Схема системы охлаждения: Схема система охлаждения ваз 2107 инжектор

Содержание

Система охлаждения двигателя / Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту / Техсправочник / Кама-Автодеталь

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ предназначена для обеспечения оптимального теплового режима работы двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. К основным агрегатам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной или электромагнитной муфтой привода или без нее, кожух вентилятора, расширительный бачок, корпус водяных каналов, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохода охлаждающей жидкости.

Тепловой режим двигателя регулируется автоматически:

— двумя термостатами, которые управляют направлением потока охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры на выходе из двигателя, которая должна находиться в пределах 75…95 °С;

— вязкостной муфтой привода вентилятора в зависимости от температуры воздуха перед вентилятором или электромагнитной муфтой привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Схема системы охлаждения с соосным коленчатому валу вентилятором и с вязкостной муфтой привода вентилятора приведена на рисунке 26. Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом 8. Охлаждающая жидкость из насоса 8 нагнетается в полость охлаждения левого ряда цилиндров через канал 9 и через канал 14 — через водомасляный теплообменник в полость охлаждения правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в полости охлаждения головок цилиндров. Из головок цилиндров нагретая жидкость по каналам 4, 5 и 6 поступает в водяную коробку корпуса водяных каналов 16, из которой, в зависимости от температуры, направляется в радиатор или на вход насоса. Часть жидкости отводится по каналу 14 в масляный теплообменник 15, где происходит передача тепла от масла в охлаждающую жидкость. Из теплообменника охлаждающая жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в зоне расположения четвертого цилиндра.

По требованию потребителей вентилятор может располагаться выше оси коленчатого вала (для капотных машин) или устанавливаться отдельно от двигателя (автобусные комплектации двигателей). Расширительный бачок при этом может устанавливаться не на двигателе, а силами разработчика изделия в другом месте. Принцип работы системы при этом аналогичен описанной.

Рисунок 26 — Схема системы охлаждения:

1- расширительный бачок; 2- пароотводящая трубка; 3- трубка отвода воздуха из компрессора; 4- канал выхода жидкости из правого ряда цилиндров; 5- соединительный канал; 6- канал выхода жидкости из левого ряда цилиндров; 7- входная полость водяного насоса; 8- водяной насос; 9- канал входа жидкости в левый ряд блока; 10- канал подвода жидкости в насос из радиатора; 11- выходная полость насоса; 12- соединительный канал; 13-перепускной канал из водяной коробки на вход насоса; 14- канал отвода жидкости в теплообменник масляный; 15- теплообменник масляный; 16- водяная коробка; 17- трубка подвода жидкости в компрессор; 18- перепускная труба.

КОРПУС ВОДЯНЫХ КАНАЛОВ (рисунок 26) отлит из чугуна и закреплен болтами на переднем торце блока цилиндров.

В корпусе водяных каналов отлиты входная 7 и выходная 11 полости водяного насоса, соединительные каналы 5 и 12, каналы 9 и 14, подводящие охлаждающую жидкость в блок цилиндров и водомасляный теплообменник, каналы 4 и 6, отводящие охлаждающую жидкость из головок цилиндров, перепускной канал 13, канал 14 отвода охлаждающей жидкости в масляный теплообменник, полости водяной коробки 16 для установки термостатов, канал 10 подвода охлаждающей жидкости в водяной насос из радиатора.

НАСОС ВОДЯНОЙ (рисунок 27) центробежного типа, установлен на корпусе водяных каналов. В корпус 1 запрессован радиальный двухрядный шарико-роликовый подшипник 6 с валиком. С обеих сторон торцы подшипника защищены резиновыми уплотнениями.

Смазка в подшипник заложена предприятием-изготовителем. Пополнение смазки в эксплуатации не требуется. Упорное кольцо 3 препятствует перемещению наружной обоймы подшипника в осевом направлении. На концы валика подшипника напрессованы крыльчатка 4 и шкив 5. Сальник 2 запрессован в корпус насоса.

В корпусе насоса между подшипником и сальником выполнено два отверстия: нижнее и верхнее. Верхнее отверстие 7 служит для вентиляции полости между подшипником и сальником, а нижнее 8 — для контроля исправности торцового уплотнения.

Подтекание жидкости из нижнего отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. В эксплуатации оба отверстия должны быть чистыми, так как их закупорка приведет к выходу из строя подшипника.

Рисунок 27 — Насос водяной:

1 — корпус; 2 — сальник; 3 — кольцо упорное; 4 — крыльчатка; 5 — шкив; 6 — подшипник радиальный шарико-роликовый с валиком, 7, 8 — отверстия.

Рисунок 28 — Сальник водяного насоса:

1 — обойма; 2 — пружина; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус; 6 — крыльчатка.

САЛЬНИК ВОДЯНОГО НАСОСА (рисунок 28) состоит из стальной обоймы 1 и корпуса 4, в которые вставлены кольцо скольжения 3 и уплотнительное кольцо 4. Внутри мембраны размещена пружина 2. Пружина поджимает кольцо скольжения 3. Сальник водяного насоса по конструкции неразборный.

Двигатели могут комплектоваться вязкостной или электромагнитной муфтой привода вентилятора.

МУФТА ВЯЗКОСТНАЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА И КОЛЬЦЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР приведены на рисунке 29.

Кольцевой вентилятор 1, изготовлен из стеклонаполненного полиамида, ступица 4 вентилятора — металлическая.

Для привода вентилятора применяется автоматически включаемая муфта 2 вязкостного типа, которая крепится к ступице вентилятора 4.

Принцип работы муфты основан на вязкостном трении жидкости в небольших зазорах между ведомой и ведущей частями муфты. В качестве рабочей жидкости используется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Муфта неразборная и не требует технического обслуживания в эксплуатации.

Включение муфты происходит при повышении температуры воздуха на выходе из радиатора до 61.. .67 °С. Управляет работой муфты термобиметаллическая спираль 3.

МУФТА ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА (рисунок 30) состоит из неподвижной электромагнитной катушки 10, закрепленной тремя болтами 11 на передней крышке блока цилиндров 13, шкива 9 коленчатого вала, соединенного с валом отбора мощности 12 шестью болтами 4 через прокладку 5. На выступающей оси шкива 9 в подшипнике 2 свободно вращается ступица 3 с вентилятором 8. Между ступицей 3 и шкивом 9 установлен фрикционный диск 7, который крепится к ступице 3 болтами 6 через три пружинные пластины 15. Между торцами шкива 9 и фрикционного диска 7 тремя подпружиненными регулировочными болтами 1 устанавливается воздушный зазор 0,5…0,7 мм.

В потоке охлаждающей жидкости на входе в двигатель установлен термобиметаллический датчик 14 включения вентилятора.

Шкив 9 вращается постоянно с частотой вращения коленчатого вала. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 90 °С происходит замыкание контактов термобиметаллического датчика 14, подается напряжение на электромагнитную катушку 10 и под действием электромагнитных сил фрикционный диск 7 прижимается к шкиву 9, в результате чего, за счет сил трения происходит передача крутящего момента от шкива 9 к ступице 3 вентилятора.

Рисунок 29 — Кольцевой вентилятор с вязкостной муфтой привода:

1 — кольцевой вентилятор; 2 — вязкостная муфта; 3 — термобиметаллическая спираль; 4 — ступица вентилятора.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 84 °С происходит размыкание контактов термобиметаллического датчика 14, электромагнитная катушка 10 отключается от источника питания и фрикционный диск 7 под действием упругих сил пружинных пластин 15 возвращается в исходное положение, восстанавливая воздушный зазор между фрикционным диском 7 и шкивом 9.

В случае отказа в работе датчика 14 электромагнитная муфта может быть включена в постоянный режим работы клавишей на панели приборов изделия, а в случае неисправности электромагнитной катушки 10 фрикционный диск 7 может быть соединен со шкивом 9 механически — тремя болтами М8, для чего нужно совместить три выреза А, расположенные на наружном диаметре фрикционного диска 7, с резьбовыми отверстиями Б в шкиве 9 и ввернуть болты с пружинными и плоскими шайбами.

При преодолении глубокого брода вентилятор может быть отключен клавишей на панели приборов.

Работа вентилятора с постоянно включенной или соединенной болтами электромагнитной муфтой не должна быть длительной, так как это приведет к повышению расхода топлива и переохлаждению двигателя в зимнее время, поэтому при первой же возможности нужно заменить неисправные детали.

Рисунок 30 — Электромагнитная муфта вентилятора:

1- болт регулировочный; 2- подшипник; 3- ступица вентилятора; 4- болт крепления шкива; 5- прокладка; 6 — болт крепления фрикционного диска; 7 — диск фрикционный; 8 — вентилятор; 9 — шкив привода генератора и водяного насоса; 10 — катушка электромагнитная; 11 — болт крепления электромагнитной катушки; 12 — вал отбора мощности; 13 — крышка передняя блока цилиндров; 14 — датчик включения вентилятора; 15-пластина пружинная; А — вырез в фрикционном диске; Б — резьбовое отверстие шкива.

РАДИАТОР (автомобилей КАМАЗ) медно-латунный, паяный твердым припоем, для повышения теплоотдачи охлаждающие ленты выполнены с жалюзийными просечками, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а верхней тягой к соединительному патрубку.

ТЕРМОСТАТЫ (рисунок 31) позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 75 °С путем изменения ее расхода через радиатор. В водяной коробке 5 корпуса водяных каналов установлено параллельно два термостата с температурой начала открытия (80±2) °С.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С, основной клапан 12 прижимается к седлу корпуса 14 пружиной 11 и перекрывает проход охлаждающей жидкости в радиатор. Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяную коробку корпуса водяных каналов по перепускному каналу 4 с входом водяного насоса.

При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С, наполнитель 9, находящийся в баллоне 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме. Наполнитель состоит из смеси 60 % церезина (нефтяного воска) и 40 % алюминиевой пудры. Давление от расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает баллон 10 с основным клапаном 12, сжимая пружину 11. Между корпусом 14 и клапаном 12 открывается кольцевой проход для охлаждающей жидкости в радиатор. При температуре охлаждающей жидкости 93 °С происходит полное открытие термостата, клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.

Одновременно с открытием основного клапана вместе с баллоном перемещается перепускной клапан 6, который перекрывает отверстие в водяной коробке корпуса водяных каналов, соединяющее ее с входом водяного насоса.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 80 °С и ниже, под действием пружин 7 и 11 происходит возврат клапанов 12 и 6 в исходное положение.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, на водяной коробке корпуса водяных каналов установлено два датчика температуры 1 и 2. Датчик 1 выдает показания текущего значения температуры охлаждающей жидкости на щиток приборов, датчик 2 служит сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости. При повышении температуры до 98… 104 °С на щитке приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Рисунок 31 — Термостаты:

1 — датчик указателя температуры; 2- датчик сигнализатора аварийного перегрева; 3 — канал выхода жидкости из двигателя; 4 — канал перепуска жидкости на вход насоса; 5 — корпус водяных каналов; 6 — перепускной клапан; 7 — пружина перепускного клапана; 8 — резиновая вставка; 9 — наполнитель; 10 — баллон; 11 — пружина основного клапана; 12 — основной клапан; 13 — поршень; 14 — корпус; 15 — патрубок водяной коробки; 16 — прокладка.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 1 (рисунок 26) устанавливается на двигателях автомобилей КАМАЗ с правой стороны по ходу автомобиля. Расширительный бачок соединен перепускной трубой 18 с входной полостью водяного насоса 7, пароотводящей трубкой 2 с верхним бачком радиатора и с трубкой отвода жидкости из компрессора 3.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена. На горловину бачка навинчивается пробка расширительного бачка (рисунок 32) с клапанами впускным 6 (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной и впускной клапаны объединены в блок клапанов 8. Блок клапанов неразборный. Выпускной клапан, нагруженный пружиной 3, поддерживает в системе охлаждения избыточное давление 65 кПа (0,65 кгс/см ), впускной клапан 6, нагруженный более слабой пружиной 5, препятствует падению давления ниже атмосферного при остывании двигателя.

Рисунок 32 — Пробка расширительного бачка:

1 — корпус пробки; 2 — тарелка пружины выпускного клапана; 3 — пружина выпускного клапана; 4 — седло выпускного клапана; 5 — пружина клапана впускного; 6 — клапан впускной в сборе; 7 — прокладка выпускного клапана; 8 — блок клапанов.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разряжении в системе охлаждения 1… 13 кПа (0,01…0,13 кгс/см2).

Заправка двигателя охлаждающей жидкостью производится через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения надо предварительно открыть кран системы отопления.

Для слива охлаждающей жидкости следует открыть сливные краны теплообменника и насосного агрегата предпускового подогревателя, отвернуть пробки на нижнем бачке радиатора и расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ!

Не допускается открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе — это приведет к выбросу горячей охлаждающей жидкости и пара из горловины расширительного бачка.

Эксплуатация двигателя без пробки расширительного бачка не допускается.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора 2 (рисунок 33) привода генератора, водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора соосно с коленчатым валом выполняется следующим образом:

— ослабить болты и гайки крепления генератора;

— вращением болта натяжного 6 обеспечить необходимое натяжение ремня;

— затянуть болты и гайки крепления генератора.

Рисунок 33 — Схема проверки натяжения ремня привода генератора и водяного насоса:

1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень поликлиновой; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ролик направляющий; 5, 10-болты; 6 — болт натяжной; 7, 9 —гайки; 8 — шкив генератора

После регулировки проверить натяжение ремня:

— правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием F = (44,1 ±5) Н ((4,5±0,5) кгс) должен иметь прогиб — 6… 10 мм.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе производится на холодном двигателе. Уровень должен находиться между отметками “MIN” и “МАХ” на боковой поверхности расширительного бачка.

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости, которая при ее температуре 20 °С должна быть:

— ОЖ-40 «Лена» — (1,075… 1,085) г/см3;

— «Тосол-А40М» — (1,078. ..1,085) г/см3;

— ОЖ-65 «Лена» и «Тосол-А65М» — (1,085.. .1,100) г/см3.

Воздушный зазор между фрикционным диском и шкивом электромагнитной муфты привода вентилятора проверять и регулировать на неработающем двигателе тремя регулировочными болтами 1 (рисунок 30). Зазор по окружности фрикционного диска должен быть равномерным и составлять 0,6±0,1 мм.

Схема системы охлаждения Киа Рио — Система охлаждения киа

Kia Rio | Система охлаждения

4.0 Система охлаждения

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим приводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим приводом включается при срабатывании контактного датчика температуры. На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует чер…

4.1 Технические данные

Объем охлаждающей жидкости, л 6,0 Термостат — температура начала открытия, °С 86,5–89,5 — температура полного открытия, °С 100 — ход клапана, мм 8,0 Вентилятор радиатора …

4.2 Охлаждающая жидкость

Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара. После прекращения выхода пара медленно отверните и снимите крышку с радиатора. Проверка уровня охлаждающей жидкости…

4.3 Замена охлаждающей жидкости
4.4 Водяной насос
4.5 Радиатор
4.6 Проверка герметичности системы охлаждения
4.7 Двигатель вентилятора радиатора
4.8 Проверка крышки радиатора
4.9 Клапан обратного давления
4.10 Термостат

automn.ru

Система охлаждения | kia rio manual

Система охлаждения: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 — крышка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок.

Кожух вентилятора с расширительным бачком.

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 — крыльчатка вентилятора; 2 — кожух вентилятора; 3 — дополнительный резистор; 4 — радиатор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — заливная горловина; 7 — наливной шланг; 8 — выпускной патрубок; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — подводящий шланг радиатора отопителя; 11 — отводящий шланг радиатора отопителя; 12 — трубка подвода жидкости к насосу; 13 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Шланги, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — насос охлаждающей жидкости; 2 — блок цилиндров; 3 — трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 — крышка термостата.

Элементы насоса охлаждающей жидкости.

Термостат.

Радиатор.

Дополнительный резистор вентилятора.

Вентилятор с кожухом в сборе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка возвращается обратно.Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины. Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять её герметичной крышкой без клапанов.Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.Насос крепится к блоку цилиндров справа.В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник, уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла — через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °C, клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C.Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя. Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения.Датчик выдает информацию на указатель температуры и сигнализатор перегрева двигателя в комбинации приборов, а также в электронный блок системы управления двигателем.

Первоисточник

kia-rio.dv13.ru

Система охлаждения Kia Rio. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Киа Рио 2000 г.в.
  3. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим приводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим приводом включается при срабатывании контактного датчика температуры…

4.1 Технические данные Объем охлаждающей жидкости, л 6,0 Термостат — температура начала открытия, °С 86,5–89,5 — температура полного открытия, °С 100 — ход клапана, мм 8,0 …

4.2 Охлаждающая жидкость Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара. После прекращения выхода пара медленно отверните и снимите …

4.3 Замена охлаждающей жидкости

Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара. После прекращения выхода пара медленно отверните, и снимите к…

4.4 Водяной насос

Последовательность снятия водяного насоса, термостата и труб системы охлаждения 1 — входная труба системы охлаждения и прокладка; 2 — обводная труба и уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 — водяной насос; 4 — прокладка …

4.5 Радиатор

Последовательность снятия радиатора 1 — радиатор; 2 — кронштейн радиатора; 3 — шланг радиатора; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — разъем вентилятора радиатора; 6 — вентилятор радиатора; 7 — шланг масляного рад…

4.6 Проверка герметичности системы охлаждения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку радиатора и вместо нее подсоедините прибор для проверки герметичности системы охлаждения. 2. Создайте давление 103 кПа в системе охлаждения. 3. Убедитесь, что давление 103 кПа в системе охлаждения сохраняется продолжительное время. 4….

4.7 Двигатель вентилятора радиатора

Последовательность снятия вентилятора радиатора 1 — разъем вентилятора радиатора; 2 — болт, 7,8–11 Н•м; 3 — кожух вентилятора радиатора; 4 — вентилятор радиатора; 5 — двигатель вентилятора радиатора. Снятие …

4.8 Проверка крышки радиатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите все инородные включения из клапана и седла клапана крышки радиатора. 2. Закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора. Создайте давление 103 кПа. 3. Через 10 с проверьте давление, которое не должно измениться. …

4.9 Клапан обратного давления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните клапан обратного давления для его открытия. Убедитесь, что при отпускании клапан полностью закрывается. 2. Проверьте отсутствие повреждений на сопрягаемых поверхностях клапана. …

4.10 Термостат

Последовательность снятия термостата 1 — болт, 19–25 Н•м; 2 — верхний шланг радиатора; 3 — крышка термостата; 4 — прокладка; 5 — термостат Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую …

Электрическая принципиальная схема системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Схема Kia Rio.

Электрическая принципиальная схема системы охлаждения двигателя.

Описание схемы

На реле RLY.1 подается постоянное напряжение через предохранитель F12 30А, реле RLY.1 управляется блоком ЕСМ (№ 30). При включении зажигания ключ реле RLY.1 замыкается за счет подачи питания на катушку реле RLY. 1 от вывода ЕСМ (№ 30) и ток протекает через реле RLY. 1 к клемме катушки реле RLY. (LO)/RLY. 8 (HI). В зависимости от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и кондиционера, блок ЕСМ управляет реле RLY. 3 (LO)/RLY. 8 (HI) и подает напряжение на электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

Вентилятор охлаждения в режиме низкой скорости.

В режиме работы вентилятора системы охлаждения на низкой скорости с вывода N231 блока ЕСМ напряжение подается на клемму №3 реле RLY. 3 (LO). Намагниченная катушка реле притягивает ключ (выводы № 1 и 2) реле RLY. 3 (LO).

После этого постоянный ток проходит через ключ реле и подается к электродвигателю вентилятора системы охлаждения (№ 2).

Так как питание подается на электродвигатель через внутреннее сопротивление электродвигателя вентилятора охлаждения, то из-за падения напряжения он работает в режиме низкой скорости.

Вентилятор охлаждения в режиме высокой скорости.

В режиме работы вентилятора системы охлаждения на низкой скорости с вывода N°53 блока ЕСМ напряжение подается на клемму № 3 реле RLY. 8 (HI). Намагниченная катушка реле притягивает ключ (выводы № 1 и 2) реле RLY. 8 (HI). После этого постоянный ток проходит через ключ реле и подается к электродвигателю вентилятора системы охлаждения (№ 1).

Так как на электродвигатель вентилятора охлаждения подается питание без сопротивления, он работает на высокой скорости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS).

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя. В датчике ECTS имеется терморезистор, сопротивление которого изменяется при изменении температуры. При изменении значения сопротивления терморезистора в датчике ECTS в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, напряжение на выходе тоже меняется. При холодном двигателе блок ЕСМ увеличивает время впрыска топлива и управляет углом опережения зажигания, используя данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя, не допуская остановки двигателя и улучшая характеристики управляемости.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководство по ремонту и обслуживанию Volkswagen Golf

— Схема шланга охлаждающей жидкости

Примечание
Стрелки указывают направление потока охлаждающей жидкости.
Стрелки на трубках охлаждающей жидкости и на концах шлангов должны быть выровнены друг с другом.

1– Расширительный бачок охлаждающей жидкости
Для расширительного бачка охлаждающей жидкости
Обратный предохранительный клапан → Якорь
3 — Головка блока цилиндров / блок цилиндров
Заменить охлаждающую жидкость после замены.
4 — Элемент предпускового подогрева двигателя -Z97-
Только для двигателей с буквенным обозначением CPVA, CPVB
6 — Встроенный выпускной коллектор
7 — Теплообменник отопительного агрегата
Заменить охлаждающую жидкость после замены.
8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-
10 — Маслоохладитель двигателя
11 — Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора -G83-
Заменить охлаждающую жидкость после замены.
13 — Насос охлаждения наддувочного воздуха -V188-
14 — Радиатор контура охлаждения наддувочного воздуха
Заменить охлаждающую жидкость после замены.
15 — Охладитель наддувочного воздуха во впускном коллекторе
Заменить охлаждающую жидкость после замены.

1– Расширительный бачок охлаждающей жидкости
Для расширительного бачка охлаждающей жидкости
Обратный предохранительный клапан → Якорь
3 — Головка блока цилиндров / блок цилиндров
Заменить охлаждающую жидкость после замены.
4 — Элемент предпускового подогрева двигателя -Z97-
Только для двигателей с буквенным обозначением CPVA, CPVB
6 — Встроенный выпускной коллектор
7 — Теплообменник отопительного агрегата
Заменить охлаждающую жидкость после замены.
8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-
10 — Маслоохладитель двигателя
11 — Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора -G83-
Заменить охлаждающую жидкость после замены.
13 — Насос охлаждения наддувочного воздуха -V188-
14 — Радиатор контура охлаждения наддувочного воздуха
Заменить охлаждающую жидкость после замены.
15 — Охладитель наддувочного воздуха во впускном коллекторе
Заменить охлаждающую жидкость после замены.
Слив и залив охлаждающей жидкости
Требуются специальные инструменты и оборудование для мастерских Рефрактометр -T10007 A- Поддон для подъемника для мастерской -VAS 6208- Клещи для хомутов -VAS 634 …

© 2016-2021 Авторские права www.vwgolf.org

Блок-схема закрытой системы охлаждения Mercruiser

** НАЖМИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ **

Вопрос: У двигателей Mercruiser, оснащенных системой выпуска отработавших газов с сухим соединением и закрытой системой охлаждения, циркуляция антифриза через выпускные коллекторы?

Ответ: Компания Mercruiser за последние годы внесла изменения в системы охлаждения 1/2 и ПОЛНАЯ. Движущим фактором для этого была та же причина, которая, кажется, всегда руководила производителями и их продуктами; Стоимость.Вплоть до 1992 года Mercruiser почти всегда конфигурировал свои судовые системы охлаждения, как системы охлаждения сырой, так и пресной воды, таким образом, чтобы они включали теплые коллекторы. Однако в 1992 году, когда Mercruiser представил двигатель 502 mag EFI, впускная камера была настолько большой, что мешала стандартному корпусу термостата и, следовательно, мешала им. Поэтому Mercruiser решил определить, есть ли функциональные проблемы, чтобы подтвердить опасения, что выпускные коллекторы не могут работать при температуре, превышающей температуру двигателя.Компания Mercruiser провела значительный объем функциональных испытаний систем холодного коллектора и возникшего в результате эффекта конденсации. В ходе этого испытания они определили, что не было функциональных повреждений, которые можно было бы отнести к холодным коллекторам. Поэтому, начиная с 1992 года, с выпуском 502 Mag MPI, Mercruiser предложил первый из нескольких двигателей с системой охлаждения с холодным коллектором.

Однако примерно в 2000 модельном году компания Mercruiser осознала, что стоимость гарантии, относящаяся к повреждению двигателя, вызванному конденсацией, значительно возросла за последние 8 лет и становится реальной проблемой.Поэтому, когда в 2001 году был выпущен 8,1-литровый двигатель, было решено, что не существует какого-либо достижимого способа представить этот новый двигатель с системой охлаждения с теплым коллектором. Поэтому на этом двигателе было реализовано несколько специальных систем, позволяющих выпускать его также с системой охлаждения с холодным коллектором. Однако в 2002 году было принято решение, что в будущем все новые конструкции будут выполняться с включением системы охлаждения с теплым коллектором, если это просто невозможно.

Блок-схема охлаждения: Поэтому, ссылаясь на приведенную выше блок-схему, мы хотим указать на некоторые из следующих особенностей Mercruiser:

  1. Справочный элемент Обратный клапан «C» — это запатентованная функция, предлагаемая Mercruiser.Поскольку Mercruiser предлагает простую в использовании систему одноточечного слива, они должны учитывать, что необходимы превентивные функции, чтобы предотвратить попадание воды в лодку во время слива. Исторически это выполнялось вручную, когда слив производился с лодки, оставшейся в воде, с помощью ручного шарового клапана.
  2. Распределительный корпус «G» — эта запатентованная функция характерна для Mercruiser и требуется для поддержки функции одноточечного слива.Вся поступающая вода собирается в центральном корпусе, который затем может использоваться как место для слива. Обратите внимание, что производная от этого корпуса используется с неочищенной водой или открытыми системами охлаждения.
  3. Ссылочный элемент «I» Корпус термостата — Mercruiser использовал корпус полнопоточного термостата, который постоянно направляет поток через теплообменник или байпасный контур. Это ключевая особенность системы охлаждения Mercruiser Cooling System, заключающаяся в том, что независимо от положения термостата двигатель всегда испытывает 100% -ный поток охлаждающей жидкости.Это важно для эффективности работы двигателя, потому что не всегда температура охлаждающей жидкости, а скорее ее поток определяет, произойдет ли и когда произойдет детонация. Следовательно, двигатель с максимальным расходом через головки цилиндров предлагает наилучшую возможность для достижения максимального момента зажигания.

Теги: закрытое охлаждение, схемы

Курс по двигателю

CAT (часть 4) Система охлаждения

Система охлаждения


СХЕМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
На этой схеме показана базовая система охлаждения.Мы можем использовать его, чтобы увидеть компоненты системы и увидеть, как они связаны. На схеме мы видим блок цилиндров, головки блока цилиндров (отдельные головки для каждого цилиндра), коллектор охлаждающей жидкости, корпус регуляторов температуры (термостаты), перепускную линию отвода воды от корпуса регулятора к водяному насосу, водяной насос, впуск воды из радиатора. или теплообменник, трубопровод охлаждающей жидкости к доохладителю и маслоохладитель.
1. водяной насос
2. маслоохладитель
3. головки блока цилиндров
4. водяной коллектор (правая сторона)
5.дополнительный охладитель
6. корпус регулятора температуры
7. байпасная линия от корпуса регулятора к водяному насосу.

ПОТОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Поток охлаждающей жидкости идет из колена, который соединен с радиатором или другим теплообменником, в центр водяного насоса. На выходе из водяного насоса поток охладителя разделяется. Одна часть поступает в дополнительный охладитель; другая часть к маслоохладителю.
Охлаждающая жидкость, направляемая в дополнительный охладитель, проходит через дополнительный охладитель и направляется локтем в проход в блоке рядом с центром клиновидного отверстия в задней части блока.Охлаждающая жидкость, направляемая в маслоохладитель, проходит через маслоохладитель и попадает в водяную рубашку блока правого заднего цилиндра. Охлаждающая жидкость смешивается и направляется к обеим сторонам блока
через распределительные коллекторы, соединенные с водяным домкратом всех цилиндров.
Главный распределительный коллектор расположен прямо над масляным каналом главного подшипника.


ПОТОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждающая жидкость течет вверх через водяные рубашки и вокруг гильз цилиндров снизу вверх.Вблизи верхней части гильз цилиндров, где температура наиболее высока, водяную рубашку делают меньшего размера. Эта полка (меньшая площадь) заставляет охлаждающую жидкость течь быстрее для лучшего охлаждения гильзы. Охлаждающая жидкость из верхней части гильз попадает в головку блока цилиндров, которая направляет охлаждающую жидкость вокруг деталей, температура которых наиболее высока. Затем охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть головки цилиндров и выходит через колено, по одному на каждой головке цилиндров, в коллектор, по одному для каждой задней части цилиндров. По коллектору охлаждающая жидкость попадает в корпус термостата.

Водяной насос приводится в действие зубчатой ​​передачей при частоте вращения, в 1-1 / 3 раза превышающей частоту вращения двигателя для высокоскоростного двигателя 1300–1800 об / мин и в 2 раза превышающей частоту вращения двигателя для низкоскоростных двигателей 1300 об / мин.

Плывите по течению: система охлаждения VQ35

Тепло

Можете считать его своим врагом, он определенно был ответственен за более чем несколько поршней странной формы и взорванные прокладки головки блока цилиндров. Дело в том, что тепло — это просто энергия, она работает как на нас, так и против нас.В процессе сгорания выделяется огромное количество тепла, и чем больше мы можем использовать, тем эффективнее становится наш двигатель.

Примерно 1/3 этого тепла тратится впустую через выхлопные газы (которые могут использоваться турбокомпрессорами, но это уже другая история), примерно еще 1/3 фактически используется для приведения поршня вниз и выполнения работы. Остальная часть этой тепловой энергии излучается наружу из цилиндра, и ваша система охлаждения предназначена для передачи этого тепла охлаждающей жидкости и передачи его через теплообменник, чтобы контролировать температуру двигателя.

Z33 контур охлаждения

Это схема охлаждающего контура VQ35 прямо из заводского руководства по обслуживанию 03 350Z. Один взгляд на эту диаграмму скажет вам, что это не старый маленький блок вашего дедушки. Вскоре после того, как был выпущен 350z, для поддержки энтузиастов из дерева стали выливаться запасные части с высокими эксплуатационными характеристиками.

Еще до того, как вы узнали об этом, были большие турбо-комплекты и мощные двигатели мощностью 600 л.с. Именно тогда тюнеры начали замечать очевидный провал системы охлаждения VQ35, используемой в Z33.На этой схеме вы увидите задние цилиндры (№5 и №6), обведенные красным. Если вы будете следовать схеме потока от водяного насоса, вы увидите, что охлаждающая жидкость течет в двигатель из этой точки, вверх через головки и в блок двигателя. Охлаждающая жидкость течет от передней части головки к задней и выходит через водопроводную трубу, соединенную с обеих сторон.

Блок с другой стороны — это отдельная история, охлаждающая жидкость течет от передней части двигателя к задним цилиндрам и ей больше некуда деваться.Я не собираюсь вызывать инженеров Nissan (хотя в прошлом у меня были причины ругать их), потому что в нормальных и даже энергичных условиях вождения заводская система охлаждения будет поддерживать температуру двигателя на приемлемом уровне. Однако в условиях большой нагрузки, например, при длительном движении по шоссе на мощном двигателе или при подъеме большого веса в гору, поток охлаждающей жидкости к задним цилиндрам недостаточен и может привести к неприятным или даже катастрофическим отказам двигателя в виде взорванных прокладок головки или над расширенными поршнями, которые будут иметь когда-то гладкий цилиндр, больше похожий на воронку.

Контур охлаждения Pathfinder

Войдите в Pathfinder. VQ35, установленный в Pathfinder, лишь немного отличается от Z33 VQ35, но одно существенное отличие, заслуживающее обсуждения в этом конкретном посте, отмечено красным на схеме охлаждающего контура.

Если вы проследите за тем же потоком от водяного насоса в блок двигателя, вы обнаружите, что охлаждающая жидкость теперь имеет «черный ход» из блока, где она встретится с другой перегретой охлаждающей жидкостью из головок и возвратится. к радиатору.Между блоком и водопроводной трубой установлен термостат (показан на схеме как X) просто для того, чтобы двигатель быстрее достиг рабочей температуры и уменьшил выбросы.

Инженеры Nissan увидели это во время дорожных испытаний Pathfinder, хотя они не настраивали эти VQ35 на недобросовестное количество мощности, скорее всего, они просто сильно разогнали их по бездорожью и подняли большой вес в гору. Трудно сказать, сколько двигателей они утилизировали, прежде чем выбрали эту систему, но их потеря — это наша прибыль.

Многие розничные продавцы собрали комплекты «Pathfinder Cooling Mod», которые предоставят вам заднюю трубку охлаждающей жидкости, термостат, шланг и пластину, которые вы можете заменить прямо на Z33, чтобы значительно улучшить поток охлаждающей жидкости и защитить задние цилиндры.

Это то, что нужно вашей маме на седане, чтобы сбежать в продуктовый магазин? Нет, но вам следует уделить внимание системе Pathfinder, а также другим «модам надежности», если вы планируете действительно испытать свой VQ35 с большим ускорением или серьезным временем трека.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *