Схема зарядного устройства для автомобильного акб: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Зарядное устройство для автомобильного (кислотного) АКБ (Часть 1)

Опубликовано автором Moldik

2 078 просмотров

Есть у меня такое зарядное устройство, ничего общего с BOSH я так понимаю оно не имеет, потому, что даже для зарядного это очень громко сказано. Однако со своей функцией оно кое как справляется – что-то заряжает. Внутри этого “устройства” находится хилинький трансформатор, в обмотку которого внедрен самовостанавливающийся термопредохранитель, амперметр, который показывает ОЧЕНЬ приближенное значение, потому как трансформатор который там стоит в принципе не может выдать не способен выдать более 2-х ампер – размер маловат, и да, там есть еще обыкновенный предохранитель, который находится в нижней части корпуса. Но есть интересный нюанс, тот самый предохранитель никуда не подключен, просто в колечко, сам на себя, видимо защищает от каких-то аномальных флуктуационных токов)) По этой причине задумался я или как-то его усовершенствовать или сделать что-то другое, в хозяйстве без зарядного нельзя.

Пойдем от простого к сложному.

1. Простое зарядное устройство

реклама

Зарядное устройство, схема

Объяснять особо тут нечего, одна проблема – мощный резистор, он будет греть вселенную ограничивая собой ток заряда

2. Можно поступить по другому: Ограничить напряжение на входе трансформатора и тем самым ограничить ток на заряжаемом АКБ.

Зарядное устройство, схема

Схема тоже очень простая и легкая в повторении. Но это уже устройство, которое может автоматически отключить ваш АКБ от зарядного после достижения определенного напряжения на нем. При всей своей простоте такое зарядное с лихвой удовлетворит запросы подавляющего большинства автолюбителей. Подключаем АКБ (обязательно с правильной полярностью), нажимаем кнопку “Пуск”, галетным переключателем выбираем необходимый нам ток заряда и наслаждаемся. С помощью переменного резистора R4 можно выставить напряжение при котором сработает реле К2 и отключит зарядное от сети. И вот это самый классный момент, отключение именно от сети!

реклама

3. Еще одно простое зарядное устройство, но уже с плавной регулировкой тока:

Это зарядное устройство дает возможность плавной регулировки тока заряда, если его еще и дополнить частью схемы предыдущего устройства, оно научится отключатся от сети по завершению заряда. Нужно иметь ввиду, что можно использовать террорист рабочий ток которого попадает в пределы тока заряда.
Можно немного усовершенствовать схему регулируя напряжение сети до трансформатора, тем самым уменьшить бесполезно рассеиваемую мощность на трансформаторе когда ток ограничен. К примеру так:

К стати часть схемы до трансформатора можно с успехом использовать для регулировки мощности различных устройств, к примеру обычного паяльника.

В место тиристора и диодного моста можно использовать симистор

4. Еще одно довольно простое автоматическое зарядное устройство:

В схеме присутствует ошибка, а именно: отсутствует кнопка “Пуск”, она должна стоять параллельно контактам реле и иметь нормально разомкнутые контакты.
Тут отсутствует регулировка тока. Работает это устройство так: компаратор сравнивает напряжение со стабилитрона на одном входе и напряжение с резистивного делителя на другом, и при достижении второго напряжения (выставленного резистором R2) закрывает транзистор , который обесточит реле.

5. Теристорно-семисторная схема:

Тут известная уже нам схема в первичной цепи трансформатора регулирует ток, а а схема на теристоре, во вторичной цепи помогает отключить устройство от АКБ по окончании заряда. Работает это так: при включении сразу открывается теристор, через резистор R7, по мере заряда, на АКБ растет напряжение и делится резистивным делителем R10, R11 в определенный момент , когда напряжение на R10 достигает напряжения пробоя стабилитрона VD5 открывается транзистор VT2 и закрывает теристор – АКБ обесточен.

В обоих схемах встречается дефицитный сейчас уже транзистор КТ117 (хотя в эпоху моей молодости он был не особо распространен), но это не беда, его можно заменить эквивалентом по следующей схеме:

Благодаря замечанию Михаила, нашлась ошибка на схеме выше – на схеме перепутаны обозначения База1 и База2, кто будет собирать имейте это ввиду!

В следующем своем опусе я постараюсь рассмотреть более сложные зарядные устройства с возможностью десульфатации пластин акб и т. д.

Всем свежей канифоли! Жду ваших комментариев.

Поделится

АКБ, В авто, Зарядное

авто, АКБ, зарядное, схема

Зарядное устройство автомат для автомобильных АКБ

Содержание

  • 1 Схема автоматической зарядки для батарей авто
  • 2 Принцип действия автоматического ЗУ
  • 3 Какой вольтаж должен быть на авто АКБ

Это зарядное устройство верой и правдой служит уже года 4, причём оно в отличии от многих других самодельных и промышленных автозарядок имеет несколько преимуществ, которые и сподвигли на создание сего девайса. Во-первых простота и надёжность схемы (без всяких процессоров) и наглядный простой светодиодный индикатор – полоска по вольтам. Псевдо-аналоговый вольтметр на 12 светодиодах был сделан на микросхеме UAA180, которую выпаял с какого-то тахометра. А к контактам АС подключаем трансформатор ~14 В / 5 А.

Схема автоматической зарядки для батарей авто

Автоматизация зарядки основана на так называемом компараторе – система, взятая из старых схем по заряду батареек + немного собственных модификаций. Задача модуля состоит в том, чтобы управлять реле (с контактами на 10 А), которое в свою очередь подает 12 В выпрямленного напряжения от основной вторичной обмотки на свинцовый АКБ.

Контроллер имеет вентилятор на достойном кулере из старого источника питания ПК. В качестве датчика температуры использовались 4 диода 1N4148, соединенных последовательно, получив изменение напряжения примерно 10 мВ / С. Установлен порог переключения примерно 40C, но вентилятор редко включается даже летом.

Корпус готовый из набора. Лицевая панель напечатана на желтой клейкой бумаге, на которой также прикрепил самоклеющуюся пленку. Решение оказалось надёжным и сохранилось в течение 4-х лет в самых трудных условиях (гаражи, подвалы) без повреждений. Под трансформатором, на задней панели и в верхней части, просверлил несколько десятков вентиляционных отверстий. Вентилятор был установлен таким образом, чтобы он вытягивал теплый воздух наружу. В течение многих часов работы корпус зарядного лишь слегка теплый.

Принцип действия автоматического ЗУ

Выпрямитель для заряда АКБ имеет 3 режима работы, выбранных переключателем:

  1. Автоматическая зарядка – заряд начнется только после подключения батареи, если ее напряжение будет больше 10 В и закончится, когда оно достигнет 15 В;
  2. Нет зарядки – переключатель в среднем положении – полезен для замера фактического напряжения батареи;
  3. Непрерывная зарядка – на клеммах постоянно подается напряжение, независимо от того, подключена ли батарея и каково ее реальное напряжение.

Вольтметр имеет нижнюю пороговую настройку измеряемого напряжения и верхнюю. Там использованы потенциометры, чтобы точно установить пороговые значения. Диапазон измеряемого напряжения составляет 6 вольт, поэтому 6 [В] / 12 [LED] = 0,5 В / LED, и на практике оно так и есть. Задача вольтметра – показать, какое примерно напряжение находится на клеммах аккумулятора.

За последние годы это самодельное зарядное устройство зарядило десятки батарей, в том числе у соседей по гаражному массиву.

Начиная от новых 80 Ач – до старых 36 Ач и собрало очень лестные отзывы. Несмотря на отсутствие регулировки тока зарядки, схема работает отлично. Чем выше емкость аккумулятора, тем выше начальный зарядный ток (низкое внутреннее сопротивление батареи). Самый высокий ток составляет 6 А при зарядке аккумулятора емкостью 80 Ач. Типичный начальный ток 3-5 А, в зависимости от типа батареи. По завершении процесса система отключается, что слышно щелчком реле.

Какой вольтаж должен быть на авто АКБ

Обратите внимание что газы (то есть разделение воды на кислород и водород), являются признаком окончания зарядки аккумулятора, этот процесс начинается когда напряжение батареи превышает 14,4 В (2,4 В на ячейку). Производители аккумуляторов рекомендуют зарядку до 15 В (2,5 В на ячейку). Превышение этого напряжения может привести к повреждению аккумулятора. Также, по словам производителей, напряжение в установке автомобиля должно составлять 13,9-14,5 В. В конце зарядки ток составляет около 1 А.

Превышение значения 14,5 В приводит к довольно быстрому увеличению электролиза, в случае неоткрытых батарей – это реальная проблема. Для AGM и GEL еще хуже, потому что, если системы рекомбинации не справятся, то даже инвазивная заливка не является вариантом. Возможен уход активной массы и проблемы с АКБ в более позднее время, если не сразу.

Типичный автомобильный аккумулятор, состоящий из 6 ячеек, имеет:

  • электродвижущая сила: приблизительно 12,6 В
  • номинальное напряжение одной ячейки: 2,105 В
  • минимальное зарядное напряжение 10,8 В
  • после окончания заряда минимум: 13,9 В, максимум 14,5 В
  • коэффициент саморазряда аккумулятора : 3-20% в месяц
  • типичный зарядный ток 1 / 10 С
  • долговечность: 500 – 800 циклов.

Напряжение батареи должно быть измерено через 12 часов после зарядки, чтобы обеспечить точные данные. После полной зарядки напряжение быстро падает до 13,2 В, а затем медленно до 12,6 вольт.

В случае глубокой разрядки аккумулятора, целесообразно зарядить его постоянным током до напряжения 16 вольт.

Схемы зарядного устройства | CircuitDiagram.Org

Цепи зарядного устройства

Цепь контроля батареи

Вот схема контроля батареи, которую можно использовать для контроля напряжения 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов, таких как автомобильные аккумуляторы. Схема построена на микросхеме LM3914…

Автомобильное зарядное устройство USB

Это проект схемы автомобильного зарядного устройства mini USB. Схема может заряжать USB-устройства от автомобильного аккумулятора…

Автоматическое зарядное устройство для NiMH аккумуляторов Схема

Схема полностью автоматического зарядного устройства NiMH аккумуляторов с использованием положительного встроенного регулятора напряжения IC 7805, который обеспечивает постоянный ток для зарядки аккумуляторов…

Схема зарядного устройства для нескольких NiCd и NiMH аккумуляторов

Очень интересная и полезная схема Схема зарядного устройства nicd и nimh, которое может заряжать батареи многих электронных устройств, например, радио, mp3-плееров, сотовых телефонов. ..

Зарядное устройство USB

Это портативная схема зарядного устройства USB с питанием от батареи. Эта схема способна заряжать ваши карманные компьютеры, iPod, MP3-плееры и любые устройства, которые подключаются к USB-порту компьютера для зарядки…

Цепь зарядного устройства никель-кадмиевой батареи

Это цепь зарядного устройства никель-кадмиевой батареи. Эта схема может заряжать аккумуляторную батарею 12V nicd. Но вы также можете заряжать аккумуляторы на 6 В и 9 В…

Схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов

Схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов с использованием знаменитой микросхемы LM 317. Схема обеспечивает правильное напряжение для зарядки герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В или 12 В. Аккумулятор SLA…

Цепь зарядного устройства солнечной батареи

Вот схема зарядного устройства солнечной батареи, которое может заряжать 12-вольтовые батареи SLA. Эта схема зарядного устройства солнечной батареи имеет функцию автоматического отключения, поэтому она автоматически прекращает зарядку, когда батарея полностью заряжена. ..

Цепь зарядного устройства для ионно-литиевых аккумуляторов

Это схема простого зарядного устройства для ионно-литиевых аккумуляторов. В этой схеме зарядного устройства для ионно-литиевых аккумуляторов используется регулятор LP2931 IC…

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Это принципиальная схема полностью автоматического зарядного устройства на 12 В для зарядки автомобильных аккумуляторов и т. д. Эта схема имеет максимальную скорость зарядки 2 ампера. …

Схема зарядного устройства NiCd аккумуляторов

Схема способна заряжать 2,4 В, 4,8 В и 9.6В никель-кадмиевые аккумуляторы. Микросхема LM317T, показанная на этой схеме зарядного устройства для никель-кадмиевых аккумуляторов, используется для регулирования…

Цепь зарядного устройства для аккумуляторов 6 В 4,5 Ач

Вот схема зарядного устройства для аккумуляторов 6 В 4,5 Ач, которая способна заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы 6 В 4,5 Ач. Схема очень проста и использует только несколько компонентов. ..

Цепь резервного питания от батареи 6 В

Показанный здесь проект представляет собой схему резервного питания от батареи 6 В. Схема проста в сборке и работает как мини-ИБП для 6-вольтовых устройств.

AlkalineBattery Charger

Хорошо спроектированная схема зарядного устройства для щелочных батарей. Интересной особенностью этой схемы является то, что в ней используется светодиод, который будет мигать, показывая заряд батареи, когда вы подключаете полностью разряженную батарею, светодиод мигает быстрее, но когда начинается процесс зарядки батареи, скорость мигания светодиода будет медленно уменьшаться и полностью прекратится. когда батарея будет полностью заряжена.

Преобразователь постоянного тока в постоянный 1,5 В

Это схема преобразователя постоянного тока в постоянный, это универсальная схема, которую можно использовать для многих целей на этой схеме. LT1073 используется для преобразования 1,5 В в 5 В, напряжение можно снимать от любого размера 1,5 вольтовой батарейки например АА или ААА.

Зарядное устройство для одноэлементных литий-ионных аккумуляторов 1,5 А

Миниатюрная схема зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов с малым падением напряжения, использующая LTC1731.

Солнечное зарядное устройство для батарей типа AA

Полезная схема солнечного зарядного устройства, предназначенная для зарядки батарей типа AA или AAA. Наилучшая мощность зарядки достигается при размещении схемы под прямыми солнечными лучами. Эта схема также может быть использована для питания любого оборудования, такого как радиоприемник, дисковый манипулятор или пальма и т. д., в котором используются батареи типа AA или AAA.

Цепь резервного аккумулятора 9 В

Эта цепь резервного аккумулятора 9 В будет работать как мини-ИБП. Схема мгновенно преобразуется в питание от батареи, если входное напряжение отсутствует…

Самодельный телефон на солнечной батарее или зарядное устройство USB

Вот схема простого самодельного телефона на солнечной батарее или зарядного устройства USB. Эта схема зарядного устройства USB от солнечной батареи может использоваться для зарядки…

Простой монитор батареи

Вот проект простой схемы монитора батареи. Схема будет контролировать напряжение 12 и 9V батарей и активировать светодиодный индикатор, когда уровень заряда батарей будет…

Таймер автоматической зарядки батарей

Это проект универсальной схемы таймера автоматической зарядки батарей. Схема способна заряжать многие типы аккумуляторов от 5 до 12 вольт…

Монитор уровня заряда аккумулятора с использованием TL071 IC

На рисунке ниже показан очень полезный проект монитора уровня заряда аккумулятора с использованием TL071 IC. Схема проста и удобна в сборке и использовании…

Отключение или отключение при низком напряжении батареи

Вот очень полезный проект схемы отключения или отключения при низком напряжении батареи. Аккумуляторы обеспечивают очень хорошую производительность и срок службы, если мы позаботимся о. ..

Здравствуйте, читатели, Мы часто добавляем новые принципиальные схемы, так что не забывайте возвращаться почаще. Спасибо.

Импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, аккумуляторов VRLA и гелевых аккумуляторов

Импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, аккумуляторов VRLA и гелевых аккумуляторов

Введение: Импульсное зарядное устройство представляет собой более компактную и легкую альтернативу обычным трансформаторным зарядным устройствам. Он также позволяет точно регулировать целевое зарядное напряжение. По своей настройке он может заряжать аккумуляторы разных типов и в различных режимах. Я описываю зарядное устройство для аккумулятора с номинальным напряжением 12 В, но его можно модифицировать, например, до 6 В или 24 В.
Описание цепи:

Это зарядное устройство работает по принципу импульсного источника питания. Он построен аналогично обычному обратноходовому импульсному источнику питания со встроенным цепь UC3842 и TL431. Отличие только в том, что вспомогательное питание для IO1 получается не от вспомогательной обмотки, а отбрасывается от сети с помощью силового резистора R1. Преимущество такого способа в том, что источник питания в текущем режиме надежен (не зацикливается) и нет необходимости использовать вспомогательную обмотку. Напряжение стабилизируется схемой IO2. Обратная связь осуществляется через оптопару. Заданное напряжение можно отрегулировать триммером или потенциометром P1 (можно установить в диапазоне около 12 — 16В). Отрегулируйте с помощью вольтметра, подключенного к выходу, без подключенной батареи. В зарядное устройство также может быть встроен вольтметр. Ток косвенно регулируется токоизмерительным резистором R2 на первичной стороне. Этой более простой версии достаточно, потому что текущая настройка не так критична, как настройка напряжения. При значениях на диаграмме зарядный ток составляет около 3,5 А.
Зарядный ток можно изменить, изменив R2 (меньше сопротивление — больше ток и наоборот). Остерегайтесь глупого увеличения тока — вся цепь должна быть рассчитана на желаемый ток. Зарядное устройство на схеме ниже рассчитано на аккумуляторы с номинальным напряжением 12В. Вы можете изменить его на 6 В или 24 В, изменив коэффициент обмотки трансформатора (число вторичных витков) и некоторые компоненты на вторичной стороне, включая делитель напряжения. Для сборки зарядного устройства я использовал обломки старого импульсного блока питания 15В/4,5А. Можно конечно собрать на своей печатной плате. Я использовал оригинальный трансформатор. Коэффициент трансформации составляет около 4:1 (для полевого МОП-транзистора на 500 В). Зарядное устройство может использовать любой обратноходовой трансформатор от SMPS примерно 12 — 20В. рассчитан на достаточный ток. МОП-транзистор с номинальным напряжением 600 В позволяет использовать соотношение первичной и вторичной обмотки трансформатора до 10:1. Следует следить за тем, чтобы напряжение на транзисторе Т1 не превышало его номинала (рекомендуется не превышать 80% от допустимого абсолютного максимального значения). Напряжение на первичной обмотке Tr1 (отношение x выходное напряжение) добавляется к входному напряжению (около 325 В, это выпрямленные 230 В переменного тока). Пример: при коэффициенте трансформации 4:1 и выходном напряжении 16 В, T1 видит примерно 4 x 16 В + 325 В = 389.В. Трансформатор Tr1 должен иметь правильную ориентацию обмотки, обозначенную точками (несоблюдение этого правила может привести к поломке). Рабочая частота около 40 кГц. Светодиод 1 сигнализирует о переходе в режим источника напряжения. Транзистор Т1 — любой быстродействующий MOSFET с U DS 500-600В и сопротивлением в состоянии R DSoн не более 800мкОм, например, IRF840 или STP9NK50Z. Диод D1 — любой сверхбыстродействующий диод с обратным напряжением не менее 200В, током 10А и временем обратного восстановления лучше до 50нс, например С10П20Ф (200В, 10А, 35нс). T1 и D1 должны быть размещены на радиаторе. Максимальная потребляемая мощность этого зарядного устройства составляет 65 Вт. Время зарядки зависит от емкости аккумулятора, эффективности процесса зарядки и исходного состояния заряда. Пример: пустая батарея емкостью 35 Ач теоретически зарядит 35 Ач: 3,5 А = 10 ч. На практике это может быть 15 часов, потому что процесс зарядки не имеет 100% эффективности, а примерно 2/3, и поэтому время умножается примерно в 1,5 раза. Зарядное устройство можно использовать для аккумуляторов емкостью от 7 до 120 Ач. Сначала подключите зарядное устройство к аккумулятору, а затем к сети. Отключил сначала от сети, потом от аккумулятора.
Зарядка обычных (автомобильных) аккумуляторов: При зарядке обычных (автомобильных) залитых свинцово-кислотных аккумуляторов относительно малыми токами по сравнению с их емкостью нам не нужно беспокоиться о перезарядке. Если вы будете заряжать до фазы газообразования («барботажа»), потеря дистиллированной воды не является разрушительной, потому что вы можете долить воду в эту фазу. тип аккумулятора. Если мы хотим заряжать без значительного газообразования и потери воды, ставим напряжение около 14,4 В. Зарядное устройство можно настроить на более низкое напряжение (около 13,6 В) и использовать для сохранения аккумулятора (режим обслуживания). Сильно разряженный аккумулятор можно восстановить, подав повышенное напряжение 16 В. (в этом режиме отключите аккумулятор от автомобиля!). При обычной зарядке нет необходимости в большинстве случаев отключать аккумулятор. Некоторым автомобилям может не нравиться отсоединенный аккумулятор.
Зарядка аккумуляторов VRLA и гелевых аккумуляторов: Если вы заряжаете батареи VRLA (свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием), батареи Pb, аналогичные гелевые батареи (элементы) или батареи AGM (абсорбированное стекловолокно), обратите больше внимания на зарядное напряжение. В этих типах аккумуляторов обычно указываются два зарядных напряжения: 1) напряжение в режиме ожидания, что ниже. Это уровень зарядки, например, в ИБП. Это напряжение может быть подключено постоянно. Благодаря этому батарея всегда заряжена. Это напряжение находится в диапазоне от 13,5 до 13,8 В для приведенного ниже примера батареи. 2) Для циклов, что выше. Аккумулятор заряжается до этого напряжения при циклическом использовании (заряд-разряд). Батарея не должна быть постоянно подключена к зарядному устройству, настроенному на это напряжение. Для батареи нашего примера это напряжение составляет 14,4 — 15В. Нужно ли отключать аккумулятор после зарядки в этом режиме. Также необходимо следить за тем, чтобы не превысил максимальный ток. Эти значения обычно указаны на аккумуляторе или в его документации. Эти аккумуляторы нельзя перезаряжать.

Внимание!!! Конструкция импульсного блока питания не для новичков, так как большая часть его цепей подключена к сети. Напряжение сети может возникнуть на выходе при плохой конструкции! Конденсаторы могут оставаться заряженными до опасного напряжения даже после отключения от сети. Не только вход переменного тока, но и выход должны иметь соответствующий предохранитель, в противном случае существует риск возгорания. При зарядке, особенно при перезарядке аккумулятора, могут образовываться взрывоопасные газы. Аккумуляторы содержат опасную серную кислоту. Все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *