Как затягивать болты и шпильки во фланцевом соединении?
11 октября 2021, 13:18
Крепеж — основа для надежного фланцевого соединения. Чтобы грамотно пользоваться им при монтаже трубопроводных конструкций, мы подготовили специальный гид, который расскажет все, что вы хотели знать о затяжке болтов и шпилек.
Полезное чтение:
- Виды фланцевого крепежа
- Размер болтов и шпилек для плоских и воротниковых фланцев
- Что входит в комплект ответных фланцев (КОФ)
- Коррозия металла
- Оцинковка для защиты крепежа
- Кейс: 520 нержавеющих шпилек на производстве ОНИКС
Фланцевое соединение затягивают крестообразно динамометрическим ключом, следуя определенной схеме: начиная с верхних отверстий, переходя к параллельному нижнему отверстию. Мы подробно отобразили последовательность затяжки в схеме ниже.
Рис. 1.: Очередность затяжки болтов (/шпилек) во фланцевом соединении.
Когда все болты установлены, рекомендуется дополнительно проверить затяжку всех болтов по кругу.
Особенности использования крепежа во фланцевом соединении
Запрещается дополнительно затягивать болты (/шпильки), после установки неметаллических прокладок, при условии, что вся система была подвержена влиянию высоких температур.
Проведите визуальный осмотр. Убедитесь, что на крепеже отсутствуют следы коррозии, осколков, деформирована резьба, есть вмятины или следы от инструмента. Наличие повреждений приведет к ухудшению заявленных характеристик прочности детали.
Нельзя допустить повышения параметров предела упругости крепежа при приложении требуемой нагрузки — важно грамотно подобрать необходимый крепеж.
Не допускается повторное использование крепежа во фланцевом соединении.
Таблица 1. : Номинальное напряжение для болтов (/шпилек).
Расчетная температура — параметр, определяющий физико-механические характеристики стали и допустимого напряжения во фланцевом соединении для деталей крепежа. Учитывается расчет прочности с учетом деформации при эксплуатации.
Расчетная температура болтов / шпилек |
Номинальное допускаемое напряжение, МПа |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
35, 40 | 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т | 45Х14Н14В2М | 20Х13 | 35Х, 40Х, 38ХА, 3712Н8Г8МБ, Ф 20ХНЗА | 30ХМА | 251МФ | Д16 | 25Х2М1 | 20Х1МФ1БР | 18Х12ВМБРФ | 14Х17Н2 | 07Х16Н6 | ХН35ВТ | 08Х15Н24ВА4ТР | |
20 | 130 | 110 | 160 | 195 | 230 | 230 | 238 | 83 | 238 | 238 | 238 | 232 | 321 | 208 | 231 |
100 | 126 | 105 | 150 | 182 | 230 | 230 | 227 | 80 | 232 | 234 | 234 | 230 | 314 | 196 | 226 |
200 | 120 | 98 | 150 | 165 | 225 | 200 | 217 | 76 | 231 | 224 | 231 | 220 | 312,5 | 186 | 221 |
250 | 107 | 95 | 144 | 158 | 222 | 182 | 210 | 224 | 213 | 227 | 218 | 309,8 | 186 | 219 | |
300 | 97 | 90 | 139 | 150 | 222 | 174 | 199 | 220 | 202 | 227 | 209 | 307 | 186 | 217 | |
350 | 86 | 86 | 128 | 147 | 185 | 166 | 185 | 213 | 185 | 220 | 207 | 307 | 186 | 215 | |
375 | 80 | 85 | 128 | 146 | 175 | 166 | 180 | 209 | 183 | 216 | 186 | 214 | |||
400 | 75 | 83 | 128 | 145 | 160 | 166 | 175 | 206 | 182 | 213 | 186 | 213 | |||
425 | 68 | 82 | 125 | 143 | 156 | 161 | 168 | 202 | 178 | 208 | 186 | 213 | |||
450 | 80 | 123 | 142 | 156 | 161 | 199 | 175 | 203 | 186 | 213 | |||||
475 | 79 | 120 | 140 | 152 | 195 | 171 | 196 | 186 | 213 | ||||||
500 | 78 | 118 | 143 | 192 | 167 | 189 | 186 | 208 | |||||||
510 | 117 | 185 | 205 | ||||||||||||
520 | 116 | 184 | 202 | ||||||||||||
530 | 115 | 183 | 199 | ||||||||||||
540 | 114 | 181 | 196 | ||||||||||||
550 | 113 | 180 | 195 | ||||||||||||
560 | 165 | 183 | |||||||||||||
570 | 150 | 171 | |||||||||||||
580 | 135 | 169 | |||||||||||||
590 | 120 | 157 | |||||||||||||
600 | 115 | 147 | |||||||||||||
610 | 110 | ||||||||||||||
620 | 105 | ||||||||||||||
630 | 100 | ||||||||||||||
640 | 94 | ||||||||||||||
650 | 88 |
Технический сериал о деталях трубопровода
youtube.com/embed/IzWzGRCOjKY» title=»YouTube video player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> |
Чтобы заказать качественный крепеж для фланцевого соединения, направьте запрос по электронной почте или позвоните менеджерам отдела продаж.
➥ 8 (499) 673-38-38 Москва
➥ 8 (343) 384-38-38 Екатеринбург
➥ 8 (812) 328-38-38 Санкт-Петербург
➥ 8 (800) 555-38-83 Бесплатно по РФ
— Осколкова Анастасия, контент-менеджер «ОНИКС»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Черная сталь 09Г2С для крайнего Севера. Химический состав и механические свойства 22. 12.2022
Сравнение допусков по шероховатости для исполнений фланцев двух стандартов: ГОСТ 33259-15 и ASME B 16.5 07.12.2022
Сравнение стали 10Х17Н13М2Т и 316Ti. Механические свойства и преимущества коррозионно-стойкого сплава 02.11.2022
Как расшифровываются марки сталей? Классификация марок сталей 19.10.2022
Моменты затяжки при ремонте двигателя
Crew Комментариев нет
4.5
(22)
Моменты затяжки резьбовых соединений
Без динамометрического ключа в ремонте двигателя делать нечего! Моменты затяжки при ремонте Honda Civic, очень важны. Инженеры Honda вычислили для каждого болта и гайки в автомобиле свой момент. Затягивать от руки до характерного хруста не нужно. Во первых вы можете сломать какой нибудь болт, и доставать его будет крайне сложно. Во вторых перекошенная ГБЦ явно будет пропускать масло и охлаждающую жидкость. В Honda Civic, как и любой другой машине, используются разные моменты затяжки, от 10 Нм до 182нм и даже больше, болт шкива коленвала. Советую приобрести мощный динамометрический ключ, мощный и хороший, с щелчком по достижению момента, не берите стрелочный. И последние, все соединения которые находятся в составе одного элемента (диск, ГБЦ, крышки) затягиваются в несколько этапов от центра наружу и зигзагом. Итак по порядку, все описываю в Нм (Nm). Не забудьте немного смазать резьбу маслом или медной смазкой.
Пример динамометрического ключа, цена 50-100$Данные моменты подходят для всей D Серии D14,D15,D16. Не проверял D17 и D15 7 поколения.
Болты крепления крышки ГБЦ | 10 Нм |
Болты постели ГБЦ 8мм | 20 Нм |
Болты постели ГБЦ 6мм | 12 Нм |
Гайки крышки шатуна | 32 Нм |
Болт шкива распредвала | 37 Нм |
Болт шкива коленвала | 182 Нм |
Болты крышки постели коленвала D16 | 51 Нм |
Болты крышки постели коленвала D14, D15 | 44 Нм |
Болты и гайки крепления масляного заборника | 11 Нм |
Болты крепления масляного насоса | 11 Нм |
Болта крепления платы привода (AT) | 74 Нм |
Болта крепления маховика (MT) | 118 Нм |
Болты крепления масляного поддона | 12 Нм |
Болты крышки заднего сальника коленвала | 11 Нм |
Датчик крепления помпы ОЖ | 12 Нм |
Болт крепления скобы генератора (от помпы к ген) | 44 Нм |
болт ролика натяжителя ГРМ | 44 Нм |
Болт датчика CKF | 12 Нм |
Болты крепления пластиковых кожухов ГРМ | 10 Нм |
Крепление датчика VTEC к ГБЦ | 12 Нм |
Болт масляного поддона (широкая прокладка), пробка | 44 Нм |
Моменты затяжки болтов ГБЦ
На более ранних версиях, было всего два этапа, позже уже 4. Важно Желательно, протягивать болты да и вообще работать с резьбовыми соединениями при температуре не ниже 20 градусов тепла. Не забывайте что нужно вычищать от любой жидкости и грязи резьбовые соединения.Так-же, желательно после каждого этапа подождать 20 минут для снятия “напряжения” металла.
P.S. В разных источниках даются разные цифры, например 64, 65, 66 НМ. Даже в оригинальном справочники для разных регионов, пишу сюда средние или максимально знакомые.
Порядок затяжки болтов ГБЦ, постели коленвала, постели распредвала- D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D14A7 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D15Z1 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
- D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15B (3Stage) — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D16Y7, D16y5, D16Y8, D16B6 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D16Z6 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
- Контргайка настройки зазоров клапанов d16y5, d16y8 — 20
- Контргайка настройки зазоров клапанов D16y7 — 18
- Банджо болт топливного шланга d16y5, d16y8 — 33
- Банджо болт топливного шланга D16y7 — 37
Другие моменты затяжки
- Гайки на дисках 4х100 — 104 Нм
- Свечи зажигания 25
- Ступичная гайка — 181 Нм
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4. 5 / 5. Количество оценок: 22
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Последовательность затяжки фланцевых болтов — UIP International
В дополнение к правильному выбору прокладочного материала правильная установка имеет решающее значение для обеспечения герметичности BFJA (болтового фланцевого соединения в сборе). Чаще всего при наличии утечек во фланце предполагается, что это происходит из-за «проблемы с прокладкой», однако это бывает редко. В подавляющем большинстве случаев протечки возникают из-за неправильной установки. Следуйте этим основным рекомендациям при установке прокладки в BFJA:
1) Тщательно осмотрите прокладку, чтобы убедиться в ее хорошем состоянии. Размеры должны быть проверены, включая внутренний диаметр, внешний диаметр, расположение болтов (если применимо) и толщину прокладки. Также следует провести визуальный осмотр уплотнительной поверхности фланца, чтобы убедиться в отсутствии мусора, смазочных материалов и/или дефектов. Все крепежные детали должны соответствовать требованиям, включая материал, длину, шаг резьбы и толщину гайки. Не следует использовать смазочные материалы для временного удержания прокладки на месте.
2) Правильно выровняйте прокладку, чтобы она была концентричной с внутренним диаметром фланца и не выступала в канал потока трубопровода, убедитесь, что прокладка остается на правильном месте во время сборки, а фланцы правильно выровнены и параллельны друг другу.
3) Болты необходимо затягивать поэтапно, чтобы достичь целевого уровня напряжения с помощью правильно откалиброванного устройства контроля нагрузки, такого как динамометрический ключ или устройство для натяжения шпилек. Во время поэтапного затяжки рекомендуется измерять зазор фланца как минимум в четырех точках под углом 90 градусов друг к другу вокруг наружного диаметра фланца на каждом этапе, чтобы обеспечить равномерную нагрузку.
**UIP настоятельно рекомендует читателю обращаться к документу FSA/ESA (FSA0009) FSA/ESA . Процедуры установки прокладок
Болтовые соединения должны иметь достаточную прочность для достижения надлежащего сжатия прокладки, чтобы не только герметизировать соединение, но и поддерживать герметичность без превышения предела текучести используемых болтов. Значения крутящего момента основаны на использовании шпилек ASTM A193 класса B7 и тяжелых шестигранных гаек 2H, смазанных без заедания. Поскольку листовые прокладочные материалы имеют микропоры, они должны быть достаточно сжаты, чтобы уменьшить пористость. Без надлежащего сжатия давление в системе может вытолкнуть содержащуюся в нем жидкость в прокладку и повредить ее. Поэтому при установке прокладки важно соблюдать правильную технику, включая очистку фланцев, осмотр поверхности фланца и болтов, а также параллельное и поэтапное соединение фланцев. Многие проблемы в полевых условиях возникают из-за неправильной установки прокладок. По данным Ассоциации гидроизоляции (FSA), неправильная герметичность является основной причиной выхода из строя соединений с прокладками. Этого можно избежать, если следовать правильной практике болтового соединения.
МОМЕНТ
После установки новой прокладки или уплотнения необходимо затянуть крепеж динамометрическим ключом, который был недавно откалиброван. Без этого невозможно узнать, затянуто ли соединение до необходимого уровня. Трение между гайкой, шайбами, поверхностями фланцев и резьбой увеличивает крутящий момент, измеренный на гаечном ключе, что может привести к недостаточному прижимному усилию, прилагаемому к прокладке. Чтобы избежать этого, нанесите тонкий равномерный слой высококачественной смазки на нижнюю сторону головок болтов, гаек и шайб, а также на саму резьбу. Следите за тем, чтобы он не касался прокладки.
СЖАТИЕ ПРОКЛАДКИ
Прокладка должна быть сжата равномерно, чтобы избежать смещения материала. Также важно избегать деформации поверхностей фланцев. Необходимо учитывать два аспекта: расположение болтов и последовательность затяжки.
СХЕМА БОЛТОВ
Чтобы соединить соединение, крепежные детали следует затягивать противоположными парами. Начните с 12 часов, а затем двигайтесь к 6 часам. Затем уменьшите вдвое угол между ними, двигаясь к паре 3 и 9 часов. Снова уменьшите угол вдвое, перейдя к паре, ближайшей к 1:30 и 7:30. Продолжайте повторять, пока каждый болт не будет затянут.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ
Следуя схеме, описанной выше, вставьте болты и закрутите гайки вручную.
Установите динамометрический ключ на 30 % полного крутящего момента и, используя шаблон, затяните каждый крепеж.
Повторить с динамометрическим ключом на 60%.
Повторите еще раз, установив динамометрический ключ на 100 %.
Сделайте последний проход, на этот раз по окружности, убедившись, что каждый крепеж находится с требуемым крутящим моментом.
НАДЛЕЖАЩАЯ ПРАКТИКА БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
Замена прокладок и уплотнений может быть дорогостоящей, поэтому при выполнении соединений в трубах и воздуховодах важно убедиться в отсутствии утечек. Одним из факторов в достижении хорошего соединения является соблюдение правильной практики болтового соединения. Контролируйте прилагаемый крутящий момент, схему болтового соединения и последовательность затяжки, чтобы избежать утечек.