Схема подключения розетки фаркопа: два варианта
Автор Aluarius На чтение 4 мин. Просмотров 243 Опубликовано
Содержание
- 1 Схемы подключения
- 1.1 Вариант №1
- 1.2 Вариант №2
- 2 Заключение по теме
Автолюбители знают, что прицеп для автомобиля – это дополнительное багажное место, которое давно оценили любители походов и дачники. В Европе и Америке вместо прицепа используют кемперы, это такие прицепные домики на колесах. Так вот соединяется автомобиль с прицепом при помощи фаркопа. Но чтобы у прицепа работали все световые приборы (поворотники, габаритки и так далее), необходимо соединить электрическую систему авто с электрикой прицепа. Для этого используется так называемая розетка фаркопа. По сути, это вилка с розеткой, которые электрики называют «папка-мамка» или «мальчик-девочка». Итак, в этой статье нас будет интересовать схема подключения розетки фаркопа.
Начнем с того, что розетка на фаркопе расположена на специальной площадке, и закрывается она крышкой. Данная розетка многоконтактная, обычно в ней или семь контактов, или тринадцать. В России распространена первая модель, вторую чаще всего используют за рубежом для подсоединения кемперов. Все дело в том, что домик на колесах требует оснащенности освещением, отсюда и большее количество контактов.
Схемы подключения
Схем подключения лишь две: стандартная и универсальная. Если говорить о стандартной схеме, то, в принципе, она нужна лишь для того, чтобы подключить прицеп к фаркопу путем вставления вилки в гнездо. Это, конечно, при условии, что в данной ситуации используется стандартный вид оборудования. Специалисты считают, что это самый простой и идеальный вариант, потому что нет необходимости вносить какие-то изменения в электрическую схему автомобиля и прицепа.
Но как показывает практика, не всегда это сделать возможно. Поэтому чаще всего для соединения прицепа через фаркопную розетку применяется один из универсальных вариантов.
Давайте рассмотрим два из них.
Вариант №1
Рассмотрим вариант, когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. То есть, перед вами простая машина. Что это дает?
- Во-первых, это простая электрическая схема с подключением ко всем световым приборам.
- Во-вторых, упрощенная схема подключения дает возможность проводить подключение проводов к существующим электрическим цепочкам внутри авто. То есть, подключение розетки фаркопа можно проводить к проводам, которые обеспечивают электроэнергией задние световые приборы.
Скажем прямо, это не так просто, поэтому рекомендуется сначала изучить саму схему и расположение проводков на одном из задних фонарей автомобиля. Процесс подключения можно проводить через окошко, которое производители специально оставляют, когда появляется необходимость заменить лампочку в фаре.
Чтобы что-то не перепутать, рекомендуем под рукой держать схемы подключения розетки фаркопа и электрическую самого автомобиля.
Обратите внимание, что не стоит применять для соединения проводков скрутки, лучше все стыки припаять.
Вариант №2
Если прицепной домик подключается к авто с современной электроникой, то вариант номер один здесь не подойдет. Все дело в том, что электронный блок управления будет сразу же выдавать ошибку, поэтому автомобиль может даже остановиться. Все дело в том, что световые приборы такой машины потребляют определенное количество тока. И если к авто присоединить еще и прицеп со своими фонарями, то сила тока в цепочке сильно увеличится.
Чтобы избежать такого несогласования, в схему подключения розетки фаркопа придется дополнительно установить блок согласования. Его устанавливают в электрику машины, после чего производится соединение прицепного домика на колесах через розетку фаркопа. Блок самостоятельно будет передавать электрические сигналы на светотехнику прицепного домика. При этом блок управления автомобилем блок согласования «не видит». А это говорит о том, что подключение прицепа не будет влиять на электронную схему управления авто.
Заключение по теме
Нередки такие ситуации, когда разъем на розетке фаркопа не подходит под вилку прицепа. В принципе, переделать соединение можно и своими руками, изучив соответствующую информацию, которая в свободном доступе присутствует в интернете в виде статей, схем и видеоматериалов. Но если вы далеки от темы электрика для авто, то лучше доверить переделку или подгонку специалистам. Это первое.
Второе. Запомните одну прописную истину – подключать электрическую часть прицепа к автомобилю надо обязательно. Во-первых, не стоит надеяться, что другие участники дорожного движения будут внимательнее вас. Во-вторых, если вас по этой причине остановит инспектор ГИБДД, то минимум, что вам грозит, большой штраф. В-третьих, береженного бог бережет. Поэтому уделите перед выездом пару минут, чтобы проверить, работают ли световые приборы на прицепе. Если что-то не так работает, то схема подключение имеет изъян, поэтому стоит ее проверить.
Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля на 7, 13 и 15 пин
Для эксплуатации легкового прицепа мало установить сцепное устройство (фаркоп) и согласовать допустимые нагрузки, в том числе и по тормозам.
Необходимо обеспечить подачу напряжения на световые приборы.
- 1 Виды разъемов
- 2 2 способа подключения розетки фаркопа
- 2.1 Штатный способ
- 2.2 Универсальное подключение
- 3 Распиновка разных розеток
- 3.1 7-пиновая розетка
- 3.2 13 контактов
- 3.3 15-контактная
- 4 Американские соединительные фишки
При этом не перегрузить штатные цепи и стандартизировать разъёмы, чтобы можно было использовать не только один прицеп, но и любой другой с унифицированной схемой соединений.
Виды разъемов
Достичь полной стандартизации в автомобильной индустрии никому и никогда не удаётся. Машины производятся разными компаниями, странами, а главное – у всех имеется своя техническая школа. Поэтому можно уверенно говорить лишь о нескольких, наиболее распространённых стандартах, да и то с определёнными исключениями.
Считается, что на автомобиле, как источнике питания, устанавливается блочная многоконтактная розетка, а оборудование прицепа оканчивается кабельной вилкой.
Это общепринятый способ, обеспечивающий максимальную электробезопасность. Различия стандартов состоят в количестве контактов (пинов) разъёмов, их типоразмере, назначении и принятых в стране применения устоявшихся систем питания прицепов.
Прочитай: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)
Разъёмы работают в открытой среде, поэтому должны быть защищены от грязи, осадков и коррозии. Тем не менее, их приходится периодически очищать химическими и механическими способами.
2 способа подключения розетки фаркопа
При покупке или временном использовании прицепа надо представлять себе, как подать питание на светотехнику.
Проблем не будет при покупке согласованных буксировочных приспособлений (фаркопов) и прицепа, рассчитанного на работу именно с ним или если ранее на автомобиль уже было установлено устройство самого распространённого стандарта, которому соответствует разъём прицепа.
Штатный способ
Некоторые машины включают буксировочное устройство в качестве опции, которая выбирается в процессе определения конфигурации.
Можно не сомневаться, что стандарт будет соблюдён и прицеп получит нужное питание для своих ламп, а электросхема автомобиля не нарушит свою нормальную работу, получив дополнительную нагрузку.
Это важно, поскольку обычно автомобили оснащаются контрольными устройствами, фиксирующими перегрузы или обрывы в цепях. Даже если их нет, будут перегреваться соединительные провода и выходить из строя реле и предохранители.
Универсальное подключение
Наиболее простой способ состоит в подключении контактов разъёма согласно распиновке к имеющимся световым приборам автомобиля.
Многие это выдерживают благодаря наличию запаса по мощности потребителей, но при возникновении проблем с системой контроля или очевидных перегрузках придётся использовать согласующее устройство.
Это покупной или самодельный блок, который воспринимает появление напряжения на штатных лампах лишь как сигнал.
При появлении его формируется силовой ток на потребители прицепа.
Такое релейное усиление не создаст помех бортовому контролирующему компьютеру и позволит ставить лампы достаточной мощности. Но монтаж усложнится, потребуется больше знаний в электротехнике автомобиля.
Распиновка разных розеток
Имеется несколько типовых схем подключения, наиболее распространённых в легковых автомобилях.
7-пиновая розетка
Скорее всего это будет круглый разъём с семью контактами. На внешней окружности есть ключ для ориентации вилки относительно розетки.
Он, а также асимметричный набор контактов типа штырь и гнездо, исключают неправильное подсоединение кабеля.
Распиновка разъёмов типовая, определена стандартами DIN/ISO:
- Питание левых ламп указателей поворота.
- Противотуманный свет, питание +12 Вольт или фонарь заднего хода, требует уточнения при монтаже.
- Масса автомобиля, -12 Вольт.
- Питание правых ламп указателей поворота.

- Правые габаритные лампы, сюда же подключается подсветка госномера.
- Лампы стоп-сигналов.
- Левые габаритные лампы. Иногда сюда подключаются оба габарита и подсветка номера, а 5 пин не используется или на него выведены лампы заднего хода.
Нумерация контактов нанесена на материале ответных частей, также можно определить её по порядку, например, со стороны контактов блочной розетки первый пин расположен сверху, с противоположной стороны от ключа.
Далее идут контакты от 2 до 6 по часовой стрелке, а седьмой расположен в центре.
13 контактов
13-контактная евророзетка используется в основном для питания больших прицепов-кемперов, сюда выводятся дополнительные функции.
Например, постоянный силовой плюс питания, сигнал включённого зажигания, двойная масса, резервные линии. Стандарт имеет жёсткую распиновку по ISO 11446, проблем не возникает.
При самостоятельной разводке следует руководствоваться достаточно объёмной таблицей с указанием цепей, их нагрузок, цвета и сечения подводящих проводов, сверяясь с электросхемой прицепа.
15-контактная
Такие разъёмы используются на коммерческой технике, тоже стандартизованы, включают специфические цепи, такие как контроль состояния тормозной системы, подъёма оси, а также бортовую информационную двухпроводную шину.
Используется совместно с дополнительными разъёмами электронных систем управления тормозами и стабилизации автопоезда.
Американские соединительные фишки
На американских машинах применен свой типовой разъём по SAE с плоскими контактами ножевого типа.
Самостоятельное вмешательство возможно только с использованием конкретных электросхем автомобиля и прицепа, поскольку назначение проводов может отличаться.
Вплоть до совмещения контактов стоп-сигнала и габаритов, использование одних ламп для индикации поворотов и торможения. Однозначны только +12 Вольт и земля, они всегда на 4 и 1 контактах, «плюс» ближе к ключу, а минус напротив по диаметру.
Через 7 контакт передаётся не только ток на лампу заднего хода, но и на устройство разблокировки тормозов при реверсе.
Основы проводки и соединителей прицепа
Тяговые прицепы бывают разных размеров, весовых категорий и функций. Независимо от того, используете ли вы легкий прицеп для перевозки нескольких личных вещей или буксируете прицеп для скота, прицеп для лодки или кемпер, важно, чтобы прицеп был правильно подключен.
Использование правильной проводки и разъемов поможет обеспечить безопасную и надежную работу фар, аккумуляторов, тормозов, сигналов поворота и других функций прицепа, таких как внутреннее освещение, развлекательные системы и охлаждение. Чем сложнее проводка вашего прицепа, тем больше вероятность того, что вам придется рассмотреть специальные разъемы, рассчитанные на работу с несколькими контактами и устойчивые к коррозии.
Цветовые коды для проводки прицепа
Начать стоит со знакомства со стандартными цветовыми кодами для проводов прицепа. Зеленый — правый поворотник. Желтый — левый поворотник. Белый — это грунт, а коричневый — для задних фонарей прицепа.
Эти четыре типа проводов вместе составляют так называемую «четырехстороннюю проводку». Четырехсторонняя проводка довольно распространена и подходит для большинства прицепов малой грузоподъемности и лодочных прицепов.
Справа: Таблица, показывающая типичные конфигурации проводки прицепа и цвета проводов. Диаграмма предоставлена компанией East Penn Manufacturing .
Пятисторонняя проводка, следующий уровень, включает четыре провода для указателей поворота, заземления и задних фонарей, а также пятый провод (синего цвета) для дополнительной функции — обычно для импульсных тормозов, встроенных в прицеп или кемпер. . Пятый провод обычно подключается к стоп-сигналу вашего автомобиля, чтобы гарантировать, что при активации тормозов автомобиля стоп-сигналы прицепа также загораются. Провод также подключается к фонарям заднего хода, чтобы вызвать отключение тормозной системы прицепа.
Шестиконтактная проводка включает шестой провод (обычно красный), который используется для блока предохранителей или плавкого провода аккумуляторной батареи.
Этот провод обычно идет к комплекту для снятия блока предохранителей, внутреннему освещению прицепа или зарядному устройству. Его также можно использовать для электрических тормозов. Шестипроводные конфигурации обычно встречаются на прицепах для лошадей, например, для запуска вентилятора.
Наконец, семижильный провод (фиолетовый) обеспечивает еще один провод для подключения таких вещей, как гидравлические муфты.
Разъемы для проводки прицепа
Как правило, прицеп или кемпер сходит с конвейера со встроенными проводами и соответствующими разъемами. Однако некоторые конечные пользователи могут после покупки добавить к прицепам питание от аккумуляторов или тормоза. В любом случае, прицепные провода и разъемы со временем изнашиваются, поэтому важно знать основы их выбора.
Литые соединители, такие как эта стандартная литая серия , доступная на Waytek , часто используются производителями как быстрый и простой способ подключения проводки прицепа.
В приведенном выше примере используется трехжильный разъем; однако доступны литые разъемы с шестью клеммами и проводами, как показано в таблице ниже. Формованные разъемы поставляются предварительно смонтированными. Все, что вам нужно сделать, это отрезать провод до необходимой длины, а затем соединить две части разъема.
Другим продуктом, популярным среди OEM-производителей, является комплект адаптера для прицепа Pollak (показан справа), который выдерживает воздействие под задним бампером спортивного внедорожника, пикапа в стиле Ford или других OEM-приложений.
Другие варианты разъемов
Для расширенных конфигураций проводки — и при замене любого проржавевшего или сломанного разъема — важно учитывать не только количество проводов, которые вам нужно подключить, но и то, насколько хорошо конструкция разъема выдерживает удары, вибрацию, и воздействия элементов.
7-контактный разъем Pollak для прицепа с проводкой, одобренной SAE (показан справа), — это популярный и прочный разъем, обеспечивающий множество проводных соединений для большинства потребностей в проводке прицепа и рассчитанный на длительный срок службы.
Этот разъем имеет плоские контакты, которые обычно используются с прицепами, в отличие от разъемов с круглыми контактами, которые используются для жилых домов (как показано на изображении ниже).
Другие соединители для прицепов поставляются с дополнительными пружинами, обеспечивающими дополнительную разгрузку от натяжения для защиты от износа проволоки, и чехлами для дополнительной защиты уплотнения. Эти функции полезны, когда разъемы подвергаются многократному подключению и отключению, например, с рабочими прицепами, которые часто присоединяются и снимаются с транспортных средств.
Внизу: A 7-контактная розетка и вилка соединителя прицепа, с вариантами пружины и чехла , от Pollak.
Соединители с прочным латунным корпусом (например, усиленные соединители Pollak, показанные справа) также обеспечивают высокую степень защиты от непогоды и рассчитаны на значительные удары и вибрацию.
На рисунке ниже: Соединитель прицепа от Cole Hersee, бренд Littelfuse .
Этот 13-контактный разъем с прочными латунными контактами для обеспечения надлежащего контакта и минимального падения напряжения обеспечивает варианты проводки для больших и сложных систем прицепов, таких как автофургоны.
Подключаемые модули питания для прицепов на рабочей площадке
Прицепам на рабочей площадке обычно требуется источник питания для подключения инструментов или оборудования во время работы. Для этого могут пригодиться штекер порта компании Noco и коннектор Leviton Straight Blade. Эти двухштырьковые порты промышленного класса (NEMA) идеально подходят для специальных целей и мощных приложений питания.
Справа: разъем Leviton 51CV с прямым лезвием, оснащенный розеткой для подключения электроинструментов и других устройств.
Внизу: Noco Company GCP1EX Кабель-удлинитель штекера порта переменного тока , который можно установить на прицепе для обеспечения вспомогательного питания.
Для получения дополнительной информации о разъемах прицепа и аксессуарах, доступных в Waytek, посетите нашу страницу Trailer Connectors.
Проводка для фонарей прицепа
Проводка для фонарей прицепаПол Уильямсон
Следующая процедура позволит вам легко добавить к вашему Miata необходимую проводку и разъем для буксировки прицепа.
Инструменты, необходимые для установки:
- Инструмент для зачистки проводов/нож
- Устройство для обжима проводов
- Клещи
- Крестообразная отвертка #2
- Ключ на 10 мм
- Контрольная лампа 12 В (или измеритель)
Список деталей
- Преобразователь питания Hoppy Lite-Mate (номер по каталогу 46255) содержит все детали, необходимые для завершения установки.
Инструкции (нажмите на схему справа)
- Удалите все предметы из багажника, включая ковровое покрытие и запасное колесо.

- Снимите боковую отделку багажника и боковую отделку багажника.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи.
- Подсоедините плавкий предохранитель к положительному разъему кабеля аккумуляторной батареи. В ЭТО ВРЕМЯ НЕ ЗАМЕНЯЙТЕ КАБЕЛЬ.
- Найдите два разъема задних фонарей E3-08 и E3-09.
- Найдите и отметьте каждый из проводов, которые будут отводиться:
Зеленый с черным
Красный с черным
Зеленый с белой полосой
Сплошной зеленый на E3-09 - Найдите удобное место для установки преобразователя энергии Хоппи. Для M2 есть место в нише для запаски.
- Протяните провода от преобразователя питания к точкам крепления.
- С помощью прилагаемых синих пластиковых быстроразъемных соединений подсоедините желтый, коричневый, зеленый и тонкий красный провода к соответствующим проводам автомобиля в соответствии с приведенной выше схемой.
Будьте особенно осторожны, так как проводка автомобиля очень хрупкая и легко ломается. - Подсоедините белый провод преобразователя питания к надежной точке заземления. НЕ ПРИСОЕДИНЯЙТЕ ЭТОТ ПРОВОД К ЧЕРНОМУ ПРОВОДУ АВТОМОБИЛЯ.
- Подсоедините красный провод большего размера от преобразователя питания к желтому разъему без пайки на линейном предохранителе. Обожмите разъем, чтобы удерживать провод на месте.
- Подсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи.
- Временно подсоедините отрицательный кабель.
- С помощью контрольной лампы или мультиметра проверьте правильность работы устройства.
- Если при проверке все в порядке, затяните соединения аккумулятора и перевяжите все провода в багажнике.
- Проложите соединительный провод прицепа по своему усмотрению и подключите разъем к преобразователю мощности.
- Замена обшивки багажника, запасного колеса, коврового покрытия и содержимого.

- Если у вас возникнут вопросы, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. .
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ФОНАРЕЙ MIATA ДЛЯ ПРИЦЕПА СЧИТАТЬ
Джефф Андерсон
Я прекратил использовать преобразователи для фар прицепа Miata. Это добавляет простота и надежность для NA Miatas, а скорее всего и для других.
После нескольких часов использования в дальних поездках по шоссе у меня было два разных бренда преобразователи выходят из строя. Инженерная оценка аналогичного третьего показала, что также было суждено с течением времени разрушительно термически выйти из строя из-за того, что оно было электрически нагружен штатными полноразмерными автомобильными фонарями моего прицепа. Мой трейлер больше, чем эти небольшие прицепы для перевозки шин с их небольшой легкой нагрузкой освещение.
Чтобы полностью устранить неисправность преобразователя, которая, возможно, когда-либо была проблемой.
опять же, я только что прекратил использовать один. Вместо этого я установил набор выделенных
поворотники на моем прицепе.
Поскольку эти и другие цепи освещения прицепа больше не являются общими, они затем все они могут быть индивидуально напрямую подключены к заднему фонарю Miata, который все отдельные отдельные цепи тоже. В отличие от указателей поворота, используемых в некоторых автомобили других типов, Miatas используют изолирующее реле; так что никакого нарушения частота мигания указателя поворота Miata (управляемая реле) (также для аварийных мигалок слишком).
Все предохранители Miata, используемые для заднего освещения, имеют более чем достаточный электрический ток.
резервная мощность для дополнительной нагрузки для освещения прицепа, даже если полноразмерный
используются обычные автомобильные лампы. Без преобразователя света прицепа, если
короткое замыкание, перегорает автомобильный предохранитель, а не предсказуемый
риск перегорания более дорогого электронного преобразователя света прицепа и, возможно,
предохранитель в машине тоже сгорел.
Проводка заднего освещения в багажнике NA Miata (возможно и других) есть в кабеле, который проходит прямо под левой боковой панелью автомобиля. Выполнение соединений наверху помогает защитить электрические соединения от повреждений. путь.
Электропроводка автомобиля:
Задний фонарь ….. красный/черный
Стоп-сигнал ….. зеленый
Правый поворот …. зеленый/белый
Левый поворот ….. зеленый/черный
Резервный …. …. красный/зеленый
Земля …….. металлический корпус автомобиля
Добавьте вставной отрезок кабеля для удлинения из багажника для подключения
трейлер. Когда кабель не используется, его можно удобно хранить, просто
просовывая его конец и большую часть своей длины в заднюю обшивку багажника NA Miata
торцевая часть панели открывается с левой стороны.



Будьте особенно осторожны, так как проводка автомобиля очень хрупкая и легко ломается. 