Схема сцепления автомобиля: Что такое сцепление: типы и основные функции

Содержание

Устройство сцепления автомобиля и принцип его работы

Сцепление необходимо для отсоединения двигателя от остальных элементов трансмиссии на непродолжительное время и плавного соединения их во время переключения передач и начале движения автомобиля. Кроме того сцепление защищает детали трансмиссии от ударных нагрузок.

На автомобилях применяют электромагнитные, гидравлические, но чаще всего фрикционные сцепления.

Электромагнитное сцепление

При возникновении электромагнитного поля ведущая и ведомая части электромагнитного сцепления соединяются между собой непосредственно или через ферромагнитный порошок, который теряет подвижность под действием электромагнитного поля.

Подобные сцепления применялись на автомобилях, предназначенных для инвалидов. Сейчас электромагнитные сцепления часто применяются в климатических установках автомобилей.

Гидравлическое сцепление

В гидравлическом сцеплении между ведущим и ведомым дисками, имеющими лопасти, циркулирует жидкость.

Скорость вращения ведомого колеса зависит от количества жидкости. Если её полностью удалить, ведомое колесо останавливается. Такое сцепление значительно повышает плавность хода автомобиля, но усложняет его конструкцию.

Фрикционное сцепление

В обычном фрикционном сцеплении крутящий момент передается силами трения, возникающими между прижатыми друг к другу ведущей и ведомой частями сцепления.

В автомобилях можно встретить одно, двух и многодисковые фрикционные сцепления диски которых могут работать как в жидкости (мокрое сцепление), так и без неё (сухое сцепление).

Сухое однодисковое сцепление

Чаще всего в современных автомобилях применяют сухое однодисковое сцепление. Оно состоит из следующих деталей:

  • корзина сцепления;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • диафрагменная пружина;
  • выжимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления.

Схема однодискового сцепления:
1 — корпус; 2 — тангенциальная пружина; 3 — опорный подшипник; 4 — коленчатый вал; 5 — демпферная пружина; 6 — ведомый диск; 7 — нажимной диск; 8 — маховик; 9 — корзина сцепления; 10 — кольцо; 11 — распорный болт; 12 — диафрагменная пружина; 13 — выжимной подшипник; 14 — направляющая; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — вилка выключения сцепления; 17 — рабочий цилиндр.

На некоторых автомобилях вместо диафрагменной пружины используют цилиндрические пружины, расположенные по окружности нажимного диска и рычаги, расположенные радиально.

Корзина сцепления в сборе с диафрагменной пружиной и нажимным диском крепится к маховику двигателя и вращается вместе с ним, играя роль ведущей части сцепления. Между маховиком и нажимным диском располагается ведомый диск сцепления, насаженный на шлицы первичного вала коробки передач.

Принцип работы сцепления

Если сцепление включено (педаль сцепления не нажата), нажимной диск под действием диафрагменной пружины прижимает ведомый диск к маховику и через этот «сэндвич» крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач.

При нажатии на педаль сцепления детали привода сцепления перемещают вилку сцепления. Она перемещает выжимной подшипник, который в свою очередь воздействует на центральную часть диафрагменной пружины. Она выгибаясь отводит нажимной диск от ведомого, освобождая его. В результате двигатель оказывается отсоединённым от коробки передач.

На ведомом диске на его периферийной части с обеих сторон закреплены (приклеены или приклёпаны) две кольца из специального фрикционного материала. Центральная часть диска имеет отверстие со шлицами. При их помощи ведомый диск соединяется с первичным валом коробки передач. Периферийная часть соединяется с центральной через демпферные пружины расположенные по окружности. Пружины необходимы для обеспечения плавной работы сцепления и гашения крутильных колебаний.

Нажимной диск соединяется с корзиной сцепления при помощи упругих пластин, расположенных по касательной к внешней окружности диска.

Диафрагменная пружина своей внешней окружностью крепится к нажимному диску, а на её центральную часть (точнее на концы радиальных лепестков) нажимает при выключении сцепления выжимной подшипник.

Маховик двигателя

Маховик традиционно представляет собой плоский диск, закрепленный на конце коленчатого вала. На его внешней окружности напрессован зубчатый венец необходимый для соединения стартера двигателя с коленчатым валом при пуске двигателя.

Но у современных автомобилей конструкция маховика несколько иная. Дело в том, что вибрации в двигателе есть всегда, как бы он не был уравновешен. Они становятся заметнее на малых оборотах двигателя. Вибрации добавляет и трансмиссия.

Сгладить вибрации помогает массивный маховик. Часть работы по обеспечению вращения без рывков берут на себя демпферные пружины ведомого диска сцепления. Но большой вес маховика увеличивает вес двигателя и мешает ему быстро набирать обороты, уменьшая приёмистость автомобиля.

Двухмассовый маховик

Поэтому сейчас применяют, так называемые двухмассовые маховики, состоящие из двух частей, соединённых между собой через упругие элементы. В одном варианте конструкции это два параллельно расположенных диска, соединённых через расположенные по окружности пружины.

Другой вариант – два концентрических диска, соединённых между собой подпружиненными тягами.

Вес маховика уменьшается, он лучше охлаждается, упрощается конструкция и вес ведомого диска сцепления (нет демпферных пружин). Кроме того уменьшаются ударные нагрузки на детали коробки передач, что позволяет уменьшить их прочность и, как следствие, вес.

Двухдисковое сцепление

На автомобилях с мощными двигателями могут применяться двухдисковые сцепления, позволяющие передавать большой крутящий момент при небольших размерах устройства. В сцеплении используются два ведомых диска, установленных последовательно через промежуточный диск. Число поверхностей трения при этом увеличивается до четырёх.

Схема двухдискового сцепления:
1 — крышка корпуса; 2 — двухмассовый маховик; 3 — приводная пластина; 4 — ведомый диск 2 с демпферными пружинами; 5 — проставка; 6 — ведомый диск 1; 7 — нажимной диск; 8 — сенсорная пружина; 9 — регулировочное кольцо; 10 — диафрагменная пружина.

Видео — сцепление автомобиля:

Ролик отлично дополнил статью. Удачи на дорогах!

Загрузка…

Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Публикация:

   Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Читать далее:



Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Сцепление установлено в картере, который изготовлен из алюминиевого сплава и выполнен заодно с картером переднего делителя коробки передач. Картер 5 по передней привалочной плоскости соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач.

На автомобиле КамАЗ-4310 картер сцепления выполнен так, что передней привалочной плоскостью он соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач. Передний делитель коробки передач на автомобиле КамАЗ-4310 не устанавливается.

Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Ведущие и ведомые части сцепления, детали выключающего устройства и нажимные пружины 12 размещены в расточке маховика под кожухом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К ведущим частям сцепления относятся маховик, средний ведущий диск, нажимной диск. Средний ведущий и нажимной диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в пазы на цилиндрической поверхности маховика и передают на ведущие диски крутящий момент от двигателя. При этом одновременно обеспечивается возможность осевого перемещения дисков.

К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска. Ведомые диски стальные, снабжены фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.

Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала переднего делителя передач.

Между кожухом и нажимным диском установлены нажимные пружины, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком с суммарным усилием 10 500…12 200 Н (1050…1220 кгс).

Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения, соединенных наружными концами с нажимным диском, а в средней части с опорными вилками, которые установлены в кожухе, упорного кольца рычагов выключения и муфты выключения с подшипником, установленных на цилиндрической части крышки подшипника первичного вала переднего делителя передач, и вилки выключения, укрепленной на валу.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через гасители крутильных колебаний на их ступицы, которые установлены на первичном валу переднего делителя передач. Когда сцепление включено, упорное кольцо рычагов выключения отходит от подшипника муфты выключения 9 так, что образуется зазор А — — 3,2…4,0 мм, обеспечивающий полноту включения сцепления.

Рис. 4.2. Сцепление автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310:
1 — маковик; 2 — средний ведущий диск; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 6 — картер; 6 — кожух; 7 — опорная вилка; 8 — рычаг выключения; 9 — муфта выключения с подшипником; 10 — вилка выключения; 11 — упорное кольцо рычагов выключения; 12 — важимная пружина; А — зазор между упорным кольцом рычагов выключения и подшипником муфты выключения

При выключении сцепления муфта выключения с подшипником через упорное кольцо воздействует на внутренние концы рычагов выключения, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок. Наружные концы рычагов выключения при этом оттягивают нажимной диск от заднего ведомого диска.

Рис. 4.3. Принципиальная схема соединения и размещение элементов привода управления сцеплением автомобилей КамАЗ-5320 и К.амАЗ-4310:
а — принципиальная схема соединения элементов привода; 6 — размещение и крепление элементов привода; 1 — педаль сцепления; 2 — главный цилиндр; 3 — цилиндр пневмоуси-лителя; 4 — следящее устройство пневмоусилителя; 5 — воздухопровод; 6 — рабочий гидравлический цилиндр; 7 —муфта выключения с подшипником; 8 — рычаг; 9 — шток; 10 — трубопроводы и шланги гидропривода

Средний ведущий диск с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, самоустанавливается в среднее положение между торцами нажимного диска и маховика, освобождая передний ведомый диск. Таким образом, между ведущими и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении имеются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей и «чистоту» выключения сцепления.

Рекламные предложения:


Читать далее: Устройство и работа привода сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4510

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Сцепление

Сцепление предназначено для разъединения коленчатого вала двигателя и ведущего вала трансмиссии автомобиля при переключении передач и плавного их соединения после включения нужнойпередачи и при трогании с места. На легковых автомобилях применяется сухое однодисковое сцепление.

Принцип действия сцепления показан на рис. 22. Первичный (ведущий) вал 4 (рис. 22, а) коробки передач выполнен соосно с коленчатым валом 1 двигателя, а его передний конец опирается на подшипник, запрессоввнный в торце коленчатого вала. На шлицах первичного вала помещен подвижный ведомый диск сцепления 3. Если прижать диск сцепления к маховику 2, то в результате трения, возникающего между маховиком 2 и ведомым диском 3, крутящий момент передается от двигателя на первичный вал коробки передач 4. При выключении сцепления (рис. 22, б) ведомый диск отводится от маховика и передача крутящего момента прекращается.

Рис.22. Схема сцепления автомобиля

Ведомый диск 2 (рис. 23) сцепления прижат к маховику двигателя нажимным диском 1 под воздействием пружин 7, расположенных в кожухе («корзине») 6 сцепления.

Рис.23. Гидравлический привод сцепления

Привод выключения сцепления может быть механическим или гидравлическим. На переднеприводных автомобилях чаще применяется механический (тросовый) привод, на заднеприводных — гидравлический.

На автомобилях с тросовым приводом усилие на вилку и муфту выключения сцепления передается от педали, нажимаемой водителем, через прочный гибкий трос.

На автомобилях с гидравлическим приводом на рычаг 12 и выжимную муфту 9 воздействует давление жидкости, передающееся по трубке от главного цилиндра А, расположенного в моторном отсеке, к рабочему цилиндру Б, закрепленному на корпусе 5 сцепления. При выключении сцепления (нажатии на педаль) гидропривод обеспечивает более плавное нарастание силы трения между нажимным 1 и ведомым 2 дисками при включении сцепления. Нажимать на педаль для выключения сцепления следует быстро и до упора и только после этого включать или выключать нужную передачу. Отпускать педаль сцепления необходимо плавно, но тоже быстро. Кратковременная пробуксовка сцепления допускается только при трогании с места.

Независимо от типа привода сцепления, применяемого на автомобиле, водитель должен регулярно проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали сцепления. Наличие определенного свободного хода педали свидетельствует о полном включении сцепления. При увеличенном свободном ходе ведомый диск не полностью отводится от маховика, что может вызвать затруднения при переключении передач. При отсутствии свободного хода сцепление работает в полувыключенном состоянии, и крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя к ведущему валу коробки передач не полностью, с пробуксовкой. В результате изнашивание ведомого диска нарастает интенсивно, с течением времени передача крутящего момента прекращается, и автомобиль в конце концов останавливается.

Срок службы механизма сцепления, помимо регулировки свободного хода педали, зависит также от стиля и условий вождения автомобиля. Резкие старты с «бросанием» педали сцепления, переключение передач при нажатой не до упора педали, удерживание (иногда непроизвольное) ноги на педали сцепления во время движения автомобиля сокращают срок службы ведомого диска, а несвоевременная замена изношенных деталей приводит к нарушению работы и поломкам механизма переключения передач. Для ремонта механизма сцепления или замены его деталей лучше обратиться на СТО.

Сцепление. Грузовые автомобили. Трансмиссия и коробки передач

Сцепление

Сцепление служит для временного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного соединения их при переключении передач или трогании с места, а также для передачи крутящего момента от двигателя.

Сцепление состоит из самого механизма сцепления и его привода. Механизм сцепления состоит из трех основных элементов:

– ведомой части;

– ведущей части;

– рабочих элементов.

Работа механизма сцепления основана на использовании сил трения. При включении сцепления его детали нагреваются из-за трения между дисками (ведомым и ведущим). Диски изготавливаются и из материала с повышенным коэффициентом трения. Ведомый диск 9 посажен на ведущий вал 7 коробки передач, а ведущий диск 1 соединен с маховиком.

Сцепление. а – принципиальная схема, б – детали, 1 – ведущий диск, 2 – кожух, 3 – отжимной рычажок, 4 – выжимной подшипник, 5 – вилка включения сцепления, 6 – педаль, 7 – ведущий вал коробки передач, 8 – нажимная пружина, 9 – ведомый диск, 10 – маховик, 11 – вилка отжимного рычажка, 12 – регулировочная гайка, 13 – фрикционная накладка ведомого диска, 14 – ступица ведомого диска, 15 – пружина демпфера, 16 – пластина демпфера, А – палец, Б – прилив, В – окно кожуха.

Сцепление на автомобилях называют постоянно замкнутым сухим сцеплением. Постоянно замкнутым, так как ведущий и ведомый диски размыкаются только на короткое время необходимое для включения передачи или при торможении автомобиля, сухим, так как поверхности ведущего и ведомого дисков должны быть постоянно сухими.

К сцеплению также относятся кожух, вилки, рычаг выключения, нажимные пружины и привод сцепления. Кожух сцепления получен методом штамповки из стали и закреплен к маховику болтами. Рычаги выключения крепятся внутри к кожуху на опорных болтах. Наружные концы рычагов выключения шарнирно соединены с нажимным диском. К отшлифованной поверхности маховика, пружины 8, расположенные по окружности через нажимной(ведущий )диск 1, прижимают ведомый диск 9. Таким образом, при включенном сцеплении крутящий момент от маховика передается за счет трения ведомому диску и далее через ведущий вал коробки передач 7, последующим механизмам силовой передачи. На ведущем диске и на кожухе для установки пружин выполнены специальные гнезда и выступы, а также в местах установки пружин находятся теплоизолирующие прокладки, предохраняющие пружины от перегрева.

Чтобы выключить сцепление, надо нажать на педаль 6, чтобы тяга с помощью вилки передвинула по втулке муфту с подшипником 4. Муфта повернет вокруг своих осей внутренние концы рычагов 3, а их внешние концы отведут нажимной диск 1, сжимая пружины 8, расположенные между штампованным кожухом 2 сцепления и диском 9. Ведомый диск освобождается и крутящий момент последующим механизмам передаваться не будет. Если отпустить педаль 6, она переместится под действием пружин и сцепление снова включится.

Во избежание поломок, для предотвращения передачи угловых колебаний от двигателя на валы трансмиссии в сцеплении предусмотрен гаситель угловых колебаний – демпфер. Он представляет собой ступицу 14, в окна которой и окна ведомого диска заложены спиральные пружины, передающие вращение от диска на ступицу. В отверстия дисков гасителя и ведомого диска установлены пружины с опорными пластинами. При возникновении колебаний ступица повертывается относительно диска в ту или другую сторону на небольшой угол. Возникающее при этом трение между фланцем ступицы и диском гасит крутильные колебания силовой передачи, теплоизоляционные шайбы, расположенные между нажимным диском и пружинами, уменьшают передачу теплоты к пружинам, теряющим при нагреве свои упругие свойства. При включении сцепления его детали нагреваются из – за трения между ведущими и ведомыми дисками.

Для плавного включения сцепления при постепенном отпускании педали между задней частью ведомого диска и фрикционной накладкой приклепаны волнистые пружинные пластины 16 и две фрикционные накладки, обладающие повышенном коэффициентом трения. Одна накладка приклепана непосредственно к диску, а другая – к пластинам. При включении сцепления по мере увеличения нажатия ведомого диска волнистые пластины постепенно выпрямляются и при полном включении сцепления становятся плоскими. Благодаря такому устройству передаваемый крутящий момент постепенно возрастает и сцепление включается плавно.

Однодисковые фрикционные сцепления широко применяются на отечественных автомобилях.

Двухдисковое сцепление в отличие от однодискового состоит из двух ведущих дисков и двух ведомых, установленных поочередно.

Рис. Двухдисковое сцепление автомобиля

1 – маховик, 2 – рычажный механизм, 3 – промежуточный диск, 4 – отжимной рычажок, 5 – вилка, 6 – упорный подшипник, 7 – шланг смазывания подшипника, 8 – вилка выключении, 9 – упорное кольцо, 10 – нажимная пружина, 11 – кожух, 12 – нажимной диска, 13 – ведомые диски, 14 – вал.

Чем больше число дисков, тем больше поверхность трения и тем больше передающий крутящий момент. Ведомые диски зажаты между торцевыми поверхностями маховика и ведущих дисков нажимными пружинами 10, которые равномерно расположены в кожухе. Промежуточный ведущий диск 3 автоматически устанавливает диск в среднее положение при выключенном сцеплении с помощью рычажного механизма 3.

Наружные концы отжимных рычажков 4 прикреплены к кожуху вилками и гайками и соединены с нажимным диском 12. Внутренние рычажки прикреплены упорным кольцом 9, педаль сцепления, через вилку 8, рычаги и тяги связана с подшипником.

При выключении сцепления, надо нажать на педаль сцепления, упорный подшипник 6 переместит кольцо с внутренними концами отжимных рычажков 4. Наружные концы рычажков отведут назад ведущий диск12. Промежуточный ведущий диск 3 в этом случае переместится от маховика и ведущего диска, под действием рычажного механизма вращение на ведомые диски от коленчатого вала двигателя передаваться не будет.

Механизм выключения сцепления может иметь как механический так и гидравлический привод с пневматическим усилителем.

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующие элементы:

– педаль сцепления;

– главный цилиндр;

– трубопровод;

– рабочий цилиндр;

– вилку выключения сцепления;

– подшипник выключения сцепления.

Рис. Гидравлический привод сцепления

Чтобы отсоединить двигатель от остальных агрегатов трансмиссии водителю потребуются определенные усилия, для нажатия педали сцепления. Это усилие перемещает жидкость в главном цилиндре, жидкость перемещает поршень рабочего цилиндра связанный со штоком. Дальше шток рабочего цилиндра при помощи вилки выключения сцепления и нажимного подшипника, через отжимные рычажки выключает сцепление.

Для включения сцепления водитель должен отпустить педаль сцепления. При помощи возвратных пружин все агрегаты и детали привода вернуться и исходное положение. Так как в работе механизма сцепления задействована специальная тормозная жидкость, такой привод называется гидравлическим .

Механический привод изображен на рисунке.

Рис. Схема механического привода выключения сцепления и механизма сцепления

1 – коленчатый вал, 2 – маховик, 3 – ведомый диск, 4 – нажимной диск, 5 – кожух сцепления, 6 – нажимные пружины, 7 – отжимные рычаги, 8 – подшипник выключения сцепления, 9 – вилка выключения сцепления, 10 – металлический трос, 11 – рычаг привода, 12 – педаль сцепления, 13 – шестерня первичного вала, 14 – картер коробки передач, 15 – первичный вал коробки передач.

В работе механического привода задействован механический элемент – трос, через него передается усилие с педали сцепления на вилку выключателя. Привод называется механическим. Рычажный механизм.

Рис. Рычажный механизм сцепления автомобиля КамАЗ. а – устройство, б, в, – сцепление соответственно включено и выключено, 1 – промежуточный диск, 2 – рычаг (кулачок), 3 – ось, 4 – маховик, 5 – ведомые диски, 6 – нажимной диск.

