Схема замка зажигания ваз: Распиновка замка зажигания ВАЗ | 2 Схемы

Содержание

Выключатель (замок) зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

1. Особенности замка зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

На автомобилях Lada Priora применяют выключатель (замок) зажигания типа 11180-3704010 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.


Рис. 1. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)


У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 1).
Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К4.
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ в положение «0» (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание). Ключ можно вынуть из замка только в положении «0».

Блокировочное устройство повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения «I» (зажигание) в положение «II» (стартер). Поворот ключа зажигания в это положение должен быть возможен только после возврата ключа в положение «0» (выключено).

Таблица 1 Включаемые цепи при различных положениях ключа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Положение ключа Контакты под напряжением Включаемы цепи в автомоибле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
0 (выключено) 30 Нет включаемых цепей
I (зажигание) 30-15 Система управления двигателем, фары, сигнализация указателей поворотов,возбуждение генератора, контрольные приборы,очистители заднего и ветрового стекла, электродвигатели дворников и стеклоподъемников.
II (стартер) 30-15-50 Система управления двигателем, фары, сигнализация указателей поворотов,возбуждение генератора, контрольные приборы,очистители заднего и ветрового стекла, электродвигатели дворников и стеклоподъемников+Стартер

 

2. Снятие, установка выключателя (замка) зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Приора его разборка и ремонт.

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки»).
3. Отожмите фиксатор… 4. …и отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгута проводов системы управления иммобилизатором. 6. Выверните с помощью зубила и молотка или высверлите четыре болта с отрывными головками и снимите замок зажигания с рулевой колонки (для наглядности показано на снятом рулевом валу).



Примечание Так выглядит снятый с автомобиля замок зажигания.


7. Отогните фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания… 8. …и извлеките из колодки клеммы с проводами.

9. Сожмите защелки… 10. …и снимите пластмассовую крышку с корпуса замка.

11. Отогните две пластмассовые защелки… 12. …и выньте контактную группу из крышки замка.

13. Осмотрите контакты. Окисленные или подгоревшие контакты зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу или замок в сборе. 14. Соберите замок зажигания в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на расположение клемм с проводами в колодке жгута проводов.


15. Установите замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в замок и поверните его из положения «0» в любое другое положение.
Примечание
При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка соответствующими кодовыми элементами ключей от замка зажигания, снятого с автомобиля.
Процедуру обучения после такой замены проводить не требуется.

  • Назад
  • Вперёд

Конструкция замков зажигания всех автомобилей ваз. Конструкция замков зажигания всех автомобилей ваз Подключение замка зажигания ваз 2109 карбюратор

Замок зажигания во время работы подает ток от аккумулятора к тяговому реле стартера. Это важная часть, без которой машина не будет выполнять свое предназначение. Кроме контроля питания, замок зажигания предупреждает разрядку аккумулятора в спокойном состоянии. Пуск двигателя происходит из стартера от поворота ключа.


В целом схема замка для зажигания ВАЗ-2109 представлена механической и электрической частями. Механика регулирует блокировку передних колес, если ключ не вставлен в замок, то они заблокированы. Электрическая часть – подача напряжения, зависящая от положения ключа, на требуемые участки электрической цепи. Расположен он в приборной панели в цепи подключения проводов. В старых моделях применялась низкая панель, в более новых – высокая панель.

Виды замка


Рассмотрим более детально, какие бывают замки зажигания. На автомобиле ВАЗ-2109 встречаются замки следующих видов:

  1. Нового образца. Замок предусматривает три позиции и короткий ключ.
  2. Старого образца. Замок предполагает четыре позиции, длинный ключ и реле зажигания, четвертая позиция – для стояночного света.

Извлечение ключа проходит в одном положении выключенной системы. В первой позиции включается радио. Во второй рабочей позиции запускаются все электрические потребители. В стартовом расположении включен один стартер, а питание системы, потребляющую мощность, отключено. Когда двигатель в работе, ключ возвращается во вторую позицию. В состоянии покоя без ключа в замке, в нулевой позиции, продолжать работу могут только приборы освещения и аварийная сигнализация.

Таким образом, изучив схему замка зажигания для ВАЗ-2109, следует отметить, что замок состоит из механики и электрики, где расположены контактные провода, осуществляющие подачу тока и запускающие таким образом автомобиль.

Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

4. Стоп сигналы.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Схема замка зажигания ваз 2109.

Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов.

Существует 2 образца, это: новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

1. Реле зажигания

2. Разъем выключателя зажигания

3. Включатель зажигания.

Положения замка зажигания.

0 — Автомобиль обесточен.

I — Зажигание. Работают все приборы электро цепи.

II — Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.

III — Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

На автомобиль ВАЗ 2109, также как и на всех других автомобилях, выключатель зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования. Состоит данный элемент из механической и электрической части. Механическая часть отвечает за блокировку рулевого колеса при отсутствии ключа в замке, а электрическая часть отвечает за подачу напряжения на необходимые электроцепи в зависимости от выбранного положения.

Виды замков зажигания ВАЗ 2109.

Замок зажигания, как уже говорилось, является весьма важным элементом в любом автомобиле. Практически все оборудование в автомобиле работает через замок зажигания. Что же является исключением? Независимо от замка зажигания в «девятке» функционируют только подсветка заднего номерного знака, габаритные огни, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, подсветка приборной панели и освещение салона.

При этом непосредственно сам замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 может встречаться разный: нового образца — с тремя положениями, коротким ключом и без реле зажигания, либо старого образца — с четырьмя положениями, длинным ключом и реле.

Схема замка зажигания ВАЗ 2109.

  1. реле зажигания,
  2. штекерный разъем выключателя зажигания,
  3. выключатель зажигания.

Наименование режимов, положение замка и цепи питания.

Положение ключа в замкеНомера контактов под напряжениемЦепи, которые включены
0 — выключено30 и 30/1Автомобиль обесточен, питание осуществляется только в цепях подключенных напрямую к аккумулятору
«I» — зажигание30 — INTПри текущем положение ключа работают — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, подсветка приборов и освещение в салоне автомобиля.
30/1 — 15/1Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода.
30/1 — 15/2При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители.
«II» — стартер30 — INT
30/1 — 15/1Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30 — 50Включается стартер
«III» — стоянка30 — INTРаботают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — РСтояночное освещение

Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?

Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выходить из строя. В такой ситуации необходимо либо произвести ремонт замка зажигания либо, в случае серьезной неисправности, просто осуществить замену данного элемента на новый. Однако в последнем случае, прежде чем проводить эту самую замену, следует убедиться в действительной неисправности замка зажигания. Как это сделать?

Ключ зажигания нужно вставить в замок зажигания и установить данный ключ в определенной позиции. Во время подобных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому судят о работоспособности замка. Например, при повороте ключа зажигания в третье положение, должна начать действовать система охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта система должна отключиться. Какие-либо отклонения здесь будут говорить о действительных неполадках с зажиганием.

Еще один способ проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка должна сработать только при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы знаете, можно повернуть только лишь из нулевого положения.

Наиболее распространенные неполадки замка зажигания.

Многие владельцы «девяток» отмечают одну неприятную особенность их железных «коней» — это то, что со временем замок зажигания в них начинает попросту заклинивать. Даже если тот был установлен совсем недавно. Скорее всего, данный дефект является заводским браком и вам необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобретали новый замок зажигания (с этой целью лучше сохранять чеки подобных покупок) для осуществления возврата. Однако если этот вариант вам не доступен, не спешите отчаиваться!

Дело в том, что когда при пуске двигателя замок зажигания клинит, на стартер подается напряжение, которое может привести к выходу из строя данной детали. Но это совсем не значит, что нужно бежать за новой деталью в автомагазин. В данной ситуации можно просто купить силиконовую смазку и наносить ее внутрь замка каждый раз, когда замок будет клинить.


Замена замка зажигания ВАЗ 2109 своими руками:

1.Перед началом работы по замене замка зажигания необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, тем самым обесточив замок.

2.Полностью снимаем кожух с рулевой колонки.

3.Повертаем ключ зажигания в положение « І », затем чтобы фиксатор который блокирует рулевой вал, мог с легкостью зайти в корпус замка зажигания.

4.С применением качественного зубила и молотка, необходимо срубать четыре болта на скобе, и вытянуть замок.


5. После того как вы извлекли старый замок зажигания, можно приступать до установки нового.

6.Поставте новый замок на рулевой механизм и закрепите его скобой.

7.Затяните установленное устройство новыми крепежными болтами (если вы не хотите чтобы ваш автомобиль попался в руки автомобильным угонщикам, то необходимо применять специальные крепежные болты с отрывными головками).

8.Отрегулируйте правильность положения замка зажигания на рулевом механизме.

9.По окончанию регулировки замка, с помощью ключа на «10», закрутите специальные болты до полного срыва их головки.


10.Установите и закрепите кожух на рулевую колонку.

После того как вы выполнили роботу по замене замка зажигания на ВАЗ 21099, запустите двигатель, если ключ замка проворачивается успешно, то роботы произведены благополучно!

Видео как заменить замок зажигания на ВАЗ 2109 своими руками в домашних условиях:

Одним из важнейших узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания (ЗЗ). От его исправности зависит удачный старт авто и работа многих потребителей электросети. Статья посвящена ЗЗ девятки, его устройству, основным неисправностям. Дается инструкция, как снять и отремонтировать узел.

[ Скрыть ]

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.

Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:

  • механическую – блокирует руль без ключа;
  • электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:

Характерные неисправности

Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера :

  1. К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
  2. Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).

Инструкция по ремонту и замене

В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима .


На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:

  1. Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
  2. Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
  3. Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
  4. Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
  5. На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
  6. Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
  7. Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.

Проверить следует также блокировку рулевого колеса. Если руль не блокируется при полном обороте, нужно отрегулировать положение замка на колонке.

  • перед тем как отключить контакты, им желательно присвоить номера, это поможет избежать ошибок при подключении;
  • если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно вынуть его с помощью шила.

Зная, как устроен 2109, и имея хотя бы небольшой опыт работ, можно своими руками выполнить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Таким образом можно сэкономить на техническом обслуживании.

ВАЗ 21063 схема замка зажигания. Схема электропроводки «Шестерки» для начинающих: подключение, обслуживание и замена

1. Фары передние.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
5. Реле ближнего света фар.
6. Реле включения дальнего света фар.
7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Датчик включения двигателя вентилятора.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Звуковые сигналы.
14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
15. Распределитель зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
19. Лампа моторного отсека.
20. Выключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла.
25. Распределительный щит * ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
26. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
27. Реле включения двигателя вентилятора**.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
29. Реле — прерыватель стеклоочистителя.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Главный блок предохранителей.
32. Реле — прерыватель сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
33. Реле включения обогрева заднего стекла***.
34. Выключатель стоп-сигналов.
35. Патрон переносной лампы ****.
36. Резистор двигателя отопителя.
37. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
38. Выключатель электродвигателя отопителя.
39. Часы.
40. Лампа освещения вещевого ящика.
41. Прикуриватель.
42. Аварийный выключатель.
43. Регулятор осветительных приборов ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
44. Сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
45. Переключатель указателей поворота.
46. Замок зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
47. Выключатель обогрева заднего стекла.
48. Выключатель заднего противотуманного фонаря.
49. Выключатель наружного освещения.
50. Выключатель плафонов, расположенный в стойках передних дверей.
51. Мотор-редукторы стеклоподъемников передних дверей.
52. Выключатель плафонов, расположенный в стойках задних дверей.
53. Аварийный выключатель стояночного тормоза.
54. Плафоны освещения салона.
55. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва.
56. Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
57. Индикатор давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
58. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
59. Контрольная лампа стояночного тормоза.
60. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
61. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
62. Лампа контрольная наружного освещения.
63. Контрольная лампа указателей поворота.
64. Контрольная лампа дальнего света фар.
65. Спидометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
66. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
67. Переключатель стеклоподъемника левой передней двери.
68. Реле электростеклоподъемника передней двери.
69. Переключатель стеклоподъемника правой передней двери.
70. Фонари задние.
71. Подсветка номерного знака.
72. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
73. Электронагреватели заднего стекла.
74 Лампа освещения багажника.
75. Задние противотуманные фонари.

Нумерация штекеров в колодках: а — аккумуляторная; б — датчик распределителя зажигания;
c — стеклоочиститель и реле — выключатель ветрового стекла; д — реле — прерыватель сигнализации и указателей поворота; г — трехпозиционный переключатель.

* Устанавливается в случае бесконтактной системы зажигания, датчик типа 38.3706, катушка — 27.3705 или 027.3705
** С 2000 года не устанавливается. Вместо датчика типа ТМ-108 используется датчик 661. 3710 ВАЗ 21061, ВАЗ-21063 .
*** Устанавливается на детали автомобилей.
**** Не устанавливается с 2000 года.

Автомобиль модели ВАЗ-2106 начал выпускаться в 1976 году. Отличался от своего предшественника ВАЗ-2103 более мощным двигателем, объем которого 1,6 литра, с измененным кузов и салон. На момент публикации это был самый престижный и комфортный автомобиль… Ниже представлена ​​качественная цветовая схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любом автомобиле, в этой модели могут быть неисправности в электросхеме, поэтому электросхема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С его помощью можно узнать, где именно произошел обрыв в электрической цепи и произвести соответствующий ремонт. Узнать, какая лампа на панели приборов или фаре не работает, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, проверить предохранители и другие ремонтные действия, можно на основе предоставленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — указатели поворота боковые; 2 — подфарники ВАЗ-2106; 3 — наружные фары; 4 — фары салона; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ВАЗ 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — моторчик стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ВАЗ 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — лампа моторного отсека; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумулятора; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителей; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — блок главного предохранителя; 31 — выключатель фонарей заднего хода; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — патрон переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор двигателя отопителя; 39- лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — замок зажигания ВАЗ 2106; 43 — переключатель ближнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — переключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителей; 47 — выключатель омывателя ветрового стекла; 48 — переключатель (регулятор) осветительных приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — выключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари, сигнализирующие об открытых передних дверях; 55 — выключатели света, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59- тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели света, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — подсветка номерного знака.

Модификации

Схема включения электростеклоподъемников передних дверей

1 — блок главных предохранителей; 2 — реле стеклоподъемников; 3 — выключатель стеклоподъемника левой двери; 4 — выключатель стеклоподъемника правой двери; 5 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой двери; 6 — моторедуктор электростеклоподъемника левой двери; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — замок зажигания; А – к выводу «30» генератора; Б — к выключателю освещения приборов; V — условная нумерация штекеров в блоке мотор-редуктора.

Цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания; 2 — генератор; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — катушка зажигания; 5 — переключатель; 6 — блок управления; 7 — электромагнитный клапан карбюратора; 8 — концевой выключатель карбюратора.

Двигатель вентилятора охлаждения двигателя

1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — замок зажигания; 4 — блок главного предохранителя; 5 — реле включения электровентилятора, 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналов, прикуривателя, сигнализатора открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепь омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Предохранитель номиналом 8А.
  • №3 левая фара дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света на спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правую фару дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает левый ближний свет фар от короткого замыкания. Номинал 8А.
  • №6 защищает правую цепь ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левого переднего габаритного огня и правого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
  • № 8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, освещения номерного знака, освещения моторного отсека, переднего правого габаритного огня и левого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотку реле обогрева заднего стекла, фонарь заднего хода, освещение вещевого ящика, контрольную лампу заряда аккумулятора, стояночный тормоз, уровень тормозной жидкости, управление воздушной заслонкой карбюратора, масло указатели давления, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворот. .. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятор. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал выбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи обогревателя заднего стекла, если он установлен. Номинал 16А.
  • Вентилятор охлаждения двигателя № 15, если он установлен на автомобиле. Номинал 16А
  • #16 защищает цепь указателя поворота и сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендованы производителем. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

1. Передние фары.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Звуковые сигналы.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
19. Лампа моторного отсека.
20. Выключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Электродвигатель стеклоочистителя.
25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
29. Реле — прерыватель стеклоочистителя.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Главный блок предохранителей.
32. Реле-прерыватель сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
33. Выключатель стоп-сигналов.
34. Патрон для переносной лампы.
35. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
36. Резистор двигателя отопителя.
37. Часы.
38. Выключатель электродвигателя отопителя.
39. Лампа освещения перчаточного ящика.
40. Прикуриватель.
41. Выключатель сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
42. Выключатель осветительных приборов.
43. Сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Замок зажигания.
46. Выключатель задних противотуманных фар.
47. Выключатель наружного освещения.
48. Выключатель плафонов, расположенный в стойках передних дверей.
49. Выключатель ламп сигнализации открытых передних дверей.
50. Фонари, сигнализирующие об открытых передних дверях.
51. Выключатель плафонов, расположенный в стойках задних дверей.
52. Аварийный выключатель стояночного тормоза.
53. Плафоны освещения салона.
54. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва.
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
56. Индикатор давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
57. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
61. Контрольная лампа наружного освещения.
62. Контрольная лампа указателей поворота.
63. Контрольная лампа дальнего света фар.
64. Спидометр.
65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
66. Реле — прерыватель сигнализации стояночного тормоза.
67. Фонари задние.
68. Подсветка номерного знака.
69. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
70. Лампа освещения багажника.
71. Задние противотуманные фонари*.
Нумерация штекеров в колодках: а — стеклоочиститель и реле — прерыватель лобового стекла; б — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
c — трехпозиционный переключатель.

* Устанавливается на детали автомобилей ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

Электросхема автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 до 1987 г.в.
(кликните по картинке для увеличения).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля электрической цепи автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 до 19 г.в.87

1. Передние фонари.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Звуковые сигналы.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
19. Лампа моторного отсека.
20. Выключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Электродвигатель стеклоочистителя.
25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
29. Реле — прерыватель стеклоочистителя.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Главный блок предохранителей.
32. Реле-прерыватель сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
33. Выключатель стоп-сигналов.
34. Патрон для переносной лампы.
35. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
36. Резистор двигателя отопителя.
37. Часы.
38. Выключатель электродвигателя отопителя.
39. Лампа освещения перчаточного ящика.
40. Прикуриватель.
41. Выключатель сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
42. Выключатель осветительных приборов.
43. Сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Замок зажигания.
46. Выключатель задних противотуманных фар.
47. Выключатель наружного освещения.
48. Выключатель плафонов, расположенный в стойках передних дверей.
49. Выключатель ламп сигнализации открытых передних дверей.
50. Фонари, сигнализирующие об открытых передних дверях.
51. Выключатель плафонов, расположенный в стойках задних дверей.
52. Аварийный выключатель стояночного тормоза.
53. Плафоны освещения салона.
54. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва.
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
56. Индикатор давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
57. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
61. Контрольная лампа наружного освещения.
62. Контрольная лампа указателей поворота.
63. Контрольная лампа дальнего света фар.
64. Спидометр.
65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
66. Реле — прерыватель сигнализации стояночного тормоза.
67. Фонари задние.
68. Подсветка номерного знака.
69. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
70. Лампа освещения багажника.
71. Задние противотуманные фонари*.
Нумерация штекеров в колодках: а — стеклоочиститель и реле — прерыватель лобового стекла; б — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; в — трехпозиционный переключатель.
* Устанавливается на детали автомобилей ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

Блок предохранителей ВАЗ 2106 — одно из самых простых устройств, от которого зависит работа электрооборудования автомобиля. Для ее нормального функционирования владельцам «шестерки» необходимо знать, за какое оборудование отвечают предохранители и как они заменяются. При эксплуатации «шестерки» часто возникают неисправности в электрической цепи, которые сложно выявить при отсутствии эл. схема электрооборудования автомобиля. Электросхема необходима для ремонта ламп освещения, сигнализации, выключателей зажигания и другого оборудования. Без него не обойтись в тех случаях, когда нужно подключить дополнительные устройства.

Схема электропроводки автомобилей ВАЗ-2106 1 — фары; 2 — бортовые фонари; 3 — боковые указатели поворота; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле индикатора заряда аккумуляторной батареи; 6 — реле включения ближнего света фар; 7 — реле включения дальнего света фар; 8 — лампа освещения моторного отсека; 9 — электромагнитный клапан карбюратора; 10 — стартер; 11 — генератор; 12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 — звуковой сигнал; 14 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 15 — свечи зажигания; 16 — датчик указателя недостаточного давления масла; 17 — датчик указателя давления масла; 18 — датчик указателя недостаточного уровня тормозной жидкости; 19- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — электродвигатель стеклоочистителя; 21 — катушка зажигания; 22 — распределитель зажигания; 23 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 24 — реле включения электродвигателя вентилятора; 25 — регулятор напряжения; 26 — реле стеклоочистителя; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — блок главного предохранителя; 29 — выключатель фонарей заднего хода; 30 — выключатель стоп-сигнала; 31 — патрон для переносной лампы; 32 — реле-прерыватель сигнализации и указателей поворота; 33 — выключатель электродвигателя отопителя; 34 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — лампа освещения вещевого ящика; 37 — часы; 38 — прикуриватель; 39- выключатель сигнализации; 40 — выключатель индикатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 — выключатель освещения приборов; 42 — выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 43 — выключатель фар и указателей поворота; 44 — замок зажигания; 45 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 46 — выключатель наружного освещения; 47 — выключатели освещения салона, расположенные в стойках передних дверей; 48 — выключатели освещения салона, расположенные в стойках задних дверей; 49 — плафоны освещения салона; 50 — выключатель выключателя стояночного тормоза; 51 — лампа подсветки прибора; 52 — указатель уровня топлива с указателем резерва; 53 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 54 — указатель давления масла с указателем недостаточного давления; 55 — индикатор включения стояночного тормоза; 56 — индикатор заряда аккумулятора; 57 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 58 — тахометр; 59- сигнализатор включения габаритного света; 60 — индикатор включения указателей поворота; 61 — индикатор дальнего света фары; 62 — спидометр; 63 — индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 64 — задние фонари; 65 — подсветка номерного знака; 66 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 67 — лампа освещения багажника; 68 — задний противотуманный фонарь; 69 — выключатель звукового сигнала; А — условная нумерация штекеров колодок стеклоочистителя и его реле; Б — нумерация штекеров в блоке реле-выключателя 32 сигнализации и указателей поворота; Б — нумерация штекеров в блоке выключателя 39сигнализации

Конструкция электропроводки «шестерки»

Основная особенность, которой обладает схема ВАЗ 2106, заключается в том, что все выводы узлов и устройств со знаком «минус» напрямую подключены к «массе» кузова автомобиля . В силу своей конструкции электропроводка «шестерки» имеет следующее решение.

Даны функции, которыми обладает электронная почта. схема подключения «шестерки», важен следующий момент: замена любой детали должна производиться после снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Если во время ремонта коснуться клемм и кузова автомобиля металлическими инструментами, произойдет короткое замыкание. Специально для возможных аварийных ситуаций, независимо от положения ключа в замке зажигания, под напряжением оказывается следующее электрооборудование:

  • электронная цепочка звукового сигнала;
  • подсветка и стоп-сигналы;
  • сигнализация;
  • прикуриватель;
  • Розетка
  • .

Если вы обслуживаете собственный автомобиль, то периодически сталкиваетесь с проблемой отказа той или иной электросистемы. Разобраться в поломке вам поможет электронная почта. схема проводки. Имея схему электропроводки ВАЗ 2106, можно прозвонить цепь вольтметром, определить место поломки и отремонтировать оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *