Схема затяжки болтов: Порядок затяжки болтов

Как затягивать болты и шпильки во фланцевом соединении?

11 октября 2021, 13:18

Крепеж — основа для надежного фланцевого соединения. Чтобы грамотно пользоваться им при монтаже трубопроводных конструкций, мы подготовили специальный гид, который расскажет все, что вы хотели знать о затяжке болтов и шпилек.

Полезное чтение:

  • Виды фланцевого крепежа
  • Размер болтов и шпилек для плоских и воротниковых фланцев
  • Что входит в комплект ответных фланцев (КОФ)
  • Коррозия металла
  • Оцинковка для защиты крепежа
  • Кейс: 520 нержавеющих шпилек на производстве ОНИКС

Фланцевое соединение затягивают крестообразно динамометрическим ключом, следуя определенной схеме: начиная с верхних отверстий, переходя к параллельному нижнему отверстию. Мы подробно отобразили последовательность затяжки в схеме ниже.


Рис. 1.: Очередность затяжки болтов (/шпилек) во фланцевом соединении.

Когда все болты установлены, рекомендуется дополнительно проверить затяжку всех болтов по кругу.

Особенности использования крепежа во фланцевом соединении


Запрещается дополнительно затягивать болты (/шпильки), после установки неметаллических прокладок, при условии, что вся система была подвержена влиянию высоких температур.

Проведите визуальный осмотр. Убедитесь, что на крепеже отсутствуют следы коррозии, осколков, деформирована резьба, есть вмятины или следы от инструмента. Наличие повреждений приведет к ухудшению заявленных характеристик прочности детали.

Нельзя допустить повышения параметров предела упругости крепежа при приложении требуемой нагрузки — важно грамотно подобрать необходимый крепеж.

Не допускается повторное использование крепежа во фланцевом соединении.

Таблица 1.

: Номинальное напряжение для болтов (/шпилек).

Расчетная температура — параметр, определяющий физико-механические характеристики стали и допустимого напряжения во фланцевом соединении для деталей крепежа. Учитывается расчет прочности с учетом деформации при эксплуатации.


Расчетная температура болтов / шпилек

Номинальное допускаемое напряжение, МПа

  35, 40 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т 45Х14Н14В2М 20Х13 35Х, 40Х, 38ХА, 3712Н8Г8МБ, Ф 20ХНЗА 30ХМА 251МФ Д16 25Х2М1 20Х1МФ1БР 18Х12ВМБРФ 14Х17Н2 07Х16Н6 ХН35ВТ 08Х15Н24ВА4ТР
20 130 110 160 195 230 230 238 83 238 238 238 232 321 208 231
100 126 105 150 182 230 230 227 80 232 234 234 230 314 196 226
200 120 98 150 165 225 200 217 76 231 224 231 220 312,5 186 221
250 107 95 144 158 222 182 210   224 213 227 218 309,8 186 219
300 97 90 139 150 222 174 199   220 202 227 209
307
186 217
350 86 86 128 147 185 166 185   213 185 220 207 307 186 215
375 80 85 128 146 175 166 180   209 183 216     186 214
400 75 83 128 145 160 166 175   206 182 213     186 213
425 68 82 125 143 156
161
168   202 178 208     186 213
450   80 123 142   156 161   199 175 203     186 213
475   79 120 140     152   195 171 196     186 213
500   78 118       143   192 167 189     186 208
510     117                     185 205
520     116                  
 
184 202
530     115                     183 199
540     114                     181 196
550     113                     180 195
560                           165 183
570                           150 171
580                           135 169
590                           120 157
600                           115 147
610                           110  
620                           105  
630                           100  
640                           94  
650                           88

Технический сериал о деталях трубопровода

Чтобы заказать качественный крепеж для фланцевого соединения, направьте запрос по электронной почте или позвоните менеджерам отдела продаж.

➥ 8 (499) 673-38-38 Москва
➥ 8 (343) 384-38-38 Екатеринбург
➥ 8 (812) 328-38-38 Санкт-Петербург
➥ 8 (800) 555-38-83 Бесплатно по РФ

— Осколкова Анастасия, контент-менеджер «ОНИКС»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Черная сталь 09Г2С для крайнего Севера. Химический состав и механические свойства 22. 12.2022

Сравнение допусков по шероховатости для исполнений фланцев двух стандартов: ГОСТ 33259-15 и ASME B 16.5 07.12.2022

Сравнение стали 10Х17Н13М2Т и 316Ti. Механические свойства и преимущества коррозионно-стойкого сплава 02.11.2022

Как расшифровываются марки сталей? Классификация марок сталей 19.10.2022


Моменты затяжки при ремонте двигателя

Crew Комментариев нет

4.5

(22)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Без динамометрического ключа в ремонте двигателя делать нечего! Моменты затяжки при ремонте Honda Civic, очень важны. Инженеры Honda вычислили для каждого болта и гайки в автомобиле свой момент. Затягивать от руки до характерного хруста не нужно. Во первых вы можете сломать какой нибудь болт, и доставать его будет крайне сложно. Во вторых перекошенная ГБЦ явно будет пропускать масло и охлаждающую жидкость. В Honda Civic, как и любой другой машине, используются разные моменты затяжки, от 10 Нм до 182нм и даже больше, болт шкива коленвала. Советую приобрести мощный динамометрический ключ, мощный и хороший, с щелчком по достижению момента, не берите стрелочный. И последние, все соединения которые находятся в составе одного элемента (диск, ГБЦ, крышки) затягиваются в несколько этапов от центра наружу и зигзагом. Итак по порядку, все описываю в Нм (Nm). Не забудьте немного смазать резьбу маслом или медной смазкой.

Пример динамометрического ключа, цена 50-100$

Данные моменты подходят для всей D Серии D14,D15,D16. Не проверял D17 и D15 7 поколения.

Болты крепления крышки ГБЦ10 Нм
Болты постели ГБЦ 8мм20 Нм
Болты постели ГБЦ 6мм12 Нм
Гайки крышки шатуна32 Нм
Болт шкива распредвала37 Нм
Болт шкива коленвала182 Нм
Болты крышки постели коленвала D16 51 Нм
Болты крышки постели коленвала D14, D15 44 Нм
Болты и гайки крепления масляного заборника11 Нм
Болты крепления масляного насоса11 Нм
Болта крепления платы привода (AT)74 Нм
Болта крепления маховика (MT)118 Нм
Болты крепления масляного поддона12 Нм
Болты крышки заднего сальника коленвала11 Нм
Датчик крепления помпы ОЖ12 Нм
Болт крепления скобы генератора (от помпы к ген)44 Нм
болт ролика натяжителя ГРМ44 Нм
Болт датчика CKF12 Нм
Болты крепления пластиковых кожухов ГРМ10 Нм
Крепление датчика VTEC к ГБЦ12 Нм
Болт масляного поддона (широкая прокладка), пробка44 Нм

Моменты затяжки болтов ГБЦ

На более ранних версиях, было всего два этапа, позже уже 4. Важно Желательно, протягивать болты да и вообще работать с резьбовыми соединениями при температуре не ниже 20 градусов тепла. Не забывайте что нужно вычищать от любой жидкости и грязи резьбовые соединения.Так-же, желательно после каждого этапа подождать 20 минут для снятия “напряжения” металла.

P.S. В разных источниках даются разные цифры, например 64, 65, 66 НМ. Даже в оригинальном справочники для разных регионов, пишу сюда средние или максимально знакомые.

Порядок затяжки болтов ГБЦ, постели коленвала, постели распредвала
  • D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D14A7 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D15Z1 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
  • D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15B (3Stage) — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D16Y7, D16y5, D16Y8, D16B6 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D16Z6 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
  • Контргайка настройки зазоров клапанов d16y5, d16y8 — 20
  • Контргайка настройки зазоров клапанов D16y7 — 18
  • Банджо болт топливного шланга d16y5, d16y8 — 33
  • Банджо болт топливного шланга D16y7 — 37

Другие моменты затяжки

  • Гайки на дисках 4х100 — 104 Нм
  • Свечи зажигания 25
  • Ступичная гайка — 181 Нм

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4. 5 / 5. Количество оценок: 22

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Последовательность затяжки фланцевых болтов — UIP International

В дополнение к правильному выбору прокладочного материала правильная установка имеет решающее значение для обеспечения герметичности BFJA (болтового фланцевого соединения в сборе). Чаще всего при наличии утечек во фланце предполагается, что это происходит из-за «проблемы с прокладкой», однако это бывает редко. В подавляющем большинстве случаев протечки возникают из-за неправильной установки. Следуйте этим основным рекомендациям при установке прокладки в BFJA:

1) Тщательно осмотрите прокладку, чтобы убедиться в ее хорошем состоянии. Размеры должны быть проверены, включая внутренний диаметр, внешний диаметр, расположение болтов (если применимо) и толщину прокладки. Также следует провести визуальный осмотр уплотнительной поверхности фланца, чтобы убедиться в отсутствии мусора, смазочных материалов и/или дефектов. Все крепежные детали должны соответствовать требованиям, включая материал, длину, шаг резьбы и толщину гайки. Не следует использовать смазочные материалы для временного удержания прокладки на месте.
2) Правильно выровняйте прокладку, чтобы она была концентричной с внутренним диаметром фланца и не выступала в канал потока трубопровода, убедитесь, что прокладка остается на правильном месте во время сборки, а фланцы правильно выровнены и параллельны друг другу.
3) Болты необходимо затягивать поэтапно, чтобы достичь целевого уровня напряжения с помощью правильно откалиброванного устройства контроля нагрузки, такого как динамометрический ключ или устройство для натяжения шпилек. Во время поэтапного затяжки рекомендуется измерять зазор фланца как минимум в четырех точках под углом 90 градусов друг к другу вокруг наружного диаметра фланца на каждом этапе, чтобы обеспечить равномерную нагрузку.

**UIP настоятельно рекомендует читателю обращаться к документу FSA/ESA (FSA0009) FSA/ESA . Процедуры установки прокладок

Болтовые соединения должны иметь достаточную прочность для достижения надлежащего сжатия прокладки, чтобы не только герметизировать соединение, но и поддерживать герметичность без превышения предела текучести используемых болтов. Значения крутящего момента основаны на использовании шпилек ASTM A193 класса B7 и тяжелых шестигранных гаек 2H, смазанных без заедания. Поскольку листовые прокладочные материалы имеют микропоры, они должны быть достаточно сжаты, чтобы уменьшить пористость. Без надлежащего сжатия давление в системе может вытолкнуть содержащуюся в нем жидкость в прокладку и повредить ее. Поэтому при установке прокладки важно соблюдать правильную технику, включая очистку фланцев, осмотр поверхности фланца и болтов, а также параллельное и поэтапное соединение фланцев. Многие проблемы в полевых условиях возникают из-за неправильной установки прокладок. По данным Ассоциации гидроизоляции (FSA), неправильная герметичность является основной причиной выхода из строя соединений с прокладками. Этого можно избежать, если следовать правильной практике болтового соединения.

МОМЕНТ
После установки новой прокладки или уплотнения необходимо затянуть крепеж динамометрическим ключом, который был недавно откалиброван. Без этого невозможно узнать, затянуто ли соединение до необходимого уровня. Трение между гайкой, шайбами, поверхностями фланцев и резьбой увеличивает крутящий момент, измеренный на гаечном ключе, что может привести к недостаточному прижимному усилию, прилагаемому к прокладке. Чтобы избежать этого, нанесите тонкий равномерный слой высококачественной смазки на нижнюю сторону головок болтов, гаек и шайб, а также на саму резьбу. Следите за тем, чтобы он не касался прокладки.

СЖАТИЕ ПРОКЛАДКИ
Прокладка должна быть сжата равномерно, чтобы избежать смещения материала. Также важно избегать деформации поверхностей фланцев. Необходимо учитывать два аспекта: расположение болтов и последовательность затяжки.

СХЕМА БОЛТОВ
Чтобы соединить соединение, крепежные детали следует затягивать противоположными парами. Начните с 12 часов, а затем двигайтесь к 6 часам. Затем уменьшите вдвое угол между ними, двигаясь к паре 3 и 9 часов. Снова уменьшите угол вдвое, перейдя к паре, ближайшей к 1:30 и 7:30. Продолжайте повторять, пока каждый болт не будет затянут.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ
Следуя схеме, описанной выше, вставьте болты и закрутите гайки вручную.
Установите динамометрический ключ на 30 % полного крутящего момента и, используя шаблон, затяните каждый крепеж.
Повторить с динамометрическим ключом на 60%.
Повторите еще раз, установив динамометрический ключ на 100 %.
Сделайте последний проход, на этот раз по окружности, убедившись, что каждый крепеж находится с требуемым крутящим моментом.

НАДЛЕЖАЩАЯ ПРАКТИКА БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
Замена прокладок и уплотнений может быть дорогостоящей, поэтому при выполнении соединений в трубах и воздуховодах важно убедиться в отсутствии утечек. Одним из факторов в достижении хорошего соединения является соблюдение правильной практики болтового соединения. Контролируйте прилагаемый крутящий момент, схему болтового соединения и последовательность затяжки, чтобы избежать утечек.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ

  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ
  СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ БОЛТОВ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ
 
 
8 1, 5, 3, 7, 2, 6, 4, 8
 
 
12 1, 5, 9, 3, 7, 11, 2, 6, 10, 4, 8, 12,
 
 
16 1, 9, 5, 13, 3, 11, 7, 15, 2, 10, 6, 14, 4, 12, 8, 16
 
 
20 1, 17, 9, 5, 13, 3, 19, 11, 7, 15, 2, 18, 10, 6, 14, 4, 20, 12, 8, 16
 
   
24 1, 17, 9, 5, 13, 21, 3, 19, 11, 7, 15, 23, 2, 18, 10, 6, 14, 22, 4, 20, 12, 8, 16, 24
 
 
28 1, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 3, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 2, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 4, 28, 20, 20 , 12, 8,
16, 24
 
 
32 1, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 3, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 2, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 4 28,
20, 12, 8, 16, 24, 32
 
 
36 1, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 3, 35, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 2, 34, 26, 18, 10, 6, 14 22,
30, 4, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32
 
ФЛАНЦЫ С 40 БОЛТАМИ ИЛИ БОЛЕЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ БОЛТОВ ДЛЯ ПОЛОВИНЫ
БОЛТЫ С НОМЕРАМИ И ЗАТЯНИТЕ ПО ДВА БОЛТА НА КАЖДЫЙ НОМЕР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *