3.2 «Механические передачи»
Тема 3.2.1 «Общие сведения о механических передачах и их классификация»
Вспомните из разделов «Кинематика и динамика» простейшие виды движения, преимущества вращательного движения, определения передаточного отношения и передаточного числа, основные расчетные зависимости: кинематические и силовые.
По данной теме необходимо знать:
Классификацию и сравнительную характеристику механических передач. Назначение передач по принципу действия и по принципу передачи движения от ведущего звена к ведомому. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. Механический привод машины: кинематические схемы механических приводов. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода.
Должны уметь:
Определять общий КПД привода, требуемую и номинальную мощность двигателя, выбирать электродвигатель, определять общее передаточное число привода для выбранных по мощности вариантов электродвигателя, определять передаточные числа ступеней привода, выполнять кинематический и силовой расчет привода для выбранного варианта расчета.
Тема 3.2.2 «Фрикционные передачи»
По данной теме необходимо знать:
Общие сведения о фрикционных передачах: принцип работы, устройство, классификацию, достоинства и недостатки, область применения.
Фрикционные передачи с нерегулируемым (постоянным) передаточным отношением: передаточное число, условие работоспособности, способы прижатия катков, материалы катков, виды разрушения рабочих поверхностей фрикционных катков, критерии работоспособности и расчет передач на прочность, КПД фрикционных передач.
Вариаторы (передачи с плавным бесступенчатым регулированием передаточного отношения), их кинематические схемы и область применения. Диапазон регулирования вариаторов.
Должны уметь:
Объяснить принцип работы и описать устройство передачи, определять передаточное отношение, КПД, контактные напряжения в передаче, делать выводы о работоспособности передачи, определять диапазон регулирования вариаторов.
Тема 3.
2.3 «Зубчатые передачи»По данной теме необходимо знать:
Общие сведения о зубчатых передачах: принцип работы, достоинства и недостатки, область применения. Классификацию зубчатых передач.
Основы теории зубчатого эвольвентного зацепления, теорему зацепления, основные элементы и характеристики эвольвентного зацепления. Основы нарезания зубьев методом обкатки, исходный контур зубчатой рейки.
Методы изготовления зубчатых колес, точность зубчатых передач. Влияние числа зубьев на форму и прочность зуба. Основные понятия о зубчатых колесах со смещением (корригированных).
Материалы зубчатых колес и допускаемые напряжения, упрочнение зубьев колес. Виды разрушения зубьев и критерии работоспособности зубчатых передач.
Расчет зубчатых передач на прочность. Выбор точности зубчатых передач.
Цилиндрические (прямозубые, косозубые, шевронные) передачи: общие сведения, силы в зацеплении, передаточное число, КПД, эквивалентное колесо.
Расчет ЗП на контактную выносливость (усталостную прочность) активных поверхностей зубьев колес. Формулы проверочного и проектного расчетов. Выбор основных параметров и расчетных коэффициентов.
Расчет зубчатых передач на изгибную выносливость (сопротивление усталости зубьев колес при изгибе). Формулы проверочного и проектного расчетов. Выбор основных параметров и расчетных коэффициентов.
Конструкции цилиндрических зубчатых колес. Минимальное и рекомендуемое число зубьев шестерни. Последовательность расчета закрытых цилиндрических передач, особенности расчета открытых прямозубых передач.
Конические (прямозубые и не прямозубые) передачи: общие сведения, силы в зацеплении, передаточное число, КПД, эквивалентное колесо. Геометрия зацепления конических колес.
Расчет ЗП на контактную выносливость (усталостную прочность) активных поверхностей зубьев колес. Формулы проверочного и проектного расчетов. Особенности расчета конических передач.
Расчет зубчатых передач на изгибную выносливость (сопротивление усталости зубьев колес при изгибе). Формулы проверочного и проектного расчетов. Особенности расчета конических передач.
Конструкции конических зубчатых колес. Минимальное и рекомендуемое число зубьев шестерни. Последовательность расчета закрытых конических передач, особенности расчета открытых передач.
Планетарные зубчатые передачи: принцип работы и устройство, достоинства и недостатки, область применения.
Волновые зубчатые передачи: принцип работы и устройство, достоинства и недостатки, область применения.
Передачи с зацеплением Новикова,
Должны уметь:
Выполнять проектные и проверочные расчеты передач, конструировать зубчатые колеса.
Автоматическое регулирование. Теория и элементы систем
Автоматическое регулирование. Теория и элементы систем
ОглавлениеПРЕДИСЛОВИЕВВЕДЕНИЕ Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2. ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 3. ВИДЫ УПРАВЛЯЮЩИХ И ВОЗМУЩАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 4. СТАТИЧЕСКИЕ И АСТАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Глава II. ВИДЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛТРОВАНИЯ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 3. ДИСКРЕТНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4. ДИСКРЕТНО-НЕПРЕРЫВНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ И САМОНАСТРАИВАЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6. ПРИМЕНЕНИЕ ЦВМ В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЛОЖНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ. СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА Глава III. ОБЪЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ 1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2. ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ 3. ЛИНЕАРИЗАЦИЯ УРАВНЕНИЙ ДИНАМИКИ 4. УСТОЙЧИВЫЕ СТАТИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ (ДИЗЕЛЬ, ГИДРОТУРБИНА, САМОЛЕТ) 5. НЕУСТОЙЧИВЫЕ СТАТИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ (РЕСИВЕР, РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ) 6. АСТАТИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ (ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЯДЕРНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РЕАКТОР НА ТЕПЛОВЫХ НЕЙТРОНАХ, КОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ) 7. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ Глава IV. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАТИВНОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 3. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ Индуктивные устройства. Емкостные устройства. Сельсины. Дифференциальный сельсин. Погрешность сельсинов. Устройства для замера угловых скоростей. Устройства замера угловых ускорений. 4. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И ТОКА 5. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР И ИЗЛУЧЕНИЙ 6. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЙ И РАСХОДОВ ЖИДКОСТИ И ГАЗА 7. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ ВЕЛИЧИН, УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ И ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ Устройства для измерения линейных ускорений подвижных объектов (акселерометры). 8. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ Глава V. УСИЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ 2. МАГНИТНЫЕ УСИЛИТЕЛИ 3. ЭЛЕКТРОМАШИННЫЕ УСИЛИТЕЛИ 4. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ УСИЛИТЕЛИ 5. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ УСИЛИТЕЛИ 6. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ ГЛАВА VI. ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА 1. УСИЛИТЕЛИ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ 2. РЕЛЕ 3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ 4. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ АНАЛОГ—КОД 5. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ КОД—АНАЛОГ 6. ЭЛЕКТРОННЫЕ АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА 7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ 8. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ АНАЛОГОВЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА 9. ТОЧНОСТЬ РАБОТЫ И БЫСТРОДЕЙСТВИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ ЦИФРОВЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН 10. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРЕОБРАЗУЮЩИХ УСТРОЙСТВ Глава VII. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕРВОДВИГАТЕЛИ 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 3. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СЕРВОДВИГАТЕЛИ 4. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СЕРВОДВИГАТЕЛИ 5. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ 6. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Глава VIII. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА 1. ЛИНЕЙНЫЕ ПАССИВНЫЕ И АКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА 2. НЕЛИНЕЙНЫЕ ПАССИВНЫЕ И АКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА 3. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА 4. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА НА ЛИНИЯХ ЗАДЕРЖЕК И ДИСКРЕТНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ Глава IX. УРАВНЕНИЯ ДИНАМИКИ ОБЪЕКТОВ, УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИХ СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ С СОСРЕДОТОЧЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В ВИДЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ФУНКЦИЙ 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УСТРОЙСТВ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В ВИДЕ ТРАНСЦЕДЕНТНЫХ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ФУНКЦИЙ 4. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ СХЕМ 5. ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ, УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ВЕКТОРНО-МАТРИЧНОЙ ФОРМЕ 7. УРАВНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЛИНЕЙНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 8. УРАВНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЛИНЕЙНЫХ НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 9. РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И НЕСТАЦИОНАРНЫХ УРАВНЕНИЙ СОСТОЯНИЯ 10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ МАТРИЦ ЛИНЕЙНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ 11. УПРАВЛЯЕМОСТЬ И НАБЛЮДАЕМОСТЬ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ 12. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТОВ, УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСНЫМИ ПЕРЕХОДНЫМИ ФУНКЦИЯМИ Глава X. ДИНАМИЧЕСКИЕ ЗВЕНЬЯ, ИХ АМПЛИТУДНО-ФАЗОВЫЕ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ ЧАСТОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1. АПЕРИОДИЧЕСКОЕ ЗВЕНО Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики апериодического звена. 2. АПЕРИОДИЧЕСКОЕ НЕУСТОЙЧИВОЕ ЗВЕНО 4. ИНТЕГРИРУЮЩЕЕ ЗВЕНО 5. КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ (УСТОЙЧИВЫЕ И НЕУСТОЙЧИВЫЕ) 6. ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩЕЕ ЗВЕНО ПЕРВОГО РОДА 7. ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩЕЕ ЗВЕНО ВТОРОГО РОДА 8. ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ ЗВЕНЬЯ 9. ФАЗОВАЯ ЛИНЕЙКА 10. ПОСТРОЕНИЕ АМПЛИТУДНО-ФАЗОВЫХ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ГРУПП ТИПОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 11. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ФУНКЦИЙ И ПАРАМЕТРОВ ГРУПП ДИНАМИЧЕСКИХ ЗВЕНЬЕВ ГЛАВА XI. ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1. ОБЩАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ УСТОЙЧИВОСТИ ПО ЛЯПУНОВУ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЛЯПУНОВА МЕТОДАМИ Г. СЕГЕ И Д. ШУЛЬЦА 3. УСТОЙЧИВОСТЬ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОСТИ 5. ЧАСТОТНЫЕ КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОСТИ 6. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ ОДНОКОНТУРНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ МНОГОКОНТУРНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 8. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ 9. ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ С ПОМОЩЬЮ D-РАЗБИЕНИЯ Глава XII. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2. ПОСТРОЕНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ПО ЗАДАННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ФУНКЦИЯМ ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ НУЛЕЙ И ПОЛЮСОВ ЛЕРЕДАТОЧНОЙ ФУНКЦИИ ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ 4. МЕТОД КОРНЕВОГО ГОДОГРАФА 5. ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА 6. ОБОБЩЕННЫЕ ЧАСТОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИХ СВЯЗЬ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЩЕСТВЕННЫХ И МНИМЫХ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ ПО АМПЛИТУДНО-ФАЗОВЫМ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИМ ЧАСТОТНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ РАЗОМКНУТЫХ СИСТЕМ 8. ЧАСТОТНЫЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 9. ЧАСТОТНЫЕ МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ ТРАПЕЦЕИДАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК 10. УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМ ЗАПАСОВ УСТОЙЧИВОСТИ ПО ФАЗЕ И МОДУЛЮ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ТРЕБУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛАВА XIII. ДИНАМИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОШИБОК В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ АМПЛИТУДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК 3. ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ 5. СВОЙСТВА КОРРЕЛЯЦИОННЫХ ФУНКЦИЙ СТАЦИОНАРНЫХ ПРОЦЕССОВ 6. СВОЙСТВА СПЕКТРАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ МОЩНОСТИ 7. ОПЕРАЦИИ НАД СЛУЧАЙНЫМИ ПРОЦЕССАМИ 8. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СЛУЧАЙНЫХ СИГНАЛОВ ЛИНЕЙНЫМИ СИСТЕМАМИ 9. РАСЧЕТ ОШИБОК В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ДЕЙСТВИИ ШУМОВ 10. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ СЛУЧАЙНЫХ СИГНАЛОВ И ШУМОВ ГЛАВА XIV. НЕЛИНЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1. ТИПОВЫЕ НЕЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ ПО ВТОРОМУ МЕТОДУ ЛЯПУНОВА 3. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ МЕТОДОМ ФАЗОВОЙ ПЛОСКОСТИ 4. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГАРМОНИЧЕСКОЙ ЛИНЕАРИЗАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА УСТОЙЧИВОСТИ НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5. СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6. АНАЛИЗ АВТОКОЛЕБАНИЙ В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ С ДВУМЯ НЕЛИНЕЙНОСТЯМИ 7. ДВУХКОНТУРНЫЕ НЕЛИНЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 8. МЕДЛЕННО ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ ПРОЦЕССЫ В АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ 9. СПОСОБЫ ПОДАВЛЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ В НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМАХ 10. ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ В НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМАХ 11. КРИТЕРИЙ АБСОЛЮТНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ 12. СЛУЧАЙНЫЕ ПРОЦЕССЫ В НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМАХ Глава XIV. ИМПУЛЬСНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИМПУЛЬСНЫХ УСТРОЙСТВ 2. ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ФУНКЦИИ ИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 3. АМПЛИТУДНО-ФАЗОВЫЕ ЧАСТОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ 4. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРНО-МАТРИЧНОГО АППАРАТА К ИМПУЛЬСНЫМ СИСТЕМАМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА z-ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 6. МЕТОДЫ АНАЛИЗА УСТОЙЧИВОСТИ ИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Критерий устойчивости для импульсных систем на плоскостях z и W(z). Критерий устойчивости Шур—Кона. Критерии устойчивости, основанные на применении билинейного преобразования. 7. МЕТОДЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 8. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТОЧНОСТИ ИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕГУЛЯРНЫХ И СЛУЧАЙНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ 9. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ С УПРАВЛЯЮЩИМИ ЦВМ 10. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМОВ В УПРАВЛЯЮЩИХ ЦВМ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ Глава XVI. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ И САМОНАСТРАИВАЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1. МЕТОДЫ ПОИСКА ЭКСТРЕМУМА 2. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ К ЭКСТРЕМУМУ 3. МЕТОДЫ РАСЧЕТА ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ 4. ВЫБОР КОРРЕКТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ РЕГУЛЯТОРАХ 5. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ С ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ МАШИНАМИ Глава XVII. СИНТЕЗ НЕПРЕРЫВНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕГУЛЯРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ 2. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВ НЕИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 3. ПОСТРОЕНИЕ ЖЕЛАЕМОЙ АМПЛИТУДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ 4. СИНТЕЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ 5. СИНТЕЗ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ 6. СИНТЕЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ 7. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ Глава XVIII. СИНТЕЗ НЕПРЕРЫВНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ СЛУЧАЙНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ СИНТЕЗА НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ МИНИМУМА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОШИБКИ 2. СИНТЕЗ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ НАЛИЧИИ ПОЛЕЗНОГО СИГНАЛА И ПОМЕХИ 3. ФОРМУЛЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ФУНКЦИИ ЖЕЛАЕМОЙ СИСТЕМЫ 4. ПРИМЕР СИНТЕЗА КОРРЕКТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ДЕЙСТВИИ ПОЛЕЗНОГО СИГНАЛА И ПОМЕХИ ГЛАВА XIX. СИНТЕЗ ДИСКРЕТНО-НЕПРЕРЫВНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1. СИНТЕЗ ДИСКРЕТНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ, ОСНОВАННЫЙ НА ПРИМЕНЕНИИ БИЛИНЕЙНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 2. СИНТЕЗ ДИСКРЕТНО-НЕПРЕРЫВНЫХ СИСТЕМ ПРИ НАЛИЧИИ ПОЛЕЗНОГО СИГНАЛА И ПОМЕХИ 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПРИ ПОМОЩИ RC-ЦЕПЕЙ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ КОРРЕКЦИИ НА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ЦИФРОВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ ГЛАВА XX. СИНТЕЗ ОПТИМАЛЬНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2. ПРИНЦИП МАКСИМУМА 3. ТЕОРЕМА О ЧИСЛЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ 4. ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПА МАКСИМУМА 5. МЕТОД ДИНАМИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 6. СИНТЕЗ НЕПРЕРЫВНЫХ ОПТИМАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРИЛОЖЕНИЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
Схема механической трансмиссии. Как работает механическая коробка передач (МКПП). Схема и особенности МКПП
На любом автомобиле ремень ГРМ следует периодически менять. Daewoo Matiz- не исключение. После прохождения 60-тысячного барьера, либо после 6 лет вождения требует обязательной замены. Ждать, пока порвется ремень, бессмысленно – вы только заработаете лишние проблемы с ремонтом. Если из подкапотного пространства доносятся посторонние звуки, двигатель работает с перебоями или просто глохнет, это означает, что замену необходимо проводить немедленно.
1. Загоняем машину на смотровую яму.
2. Демонтируйте подкрылок.
3. Откройте капот и открутите болты верхней крышки ГРМ.
4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
5. Вынимаем ГРМ и осматриваем.
6. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
7. Вынимаем щуп.
8. Демонтируйте ремень привода насоса с ГУР.
9. Снимите ремень привода генератора.
10. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала.
11. Снимите шкив.
12. Открутите болты крышки ГРМ.
13. Ослабьте болт натяжного ролика.
14. Проворачиваем ролик.
15. Снимите ремень ГРМ.
16. Снимите зубчатый шкив.
17. Снимите пружину высокого давления.
18. Выньте натяжной ролик с пружиной.
19. Проверка меток на шкиве. Они должны совпадать с метками на задней крышке ремня ГРМ.
20. Проводим калибровку.
Как поменять ремень ГРМ на Део Матиз — видео
Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz прошла успешно. Теперь ваш двигатель снова будет радовать вас своей мощностью. Запомните еще несколько советов: не давайте коленвалу и распредвалу проворачиваться, если не хотите ехать на СТО и отдавать большие деньги за ремонт. Будьте предельно осторожны и у вас все получится.
В обслуживание автомобиля входит замена ремня ГРМ. Для этого можно посетить СТО, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самостоятельно. О том, как производится замена ремня ГРМ Daewoo Matiz, рассказано в статье с подробной инструкцией и видео.
[Скрыть]
В каких случаях необходима замена?
Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестернями, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого компонента – синхронизировать работу распределительных и коленчатых валов.
Долговечность и безопасность двигателя зависят от качества материала. Обрыв ремня во время движения может иметь серьезные последствия, особенно для 16-клапанных моторов. При обрыве может погнуть клапана, испортиться поршни и поцарапаться поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта ГРМ. двигатель или его замена.
Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки обслуживания, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Daewoo Matiz рекомендуется замена ремня ГРМ через 18 месяцев или через 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не пренебрегайте регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Необходимо заменить товар, если:
- появились трещины, надрывы, заломы;
- потрепанные края;
- ткань расслоенная;
- есть следы масла;
- срок службы закончился.
Пошаговая инструкция по замене
Процедура замены производится на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.
Инструменты
Для работы необходимо подготовить:
Для двигателя 0,8 л в наличии имеется ремень ГРМ 96352965 со 107 зубьями и шириной 25,4 мм. Для литрового силового агрегата — 96610029 со 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно менять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно поменять помпу системы охлаждения, то оригинальный номер расходника 96518977 (Hepu 799).
Ступени
- Для удобства работы необходимо снять правое колесо и подкрылок.
- Открутив 4 болта, демонтируем защитный кожух.
- Таким образом, они получили доступ к ремню ГРМ.
- Для продолжения работы необходимо снять ремни крепления. Ослабив болт крепления ключом на «12», берем генератор, снимаем ремешок.
- Затем, ослабив 3 болта на насосе ГУР, снимите ремень.
- Устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра на коленвале и распредвале соответственно.
- Вынимаем щуп для измерения уровня масла.
- Далее откручиваем болт крепления, демонтируем шкив коленвала вместе с болтом крепления. При этом фиксируем коленвал от прокручивания, вставив для этого отвертку в соответствующее место.
- Чтобы снять защитный пластиковый кожух, необходимо демонтировать трубку маслоизмерительного щупа.
- Сняв нижнюю защитную крышку, получаем полный доступ к ГРМ.
- Далее для демонтажа ремня необходимо ослабить болт крепления натяжителя.
- Придерживая ролик, демонтировать старый ремень.
- Затем демонтируем шкив коленвала.
- Затем снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
- В корпусе масляного насоса проверьте резиновое уплотнительное кольцо. Если он неисправен, его следует заменить.
- Далее проверяем совпадение меток на задней части кожуха и распредвала.
- При этом нужно установить метки на корпусе масляного насоса и зубчатом шкиве коленчатого вала.
- Затем устанавливаем натяжной ролик с пружиной на место и максимально откладываем в сторону.
- Теперь одеваем ремень ГРМ на все ответвления.
- Провернув шкив коленвала на два оборота, нужно еще раз проверить все метки.
- Теперь затяните болт натяжного ролика.
- Далее выполняется повторная сборка.
- При сборке проверяется натяжение ремня, которое регулируется с помощью натяжного ролика.
На этом процесс замены ремня ГРМ на Daewoo Matiz своими руками завершен.
Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной. При обнаружении дефектов следуйте приведенным ниже инструкциям.
Обслуживание автомобиля требует периодической замены ремня ГРМ. Все сказанное относится и к такому действию, как замена…
Защита картера была снята на момент начала работ, если у вас установлена защита картера, ее необходимо снять. При обнаружении дефектов следуйте приведенным ниже инструкциям.
Снимите хомут и проверните коленчатый вал на два оборота. Если посторонних звуков нет, то вы хорошо поработали. Для этого вкручиваем болт нижнего шкива, при снятом шкиве крутим двигатель за этот болт.
Обязательна замена натяжного ролика, оригинальный номер которого Если нужно поменять помпу системы охлаждения, то оригинальный номер расходника Hepu Новые расходники Для удобства работы необходимо снять правое колесо и подкрылок. Открутив 4 болта, демонтируем защитный кожух.
На несколько градусов, без особых усилий, проворачиваем распредвал против часовой стрелки, тем самым слегка натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем, натянула ли пружина натяжной ролик, пробуем сдвинуть его в сторону ремня, после чего натягиваем ролик.
Снимите хомут и проверните коленчатый вал на два оборота. Затяните болт, удерживая ролик.
Снимите ремень с зубчатого и промежуточного шкивов. Снимите ремень ГРМ.
Не допускайте проворачивания коленчатого и распределительного валов на большие углы при снятом ремне ГРМ, иначе произойдет повреждение ГРМ.
Решил использовать детали других производителей без потери качества: Ремень GM на момент выбора стоил р, ролик GM около р.
Мои запчасти не оригинальные: Как выяснилось при замене, с завода! Перед заменой ремня необходимо пройти теоретическую подготовку и изучить важные схемы: Схема установки ремня ГРМ F8CV Схема установки ремня ГРМ F8CV 2.
Приступаем к установке нового ремня ГРМ
Действия описаны по порядку. У меня машина с кондиционером и без ГУР, работа по снятию приводных ремней описана для этой комплектации.
169 поменять ремень ГРМ на Daewoo Matiz
Защита картера снята на момент начала работ, если у вас установлена защита картера, то ее необходимо снять. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя руля, см.
Снимите направляющую трубку указателя уровня масла. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ. Прилагая усилие к натяжному ролику в направлении стрелки, поворачиваем его относительно болта крепления, преодолевая усилие пружины ролика.
Если вы заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо тоже нужно будет заменить.
Убираем все лишнее
Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в задней крышке ремня ГРМ. Также потребуется установить зубчатый шкив коленчатого вала с корпусом масляного насоса по своим меткам. После завершения калибровки начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке.
Все сказанное относится к такому действию, как замена ремня ГРМ на автомобиле Матиз с объемом двигателя 0. Важные примечания Во время работы не допускайте проворачивания коленчатого вала и механизма ГРМ.
Просто потяните его немного на себя и поднимите вверх.
В процессе эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz требуется периодическая замена ремня ГРМ. Его не составит труда выполнить своими руками.
Затягивать с обслуживанием привода ГРМ не стоит, так как обрыв расходника приводит к ударам поршней о клапана.
Согласно регламенту ТО Daewoo Matiz контроль состояния ремня ГРМ проводится каждые 30 тыс. км. Обязательная замена назначается при пробеге 90 тыс. км. Внеплановая установка нового расходника потребуется при обнаружении:
- трещин;
- слезы;
- истирание;
- следа масла;
- складки.
Артикул и цена оригинального ремня ГРМ на Дэу Матиз
На автомобилях Daewoo Matiz с силовыми агрегатами 0,8 и 1,0 л применяются ремни с артикулом 96352965. Цена на расходник 2200-3000 руб. General Motors не производит ремни ГРМ самостоятельно. Концерн закупает расходные материалы у Lemforder.
На деталях автомобилей Daewoo Matiz используются ремни марки Mitsubishi. Этот расходный материал имеет артикул 1145A049. Стоимость оригинального продукта колеблется от 1400 до 2000 рублей.
Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Дэу Матиз
Поскольку оригинальный ремень ГРМ на Daewoo Matiz имеет высокую стоимость, автовладельцы рекомендуют приобретать аналоги сторонних производителей. Поскольку от надежности привода газораспределительного механизма зависит работоспособность и безопасность силового агрегата, недопустимо приобретать низкосортные расходные материалы. Поэтому на машину следует устанавливать продукцию проверенных брендов, лучшие из которых представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Daewoo Matiz
Изготовитель | Артикул | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|
Кемп | 77643324 | 300-420 |
Бош | 1987948778 | 360-450 |
Полкар | BS1987948778 | 560-670 |
Кореястар | КБКД005 | 910-1100 |
Contitech | CT910 | 520-600 |
В процессе эксплуатации Daewoo Matiz изнашиваются основные элементы привода газораспределительного механизма. Многие детали имеют схожий с ремнем ГРМ ресурс. Поэтому при ремонтных работах рекомендуется заменять все элементы с приближением окончания срока их службы. Для удобства автовладельцев многие фирмы выпускают специальные комплекты для обслуживания привода ГРМ. Лучшие комплекты, которые рекомендуют использовать владельцы Daewoo Matiz, представлены в таблице ниже.
Производитель | Каталожный номер | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|
ИНА | 530045310 | 13:00-17:00 |
SNR | KD45321 | 1100-1500 |
Бош | 1987946300 | 2000-2500 |
Фленнор | F3V | 950-1200 |
Рувиль | 501 | 2600-3000 |
Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz необходимы инструменты своими руками, перечень которых представлен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены ремня ГРМ
Наименование | Примечание | |
---|---|---|
Гаечные ключи | Набор | |
Головка | «на 10» | |
Вороток | С удлинителем и трещоткой | |
Динамометрический ключ | Для проверки затяжки резьбовых соединений | |
Отвертка | Плоское лезвие | |
Проникающая смазка | Например, WD-40 | |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки от грязи | |
Мел, обводка или краска | Для индивидуальной маркировки, упрощающей замену ремня ГРМ | |
Домкрат | Для подъема автомобиля | |
Баллонный ключ | Для снятия и установки правого переднего колеса |
Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz
Замена ремня ГРМ производится на холодной силовой установке. Для проведения ремонтных работ рекомендуется устанавливать Daewoo Matiz на эстакаду или смотровую яму. Последовательность обслуживания газораспределительного механизма представлена ниже. Его рекомендуется использовать для успешной замены ремня ГРМ.
- Откройте капот.
- Открутить верхнюю защитную крышку, скрывающую ремень ГРМ и другие элементы газораспределительного механизма.
- Снимите верхнюю крышку ГРМ.
- Подоприте правую переднюю часть автомобиля домкратом.
- Замена опоры. Запрещается производить ремонтные работы на машине, которая опирается только на домкрат.
- Снимите переднее правое колесо.
- Снимите подкрылок и защитный кожух.
- Обработайте опоры генератора проникающей смазкой.
- Снимите болт, которым крепится генератор.
- Ослабьте ремень привода навесного оборудования и снимите его.
- Проверьте установочные метки. Для удобства рекомендуется ставить свои заметки.
- Установите линию на шкиве привода генератора, которая должна совпадать с цифрой ноль, напечатанной на нижней крышке корпуса ГРМ.
- Снимите болт шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Открутите щуп и снимите трубку.
- Снимите нижний картер ГРМ. Для этого нужно открутить несколько болтов.
- Открутить натяжной ролик.
- Снимите ремень ГРМ.
- Установите новый ремень ГРМ.
- Проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что все временные метки совпадают.
- Соберите в порядке, обратном разборке.
- Пробный запуск силовой установки.
20-SIM WebHelp> Библиотека> Знаменитые диаграммы> Механические> вращение> передачи> Трансмиссия
Библиотека
ИЗОБРАЖЕНИЯ \ Механические \ Вращение \ Gears
Реализации
Идеальные
. Размер: 1D. Вид: Иконические диаграммы (Вращение).
Описание — Идеал
Данная модель представляет собой любой тип редуктора с двумя валами, вращающимися в одном направлении. Шестерня идеальна, т. е. в ней нет ни инерции, ни трения. Шестерня имеет один быстро движущийся вал и один медленно движущийся вал. Коробка передач имеет передаточное отношение i : 1 и, следовательно, передаточное число 1/i.
Причинность этой модели всегда смешанная: один порт имеет крутящий момент вне причинности, а другой имеет угловую скорость вне причинности:
p_in.T = 1/i * p_out.T
p_out.omega = 1/i * p_in.omega
или:
P_OUT.T = I * P_IN.T
P_IN.OMEGA = I * P_OUT.OMEGA
Интерфейс.
Порты | Описание |
p_in p_out | Входной порт Выходной порт |
Причинность |
|
p_in не равно p_out |
|
Параметры |
|
и | редуктор, i > 1 |
Описание — Эффективность
Данная модель представляет собой редуктор любого типа с двумя валами, вращающимися в одном направлении. Коробка передач имеет передаточное отношение i : 1 и, следовательно, передаточное число 1/i.
p_in.omega = i * p_out.omega
В отличие от модели идеального редуктора, эта модель включает потери мощности. Потери мощности представлены эффективностью, где эффективность определяется как выходная мощность, деленная на входную мощность:
eff = Pout / Pin
Эффективность представляет собой значение между нулем и единицей и определяется как производитель коробки передач. Если вы не знаете значение, хорошим предположением будет потеря мощности в 3% на ступень (эфф = 0,9).7). Например, если ваш редуктор состоит из трех ступеней, вы можете установить эффективность следующим образом:
эфф = 0,97 * 0,97 * 0,97 = 0,91
Интерфейс — Эффективность
Описание | |
p_in p_out | Входной порт Выходной порт |
Причинность |
|
p_in не равно p_out |
|
Параметры |
|
и эфф | редуктор [-], i > 1 эффективность коробки передач [-] |
Описание — Lossy
Данная модель представляет собой любой тип редуктора с двумя валами, вращающимися в одном направлении.