Абс на: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Содержание

как это работает и почему это важно

АБС – антиблокировочная тормозная система – когда-то была дорогой и эксклюзивной технологией и устанавливалась только на автомобили премиум-класса. Сейчас АБС широко применяется на автомобилях и двухколесных транспортных средствах. Антиблокировочная система позволяет быстро затормозить на скользкой дороге или в  чрезвычайной ситуации. Она предоставляет водителю больше контроля, поэтому обеспечивает большую безопасность во время движения.

Как работает АБС

Специальные датчики постоянно отслеживают скорость вращения колес мотоцикла. Обнаружив вероятность блокировки, комплект гидравлических клапанов регулирует тормозное давление, предотвращает блокировку колес и позволяет им вращаться путем прерывистого нажатия тормоза с высокой частотой. Это предотвращает потерю сцепления и управления.

В чем отличия АБС в мотоцикле и автомобиле

АБС в автомобилях и мотоциклах работает по одному и тому же принципу. Однако для автомобиля отсутствие АБС некритично: блокировка колеса приводит к скольжению транспортного средства и потере управления лишь до некоторой степени — машина все еще будет сохранять равновесие. А вот если колесо — особенно переднее — заблокируется на мотоцикле, это может привести к полной потере рулевого управления и падению.

На большинстве современных автомобилей АБС установлена для всех четырех колес. На мотоциклах АБС может устанавливаться как для обоих колес, так и только для переднего.

Увеличивает ли АБС тормозной путь

Нет. Напротив, практические технические эксперименты доказали, что АБС уменьшает тормозной путь покрышки получают постоянное сцепление с дорогой. Скорость снижается более эффективно, чем в заносе, где шины за сцепление сражаются. Однако наиболее важное преимущество наличия системы АБС — контроль и возможность маневра в случае экстренного торможения, особенно в случаях, когда сцепление с дорогой недостаточное. Мотоцикл, оснащенный АБС, с большей вероятностью остановится на прямой линии и сбросит скорость под контролем водителя. На мотоцикле без АБС при экстренном торможении заблокируются колеса, байк потеряет сцепление с дорогой и лишит водителя любой возможности рулевого управления, что может стать причиной аварии.

Другие преимущества АБС

  • При экстренном торможении в условиях сухой дороги АБС работает очень хорошо: система предотвращает подпрыгивание заднего колеса и непреднамеренное «стоппи» . 
  • Даже на влажной, скользкой дороге мотоцикл с АБС обеспечивает гораздо больше контроля и сцепления с поверхностью, чем не оснащенный системой мотоцикл. 
  • АБС делает торможение плавным, без резких рывков. Если водитель нарушает пределы возможности торможения мотоцикла, он может ощутить легкие пульсации рычага тормоза — это гидравлическая система контролирует тормозное давление.

Есть ли недостатки у АБС для мотоцикла?

Для среднестатистического водителя — нет. Впрочем, если вы являетесь уверенным эндуро-райдером, который преднамеренно использует занос заднего колеса для развлечения и эффекта, вам скорее подойдёт мотоцикл с АБС только для переднего колеса. Некоторые мотоциклы оснащаются переключаемой АБС, позволяющей отключить систему, если вы задумаете какой-нибудь трюк.

Мотоциклы CFMOTO с АБС

650 TK

Спортивно-туристический мотоцикл с двигателем на 61 л. с. Модель предсказуемо ведет себя на дороге благодаря гидравлической тормозной системе с 300-мм передними и 240-мм задними тормозными дисками. Мотоцикл подходит как для поездок по городу, так и для дальних путешествий по асфальтированным дорогам.

650 MT

Мощный туристический мотоцикл, новинка 2019 года. Модель оснащена двухцилиндровым инжекторным двигателем объёмом 650 см3 на 71 л. с. Байк укомплектован 6-ступенчатой КПП и системой ABS Continental — такое сочетание позволяет быстро ускоряться, не опасаясь за безопасность. Комфорт во время езды повышают высокое ветровое стекло, защита кистей рук, стальные дуги безопасности. Среди дополнительных фишек — вместительные боковые кофры и яркая LED-оптика. Модель одинаково хорошо подходит для езды по асфальту и грунтовым дорогам.

CFMOTO 400 NK

Спортивный мотоцикл 2019 модельного года со сбалансированными характеристиками. Оснащён 8-клапанным двигателем 400 см3 с жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска топлива Bosch. Экономичный расход топлива делает его идеальным для города. Байк имеет выразительную внешность, которая дополняется яркой светодиодной оптикой. Тормозная система представлена двумя плавающими тормозными дисками. Безопасность на дороге повышает ABS от компании Continental.

CFMOTO 250 NK

Лёгкий, манёвренный и доступный по цене мотоцикл. Оснащён 4-тактным 4-клапанным одноцилиндровым мотором инжекторного типа на 250 см3. Он выдаёт 27 л. с. Стабильность на дороге гарантируется ABS и тормозной системой J. Juan. На выбор доступно два режима езды — «Спорт» и «Дождь». Байк отличается эффектным спортивным дизайном и весит всего 151 кг. С завода стоит мощная LED-оптика. Благодаря сбалансированной базовой комплектации модель идеально подойдёт новичкам.

Адреса дилерских центров

Почему горит лампочка АБС — советы по диагностике

Автоцентр Сервис Автосервис Почему горит лампочка АБС на панели приборов

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 01

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 01

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 26 сентября
  • 27 сентября
  • 28 сентября
  • 29 сентября
  • 30 сентября
  • 01 октября
  • 02 октября
  • 03 октября
  • 04 октября
  • 05 октября
  • 06 октября
  • 07 октября
  • 08 октября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Антиблокировочная система ABS

Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.

Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах — мокрых или покрытых ледяной коркой — экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.
Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам «пастуха», абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.

История создания ABS
Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.
Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.

Общее устройство и принцип работы ABS
Состав ABSАнтиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS).
Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

И всё же ABS не панацея
Внутреннее устройства блока управления ABSВ свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном — даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот — тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос — могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи — и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения «ручника». Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего «железного друга»

Проблемы эксплуатации ABS
Будем считать предыдущую главу не более чем «лирическим» отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.
Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.
Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.
Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.
Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом «прикуривания» от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве «донора» собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.
О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.
Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.
Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы — зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.

Почему антиблокировочная
Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность «юза», т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В автошколах инструктор по вождению учит: на мокром асфальте эффективней гасить скорость «толчками», быстро нажимая и отпуская педаль тормоза, ощущая при этом границу скольжения и стараясь не перейти ее. Скажите, кто в минуту опасности вспомнит подобные наставления?
Статистика неумолима — 10% аварий происходит из-за того, что заблокированные передние колеса на льду, снегу и мокром асфальте не могут изменить направления движения автомобиля.
Что делать? Люди придумали антиблокировочную систему (ABS), т.е. ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление (иногда от этого зависит жизнь пешеходов), но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями.

Как работает ABS?
Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов системы. Что же это за элементы? Во-первых, заметим, что ABS работает, создавая импульсы давления тормозной жидкости, которые передаются колесам. Т.е. наставления инструктора выполняет за человека электроника и исполнительные механизмы, делая это самым оптимальным образом.

Все существующие на автомобилях ABS включают три главных группы: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и любопытный узел — модулятор или даже блок модуляторов, который и меняет циклически давление в тормозной магистрали.

Датчики
Представьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцем венца. Он состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. При вращении зубчатого венца в катушке индуцируется электрический ток, частота которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса. Полученная таким образом от датчика информация передается по проводу электронному блоку управления.

Электронный блок управления
Получая информацию, что называется «с колес», блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, «мозг» вырабатывает команду: «снизить давление!

Модуляторы
Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй — при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора. С какой частотой работает модулятор? Она колеблется, обычно от четырех до семнадцати Гц.

ABS бывают разные
В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Дешевые обходятся ABS с двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Наконец, выпускают трехканальную систему, с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по-отдельности и обеих задних колес.

Вы думаете, что давление тормозной жидкости в тормозной магистрали создается только главным тормозным цилиндром? Отнюдь нет. Часто ему помогает специальный, встроенный в систему гидронасос. В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы и, на основании этой информации определяет какое нужно давление в тормозной магистрали. Определив величину давления, его обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.
Прогресс не остановить. Конструкторы концерна Daimler-Chrysler совместно с компанией Lucas недавно решили еще одну задачу. В случае, когда есть необходимость срочно остановить автомобиль (как правило в таких случаях водитель жмет на педаль тормоза быстрее и сильнее — «бьет» по тормозам), система, о которой идет речь, с помощью бортового компьютера определяет оптимальное давление и минимальный тормозной путь, достижимые в конкретных дорожных условиях и, с помощью изменения давления в магистрали, действую за водителя, исполняет его желание самым лучшим способом.

Следующим шагом по улучшению безопасности является применение антиблокировочной системы в комбинации с антипробуксовочной, связанных вместе единой системой управления, но это — тема нашего следующего материала.

ABS — друг водителя
Перейдем теперь от теории к практике. Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Работа ABS сопровождается импульсивными толчками на педали тормоза (их сила зависит от конкретной марки автомобиля) и звуком «трещетки», который исходит из блока модуляторов.

Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя. Если сигнал подается при работающем двигателе — есть повод для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно, ремонтировать систему.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь.
То есть, если есть ABS — просто давите на педаль тормоза и все!

Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.

На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин.

Установка ABS ненамного повышает стоимость автомобиля, не усложняет его техническое обслуживание и не требует от водителя каких-то особых навыков управления. Постоянное совершенствование конструкции систем вместе со снижением их стоимости вскоре приведет к тому, что они станут неотъемлемой, стандартной частью легковых автомобилей всех классов.

Схема ABS с интегрированным узлом управления
Компоновка и расположение элементов ABS

1 — датчик угловой скорости;
2 — вращающийся элемент с прорезями и выступами;
3 — электронный блок управления;
4 — модулятор; монтажный разъем;
6 — предохранители;
7 — диагностический разъем;
8 — переключатель;
9 — блок предохранителей;
10 — аккумулятор;
11 — панель приборов;
12 — выключатель ABS;
13 — индикатор ABS

Элементы системы ABS расположенные на передних колёсах
Элементы системы ABS расположенные на задних колёсах
модулятор антиблокировочной системы abs
A — элементы системы на передних колесах;
B — элементы системы на задних колесах;
C — интегрированный блок управления

АБС на автомобиле Лада Гранта

Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре

Система АБС обеспечивает полную управляемость машины при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.

Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.

На автомобилях с установленной системой АБС применяется четырехканальная система.

Соединение каналов выполнено по диагональной схеме.

Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны.

Он установлен в моторном отсеке.

Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.

Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения колес.

Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Для работы датчиков, в задних механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски.

Рис. 4. Датчик скорости заднего колеса

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроагрегата АБС

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем аккумулятор.

Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы. Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.

Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.

Установка гидроагрегата

Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.

Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.

Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.

Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.

Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.

 

Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снимаем датчик.

Установка датчика скорости переднего колеса

Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).

Если необходимо заменить ротор АБС переднего колеса, то заменяем привод в сборе: (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).

Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса Лада Гранта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Отсоединяем штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снять жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузова автомобиля.

 

Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну.

Снимаем датчик скорости заднего колеса.

Перед установкой датчика скорости, смазываем консистентной смазкой сопрягаемые детали.

Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм.

Снятие ротора заднего колеса

Установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.

Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты

 

Вставляем штифты в отверстия тормозного барабана с резьбой и вкручиваем последовательно штифты. Тем самым, спрессовывая тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан

 

Извлекаем ротор заднего колеса

В задней колодке автомобиля с системой АБС отверстие, в которое входит наконечник датчика скорости

Установка

Наносим смазку на посадочный поясок ступицы смазку, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7 – 15 Нм. Устанавливаем колесо.

что такое, принцип работы, проблемы

Современные марки автомобилей оснащаются удобными и эффективными системами, упрощающими эксплуатацию транспортного средства. К подобным разработкам относится и ABS – антиблокировочная система, благодаря которой сохраняется устойчивость машины при резком торможении.

Содержание:

  1. Что такое ABS в машине
  2. Принцип работы АБС на автомобиле
  3. Горит АБС: в чем проблема

Что такое ABS в машине

В состав системы входят датчики скорости колес, гидравлический модуль и плата электронного управления. Когда от датчика в блок электронной обработки поступает сигнал о том, что колеса вот-вот заблокируются вследствие торможения, в работу включаются гидравлические модули. С помощью клапанов происходит регулировка уровня жидкости в тормозных магистралях – например, когда колесо не крутится, а скользит, то клапаны обеспечивают понижение объема рабочей жидкости. В результате колесо разблокируется.

Устройство обеспечивает торможение автомобиля на грани полной блокировки колес, «юзом», но при этом не допускает полной остановки вращения осей. Такой способ помогает сохранить управляемость автомобиля при торможении на различных поверхностях.

В сухую погоду, на ровной дороге, тормозной путь машины с ABS будет короче, чем у авто без системы. Если поверхность неоднородная – гравий, песок – то тормозной путь, наоборот, увеличится, при одновременном сохранении маневренности объекта.

Принцип работы АБС на автомобиле

Усовершенствованные модели АБС самостоятельно определяют тип дорожного покрытия и действуют согласно программному меню. Часть марок допускает ручную установку оптимального режима.

Для чего он нужен, блок АБС, во время перемещения по мокрым дорогам или льду? При проезде по указанным поверхностям машина может полностью потерять сцепление с дорогой. Безопасность торможения обеспечивается, в первую очередь, оптимальной площадью контакта между шиной и дорогой.

Если автомобиль не оборудован АБС, то на льду или при езде по лужам он быстро потеряет сцепление. Тогда водитель не сможет удержать направление движения ТС, машину может развернуть боком или полностью при ударе по педали тормоза. Антиблокировочная система же достигает сбалансированного контакта с проблемной поверхностью.

ABS имеет увеличенный срок эксплуатации. Длительное время сохраняется чувствительность датчиков и подходящее напряжение между клеммами. При капитальном ремонте автомобильного механизма может потребоваться отсоединение электроконтактов системы.

Горит АБС: в чем проблема

О любых неисправностях в системе АБС сигнализирует лампочка, которая находится на приборной консоли.

Самые частые причины некорректной работы антиблокировочной системы:

  1. Датчики могут покрыться шламом, состоящим из мелких металлических частиц. Источником их появления являются зубчатые кольца. Это снижает чувствительность элементов, вплоть до того, что электронный блок перестает их распознавать.
  2. Окисление контактов, заломы электропроводов, пробои в изоляции.
  3. Блок управления АБС закрывается влагостойким капотом, однако это не дает 100%-ой гарантии, что вода туда не попадет. Вследствие постоянного воздействия влаги контакты могут сгнить даже под защитой. Не исключаются и дефекты, появившиеся вследствие удара или приложения другой силы.
  4. Налипание снежной массы и грязи в пасмурное время года. Обычно это происходит между датчиком и кольцом и ведет к тому, что блок перестает определять вращение колес.

Начать осмотр системы АБС на наличие неисправностей лучше с предохранительного блока. Состояние конструкции водитель может оценить самостоятельно, без сервисной помощи. По надписи ABS и схематической разметке определяем, какой предохранитель нужно поменять. Если после замены лампочка погасла, то проблему удалось решить.

Когда поломка не вызвана ни одной из перечисленных причин и определить, почему горит лампочка, не удалось, необходимо посетить сервисный центр. Ремонт ABS требует соблюдения некоторых правил, в частности, полного отключения аккумулятора давления с одновременной заменой тормозного жидкого состава. Лучше, если это сделают профессионалы.

#Автомобиль

Статьи по теме

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 2280 просмотров

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 1985 просмотров

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 1576 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 1298 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 1238 просмотров

Климат контроль в автомобиле: что такое, принцип работы, настройка, неисправности, двухзонный климат контроль#Автомобиль 1059 просмотров

Загорается индикатор АБС на Рено Логан на скорости от 80 км/ч? Все дело в подшипнике передней ступицы


  • Виды подшипников передней ступицы для Рено Логан
  • Какой подшипник нужен, чтобы не загорался индикатор АБС на скорости?
    • Можно ли решить проблему иначе, не заменой подшипника?
  • Какие подшипники передней ступицы мы рекомендуем?

Многие владельцы Рено Логан сталкиваются с тем, что на скорости свыше 80 км/ч загорается индикатор АБС на приборной панели. Чтобы «отключить» индикатор нужно включить и выключить зажигание на авто. Тогда «ошибка» пропадает. Чаще всего проблема встречается на авто до 2007 года выпуска.

Почему загорается индикатор АБС? Все дело в подшипнике передней ступицы. Если неправильно выбрать деталь (или установить бракованную), то система АБС будет отключаться на скорости от 80 км/ч, о чем и сигнализирует индикатор.

 

Виды подшипников передней ступицы для Рено Логан

Подшипники для Рено Логан бывают двух типов: с АБС и без АБС. Отличаются они магнитным сенсорным кольцом (он есть у версии с АБС). Но недостаточно просто установить подшипник с АБС.

СОВЕТ: В зависимости от года выпуска автомобиля, нужно устанавливать подшипник с 44 или 48 магнитными метками.

Если машина вышла с конвейера до марта 2007 года – 44 метки, после марта 2007 – 48 меток. 2007-ый год – переходной, поэтому тут самостоятельно определить число меток будет трудно. Оно различается у машин, выпущенных в одном месяце.

«На глаз» или при помощи приборов определить число меток по автомобилю (не зная год его выпуска) невозможно. Поэтому мы советуем опираться на год выпуска автомобиля или на маркировку на выпрессованном подшипнике. Так же это можно определить программно через блок АБС.

R155.75 – 48 полюсов.

R155.80 – 44 полюса.

Какой подшипник нужен, чтобы не загорался индикатор АБС на скорости?

Ответ зависит от года выпуска автомобиля.

До 03.2007 года – R155.80 (44 полюса).

После 03.2007 года – R155.75 (48 полюсов).

Если установить неподходящий подшипник, то система АБС будет отключаться на скорости свыше 80-90 км/ч, а на приборной панели продолжит загораться индикатор.

Можно ли решить проблему иначе, не заменой подшипника?

Нет. Единственный способ решить проблему без замены детали – просто не разгоняться свыше 80 км/час. Чтобы не провоцировать отключение системы АБС. Но в этом случае со временем она начнет работать с ошибками даже при вождении на небольших скоростях.

Какие подшипники передней ступицы мы рекомендуем?

При оформлении покупки обязательно сообщите нам год выпуска автомобиля и нужное число магнитных меток. Иначе подшипник может не подойти для установки в ваш автомобиль.

Мы рекомендуем:

Оригинальный подшипник от Рено. Хороший, но самый дорогой вариант.

Отличный аналог от SKF. Дешевле оригинала, тоже хорошее качество, но многих отпугивает его цена.

Достойный аналог от SNR. Если нужен качественный подшипник, который будет правильно работать, то это самое недорогое решение из доступных.

Подшипники от Рено, SKF и SNR отличаются от аналогов отличным качеством и долгим сроком эксплуатации. Замена подшипника передней ступицы – не самая приятная процедура (которую вы также можете доверить нашим мастерам), поэтому мы рекомендуем устанавливать только качественные детали.
Автор: Логан-Шоп СПб

Об этом писалось в статье

  • Рекомендуем прочитать (2)
  • Сопутствующие работы (6)
  • Опубликовал: Мышинский Андрей
  • Дата: Понедельник, 08 марта 2021

Просмотров: 2175

Обсудить или задать вопрос

eBike ABS: безопасное торможение для электровелосипедов — Bosch eBike Systems

Больше безопасности, удовольствия от вождения и плавности хода

Посмотреть видео

Для более беззаботной езды

Bosch eBike ABS обеспечивает большую безопасность, стабильность и комфорт при торможении .

Тип вашего электровелосипеда

От eCity до eMTB: ABS Bosch eBike обеспечивает оптимальное торможение для каждого электровелосипеда на любой поверхности.

 

Невидимый помощник

Небольшой незаметный тормозной помощник элегантно вписывается в дизайн вашего электровелосипеда.

Надежное ноу-хау

Система Bosch eBike ABS основана на технологии Bosch ABS, используемой для автомобилей и мотоциклов.

Гидравлический дисковый тормоз

Гидравлические дисковые тормоза Magura, включая сделанный на заказ тормозной рычаг и сенсорные диски на передних и задних колесах.

Контрольная лампочка ABS

Лампа ABS указывает на наличие неисправности (светодиод горит) или на полную работоспособность АБС (светодиод не горит). В начале каждой поездки на eBike он также ненадолго загорается, указывая на работу ABS.

Встроен в качестве светодиода в LED Remote и в системный контроллер.

