Схема тормозной системы прицепа: Пневматическая тормозная система тягачей и прицепов. Конструкция

Тормозная система прицепа

Тормозная система прицепа

Прицеп, присоединяемый к автомобилю и имеющий пневматический привод тормозов, оборудуется колесными колодочными тормозами с тормозными камерами и воздухопроводами, воздушным баллоном и воздухораспределителем.

Воздухораспределитель прицепа обеспечивает включение и выключение тормозов прицепа в соответствии с действием тормозного крана.

Между корпусом и крышкой воздухораспределителя закреплен фланец с уплотнением, разделяющий распределитель на две изолированные части. В цилиндрических камерах корпуса и крышки установлены два поршня с уплотняющими манжетами, закрепленные на общем штоке и постоянно отжимаемые кверху пружиной.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Схема тормозной системы прицепа и воздухораспределитель

В нижней части корпуса под пробкой расположен пластинчатый клапан прицепа с пружиной, прижимаемый к седлу или к концу полого штока в нижнем его положении.

В верхней части крышки расположен шариковый клапан с пружиной.

Центральный канал штока через радиальные отверстия соединяется со средней полостью, которая через фильтр сообщена с атмосферой.

К отверстию крышки прикреплен воздухопровод соединительной магистрали от тормозного крана, к отверстию — воздухопровод, идущий к тормозным камерам колесных тормозов прицепа, и к отверстию — воздухопровод от воздушного баллона прицепа.

Тормоза прицепа начинают действовать при понижениц давления в соединительной магистрали за тормозным кранрм. Это обеспечивает автоматическое торможение прицепа в случае его отрыва и разобщения его тормозной системы с тормозной системой автомобиля.

Когда тормозная педаль автомобиля не нажата, в воздухопроводах тормозной системы автомобиля давления нет и они через тормозной кран автомобиля сообщены с атмосферой.

Воздух от воздушных баллонов автомобиля по воздухопроводу через тормозной кран и соединительную магистраль прицепа проходит в воздухораспределитель и через шариковый клапан и верхнюю полость поступает в баллон прицепа. Так как давление с обеих сторон поршня одинаково, то поршни со штоком подняты пружиной в верхнее положение. Пластинчатый клапан закрыт, баллон прицепа разобщен с тормозными камерами и камеры через полый шток и полость с фильтром сообщены с атмосферой. При этом тормоза прицепа выключены.

При нажатии на тормозную педаль автомобиля давление в воздухопроводах автомобиля возрастает до 6—7 кГ/см2, и тормоза автомобиля включаются в действие. При этом под действием секции крана, управляющей

торможением прицепа, магистраль прицепа сообщается с атмосферой. При падении давления в соединительной магистрали верхний поршень воздухораспределителя под действием давления воздуха, поступающего в полость из воздушного баллона прицепа, опускается вниз, открывая штоком клапан и сообщая воздушный баллон с тормозными камерами тормоза прицепа, которые и включаются в действие одновременно с тормозами автомобиля. Шариковый клапан при этом закрыт, препятствуя проходу воздуха из баллона в соединительную магистраль.

При отпускании тормозной педали автомобиля давление в соединительной магистрали прицепа снова возрастает. Поршень воздухораспределителя опять перемещается под действием пружины вверх, клапан закрывается. При этом тормозные камеры тормозов сообщаются через полый шток с атмосферой и тормоя«ение прицепа прекращается. Воздух из соединительной магистрали через шариковый клапан поступает в баллон, восстанавливая в нем количество воздуха, израсходованное при торможении.

На автомобиле ЗИЛ-164А тормозная система с пневматическим приводом и ручной центральный тормоз имеют в основном такие же устройство и принцип действия, как у автомобиля ЗИЛ-130.

На автомобиле ЗИЛ-164 тормозная система с пневматическим приводом имеет некоторые отличия от рассмотренной выше. Несколько отличается конструкция компрессора, имеющего воздушное охлаждение цилиндров, изменены система подачи воздуха в цилиндры и разгрузочное устройство. Применен одинарный тормозной кран с диафрагменным механизмом. Центральный трансмиссионный тормоз дисково-колодочный.

Устройство автоприцепов с тормозом

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система автоприцепа используется для его торможения при буксировке. Она никак не связана с тормозной системой тягача. Система работает в зависимости от силы наката прицепа на ваш фаркоп.

В состав рабочей тормозной системы входит:

  1. Тормоз наката — устройство управления торможением с замковым устройством
  2. Колесные тормоза (тормозные барабаны с колодками и механизмами)
  3. Тормозной привод (тормозная тяга и тросы)

С помощью такой конструкции на колеса прицепа передается пропорциональное замедлению тягача тормозное усилие.

Во время движения задним ходом для многих прицепов требуется принудительное отключение рабочей тормозной системы. Но у некоторых моделей механика системы способна «различать» режим торможения от режима движения задним ходом.

Тормоза наката, которые используются на автоприцепах, могут быть с гидравлическим или механическим приводом.

Гидравлический привод тормоза наката

Тормоз наката с гидравлическим приводом функционирует следующим образом. В процессе движения автопоезда тягач осуществляет буксировку прицепа за шток тормоза, упирающийся в ограничитель хода. Во время движения накатом, на неровных дорогах или под уклон в сцепке могут происходить незначительные усилия сжатия. Но они не способны вызвать торможение прицепа, так как не превышают усилия ограничительной пружины.

В процессе торможения тягача прицеп с большим усилием накатывается на тягач, вследствие чего шток перемещается в сторону главного тормозного цилиндра. Величина смещения возрастает с помощью специального рычага. Она воздействует на поршень ГТЦ, в котором возникает давление жидкости. Повышение давления становится причиной срабатывания тормозных механизмов и затормаживания прицепа. Прицеп будет тормозить до того момента, пока происходит торможение тягача, а в сцепке присутствует сила сжатия.

После завершения торможения сила сжатия исчезает, а шток передвигается в направляющей в сторону тягача, после чего упирается в ограничитель. Давление тормозной жидкости в гидроприводе исчезает — прицеп растормаживается.

Для движения автопоезда задним ходом в такой системе предусмотрен электроклапан. Сила сжатия, возникающая между тягачом и прицепом, не тормозит последний, так как при включении передачи заднего хода одновременно ток поступает к фонарю заднего хода. Уже от него он передается на электроклапан, при срабатывании которого перекрывается пропуск рабочей тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Механический привод тормоза наката

Механический привод тормоза наката функционирует аналогично. Шток, перемещаясь, вытягивает трос или приводит в движение тяги, соединенные с разжимным устройством тормозной системы. Во время движения задним ходом шток блокируется с помощью специального электромеханического устройства.

Стояночная тормозная система

Стояночная система тормозов применяется для затормаживания автоприцепа на стоянке. Представляет собой рычаг стояночного тормоза, аналогичный ручному тормозу автомобиля.

Аварийная тормозная система

Аварийная система тормозов используется для аварийного затормаживания автоприцепа в случае нарушения сцепки с тягачом. Представляет собой дополнительный страховочный трос, который активирует привод колесных тормозных механизмов в случаях обрыва ТСУ в процессе движения.

По Правилам Дорожного Движения тормозной путь тягача с прицепом, оснащенным рабочей тормозной системой или же без нее, в процессе торможения не должен превышать 13,6 (14,5) метра. Эти данные действительны для условий ровного сухого асфальта и начальной скорости 40 км/ч.

Поделитесь или сохраните статью:

Схема электрического тормоза прицепа

Низкая цена. Высокого качества. Быстрый корабль!

Домашний

Поиск

Переключить навигацию

Меню

Счет

Настройки

Язык

Вид на супермаркет запчастей для прицепов

    options", "triggerTarget":"#switcher-language-trigger-nav", "closeOnMouseLeave": false, "triggerClass":"active", "parentClass":"active", "buttons":null}}»>
  • Добавить больше

 

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы купить электрические тормоза для прицепов и детали тормозов

 

Два основных типа ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ для осей 7K и ниже: саморегулирующиеся вперед (FSA) и ручные Разница между ними заключается в том, что передние саморегулирующиеся тормоза регулируются по мере необходимости, так что они всегда находятся в оптимальном положении. Ручные тормоза должны регулироваться вручную с помощью звездообразного регулятора на задней стороне тормозного узла по мере необходимости. Благодаря сокращению необходимого технического обслуживания тормоза FSA становятся все более популярными.


Важно иметь возможность определить, какой тип уже установлен на вашем прицепе, чтобы правильно выполнить техническое обслуживание или замену. Это не может быть сделано просто путем поиска звездообразного регулятора, потому что он есть у обоих типов. Тормоза FSA будут иметь провод, который будет проходить примерно с 9 часов до 1 часа. Со стороны 1 часа у него будет фитинг, похожий на банджо (показан слева). В ручном регулируемом тормозе этот провод не проходит внутри узла.

Еще один способ отличить одно от другого — нижняя пружина. В тормозном узле FSA (показанном выше) пружина будет прямой и обернута вокруг регулятора. На тормозном узле с ручной регулировкой (показанном справа) это будет изогнутая пружина под регулятором.

Из-за того, как работают эти тормоза, мы настоятельно рекомендуем соблюдать последовательность при использовании прицепа. НЕ БЕЗОПАСНО использовать оба типа тормозов на одной оси. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

для запуска обоих типов тормозов на одном и том же прицепе (на разных осях), но если тормоза на каждой оси совпадают, он работает. Проблемы могут возникнуть, если одна сторона прицепа регулируется автоматически, а тормоза другой стороны не регулируются.

Последняя мысль о тормозных узлах FSA. Важно помнить, что тормоза FSA автоматически настраиваются для достижения наилучших результатов. Это означает, что они могут длиться не так долго, как регулируемые вручную перерывы. Это связано с тем, что тормоза с ручной регулировкой, если их не регулировать регулярно, не используются в полной мере, и обувь изнашивается медленнее.

Установка электрических тормозов на прицеп | Каретки R и P

Сначала необходимо удалить существующую ступицу. Поднимите прицеп на опору. Снимите колесо. Пылезащитный колпачок — это металлический колпачок в центре втулки. Аккуратно постучите отверткой за «кромкой» и снимите пылезащитный колпачок.

Под этой крышкой вы увидите большую гайку, а также либо шплинт, либо в некоторых более новых моделях, и небольшой металлический зажим над гайкой. Либо выпрямите шплинт и снимите его, либо с помощью маленькой отвертки подденьте небольшой металлический зажим с гайки. Он просто «защелкивается» на гайке и тут же выскакивает.

Гайка должна быть ослаблена. Снимите гайку, за гайкой будет шайба и «внешний» подшипник. Они упадут на пол, если вы их не поймаете. Снимите гайку и осторожно снимите всю ступицу с оси. У вас должно получиться что-то вроде этого.

Затем найдите ПРАВИЛЬНУЮ опорную пластину. Они отмечены слева или справа. Это если вы сидите на водительском сиденье и смотрите вперед. Магнит всегда идет снизу, а «рука» спереди!

Установите стопорные шайбы под гайки и затяните. Обратите внимание на два зеленых тормозных провода (на этом снимке один конец «спрятан внутри задней пластины»). 0003

На тормозных магнитах они не бывают положительными или отрицательными (они не заземлены), поэтому не имеет значения, какой провод вы подключаете.

Убедитесь, что внешний подшипник смазан, и установите ступицу, затем шайбу и гайку. Навинтите гайку вниз и поверните ступицу, затягивая ее. Во время поворота затяните примерно до 40 фут-фунтов (довольно туго, чтобы посадить подшипник и ступицу).

После того, как гайка затянута, прекратите вращение барабана и осторожно ослабьте гайку, пока она не будет затянута вручную.

Вставьте шплинт. Без этого гайка сорвется, и вы потеряете шину! Если гайка останется затянутой, она сожжет ваши колесные подшипники! он должен быть затянут только пальцами!

Если на вашей оси есть металлическая скоба над гайкой (см. рисунок выше), просто совместите плоскую сторону отверстия с плоской стороной скобы и защелкните ее.

Проводка:

Проводка довольно проста. Вы хотите проложить провода так, чтобы они не были повреждены.

Для тормозов используйте двухжильный провод с двойной оболочкой. Тормоза не заземлены, поэтому провода, выходящие из задней части тормозов, не имеют полярности (ни горячая, ни земля). Неважно, какой провод к какому проводу вы подключаете, главное, чтобы они не были соединены друг с другом!

Протяните двухжильный провод к каждому тормозу и зацепите за два провода на тормозе.

Я начинаю спереди и протягиваю провод от переднего штекера грузовика обратно к одному тормозу, подсоединяю провод, затем продолжаю движение через прицеп к другому тормозу и подключаю. Я часто протягиваю проволоку вдоль трубы оси и закрепляю ремнями на молнии.

На передней вилке:
Подсоедините новый двухжильный провод, который вы только что проложили, следующим образом: один провод к «СИНЕЙ» клемме на задней стороне вилки. Это провод питания тормоза (черный провод в двухжильном проводе, если вы получили его от меня). Подсоедините другой провод к «БЕЛОЙ» вилке (часто белый провод).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *