Схема зарядного устройства с десульфатацией: Зарядное устройство для акб схемы десульфатации. Схема для восстановления автомобильного аккумулятора. Инструкция зарядки АКБ обычным зарядным устройством

Содержание

Зарядное устройство для автомобиля с функцией десульфатации

Зарядное устройство для автомобиля с функцией десульфатации

Схема зарядного устройства

   Предлагаю вашему вниманию ещё одну схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на тиристоре, в котором присутствует такая полезная функция, как десульфатация пластин аккумуляторной батареи.
  Питается зарядное устройство от обычной сети переменного тока 220 вольт, мощность трансформатора может быть от 50 до 100 ватт, заряжать можно аккумуляторные батареи с напряжением 6 и 12 вольт, батареи могут быть гелевые, открытого и закрытого типа. Зарядной средний ток около 1 ампер, импульсный до 3 ампер. Ток разряда 12 мА, время восстановления до 18 часов. Питать этим зарядным устройством различные радиоэлектронные устройства не получится. Схема зарядного устройства изображенного на рисунке вверху состоит из силового трансформатора Т1 и защиты от перегрузки плавкого предохранителя FU1.

Выходная обмотка трансформатора подключена одним выводом через зарядный тиристор VD1 к минусовой шине аккумулятора, вторым выводом через прибор контроля зарядного тока PA1 к плюсу аккумулятора. Выпрямитель импульсного тока обратной полярности VD2 подаёт в аккумулятор GB1 разрядный ток ограниченный резистором R3. Двухполярный зарядной ток помогает восстанавливать пластины аккумулятора и защищает трансформатор T1 от перемагничивания железа. Выпрямитель импульсного тока восстановления выполнен на одном диоде VD2, что ведёт к ускоренному восстановлению пластин аккумулятора, снижению нагрева аккумуляторной батареи. Диодные мосты, используемые в заводских зарядных устройствах, из-за отсутствия временного разрыва между импульсами зарядного тока не позволяют вести рекристаллизацию пластин, что приводит к преждевременному электролизу электролита, кипению и нагреву аккумулятора. При использовании аккумуляторов с гелиевым наполнителем или отсутствием воздушных пробок (закрытого типа) — это недопустимо, из-за возможной разгерметизации корпуса.
Однополупериодная же импульсная схема восстановления, как в данном случае с регулятором тока на тиристоре, заряжает с перерывами между импульсами равными по времени периоду положительного импульса тока, снижает температуру электролита и увеличивает время на рекомбинацию ионов электролита. Регулировка зарядного тока происходит за счёт изменения времени заряда конденсатора С3, резистором R1. Трансформатор можно взять любой, с соответствующей мощностью, со вторичной обмоткой на напряжение 18 вольт и током не менее 5 ампер. Выключатель SA1 использован от сетевых тумблеров на ток в 3 ампера. Светодиод индикации HL1 допустимо установить любого свечения, на свой вкус. Наличие амперметра позволяет отследить процесс рекристаллизации пластин. В начальный момент ток заряда имеет минимальное значение, далее по мере очистки пластин электродов аккумулятора от кристаллизации, ток возрастёт до максимального значения, и через время, определяемое состоянием аккумулятора, ток начнёт падать практически до нулевого значения, что и будет индикацией окончания времени восстановления аккумулятора.
Если аккумулятор не имел сбоев в работе, желательно провести профилактику, к примеру при стоянке на даче подключить на ночь. Основное требование при эксплуатации зарядных устройств — правильная полярность подключения. Недопустимо закрывать вентиляционные устройства корпуса.

Следующее Предыдущее Главная страница

Зарядное устройство с возможностью восстановления (десульфатации)

Опубликовано автором Moldik

Существует множество схем зарядных устройств с функцией восстановления или/и десульфатации.
Для начала давайте разберемся, что же это за функция такая и как это работает, речь пойдет именно и кислотный АКБ, а именно об автомобильных и им подобных (Это так уточнение, что бы не было вопросов).

Что такое сульфатация: в процессе разряда внутри АКБ происходит химический процесс — это и есть на самом деле сульфатация и в процессе заряда происходит обратный процесс, но в обиходе сульфатацией принято называть немного другой процесс, а именно окисление пластин по поверхности в процессе эксплуатации (заряд-разряд) и именно этот оксид не дает возможности пластинам контактировать с электролитом и как результат заряжаться и разряжаться. И наша задача этот оксид сломать (в идеале растворить).

Есть несколько вариантов и теорий:
1. заряжать АКБ импульсным током (некоторые это называют «набивать АКБ») и эффект есть, но насколько я знаю, десульфатация не происходит.

2. циклический заряд-разряд, при этом заряд делается малым током (нормальный ток заряда для кислотного АКБ Q/10, где Q — емкость АКБ).
3. тое самое, что и ваиант 2, но заряд импульсным током

Итак давай теперь рассмотрим что-то на примере.
3-й вариант (зарядное с импульсным зарядом (одна полуволна) и возможностью циклического заряд/разряд)

реклама

Работа устройства проста:

есть 3 режима работы:
1. просто заряд однополупериодным током (тумблер SA2 замкнут, SA1 разомкнут),
2. заряд с автоматическим отключением (оба тумблера разомкнуты),
3. циклический заряд однополупериодным током с режимом десульфатации (разряд)(SA2 разомкнут, а SA1 замкнут).
Резистор R8 позволяет регулировать порог отключения (напряжение при котором происходит отключение зарядного устройства или напряжение при котором зарядное устройство переходит в режим разряда)

Почти 3-й вариант

Это приставка к обычному зарядному устройству которая позволяет реализовать импульсный режим заряда, но не все так просто, заряд происходит импульсами с частичным разрядом в паузе (рак называемый режим «рассасывания» (что именно обозначает это «рассасывание», тут трудно сказать, быстрее всего это народное понятие, но зарядное работает!!! а это главное.)

реклама

Нужно отметить, что эта приставка подойдет не ко всем зарядным устройствам, некоторые зарядные устройства построенные по импульсной схема могут не правильно работать с этим режимом.
Описанию работы:
От провода обозначенного знаком «+» через диод VD1 питание поступает на параметрический (линейный) стабилизатор питания состоящий из резистора R1, конденсатора С2, стабилитрона VD3 (например КС191).


Почему через диод? Нагрузка имеет импульсный характер, диод выполняет функции развязки неспокойного аккумулятора от схемы управления.
Из точки после диода VD1 берем напряжение на анализатор (компаратор) заряженности аккумулятора.
Компаратор состоит из следующих элементов:резисторы R1-R3,R5-R7, конденсатора, интегрального стабилизатора TL431, транзистора VT1.
На базе транзистора VT1 стабилизатор VD2 поддерживает фиксированное напряжение, на эмиттере этого транзистора напряжение меняется пропорционально изменению напряжения на аккумуляторе. При повышении напряжения на аккумуляторе сверх установленного резистором R1, транзистор VT1 закрывается и разблокирует до того заторможенный блокинг-генератор на микросхеме NE555.
На основе микросхемы NE555 реализован генератор с частотой задаваемой в основном конденсатором C4,а также резисторами R8-R10, конденсатора VD4.
Переключатель S1 может переключать вывод 7 микросхемы либо на резистор R8 или диод VD4, что меняет скважность работы генератора. Иными словами, меняет время зарядного импульса и разрядной паузы (или паузы рассасывания).
Автором выбрана частота генератора 0.7 Гц. На мой взгляд этого мало. Надо как минимум в 10 раз меньше. Для этого конденсатор С4 следует увеличить до 100 мкф.
С выхода 3 микросхемы сигнал положительной полярности поступает на базу транзистора VT4, открывает его и аккумулятор подключается к минусовому проводу зарядного устройства, начинается заряд батареи. По истечению установленного времени управляющий импульс снимается, транзистор VT4 закрывается. Но при этом закрывается и транзистор VT2, при этом открывается транзистор VT3, подключающий разрядный резистор Rn. Начинается процесс разряда аккумулятора через этот резистор. Светодиод HL1 индицирует факт разряда.
Резистор R16 служит для обеспечения протекания открывающего тока для транзистора VT3, иначе он не включится.
Таким образом можно констатировать, что положительный импульс микросхемы NE555 (КР1006ВИ1) обеспечивает временной промежуток для заряда аккумулятора, а отрицательный (пауза) импульс обеспечивает временной промежуток для разряда аккумулятора.

Что-то среднее между 2-м и 3-м принципом

Построено тоже на таймере NE555 есть возможность подключить нагрузку для разряда в паузе (единственный тумблер) или просто заряжать импульсами.

АКБ, В авто

АКБ

Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора | IC555 Цепь десульфатора батареи

AC TO DC/Выпрямитель IC 555 проекты свинцово-кислотная батарея

Опубликовано

23 октября 2019 г. Автор Aabhishek Комментарии(20)

Привет Люди, Иногда наши аккумуляторы в тележках, инверторах, детских игрушках-багги, аварийных фонарях и т. д. после длительного простоя отказываются полностью заряжаться. Они также могут полностью перестать заряжаться или качество их питания ухудшится в большей степени. Это происходит из-за сульфатации аккумулятора. В этой статье мы обсудим больше о сульфатации аккумулятора и о том, как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор от сульфатации. Я также объяснил схему десульфатора батареи. Я упомянул более простую схему для зарядки сульфатированного аккумулятора. Начнем с нашей темы «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОГО АККУМУЛЯТОРА», «Схема десульфатации аккумулятора».

Что такое сульфатация?

Сульфатация — это состояние, когда аккумулятор лишен полного заряда, вокруг электродов образуется слой кристаллов фосфата свинца, который остается на пластинах аккумулятора. Аккумуляторы создают сульфатацию каждый раз, когда они используются (разряжаются-заряжаются). Если они перезаряжены или недостаточно заряжены или разряжены в течение длительного времени, в них быстро образуется сульфат. Даже если батарея хранится полностью заряженной, сульфат образуется, если не используется зарядное устройство для десульфатации.

Свинец и диоксид свинца, активные материалы на пластинах батареи, реагируют с серной кислотой в электролите с образованием сульфата свинца. Сульфат свинца сначала образуется в мелкодисперсном аморфном состоянии и легко превращается в свинец, диоксид свинца и серную кислоту при перезарядке аккумулятора.

Использование или хранение аккумуляторов при температуре выше 75°F ускоряет скорость саморазряда и увеличивает сульфатацию аккумулятора.

Что такое десульфатация? Как схемы десульфатации аккумуляторов восстанавливают свинцово-кислотные аккумуляторы?

Десульфатация — это обратный процесс удаления сульфатации из разряженной или сульфатированной батареи. Десульфатация предназначена для восстановления батареи путем разрушения и удаления кристаллов сульфата свинца с электродов батареи, полностью или частично. Десульфатация либо восстанавливает батарею до ее полного потенциала, либо иногда до 60-70%. Возможно, таких конкретных процентов нет, но, тем не менее, это работает очень хорошо. Иногда полностью, а иногда почти.

Десульфатация аккумуляторов может быть достигнута с помощью цепей десульфатирования аккумуляторов. Это включает в себя подачу постоянных импульсов высокого тока на клеммы аккумулятора. Это называется методом кондиционирования батареи. Разбивает кристаллы сульфата, образующиеся на пластинах аккумулятора. Этот метод, наверное, очень хороший и один из лучших.

Действия:-

  • ШАГ 1: Возьмите аккумулятор и запишите его начальное напряжение.
  • ШАГ 2 Снимите корпус, если это аккумулятор SLA (Seale Lead Acid), и откройте вентиляционные крышки.
  • ШАГ 3: После того, как вы сняли корпус и сняли вентиляционные заглушки. Используйте пипетку или шприц для инъекций и заполните каждую ячейку дистиллированной водой (деионизированной водой). (Помните, что нельзя наполнять его водопроводной водой, иначе это повредит электроды батареи.).
  • ШАГ 4: Подождите, пока в каждую трубку не попадет вода, смешанная с сухой кислотой, и не опустятся пузырьки.
  • ШАГ 5: Зарядите аккумулятор с помощью схемы зарядного устройства для десульфатации аккумулятора в течение примерно 5 часов, затем постоянно проверяйте напряжение с помощью цифрового мультиметра.
  • Помните, что время подключения батареи будет зависеть от размера батареи (Ач), выходной мощности зарядного устройства и времени, необходимого для того, чтобы батарея вернулась к нормальному выходному поведению.

IC555 Цепь десульфатора батареи

Материалы
  • IC555 – 1 шт.0031 C1 Поликонденсатор 1 мкФ 63 В
  • C2 10 нФ
  • Q1 IRF540N или IRFP260N для аккумуляторов емкостью более 26 А·ч
  • D1 Используйте любой выпрямительный диод на 6 А (например, 6A10) 18В или 24В 5А-8А
  • Цепь выпрямителя с 6a выпрямительные диоды
  • LM338

Рабочий

Вышеприведенная схема представляет собой эффективную и простую схему десульфатора батареи. Схема выше представляет собой сильноточный генератор импульсов IC555 с более высокой частотой. Для приведенной выше схемы десульфатора нам необходимо использовать подходящий выпрямитель и трансформатор со схемой блока питания с регулируемым напряжением. Таким образом, мы могли бы получить более высокий ток и желаемое выходное напряжение для подачи в схему десульфатора.

Для более высокого тока предлагаю мощный трансформатор с током до 5 ампер и выпрямительные диоды на 6А. Чтобы отрегулировать выходное напряжение и обеспечить более высокий выходной ток для схемы десульфатора, я предлагаю использовать схему регулируемого источника питания LM338 High amp. LM338 может работать в диапазоне от 2 до 5 ампер с диапазоном выходного напряжения от 2 до 35 В постоянного тока. Вход всегда должен быть на 2 вольта больше, чем требуемое выходное напряжение, например, чтобы получить 15 В, вы должны ввести 18 В или выше.

Сильноточный вход 15 В затем подается на схему десульфатора, которая затем генерирует импульсный выходной сигнал с более высоким током и частотой 130 Гц. 130 Гц сильноточный вход 2-5 ампер может эффективно удалить сульфаты свинца, которые затвердевают на пластинах батареи.

Это позволит электродам реагировать с кислотой и работать эффективно.

Перед подключением к контуру десульфатора не забудьте заполнить каждую ячейку аккумулятора дистиллированной водой доверху (но не переливать).

Заряжайте не менее 6 часов (аккумуляторы 6-12 Ач), затем проверьте напряжение, если оно превышает 13,5 В. Кроме того, подключите амперметр последовательно с зарядным устройством и положительной клеммой аккумулятора.

Также подключите амперметр последовательно с зарядным устройством и положительной клеммой аккумулятора. Обратите внимание, если ток увеличивается и приближается к начальному номинальному току батареи, то это положительный ответ.

Предупреждения:

  • Помните, что это не для детей, этим занимаются только опытные любители или профессионалы.
  • Убедитесь, что вы носите подходящие очки или что-то подобное для защиты глаз и лица при заливке деионизированной воды.
  • Не держите лицо над батареей, заполняя ее дистиллированной водой.
  • После заполнения тщательно закрепите вентиляционные крышки аккумуляторных батарей.
  • Заряжайте не менее 6 часов (аккумуляторы 6-12 Ач), затем проверьте напряжение, если оно превышает 13,5 В. Кроме того, подключите амперметр последовательно с зарядным устройством и положительной клеммой аккумулятора. Обратите внимание, если ток увеличивается и приближается к начальному номинальному току батареи, то это положительный ответ.
  • Держитесь подальше не подходите слишком близко к батарее, так как никто не знает, и нет конкретного способа определить, действительно ли это плохая батарея, вы не должны получить смертельных травм, если что-то сделали не так.

Надеюсь, вам понравилось. Я ДОБАВИЛ ССЫЛКУ НА ВИДЕО, ЧТОБЫ ВЫ ПОНИМАЛИ БОЛЕЕ ЯСНО. Вы можете посмотреть видео, нажав здесь. Схема на видео другая, но мне она больше нравится, чем показанная на видео. СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР.

помеченный аккумулятор, Десульфатор батареи, Как восстановить разряженную батарею, восстановить разряженную свинцово-кислотную батарею, SLA

Аабхишек

Аабхишек Шарма — инженер по компьютерным наукам, тренер и консультант по цифровому маркетингу. Аабхишек Шарма также любит работать над проектами в области электроники, работать с микроконтроллерами и проектировать гаджеты для домашней автоматизации.

http://www.electroinvention.co.in

15000 — Интеллектуальное микропроцессорное зарядное устройство 15 AMP 6-12V

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО ЛЮБОМУ ЗАКАЗУ

НУЖНА ПОМОЩЬ? ПОЗВОНИТЕ НАМ! 1-888-288-5148