Рычаги 2, установлены на осях 3, закрученных пружинами и помещены в четыре выступа промежуточного диска 1. Рычаги находятся между маховиком и нажимным диском 6. При этом пружины на осях 3 будут зажаты более туго. При выключенном сцеплении, нажимной диск разойдется с маховиком и рычаг 2 будет поворачиваться усилием зажатых пружин. В этом случае рычаги удерживают промежуточный диск 1 от сближения с нажимным диском и отталкивают от маховика.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Замена диска сцепления своими руками: фото, видео

Механизм соединения маховика двигателя с КПП является одним из элементов трансмиссии любого транспортного средства, включая автомобиль. Вся конструкция этого агрегата непосредственно контактирует с коленвалом машины и подвергается большим механическим воздействиям в процессе эксплуатации.

По мере износа дисков, выжимного подшипника или муфты возникает необходимость в такой операции, как замена сцепления. Ее можно производить как с помощью специалистов на автосервисе, так и самостоятельно, своими руками.

Конструкция механизма соединения ДВС и КПП автомобиля

Для того чтобы выполнять работы с таким важным для машины агрегатом, необходимо знать его устройство и порядок взаимодействия с другими элементами трансмиссии.

Существует несколько типов автомобильного сцепления, которые различаются по разным признакам:

  • по характеру трения оно бывает сухое, то есть корзина сцепления и фрикционный диск работают в воздушной среде и мокрое — когда элементы сцепления погружены в масляную ванну;
  • по количеству ведомых или фрикционных дисков различают одно-, двух- или многодисковые устройства;
  • отличаются эти агрегаты приводом, с помощью которого они управляются — это механический, гидравлический, пневматический или комбинированный способ управления механизмом.

Наиболее распространен сухой фрикционный однодисковый механизм соединения КПП с двигателем, который устанавливают на легковые авто с механической коробкой передач.

Более одного ведомого диска применяют, когда ставится корзина сцепления на грузовые машины и трактора. Масляная ванна делается на мотоциклетной технике.

У подобного механизма трансмиссии легкового автомобиля фрикционный диск, насаженный на шлицы ведущего вала, прижимается к маховику. Корзина сцепления, в состав которой входит ведущий или нажимной диск, пружины и кожух, располагается на одном валу с диском ведомым. За ней находятся выжимной подшипник, муфта сцепления, а также пружины, тяги и педаль привода.

Как проявляются неисправности механизма соединения ДВС и КПП

Обстоятельства, при которых требуется замена сцепления или ремонт сцепления автомобиля, выявляются после возникновения характерных признаков, указывающих на неисправность какого-либо из элементов этой части трансмиссии.

  1. Не полностью включаются элементы этой системы, происходит так называемая «пробуксовка». Когда педаль привода полностью отпущена, то ведомый диск и корзина сцепления проскальзывают относительно друг друга. В этом случае на больших оборотах при нажатии педали газа скорость не увеличивается.
  2. При нажатой педали корзина сцепления отсоединяется не полностью. Возникает ситуация, когда механизм «ведет». В этом случае, при включении передач в коробке слышен хруст из-за проворачивающихся шестерен.
  3. Появляются рывки при полностью отпущенной педали привода. Это возможно при износе фрикционных накладок, поломке пружин, а также если ломается муфта сцепления или выжимной подшипник.

Порядок работы при замене агрегата трансмиссии

Если в процессе эксплуатации машины проявляется какая-то из перечисленных неисправностей, то нужна замена сцепления. Причем независимо от того, требуется ли поменять весь агрегат или возможен ремонт сцепления, в любом случае необходим комплекс работ по отстыковке КПП от двигателя.

Работа эта достаточно трудоемкая, ее можно поручить специалистам на автосервисе, но также возможна замена сцепления своими руками. Можно поменять агрегат в сборе или же, если из строя вышел только один из элементов этой системы, то вполне вероятна замена диска сцепления, могут быть установлены новая корзина сцепления или муфта сцепления.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую яму и подготовить рабочее место и автомобиль. Из материалов и инструмента необходимы:

  • домкрат, для того чтобы снять левое колесо;
  • подкладочные доски, которые нужны в качестве упора при опускании отсоединенной от двигателя КПП;
  • емкость под масло, если потребуется его сливать из коробки;
  • торцовые и рожковые ключи на «17» и «19», а также труба-усилитель;
  • набор отверток с разными жалами;
  • оправка, которая нужна, если будет делаться замена диска сцепления;
  • ветошь.

Порядок действий при отстыковке КПП от двигателя следующий:

  1. Установить машину на смотровой яме. Колодками закрепить ее на месте, чтобы избежать случайного движения автомобиля во время разборки агрегатов. Затем поддомкратить левое переднее колесо и снять его. Для большей устойчивости установить под кузов с этой стороны козлы. Подкладочные доски установить поперек ямы под двигателем и коробкой, чтобы можно было обеспечить упор при опускании. При необходимости уложить на доски упорные бруски. Открутить два нижних болта шаровой опоры.
  2. Открыть капот и снять клеммы с аккумулятора. Отсоединить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и, ослабив гофры, убрать воздушный фильтр.
  3. Отсоединить тросик привода от вилки агрегата.
  4. Отстыковать стартер от корпуса КПП, открутив нужный болт. Рядом находится два болта крепления КПП к двигателю, их также надо открутить.
  5. Отсоединить датчик скорости и тросик спидометра.
  6. Снять продольную тягу с рычагом.
  7. Отвернуть нижний болт крепления стартера, болт КПП находящийся рядом, а также еще один крепежный болт, который находится рядом с правым ШРУС.
  8. Снять реактивную тягу с коробки, открутив крепежные болты.
  9. Открутить две гайки крепления задней подушки ДВС. Это нужно, чтобы имелся свободный ход при некотором проседании силового агрегата.
  10. Осторожно сдвигая коробку назад, вытащить первичный вал из маховика и опустить коробку на подготовленные опоры.
  11. Теперь может быть откручена корзина сцепления.

Внимание! Во всех случаях, когда делается замена сцепления, необходимо поменять выжимной подшипник. Одновременно может быть заменена муфта сцепления. Это элементы трансмиссии, которые подвержены наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации транспортного средства.

Перед тем как снять весь агрегат с вала, необходимо установить оправку, чтобы не выпал ведомый диск. Это делается в том случае, если замена диска сцепления не планируется, а требуется профилактическая чистка или меняется только подшипник и муфта сцепления.

Замена сцепления целым агрегатом возможна в случае обнаружения износа как ведущего, так и ведомого дисков. Это говорит о том, что агрегат подвергался большим нагрузкам. В остальных случаях нужен визуальный осмотр и замена отдельных элементов системы.

Если при осмотре агрегата обнаружено, что лепестки пружины нажимного диска изношены, корзина сцепления должна быть заменена. Также осматривается поверхность нажимного диска, на которой не должно быть сколов, задиров и царапин. Такая запчасть к эксплуатации не допускается. Замена корзины сцепления необходима также в случае коробления нажимного диска.

Сняв ведомый диск, надо уложить его на ровную поверхность и осмотреть. Замена диска сцепления нужна, если фрикционные накладки сильно выработаны или стерты неравномерно. Также это делается, если повреждены пружины.

Ведомый диск

Обычно, негодные детали меняются на новые, купленные в автомагазине. Тем не менее возможен ремонт сцепления.

Так, ремонт диска сцепления может быть сделан, только если необходима замена фрикционных накладок. Они продаются отдельно и могут быть наклепаны на старый диск, если он не поврежден и не деформирован.

Ремонт корзины сцепления также возможен, если нужна замена нажимного диска или диафрагменной пружины.

Порядок установки нового механизма

После того как подобраны и проверены все детали этого элемента трансмиссии, нужно произвести его сборку и установку на машину.

Корзина сцепления должна быть сухой, без масляных пятен и бензиновых потеков. В отверстие нажимного диска вводится оправка, на которую надевается ведомый диск. После этого корзина совмещается с маховиком двигателя.

Следующим этапом устанавливается муфта сцепления и выжимной подшипник, а коробка передач стыкуется первичным валом со сцеплением в единый агрегат.
Дальнейшая установка КПП производится в обратном порядке, согласно действиям по ее отсоединению.

После того как все агрегаты, тяги и датчики будут собраны, установлены и подсоединены, надо отрегулировать механизм трансмиссии в соответствии с инструкцией.

Смотрите видео по теме:

Типы однодисковых муфт

  • Однодисковые муфты с цилиндрической пружиной
  • Однодисковые муфты с диафрагменной пружиной

1.Однодисковое сцепление с винтовой пружиной

Для простоты педаль сцепления и другие звенья, вызывающие перемещение прижимного диска, не показаны.

Диск сцепления установлен на шлицевом валу и может перемещаться вдоль оси вала. Что касается вращательного движения, то между пластиной и валом нет относительного движения.

Оба имеют одинаковое вращательное движение благодаря шлицам на валу. Маховик установлен на коленчатом валу двигателя и вращается вместе с ним.Прижимной диск прикручен к маховику через пружины сцепления. Он может свободно скользить по оси вала сцепления.

Сцепление включается за счет усилия пружин сцепления. Эта сила вызывает контакт между нажимным диском, диском сцепления и маховиком. Диск сцепления расположен между маховиком и нажимным диском. Диск сцепления покрыт фрикционным материалом с обеих сторон.

Вращательное движение от маховика передается на диск сцепления и вал сцепления за счет трения.Вал сцепления также действует как выходной вал.

Когда педаль сцепления нажата, сцепление «выключается». Прижимной диск движется назад против силы пружин, и диск сцепления освобождается между маховиком и прижимным диском.

Таким образом, маховик продолжает вращаться, пока работает двигатель, но скорость диска сцепления снижается и становится равной нулю. В этой ситуации движение на вал сцепления не передается.

2.

Однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной

В муфте этого типа винтовые пружины заменены одной диафрагменной пружиной, которая представляет собой тарелку в форме тарелки.При включении сцепления диск принимает плоскую форму. В отключенном положении диск принимает изогнутую форму, как показано.

На виде показано сцепление в положении «включено». Пружина диафрагмы оказывает давление на нажимной диск, что приводит к контакту между нажимным диском, диском сцепления и маховиком.

При приложении усилия через педаль сцепления диафрагменная пружина изгибается, и контакт между нажимным диском, диском сцепления и маховиком теряется.Сцепление выключено, и движение от маховика не передается на вал сцепления.

Применение однодискового сцепления

Однодисковое сцепление:

  • Однодисковые муфты используются в автобусах, грузовиках, легковых автомобилях и т. Д.
  • Однодисковые муфты используются там, где имеется большое радиальное пространство.
  • Этот тип сцепления не требует смазки для охлаждения.
  • Поскольку для отвода тепла в однодисковых муфтах имеется достаточная площадь поверхности, охлаждающее масло не требуется.Поэтому муфты однодисковые — сухого типа.
  • Из-за высокого коэффициента трения в большинстве автомобилей используется однодисковое сцепление. Величина коэффициента трения более 0,3.

Преимущества однодисковой муфты

Основные преимущества этой муфты:

  • Однодисковая муфта работает плавно, т.е. включение и выключение сцепления происходит плавно.
  • При его работе происходит очень небольшое скольжение. Проскальзывание происходит только во время включения сцепления, после чего проскальзывания не происходит, и работа становится очень плавной.
  • Потери мощности очень меньше.
  • Вырабатывается очень мало тепла, так как используется только один диск сцепления.
  • Муфта этого типа работает очень быстро.

Недостатки однодисковой муфты

К основным недостаткам этой муфты относятся:

  • Однодисковые муфты имеют высокий уровень износа.
  • Обладает меньшей способностью передавать крутящий момент.
  • Пружины должны быть жестче, поэтому для расцепления требуется большее усилие.
  • Требует большого ухода.
  • Пространство, необходимое для размещения муфты, больше по сравнению с многодисковой муфтой.

Часто задаваемые вопросы.

Что такое однодисковое сцепление?

Однодисковое сцепление — это наиболее распространенный тип диска сцепления, используемый в автомобилях. Он состоит только из одного диска сцепления, который установлен на шлицах диска сцепления. Маховик установлен на коленчатом валу двигателя и вращается вместе с ним.

Из каких частей состоит однодисковое сцепление?

Детали однодисковой муфты:
1.Маховик
2. Опорный подшипник
3. Диск сцепления или диск
4. Прижимной диск
5. Крышка сцепления
6. Выжимные рычаги
7. Вал сцепления

Какие бывают типы однодискового сцепления?

Однодисковое сцепление имеет один диск сцепления и работает по принципу трения. Они бывают двух типов: типа спиральной пружины и типа диафрагменной пружины. В муфтах со спиральной пружиной винтовые пружины используются равномерно по площади поперечного сечения прижимной пластины для приложения осевой силы.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ

Типы сцепления, используемые в автомобиле

Здесь вы можете легко узнать о Типах сцеплений , используемых в автомобильной промышленности. Эти различные типы сцеплений используются во всех автомобилях, таких как велосипеды, автомобили, автобусы и т. Д.

Сцепление — это механическое устройство, которое включает и отключает мощность от двигателя к коробке передач (коробке передач).

Однодисковое сцепление

Однодисковое сцепление — это наиболее распространенный тип диска сцепления, используемый в автомобилях.Он состоит только из одного диска сцепления, который установлен на шлицах диска сцепления. Маховик установлен на коленчатом валу двигателя и вращается вместе с ним.

Нажимной диск прикручен к маховику с помощью пружин сцепления и может свободно скользить (двигаться) по валу сцепления при нажатии на педаль сцепления (включение и выключение).

Когда сцепление включено (Означает, что вы не нажимаете педаль сцепления), диск сцепления зажат между маховиком и нажимным диском.

Когда сцепление выключено (Означает, когда вы нажимаете педаль сцепления), нажимной диск перемещается назад против силы пружин, и диск сцепления освобождается между маховиком и нажимным диском.

Линейная диаграмма

Многодисковое сцепление

Многодисковое сцепление состоит из нескольких дисков сцепления вместо одного диска сцепления, как в однодисковом сцеплении.

Поверхность трения также увеличилась из-за большого количества дисков сцепления. Из-за большого количества поверхностей трения способность муфты передавать крутящий момент также увеличивается.

Линейная диаграмма

Конус сцепления

Муфта коническая состоит из поверхностей трения в форме конуса.

Коленчатый вал двигателя состоит из охватывающего конуса. На шлицевом валу муфты установлен охватывающий конус. Коническая муфта имеет фрикционные поверхности на конической части.

Сцепление Dog & Spline

Муфта этого типа используется для блокировки двух валов вместе или для фиксации шестерни на валу. Его еще называют положительным сцеплением.

Муфта собачьей и шлицевой состоит из втулки с двумя наборами внутренних шлицев. Он скользит по шлицевому валу с шлицами наименьшего диаметра.Шлицы большего диаметра подходят к внешним зубьям кулачковой муфты на ведущем валу.

Центробежное сцепление

Центробежная муфта использует центробежную силу вместо силы пружины. Это сцепление всегда находится в включенном положении.

И у него нет педали сцепления, чтобы управлять им. Центробежная муфта автоматически приводится в действие с частотой вращения двигателя.

Полуцентробежное сцепление

Полуцентробежные муфты, используемые в двигателях большой мощности и двигателях гоночных автомобилей, где выключение сцепления требует значительных и утомительных усилий водителя.

Электромагнитная муфта

Электромагнитная муфта — это муфта (механическое устройство для передачи вращения), которая включается и отключается электромагнитным приводом. В электромагнитной муфте маховик состоит из обмотки. Ток на обмотку подается от аккумулятора или динамо-машины.

Связанные

Как управлять рукоятью без сцепления

Отчасти мы хотим сэкономить на механических коробках передач, потому что ими приятно управлять.Но есть еще один плюс: то, что ломается в инструкции, часто не останавливает машину как вкопанную, что хорошо, если вы пересекаете Сахару по пути в Дакар. Скажем, например, что связь между третьей педалью и сцеплением нарушена, сцепление остается включенным. Выполните следующие действия, и вам не придется вызывать эвакуатор.

ТРИ СПОСОБА НАЧАТЬ

1. На старых автомобилях обычно можно завести машину, не касаясь педали сцепления, и при включенной передаче. Поверните ключ. Стартер раскручивает двигатель; если автомобиль застрянет на передаче, он покатится вперед. Дайте немного газа, и вы уйдете [рис. 1] .

2. В более новых автомобилях есть переключатель педали сцепления, который необходимо нажать, чтобы автомобиль завелся. Даже если сцепление не выключается, нажмите педаль, чтобы активировать переключатель, который позволяет стартеру провернуть двигатель при повороте ключа.Подожди, и ты в путь.

3. Допустим, ваша машина не заводит передачу. Сначала запустите двигатель, а затем «раскатайте» машину до скорости, переведя переключатель в положение первой передачи. Коробка передач будет сопротивляться, но давление на рычаг переключения передач создает трение между синхронизатором и вращающейся коробкой передач, что приводит к ползанию автомобиля вперед. Как только дорожная скорость станет достаточной для согласования со скоростью, необходимой для первой передачи на холостом ходу двигателя, переключатель сдвинется на место, и вы отправитесь в путь.Этот метод быстро изнашивает синхронизаторы, но если вы застряли на железнодорожном переезде, вам обязательно стоит его использовать.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ: Теперь, когда мы переходим на первую передачу, все становится немного проще. Осторожно нажмите на педаль газа, а затем отпустите ее. На этом этапе переключатель должен легко переключаться с передачи на нейтраль. Сдвиньте рычаг в сторону положения второй передачи, но не нажимайте на него с усилием. Когда двигатель замедляется настолько, чтобы его скорость соответствовала скорости, требуемой передаточным числом второй передачи и скоростью автомобиля, рычаг переключения передач опустится в положение второй передачи.Если частота вращения двигателя падает слишком сильно, при необходимости отрегулируйте ее с помощью дроссельной заслонки [рис. 2] . Повторите, чтобы перейти на более высокую передачу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИЗ: Перемещение вниз через передачи работает противоположным образом: двигайтесь на постоянной скорости, вытащите рычаг переключения передач из положения передачи и медленно увеличивайте обороты, сохраняя некоторое давление руки на рычаг в направлении более низкой скорости. положение передачи. Когда частота вращения двигателя совпадает со скоростью, необходимой для этой передачи, рычаг встанет в положение [рис.3] .

ОСТАНОВКА: Примечание от юристов: остановить или замедлить автомобиль, который застрял на передаче, с помощью сцепления, которое не выключается, сложно и страшно. Если ваша машина настолько испорчена, вам, вероятно, не стоит ее водить. Если вы можете перевести переключатель в нейтральное положение, самый простой способ остановиться — это вытащить рычаг из той передачи, на которой он находится, и задействовать тормоза [рис. 4] . Если вы спускаетесь под гору, вы можете начать снова, просто позволив машине катиться вперед, пока она не разовьется достаточно быстро, чтобы вы смогли выбрать первую передачу.В противном случае вам придется использовать другие способы запуска, перечисленные здесь.

ПРАКТИКА: Попробуйте эти техники в безопасном месте, где вы ничего не сможете ударить — мы не несем ответственности за какой-либо ущерб вам или кому-либо еще. Если подумать, может, стоит просто вызвать эвакуатор.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Педаль сцепления. Схема сцепления и его привод Как отрегулировать сцепление на Hyundai Getz

Сцепление — один из основных компонентов трансмиссии автомобиля. Благодаря этому переключаются передачи, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. От его правильной настройки зависит качество вождения автомобиля. В статье описано устройство агрегата, его функции, принцип действия, даны рекомендации по регулировке сцепления.

[Скрыть]

Устройство и функции сцепления

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его предназначение — отсоединение и повторное соединение редукторов первичного вала от маховика коленчатого вала. В автомобилях с механической коробкой передач переключение передач происходит только при полностью выжатой педали сцепления (PS). В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Этот агрегат автомобиля состоит из следующих компонентов:

  1. Маховик.Этот элемент принимает крутящий момент и передает его через корзину коробки передач. Корзина прикреплена к маховику.
  2. Приводной и нажимной диск. Эти детали тесно связаны. Их контакт зависит от положения автомобиля в салоне.
  3. Заглушка отключения. С его помощью отключаются диски.
  4. Входной вал коробки передач. На этот элемент передается крутящий момент.
Конструкция автомобиля в сборе

Это основные детали.Кроме них на сайте представлены:

  • пружины гасителя крутильных колебаний;
  • кожух;
  • фрикционные накладки на ведомом диске для смягчения трения между маховиком и корзиной.

Прижимной диск соединен с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске имеется шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал коробки передач.

Переключение передач осуществляется педалью следующим образом:

  • Давление на выжимную вилку передается через систему привода;
  • вилка перемещает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска;
  • под давлением подшипника ножки (отпускные пружины) корзины на время отсоединяют ее от маховика;
  • после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина снова контактирует с маховиком.

Узлы могут быть однодисковыми или многодисковыми. Многодисковые агрегаты обычно устанавливаются на автоматические трансмиссии.


Схема привода и регулировка

На автомобили могут устанавливаться приводы следующих типов:

  • механические;
  • гидравлический;
  • электрика.

Чтобы механическая трансмиссия прослужила дольше, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда нужно регулировать сцепление?

Регулировка сцепления проводится периодически.Со временем ход педали увеличивается, и полное отключение не происходит. Таким образом, при максимальном выдавливании ПС валы разъединяются не полностью, а остаются в контакте с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы агрегата.

При недостаточном свободном ходе ПД ведомый диск не включается полностью. В результате не весь крутящий момент передается при движении, и в этом случае автомобиль теряет мощность. К тому же даже при плавном отпускании ПП ведомый диск может резко включиться, при этом будет слышен шум в трансмиссии, машина будет рывком.

Диагностировать необходимость регулировки можно по следующим признакам:

  • рывки или удары при трогании с места;
  • мойки ПС;
  • PS недостаточно свободного хода;
  • течь жидкости из приводной системы;
  • при переключении передач возникает посторонний шум.

Потребность в регулировании PS определить несложно. Вам нужно измерить расстояние от пола до педали, оно должно быть примерно 16 сантиметров.


Практическое руководство по регулировке

Регулировка механической муфты осуществляется с помощью ее привода.Для этого в моторном отсеке найдите трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, необходимо следить за тем, чтобы свободный ход педали составлял 12-13 см. Для увеличения хода PS гайку нужно затянуть, для уменьшения хода гайку нужно открутить. Затем трижды нажмите PS и измерьте расстояние между педалью и полом. Сцепление регулируется до достижения необходимого расстояния.


Регулировка троса привода

Если процедура выполняется после замены агрегата, то необходимо убедиться, что в системе гидропривода нет воздуха.Если он присутствует, его необходимо удалить путем продувки системы.
Суть регламента — установить необходимые зазоры между штоком и поршнем главного цилиндра агрегата. Кроме того, устанавливаются требуемые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для регулировки гидропривода необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует измерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой.Это расстояние должно составлять примерно 5 мм. Отвинчивая или затягивая регулировочную гайку на штоке цилиндра, необходимо обеспечить свободный ход вилки 5 мм.

Эта процедура выполняется на простых системах и приводится в качестве примера. Есть и другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать агрегат, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество движения автомобиля.

Доброго времени суток дорогие автомобилисты! Согласитесь, приятно, когда в машине все работает, когда все рычаги и педали выполняют свои функции.Мы просто забываем о той или иной педали, пока не почувствуем, что нажатие на нее происходит не так, как обычно.

Именно этому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы и посвятим свое время. Оказывается, для регулировки педали сцепления не требуется высшего образования и квалификации автомеханика. То есть вы вполне можете сделать это сами.

Когда требуется регулировка сцепления

На примере сцепления на «классике» попробуем разобраться в технологии регулировки привода сцепления.Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если вовремя не провести регулировку привода сцепления, это может привести к ремонту или замене сцепления.

Длинный ход педали сцепления приводит к частичному отключению сцепления, и диск сцепления все еще находится в контакте с маховиком двигателя.

Медленный ход педали, не полностью включается ведомый диск, происходит проскальзывание, т.е. потеря крутящего момента.

Как правильно диагностировать работу сцепления

Как всегда, обратимся к народному опыту.Вам понадобится линейка. Но, чтобы измерить ход педали, вы начнете, когда поведение автомобиля подскажет вам об этом, в начале движения или в начале движения.

При попытке начать движение плавно возникают рывки или удары, шум при переключении передач или проседание педали сцепления — это признаки того, что требуется регулировка сцепления.

Кроме того, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Запустите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.

Если движение начинается, как только вы начали отпускать педаль сцепления, то это указывает на отсутствие свободного хода. Если автомобиль не движется даже при полностью отпущенной педали сцепления, ход педали превышает нормальный.

С помощью линейки измерьте расстояние от пола до резиновой накладки педали. Норма 160 мм. если расстояние больше, то необходимо отрегулировать привод сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Приведем в рабочее состояние регулировкой привода сцепления, а точнее уже регулировочным болтом… На конце троса (в моторном отсеке) есть фиксируемый болт.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления так, чтобы он составлял 120–130 мм. Увеличьте ход педали — затяните гайку на наконечнике, уменьшите ход педали, открутите гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и еще раз измерить расстояние от пола до накладки педали. При необходимости продолжайте регулировку сцепления, пока не достигнете желаемого расстояния хода педали.

Регулировка гидравлической муфты сцепления производится следующим образом. Общая длина от толкателя до вилки разблокировки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отвинтив или затянув регулировочную гайку на штоке цилиндра, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что параметры вашего автомобиля могут совпадать. Поэтому, начиная регулировать сцепление на своем автомобиле, сначала ознакомьтесь с инструкцией производителя по обслуживанию и ремонту.

Удачи с регулировкой сцепления своими руками.

Вывод средств

1. Снимите шплинт и шайбу.

2. Выверните болты крепления педали сцепления.

Осмотр

1. Проверьте ось и втулку педали сцепления на износ.

2. Проверьте педаль сцепления на предмет изгиба и деформации.

3. Проверьте возвратную пружину на предмет повреждений и потери эластичности.

4. Проверьте накладку педали сцепления на предмет повреждений и износа.

5. Проверьте высоту педали над полом (от внешней стороны накладки педали до пола).

Номинальная высота педали сцепления А, мм: 160,7

6. Если высота педали над полом неправильная, отрегулируйте ее следующим образом:

Отрегулируйте высоту педали с помощью болта, а затем затяните контргайку.

Внимание

После регулировки затяните болт до упора педали, а затем затяните контргайку.

Вращая толкатель, отрегулируйте его длину в соответствии с новой высотой педали, а затем закрепите толкатель гайкой.

Внимание

При регулировке монтажной высоты или свободного хода педали сцепления соблюдайте осторожность, чтобы не переместить шток толкателя в сторону главного цилиндра сцепления.

7. Нажимайте рукой на педаль сцепления, пока не появится ощутимое сопротивление, и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления (B): 6-13 мм

8.Если свободный ход педали сцепления неправильный, возможно, в гидравлическом приводе есть воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. Удалите воздух из гидравлического привода и проверьте главный цилиндр или сцепление.

Обследование выключатель блокировка зажигание

Проверьте отсутствие обрывов цепи между контактами переключателя.

Установка

1.Нанесите универсальную смазку в места, указанные стрелками на рисунке.

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — выжимной подшипник сцепления; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — рабочий цилиндр сцепления; 5 — крышка сцепления; 6 — прижимная пластина; 7 — маховик; 8 — ведомый диск с пружинным гасителем крутильных колебаний



Общая информация

Сцепление Hyundai getz расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала трансмиссии.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, крышки сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые прикреплены к ступице через демпферные пружины.

Механизм диафрагменной пружины создает силу, которая объединяет работу маховика, давления и ведомых дисков, вращающихся вместе, и в этом случае сцепление входит в зацепление и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Сцепление управляется педалью сцепления.

Выключение сцепления происходит следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления поршень перемещается в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой передается по шлангу на рабочий цилиндр сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Выжимная вилка сцепления перемещает выжимной подшипник, который нажимает на центр диафрагменной пружины, тем самым ослабляя замыкающее усилие вокруг пружины и перемещая нажимной диск назад. Это освобождает ведомый диск, после чего вал двигателя и вал редуктора могут вращаться независимо друг от друга.

Фрикционные накладки закреплены с обеих сторон ведомого диска. Ведущая часть диска соединена со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, что обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний снижает динамические нагрузки, вызывающие скручивание (раскручивание) трансмиссионных валов, возникающие при резком изменении скорости автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также из-за неравномерного крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и узлах, а также вибраций, в результате чего возможно повреждение деталей, если амплитуда упругих колебаний достигает значительных значений.Демпфер служит для поглощения энергии упругих крутильных колебаний.


На днях Mercedes-Benz представил немалое количество интересных новинок, которые наделали много шума в автомобильном мире … Вспомните хотя бы новую модель GLC, которую представили на мероприятии, которое компания провела у себя на родине. Однако наибольшее количество новинок немецкий бренд представил на недавнем автосалоне в Женеве. Одна из самых ярких и интересных новинок, представленных в Швейцарии, самый интересный концепт внедорожника G500 4×4?, Который был показан в Женеве в кислотно-желтом цвете, что привлек к нему дополнительное внимание.И хотя изначально автомобиль был представлен как концепт, компания решила запустить его в серийное производство, порадовав тем самым всех ценителей хороших внедорожников потрясающей проходимостью.

Статьи

Hyundai Elantra — это больше, чем просто еще один компактный седан, купе и хэтчбек. Это пример того, как быстро южнокорейские производители усваивают уроки и как быстро они проделали путь, на который у японских автомобильных компаний ушли десятилетия … Elantra возникла из ниоткуда, но в то же время смогла стать настоящим бестселлером, одним из лучших компактных автомобилей на рынке США.Теперь он лучше, чем Corolla, лучше, чем Civic, и конкурирует с Cruze и Focus. Более того, Elantra была удостоена титула «Лучший седан Северной Америки 2012 года».

Габариты и габариты автомобиля так же важны, как и экономичность — этот тезис лучше всего воплощен в новой версии Hyundai accent, которая появилась в 2012 году и претерпела некоторые изменения в 2013 году. Автомобиль больше, чем раньше, он намного лучше оборудован, и это ямки. против компактных автомобилей, таких как Fiat 500 и Ford Fiesta… Разработчики больше задумывались о финансовой привлекательности и практичности автомобиля, поэтому он стал ближе к Honda fit и Nissan Versa, но в конструктивном плане имеет много общего с Kia Rio.

Диаметр ведомого диска наружный / внутренний, мм

Ремонт сцепления

Если вы уверены, что ваше сцепление изношено и не подлежит ремонту, вы можете заменить сцепление самостоятельно в домашних условиях. Это возможно, но это относительно длительная и сложная процедура.

Есть несколько неудобных шагов, при которых есть много возможностей для того, чтобы что-то пойти не так.Если в какой-то момент вы сомневаетесь в каком-либо из этапов процесса, вам следует прекратить то, что вы делаете, и передать свой автомобиль профессионалу. Вождение автомобиля после того, как вы переместили что-то не на свое место или забыли заменить жизненно важную деталь, может подвергнуть опасности себя и других и может нанести вашему автомобилю ущерб на сотни фунтов.

Получить расценки на ремонт сцепления

Как отремонтировать Cluch

Перед тем, как приступить к замене муфты сцепления , убедитесь, что она определенно является источником проблемы, и что она не была вызвана чем-то меньшим, например, втулками рычага педали или исполнительным главным цилиндром.

  1. Припаркуйте автомобиль на твердой и ровной поверхности.
  2. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля над землей. Используйте домкраты или прочную рампу, чтобы зафиксировать автомобиль в поднятом положении. Стабилизируйте двигатель, используя подъемник сверху или опоры снизу
  4. Если ваш автомобиль задний привод, то вам следует снять рычаг переключения передач.
  5. Снимите карданный вал.
  6. Выключите тягу сцепления, чтобы тросы больше не были подключены.
  7. Найдите трос спидометра и отсоедините его от коробки передач.
  8. Найдите стартер и отсоедините его от корпуса двигателя. Отсоедините электрические провода, обращая внимание на то, куда они проложены. (Когда дело доходит до установки этих проводов на место, если вы подключите их к неправильным клеммам, вы можете замкнуть всю электрическую систему автомобиля и придется заменить всю проводку).
  9. Найдите все остальные электрические соединения на корпусе двигателя и отсоедините их тоже. Опять же, убедитесь, что вы точно знаете, как повторно подключить эти провода после замены сцепления.
  10. Разместите домкрат или какую-либо конструктивную опору под трансмиссией, слегка надавив на нее.
  11. Ослабьте все болты на коробке передач и отсоедините ее от крепления.
  12. Осторожно сдвиньте трансмиссию с места (для этого вам может потребоваться немного ослабить домкрат).
  13. Теперь у вас должен быть доступ к самому сцеплению.
  14. Осмотрите маховик и прижимную пластину на наличие следов, которые помогут вам точно узнать, в какое положение их вернуть, когда вы подойдете к нему.
  15. Ослабьте все болты, фиксирующие нажимной диск, и снимите его вместе с диском сцепления с автомобиля.
  16. Внимательно осмотрите маховик, чтобы убедиться, что он не поврежден каким-либо образом. Снимите его и очистите или замените при необходимости.
  17. Обратите внимание на утечки масла по всей области сцепления.
  18. Проверьте направляющий подшипник в центре маховика, чтобы убедиться, что все игольчатые подшипники смазаны должным образом.
  19. Обязательно тщательно очистите фланец коленчатого вала перед заменой маховика. Установив маховик на место, затяните болты, фиксирующие его положение звездой. Закрепите их в соответствии с крутящим моментом, указанным для вашего конкретного автомобиля. (Вы должны найти это в общих чертах в руководстве пользователя).
  20. Вставить новое сцепление и нажимной диск.Не забудьте подсоединить новый выжимной подшипник к выжимной вилке перед заменой любых других частей, которые вы отсоединили.
  21. Замените все детали автомобиля, которые вы разобрали, чтобы получить доступ к сцеплению, в порядке, обратном тому, как вы их сняли. Будьте предельно осторожны при повторном подключении электрических частей.
  22. После того, как вы вернули все детали на место, медленно и осторожно опустите автомобиль с домкратов.
  23. Управляйте автомобилем в безопасном тихом месте, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Подробную схему двигателя и сцепления можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. В этом руководстве также должны быть инструкции по замене сцепления для конкретной модели. С ними стоит проконсультироваться, если есть что-то, что вам нужно иметь в виду с вашей конкретной маркой и моделью автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *