Вентиляции картера из теории
При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. В свежем двигателе это в основном топливовоздушная смесь, просачивающияся из цилиндра на такте сжатия, но по мере износа начинают преобладать отработавшие газы (попадающие на такте расширения).
На подавляющем большинстве тойот 90-х годов применяется одна и та же схема вентиляции картера, использующая регулируемый клапан PCV «переменного сечения». В отличие от старой системы с каналами постоянного сечения, ее производительность находится в большем соответствии с объемом образующихся картерных газов.
Как и обычно, в системе PCV картерные газы подсасываются во впускной коллектор создающимся в нем разрежением. Но их количество фактически обратно пропорционально разрежению — максимально на режимах полной нагрузки и минимально на холостом ходу. В некотором роде компенсация этой разницы и возложена на клапан PCV.
Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. Аналогично клапан действует при обратной вспышке («выстреле во впуск»), чтобы пламя не прошло в картер, где оно может поджечь концентрированные пары топлива.
На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра.
При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов.
При ускорении и движении с большой нагрузкой количество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение.
Само собой разумеется, состояние системы вентиляции отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.
Краткая проверка состояния системы PCV выполняется следующим образом:
— Запустите и прогрейте двигатель.
— Перемкните выводы TE1 и E1 диагностического разъема DLC1.
— Дождитесь стабилизации частоты вращения холостого хода.
— Пережмите вакуумный шланг между клапаном PCV и впускным коллектором.
— Если система функционирует относительно исправно, то частота вращения должна упасть примерно на 50 об/мин.
Евгений
© Легион-Автодата
Москва
arco@autodata.ru
Система вентиляции картерных газов. — Двигатель и трансмиссия
01.10.2008, 22:22 #1
Система вентиляции картерных газов.
Известно, что система вентиляции картерных газов выполняет большую роль в работе двигателя. При её неисправности увеличивается расход масла, если забит маслоотделитель. И ещё имеется тонкий шланг для отсоса картерных газов т.е. для снятия избыточного давления в картере. Если эта система плохо работает, то увеличивается давление прорвавшихся через поршневые кольца газов, особенно, если износились компрессионные кольца. Это чревато тем, что масло начинает выдавливать через сальники коленвала даже в случае их исправности. Хотелось бы у знающих людей точнее узнать как работает эта система при работе двигателя на холостом ходу и в режиме открытия дроссельной засллонки, и каким образом прочистить её при засорении.
01.10.2008, 22:34 #2
Система вентиляции картерных газов.
Цитирую :
» Под действием разрежения во впускном трубопроводе картерные газы по каналу в блоке цилиндров двигателя засасываются в полость под крышкой газораспределительного механизма, откуда через клапан и вентиляционный шланг поступают во впускной трубопровод, где смешиваются с подаваемым в двигатель воздухом и сгорает.![]()
При сильном износе цилиндропоршневой группы или при продолжительной работе с высокой нагрузкой пропускная способность системы вентиляции картера оказывается недостаточной. В этом случае часть картерных газов отводится в дроссельный узел, откуда подаётся в цилиндры двигателя.
Основным элементом системы является клапан. При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускном трубопроводе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят во впускной трубопровод. При закрытии дроссельной заслонки (режим ХХ) разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, проходное сечение клапана уменьшается, поступление картерных газов в трубопровод ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме ХХ.»
01.10.2008, 22:45 #3
Система вентиляции картерных газов.

Щя народ начнет клапан искать
02.10.2008, 10:45 #4
Система вентиляции картерных газов.
Цитирую :
Теоретически всё понятно.
» Основным элементом системы является клапан. При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускном трубопроводе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят во впускной трубопровод. При закрытии дроссельной заслонки (режим ХХ) разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, проходное сечение клапана уменьшается, поступление картерных газов в трубопровод ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме ХХ.»А как проверить не засорился ли этот клапан, и как его почистить?
02.10.2008, 18:46 #5
Система вентиляции картерных газов.
Снять шланг, снять клапан и посмотреть….
А что с этой системой не так ? Можно вынуть клапан, не отсоединяя трубки, и проверить разрежение на ХХ, закрывая отверстие пальцем. Можно потрясти клапан. Если будет слышен стук, то клапан исправен.
02.10.2008, 19:06 #6
Система вентиляции картерных газов.
Снять шланг, снять клапан и посмотреть.
Да я подозреваю, что клапан не работает. Двигатель «потеет» маслом.…
А что с этой системой не так ? Можно вынуть клапан, не отсоединяя трубки, и проверить разрежение на ХХ, закрывая отверстие пальцем. Можно потрясти клапан. Если будет слышен стук, то клапан исправен.
Спасибо за совет. Только я не могу найти этот клапан на двигателе. Кл. крышку снимал, промыл сетку (кстати она не была забита). Ещё один шланг идёт прямо в топливную рампу, одевается на штуцер и всё.
02.10.2008, 19:09 #7
Система вентиляции картерных газов.
Да я подозреваю, что клапан не работает. Двигатель «потеет» маслом.
Я процитировал книгу по ремонту. Сам в эту систему не влезал- не было надобности. Но двигатель 1995 г.в. может потеть и по другим причинам. Возможно, пора менять сальники. А , если клапанная крышка алюминиевая, то её давно пора поменять на пластиковую от Ланоса….
Спасибо за совет. Только я не могу найти этот клапан на двигателе.Кл. крышку снимал, промыл сетку (кстати она не была забита). Ещё один шланг идёт прямо в топливную рампу, одевается на штуцер и всё.
Система вентиляции картерных газов.
Добрый день!Вчера решил поменять шланг картерных газов, т.к. тонкий шланг стал рваться в районе стыка с большим. Так вот, когда я снял старый шланг я своим глазам не поверил, большой шланг был забит наполовину сажей и она даже высыпалась из него.
Шланг от старости рвался прямо в руках. Машина пробежала всего 45 тыс.
03.10.2008, 10:54 #9
Система вентиляции картерных газов.
Добрый день!
Вчера решил поменять шланг картерных газов, т.к. тонкий шланг стал рваться в районе стыка с большим. Так вот, когда я снял старый шланг я своим глазам не поверил, большой шланг был забит наполовину сажей и она даже высыпалась из него. Шланг от старости рвался прямо в руках. Машина пробежала всего 45 тыс.
У меня 180000 км, 1995г. Шланги в сеточку, но, не рвутся. Вот я иногда и думаю, стоит ли что-то менять на новое. Очень часто новое не означает нормальное.
03. 10.2008, 22:41
#10
Система вентиляции картерных газов.
где там клапан то,трубки там резиновые
Ключ к системе принудительной вентиляции картера — UnderhoodService
Основным компонентом системы принудительной вентиляции картера (PCV) является клапан PCV, простой подпружиненный клапан со скользящей цапфой внутри. Штифт сужается, как пуля, поэтому он увеличивает или уменьшает поток воздуха в зависимости от своего положения внутри корпуса клапана. Движение штифта вверх и вниз изменяет отверстие отверстия, чтобы регулировать объем воздуха, проходящего через клапан PCV.
Клапан PCV обычно расположен в крышке клапана или во впускном патрубке и обычно вставляется в резиновую втулку. Расположение клапана позволяет ему вытягивать пары из двигателя, не всасывая масло из картера (перегородки внутри крышки клапана или крышки паза отклоняют и помогают отделить капли масла от паров картерных газов).
Шланг соединяет верхнюю часть клапана PCV с вакуумным портом на корпусе дроссельной заслонки, карбюраторе или впускном коллекторе. Это позволяет перекачивать пары прямо в двигатель, не засоряя корпус дроссельной заслонки или карбюратор.
Как расход PCV изменяется в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя
Расход клапана PCV откалиброван для конкретного применения двигателя. Таким образом, для нормальной работы системы клапан PCV должен регулировать скорость потока при изменении условий эксплуатации.
Когда двигатель выключен, пружина внутри клапана запирает штифт, чтобы закрыть картер и предотвратить выход любых остаточных паров в атмосферу.
Когда двигатель запускается, вакуум во впускном коллекторе притягивает штифт и открывает клапан PCV. Штифт подтягивается к пружине и перемещается в самое верхнее положение, но сужающаяся форма штифта не обеспечивает максимальный поток в этом положении. Вместо этого он ограничивает поток, поэтому двигатель будет плавно работать на холостом ходу.
То же самое происходит при торможении при высоком разрежении на впуске. Штифт вытягивается полностью вверх, чтобы уменьшить поток и свести к минимуму влияние прорыва газов на выбросы при замедлении.
Когда двигатель работает в крейсерском режиме с небольшой нагрузкой и при частичном открытии дроссельной заслонки, разрежение на впуске меньше, а тяга на штифт меньше, что позволяет штифту скользить вниз в среднее положение и обеспечивать больший поток воздуха.
При высокой нагрузке или резком ускорении разрежение на впуске падает еще больше, позволяя пружине внутри клапана PCV толкать игольчатый клапан еще ниже до положения максимального потока. Если давление картерных газов нарастает быстрее, чем может выдержать система PCV, избыточное давление возвращается через шланг сапуна к воздухоочистителю, всасывается обратно в двигатель и сгорает.
В случае обратного зажигания двигателя внезапное повышение давления во впускном коллекторе продувает шланг PCV и захлопывает штифт. Это предотвращает обратное движение пламени через клапан PCV, что может привести к воспламенению паров топлива внутри картера.
Техническое обслуживание PCV
На многих автомобилях 2002 года и позже с OBD II система OBD II контролирует систему PCV и проверяет скорость потока один раз во время каждого ездового цикла. В более старых системах OBD II и OBD I система PCV не контролируется. Таким образом, проблема с системой PCV на автомобиле до 2002 года, вероятно, не приведет к включению MIL или установке диагностического кода неисправности (DTC).
Клапаны PCV могут служить долго, но со временем они могут изнашиваться или засоряться, особенно если владелец транспортного средства пренебрегает регулярной заменой масла и в картере скапливается шлам. Тот же самый шлам и масляный лак, которые засоряют двигатель, могут также закупорить клапан PCV.
Проблемы PCV
Накопление отложений топлива и масляного лака и/или шлама внутри клапана может ограничивать или даже блокировать поток паров через клапан — это наиболее распространенная проблема системы PCV. Засоренный или забитый клапан PCV не может вытягивать влагу и пары картерных газов из картера двигателя, что может привести к повреждению двигателя шламом и избыточному давлению, что может привести к утечке масла через прокладки и уплотнения. Потеря потока воздуха через клапан также может привести к тому, что воздушно-топливная смесь станет богаче, чем обычно, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. То же самое может произойти, если штифт внутри клапана PCV заедает.
Если штифт внутри клапана PCV заедает в открытом положении или пружина ломается, клапан PCV может подавать слишком много воздуха и обеднять смесь холостого хода. Это может вызвать неровный холостой ход, затрудненный запуск и/или пропуски зажигания на обедненной смеси (что увеличивает выбросы и расход топлива). То же самое может произойти, если шланг, соединяющий клапан с корпусом дроссельной заслонки, карбюратором или впускным коллектором, ослабнет, треснет или даст течь. Ослабленный или негерметичный шланг позволяет «недозированному» воздуху попадать в двигатель и нарушать топливную смесь, особенно на холостом ходу, где холостая смесь наиболее чувствительна к утечкам вакуума.
На автомобилях последних моделей с компьютерным управлением двигателем система управления двигателем обнаруживает любые изменения в топливно-воздушной смеси и компенсирует их, увеличивая или уменьшая краткосрочную и долгосрочную коррекцию подачи топлива (STFT и LTFT). Небольшие коррекции не вызывают проблем, но большие коррекции (от 10 до 15 отрицательных или положительных значений) обычно приводят к установке DTC обедненной или богатой смеси и включению MIL.
Проблемы также могут возникнуть, если кто-то установит неправильный клапан PCV для применения. Скорость потока клапана PCV откалибрована для конкретного применения двигателя. Два клапана, которые кажутся идентичными снаружи (одинаковый диаметр и шланговые фитинги), могут иметь разные игольчатые клапаны и пружины внутри, что дает им очень разные скорости потока. Клапан PCV, пропускающий слишком много воздуха, будет обеднять воздушно-топливную смесь, а клапан, пропускающий слишком мало, обогатит смесь и повысит риск накопления шлама в картере.
Низкая температура может привести к замерзанию и залипанию клапана PCV из-за проникновения влаги через систему PCV. Если клапан PCV застревает в закрытом положении, это может позволить давлению в картере и прорыву газа повредить прокладки. Клапан PCV с подогревом поддерживает работу системы PCV, особенно в холодном климате, нагревая клапан охлаждающей жидкостью двигателя или электрическим нагревательным элементом.
Проверка клапана PCV
Существует несколько способов проверки клапана PCV:
1. Снимите клапан и встряхните его. Если он дребезжит, штифт внутри не застрял и через клапан должен поступать воздух. Но нет никакого способа узнать, слаба ли пружина или сломана, или скопление лака и отложений внутри клапана ограничивают поток.
2. Проверьте наличие вакуума, удерживая палец над концом клапана, когда двигатель работает на холостом ходу. Этот тест показывает, достигает ли вакуум клапана, но не показывает, правильно ли течет клапан. Если вы не чувствуете вакуума, клапан или шланг засорены и их необходимо заменить.
3. С помощью расходомера проверьте работу клапана. Этот метод является лучшим, потому что он проверяет как вакуум, так и воздушный поток.
Проверка системы PCV
Объем воздуха, который вытягивается из картера системой PCV, важен, поскольку для удаления картерных паров и влаги требуется определенный поток воздуха, но слишком большой поток воздуха может нарушить топливной смеси в двигателе. Таким образом, чтобы проверить поток воздуха, вы можете выполнить любое из следующих действий:
Пережать или перекрыть вакуумный шланг к клапану PCV при работе двигателя на холостом ходу при рабочей температуре. Обороты холостого хода двигателя обычно должны падать примерно на 50–80 об/мин, прежде чем скорость холостого хода скорректируется сама собой (или вы можете отсоединить двигатель управления холостым ходом, чтобы он не влиял на скорость холостого хода во время этого теста). Если обороты холостого хода не изменились, проверьте клапан PCV, шланг и вентиляционную трубку на предмет засорения или закупорки. Большее изменение указывало бы на слишком большой расход воздуха через клапан PCV. Проверьте номер детали на клапане PCV, чтобы убедиться, что он подходит для двигателя. Неправильный клапан может подавать слишком много воздуха. Если номер детали отсутствует, замените клапан новым (соответствующим спецификациям OEM) и повторите проверку.
Измерить уровень разрежения в картере. Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, перекройте вентиляционную трубку PCV или вентиляцию двигателя — обычно это шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра к клапанной крышке двигателя. Вытащите щуп и подсоедините вакуумметр к трубке щупа. Типичная система PCV должна создавать вакуум в картере на 1-3 дюйма на холостом ходу. Если вы видите значительно более высокое значение вакуума, прокладка впускного коллектора, вероятно, протекает и создает вакуум в картере. Замените протекающую прокладку впускного коллектора, если это так. Если вы не видите вакуума или обнаруживаете повышенное давление в картере, система PCV забита или пропускает недостаточно воздуха через картер, чтобы избавиться от картерных паров.
Примечание. Двигатель не сможет создать сильное разрежение в картере с негерметичным масляным поддоном, клапанной крышкой, прокладкой впускного коллектора или сальниками коленчатого вала, потому что он всасывает наружный воздух, который также не фильтруется и может еще больше загрязнить масло. .
Чтобы обнаружить утечку воздуха из картера, вы можете слегка герметизировать картер (не более 1–3 фунтов на квадратный дюйм) воздухом из цеха через трубку масломерного щупа, крышку маслозаливной горловины или сапун после блокировки всех других вентиляционных отверстий. Не используйте большее давление воздуха, чем это, иначе вы можете создать утечки там, где их раньше не было. Затем с помощью пульверизатора распылите мыльную воду вокруг швов прокладок и уплотнений. Если вы видите пузырьки, вы обнаружили утечку воздуха. При необходимости замените прокладку или уплотнение.
Наконечники для замены PCV
При замене клапана PCV убедитесь, что замененный клапан такой же, как и оригинальный. Внешний вид может вводить в заблуждение, поскольку клапаны, которые выглядят одинаково снаружи, могут быть откалиброваны по-разному внутри. Если замененный клапан не имеет таких же характеристик потока, как оригинальный, это может нарушить выбросы и вызвать проблемы с управляемостью.
Шланг PCV, соединяющий клапан PCV с двигателем, также следует заменять при замене клапана. Используйте только шланг, одобренный для использования с PCV.
Положительная вентиляция картера
Название: Положительная вентиляция картера (PCV)
Вопрос: . Есть много типов. Система принудительной вентиляции картера (PCV) очень популярна. Что такое система PCV, как она работает и какой тип загрязнения снижается?
Ответ: Система принудительной вентиляции картера, называемая системой PCV, была одним из первых устройств контроля загрязнения, которые использовались в двигателях. Несколько лет назад все двигатели имели «дышащую трубку». Его целью было удаление картерных паров и газов из двигателя. Дыхательная трубка позволяла этим парам выходить в атмосферу как известному источнику загрязнения воздуха. Сегодня все двигатели используют те или иные варианты системы принудительной вентиляции картера. Целью системы PCV является предотвращение попадания картерных паров и газов, образующихся в двигателе, в воздух.
Картерные пары и газы в двигателе являются результатом прорыва газов из поршня. Во время сгорания небольшое количество паров и газов сгорания проходит мимо поршневых колец в область картера. Ссылаясь на приведенную выше иллюстрацию, картерные пары и газы втягиваются во впускной патрубок двигателя за счет разрежения во впускном коллекторе для дальнейшего сжигания при сгорании.
Вакуумный контур PCV работает следующим образом. Воздух для системы поступает в зону воздухоочистителя. Затем воздух проходит через воздушный фильтр, через трубку и через закрытую крышку маслозаливной горловины. Затем вакуум во впускном коллекторе отводит картерные пары и газы обратно к клапану PCV. От клапана PCV пары и газы втягиваются на впуск двигателя для сжигания.
Если во впускной коллектор попадет слишком много паров и газов, это может нарушить соотношение воздух-топливо. Клапан PCV помогает контролировать количество паров и газов, возвращающихся во впускной коллектор. Типичный клапан PCV показан на рисунке слева. В работе две силы работают друг против друга. Давление пружины внутри клапана PCV работает против разрежения во впускном коллекторе. Когда двигатель остановлен, вакуум во впускном коллекторе отсутствует. В этот момент клапан PCV перемещается вниз под действием внутренней пружины.
Когда двигатель замедляется или работает на холостом ходу, впускной коллектор находится очень высоко. Вакуум во впускном коллекторе поднимает конический клапан PCV вверх против давления пружины. Это уменьшает размер дозируемого проема. В этом случае во впускной коллектор поступает очень мало картерных паров или газов.
При нормальных нагрузках и скоростях разрежение во впускном коллекторе падает. Это позволяет внутренней пружине толкать поршень вниз, что увеличивает измеряемое отверстие в верхней части клапана. При этом увеличивается количество паров и газов вентиляции картера, поступающих во впускной коллектор.
Во время ускорения или больших нагрузок разрежение во впускном коллекторе очень низкое. Внутренняя пружина теперь толкает конический дозирующий клапан дальше вниз, позволяя большему количеству картерных паров и газов поступать во впускной коллектор. Таким образом, когда двигатель работает на низких оборотах, во впускной коллектор направляется лишь небольшое количество картерных паров и газов. По мере увеличения скорости и нагрузки двигателя во впускной коллектор попадает все больше и больше картерных паров и газов.