Блок управления Bosch eBike ABS

Интеллектуальный центр и сердце системы ABS eBike.

Датчики скорости вращения колес

Датчики на передних и задних колесах постоянно контролируют скорость вращения каждого колеса во время движения.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости на переднем и заднем колесе постоянно проверяют скорость вращения колес eBike во время езды.

Поддерживает поток.

В старые времена многие люди использовали задний тормоз только из осторожности или страха. Новая система Bosch eBike ABS* теперь позволяет более безопасно и уверенно тормозить двумя тормозами одновременно. Это может предотвратить блокировку переднего колеса и, таким образом, помочь избежать заноса. Вы уверенно остаетесь в седле даже при резком резком торможении, будь то на твердом асфальте или на скользкой гравийной дорожке. Поскольку каждый электровелосипед уникален, универсальной системы ABS не существует. Вместо этого есть подходящая ABS для вашего типа eBike, которая наилучшим образом поддерживает процесс торможения.

*Bosch eBike ABS доступен только в следующих странах: все страны Европейского Союза, Великобритания, Швейцария и Норвегия.

Функция антиблокировочной системы торможения

Датчики измеряют скорость вращения колес и регулируют тормозное давление — для эффективного торможения.

Различные режимы ABS

Режимы ABS соответствуют типу eBike: ABS Cargo, ABS Touring, ABS Allroad, ABS Trail.

Эффективное предотвращение несчастных случаев

Если бы все электровелосипеды были оборудованы ABS, до 29процентов аварий с электровелосипедами можно было бы предотвратить каждый год.

Улучшение характеристик торможения

Статистику торможения можно просмотреть на дисплее Kiox 300.

ABS переднего колеса

Датчики скорости вращения колес контролируют скорость вращения колес. Если во время чрезмерного торможения ожидается блокировка переднего колеса, ABS Bosch eBike регулирует тормозное давление и улучшает устойчивость и управляемость eBike — это особенно заметно на скользкой поверхности. Хорошо скоординированное и чувствительное торможение значительно повышает управляемость и устойчивость.

Управление подъемом заднего колеса

В случае чрезмерного торможения переднего колеса интеллектуальная система управления подъемом заднего колеса Bosch eBike ABS снижает вероятность нежелательного подъема заднего колеса. Вероятность выброса через руль снижается. Передний тормоз можно использовать более активно и эффективно.

Получение статистики торможения

Дисплей Kiox 300 можно использовать для получения информации о вашем поведении при торможении. Если используется передний тормоз, тормозной путь и время торможения записываются и могут отображаться; это дает вам представление о том, как другая поверхность может повлиять на ваш тормозной путь — сравните, например, тормозной путь на гравии или асфальте. Проанализируйте свое торможение и улучшите эффективность торможения.

Идеально согласованный

АБС Bosch eBike с тормозными компонентами от MAGURA.

Подробнее

ABS Cargo

ABS Cargo

Воплощение нового облика городского транспорта: велосипеды eCargo. В то же время этот тип eBike предъявляет огромные требования к тормозной системе. Система Bosch eBike ABS обеспечивает более быстрое, безопасное и точное торможение даже при полной загрузке. Это защищает вас, ваш груз и других участников дорожного движения.

Посмотреть видео

ABS Touring

Изменение дорожного покрытия, пешеходных переходов и светофоров:
Если вы каждый день ездите на работу и любите проводить время на свежем воздухе по выходным, вам нужны тормоза, обеспечивающие наилучшую поддержку. ABS Touring позволит вам наслаждаться поездкой, зная, что вы сможете безопасно затормозить, если случится самое худшее.

Посмотреть видео

ABS Allroad

Безопасность на дороге даже в более сложных условиях: для спортивной езды по грунтовым дорогам ABS обеспечивает идеальную, мощную, но естественную поддержку торможения. Таким образом, даже новичок в eMountain может беззаботно кататься по гравию и рыхлым поверхностям.

ABS Trail

Амбициозные трассы, более быстрая езда, лучшие навыки: ABS Trail адаптирован к ожиданиям спортивных гонщиков на сложных трассах и пересеченной местности. Новая и революционная система ABS от Bosch eBike Systems развеивает предрассудки, поскольку повышает производительность и увеличивает удовольствие от вождения. Вы будете надежно поддержаны во время сложных и спортивных маневров. А если вы хотите упростить управление велосипедом eMountain, вы можете легко переключиться на ABS Allroad в приложении eBike Flow или на Kiox 300.

Посмотреть видео

 

Поскольку все электровелосипеды разные, не существует универсальной системы ABS. Вместо этого есть правильное приложение ABS для вашего типа eBike, которое наилучшим образом поддерживает процесс торможения.

Как быстро мой eBike останавливается?

Очень быстрое снижение скорости снижает устойчивость и может приподнять заднее колесо. Вы можете компенсировать это своими собственными усилиями и техникой катания.

Как быстро возможное тормозное давление адаптируется к поверхности?

Поверхность влияет на возможную тормозную силу, то есть на то, насколько быстро вы можете замедлить свой электровелосипед. ABS адаптирует тормозное усилие к поверхности и, таким образом, находит оптимальный баланс между замедлением и устойчивостью. Чем быстрее и короче адаптация тормозного усилия к поверхности, тем важнее хорошая техника езды.

Какое влияние оказывает управление подъемом заднего колеса?

При сильном вмешательстве управления подъемом заднего колеса заднее колесо остается ближе к земле, а процесс торможения становится более стабильным, даже при резком торможении. При некоторых маневрах спортивной езды может потребоваться поднять заднее колесо, например, для улучшения управляемости в крутых поворотах.

Насколько устойчиво и верно переднее колесо при торможении?

Если устойчивость колеса высока, вы безопасно остановитесь, не кренясь и сохраняя высокую курсовую устойчивость eBike. Если, с другой стороны, устойчивость колеса низкая, потребуется лучшая техника езды и лучший баланс.

Как быстро и точно тормозит eBike?

Если тормоз срабатывает прямо и резко, тормозной путь сокращается, и вы останавливаетесь быстрее. С другой стороны, если он реагирует более мягко, ваш тормозной путь будет несколько длиннее, но и более стабильным, поскольку ABS Bosch eBike лучше поддерживает вас во время спонтанного рефлекторного торможения.

Как работает АБС?

ABS eBike от Bosch обеспечивает более эффективное торможение. Велосипедные тормоза с годами стали прочнее (гидравлические дисковые тормоза). eBike ABS была разработана для контроля их работы, особенно в критических (аварийных) ситуациях торможения. Датчики скорости на обоих колесах могут определять, когда тормоза блокируются, а тормозное усилие автоматически регулируется с помощью программного обеспечения и системы управления. Это снижает риск падения через руль на поверхностях с высоким сцеплением и падения на скользких поверхностях.

Можно ли установить АБС?

Нет, система ABS Bosch eBike не может быть дооснащена.

Другие часто задаваемые вопросы

Протестируйте прямо сейчас!

Местные дилеры

Текущее местоположение

Обзор систем Bosch eBike

Какая система eBike мне подходит?

Подробнее

Марки eBike

Краткий обзор всех брендов с системами Bosch eBike

Подробнее

Подробнее

Shimano работает над ABS для велосипедов | Эксклюзив

Компания Shimano подала заявку на патент на систему ABS (антиблокировочная система торможения) для велосипедов, предполагая, что в ближайшем будущем бренд может выпустить собственную версию этой технологии.

Концепт ABS

для велосипедов существует уже некоторое время, и как Bosch, так и Blubrake выпускают системы.

Существующая технология была разработана для электровелосипедов, и, судя по диаграммам в патенте, они также находятся в центре внимания усилий Shimano, хотя в тексте упоминаются велосипеды всех типов, что оставляет дверь открытой для дальнейших разработок в будущем.

  • Тормоза с АБС подходят для электрических горных велосипедов
  • Bosch выпустит ABS для электровелосипедов

Зачем вам АБС на велосипеде?

В производстве уже находятся две системы ABS для велосипедов. Система Blubrake устанавливается на электронные велосипеды Bulls. Он использует дополнительный внутренний диск для точного измерения скорости. Оли Вудман / Immediate Media

ABS

предотвращает непреднамеренное занос при торможении, снижая вероятность аварии, когда вам нужно в спешке остановиться или предпринять действия по уклонению.

Это хорошо зарекомендовавшая себя технология в автомобильном мире, и она также почти универсальна для новых мотоциклов.

ABS предотвращает занос, постоянно отслеживая скорость вращения колес и вмешиваясь в случае несоответствия скорости, указывающего на проскальзывание колеса. Торможение модулируется путем изменения давления в гидравлической системе с помощью клапанов и/или насоса, при этом регулировки происходят много раз в секунду.

Более сложные системы могут добавлять другие данные, включая рулевое управление или угол наклона, а также другие показатели, необходимые для удержания мотоцикла в вертикальном положении.

На двухколесных транспортных средствах необходимо удерживать заднее колесо от отрыва от земли, и некоторые системы ABS включают датчики, облегчающие это.

Идеальная система ABS позволит резко тормозить в любых условиях, а контроллер регулирует тормозное усилие, чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой, которая может привести к аварии.

Shimano ABS: не только для электровелосипедов?

В патенте Shimano показан электронный велосипед, но не исключается использование ABS для других типов велосипедов. Shimano через бесплатные патенты онлайн

Для систем ABS

требуется источник питания, и это одна из причин, почему они имеют больше смысла на электронных велосипедах, чем на обычных — уже есть удобно расположенная батарея, к которой можно подключиться.

Однако патент

Shimano оставляет дверь открытой для всех типов велосипедов, ссылаясь на «транспортное средство, которое хотя бы частично использует человеческую силу в качестве основного двигателя», «транспортные средства, которые помогают человеческой силе с помощью электроэнергии» и «шоссейный велосипед, горный велосипед или кроссовый велосипед».

В патенте обсуждается измерение скорости вращения колеса и цитируется предыдущая заявка Volkswagen/Audi от 2006 года, но, похоже, это попытка повысить эффективность технологии с помощью альтернативных методов измерения.

Volkswagen/Audi описал систему ABS для велосипедов еще в 2006 году. Volkswagen/Audi через патенты Google

Для эффективного предотвращения заноса система ABS должна знать фактическую скорость велосипеда относительно земли, и в патенте упоминается «информация о дорожной среде», которая, по-видимому, может использоваться для ее измерения.

Есть упоминания об «излучателе света, который сконфигурирован для излучения света на движущуюся поверхность дороги» и соответствующем приемнике света, LIDAR, который использует лазеры для аналогичного эффекта, а также GPS.

Система, предложенная Shimano, получает данные от различных датчиков. Shimano через бесплатные патенты онлайн

GPS любопытен, потому что я бы предположил, что он не может предоставить достаточно точные данные о скорости в реальном времени для целей ABS, но, возможно, я упускаю здесь суть.

Вполне возможно, что Shimano может планировать использовать данные GPS, чтобы помочь системе решить, на какой местности находится велосипед в данный момент, и соответствующим образом скорректировать его поведение. Это может показаться надуманным, но, по сути, это то, что Rolls-Royce сделал с коробкой передач своего роскошного купе Wraith, выпущенного еще в 2013 году.0007

Современные технологии, интеграция, мобильность

Идея ABS для велосипедов является частью продолжающейся отраслевой тенденции к повседневной «мобильности» (я знаю, я знаю), а не продуктам, ориентированным исключительно на любителей.

Возможно, вас, как велосипедиста-энтузиаста, эта идея оставит равнодушным. Вы можете подумать, что вам не нужен ABS на велосипеде, так же как вам не нужен электровелосипед или автоматическая коробка передач или ряд других инноваций, направленных на снижение усилий и знаний, необходимых для езды на велосипеде. .

Если электровелосипеды заменят автомобили для повседневного использования, технология, которая сделает их более легкими и безопасными, безусловно, будет хорошей идеей. Трек

Однако это не означает, что ABS не подходит для некоторых гонщиков.

Несмотря на то, что даже самые лучшие системы по-прежнему подчиняются законам физики, легко понять, почему велосипедисты-любители, особенно ориентированные на полезность и менее уверенные в своем тормозном мастерстве, могут извлечь выгоду из ABS.

Теоретически это могло бы полностью устранить классическую аварию, вызванную падением за руль, вызванную сжатием рычага тормоза.

В то же время водители, ориентированные на производительность, вряд ли в ближайшее время перейдут на ABS. Система ABS неизбежно увеличивает вес мотоцикла, а в определенных ситуациях может увеличить тормозной путь.

Он хорошо работает на цепких поверхностях, таких как асфальт, но небольшое контролируемое скольжение может помочь вам остановиться на более рыхлой поверхности, такой как гравий.

Таким образом, ABS в том виде, в каком мы ее знаем, определенно хуже подходит для езды на горном велосипеде или по гравию, чем для дороги.

Хотели бы вы установить ABS на свой велосипед? Имеет ли это смысл для не электронных велосипедов? Как всегда, дайте нам знать ваши мысли в комментариях.

Авторы

Мэтью Ловеридж (ранее Аллен) — бывший старший писатель BikeRadar, опытный механик и эксперт по велосипедным технологиям, который ценит практичные, красиво спроектированные вещи. Первоначально он был роуди, но ему нравятся велосипеды и комплекты всех типов, включая гравийные и горные велосипеды, и за эти годы он протестировал огромное количество всех трех для BikeRadar, Cycling Plus, Cyclist. co.uk и других. При росте 174 см и весе 53 кг он выглядит так, будто должен кататься на велосипеде лучше, чем есть на самом деле, и его это устраивает.

Теги

  • Шимано
  • Шоссейный велоспорт

Что это такое и почему он должен быть у вас

Содержание
Что такое ABS на мотоцикле?
Как работает АБС?
Почему ABS важна?
Статистика ABS для мотоциклов
Распространенные заблуждения относительно ABS для мотоциклов
Подведение итогов

 

 

Если вы когда-нибудь проходили курс по безопасности мотоциклов, то знаете, что повороты и остановки — это частая тема, обсуждаемая на протяжении всего курса. Ведутся большие споры о том, должна ли ABS (антиблокировочная тормозная система) быть на мотоцикле, и вопросы, связанные с тем, что может сделать система, и стоит ли она затрат и веса, связанных с ней. Это широко обсуждаемая тема в мотоциклетном сообществе, и мы здесь, чтобы поделиться своими двумя центами о том, зачем вам нужна ABS на вашем мотоцикле.

Что такое ABS на мотоцикле?

Возможно, вы слышали термин ABS или антиблокировочная система торможения применительно к мотоциклу, но что она делает на самом деле? Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку тормозов и скольжение шины. ABS использует небольшой металлический зубчатый венец, прикрепленный к ступице колеса мотоцикла, в сочетании с магнитным датчиком для генерации электрического сигнала. Зубчатый венец часто называют тональным кольцом или тональным колесом, и сигнал, который он помогает производить, отправляется в блок ABS. Устройство измеряет частоту сигнала (подумайте об этом как о выключателе и включении) и о том, как он изменяется, чтобы узнать, замедляется ли мотоцикл, ускоряется или сохраняет постоянную скорость.

 

Как работает ABS?

Легко сказать, что ABS заставляет вас останавливаться быстрее или делает торможение более безопасным, но все немного сложнее. В то время как датчик колеса и тональное кольцо посылают сигнал на блок ABS с определенной частотой, то, как блок ABS реагирует, и происходит волшебство. Сигналы принимаются интеллектуальным модулем, и он, по сути, подсчитывает количество раз, когда сигнал отправляется кольцом и датчиком на колесе. Как он узнает, что колесо вот-вот заблокируется, это резкое изменение частоты сигнальных импульсов (внезапное уменьшение), и количество импульсов достигает почти нуля.

В этот момент интеллектуальный модуль ABS слегка снижает давление в тормозной системе (прежде всего в тормозных суппортах), чтобы позволить колесам пробуксовывать, а затем повторно прикладывает тормозное усилие. Если он снова обнаруживает ситуацию блокировки, он повторяет то же действие. Интеллектуальный модуль считывает импульсы до 100 раз в секунду и может регулировать давление в тормозной системе 10 раз в секунду. Он реагирует гораздо быстрее, чем рефлексы большинства людей.

Видео предоставлено Люцифером Чауханом

Почему АБС важна?

Хотя вы, возможно, не часто пользуетесь системой ABS, она поможет вам в те моменты, когда она вам больше всего нужна.

Видео любезно предоставлено Люцифером Чауханом

Мотоцикл ABS Статистика

Страховой институт безопасности дорожного движения сообщил, что аварии со смертельным исходом на мотоцикле на 31% ниже, когда мотоциклы оборудованы АБС (это прямое сравнение между одной и той же моделью мотоцикла, но с дополнительным ABS и один без.)

Институт данных о дорожно-транспортных происшествиях сообщает, что иски о страховании от несчастных случаев для мотоциклов с ABS подаются на 20% реже, чем для мотоциклов без ABS. Эта цифра увеличивается до 31%, когда модели, оснащенные ABS, имеют комбинированное управление (когда передние и задние тормоза задействуются вместе).

Страховой институт безопасности дорожного движения выпустил еще один отчет, в котором отмечается, что мотоциклы с двигателями объемом 250 куб. см и выше без ABS на 37% чаще попадают в аварии со смертельным исходом.

Шведское дорожное управление отметило, что количество серьезных и смертельных аварий с участием мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб.см можно было бы сократить на 48%, если бы мотоцикл имел блок ABS.

Хотя данные показывают, что АБС является дополнительной функцией безопасности мотоциклов, в США АБС остается скорее опцией, чем обязательной. Однако в 2012 году Европейская комиссия указала, что новые мотоциклы с двигателем объемом 125 куб. См и более, проданные после 2016 года, должны быть оснащены ABS.

Распространенные заблуждения относительно АБС мотоциклов

Несмотря на доказательства, до сих пор ведутся споры и распространены ошибочные представления об эффективности и работе АБС.

Видео любезно предоставлено Люцифером Чауханом

«ABS всегда работает, чтобы не дать мне слишком быстро замедлиться». Это правда лишь отчасти. Блок ABS всегда контролирует ваше торможение с помощью сигналов, поступающих от колесных датчиков. Пока он не обнаружит состояние блокировки колес, он не реагирует и не вносит никаких изменений в тормозное давление.

«Не каждый мотоцикл может иметь ABS». Большой спор здесь не о том, может ли он технически иметь ABS. Это больше о том, должны ли они, и мы также расскажем об этом. Существует два основных типа тормозных систем мотоциклов: обычные и комбинированные. Обычный позволяет использовать как передние, так и задние тормоза независимо друг от друга. Комбинация либо свяжет один, либо оба вместе, то есть применение передней части также в некоторой степени задействует заднюю часть, и наоборот. Любая система технически может иметь АБС.

«АБС очень тяжелая и увеличивает вес мотоцикла». Ранние системы для мотоциклов были заимствованы непосредственно из автомобильной промышленности, включая компоненты автомобилей. То, что весит 15 фунтов, мало по сравнению с автомобилем весом 4000 фунтов, но добавление тех же 15 фунтов к 150-фунтовому мотоциклу определенно дает другой результат. Используемые новые системы разработаны специально для мотоциклов и могут весить всего 1,5 фунта. Эта сумма не добавляет значительного веса мотоциклу, поэтому оправдание того, что вес замедляет вас, становится спорным вопросом.

«ABS загромождает мой мотоцикл». Это может быть скорее жалобой от мотоциклистов, которым нравится внешний вид мотоцикла без одежды. Мотоциклы с полным или даже половинчатым обтекателем обычно прячут интеллектуальный модуль BAS за кузовом, и он остается незамеченным.

«Мотоциклы с АБС слишком дороги». Если сравнить мотоцикл с АБС и мотоцикл без него, цена между ними может составлять от сотен до тысяч долларов. Однако даже самые осторожные и опытные водители могут попасть в аварию со смертельным исходом. Спросите себя, сколько вы готовы инвестировать в свою личную безопасность?

Подведение итогов

Пригодность ABS на мотоцикле продолжает вызывать бурные споры. Некоторые считают, что это должно быть обязательно, в то время как другие предпочтут купить новый мотоцикл без ABS. Это система, которую мы на 100% поддерживаем для мотоциклистов. С технологией, доступной в качестве опции для все большего количества новых мотоциклов, вы должны задать себе вопрос: «Готовы ли вы платить немного больше за безопасность?» Надеюсь, вы ответите «да» на этот вопрос, и в будущем вы будете безопаснее ездить по дорогам.

 

Стоит ли использовать ABS на мотоцикле?

Антиблокировочные тормозные системы (ABS) стали нормой в автомобильной промышленности, но производители мотоциклов не решаются включать эту технологию в свои продукты. Многие гонщики говорят, что они предпочли бы ездить на мотоцикле с обычными тормозами по разным причинам. Некоторые говорят, что добавленный компонент нарушит «голый» вид их мотоцикла, в то время как другие утверждают, что ABS не нужна на двух колесах.

Независимо от того, как вы относитесь к ABS, важно защитить себя на мотоцикле. Используйте мотоциклетную гарнитуру Bluetooth, чтобы оставаться на связи с другими гонщиками в группе, а также с аварийно-спасательными службами и вашими близкими в случае аварии.

Если вы думаете о покупке мотоцикла с АБС или без нее, вот что вам нужно знать:

Что такое ABS и как она работает?

Проще говоря, антиблокировочная система тормозов предназначена для предотвращения блокировки тормозов, поэтому колеса не скользят на обледенелых или скользких дорогах.

Они работают, определяя, сколько раз тормоза нажимаются на колеса. Он использует то, что известно как зубчатый венец, прикрепленный к ступице колеса мотоцикла, вместе с магнитным датчиком для генерации электрических импульсов. Если система обнаружит слишком много изменений скорости колеса, она автоматически уменьшит тормозное давление, прежде чем снова медленно поднять его. Этот процесс будет повторяться до тех пор, пока к тормозам будет прикладываться избыточное усилие.

В этой ситуации вы по-прежнему будете контролировать тормоза, но ABS отрегулирует давление, чтобы тормоза не блокировались, когда они вам больше всего нужны. Если вы когда-нибудь были в автомобиле, когда шины скользят, вы знаете, насколько это может быть опасно.

Системы ABS

сокращают тормозной путь, поэтому вы можете остановиться как можно быстрее.

Защитит ли вас ABS?

Существует множество доказательств того, что ABS повышает безопасность автомобилей. Исследования показывают, что наличие ABS означает, что у вас на 35 процентов меньше шансов стать частью столкновения или аварии, чем у автомобиля без антиблокировочной системы тормозов.

Однако неясно, действительно ли они спасут вам жизнь.

Исследования показывают, что АБС сама по себе практически не влияет на число аварий со смертельным исходом; тем не менее, это значительно снижает количество несчастных случаев без летального исхода, примерно на шесть процентов для легковых автомобилей и на восемь процентов для LTV (легкие грузовики, такие как внедорожники и пикапы).

Вы сможете остановиться раньше, чем если бы вы использовали тормоза без антиблокировочной системы.

Исследование, проведенное Мотоциклетным юридическим фондом, показывает, что ABS может регулировать тормозное давление до 10 раз в секунду. Они также реагируют в 10 раз быстрее, чем рефлексы большинства людей, что может сыграть решающую роль, когда дело доходит до навигации по скользким дорогам.

Аргумент против ABS для мотоциклов

Несмотря на многочисленные преимущества использования ABS, мотоциклетная промышленность по-прежнему с опаской относится к этой технологии. Несколько ведущих производителей начали внедрять ABS в некоторые из своих новых моделей, но в большинстве дилерских центров она остается опцией.

Некоторые мотоциклисты отдают предпочтение внешнему виду своего мотоцикла, а не его функциональности. Если у вас голый велосипед, имейте в виду, что ABS может быть виден другим. Это может оттолкнуть многих райдеров, предпочитающих чистый вид голой рамы.

Вам также может не понадобиться ABS, если вы живете в теплом или умеренном климате. Эта технология становится еще более необходимой при движении по обледенелым дорогам зимой. Все зависит от того, где и как часто вы ездите.

Стоимость ABS, как правило, незначительна, если вы покупаете новый мотоцикл. Модели с АБС, как правило, немного дороже моделей без АБС, но цена не должна удерживать вас от добавления этой функции безопасности. Вы можете сэкономить деньги, купив подержанный мотоцикл без ABS, который был сделан до того, как эта технология стала популярной.

Другие утверждают, что мотоциклам не нужна АБС. Как видите, большая часть данных по АБС поступила от легковых и грузовых автомобилей. Эта технология может быть так же эффективна на мотоцикле, как и на легковом автомобиле, но не так распространена в мотоциклетной индустрии.

Не забудьте надеть мотоциклетную Bluetooth-гарнитуру под шлем, чтобы иметь доступ к телефону в дороге. Вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться позвонить или посмотреть маршрут.

Купите Bluetooth-динамики для мотоциклов, совместимые с вашим шлемом, чтобы чувствовать себя спокойнее.

Кредиты изображений:

Асуруватари/Shutterstock. com

особистист/Shutterstock.com

Sklo Studio/Shutterstock.com

Статьи по теме
  • 3 совета начинающим маунтинбайкерам

    Подвеска и конфигурация велосипеда Если вы новичок в катании на горных велосипедах, вы не можете ездить по бездорожью на…

    Подробнее
  • Cardo Packtalk Bold vs. EDGE: Какая разница?

    Packtalk Bold и EDGE: сходство Оба продукта широко используются в мотоциклетной индустрии. The…

    Подробнее
  • Freecom 4 против Freecom 4x

    Что такое Freecom 4x? Freecom 4x — лучшая Bluetooth-гарнитура Cardo для мотоциклов…

    Подробнее

Виктория Бекхэм щеголяет прессом в тренажерном зале и другие снимки звезд

23 сентября 2022 г. | 16:07

1 из 29

Увеличить изображение

Виктория Бекхэм выглядит подтянутой, когда ходит в спортзал.

Виктория Бекхэм/Instagram

2 из 29

Увеличить изображение

Марго Робби шикарно выглядела в черной накидке на премьере «Амстердама» в Лондоне.

Дэйв Бенетт/Getty Images

3 из 29

Увеличить изображение

Джон Красински и Райан Рейнольдс обнимаются во время съемок фильма «Воображаемые друзья» на Кони-Айленде.

GC Изображения

4 из 29

Увеличить изображение

Кендалл Дженнер выглядит готовой к осени в длинном пальто во время прогулки по Нью-Йорку.

GC Изображения

5 из 29

Увеличить изображение

Джордин Спаркс машет рукой, покидая репетицию «Танцев со звездами».

GC Изображения

6 из 29

Увеличить изображение

Опра Уинфри встречает фотографов с распростертыми объятиями на премьере фильма «Сидней».

Река / MEGA

7 шт. 29

Увеличить изображение

Кэмерон Диаз и Бенджи Мэдден выглядят уютно на прогулке в Нью-Йорке.

ZapatA/MEGA

8 из 29

Увеличить изображение

Хизер Рэй Янг баюкает свой растущий животик.

APEX / MEGA

9 шт. 29

Увеличить изображение

Джиджи Хадид демонстрирует свой пресс, продвигая свой новый лейбл вязаных изделий Guest in Residence.

Гость в резиденции/MEGA

10 из 29

Увеличить изображение

Приянка Чопра выглядит профессионально в брюках и блейзере, когда обедает в нью-йоркской забегаловке Sona.

TheImageDirect.com

11 из 29

Увеличить изображение

Шайа Лабаф выходит в Лос-Анджелес на фоне своей драмы с режиссером «Не волнуйся, дорогая» Оливией Уайлд.

TheImageDirect.com

12 из 29

Увеличить изображение

Бруклин Бекхэм и Никола Пельтц пытаются оставаться незамеченными, направляясь на встречу в Нью-Йорк.

WavyPeter / SplashNews.com

13 из 29

Увеличить изображение

Тараджи П. Хенсон — королева в зеленом, прогуливающаяся по улицам Нью-Йорка.

TheImageDirect.com

14 из 29

Увеличить изображение

Крисси Тейген уступает своим «пристрастиям», демонстрируя свой растущий животик.

Крисситейген/Instagram

15 из 29

Увеличить изображение

Белла Торн носит едва заметное платье, шутя, что у нее «не было бикини».

беллаторн/Instagram

16 из 29

Увеличить изображение

Дженнифер Гарнер поздравляет своего отца Билли с днем ​​рождения.

Дженнифер Гарнер/Instagram

17 из 29

Увеличить изображение

Доринда Медли демонстрирует свои тарелки, готовясь к званому обеду.

dorindamedley/Instagram

18 из 29

Увеличить изображение

Лала Кент висит с друзьями в пушистом халате.

лалакент/Instagram

19 из 29

Увеличить изображение

Лена Данэм одета в шелковисто-голубое платье.

lenadunham/Instagram

20 из 29

Увеличить изображение

Николь Кидман радуется падению на тыквенной грядке.

nicolekidman/Instagram

21 из 29

Увеличить изображение

Doja Cat выглядит готовым к Хэллоуину в первый день осени.

dojacat/Instagram

22 из 29

Увеличить изображение

Джерни Смоллетт появляется на шоу «Сегодня» в синем наряде.

GC Изображения

23 из 29

Увеличить изображение

Дуэйн Уэйд, Габриэль Юнион, Лола Кларк и Заир Уэйд вышли на красную дорожку на показе фильма Netflix «Команда искупления» в Лос-Анджелесе.

Getty Images

24 из 29

Увеличить изображение

Белла Хадид и Марк Кальман редко появляются вместе на Неделе моды в Милане.

GC Изображения

25 из 29

Увеличить изображение

Амаль Клуни выглядит стильно в красном, направляясь на мероприятие в Нью-Йорк.

TheImageDirect.com

26 из 29

Увеличить изображение

Эмили Ратаковски выставляет напоказ стринги на Неделе моды в Милане.

TheImageDirect.com

27 из 29

Увеличить изображение

Чейс Кроуфорд выполняет поручения в супермаркете Gelson’s в Лос-Анджелесе.

@CelebCandidly / MEGA

28 из 29

Увеличить изображение

Бен Аффлек пьет кофе со льдом во время одиночной прогулки по Лос-Анджелесу.

Bellocqimages/Bauergriffin.com /

29 из 29

Увеличить изображение

Жасмин Тукс и Эльза Хоск на мероприятии Vince Camuto Boots for (F)all в Нью-Йорке.

Фотография Кейтлин Чоу

Мы протестировали тормоза Bosch с АБС для электровелосипедов, чтобы проверить, работают ли они

Антиблокировочная тормозная система (АБС) десятилетиями была стандартной для автомобилей, и мотоциклы также давно пользуются дополнительной безопасностью этой технологии. , но велосипеды были последним крупным сопротивлением ABS. Теперь Bosch хочет изменить это с помощью ABS для электровелосипедов, которую компания продемонстрировала на выставке Eurobike 2022.

У нас было место в первом ряду, чтобы не только лично увидеть новую технологию, но и получить некоторое время в седле, чтобы проверить ее на различных велосипедах. поверхности.

Направляясь на Eurobike 2022, мы знали, что Bosch собирается продемонстрировать свою новую систему ABS для электрического велосипеда, но мы не знали, что у нас будет шанс действительно испытать ее.

К счастью для нас, мы запачкали руки парой электрических велосипедов, оснащенных новой технологией.

Сет Вайнтрауб из Electrek выбрал горный велосипед с полной подвеской, оснащенный системой ABS Bosch на передней вилке, в то время как я выбрал грузовой электрический велосипед с фронтальной загрузкой.

Чтобы узнать, как показали себя велосипеды, посмотрите наше тестовое видео ниже!

Электровелосипеды обоих стилей являются яркими примерами того, когда антиблокировочная система торможения может иметь решающее значение.

Езда на горном велосипеде по извилистым тропам требует частого резкого торможения — добавьте рыхлую грязь или гравий, и вы получите рецепт блокировки колес, когда гонщик нажимает на тормоз.

Блокировка заднего колеса не представляет особой проблемы и часто используется специально для перемещения задней части велосипеда, однако блокировка переднего колеса во время катания на горном велосипеде может привести к быстрой поездке в отделение неотложной помощи. Когда переднее колесо блокируется в повороте на рыхлой местности, это может вызвать скольжение, для устранения которого требуются навыки и опыт; для большинства людей это заканчивается в одно мгновение и не заканчивается хорошо.

При блокировке переднего колеса на прямой, особенно на спуске, велосипедиста может легко перебросить через руль, когда заднее колесо приподнимется.

Электрические грузовые велосипеды также оснащены антиблокировочной системой тормозов. Длинный грузовой велосипед с передней загрузкой, на котором ехал я, может иметь меньший вес на переднем колесе, когда в переднем ковше нет детей или груза, что означает меньшее сцепление с дорогой и больше шансов заблокировать переднее колесо. При перевозке пассажиров на борту последствия аварии, вызванной торможением, значительно усугубляются.

В случае испытанного нами электрического горного велосипеда блок ABS Bosch, контролирующий срабатывание переднего гидравлического дискового тормоза, был установлен на вилке; на грузовом электровелосипеде он крепился к передней части грузового ковша.

При таком длинном велосипеде подъем заднего колеса при сильном переднем торможении может немного сбить с толку, но антиподъем заднего колеса Bosch не позволил мне подняться сзади или заблокировать маленькое переднее колесо.

Я несколько раз пытался разогнаться, а затем приступить к паническому торможению, сжав кулак переднего тормоза, что обычно было бы билетом в один конец на безумную езду, но ABS Bosch каждый раз срабатывала идеально. Я немного поиграл с настройками, чтобы контролировать, насколько сильна функция ABS, но в грузовом мотоцикле я обычно ошибался в сторону более агрессивной ABS для дополнительной защиты.

Горный велосипед Сета дал еще больше возможностей для экспериментов с настройками и является хорошим примером варианта использования, когда вы, возможно, захотите немного уменьшить АБС.

Вы можете настроить его таким образом, чтобы обеспечить больший подъем заднего колеса, не позволяя вам переворачивать руль, что, вероятно, понравится более опытным гонщикам. Но и здесь полное паническое торможение не привело к блокировке переднего колеса.

Мы даже взяли его на участок с гравием, чтобы посмотреть, как система справляется с условиями с низким сцеплением. Скользкий гравий — худший сценарий для торможения передними колесами, но система Bosch ABS отлично справилась с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *