Зил 131 коробка передач схема переключения: Как переключать коробку передач на зиле 131

Как переключать коробку передач на зиле 131

24.03.2021 65 544 КАМАЗ

Автор:Иван Баранов

Каждый автомобилист, когда-либо сталкивавшийся с управлением автомобиля ЗИЛ 130 или 131, с уверенностью скажет, что для этого «железного коня» практически нет никаких преград. Однако, если вы впервые садитесь за руль такого агрегата, то вам наверняка будет интересна схема переключения передач ЗИЛ 130. Тем более, что она является достаточно оригинальной и непривычной для обычного автомобилиста.

[ Скрыть]

Коробка передач: описание схемы переключения

Перемена передач работает за счет пятискоростной механической коробки, которой снабжен каждый автомобиль этой серии. Синхронизаторы добавлялись ко всем скоростям за исключением пятой. Местом расположения рычага, корректирующего показатели по необходимости, стала крышка наверху.

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131

1 — ведущий вал; 2, 18, 24, 34, 35 и 37 — подшипники; 3 — крышка подшипника ведущего вала; 4 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 5 и 31 — шестерни четвертой передачи; 6 и 29 — шестерни третьей передачи; 7 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 8 — вилка переключения второй и третьей передач; 9 — шарик фиксатора; 10 — пружина фиксатора; 11 — штифт замка; 12 — шарик замка; 13 — синхронизатор второй и третьей передач; 14 и 27 — шестерни второй передачи; 15 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 16 — шестерня первой передачи и заднего хода; 17 — вентиляционная трубка; 19 — распорное кольцо; 20 — фланец; 21 — гайка фланца; 22 — крышка подшипника промежуточного вала; 23 — гайка крепления подшипника; 25 — картер коробки передач; 26 — ведомый вал; 28 — шестерня заднего хода; 30 — втулка шестерни четвертой передачи; 32 — промежуточный вал; 33 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 36 — гайка крепления подшипника ведущего вала; 38 — распорная втулка; 39 — ось блока шестерен заднего хода; 40 — блок шестерен заднего хода; 41 — пробка наливного отверстия; 42 — пробка спускного отверстия; 43 — крышка коробки передач; 44 — картер рычага; 45 — пружина рычага; 46 — рычаг; 47 — упор предохранителя.

Для такой КПП ЗИЛ 131 в соответствии со схемой с передаточными числами выглядит так:

Передача №1 связана с движением по полному бездорожью. Характерно расположение «на одном плече» с задним ходом. Цель — увеличение скорости раскачивания. Например, если грязь и снег рыхлого типа располагаются повсюду. Чтобы выбраться из сложившейся ситуации, достаточно, чтобы 1-ая и задняя передача включались попеременно. Ознакомиться со списком деталей для нее и, в частности, с промежуточными кольцами С/И игольчатого подшипника шестерни для первой передачи можно в каталоге сайта.

Коробка отличается сухим весом в сто грамм. Для КПП ЗИЛ 131 схема переключения работает достаточно быстро.

Коробка отбора мощности КОМ.

Ее название намекает на то- что она отбирает часть крутящего момента двигателя и передает его на специальные механизмы. Это может быть гидронасос или навесное оборудование коммунальной техники. КОМ работает в тесной связке с коробкой передач, а включается из кабины транспортного средства. На это маленькое устройство ложится огромный объем нагрузок и работ.


Коробка отбора мощности

Поэтому его всегда стремятся сделать прочным и долговечным. Существует 2 типа КОМ зависимый и независимый от сцепления. Первый работает тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимый КОМ легкий их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механической КПП и включается водителем из кабины. Независимая КОМ может работать как с механикой, так и с автоматом.

Она устанавливается на бетоносмесителях, дорожноочистной технике, сель-хоз машинах. Место прописки КОМ может стать КПП, раздаточная коробка, двигатель или пространство между двигателем и КПП. КОМ высокопрочный агрегат, но даже он может ломаться.

Зачастую поломки видны сразу, КОМ либо перестает нормально включаться, либо начинает громко шуметь. Проблемы решаются по разному, начиная простым затягиванием гаек и заканчивая полной разборкой КОМ. В любом случае без соответствующих знаний и навыков самостоятельный ремонт КОМ не рекомендуется производителем.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Схема включения передач

Первичный вал

Первичный вал изготовляется из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементованного слоя 0,6…0,8 мм, твердость поверхностного слоя НRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Основные данные посадочных мест вала, допустимые износы шлицев, шеек и гнезд вала под подшипники, а также данные о шестернях.

Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 805…5, 855

Диаметр гнезда под роликовый подшипник — 43,980…44, 007

Диаметр шейки вала под шариковый подшипник — 60,003…60,023

Диаметр шейки конца вала — 24,975…24,995

Вторичный вал

Вторичный вал изготовлен из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Биение шеек вторичного вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Применение шеек к выкрошенным цементированным слоем усталостного характера не допускается.

Параметры шлицев шеек вторичного вала

Диаметр шейки переднего конца вала под роликовый подшипник — 29,939. .29,960

Диаметр шейки под шариковый подшипник — 50,003…50,020

Диаметр шейки под втулку шестерни постоянного зацепления четвертой передачи — 47,003…47,020

Сцепление

Следующим образом описывают сцепление ЗИЛ 131:

Привод управления раздаточной коробкой автомобиля ЗИЛ-131

1 — рычаг переключения передач; 2 — электропневматический клапан; 3 — трубка сапуна; 4 — раздаточная коробка; 5 — шланг подвода воздуха к воздушно-диафрагменной камере; 6 — вилка тяги; 7 — возддушно-диафрагменная камера; 8 — контргайка; 9 — фланец вала привода переднего моста; 10 — продольная балка; 11 — болт крепления раздаточной коробки; 12 — шток включения первой передачи; 13 — шток включения второй передачи; 14 — трубка подвода воздуха к электропневматическому клапану; 15 — тяга включения первой передачи; 16 — тяга включения второй передачи; 17 — оттяжная пружина; 18 — коробка передач; 19 — серьга рычага.

Отличается система наличием механических приводов, которые отвечают за включение и выключение. Есть рычажный механизм, который приходит в действие внутри водительской кабины при помощи педали сцепления.

Получение нужных мощностных показателей обеспечивается за счет передачи энергии в направлении раздаточной коробки за счет присутствия КПП в трансмиссии, через карданный вал. Есть термин «раздатки» в соответствии с профессиональным сленгом.

СИНХРОНИЗАТОР

Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.


Синхронизатор ЗИЛ-130

Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.

При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).


Синхронизатор ЗИЛ-130

Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.

Принцип работы и устройство раздаточной коробки

От КПП идет крутящий момент, который за счёт коробки преобразуется и передается дальше. В конечном итоге, он доходит до колес и мостов, расположенных сзади грузовых автомобилей. Привод переднего типа активируют автоматически, либо вручную. Раздатка поддерживает пониженную передачу, коэффициент которой составляет 2.08. Актуальность решения возрастает при наличии следующих усложненных для передвижения условий:

Все это приводит к возрастания крутящего момента минимум в 2 раза. Он передается раздаткой на приводы колёс. Благодаря такому подходу мотор не начинает перегреваться, что обеспечивает отсутствие преждевременного выхода агрегатов из строя.

Раздаточные коробки характеризуются двухвальным типом, косозубыми шестернями. Основа для раздатки — корпус, отлитый на чугунной основе. Крышка сзади и спереди тоже дополняют общую конструкцию.

В плоскость раздатки сверху монтируют КОМ — коробку по отбору мощности. От автомобильного мотора мощность передается к другим агрегатам с устройствами в системах.

Следующие нюансы выделяют внешность раздатки ЗИЛ 131:

Сзади внешний вид тоже имеет ряд отличительных особенностей:

Что представляет собой КПП ЗИЛа 130?

Автомобиль ЗИЛ – это мощный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности. Со стороны владельца данного транспортного средства, механика требует минимального обслуживания, независимо от условий эксплуатации ЗИЛа.

Машину актуально использовать для строительно-монтажных работ. Популярность данной техники объясняется тем, что она прекрасно адаптирована к отечественным условиям. Приемлемая стоимость машины, возможный ее дешевый ремонт делают приобретение данного автотранспорта выгодным. Продолжительный период времени данная марка авто выпускалась на заводе им. Лихачева. Коробку передач на ЗИЛ 130 данный завод начал выпускать в первой половине 1960-х гг.

Технические характеристики ЗИЛ 130 гласят, что грузоподъемность авто равна 6000 кг, полная масса машины превышает 10000 кг. Двигатель включает 8 цилиндров, мощность может доходить до 150 лошадиных сил. На автомобилях ЗИЛ скоростей может быть 9. Все это дополняется синхронизато­рами инерционного типа.

