Снятие амортизатора: Порядок замены передних амортизаторов | АВТОЧАС

Порядок замены передних амортизаторов | АВТОЧАС

Наверх

Ремонт авто

admin 0

Удобство и комфорт во время езды на авто обеспечиваются исправной работой амортизаторов. Она является также гарантией безопасности. Неисправность подвески значительно ускоряет износ рулевого управления. В таком случае подвеска нуждается в незамедлительном ремонте и замене запчастей, которые вышли из строя.

Заменить амортизаторы самостоятельно способен любой автомобилист, имеющий кое-какой опыт самостоятельного ремонта своего авто. В этом случае удастся сэкономить на визите в СТО. Понадобятся только желание, время и умение обращаться с простыми инструментами. Что для этого необходимо знать и как выполняется замена амортизаторов самостоятельно — рассмотрим далее.

Какие инструменты нужны

  • Набор гаечных ключей.
  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Прибор для снятия пружин подвески.
  • Комплект отвёрток.
  • Стопоры для колёс (исключают снятие машины с домкрата).

Список неисправностей, при которых амортизаторы требуют замены:

Подтекание масла из амортизатора.

 

 

 

Следы ржавчины на опорах амортизаторов. Есть риск отрыва тарелки пружины при передвижении авто.

 

 

 

 

Ржавчина на поршневом штоке. Есть риск поломки сальника и утечки масла.

 

 

 

 

Искривление корпуса амортизатора. Вероятно блокирование поршня или замедление движения его.

 

 

Стук во время поворотов — говорит о снижении стойкости авто.

 

 

 

 

Необходимо тщательно осмотреть авто, чтобы решить, что следует предпринять — самостоятельно отремонтировать амортизационные стойки или заменить амортизаторы. Но всегда следует учитывать, что после ремонта либо замены необходимо прокачать амортизаторы.

Когда выполняется замена обеих пар амортизаторов, следует взять из набора гаечные ключи, которые подходят по параметрам к Вашему авто. Также нужны домкрат и козлы. Часто вместо них используют колёса, однако для собственной безопасности следует использовать именно козлы. Ведь риск получения травмы во время выполнения ремонта довольно высок. Следует беречь себя.

Снятие и монтаж амортизаторов выполняются попарно. Наносить на стойку насечки для сохранения настроек развал-схождения недопустимо. Это ничего не даст. После завершения ремонта следует приехать на СТО, чтобы сделать развал-схождение.

%rtb-4%

Как заменить передний амортизатор

Чтобы заменить передний амортизатор, следует выполнить такую последовательность действий:

  1. Вывесить колесо, которое предназначено для ремонта, установить упоры. Открутить 2 болта, которыми амортизационная стойка соединяется с поворотным кулаком. Рулевой наконечник отсоединяется при помощи съёмника, может применяться монтировка.
  2. Если автомобиль переднеприводный, отсоединить шланг системы тормозов, открутить гайки, которыми прикреплена верхняя амортизационная подушка.
  3. Извлечь из арки амортизационную стойку.
  4. Сделать стяжку пружины, пока не освободится опорная чашка.
  5. Открутить центральную гайку амортизатора, снять пылезащитник и стойку амортизатора с пружиной, а также отбойник.
  6. Осмотреть стойки амортизаторов и принять решение: или выполнить текущий ремонт, или заменить амортизаторы. Путём замены сальников либо долива жидкости можно лишь отсрочить момент, когда замена амортизаторов будет абсолютно необходимой. Амортизаторы устанавливают после ремонта либо замены, порядок установки — обратный.

передняя подвескаремонт

Замена передних амортизаторов (стоек), замена передних пружин Lada Largus / Лада Ларгус

См. также
Разборка и ремонт переднего амортизатора 

Примечание

У модификаций Largus Cross амортизационные стойки имеют отличие от обычного Универсала. Это нужно иметь ввиду при выборе запчастей. Корпус и шток амортизатора на модификации Кросс длиннее, а чашка приварена к корпусу на 30 мм выше.

На заводе, на все модификации устанавливаются амортизаторы фирмы Monroe.

Каталожные номера амортизаторв см. тут

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Разблокировать рулевое колесо.

Извлечь жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса из держателя 6, рисунок 4-1, на стойке передней подвески.


Рисунок 4-1 — Снятие стойки передней подвески: 1 — гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески; 2 — верхняя чашка стойки передней подвески; 3 — гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля; 4 — шток стойки передней подвески; 5 — стойка телескопическая передней подвески; 6 — держатель жгута проводов датчика скорости; 7 — болт крепления держателя жгута проводов

Отвернуть болт 7 крепления держателя жгута проводов датчика скорости к стойке передней подвески и снять держатель 6 (головка «на 10»).

Отвернуть две гайки 1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла. (ключ «на 18», головка «на 18»).

Отсоединить стойку 5 от поворотного кулака

Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.

Отвернуть гайку 3 крепления штока 4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой «на 21», шестигранник 6мм.).

Снять верхнюю чашку 2 стойки передней подвески.

Снять стойку 5 передней подвески.

Установить стойку передней подвески в приспособление для разборки стоек, сжать пружину до отхода крайних витков пружины от опорных чашек стойки и отвернуть гайку 5, рисунок 4-2, крепления верхней опоры стойки (приспособление для разборки стоек, или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00, ключ кольцевой 27, шестигранник 6мм.).


Рисунок 4-2 — Стойка телескопическая передней подвески в сборе:
1 — стойка телескопическая передней подвески;
2 — пружина передней подвески;
3 — гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
4 — верхняя чашка стойки передней подвески;
5 — гайка крепления верхней опоры;

6 — верхняя опора стойки передней подвески;
7 — подшипник верхней опоры;
8 — верхняя опорная чашка пружины;
9 — буфер хода сжатия

Снять со стойки 1 передней подвески верхнюю опору 6, подшипник 7 верхней опоры и верхнюю опорную чашку 8 пружины.

Разгрузить и снять со стойки пружину 2 и буфер 9 хода сжатия.

Подробно разборка также описана тут 

Установка

Внимание. Проверить состояние деталей стойки передней подвески и при необходимости заменить.

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной заме-

— гайка крепления верхней опоры стойки;

— гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;

— гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке 4-3.


Рисунок 4-3 — Положение крайнего витка пружины в опорной чашке

Установить на стойку 1 передней подвески буфер 9 хода сжатия и пружину.

Сжать пружину 2 (приспособление).

Установить на стойку верхнюю опорную чашку 8 пружины, подшипник 7, верхнюю опору 6 и завернуть гайку 5.

  Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Разгрузить пружину.

Установить стойку передней подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку 4 стойки и завернуть на шток стойки гайку 3.

  Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м).

Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки.

  Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) .

Установить передний тормоз в сборе на поворотный кулак

Установить держатель жгута проводов датчика скорости на переднюю стоку и закрепить болтом.

Установить жгут проводов датчика скорости в держатель на стойке передней подвес-

Установить переднее колесо .

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут)


Как заменить автомобильный амортизатор

Автомобильный амортизатор подвески — это элемент обычного технического обслуживания, который требует замену через регулярные промежутки времени и может преждевременно изнашиваться из-за дорожных условий. Есть много вариантов при выборе сменного амортизатора или стойки, рекомендуется использовать запасные части высшего качества, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Самый высокий класс амортизаторы наполнены газом для дальнейшего улучшения ходовых качеств автомобиля. Когда амортизатор выходит из строя, автомобиль будет продолжать раскачиваться вверх и вниз после удара шишка.

Давайте прыгать!

Шаг 1. Перед снятием амортизатора важно знать, что амортизатор ограничивает движение подвески вниз. Начните с облегчения натяжение подвески, установив домкрат под нижнюю шаровую опору или рычаг управления, слегка приподняв домкрат вверх. Невыполнение этого шага может затруднить замену амортизатора, так как вес подвески может удерживать крепление болты от снятия.

Этап 2. После снятия напряжения подвески, снимите нижний болт крепления амортизатора.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Пластиковый молоток или деревянный брусок и обычный молоток может помочь протолкнуть болт, если он не может быть удален вручную.


Шаг 4. Используйте WD40 или эквивалент для смазки амортизатора гайка крепления верхняя.

Шаг 5. Наденьте обычный ключ на верхнюю часть амортизатора. шпильку и надежно наденьте ее на монтажную гайку.

Шаг 6. Отрегулируйте серповидный ключ, чтобы удерживать верхнюю часть ударную шпильку, чтобы предотвратить вращение вала при использовании ключа.

Смотри видео!

Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 7 — Удерживая вал амортизатора серпом ключ, поверните гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить.

Шаг 8. После снятия всех крепежных гаек и болтов, возьмитесь за амортизатор и снимите его с подвески.

Шаг 9 — После снятия амортизатора сопоставьте старый амортизатор на новый блок, чтобы обеспечить правильную установку. Подтвердите верхний изолятор (втулка) установлена ​​правильно.

Этап 10 — После подбора нового амортизатора к старому блоку, аккуратно установите новый амортизатор в верхний монтажный кронштейн, одновременно подтверждение положения верхнего изолятора.

Шаг 11 — Удерживая амортизатор на месте, установите нижний болт крепления на место.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 12 — После установки используйте гаечный ключ для удержания затяните гайку, поворачивая болт по часовой стрелке до упора.

Шаг 13 — После установки амортизатора установите верхняя часть комплекта амортизатора. Этот шаг важен для шока работать без посторонних шумов, т.е. треск, треск и стук.

Шаг 14 — При установке верхней гайки избегайте поперечную резьбу, накручивая гайку вручную.

Шаг 15 — Используйте серповидный ключ, чтобы удерживать вал от проворачивания при затягивании верхней гайки крепления. (Примечание: эта гайка должна быть достаточно тугим, чтобы правильно нагрузить изолятор.)

Шаг 16 — После того, как все крепежные болты и гайки туго, опустите гидравлический домкрат.

Шаг 17 — Каждый раз, когда масло вытекает из амортизатора или стойка вышла из строя и требуется замена.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на удар вопросы по поглотителю бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш 2CarPros YouTube канал и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 2022-05-07

Замена амортизаторов: советы по установке своими руками

Рик Карлтон 0 Комментарии DIY, установка, Monroe, Амортизаторы

Многие люди считают амортизаторы чем-то само собой разумеющимся, но эти компоненты подвески имеют решающее значение для управляемости и ощущений современного автомобиля. Работая над «поглощением» «шоков», которые ваш автомобиль испытывает от ударов и вибраций, эти маленькие детали также выполняют большую работу. А именно, они постоянно удерживают ваши шины в контакте с землей! Тем не менее, если вы подумываете о замене амортизаторов и никогда раньше не занимались подобной работой, то процесс проезжей части не так прост, как замена тормозов на всех четырех колесах.

Несмотря на то, что в Интернете гуляет множество видеороликов, посвященных «сделай сам», замена полного комплекта амортизаторов не так проста, как уверяет среднестатистический механик на заднем дворе, особенно если вы все еще развиваете уверенность в себе. Есть некоторые сложные инструменты, и вопросы безопасности определенно применимы. Кроме того, в зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять/переустановить облицовку кузова и/или любые механические элементы, которые могут мешать.

Тем не менее, замена амортизаторов не является невыполнимой задачей. И, проявив немного терпения, концентрации и этих полезных советов по установке, вы сможете справиться с этой работой по техническому обслуживанию и добавить еще один навык в свой механический арсенал.

Прежде чем мы углубимся в некоторые советы по установке, стоит лучше понять важную роль амортизаторов в вашем автомобиле. Хотя их работа может быть простой, внутренняя структура этих компонентов довольно сложна. Узнайте больше от экспертов Monroe в этом полезном видео:

Краткая заметка об амортизаторах

Первым шагом к любой чистой установке является выбор правильной детали. Мы уже установили, что амортизаторы являются важным компонентом подвески в вашей поездке, а это означает, что вам не следует экономить на вариантах со скидкой. Вы также не должны снимать с полки какую-либо старую деталь только потому, что она подходит для вашего автомобиля и имеет на себе узнаваемую торговую марку.

Подумайте, каким стилем вождения вы обычно пользуетесь, и сбалансируйте это с вашим бюджетом. Каждые выходные выезжаете на трассу на своем преданном внедорожнике? Или это транспортное средство также возит вас на работу MF по шоссе? Вы стремитесь улучшить комфорт? Вернуть стареющей машине стандартное качество езды? Держите ваш буксировщик устойчивым? Или повысить производительность, чтобы приспособиться к вашей ведущей ноге? Вот несколько вопросов, на которые стоит ответить перед заменой амортизаторов.

Большинство производителей амортизаторов могут помочь вам разобраться во множестве различных вариантов, представленных на рынке. Например, Monroe именно таким образом разбивает свои предложения онлайн-продуктов, предлагая вам решить, хотите ли вы восстановить свою поездку, а не расширить или улучшить ее.

Несмотря на то, что на сегодняшнем рынке существует несколько конструкций с высокими эксплуатационными характеристиками и конструкциями нового поколения, сегодняшние OEM-варианты амортизаторов представлены в двух вариантах:

  • Однотрубный . трубка с двумя «уложенными» активными поршнями. Первый участок в трубе называется делительным поршнем, а второй участок — рабочим поршнем.
  • Twin-Tube – Эти компоненты характеризуются конфигурацией «трубка в трубке». Внешняя, более крупная трубка называется резервной трубкой. Трубка меньшего диаметра называется напорной.

Знаете ли вы…?

Если требуется заменить один амортизатор или стойку, есть вероятность, что его напарник на той же оси (передний или задний) также поврежден. По этой причине вы всегда должны заменять амортизаторы парами. Кроме того, хотя это будет стоить больше денег авансом, разумно заменить все четыре амортизатора одновременно, если вы можете убедиться, что вся подвеска настроена и работает должным образом.

Инструменты для замены амортизаторов (и наконечники)

Вот несколько советов по технике безопасности и работе, о которых следует помнить при замене амортизаторов. Хотя сама работа не особенно сложна, есть необходимые инструменты и аксессуары (и некоторые важные флажки, которые необходимо отметить при их использовании), если вы хотите, чтобы работа выполнялась эффективно. Варианты продажи и аренды доступны для этих деталей у наиболее авторитетных продавцов инструментов/запчастей на вторичном рынке.

  • Гидравлический домкрат
    Это важно. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ заменить амортизаторы с помощью простой штатной домкратной системы. Домкрат, прилагаемый к вашей поездке, предназначен для поддержки одного угла автомобиля достаточно долго, чтобы заменить спущенное колесо на обочине дороги. Вот об этом. Не рискуйте и приобретите надежный гидравлический домкрат.
  • Подставки для домкратов/рампы для колес
    Домкраты предназначены для подъема автомобиля, а не его удержания. И действительно, при постоянном напряжении может выйти из строя. Всегда используйте домкраты при подъеме автомобиля. Кроме того, каждый раз, когда вы поднимаете автомобиль, убедитесь, что вы правильно закрепили каждую подставку домкрата. Кроме того, не забудьте перепроверить размещение любой подставки перед тем, как осторожно отпустить домкрат, чтобы автомобиль мог установиться на подставку.
  • Комплект противооткатных колодок
    Противооткатные колодки — простые, но необходимые элементы при работе на подъездной дороге. Всегда следите за тем, чтобы всякий раз, когда вы поднимаете автомобиль, устанавливайте клинья в надлежащем месте, чтобы стабилизировать автомобиль.
  • Полный набор трещотки/насадки
    Подумайте о покупке или аренде беспроводной трещотки, чтобы сэкономить время, а также изнашивать руки и спину.
  • Динамометрический ключ
    Обязательно ознакомьтесь со спецификациями OEM автомобиля относительно значений крутящего момента. Если их нет в наличии, проконсультируйтесь на веб-платформе бренда автомобиля, в магазине запасных частей или в местном сервисном центре/дилере.
  • Наколенники
    Ваши суставы будут вам благодарны за это.
  • Распылительное проникающее масло
  • Спрей для очистки металла
  • Магазинные полотенца из бумаги или микрофибры

