводимого тепла и турбулентного потока газа или воздуха.

Толщина этих листов составляет от 0,44 до 1,22 мм. Высокая температура и высокая турбулентность могут быть достигнуты за счет определенного пространства между листами. Как и трубчатый тип AH, для изготовления этих листов используется углеродистая сталь и кортен, как для высоких, так и для низких температур.

Для уменьшения коррозии и отложения нежелательных материалов при высоких рабочих температурах используются тонкие листы с минимальным расстоянием между ними. Точно так же при низких или средних рабочих температурах толстые листы используются с максимальным расстоянием между ними. Толстые листы всегда имеют более длительный срок службы, чем более тонкие листы.

Вращающиеся корзины (Ljungstrom)
(Вращающиеся воздухонагреватели Ljungstrom и Rothemühle)

Вращающиеся корзины крепятся или устанавливаются вместе с ротором, он имеет как вход, так и выход для передачи воздуха и газа. Эти корзины заполнены тремя типами листов, как указано выше. Ротор обычно вращается со скоростью от 4 до 5 об/мин, когда он приводится в движение внешним вращающимся приводом или двигателем.

Вся установка закрыта кожухом, предотвращающим утечку воздуха. Другие уплотнения по бокам также помогают предотвратить утечку воздуха. Процесс продувки сажи всегда должен выполняться до начала и после завершения всего процесса предварительного нагрева в воздухоподогревателе. Это помогает содержать ВП в чистоте и не допускать несгоревшего топлива.

Этот подогреватель воздуха подразделяется на два типа в зависимости от положения вращающегося вала. Это конструкция с горизонтальным валом и конструкция с вертикальным валом. Оба типа обычно используются в коммунальных котлах. По сравнению с AH с вертикальным валом более популярны типы с горизонтальным валом.

Вращающийся колпак (Rothemuhle)

Как следует из названия, в этом типе вращается только колпак. Как мы уже обсуждали, в последнем типе ротор никогда не вращается, здесь вращается только воздушный колпак. Другие компоненты, такие как статор, корзины, заполненные листами теплопередачи, имеют тенденцию оставаться неподвижными. Как верхний, так и нижний воздухозаборники вращаются и перепускают воздух с помощью заслонок, интегрированных с вращающимися подогревателями воздуха.

Факторы, влияющие на работу подогревателей воздуха

Некоторые факторы влияют на работу подогревателей воздуха. Общие факторы:

  • Коррозия при низкой температуре
  • Засорение и засорение
  • Эрозия
  • Пожар

Коррозия при низкой температуре

Эта проблема обычно возникает в воздухонагревателях трубчатого типа. Всякий раз, когда температура металлической трубы падает ниже температуры точки росы, возникает коррозия. Содержание серы и влаги в топливе и дымовых газах является основной причиной коррозии.

Это может вызвать серьезную проблему, поэтому требуется регулярная периодическая проверка самой холодной зоны воздухоподогревателя. Самая холодная зона воздухоподогревателя находится там, где встречаются выходящий газ и холодный поступающий воздух. Для решения этой проблемы требуется надлежащее техническое обслуживание.

Обрастание и закупоривание

Обрастание означает отложение остаточной золы. Обычно это происходит на нижнем конце воздухоподогревателя, где содержание влаги вступает в реакцию с влагой на низкотемпературном конце. Это приводит к засорению. Из-за регулярного отложения зола увеличивается в размерах.

Если размер золы постоянно увеличивается, то газовые каналы закупориваются. Наряду с увеличением отложений также приводит к увеличению перепада давления. Растворимые отложения можно удалить промывкой водой, а во избежание загрязнения необходимо регулярно проводить продувку сажей.

Выдувание сажи невозможно в вертикальном трубчатом воздухоподогревателе, поэтому труба устанавливается большего диаметра для управления золоотложением.

Эрозия

Эрозия в воздухоподогревателе возникает из-за высокой скорости газа. Место или поверхность в АГ, где скорость газа достигает максимальной точки, подвергается эрозии. В горизонтальных трубчатых ВС устанавливается специальный материал, называемый эрозионным щитом.

Толщина около 3 мм. Таким образом, этот экран защищает трубы от коррозии. В вертикальных трубчатых ВС устанавливаются временные сменные втулки для защиты целых труб от коррозии. В ротационных типах АН уплотнения сильно повреждаются из-за эрозии. Поэтому, чтобы избежать этого, используются специальные материалы.

Пожар

Факторы пожара являются общими для вращающихся ВП. Обычно они возникают из-за сжигания несгоревшего угля и мазута при остановке пуска. Сняв печь, мы можем избежать пожара, потому что она удаляет все нежелательные несгоревшие газы и топливо. Также путем удаления собранной золы и разбросанной золы можно предотвратить возгорание в ЗД. Продувание сажи необходимо производить через равные промежутки времени, чтобы избежать возгорания в АГ.

Преимущества подогревателя воздуха в котле

  • Повышается КПД котла.
  • Используется как источник тепла для нагрева воздуха.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Достигнуто качественное сгорание.
  • Потери в печи снижены.

Недостатки подогревателя воздуха в котле

  • Основным недостатком подогревателя воздуха является коррозия.
  • Эрозия в АГ из-за высоких скоростей газа.

Pdf для подогревателя воздуха в котле

Загрузите PDF-файл этой статьи, нажав следующую кнопку загрузки.

Скачать PDF

Последняя статья
  • Типы шпонок вала и их определение.
  • Обобщенная измерительная система: структурная схема, элементы, этапы, пример.

Функция предпускового подогревателя воздуха, типы, преимущества, недостатки

by Chirag Patel

1 Функция функции подогревателя воздуха:

2 Преимущество предварительного подогрева воздуха:

3 Типы подогревателей воздуха:

4 (1) Предпусковые подогреватели воздуха рекуперативного типа

4.1 (i) Трубчатый подогреватель воздуха:

(ii) Подогреватель воздуха пластинчатого типа:

5 (2) Регенеративный подогреватель воздуха

5.1 Различия между подогревателем воздуха рекуперативного и регенеративного типа

Функция подогревателя воздуха:

Подогреватели воздуха используются для рекуперации тепла от дымовых газов, и это тепло используется для повышения температуры воздуха перед подачей в топку.

Подогреватель воздуха размещается между экономайзером и дымовой трубой и отбирает тепло от дымовых газов и передает воздуху, поступающему в топку. Та часть тепла, которая в противном случае уходила бы в дымоход и тратилась впустую.

Преимущество предварительного нагрева воздуха:

(1) Повышает температуру топочных газов, улучшает скорость сгорания и эффективность сгорания.

(2) Подогреватель воздуха извлекает тепло из дымовых газов и снижает температуру дымовых газов, тем самым повышая общую эффективность котла. Установлено, что снижение температуры дымовых газов на 20-22˚С увеличивает КПД котла на 1%.

(3) Предварительный нагрев воздуха облегчает сжигание низкокачественного топлива, что позволяет уменьшить избыток воздуха.

(4) Увеличивает паропроизводительность на единицу м? поверхности котла.

(5) Повышение теплового КПД установки и экономия топлива.

(6) В случае сжигания пылевидного угля горячий воздух может использоваться для сушки угля, транспортировки пылевидного угля к горелкам и для ускорения горения.

Типы подогревателей воздуха:

(1) Рекуперативного типа: i) Пластинчатого типа (ii) Трубчатого типа

(2) Рекуперативного типа

(1) Подогреватели воздуха рекуперативного типа

В подогревателях воздуха рекуперативного типа две жидкости (воздух и дымовые газы) разделены чистой поверхностью переноса, одна жидкость (воздух) постоянно течет по одной стороне, а другая жидкость (дымовые газы) по другой стороне поверхности.

Воздухоподогреватели рекуперативного типа подразделяются на трубчатые и пластинчатые.

(i) Трубчатый воздухоподогреватель :

Он состоит из большого количества труб, скрученных в листы, как показано на рисунке. Дымовые газы проходят через трубы, а воздух проходит по внешней поверхности труб в направлении, противоположном направлению движения дымовых газов. Теплопередача происходит от дымовых газов к воздуху, подаваемому в топку. Горизонтальные перегородки предназначены для увеличения контакта, что способствует более высокой теплопередаче. Бункер для сажи поднимается на дно кожуха для сбора сажи. Диаметр и высота труб обычно используются от 6 до 8 см и от 3 до 10 м соответственно.

Подогреватель воздуха трубчатого и пластинчатого типа

(ii) Подогреватель воздуха пластинчатого типа :

Он состоит из прямоугольных плоских пластин, расположенных на расстоянии от 1,25 см до 25 см друг от друга, образующих чередующиеся каналы дымовых газов и воздуха, как показано на рисунке. на рис. Этот тип воздухоподогревателя более дорог в монтаже и обслуживании по сравнению с трубчатым типом, поэтому в современных электростанциях он не используется.

(2) Регенеративные подогреватели воздуха

Подогреватель воздуха регенеративного типа имеет носитель энергии, называемый матрицей, которая попеременно подвергается воздействию горячих и холодных жидкостей. Когда горячие дымовые газы проходят через матрицу в первой половине цикла, матрица нагревается, а дымовые газы охлаждаются. В следующей половине цикла, когда воздух проходит через матрицу, воздух нагревается, а матрица охлаждается. Цикл повторяется. Таким образом, теплопередача от дымовых газов к воздуху является периодической. Существует два типа регенеративных подогревателей воздуха: стационарный регенеративный подогреватель воздуха и ротационный регенеративный подогреватель воздуха.

Простая схема регенеративного подогревателя воздуха

На рис. показан роторный регенеративный подогреватель воздуха под названием Ljungstrom, который состоит из ротора, приводимого в движение электродвигателем. Ротор разделен на несколько секторов (от 12 до 24 секторов), каждый сектор закреплен стальными листами, плоскими или гофрированными. Эти листы образуют поверхности теплообмена. Ротор размещен в барабане, который разделен на два отсека, отсеки для воздуха и отсеки для дымовых газов. Во избежание утечки из одного отсека в другой предусмотрены уплотнения. Ротор вращается с очень медленной скоростью 3-4 об/мин. При вращении ротора он попеременно проходит через зоны дымовых газов и воздушную зону. Листы ротора нагреваются дымовыми газами в своей зоне и передают это тепло воздуху, когда они находятся в воздушной зоне.

Подогреватели воздуха регенеративного типа компактны, имеют меньший вес, занимают меньше места и обеспечивают большую поверхность теплопередачи, поэтому широко используются в паровых электростанциях.

Разница между рекуперативным типом и регенеративным типом Air Preheater
. поверхность. Постоянно происходит теплообмен
(2) Статическая конструкция, есть только номинальная утечка через соединения.
(3) Требует большего пространства по сравнению с воздухоподогревателем регенеративного типа
(4) Меньше перепадов давления как для воздуха, так и для дымовых газов
(5) Не требует энергии, так как не содержит вращающихся частей.
(6) Очистка поверхности затруднена.
(7) Он становится очень большим по мере увеличения мощности котла. Следовательно, для крупных электростанций требуется подогреватель воздуха больших размеров.
(8) Для большой электростанции сравнительно больше капиталовложений и эксплуатационных расходов.
(9) Отложения накипи снижают теплопередачу и эффективность воздухоподогревателей
(1) В этом теплообменнике холодная и горячая жидкости попеременно занимают одну и ту же поверхность. Происходит прерывистый теплообмен. Первая половина цикла Поверхность нагревается газом, а оставшаяся часть цикла охлаждается воздухом.
(2) Поверхности теплопередачи вращаются, поэтому утечка через уплотнительное устройство на подвижных поверхностях велика.
(3) Большие поверхности теплопередачи размещены в небольшом объеме. Следовательно, это очень компактный подогреватель воздуха.
(4) Большие потери давления как для воздуха, так и для дымовых газов.
(5) Для вращения матричного ротора требуется мощность.
(6) Очистка поверхности не составляет труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *