Впускной коллектор
Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с бензином, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.
Зачем нужен впускной коллектор
Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .
Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10
В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления).
Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов
Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.
Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси
Карбюратор или топливные форсунки распыляют топливо в приемную камеру коллекторе.
За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.
Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля
Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата.
Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.
Значение длины и формы патрубков приемного коллектора
В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.
Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью.
Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.
При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска
Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.
Вопросы эксплуатации впускного коллектора
Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.
Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
12.
09.2019, Просмотров: 5896
Современные технологии позволяют за короткий промежуток времени впрыскивать в цилиндры большое количество топлива. Гораздо сложнее обеспечить эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом воздуха. Впускной коллектор с изменяемой геометрией – один из действенных способов повысить мощность и крутящий момент двигателя при сохранении его объема. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы заслонок, способы реализации изменения длины и формы впускного коллектора.
Фактор наполнения цилиндров
Прозвучит довольно странно, но бензиновый двигатель работает в первую очередь на воздухе. Именно исходя из массы воздушного заряда, ECM (Engine Control Module) рассчитывает цикловую подачу топлива. Для полного сгорания топливовоздушной смеси (ТПВС) на 1 порцию бензина должно припадать 14,7 порций воздуха. В зависимости от режима работы двигателя, допускается небольшое обеднение или обогащение, но рамки регулировки довольно узкие.
Выход за эти рамки ведет к большому количеству вредных выбросов и увеличению расхода топлива.
Особенности воспламенения тяжелого топлива позволяют работать дизельному двигателю при очень обедненной смеси. Тем не менее, эффективное наполнение цилиндра свежим воздухом в мощностном режиме, а также скорость потока заряда и его направление, напрямую влияют на крутящий момент и эластичность двигателя.
Принцип инерционного надува
В процессе работы двигателя во впускном тракте возникают волны – чередующиеся зоны повышенного и пониженного давления.
На такте впуска над поршнем создается зона разряжения, засасывающая воздух из впускного тракта. Поскольку воздушный поток имеет определенную массу, после закрытия впускного клапана над ним создается зона повышенного давления.
Движущийся по инерции воздушный поток ударяется о стенки перекрытого отверстия, отражается и движется уже к дроссельной заслонке. Для достижения инерционного наддува следующий момент открытия впускного клапана должен наступить, когда отраженный поток воздуха опять создаст зону повышенного давления перед клапаном.
Для расчета интервалов повышенного давления над впускным клапаном используется формала t=s/v, где
- s – длина впускного тракта от клапана до входа в коллектор;
- t – время, необходимое волне для преодоления расстояния s;
- v – скорость движения волны (скорость звука).
Временной интервал, при котором открыт впускной клапан, зависит от оборотов коленчатого вала. Чем медленней скорость движения поршня, тем дольше отраженная волна возвращается к впускному клапану и, соответственно, тем большее расстояние ей нужно преодолеть для создания инерционного наддува.
Подведем итоги
- Чем ниже обороты двигателя, тем длиннее должен быть впускной тракт. При этом небольшое сечение впускных каналов позволяет увеличить скорость движения потока воздуха, что благотворно влияет на перемешивание ТПВС.
- Чем выше обороты двигателя, тем короче должен быть впускной тракт. Повышение оборотов ведет к увеличению массы воздуха, поступающего в цилиндры за единицу времени. Поэтому в зоне высоких оборотов сечение впускных каналов должно обеспечивать достаточную пропускную способность и не создавать избыточные насосные потери.
Система перекрытия раннеров индивидуальными заслонками
Принцип работы системы заключается в перекрытие половины впускных раннеров в режимах малых и частичных нагрузок.
Заслонки, перекрывающие путь потоку воздуха, соединены тягой либо устанавливаются все на одной оси. На ранних моделях тяги управлялись вакуумным регулятором. Позже перекрытие клапанов осуществлялось электропневматическим клапаном, питание на который подавал ЭБУ двигателя. Большинство современных систем с индивидуальными заслонками оборудуются сервоприводами. Внедрение датчика положения оси вихревых заслонок позволило реализовать обратную связь для более точного управления системой EGR. Подобную систему индивидуальных заслонок применяют как на бензиновых, так и на дизельных ДВС с турбонаддувом.
Проблемы
- Образование нагара, грязевых отложений на заслонках, впускных каналах. Работа системы EGR в паре с неисправной системой ВКГ приводит к отложениям сажи на стенках коллектора. Поэтому на дизельных ДВС впускной коллектор с изменяемой геометрией гораздо чаще требует к себе внимания.
- Обламывание оси крепления заслонки. Проблема «смертельных бабочек» хорошо известна владельцам BMW.
После обламывания ось крепления и куски заслонки попадают в камеру сгорания, повреждая поршни, клапаны и стенки камеры сгорания. - Появление люфтов в местах крепления заслонок к оси, тяге. Из-за этого датчик положения заслонок выдает неверный сигнал, что заставляет ЭБУ постоянно корректировать положение заслонок.
Впускной коллектор с изменяемой длиной
На схеме принцип работы впускного коллектора двигателя Skoda Octavia 2.0 MPI (AZJ). Заслонки управляются при помощи электромагнитных клапанов. Механическое воздействие на ось заслонки осуществляется через вакуумный клапан, который берет разряжение из вакуумной камеры.
- Заслонки закрыты. Воздух движется по узкому длинному каналу.
- В режиме работы свыше 4000 тыс.об./мин открывается заслонка 1.
- Обороты двигателя свыше 4800 тыс./мин. Открытие заслонки 2 позволяет резонировать потоку на небольшой длине, что улучшает наполнение на высоких оборотах.

Изменение геометрии
Довольно интересно изменение геометрии впускного коллектора реализовано на турбированных двигателях AGN, AGU объемом 1.8 литра. Короткий или длинный впуск образовывается в зависимости от положения четырех параллельных заслонок, установленных между раннерами.
- Заслонки закрыты. Сообщение между каналами отсутствует. Для каждого из цилиндров пропускная способность ограничена сечением раннера.
- Заслонки открыты. Все раннеры сообщены, что значительно уменьшает насосные потери, увеличивая наполняемость цилиндров на высоких оборотах.
Система изменения длины впускного коллектора
⏰Время чтения: 7 мин.
Рассмотрим такой узел, как система изменения длины впускного коллектора, а также явные и скрытые неприятности, которые может преподнести данная система.
Мало кто из владельцев инжекторных автомобилей уделяет должное внимание системе изменения длины (геометрии) впускного коллектора. А зря! Данный узел требует периодической диагностики, так как его неисправность обычно не приводит к явным проблемам, а заключается в постепенной потере мощности, нестабильной работе двигателя, не совсем адекватной реакции педали акселератора и, конечно же, перерасходе топлива.
Но не только автовладельцы не уделяют этой системе должное внимание, а и поставщики автозапчастей. Часто поиск деталей данной системы превращается в настоящий квест с непреодолимыми препятствиями.
Мало того, что некоторые продавцы понятия не имеют о чём идёт речь и, дабы совсем не падать в глазах клиента, начинают читать мне каталоги с номерами запчастей и доказывать, что зелёное не зелёное, а круглое
Всё дело в том, что большинство продавцов-“консультантов” никогда в глаза не видели то, о чём консультируют.
Вот пример кодов запчастей системы изменения длины впускного коллектора Лачетти, Нубира, Джентра и т.д.
- Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора – 25183354 (GM), 96333470 (Корея). В каталогах он обозначается как клапан электромагнитный рециркуляции выхлопных газов Lanos, Leganza, Matiz, Nubira, Lacetti, Aveo, Vida, Tac. Какие выхлопные газы???
- Рабочий механизм (пневмокамера) – 96408135. Тут, вообще, цирк! Он у нас и клапан ЕГР, и датчик отработавших газов!!!, и датчик давления, и КЛАПАН заслонок…
- Ресивер с обратным клапаном (бачок вакуумный) – 96334828 – Бачок вакуумный системы впрыска топлива Дэу Ланос, Нубира, Шевроле Такума, Лачетти. Бачок отработавших газов
Как работает система изменения длины впускного коллектора
Впускной коллектор с системой изменения длины применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на разных оборотах двигателя.
На низких оборотах требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
На большинстве автомобилей эта система работает одинаково. Во впускном коллекторе установлена ось с заслонками, которые перекрывают, либо открывают путь воздушному потоку по одному из двух путей – короткому или длинному.
Состоит система изменения длины впускного коллектора обычно из таких элементов:
- ресивер с обратным клапаном
- электромагнитный клапан
- механизм изменения длины (пневмокамера)
- ось с заслонками
- соединительных вакуумных трубок
- проводки к электромагнитному клапану
Рассмотрим устройство и работу системы более детально на примере автомобиля Шевроле Лачетти.
На фото ниже я отметил:
- красной стрелкой – ресивер с обратным клапаном
- зелёной стрелкой – электромагнитный клапан
- синей стрелкой – проводка к электромагнитному клапану
- желтой стрелкой – механизм (пневмокамера) изменения длины
- цифрами – соединительные вакуумные трубки: 1 – от электромагнитного клапана к механизму (пневмокамере), 2 – от коллектора к ресиверу, 3 – от ресивера к клапану.
На заглушенном двигателе шток механизма (пневмокамеры) выдвинут полностью и система находится в состоянии короткого коллектора. Как только мы заводим двигатель, в коллекторе создаётся разрежение и давление падает до 30-33 кПа. На клапан подаётся напряжение и он открывается, тем самым пуская разрежение из коллектора через ресивер в рабочий механизм (пневмокамеру). Пневмокамера втягивает свой шток и, проворачивая ось заслонок, переводит систему на длинный коллектор, что обеспечивает приемистость на низких оборотах двигателя. В таком положении система будет, пока двигатель не достигнет оборотов, равных 4,5 тыс.
об/м. После этого ЭБУ отключает подачу напряжения на клапан и он закрывается, перекрывая подачу вакуума на пневмокамеру. Шток пневмокамеры должен теперь полностью выдвинуться и провернуть ось заслонок снова в режим короткого коллектора. Но как он выйдет, если пневмокамера герметична и ей нужен доступ воздуха, чтобы пружина в пневмокамере смогла сдвинуть шток? Это как бутылку опустить в воду горлышком вниз. Вода в нее не попадёт, пока не проделать отверстие в донышке, чтобы вышел воздух.
Для этих целей электромагнитный клапан имеет ещё и третий штуцер, который закрыт колпачком (фильтром), который расположен внизу и на него как раз указывает зелёная стрелка. Это атмосферный штуцер. При отключении напряжения, электромагнитный клапан не только перекрывает разрежение от ресивера к пневмокамере, но и открывает переход от пневмокамеры к атмосферному штуцеру, позволяя пневмокамере набрать воздух и выдвинуть шток.
Теперь кратко рассмотрим устройство и проверку каждого узла отдельно.
Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора
Клапан состоит из корпуса, запорного механизма, трёх штуцеров и электромагнитной катушки. Чтобы демонтировать клапан с автомобиля достаточно со стороны ресивера отогнуть фиксатор-защёлку и сдвинуть клапан вниз
Клапан имеет три штуцера. Один из них (атмосферный) закрыт крышечкой. Её необходимо снять для проверки и удаления грязи
Для проверки запирающих свойств клапана достаточно подуть в боковой штуцер. При этом воздух должен выходить в нижний (атмосферный) штуцер, а в верхний не должен. Если подать на клапан напряжение, то всё должно быть наоборот.
Для проверки обмотки клапана достаточно нажать на фиксатор колодки проводов и снять её
На клапане будут видны два контакта. К ним необходимо подключить омметр и замерить сопротивление, которое должно составлять несколько Ом. Если сопротивление в норме, а клапан не работает, тогда необходимо проверить приходящее напряжение на колодке, которое должно составлять около 12 В.
Не забудьте завести двигатель для измерения напряжения.
Ресивер (вакуумный бачок) системы изменения длины впускного коллектора
Это цилиндрическая ёмкость с обратным клапаном внутри. Проверка очень проста и состоит из двух пунктов:
- проверить целостность, чтобы не было утечки вакуума
- отключить трубку, идущую к электромагнитному клапану, а вторую трубку отключить от коллектора (трубка №2). Подуть в эту трубку – воздух не должен проходить. Но при всасывании в себя – воздух должен проходить!
Рабочий механизм (пневмокамера) системы изменения длины впускного коллектора
Это самое слабое звено в этой цепи.
Пневмокамера состоит из корпуса (металлического или пластикового), штока, диафрагмы и пружины.
Чаще всего система изменения геометрии впускного коллектора выходит из строя именно из-за изношенной диафрагмы пневмокамеры. Её можно назвать расходным материалом.
Чтобы проверить целостность пружины и диафрагмы, достаточно отсоединить вакуумную трубку и вдавить шток.
Шток должен войти без заеданий, а при отпускании – должен резко выдвинуться. Значит пружина цела и ось заслонок не заедает.
Теперь вдавливаем шток и закрываем штуцер пальцем. Шток не должен выходить из пневмокамеры полностью. Если выходит – значит диафрагма порвана.
Вот видео работы рабочего механизма с немного износившейся диафрагмой. Смотрите внимательно
Диафрагма ещё кое-как работает. Шток на холостом ходу втягивается, но стоит немного нажать педаль газа, как шток немного выходит. Это происходит, потому что при открытии дроссельной заслонки в коллекторе возрастает давление и уменьшается разрежение. И этого разрежения уже не хватает для удержания порванной диафрагмы. Хотя целую диафрагму оно удержало бы без проблем.
По достижении оборотов 4,5 тыс.об/м, шток выдвигается полностью, как должно и быть. Значит вся система работает исправно, кроме диафрагмы.
Но главная проблема даже не в том, что теперь коллектор некорректно переводится в длинный/короткий. Вернее, это тоже большая проблема, но есть и ещё более серьёзная.
Дело в том, что до 4,5 тыс.об/м электромагнитный клапан открыт и, естественно, пускает разрежение в пневмокамеру с порванной диафрагмой, что приводит к подсосу неучтённого воздуха во впускной коллектор! Из-за этого происходит нарушение корректной работы двигателя на малых и средних оборотах. Наблюдаются провалы, дергания, возрастание оборотов холостого хода и, соответственно расход топлива ещё больше бьёт по карману.
Поэтому пневмокамеру в обязательном порядке необходимо заменить.
Если Вы заметили, что диафрагма испорчена, а до дома ещё очень далеко и нет возможности купить новую пневмокамеру, тогда можно поступить следующим образом:
- Отсоединить вакуумную трубку от коллектора, а штуцер на коллекторе заглушить. Внимание!!! Только заглушку нужно искать, которая наденется НА штуцер (например, шланг загнуть и закрепить проволокой, резиновую часть от медицинской пипетки и т.п.), а НЕ в штуцер (спички, зубочистки и т.п.). Нужно именно так для того, чтобы Вашу заглушку не засосало в коллектор! Я использовал загнутый и обжатый проволокой кусочек вакуумного шланга
- Утопить шток пневмокамеры и зафиксировать его в этом положении проволокой, хомутом или чем-то подобным.
Так можно спокойно ехать, куда глаза глядят. Но помнить, что на высоких оборотах двигателя динамика будет чуть хуже.
Замена пневмокамеры системы изменения длины впускного коллектора
Для замены пневмокамеры необходимо открутить два шурупа битой torx, либо подходящей отвёрткой
и отцепить шток
Если новой пневмокамеры пока нет или будете ремонтировать старую, а ездить необходимо, тогда закручиваем шурупы на своё место и привязываем к одному из них ось заслонок
А вот теперь самое интересное! После того, как пневмокамера уже была демонтирована, оказалось, что дело было не в порванной диафрагме. Когда её перевернули, увидели вот такое
Вот поближе
Через такую щель сосало воздух во впускной коллектор!
Так как новую пневмокамеру найти не просто и цена у неё, как у комплекта хороших свечей, было принято решение попробовать её отремонтировать и заменить свечи
Паять не представлялось возможным, так как этот металл не лудится. От сварки также отказался.
Спасение нашлось в средстве для ремонта бамперов и прочих элементов кузова.
Как им пользоваться изложено в статье Как заклеить бампер
Красота там не нужна, а надёжность важна, так как в эту отрывающуюся часть внутри давит пружина. Поэтому кроме герметичности необходима и механическая прочность. Получилось, в общем, вот так
Пневмокамера стала работать лучше новой
В комментариях возникло много вопросов по проверке пневмокамеры, поэтому решил добавить видео проверки исправной пневмокамеры
А вот полное видео о системе изменения длины впускного коллектора
А Вы давно обращали внимание на систему изменения длины впускного коллектора в своём авто? Советую посмотреть
Всем Мира и ровных дорог!!!
Замена впускного коллектора Mercedes m272
Ни для кого не секрет, что у 272 мотора есть свои «приколы».
Большинство знают о задирах, цепи и звёздах. Но это ещё не все.
Ещё у 272 мотора рассыпается впускной коллектор — рассыхаются пластиковые втулки на валу вихревых заслонок.
Заслонки во впускном коллекторе необходимы для изменения длины впускного тракта. При изменении положения (открытии и закрытии) вихревых заслонок происходит переключение между длинным и коротким впускным трактом. Благодаря этому достигается прирост крутящего момента и мощности двигателя.
Заслонки открываются при нагрузке на двигатель менее 50% и оборотах коленчатого вала меньше 2000 об/мин или больше 3500 об/мин.
Заслонки закрыты, если относительная нагрузка на двигатель более 80%, а количество оборотов коленчатого вала находится в диапазоне от 2000 до 3500 оборотов.
К нам приехал w204 c m272 с ошибкой по вихревым заслонкам для замены впускного коллектора.
У данной проблемы есть два решения:
— заменить впускной коллектор на новый, оригинальный;
— выпотрошить впускной коллектор, раз и навсегда избавившись от заслонок.
В данном случае клиент выбрал именно замену впускного коллектора.
Помимо коллектора в обязательном порядке меняются и прокладки впускного коллектора.
Приступаем к демонтажу старого коллектора.
После снятия декоративной крышки необходимо продуть подкапотку — таким образом мы исключим попадание песка и грязи в ненужные места.
Снимаем блок управления мотора (ЭБУ ДВС).
После демонтажа старого коллектора мы видим следующую картину:
Обратите внимание на места, обозначенные стрелками: кто-то ранее снимал коллектор и посадил обратно, на герметик. В оригинальном исполнении там должны быть 2 оригинальные прокладки, никакого герметика!
Закрываем впуск, исключая попадание грязи, и начинаем счищать герметик. Впуск необходимо закрывать материалом, с которого не сыпятся нитки — чтобы никаких «инородных тел» не попало впуск.
Очистив посадочные места, приступаем к чистке дроссельной заслонки и установке на новый ВК.
Устанавливаем прокладки впускного коллектора
Начинаем сборку в обратной последовательности
При замене впускного коллектора в обязательном порядке меняем уплотнительные кольца топливной рампы
На сегодня все 😉
Всю актуальную информацию о ремонте, обслуживании и кодировкам Вы можете узнать, связавшись с нами.
Запись на обслуживание и ремонт по телефону: +7-495-222-77-64
До встречи!
Ремонт/чистка,дизельный двигатель,сажа,впускной коллектор,EGR-клапан,XENUM
О преимуществах дизельных двигателей известно так же хорошо, как и об их недостатках. Более экономичные благодаря повышенному КПД они сложнее и дороже из-за особенностей своей конструкции. Конечно, платить меньше на заправках приятно. Однако на эту бочку меда приходится и своя ложка дегтя: стоит только дизелю начать хоть немного сбоить, как тут же возникает тревога, уж не ТНВД это или форсунки.Да, в ремонте дизель совсем не подарок. Запчасти дороги, а потому в отношении технического обслуживания дизелей стоит быть особенно внимательным. Однако в ряде случаев тревога при, казалось бы, совсем уж явных признаках необходимости сложного ремонта вполне может оказаться напрасной. Ведь бывает и так, что грозная и неизбежная проблема находит вдруг простое и доступное решение.
Вот, к примеру, типичный случай. Дизельный двигатель автомобиля как-то вдруг потерял приемистость и чуткость к педали газа, обороты плавают, а при перегазовке из выхлопной трубы автомобиля валит густой и черный дым. «ТНВД или форсунки, – посочувствуют соседи по стоянке. – Да, не повезло, но что поделаешь – дизель». Однако при подобных признаках казалось бы неизбежного дорогого и сложного ремонта не стоит все же унывать. Во всяком случае, ровно до тех пор, пока действительная причина явного нездоровья двигателя не будет точно диагностирована, а методы устранения поломки – не определены.
В ряде случаев причиной проблем дизельного двигателя вполне может оказаться… просто грязь. Грязь, скопившееся там, где ей совсем не место – во впускном тракте коллектора мотора. И если такая неприятность имеет место быть, то дизельный двигатель начинает вести себя так, будто бы скоропостижно и явно преждевременно износился до предела.
Прежде всего стоит разобраться в причинах возникновения засорения впускного тракта дизелей. Этих причин много, но начинается все, как известно, с качества топлива. Если цетановое число дизельного топлива понижено, ниже 50, что отнюдь не редкость на наших заправках, то такое топливо обладает повышенной склонностью к нагарообразованию. Эта причина усугубляется особенностями конструкции современных дизельных двигателей. Во впускном коллекторе большинства из них в обязательном порядке установлен клапан EGR, важный компонент системы рециркуляции отработанных газов.
Принципиальная схема системы впуска с датчиком EGR
Повсеместное распространение эта система получила благодаря своей способности снижать процент NOx в составе выхлопных газов дизеля. В процессе работы двигателя с малой нагрузкой этот клапан обеспечивает возможность разбавлять подаваемый в цилиндры двигателя воздух отработанными газами – до 15% от общей массы заряда. Лишенная кислорода, эта порция отработанных газов действует в цилиндрах двигателя и аналогично инертному газу замедляет скорость протекания реакции, снижает температуру горения топлива до уровня, при котором NOx не возникает. При этом, кроме непосредственного влияния на экологические характеристики мотора, система рециркуляции решает еще одну крайне важную техническую проблему. Добавка инертного компонента к воздушному заряду, подаваемому в цилиндры, позволяет исключить риск возникновения детонации в режимах, когда мотор работает на обедненной смеси. При высоких и постоянных нагрузках дизельный двигатель работает без подачи такого компонента как выхлопные газы в цилиндры. В таких режимах клапан EGR закрыт, а стало быть, во впускном коллекторе нет ничего, что могло бы поспособствовать образованию сажи на его стенках. Но этот режим эксплуатации, при движении по трассе, далеко не самый распространенный в общей картине эксплуатации городского автомобиля. Таким образом, образование сажи во впускном коллекторе лишь вопрос времени, рано или поздно, но двигатель любого городского автомобиля такую проблему создаст.
Кроме особенностей работы системы рециркуляции отработавших газов свою лепту в образование грязи во впускном коллекторе вносит еще и сапун, отводящий избыток давления картерных газов во впускной коллектор. Очевидно, что маслянистая взвесь, попадающая из картера двигателя во впускной коллектор, создает все условия для усиления загрязнения всех поверхностей, в том числе и самого клапана EGR. В условиях загрязнения этот клапан вполне может отказать при выполнении штатных функций, в результате чего выхлопные газы будут находиться во впускном коллекторе постоянно.
Грязь на клапане системы EGR
Но не только выхлопные газы и маслянистая взвесь способны обусловить проблему загрязнения впускного коллектора дизеля. К этим причинам вполне может добавиться еще и следствие эксплуатации мотора с неисправными свечами нагрева. Пуск холодного двигателя в таких условиях затруднен по очевидным причинам, а в коллектор из-за этого попадает еще и топливо, усугубляющее общую картину загрязнения. И со временем, учитывая все эти причины, не удивительно, что впускной коллектор напрочь покрывается густым слоем мазутообразной грязи, наличие которой в этом месте и обуславливает целый ряд проблем с эксплуатацией дизеля.
Нагар в мазутоподобном состоянии не оставляет ни одного шанса для возможности работы дизельного мотора
Среди специалистов автосервиса и просто продвинутых пользователей бытует мнение о том, что в проблеме образования сажи во впускном коллекторе виноват, прежде всего, клапан EGR. Часто можно даже слышать мнение о том, что, дескать, деталь эта в двигателе явно лишняя и что ею запросто можно пожертвовать, согласившись с потерей экологических показателей мотора.
Однако предложением заглушить этот клапан едва ли стоит соблазняться. Дело в том, что итогом такой доработки станет рост риска работы двигателя с детонацией, а хуже того, с детонацией такого уровня, который вполне может оказать на детали двигателя катастрофически разрушающее влияние. Да, конечно, современные системы управления работой мотора в некоторой степени компенсируют такую доработку, адаптируясь так, чтобы детонация не проявлялась. Но едва ли в этом случае можно всерьез рассчитывать на то, что такая компенсация окажется эффективной во всех возможных режимах эксплуатации дизеля.
Упразднение клапана EGR «модернизация» крайне сомнительной ценности
Кроме того, не стоит забывать еще и о том, что рост NOx в выхлопе дает свои последствия не только на организм человека, находящегося рядом с автомобилем. Попадая в картер двигателя, выхлопные газы с повышенным содержанием NOx не менее пагубно влияют и на масло, повышая его кислотное число и способствуя ускоренному снижению щелочного. Ускоренный и непрогнозируемый износ масла тоже не сулит ничего хорошего для надежности и долговечности эксплуатации дизеля.
Эксплуатация дизельного мотора в наших условиях по целому ряду причин сопряжена еще и с такими проблемами, как ускоренный износ ТНВД и периодическое засорение форсунок. А в случае, когда речь идет о дизелях современных конструкций, к этим проблемам добавляются еще и сложности из-за загрязнения EGR-клапана вкупе с лопатками турбины, если мотор оснащен турбонаддувом. Что же касается моторов, выпускная система которых включает в себя DPF-фильтр, то проблемы впускного тракта способствуют тому, что и этот недешевый узел выходит из строя.
Схема движения воздуха во впускном коллекторе атмосферный воздух смешивается с горячими газами, поступающими через рециркуляционный клапан EGR
В борьбе за здоровье дизеля рынок традиционно предлагает целый комплекс разнообразных средств, предназначенных для предотвращения загрязнения впускного тракта двигателя. С этой целью владельцам дизельных авто предлагают топливные присадки:
— очистки форсунок;
— вытеснения влаги из топлива;
— увеличения цетанового числа;
— снижения износа и коррозии топливной аппаратуры;
— улучшения сгорания для снижения дымности выхлопа;
— антидепрессорные, снижающие температуру застывания топлива;
— универсальные топливные присадки.
Выбор огромен. Но в то же время подобрать оптимальное сочетание возможностей всех этих средств с целью достижения максимальной эффективности их применения — на рынке отсутствует. Поэтому ситуация, когда владелец автомобиля, даже учитывающий необходимость компенсационных мер при эксплуатации дизеля в наших условиях, может столкнуться с распространенными для всех проблемами вполне возможна. Учитывая это обстоятельство, бельгийская компания Xenum предложила свой вариант решения актуальной проблемы. Xenum предлагает комплекс системной очистки двигателя, реализуемый с помощью установки Xenum I-Flux 100.
Установка для промывки Xenum IFlux 100 проверенное средство борьбы с отложениями сажи в дизеле
I-Flux-технология компании Xenum позволяет провести необходимые работы по очистке двигателя без его разборки. Удаление отложений во впускном коллекторе, образовавшихся в результате загрязнений из-за работы системы рециркуляции, и отложений и нагара с впускных клапанов осуществляется за счет подачи во впускной коллектор оптимизированного для этих целей химического состава. С этой целью встроенный компрессор аппарата установки Xenum I-Flux 100 подсоединяется к впускной системе двигателя, мотор запускается и работает на протяжении 2 ч. По завершению обработки двигатель восстанавливает мощность и равномерность работы, снижается дымление и уменьшается расход топлива.
Xenum IFlux 100 в действии на демонстрационном стенде (фото вверху) и под капотом Audi Q7
Xenum рекомендует проводить такую обработку не менее, чем раз в полгода, что обеспечивает эксплуатирующемуся в городских условиях дизелю возможность сохранять свои показатели в норме даже в далеких от оптимальных условиях работы. Периодичная аппаратная обработка двигателя химическим средством по технологии I-Flux 100 защищает мотор от отложений во впускном коллекторе, предотвращает необходимость работ по механической очистке, но главное – снижает риск выхода из строя дорогих систем современного дизельного автомобиля.
Результат работы Xenum IFlux 100 налицо. Отложения сажи во впускном коллекторе до и после очистки
Компания Xenum в очередной раз показала, что ее технологии и профилактические работы эффективно решают проблемы, устранять которые иным образом приходится путем дорогого ремонта с заменой поврежденных узлов и механизмов. Профилактика и терапия лучше кардинального вмешательства.
Андрей Ильчук
Источник: журнал autoExpert №11`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Фірма «ДАН АВТО» («DAN AUTO») — офіційний дистрибютор моторних мастил, змазок, автохімії, автокосметики XENUM в Україні.
Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS) (1JZ-GE, 2JZ-GE)
Проверка на автомобиле
Подсоедините вакуумметр, как показано на рисунке, и проверьте работу системы.
- На холостом ходу — разрежение отсутствует, электропневмоклапан выключен (OFF), клапан открыт.
- При частоте вращения 4500 (1JZ-GE) или 4050 (2JZ-GE) об/мин — разрежение увеличивается, элекгропневмоклапан включен (ON), клапан закрыт.
Проверка элементов системы ACIS
- Снимите корпус дроссельной заслонки и переходник.
- Проверьте клапан системы ACIS.
- Подведите разрежение в 400 мм рт. ст. к исполнительному механизму и убедитесь, что шток клапана перемещается.
- Через 1 минуту после подвода разрежения (пункт «а») убедитесь, что шток клапана не втягивается. Если функционирование клапана отличается от описания, поверните регулировочный винт.
- Установите корпус дроссельной заслонки и переходник.
- Проверьте вакуумный ресивер.
- Убедитесь, что воздух проходит из отверстия «А» в отверстие «В».
- Убедитесь, что воздух не проходит из отверстия «В» в отверстие «А».
- Заглушите отверстие «В» пальцем, и подведите разрежение в 450 мм рт. ст. к отверстию «А» и убедитесь, что разрежение не изменяется в течение минуты.
Если функционирование отличается от описания, замените вакуумный ресивер.
- Проверьте электропневмоклапан системы ACIS.
- С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами, измерив величину сопротивления.
Величина сопротивления обмотки клапана (в холодном состоянии) составляет 38,5-44,5 Ом
В противном случае замените клапан. - С помощью омметра, один провод которого поочередно подключается к выводам разъема клапана, а другой — к корпусу клапана, убедитесь в отсутствии замыкания обмотки клапана на корпус (массу).
Если омметр регистрирует какое-либо сопротивление, отличное от бесконечности, то замените клапан. - Проверьте работу клапана.
- Убедитесь, что воздух проходит через отверстие «Е» к фильтру.
- Убедитесь, что воздух не проходит через отверстие «Е» в отверстие «F».
- Подведите напряжение от аккумуляторной батареи к выводам разъема клапана.
- Убедитесь, что воздух проходит через отверстие «Е» к отверстию «F» и не проходит к фильтру.
- С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами, измерив величину сопротивления.
Проверка системы изменения геометрии впуска (ACIS) (1JZ-GE, 2JZ-GE): https://toyota.service-manual.company/air-system/sistema-izmeneniya-geometrii-vpusknogo-kollektora-acis-1jz-ge-2jz-ge/
Что такое впускной коллектор с изменяемой геометрией
Для оптимальной производительности впускной коллектор автомобиля должен иметь определенную геометрию, соответствующую определенной частоте вращения двигателя. По этой причине классический дизайн обеспечивает правильную загрузку цилиндров только в ограниченном диапазоне оборотов двигателя. Чтобы обеспечить подачу достаточного количества воздуха в камеру сгорания на любой скорости, используется система изменения геометрии впускного коллектора.
Как работает система коллекторов с изменяемой геометрией
На практике переделку впускного коллектора можно производить двумя способами: изменяя площадь поперечного сечения и изменяя его длину. Эти методы можно использовать по отдельности или в комбинации.
Характеристики впускного коллектора с изменяемой длиной
Впускной коллектор с изменяемой длиной — это технология используется на бензиновых и дизельных транспортных средствах, за исключением систем с наддувом. Принцип этой конструкции следующий:
- При малой нагрузке на двигатель воздух поступает через удлиненную ветвь коллектора.
- При высоких оборотах двигателя — по короткой ветви коллектора.
- Рабочий режим изменяется ЭБУ двигателя через привод, который управляет клапаном и тем самым направляет воздух по короткому или длинному пути.
Регулируемая длинна впускного коллектора основана на эффекте резонансного наддува и обеспечивает интенсивный впрыск воздуха в камеру сгорания. Это делается следующим образом:
- Некоторое количество воздуха остается в коллекторе после закрытия всех впускных клапанов.
- Колебание остаточного воздуха в коллекторе пропорционально длине впускного коллектора и частоте вращения двигателя.
- Когда колебания достигают резонанса, создается высокое давление.
- Подача сжатого воздуха происходит при открытии впускного клапана.
В двигателях с наддувом этот тип впускного коллектора не используется, поскольку нет необходимости генерировать резонансную компрессию воздуха. Нагнетание в таких системах осуществляется с помощью установленного турбонагнетателя.
Характеристики впускного коллектора с переменным сечением
В автомобильной промышленности изменение сечения впускного коллектора используется на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, включая системы с наддувом. Чем меньше поперечное сечение трубопровода, по которому подается воздух, тем больше поток, а следовательно, и смешивание воздуха и топлива. В этой системе каждый цилиндр имеет два впускных отверстия, каждое со своим впускным клапаном. Один из двух каналов имеет заслонку. Эта система изменения геометрии впускного коллектора приводится в действие электродвигателем или вакуумным регулятором. Принцип действия конструкции следующий:
- При работе двигателя на малых оборотах заслонки находятся в закрытом положении.
- Когда впускной клапан открыт, топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр только через один канал.
- Когда воздушный поток проходит через канал, он входит в камеру по спирали, чтобы обеспечить лучшее смешивание с топливом.
- Когда двигатель работает на высоких оборотах, заслонки открываются, и топливно-воздушная смесь проходит по двум каналам, увеличивая мощность двигателя.
Какие схемы изменения геометрии применяют производители
В мировой автомобильной промышленности система изменения геометрии впускного коллектора используется многими производителями, которые называют эту технологию своим собственным уникальным названием. Следовательно, конструкции с переменной длиной впускного коллектора можно определить следующим образом:
- Ford. Название системы — Dual-Stage Intake;
- BMW. Название системы — Differential Variable Air Intake;
- Mazda. Название системы — VICS или VRIS.
Механизм изменения поперечного сечения впускного коллектора можно узнать как:
- Ford. Название системы — IMRC или CMCV;
- Opel. Название системы — Twin Port;
- Toyota. Название системы — Variable Intake System;
- Volvo. Название системы — Variable Induction System.
Использование системы изменения геометрии, независимо от изменения длины или поперечного сечения впускного коллектора, улучшает характеристики автомобиля, делает его более экономичным и снижает концентрацию токсичных компонентов в выхлопных газах.
Впускной коллектор, принцип работы, проблемы, стоимость замены
Обновлено: 1 августа 2021 г.
Впускной коллектор в автомобиле — это часть двигателя, которая распределяет воздушный поток между цилиндрами. Впускной коллектор. Часто впускной коллектор удерживает дроссельную заслонку (корпус дроссельной заслонки) и некоторые другие компоненты. Впускной коллектор состоит из камеры статического давления и бегунов, см. Фото. В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей.Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, воздухозаборник (шноркель), затем через корпус дроссельной заслонки во впускной коллектор, затем через направляющие в цилиндры (см. Схему).
Дроссельная заслонка (корпус) регулирует частоту вращения двигателя, регулируя количество воздушного потока.
Поток всасываемого воздуха. В современных автомобилях частота вращения двигателя на холостом ходу также регулируется корпусом дроссельной заслонки: на холостом ходу она открывается на очень небольшой угол. Поскольку корпус дроссельной заслонки почти закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе есть разрежение.Если где-то в коллекторе есть утечка вакуума, двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу. Многие проблемы с впускными коллекторами связаны с утечками вакуума, подробнее читайте ниже.Мощность двигателя можно регулировать, изменяя размер впускной камеры и длину или размер отверстия направляющих. По этой причине современные автомобили имеют регулируемых впускных коллекторов , где специальные регулирующие клапаны изменяют поток воздуха через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.
Проблемы с впускным коллектором
Общие проблемы с впускными коллекторами включают вакуум, утечки охлаждающей жидкости или масла, снижение потока из-за накопления углерода и проблемы с впускными регулирующими клапанами. В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или треснуть, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор необходимо заменить, если он не подлежит безопасному ремонту.Утечки охлаждающей жидкости: В некоторых автомобилях внутри впускного коллектора есть каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать, часто из-за плохих прокладок или других повреждений.Например, эта проблема была довольно частой в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.
Проблемы с впускным коллектором. Утечки вакуума: Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к резкому холостому ходу, остановке двигателя, а также к загоранию индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать на более высоких оборотах.Например, коды неисправности OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками вакуума во впускном коллекторе. Если утечки вызваны плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, эти видеоролики на YouTube о ремонте двигателя Ford V6.Часто источником утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или трубопровод, который подсоединяется к впускному коллектору. В этом случае необходимо заменить сломанный вакуумный шланг или трубопровод.Иногда впускной коллектор может деформироваться, из-за чего прокладки не закрываются должным образом. Покоробленный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.
В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, накопление углерода во впускном коллекторе может вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, задымление и низкую экономию топлива. Проблемы с накоплением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом.Один из основных симптомов — отсутствие питания. Засоренный впускной коллектор, возможно, придется снять и очистить вручную. В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его чистка. Внутри коллектора есть много скрытых областей, которые нельзя очистить.
Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора
Регулировочные клапаны обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.Вакуумные приводы легко проверить с помощью портативного вакуумметра.Как проверить вакуумные приводы для настройки клапанов.
Если вакуумный привод негерметичен, его необходимо заменить. Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы регулирующих клапанов впускного коллектора.Автомобильный компьютер (PCM) включает в себя вакуумные исполнительные механизмы, включая и выключая небольшие соленоиды контроля вакуума. Эти соленоиды тоже часто выходят из строя. Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.
Другой распространенной проблемой является заедание регулирующего клапана рабочего колеса или переключающего клапана из-за накопления нагара или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.
Например, проблемы с впускным коллектором (регулирующим клапаном рабочего колеса) обычны для некоторых двигателей VW / Audi. Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор на некоторые автомобили Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателем 2.0 TFSI, коды двигателей CBFA и CCTA. Подробнее читайте на этом форуме.
На многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой.Посмотрите эти видео о ремонте клапана DISA в BMW.
Замена впускного коллектора
Впускной коллектор, внутренняя сторона. Если впускной коллектор невозможно очистить или отремонтировать, его необходимо заменить. Впускной коллектор также заменяется, если один из вышедших из строя регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых машинах это довольно просто, в других требуется больше труда. Например, дилер может взимать до 750 долларов за замену впускного коллектора в Chevrolet Cruze 2011-2016 годов.В более старом автомобиле GM V6 замена впускного коллектора может стоить около 480-650 долларов.При каждой замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке согласно спецификациям. Это особенно важно для двигателя V6 / V8. Если вы хотите найти инструкции по обслуживанию, мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за абонентскую плату в этой статье.
Читать дальше:Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Проверка Индикатор двигателя: что проверять, общие проблемы, варианты ремонта
Код P0171 — Система слишком бедная: симптомы, причины, распространенные проблемы, диагностика
Датчик массового расхода воздуха (MAF ): как это работает, симптомы, проблемы, тестирование Коды
P0301-P0308 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре: симптомы, типичные проблемы, вызывающие пропуски зажигания, ремонт Впускной и выпускной коллектор
[Рабочий, диаграмма]
Из этой статьи вы узнаете о , что такое впускной и выпускной коллекторы, как они работают? с его конструкцией , принципом работы и др.
Коллекторы
Коллекторы — это отдельные наборы трубок, соединенных с головкой блока цилиндров, которые обеспечивают топливовоздушную смесь и выхлопные газы, они известны как коллекторы . Обычно он изготавливается из чугуна, чтобы выдерживать высокую температуру выхлопных газов.
Типы коллекторов в двигателе:
Ниже приведены два типа коллекторов, используемых в транспортных средствах:
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Впускной коллектор представляет собой чугунную или алюминиевую трубку для подача топливовоздушной смеси от карбюратора к впускному отверстию двигателя.За исключением случаев, когда используются нагнетатели или регуляторы, впускной коллектор сконструирован таким образом, что, когда к нему прикреплен карбюратор, смесь может достигать каждого цилиндра.
Детали конструкции с деталями:
Карбюратор установлен на впускном коллекторе. Впускной коллектор установлен сбоку блока цилиндров в двигателях с L-образной головкой и сбоку от головки цилиндров в двигателях с I-образной головкой. Он расположен между двумя рядами цилиндров на двигателях V-8.
Хорошая конструкция впускного коллектора заключается в том, чтобы путь от карбюратора к цилиндрам был как можно более коротким, коротким и гладким, чтобы топливо не конденсировалось и не собиралось на стенках коллектора.Чтобы свести к минимуму конденсацию и способствовать испарению бензина в смеси, современный впускной коллектор нагревается.
Читайте также: Типы амортизаторов и их работа
Принцип работы
Тепло обычно поступает от выхлопных газов или охлаждающей воды, иногда горячие точки образуются в точках попадания топлива во впускной коллектор. Подаваемое тепло регулируется термостатом, так что все выхлопные газы отклоняются, чтобы нагреть впускной коллектор, когда двигатель холодный, и меньше тепла подается по мере прогрева двигателя.
Однопроходный коллектор напрямую соединяет карбюратор с цилиндром. В четырехцилиндровом двигателе четыре канала каждый из цилиндра погружаются в один, который соединяет карбюратор. Для хорошего распределения топливовоздушной смеси желательно иметь приблизительно расстояние каждого цилиндра от карбюратора.
Двойной карбюратор обычно снабжен двойными впускными коллекторами, имеющими две ветви, по одной на каждый цилиндр карбюратора. Каждый из этих рычагов питает половину цилиндров двигателя, тем самым предотвращая перекрытие ходов в коллекторе и, таким образом, улучшая равномерность распределения.
Во впускном коллекторе с четырьмя цилиндрами первичный и вторичный выпускные отверстия для одной и той же стороны карбюратора ведут к одним и тем же цилиндрам 2, 3, 5 и 8, в то время как левый выпуск ведет к цилиндрам 1, 4, 6 и 7.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор представляет собой трубку для отвода выхлопных газов от цилиндров двигателя. Он собирает выхлопные газы из выпускных отверстий различных цилиндров и направляет их в центральный выхлопной канал.
Конструктивные детали и детали
Выпускной коллектор обычно изготавливается из чугуна.Он крепится болтами к стороне блока цилиндров на двигателях с L-образной головкой и к стороне головки цилиндров на двигателях с I-образной головкой. На двигателях V-8 имеется два выпускных коллектора, по одному на каждый ряд цилиндров.
В некоторых двигателях V-8 каждый коллектор подсоединен к отдельной выхлопной трубе, глушителю и выхлопной трубе. На других они соединены переходной трубой, а выхлоп — через общий глушитель и выхлопную трубу. Фиг.8 показывает выпускной коллектор для восьмицилиндрового рядного двигателя легкового автомобиля.
Читайте также: Типы пружин подвески, используемые в транспортных средствах
Принцип работы
Выпускной коллектор спроектирован таким образом, чтобы избежать перекрытия ходов выхлопных газов, насколько это возможно, тем самым сводя противодавление к минимуму.Часто это делается путем разделения выпускного коллектора на две или более ветвей, чтобы два цилиндра не выпускались в одну и ту же ветвь одновременно.
В конструкции предусмотрены отводы с большим радиусом для устранения каких-либо ограничений для потока. Также может быть предусмотрена тепловая трубка для подачи тепла на встроенный автоматический дроссель карбюратора. Центральная часть выпускного коллектора часто соединяется с впускным коллектором рядного двигателя через тепловую ловушку и выпускную заслонку, за исключением случаев, когда впускной коллектор нагревается водой.
Заслонка регулируется термостатически для отвода выхлопных газов вокруг впускного коллектора. Когда двигатель холодный, все выхлопные газы проходят вокруг впускного коллектора. Когда двигатель прогрет, часть выхлопных газов идет вокруг него, а когда двигатель полностью прогрет, ни один из выхлопных газов не проходит вокруг впускного коллектора, а идет прямо в выхлопную трубу, как показано на рис.
Читайте также:
Вот и все, спасибо за чтение. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу « типов коллекторов » задавайте в комментариях, я вам отвечу.Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о наших новых сообщениях.
Читать дальше:
Внешние ресурсы:
ЧТО ТАКОЕ … Впускной коллектор?
Чтобы понять, что такое впускной коллектор, мы должны сначала изучить, чем, черт возьми, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ впускной коллектор. Коллектор впускной не имеет:
- Любимая добавка для быстрого наращивания мышц бодибилдерами
- Биговочная машина для мужских белья
- Новейший шрифт Microsoft Word
- Кончик пера, который использовался в качестве чернильной ручки в колониальные времена
Авв.Этот человек пишет своей матери.
Так … что это, черт возьми, тогда?
Впускной коллектор — это компонент двигателя, который равномерно распределяет топливно-воздушную смесь по каждому из цилиндров. Это связь между корпусом дроссельной заслонки и цилиндрами.
Он состоит из камеры статического давления , в которой находится воздух и заставляет его колебаться; бегунов , которые представляют собой трубки, по которым воздух подается в цилиндры; и специальная прокладка , которая закрывает отверстия между коллектором и впускными клапанами на цилиндрах.Вот фотография прокладки впускного коллектора: Дальше…В то время как корпус дроссельной заслонки контролирует количество всасываемого воздуха, впускной коллектор в основном удерживает воздух до тех пор, пока цилиндры двигателя не всасывают его, чтобы смешаться с топливом и вызвать сгорание. Итак, если сравнить транспортное средство с человеческим телом, впускной коллектор будет легкими. Диаграмма транспортного средства человеческого тела (VHBD — термин, который я только что придумал) будет обозначаться примерно так:
Эта диаграмма определенно больше размечена, чем пустая.
Утечки случаются. Они случаются с впускными коллекторами из-за плохих прокладок или повреждения самих коллекторов. Вы можете подумать, что утечка во впускном коллекторе вызывает утечку воздуха, поэтому в цилиндры поступает меньше воздуха. Имеет смысл, правда? НЕА. НЕПРАВИЛЬНЫЙ. (но хорошая попытка!)
Существует явление, называемое резонансом Гельмгольца (термин, который я совершенно не придумал). Это то же явление, при котором бутылка издает звук, когда вы дуетесь ей по горлу.В негерметичном впускном коллекторе, поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем давление воздуха вокруг двигателя, коллектор будет всасывать дополнительный воздух через утечку. Так что это противоположно тому, о чем вы (и я) могли подумать.
Каждый раз, когда сгорание происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он поворачивает коленчатый вал. Слишком много воздуха в цилиндрах из-за утечки во впускном коллекторе уменьшает количество топлива, которое может смешаться с воздухом, чего не всегда достаточно для процесса сгорания.Сгорание станет слабее, и вашему двигателю придется больше работать, чтобы повернуть коленчатый вал. Если вы заметили, что ваш автомобиль медленно реагирует на нажатие педали акселератора, это может указывать на утечку во впускном коллекторе.
Один из способов узнать об этом — послушать, как работает двигатель на холостом ходу. Если вы слышите глотание, глотание, шипение, сосание, шуршание, хлюпанье или свист, скорее всего, во впускном коллекторе есть утечка.
Кроме того, если вы пытаетесь лечить симптомы простуды лекарствами, отпускаемыми без рецепта, вы можете попробовать принимать Vicks NyQuil ™.Это «Ночь, насморк, чихание, кашель, боль, головокружение, жар, лекарство, чтобы вы могли отдохнуть».
Используйте ответственно.
Итак, вот оно. Теперь вы знаете, чем, черт возьми, НЕ является впускной коллектор, что это такое, и у вас есть мое полностью НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, НЕМЕДИЦИНСКОЕ предложение по лечению симптомов простуды.
Скажите, какие другие автомобильные детали вас сбивают с толку. Я вам скажу, что это за хрень!
Схема деталей впускного коллектора Nissan Juke 2014 (двигатель MR16DDT)
Схема деталей впускного коллектора Nissan Juke 2014 (двигатель MR16DDT) — С момента своего запуска в 2011 году Nissan Juke получил довольно хорошие отзывы.Хотя возникают плюсы и минусы, можно сказать, что Nissan Juke на тот момент совершил прорыв, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения функциональности, которые затем были поставлены на класс компактных кроссоверов Juke. Теперь конкуренция в этом классе возросла, и Juke, безусловно, также должен увеличить стоимость продаж, чтобы продолжать конкурировать. Тогда Nissan предпринял шаги, чтобы дать толчок своей гордости компактному кроссоверу.
В основном Juke 2014 года получает обвес и освежающий стиль, благодаря которым дисплеи последнего Juke становятся более привлекательными.Для американского рынка Nissan предлагает 3 варианта с двигателем MR16DDT, а именно триммер S, SV и SL. Производительность двигателя довольно средняя, и для перехитрения следует максимально использовать режим вождения. Эко-режим предназначен для повышения эффективности вождения, однако из-за удовольствия от вождения в этом режиме ЭБУ ограничивает открытие дроссельной заслонки и одновременно замедляет резкое ускорение. Спортивный режим, который при активации увеличивает обороты двигателя и скорость отклика, в результате чего поездка становится более приятной.
2014 Nissan Juke Схема деталей впускного коллектора (двигатель MR16DDT)
1. Зажим
2. Водяной шланг
3. Шланг PCV
4. Прокладка
5. Впускной коллектор
6. Вакуумная трубка
7. Вакуумный шланг (с проверкой клапан)
8. Вакуумный шланг
9. Узел вакуумного тракта
10. Шланг системы EVAP
11. Обратный клапан
EVAP 12. Шланг
13. Электромагнитный клапан управления объемом продувки адсорбера EVAP
14. Кронштейн
15. Кронштейн
16. Шланг СУПБ
17. Порт обслуживания СУПБ
18.Шланг СУПБ
19. Трубка СУПБ
20. Шланг СУПБ
21. Водяной шланг
22. Электропривод дроссельной заслонки
23. Прокладка
А. К турбокомпрессору
В. К централизованному трубопроводу под полом
С. К шлангу клапана рециркуляции
D. Разрыв шланга усилителя
Эта схема основана на руководстве по ремонту Nissan. Помимо применения в Nissan Juke, этот двигатель также применяется в Nissan Tiida (хэтчбек) 2013 года / Nissan Pulsar 2012 Nissan DeltaWing Racecar, 2013 Renaultsport Clio, Renault Samsung SM5 TCE 2013, Nissan X-Trail 2015, Nissan Teana 2015 L33.Надеюсь, статья «Схема деталей впускного коллектора Nissan Juke 2014 года (двигатель MR16DDT) » окажется для вас полезной.
Nissan Versa: Впускной коллектор — Механическая часть двигателя (EM)
Покомпонентное изображение
1. Регулятор объема продувки адсорбера СУПБ соленоидный клапан 2. Зажим для шланга 3. Вакуумный шланг 4. Шланг PCV 5. Хомут для шланга 6. Опора впускного коллектора. 7. Прокладка 8. Впускной коллектор 9. Электропривод управления дроссельной заслонкой. 10.Прокладка 11. Сервисный порт EVAP
A. К воздуховоду B. К централизованному подпольному трубопроводу C. К усилителю тормозов D. К воздуховоду E. К крышке коромысла
Снятие и установка
СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При снятии таких компонентов, как шланги, трубки / линии и т. Д., Крышка или заглушка отверстия для предотвращения проливания жидкости.
- Снять воздуховод (впуск), воздуховод и воздушный фильтр в сборе.
- Отсоедините водяные шланги от электропривода дроссельной заслонки.
ВНИМАНИЕ:
- Выполните этот шаг при холодном двигателе.
- Не проливайте охлаждающую жидкость двигателя на приводной ремень.
- Снимите электропривод управления дроссельной заслонкой.
ВНИМАНИЕ:
- Обращайтесь осторожно, чтобы избежать удара электрическим током. привод.
- Запрещается разбирать привод электрического управления дроссельной заслонкой.
- Отсоединить разъем жгута проводов и вакуумный шланг от регулятора продувки СУПБ. соленоидный клапан.
ВНИМАНИЕ:
Осторожно обращаться с электромагнитным клапаном управления объемом продувки адсорбера СУПБ и избегать ударов.
- Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.
- Вывернуть болты впускного коллектора на крышке коромысла.
- Ослабьте болты в обратном порядке, как показано.
ВНИМАНИЕ:
Закройте отверстия двигателя, чтобы избежать попадания посторонних предметов.
- Снять впускной коллектор.
- Снимите электромагнитный клапан управления продувкой СУПБ с впускного коллектора, если необходимо.
ВНИМАНИЕ:
Осторожно обращаться с электромагнитным клапаном управления объемом продувки адсорбера СУПБ и избегать ударов.
- При необходимости снять опору (1) впускного коллектора.
ВНИМАНИЕ:
Опора впускного коллектора служит направляющей для установки впускной коллектор.
УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Впускной коллектор
- Установите новую прокладку на впускной коллектор.
- Совместите выступы, используемые для проверки состояния установки прокладки. с канавками зазора (A) впускного коллектора канавка.
ВНИМАНИЕ:
Не используйте прокладку повторно.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Возможна установка новой прокладки дроссельной заслонки с электронным управлением когда установлен дроссель с электронным управлением.
- Установите впускной коллектор на место.
ВНИМАНИЕ:
Убедитесь, что направляющая указателя уровня масла не отсоединена от крепления. зажим входа воды из-за вмешательство впускного коллектора.
- Затяните болты в соответствии со спецификацией в числовом порядке, как показано.
- Затяните болты в соответствии со спецификацией в числовом порядке, как показано.
Электропривод управления дроссельной заслонкой
- Затянуть болты исполнительного механизма электропривода дроссельной заслонки равномерно и по диагонали в несколько шагов.
- Выполните «Обучение закрытому положению дроссельной заслонки» после ремонта, когда снятие разъема жгута электропроводки привод управления дроссельной заслонкой.
- Выполните «Обучение закрытому положению дроссельной заслонки» и «Объем воздуха на холостом ходу. Обучение »после ремонта при замене электропривод управления дроссельной заслонкой. №
Подробнее о «Двигатель механика (ЭМ)»:
Коллектор впускной
Что во впускном коллекторе?
В моем учебнике сказано, что манометр MAP измеряет абсолютное давление топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе.Но диаграмма, которая у меня есть, показывает, что во впускном коллекторе только воздух, а не топливно-воздушная смесь.
Я склонен думать, что это только давление воздуха во впускном коллекторе, иначе, если у нас есть механический датчик MAP, это будет означать, что смесь топлива и воздуха фактически попадает в корпус прибора.
Можно ли иметь самолет с винтом постоянной скорости и карбюратором?
Ace Любой письменный тест FAA!
| Пройдите свой чек-райд с уверенностью!
| Самый надежный электронный журнал в мире
|
BMW E46 CCV Замена, снятие впускного коллектора, вакуумные шланги и повторение DISA
В котором я раскрываю дело с пропавшим моторным маслом и копаюсь в животе зверя глубже, чем когда-либо прежде.
Следующие коды ошибок были обнаружены до решения проблем, подробно описанных внутри.
E3 / B1 — Контроллер датчика кислорода, ряд 1, отклонение слишком велико, отклонение богатое
E3 / B9 — Контроллер датчика кислорода, ряд 1, отклонение слишком велико, отклонение богатого диапазона, сигнал низкого уровня топлива, активен при записи неисправности
E3 / F1 — Контроллер датчика кислорода, ряд 1, отклонение слишком велико, отклонение богатое
E4 / B1 — Контроллер датчика кислорода, банк 2, отклонение слишком велико, отклонение богатое
E4 / F1 — Контроллер датчика кислорода, ряд 2, отклонение слишком велико, отклонение богатое
5A / 12 — Температура выхлопных газов перед катализатором, ряд 1, сигнальная линия, короткое замыкание на минус
5B / 12 — Температура выхлопных газов перед катализатором, ряд 2, сигнальная линия, короткое замыкание на минус
5D / 12 — Температура выхлопных газов после катализатора, банк 2, сигнальная линия, короткое замыкание на минус
EE / B6 — пропуски зажигания, цилиндр 1, пропуски зажигания во время прогрева, ухудшение выбросов (Misfire CARB_B1), пропуски зажигания при рабочей температуре, ухудшение выбросов (пропуски зажигания CARB_B4)
EF / B2 — пропуски зажигания, цилиндр 2, пропуски зажигания во время прогрева, wo повышенные выбросы (Misfire CARB_B1)
EF / B6 — Пропуски зажигания, цилиндр 2, пропуски зажигания во время прогрева, ухудшение выбросов (Misfire CARB_B1), пропуски зажигания при рабочей температуре, ухудшение выбросов (MISFIRE CARB_B4)
F0 / B6 — Пропуски зажигания, цилиндр 3, пропуски зажигания во время прогрева, ухудшение выбросов (Misfire CARB_B1), пропуски зажигания при рабочей температуре, ухудшение выбросов (Misfire CARB_B4)
F1 / B1 — пропуски зажигания, цилиндр 4, пропуски зажигания с отключением цилиндра (Misfire CARB_A)
F1 / B2 — пропуски зажигания, цилиндр 4, пропуски зажигания во время прогрева, ухудшение выбросов (Misfire CARB_B1)
F1 / B6 — пропуски зажигания, цилиндр 4, пропуски зажигания во время прогрева, ухудшение выбросов (Misfire CARB_B1), пропуски зажигания при рабочей температуре, ухудшение выбросов (Misfire CARB_B4)
F2 / B2 — Misfire , цилиндр 5, пропуски зажигания во время прогрева, ухудшение выбросов (Misfire CARB_B1)
F3 / B1 — Misfire, цилиндр 6, пропуски зажигания с отключением цилиндра (Misfire CARB_A)
F3 / B2 — пропуски зажигания, цилиндр 6, пропуски зажигания во время прогрева, ухудшение эмиссии ns (Misfire CARB_B1)
F3 / B6 — Пропуски зажигания, цилиндр 6, пропуски зажигания во время прогрева, ухудшение выбросов (MISFIRE CARB_B1), пропуски зажигания при рабочей температуре, ухудшение выбросов (Misfire CARB_B4)
FA / B8 — Проверка функционирования, вентиляция бака неисправна
Мой BMW 330i (E46) 2003 года выпуска некоторое время «потреблял» масло.Много лет назад, когда я посетил БМВ Джо Маченса в Колумбии, штат Миссури, технический специалист BMW сказал мне, что одна из линий CCV вот-вот будет отключена, но я продолжил ехать. Я решил, что эти двигатели пуленепробиваемые.
Между тем, лампа проверки двигателя стала постоянной в моей жизни. Я даже не знаю, когда это начало меня преследовать. Все, что я могу сказать с уверенностью, это то, что я был весьма удивлен, когда прошел ежегодный техосмотр автомобилей в Техасе весной 2015 года. Я помню, что в то время световой индикатор проверки двигателя прерывался, и он держался достаточно долго, чтобы я мог пройти техосмотр. .
Итак, перед проверкой в этом году я вытащил свой ноутбук и запустил сканер BMW версии 1.4.0.6, чтобы удалить коды ошибок из DME. Я сделал это, ожидая осмотра моего автомобиля. Он вернулся с надписью «Not Ready» на множестве датчиков, и мой автомобиль блестяще не прошел проверку. Я вел машину после осмотра, только чтобы снова столкнуться с лампочкой проверки двигателя.
Последний раз я работал над своей машиной в январе 2016 года, когда я заменил подвеску на всех четырех углах на Koni FSD + Eibach Pro Kit.Пришло время еще раз запачкать руки…
Я вытащил свечи зажигания, начиная с передней части машины. Замечено, что верх, где находится змеевик, был покрыт мелким углеродным наростом, вроде сажи. Свечи определенно не выглядели новыми. Выставлен коронный износ. Загрязнены и нити.
Осмотрел внутреннюю часть трубки CCV, ведущей к клапанной крышке, и обнаружил коричневые твердые отложения.
Вытащил клапан DISA и обнаружил, что заслонка ослаблена. К счастью, вакуумный горшок все еще работал.21 октября 2010 года я использовал эпоксидную смолу, чтобы прикрепить заслонку к шатуну. Во время этого осмотра я заметил, что конец стержня оторвался, и заслонка стала неработоспособной. Я разместил заказ на ремонтный комплект для клапана DISA German Auto Solutions (рекомендованная розничная цена 79,95 долларов США, Amazon.com, German Auto Solutions) — ранее я заказывал один из этих комплектов 29 февраля 2012 года, но не установил его в то время потому что моя эпоксидная смола все еще держалась. Однако в то время я все же установил новое уплотнительное кольцо клапана DISA, соскоблив оригинальную прокладку.
Вентиляционный шланг CCV (соединяется с нижней частью CCV, возвращает масло по направляющей трубке масляного щупа) полностью вышел из строя. В соответствии с тем, что наблюдали другие, похоже, что он был изношен в результате продолжающегося истирания положительного кабеля, подключенного к задней части генератора.
Я читал темы, в которых люди устанавливали маслосборники вместо CCV. Еще я видел довольно крутой проект, который включал замену клапанной крышки M54 на клапанную крышку M56.
Заказ запчастей (цены от BMW в Западном Хьюстоне, если не указано иное)
11617544805 DISA (304 долл.34) против старой детали 11617502275
11617533331 (0,69 доллара США) винт для воздухораспределителя
Маслоотделитель — комплект CCV
Комплект CCV (версия для холодного климата)
# 1 11617533400 (клапан регулирования давления, часть набора)
# 2 11617533398 (вентиляционная труба, часть набора)
# 3 11617504399 (соединительная линия, часть набора)
# 4 11157532629 (Вентиляционный шланг) ECS $ 23,18 / FCP $ 23,99
11617534237 (Ремкомплект — версия для холодного климата) Рекомендуемая производителем розничная цена 116,83 $ (59,31 $ / ECS $ 53,18 / FCP $ 58,99)
CCV Kit (обычная климатическая версия)
# 1 11617501566 (клапан регулирования давления) — 55 долларов США.10
# 2 11611432559 (вентиляционная труба) — 23,54 доллара США
# 3 11617504535 (соединительная линия) — 32,32 доллара США
# 4 11157532649 (вентиляционный шланг) — 20,44 доллара США
# 7 11617504536 (возвратная труба — то же самое относится к версии для холодного климата) — 25,17 доллара США / FCP $ 28,99
Обновленная (?) Направляющая трубка масляного щупа + нижнее уплотнительное кольцо
Направляющая трубка масляного щупа (11437531258, деталь № 9 на схеме выше) — я заказал и получил эту деталь, только чтобы обнаружить, что это была та же направляющая трубка масляного щупа, что и была первоначально поставлялось с моим автомобилем
Нижнее уплотнительное кольцо направляющей трубки масляного щупа (11431740045, деталь № 12 на схеме выше)
Размещен заказ на запчасти 09.05.2016.Я также купил новые линзы для фар, о которых расскажу позже. Я выбрал автомобильное освещение (OE) вместо деталей BMW.
Забрал запчасти от BMW в Хьюстон Вест 14.05.2016, чтобы завершить список запчастей. Они не дадут мне хорошую цену, если я не найду дилерский центр, чтобы позвонить, что меня не радует.
Мой первоначальный план состоял в том, чтобы вытащить старый CCV и заменить его вместе с различными шлангами. В итоге я вытащил впускной коллектор. Я подумывал сделать это раньше, потому что уронил один из винтов, которые крепили воздухораспределитель к впускному коллектору, и не смог восстановить его после снятия поддона для брызг, но решение было принято за меня. после обнаружения сильно изношенных вакуумных шлангов, идущих к задней части (возле брандмауэра) впускного коллектора.
Рассматриваемые вакуумные шланги появляются на схемах деталей этих двух систем:
- Воздушный насос для контроля вакуума (RealOEM), номер детали
11657803732: 3,5 × 2,0 - Контроль вакуума для выпускной заслонки (RealOEM), номер детали 11727545323: 3,5 × 1,8
Для справки: в приведенных выше измерениях указан внутренний диаметр шланга, за которым следует толщина стенки в миллиметрах. ( ID x т стенка )
Решил переделать вакуумные шланги силиконом.Во время поиска я нашел деталь Contitech, которая идеально соответствовала всем требованиям. Не было отзывов о вакуумном шланге, который я купил на Amazon, поэтому я рискнул и был рад обнаружить, что получил один метр.
Вакуумный колпачок 7 мм (1161727176) на моем впускном коллекторе также нуждался в замене. У оригинального изделия был разрыв около кромки и две тонкие трещины, частично идущие по длине кепки. Кто-то предположил, что может помочь использование застежки-молнии на вышедшей из строя вакуумной крышке (вокруг ее основания), поэтому я установил новую вакуумную крышку с застежкой-молнией для усиления.
Заметил, что на моем автомобиле (дата выпуска 10/2002) уже была обновленная направляющая трубка масляного щупа. Я должен был это проверить перед размещением заказа.
Перед тем, как снимать впускной коллектор, я разбил изоляцию (Armaflex?) На CCV для холодного климата, пытаясь установить ее, и почувствовал себя глупо. В конце концов, я полностью снял изоляцию с CCV для холодного климата. Это, вероятно, сработает нормально, учитывая низкую стоимость комплекта версии для холодного климата по сравнению с покупкой отдельных деталей, но всего беспорядка можно было бы избежать с большей осторожностью.
Я старался быть осторожным, вытаскивая крепеж впускного коллектора (07129

После обламывания ось крепления и куски заслонки попадают в камеру сгорания, повреждая поршни, клапаны и стенки камеры сгорания.