После того, как вы соберете все свои инструменты и принадлежности…

Помедлите, прежде чем приступить к процессу снятия/замены амортизатора. Подумайте, что вы собираетесь делать. Например, вы делаете только передние, или задние амортизаторы, или все вокруг?

Эта пауза поможет вам понять, сколько времени «должен» занять процесс. Обычно механики ASE могут сделать одну сторону (т.е. передние/задние амортизаторы) за 1,5-3 часа. Разница во времени связана с конкретным годом/маркой/моделью и типом задействованной системы подвески.

Еще один хороший совет: следите за своими шагами при замене амортизаторов. Это могут быть изображения на вашем телефоне или письменный список шагов, которые вы выполняете. Упражнение будет поддерживать порядок, а также заставит вас думать о том, что вы делаете. (Кроме того, если вы отвлечетесь в середине сборки/восстановления, вы сможете без проблем переориентироваться.)

Замена амортизаторов — краткий обзор

Теперь, когда у вас есть необходимые инструменты и настройки, вы можете заняться заменой этих амортизаторов. Обратите внимание, это общий обзор. Если вы новичок в этом процессе, имеет смысл сначала посмотреть несколько видеоуроков (этот и этот хороши) или ознакомиться с подробным описанием с фотографиями и пошаговыми инструкциями (например, здесь).

Знаете ли вы…?

Большинство амортизаторов и стоек предназначены для работы в вертикальном положении вверх и вниз. Однако перед установкой их обычно хранят на боку. Это может привести к тому, что заправляемый газ смешается с гидравлической жидкостью, из-за чего устройство будет выглядеть неисправным. Грунтовка амортизатора или стойки перед установкой легко решает эту проблему. Узнайте, как заправить амортизаторы для обеспечения оптимальной производительности, из видеоролика Monroe ниже.

Когда будете готовы заменить амортизаторы:

  • Поставьте автомобиль в режим парковки (если с автоматической коробкой передач) или In-Gear (если с механической коробкой передач). Установите стояночный тормоз.
  • Заблокируйте колеса.
  • Поднимите необходимую часть автомобиля, т. е. переднюю/заднюю часть.
  • Установите либо домкратные стойки, либо колесные аппарели под намеченным местом.
  • Освободите и снимите колеса/шины.
  • Определите верхнюю/нижнюю часть амортизаторов.
  • Используя спрей-очиститель, покройте все области, на которых появляется грязь или песок.
  • При необходимости протрите поверхности начисто.
  • Удалите задействованные верхние/нижние болты со стоек амортизаторов.
  • Когда болты будут выкручены, снимите амортизатор с узла башни.
    *Рабочий совет: имейте в виду, что в зависимости от автомобиля вам может потребоваться отсоединить поворотный кулак рядом с компонентом в сборе, чтобы снять сам амортизатор.
  • При условии, что вы правильно спланировали процесс, установка нового амортизатора должна происходить в обратном порядке.
Продукция Monroe – разные модели

Monroe – один из самых известных и пользующихся наибольшим доверием брендов в мировой автомобильной промышленности. Компания уже более 100 лет поставляет инновационные решения для управления плавностью хода для оригинального и вторичного рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *