Цветная электросхема ВАЗ 21102, схема предохранителей и реле
схема системы зарядки, генератор
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
схема стартера ВАЗ 2110
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания
общая электросхема
- В — колодки для подключения жгута системы впрыска
- С — к колодке жгута предупредительного света
- D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
- А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
- Е — к колодке жгута очистителей фар
- F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
- G — к элементу обогрева заднего стекла
- H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
- J — к моторедуктору замка багажника
1 — блок-фара ваз-21102. 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов. 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода. 37 — монтажный блок авто
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал. 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери. 40 — выключатель аварийной сигнализации
8 — предохранитель на 8 А. 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер ваз-21102. 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея ваз-21102. 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости. 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери. 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери. 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости. 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла. 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции. 52 — часы ваз-21102
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя. 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя. 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника. 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери. 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери. 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей. 58 — датчик ремня безопасности водителя
26 — датчик уровня тормозной жидкости. 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения. 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов. 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света. 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света. 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла. 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла. 67 — фонарь освещения багажника
схема предохранителей ВАЗ 21102
- К1 — реле контроля исправности ламп;
- К2 — реле очистителя ветрового стекла;
- КЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 — реле включения ближнего света фар;
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — дополнительное реле;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — резервное реле;
- F1 — F20 — плавкие предохранители.
- F1 (5 А)
- Лампы фонарей освещения номерного знака.
- Лампы освещения приборов.
- Контрольная лампа габаритного света.
- Лампа освещения багажника.
- Лампа габаритного света левого борта.
- F2 (7,5 А)
- Левая фара (ближний свет).
- FЗ(10 А)
- Левая фара (дальний свет).
- F4 (10 А)
- Правая противотуманная фара.
- F5 (30 А)
- Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
- F6 (15 А)
- F7 (20 А)
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
- Звуковой сигнал.
- F8 (20 А)
- Элемент обогрева заднего стекла.
- F9 (20 А)
- Клапан рециркуляции.
- Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар.
- Обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
- F10 (20 A)
- Резервный.
- F11 (5 А)
- Лампы габаритного света правого борта.
- F12 (7,5 А)
- Правая фара (ближний свет).
- F13 (10 A)
- Правая фара (дальний свет).
- Контрольная лампа включения дальнего света фар.
- F14 (10 А)
- Левая противотуманная фара.
- F15 (20A)
- Электрообогрев сидений.
- Блокировка замка багажника.
- F16 (10 А)
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
- Контрольная лампа аварийной сигнализации.
- F17 (7,5 A)
- Лампа освещения салона.
- Лампа индивидуальной подсветки.
- Лампа подсветки выключателя зажигания.
- Лампы стоп-сигнала.
- Часы или маршрутный компьютер.
- F18 (25 А)
- Лампа освещения вещевого ящика.
- Контроллер отопителя.
- Прикуриватель.
- F19 (10 А)
- Блокировка замков дверей.
- Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.
- Указатели поворота с контрольными лампами.
Лампы света заднего хода.- Обмотка возбуждения генератора.
- Блок индикации бортовой системы контроля.
- Комбинация приборов.
- Часы (или маршрутный компьютер).
электросхема монтажного блока ВАЗ 21102
схема стеклоочистителя и омывателя
1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора
общая схема ВАЗ 2110 с карбюратором
схема системы впрыска ВАЗ 2110 распиновка ЭБУ
1 – форсунки 15 – датчик положения дроссельной заслонки
2 – свечи зажигания 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
3 – модуль зажигания 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
4 – колодка диагностики 18 – регулятор холостого хода
5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1. 5.4N или «Январь-5.1») 19 – датчик детонации
6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 20 – датчик положения коленчатого вала
7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 21 – датчик скорости автомобиля
8 – главное реле 22 – блок управления иммобилайзера
9 – предохранитель, соединенный с главным реле 23 – индикатор состояния иммобилайзера
10 – реле электровентилятора 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 25 – датчик контрольной лампы давления масла
12 – реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 27 – датчик уровня масла
14 – датчик массового расхода воздуха 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)
Электросхема ВАЗ 2110 инжектор: электропроводка и монтажный блок
Электрооборудование
На чтение 2 мин. Просмотров 569
Электросхема – это данные, с которыми следует обязательно ознакомиться перед началом вождения машины. Как правило, отвечает за множество процессов.
После того как на отечественном рынке появилась новая модель ВАЗ 2110 инжектор, многие специалисты решили рассмотреть лучше, как устроена электросхема этого автомобиля. Дело в том, что она имеет довольно много существенных отличий по отношению к своим предшественникам. В инструкции, которая должна продаваться вместе с автомобилем, есть описание всех элементов, входящих в состав схемы.
Содержание
- Характерные черты ВАЗ 2110
- Чем отличается инжектор от карбюратора?
- Если пропала зарядка?
- Зачем нужен монтажный блок?
Характерные черты ВАЗ 2110
Электросхема ВАЗ 2110 значительно отличается от других автомобилей отечественного производства. Можно выделить несколько отличительных черт:
- Это модель с инжекторным двигателем, поэтому подача топлива осуществляется несколько иначе;
- Монтажный блок и реле предохранителей имеют другую, более устойчивую конструкцию;
- Датчик коленчатого вала стал электронным;
- Воздушная заслонка получила встроенный датчик, а также блок питания.
Главной причиной того, что электросхема получила некоторые изменения, стало следующее: в ВАЗ 2110 была монтирована абсолютно новая система питания. Это обеспечивает усовершенствованная электропроводка.
Чем отличается инжектор от карбюратора?
Конечно, прежде чем рассматривать электросхему, следует лучше понять, как именно отличается карбюраторный двигатель от инжектора. Рассмотрим несколько основных отличий:
- В инжекторном моторе в системе питания имеется постоянное давление, создаваемое за счет топливного насоса, который в машине ВАЗ 2110 был автоматизирован;
- Образование воздушно-топливной смеси происходит путем смешивания топлива с воздухом. Но в инжекторе этот процесс происходит в цилиндре;
- В инжекторе впрыск топлива происходит с помощью специальных форсунок;
- Электросхемой регулируется впрыск топлива.
Если пропала зарядка?
Если заряд аккумулятора почти полностью исчерпан, то его необходимо подключить к источнику питания, что обеспечивает специальная электропроводка. В противном случае произойдет аварийная остановка двигателя. Блок питания – это любой источник, с помощью которого можно увеличить заряд аккумулятора. И если вы заметите, что контрольная лампа зарядки начала мигать, то необходимо незамедлительно принять соответствующие меры, чтобы неисправности были устранены.
В случае полного отключения аккумулятора из-за того, что он разрядился, следует его подключить к зарядному устройству. Приобрести его можно дополнительно в любом автомобильном салоне. Такой блок будет полезен всем владельцам подержанных автомобилей.
Зачем нужен монтажный блок?
Чтобы в машине не случилось короткого замыкания. Обязательно следует использовать так называемый монтажный блок. Иначе его называют еще блоком предохранителей, а также черным ящиком. На его корпусе указываются номера всех предохранителей, чтобы облегчить эксплуатацию. На монтажный блок можно устанавливать реле для подключения дополнительного оборудования. Поэтому у водителя появляется множество преимуществ.