Дополнительная информация

По канавкам колесо с зубцами начинает двигаться, как только первую передачу активируют. Потом с помощью вала промежуточных разновидностей происходит зацепление между конструкцией и карданом от 1-ого режима в КПП. По шестеренкам и другим вспомогательным частям движется крутящий момент, за счет первичного шкива. Тогда передаточное число равно 7.44.

При включении соответствующей функции работа становится актуальной для зубчиков шестерни второй передачи. Это происходит за счёт муфты на соответствующем синхронизаторе.

Зубчатое колесо промежуточной разновидности отчасти уже функционирует вместе со всей системой. Результат — передача крутящего момента к вторичным элементам, от первичных. Сам показатель по передаточному числу доходит до 4.1.

Третья передача активируется с прекращением воздействия синхронизирующего диска на элементы второй. Шлицы передают муфту, которая потом соединяется с соответствующими элементами в КПП. И здесь крутящий момент переходит в сторону вспомогательных элементов.

Начало действия четвертой передачи приводит к активации соответствующего синхронизатора. То же самое касается задних передач, но механизмы работают здесь в обратном порядке. Только крутящий момент переходит к вторичным элементам через все шесть шестерен. Так и работает коробка ЗИЛ 131, схема у машины почти не менялась.

Работа синхронизаторов

При включении синхронизированной передачи происходит следующее: каретка 2 синхронизатора вместе с вилкой 9 или 10 перемещается в сторону включаемой передачи. При этом движение каретки через три фиксатора передается конусным кольцам 3, которые жестко связаны между собой с помощью трех блокирующих пальцев 1, до упора в конус шестерни.

Рис. Устройство синхронизатора: 1 — блокирующий палец; 2 — каретка; 3 — конусное кольцо; 4 — фиксатор; 5 — пружина; 6 — конус шестерни

Из-за разности окружных скоростей включаемых элементов (шестерня и каретка синхронизатора) и осевого давления, передаваемого через фиксаторы, которые удерживают каретку от свободного осевого перемещения, на конических поверхностях возникает момент трения. Под действием момента трения происходит смещение каретки относительно блока конусных колец до упора в блокирующую поверхность пальцев 1, которая препятствует свободному осевому движению каретки. Вследствие этого происходит выравнивание окружных скоростей переключаемых элементов (происходит синхронизация).

После выравнивая окружных скоростей переключаемых элементов блокирующие поверхности пальцев не будут препятствовать осевому перемещению каретки и произойдет включение выбранной передачи без шума и удара.

Для нормальной работы синхронизаторов ЗИЛ-130 и предупреждения и преждевременного износа колец необходимо правильно и своевременно регулировать свободный ход педали сцепления. Если сцепление «ведет», переключение передач становится затруднительным. В случае включения синхронизированных передач с шумом следует немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее.

Необходимость ремонта трансмиссии

Все составляющие узлы системы трансмиссии подвергаются естественному износу. Доверять ремонт коробки передач на ЗИЛ 130 следует профессионалам, работающим в автосервисе, который предлагает данные услуги, где можно заказать, например, ремонт редуктора.

Признаки поломки коробки ЗИЛ 130:

  • появление характерного гула во время езды. При этом нужно осмотреть состояние подшипников, шестерни передач;
  • слышны посторонние звуки из МКПП. Как правило, из-за износа стопорных колец;
  • отмечается затрудненное переключение передач. Данное проявление может указывать на пониженное количество трансмиссионного масла.
  • отказ включения передачи. При этом нужно проверить состояние сцепления, шестеренки;
  • стала чувствоваться вибрация на конкретной скорости (целесообразно проверить крепление КПП, кардана, осмотреть подшипник).

Следует отметить, что помимо естественного износа отдельных комплектующих деталей трансмиссии, преждевременно данная система может дать сбой из-за того, что владелец ЗИЛа использует некачественную трансмиссионную жидкость.

Рабочая жидкость заливается во внутреннюю часть картера. Когда происходит разборка коробки передач важно не допускать попадания в нее грязи. В противном случае может появиться заедание зубчатых колес, относящихся к ведомому валу.

Проверку уровня масла и его доливку следует во время прохождения ТО-2. Для промывки КПП нельзя применять керосин, следует использовать специальную промывочную жидкость. Только после этого в картер заливается свежее масло.

Установка синхронизирующих и других деталей

Дальнейшая сборка запчасти ЗИЛа (ведущего вала) продолжается в следующем порядке.

  1. Синхронизаторы второй и третьей скорости ставятся на вал так, чтобы боковая выточка каретки смотрела в сторону шестерни передачи №2.
  2. На шейку наносят смазочный материал, после чего на первичный вал монтируют шестеренку третьей скорости. При этом шлицевое отверстие направляют к синхронизатору.
  3. Обрабатывают солидолом упорную шайбу, устанавливают ее на вал. Она должна быть плотно зажата между втулкой и бортом ведомого валика (используют напрессовку).
  4. Смазывают шейку, монтируют шестеренку четвертой передачи, правильность положения проверяют посредством вращения детали вокруг собственной оси.
  5. Зазор между боковиной фланца и шайбой выдерживается не более 0,1 мм.
  6. Монтаж выполнен корректно, если каретка по шлицам перемещается свободно.

Особенности строения коробки ЗИЛ

Транспортное средство оснащается механической КПП (5 ст.). Особенность данной коробки передач на ЗИЛ 130 в том, что она позволяет совершать передвижения без помех при переключении передач. Эффективно происходит маневрирование на проезжей части.

В состав КПП на авто ЗИЛ 130 входят два синхронизатора. Они обеспечивают выравнивание возникающих угловых скоростей соединяемых зубьев. В их основу легли: муфта, конусное кольцо, блокирующий и фиксирующий палец, пружина. Роликовые подшипники отлично переносят приходящиеся нагрузки. На них установлен блок реверсивного движения. Машина поддерживает установку первичного вала на 24 зуба.

Ремонт ведущего вала

Указанную деталь коробки передач ЗИЛ-130 собирают на столе. При этом резьба должна смотреть вниз. На шлицы наносят смазку. Далее устанавливают шестерню первой скорости, паз ступицы направляют в сторону фронтальной части первичного вала. Правильность сборки определяют путем проверки наличия ее свободного хода по шлицевым элементам.

На шейку также наносят смазку, монтируют шестеренку второй скорости, при этом зубчатый венец обращают в сторону переднего края вторичного шкива. Солидолом обрабатывают упорную шайбу, которую помещают в посадочное гнездо с кольцом стопорного типа. Зазор между боковой частью ступицы и указанной деталью не должен превышать 0,1 мм. Шестеренка при правильной установке будет свободно вращаться от руки.

Как установить коробку передач на зил 131


Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131

Коробка передач механическая, трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну — для движения назад. Пятая передача прямая. Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой 11 пятой передач.

Коробка прикреплена к картеру сцепления на четырех шпильках, ввернутых в тело картера сцепления.

Первичный вал 1 установлен на двух шарикоподшипниках.

Передний подшипник 53 установлен в расточке фланца коленчатого вала, задний 2 — в передней стенке картера коробки передач.

Задний подшипник имеет защитную шайбу и от осевых перемещений закреплен стопорным кольцом 3, установленным в канавке его наружного кольца.

Передний конец вторичного вала 34 опирается на роликовый подшипник 51.

Задний конец вторичного вала опирается на шарикоподшипник 22, закрепленный стопорным кольцом 29 в стенке картера.

Промежуточный вал 44 установлен на двух подшипниках.

Передний подшипник 46 роликовый, без внутреннего кольца; ролики катятся непосредственно по шейке вала.

Стопорное кольцо 48 ограничивает возможность перемещения наружного кольца подшипника.

Отверстие под подшипник в картере закрывается заглушкой 47, которую устанавливают на краске; при установке коробки на картер сцепления это место дополнительно уплотняется резиновым кольцом 49.

Задний подшипник 31 шариковый, с защитной шайбой и с полным заполнением шариками для увеличения срока его службы; подшипник закреплен стопорным кольцом 32.

Блок 57 шестерен заднего хода вращается на двух роликоподшипниках 54, установленных на неподвижной оси 56.

Подшипники коробки передач регулировки не требуют. Шестерня первичного вала1 и шестерня 45 привода промежуточного вала, шестерни четвертой 7 и 41, третьей 8 и 39 и второй 18 и 35 передач имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении между собой, остальные шестерни имеют прямые зубья.

Шестерни четвертой 7, третьей 8 и второй 18 передач вторичного вала свободно вращаются на соответствующих шейках вторичного вала. При этом соприкасающиеся поверхности шестерен второй и третьей передач и вала, а также шестерни четвертой передачи и втулки 6 работают сталь по стали.

Втулка 6 стопорится от проворачивания на валу штифтом.

Для предотвращения заедания и обеспечения надежной смазки при работе деталей сталь по стали шейки вала и внешняя поверхность втулки имеют специальную форму в виде чередующихся выступов и впадин; поверхность этих деталей фосфатирована, а фосфатный слой пропитан специальным составом, предотвращающим заедание в период приработки.

При такой установке шестерен на вторичном валу необходимо строго соблюдать соответствие применяемого масла требованиям карты смазки.

Применение других масел или загрязненное масло может вызвать заедание шестерен на шейках вторичного вала и втулке.

Шестерни на шейках вала закреплены в осевом направлении замочными кольцами 37 и 43. Опорные шайбы 36 и 42 шестерен четвертой и второй передач имеют шлицевые соединения с валом.

Для безударного включения второй и третьей, четвертой и пятой передач в коробке передач установлены два синхронизатора инерционного типа; шестерни имеют конусы для работы с синхронизаторами.

Наличие синхронизаторов облегчает переключение передач и увеличивает срок службы коробки передач.

В правой стенке картера имеется резьбовая пробка 59 контрольно-наливного отверстия, через которое производится заправка коробки передач маслом при отсутствии коробки отбора мощности.

При наличии коробки отбора мощности масло заливается через пробку в коробке отбора мощности. В обоих случаях масло заливается до уровня контрольно-заливного отверстия в коробке передач.

В левой стенке картера внизу имеется спускное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим мелкие частицы металла из масла. В картере с обеих сторон сделаны два люка с фланцами для крепления коробок отбора мощности.

По особому требованию на автомобиле может быть установлена тяговая лебедка. В этом случае для ее привода на правом люке коробки передач устанавливают коробку отбора мощности.

Отбор мощности производится от переднего венца блока шестерен 57 заднего хода.

Механизм переключения передач размещен в крышке 11 коробки передач. Верхняя часть крышки 64 с рычагом 68 переключения передач, промежуточным рычагом 69 включения первой передачи и заднего хода съемная, устанавливается по втулкам 12.

Дополнительное усилие, которое требуется для включения синхронизированных передач, обеспечивается соотношением плеч рычага переключения передач.

Наличие промежуточного рычага 69 уменьшает ход рычага переключения передач при включении первой передачи и заднего хода, вследствие чего ход рычага для включения всех передач одинаков.

Промежуточный рычаг 69 блокируется в нейтральном положении пальцем предохранители 62, размещенного в стенке крышки 64 коробки передач.

Чтобы включить первую передачу или задний ход, необходимо рычагом 68 через палец промежуточного рычага и палец предохранители сжать пружину предохранители до упора, затем перевести рычаг 68 в положение, соответствующее положению рычага при включении первой передачи или заднего хода. Чтобы снять верхнюю часть крышки 64 коробки передач, необходимо сначала вывернуть корпус предохранители 62 на 8—9 оборотов.

Стержни 71, 72 и 73 переключения передач удерживаются в требуемом положении фиксаторами, состоящими

из шарика 14 и пружины 13; на стержнях имеются канавки под шарик.

Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач имеется замочное устройство, состоящее из штифта 15 и двух пар шариков 16; при перемещении какого либо стержня два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на стержнях.

Конусные кольца 3 синхронизатора жестко связаны между собой с помощью трех пальцев 1, концы которых развальцованы.

Эти пальцы в средней части имеют конические поверхности, являющиеся блокирующими.

Отверстия в диске каретки 2, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия.

Конусные кольца 3 не имеют жесткой связи с кареткой 2 и могут быть смещены относительно нее; они связаны с кареткой через три фиксирующих пальца 7, внутри которых размещены пружины 6 и по два шарика 5. В кольца 3 запрессованы опоры 4 для шариков фиксатора.

При передвижении каретки, например, вилкой 10 (см. рис. 2) конусное кольцо 3, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу 8 шестерни.

Вследствие разности чисел оборотов каретки, связанной с вторичным валом, и шестерни, связанной через промежуточный вал с первичным валом, происходит сдвиг конусного кольца 3 относительно каретки 2 до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев 1 с блокирующими поверхностями каретки 2, препятствующими дальнейшему продвижению каретки.

Как только числа оборотов каретки и шестерни станут равными (произойдет синхронизация), блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки и передача включится без шума и удара.

Для нормальной работы синхронизаторов и предупреждения преждевременного износа колец необходимо правильно и своевременно регулировать свободный ход педали сцепления.

Если сцепление ведет, переключение передач становится затруднительным. В случае включения синхронизированных передач с шумом следует немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее во избежание преждевременного выхода из строя синхронизаторов.

Для предотвращения вытекания масла из коробки передач место выхода вторичного вала уплотнено самоподжимным резиновым сальником 28 (рис. 1), дополнительно защищенным отражателем, а на первичном валу имеется маслоотгонная канавка (шнек).

Для того чтобы вода не попадала в коробку передач при преодолении бродов, место входа в коробку рычага переключения уплотнено резиновым чехлом со стяжными хомутами, а поверхность стыка картера коробки передач с картером сцепления, а также крышка коробки, крышки люков и крышки подшипников уплотнены специальной уплотняющей пастой.

Для предотвращения повышения давления в коробке передач или появления в ней разрежения при колебаниях температуры внутренняя полость коробки сообщается с атмосферой через вентиляционную трубку 21, установленную на задней стенке кабины.

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Детали коробки передач ЗИЛ-131

___________________________________________________________________________

Пятиступенчатая коробка передач ЗИЛ-131 является трехходовой с пятью передачами вперед и одной назад.

Передаточные числа первой передачи 7,44, второй — 4,10, третьей—2,29, четвертой — 1,47, пятой—1,00, передачи заднего хода —7,09. КПП ЗИЛ-131 (рис.4, а) включает в себя картер, крышку с рычагом и механизмом переключения передач, ведущий вал, ведомый вал, расположенный на одной оси с ведущим валом, синхронизаторы, промежуточный вал и блок зубчатых колес заднего хода (рис.5, б), установленный на оси 25. С обеих сторон в картере имеются люки с фланцами для крепления коробок отбора мощности, а также пробки (см. рис. 4, а), первая из которых служит для заливки и контроля уровня масла, а вторая—для его слива. Коробка передач ЗИЛ-131 герметична, что необходимо для преодоления автомобилем бродов. К крышке заднего подшипника ведомого вала присоединена трубка вентиляции картера, выведенная на заднюю стенку кабины. Ведущий КПП, изготовленный за одно целое с шестерней установлен на двух шарикоподшипниках.

Передний шарикоподшипник расположен в гнезде фланца коленчатого вала, а задний— в передней стенке картера. Ведомый вал КПП ЗИЛ-131 передним концом опирается на роликовый подшипник, расположенный в выточке ведущего вала, а задним — на шарикоподшипник, закрепленный в картере крышкой, внутри которой установлен маслоотражатель.

На шлицах этого вала установлено зубчатое колесо первой передачи и передача заднего хода, которое перемещается посредством вилки. Промежуточный вал коробки передач передним концом опирается на роликовый подшипник, расположенный в передней стенке картера, а задним — на шарикоподшипник.

Шестерня изготовлена за одно целое с промежуточным валом, а шестерни и зубчатые колеса установлены на нем на шпонках. Шестерня и зубчатое колесо, шестерня и зубчатое колесо четвертой передачи, зубчатое колесо и шестерня третьей передачи, зубчатое колесо и шестерня второй передачи находятся в постоянном зацеплении.

1984 Zil 131 Spects, Руководство по коробке передач трансмиссии

ID: 2243469


Информация о фотографии (ширина: 339px, высота: 266px, размер: 13KB)

Подробнее Zil 131


РЕССИЯ. скорости: Руководство
Цена (устарела): 11700 $

  • ЗИЛ Технические характеристики
  • ЗИЛ 131 Отзывы
  • У вас есть проблемы с машиной?
  • Написать рецензию
  • Добавить комментарий
  • Сообщить модератору

ЗИЛ-131 — универсальный армейский грузовик грузоподъемностью 3,5 тонны с колесной формулой 6х6, базовая модель — универсальный грузовой автомобиль. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для ракетной установки БМ-51 «Прима», 50-ствольного варианта БМ-21 «Град».


ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих идентичные компоненты ЗИЛа, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.

  • Конструкция кабины: Передний двигатель (как у ЗИЛ-130)
  • Количество сидячих мест (кабина): 3
  • Полезная нагрузка: 11 020 фунтов (5 000 кг) плюс прицеп 11 000 фунтов (на дороге) или 7 700 фунтов (3 500 кг) плюс прицеп 8 820 фунтов (4 000 кг) на бездорожье.
  • Подвеска: неразрезные оси с листовыми рессорами.
  • Двигатель: бензиновый V8 (карбюратор)
  • Рабочий объем: 5969 куб. см (диаметр цилиндра 3,94 дюйма, ход поршня 3,74 дюйма)
  • Степень сжатия: 6,5:1.
  • Максимальная скорость: 80 км/ч.
  • Тормоза: барабанные, с пневматическим управлением.
  • Тормозной путь (от 20 миль/ч): 40 футов (12 м)
  • Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
  • Ширина: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) (кабина)/ 9 футов 9 дюймов (2,97 м) (транспортный кузов)
  • Колесная база: 10 футов 10 дюймов (3,30 м) + 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
  • Передняя/задняя гусеница: 6 футов (1,83 м)/ 5 футов 11 дюймов (1,80 м)
  • Размеры шин: 12,00×20
  • Маневренность: диаметр разворота 33’5,6″, угол въезда 36 град, угол съезда 40 град, максимальный угол подъема 31 град (с нагрузкой 3750 кг (8 267 фунтов)), дорожный просвет 13 дюймов (330 мм), преодоление брода 4 фута 7 дюймов (1,4 м)
  • Снаряженная масса: 14 770 фунтов (6 700 кг).
  • Шины: 305R20
  • Давление в шинах: 7,1–60 фунтов на квадратный дюйм (контролируемое).
  • Топливные баки: 2×45 гал.
  • Экономия топлива: 3,6 миль на галлон США (65 л/100 км; 4,3 миль на галлон-имп) (город), от 150 до 200 литров/100 км (по пересеченной местности).
  • Цена от 7300 до 8300 американских долларов.
  • грузовой/тягач/и т. д.
  • нагрузка: 7,05 м (груз), ширина: 2,5 м (98 дюймов), высота: 2,5 м (98 дюймов) (кабина)
  • радиус поворота: 10,5 м (34 фута)
  • коробка передач: 5 м, 2-ступенчатая раздаточная коробка

 » Подробнее о ЗИЛ 131


Вакуумный контроль Chevrolet Gearshift — 1938

Время чтения: около 2 минут

Время чтения: около 2 минут   | Написано Беном Бранчем | 10 апреля 2022 г.

 

Этот короткометражный фильм под названием Vacuum Control, подробно объясняет, как работает новая на тот момент механическая коробка передач Chevrolet. Он был произведен и выпущен в 1938 году, чтобы сопровождать новую технологию.

Для многих водителей в первые дни существования автомобиля механическая коробка передач и ее педаль сцепления были самыми большими препятствиями. Необходимость синхронного использования обеих систем одновременно с рулевым управлением, торможением и навигацией в пробках оказалась сложной задачей для поколений водителей.

Относительно сложная система рычагов и рычагов, необходимых для работы механической коробки передач с переключением на стойке, впечатляет, и это еще до того, как вы заглянете в вспомогательные пневматические системы.

Большая работа была проделана для упрощения работы трансмиссии, когда автомобиль был впервые создан, многие трансмиссии приводились в действие с напольными рычагами.

Следующим шагом в эволюционном процессе стал переключатель на колонке, который был проще в использовании, а также освободил место на полу, где должен был находиться традиционный рычаг ручного переключения передач.

Вслед за механическими коробками передач со смещением колонны появился преселектор и, наконец, автоматическая коробка передач, которая еще больше упростила работу с коробкой передач. Первой серийно выпускаемой автоматической коробкой передач стала General Motors Hydra-Matic , выпущенная в 1939 году — всего через год после выхода этого фильма.

Во вступлении к фильму очень подробно рассказывается о давлении воздуха и пневматике, а затем объясняется, как эти принципы используются для приведения в действие трансмиссии переключения передач.

Механические трансмиссии с переключением на рулевой колонке больше не производятся серийно для использования в автомобилях, но они были захватывающим шагом в эволюции трансмиссии, и сложный механизм, который им требовался для передачи движения от рычага, установленного на стойке, к трансмиссии, представляет собой инженерный подвиг сам по себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *