Как узнать работает абс или нет: Как узнать работает абс или нет

Содержание

Как узнать работает абс или нет

Популярные публикации

Последние комментарии

Антиблокировочная система – ABS, обеспечивает устойчивость автомобиля и эффективное торможение в независимости от внешних условий. АБС помогает избежать увеличения тормозного пути.

Иными словами, не допускается блокировка колес, которая приводит к потере управления над автомобилем и увеличению тормозного пути.

Зная, как работает ABS, водитель может не только поддерживать курсовую устойчивость своего транспортного средства, но и спокойно объезжать препятствия, избегая заносов.

Современные системы ABS обеспечивают эффективное торможение автомобиля и не препятствуют работе штатной тормозной системы. При этом комфортабельность для пассажиров и водителей – не нарушается. От водителя не требуется каких-либо особых навыков, да и стоимость автомобиля не существенно увеличивается.

Поэтому не стоит думать о том, как отключить ABS, ведь от этого движение и управляемость транспортным средством не улучшится. Сегодня можно встретить антиблокировочную систему не только на легковых автомобилях, но и на грузовых, а также мотоциклах и даже на шасси самолета. При нормальном движении сами колеса по отношению к дорожному покрытию находятся в неподвижном состоянии, а на них действует только сила трения. При торможении возникает скольжение, а значит и теряется управляемость автомобиля.

Когда мы нажимаем плавно на педаль, то движение также плавно замедляется, а при резком торможении, обязательно может возникнуть опасность скольжения. Поэтому в любой автошколе, инструктора учат гасить скорость рывками, не переходя границу скольжения. Именно abs и является тем устройством, которое и не позволяет водителю перейти эту границу. О том, как настроить abs, можно узнать в специальной литературе. Но лучше эту операцию проводить в специализированных сервисах.

Датчики системы настраиваются таким образом, чтобы обеспечивать не более 13% желательного проскальзывания. Поэтому нужно знать, как работает ABS, ведь именно импульс тормозной жидкости этой системы передается колесам, а плавность обеспечивает электроника.

Конечно, как отключить ABS, можно легко узнать в специализированной литературе, ведь система состоит из датчиков, блока обработки данных и модуляторов, которые изменяют давление в тормозной системе. Сами датчики представляют собой сердечник внутри картушки. При вращении индуцируется электрический ток с частотою, пропорциональной угловой скорости. Эта информация попадает в блок управления, который и отслеживает потенциальные моменты проскальзывания, и подает команду модуляторам, которые работают как клапаны: открывая и закрывая доступ к тормозной жидкости.

Сегодня практически все автолюбители стараются приобретать автомобили, в которых установлено ABS. Ведь очень трудно в сложных дорожных условиях определить момент начала скольжения. Не следует пугаться треска при нажатии педали и думать о том, как настроить ABS, так как этот звук издают модуляторы, а в случае каких-либо неисправностей, на приборном щитке обязательно появится сигнальный индикатор. Он обычно горит и при включении зажигания, но гаснет сразу после пуска двигателя.

А вот если сигнал не гаснет, то не нужно сразу думать, как отключить ABS, в этом случае необходимо ехать на СТО, советует издание Avtofuns.com.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Можно ли проверить работоспособность систем ESP и ABS, которые устанавливают на современные иномарки?

Можно ли проверить работоспособность систем ESP и ABS, которые устанавливают на современные иномарки? Если да, то как?

Леонид Копылов, г. Харьков

Зима – лучшее время для тестирования какой-либо электронной системы автомобиля, которая активно участвует в обеспечении безопасности на дороге. К таким системам относится не только ESP (электронная программа стабилизации), но и другие ее аналоги – DSC, VSC, VDC, DSTC. Все они контролируют процесс движения автомобиля и в случае заноса или сноса сначала снижают обороты двигателя, а затем активизируют тормозные механизмы тех или иных колес таким образом, чтобы вернуть машину на заданную водителем траекторию движения.

Для проверки работоспособности электроники на практике нужно найти свободную от машин заснеженную дорогу. Суть испытаний – спровоцировать занос автомобиля резким вращением руля, контролируя при этом его поведение. Если начинают принудительно снижаться обороты двигателя и срабатывают тормозные механизмы тех или иных колес, значит, система работоспособна. Стоит учесть, что такие испытания следует проводить на невысоких скоростях – электроника не всесильна, поэтому ширины дороги или площадки может оказаться мало для того чтобы удержать на ней автомобиль.

Антиблокировочная система проверяется очень просто – при резком торможении. Если она исправна, на педаль тормоза начинают передаваться мелкие толчки, а автомобиль сохраняет курсовую устойчивость как на прямой, так и в повороте.

Существует и другой метод проверки – с помощью диагностического оборудования, включающего в себя тормозной стенд и тест диагностики электроники, который способен считывать сигналы датчиков и подавать команды исполнительным механизмам тормозной системы.

Подготовили Юрий Дацык, Александр Ландарь, Игорь Широкун и Дмитрий Пятак

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям. Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP. Сразу после запуска двигателя на приборной панели зажигается индикатор АБС – это свидетельствует о начале самотестирования. Если неполадок не обнаруживается, индикатор гаснет.

Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко. Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения – это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис. Конечно, игнорирование проблемы не приведет к тому, что автомобиль останется без тормозов, но эффективность экстренного торможения будет существенно снижена.

Основные элементы АБС

Начиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • механизмы торможения колес;
  • датчики, измеряющие скорость вращения колес.

Кроме этого, имеется и большое количество соединительных проводов, которые также нуждаются в периодической проверке , особенно, если часто зажигается лампа АБС на панели.

Блок управления

Основная часть системы, которая принимает сигналы со всех датчиков, анализирует их, и отдает команды управления блоку гидравлики. Этот блок используют и другие системы помощи водителю, к примеру, система курсовой устойчивости. Проблемы с центральным блоком возникают достаточно редко, поскольку он неплохо защищен от негативного воздействия окружающей среды. Но стоит отметить, что блок весьма чувствителен к перепадам напряжения, а при недостаточно заряженном аккумуляторе может отключиться совсем.

Гидравлический блок

Включает в себя главный тормозной цилиндр, магнитные клапаны и гидроаккумулятор. По сигналу центрального блока, который распознал блокировку колес, открывается магнитный клапан, и излишек тормозной жидкости немедленно переходит в специальный резервуар – гидроаккумулятор, что приводит к падению давления в системе , и не позволяет колесам заблокироваться полностью, даже если педаль тормоза выжата до упора.

Индукционные датчики

Именно они выполняют самую грязную, но ответственную работу, позволяя постоянно осуществлять мониторинг скорости вращения всех колес. Такие датчики устанавливаются на каждой ступице. По сути они представляют собой обычные индукционные катушки, работающие в паре с зубчатым колесом. Сигналы с датчиков поступают в центральный блок, где анализируются. Датчикам приходится работать в наиболее тяжелых условиях, поэтому при возникновении неполадок в работе АБС, проверку целесообразно начинать именно с них.

С чего начинается самостоятельная диагностика

Прежде чем затевать серьезную проверку АБС своими силами, тем более если опыта в этом деле явно недостаточно, следует обратить внимание на блок предохранителей. Если все они визуально в порядке, можно дополнительно проверить их тестером, после чего не торопясь и очень внимательно осмотреть все доступные разъемы и соединения проводов. Очень часто даже небольшие недостатки в виде нарушенной изоляции, болтающихся контактов или их сильного загрязнения приводят к тому, что электрическая цепь периодически размыкается, и АБС отключается.

Проверка сопротивления датчика

Для этого потребуется тестер/мультиметр:

  • авто поднимается на подъемнике либо по очереди поддомкрачивается каждое проверяемое колесо;
  • для удобства колесо перед тестированием датчика лучше снять;
  • вывинтить крепежный болт датчика;
  • на центральном блоке АБС отсоединяются разъемы;
  • специальные ремонтные ПИН подключаются к тестеру и замеряется сопротивление, правильное значение которого указано в мануале авто;
  • после этого можно прозвонить провода с целью убедиться в их целостности и отсутствия замыканий на массу.

Проверка напряжения

Для такой проверки тестер переключается в режим вольтметра. Алгоритм проверки аналогичен вышеописанному: на вывешенном колесе, которое необходимо вручную вращать со скоростью примерно один оборот в секунду снимаются показания прибора. Его показания в норме будут составлять 0,25-1,2 В , а увеличение скорости вращения колеса автоматически повышает показания тестера. Как проверить самый уязвимый элемент АБС – датчик самостоятельно, можно посмотреть на видео:

Другие способы тестирования антиблокировочной системы

Если проверка колесных датчиков тестером не выявила их неисправностей, но у автовладельца остаются сомнения в адекватности работы АБС, или в процессе эксплуатации авто периодически загорается контрольная лампа, можно проверить АБС по-другому. К примеру, при помощи осциллографа. Он позволяет точно измерить уровень сопротивления, а также амплитуду, мгновенно и точно выявив возможные неисправности датчика. К сожалению, это крайне сложное и дорогостоящее оборудование, поэтому используется оно в специализированных сервисных центрах.

Помочь в определении проблемы, если они имеются, может и бортовая система самодиагностики, активирующаяся каждый раз в момент запуска двигателя. При обнаружении ошибок система выводит на монитор бортового компьютера набор букв и цифр, расшифровку которых можно найти либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Если простейшие мероприятия по диагностике АБС не привели к желаемому результату, и проблему не удается решить самостоятельно, лучше не рисковать, и обратиться к специалистам.

Самые распространенные неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, но среди часто встречающихся можно выделить четыре.

  1. После запуска двигателя и программы диагностики ABS высвечивается ошибка, а вся система отключается . Как правило, это происходит при обрыве проводов, ведущих к датчикам колес либо ошибке в блоке контроллера.
  2. После поворота ключа зажигания система АБС проходит самотестирование, но после этого самостоятельно деактивируется. Причиной такого нелогичного поведения чаще всего становятся окисленные контакты, их плохом соединении, проблемах с питанием системы или замыканием некоторых колесных датчиков на массу.
  3. Запуск двигателя и программы диагностики АБС выявляет наличие ошибки, но система продолжает оставаться активной – такое поведение практически всегда говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесах либо оборван ведущий к нему провод.
  4. АБС не запускается совсем. Если исключить проблемы с аккумулятором и центральным блоком, виновником могут оказаться провода, слишком большой люфт подшипников ступиц, сломанный или надломленный ротор датчика.

Если обнаружена неисправность

Если проведенная самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, со стороны водителя потребуется принять решение – менять поврежденный элемент на новый или же отремонтировать старый. Стоит сразу оговориться, что даже проведенная проверка ABS, если она выполнялась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» окончательный.

Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно. Если же программа диагностики ABS указывает на датчики, а все контакты в порядке, неисправное устройство вполне можно заменить на новое самостоятельно.

Как проверить активный датчик абс?

Находим датчик АБС и отсоединяем его разъем от проводки, ведущей к блоку управления. Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Подсоединяем щупы к контактам разъема датчика и смотрим на показания прибора. Если омметр показывает «0», это означает, что в катушке сенсора имеется обрыв.

Как проверить работает ли датчик абс?

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.

Как проверить датчик абс осциллографом?

Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:

  1. Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.
  2. Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.
  3. Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.

Что будет если не работает датчик абс?

Датчики бывают двух типов:

При возникновении неисправности в системе АБС, происходит ее деактивация при сохранении работы тормозной системы. Признаками неисправности АБС является изменение характера торможения автомобиля, которое становится менее эффективным, включение лампы аварийного индикатора на панели приборов.

Как почистить датчик абс?

При чистке АБС датчика совсем не обязательно прибегать к использованию химических средств, это поможет избежать многих потенциальных проблем с АБС системой. Если такая необходимость всё же возникнет, используйте слабый раствор мыла и хорошенько промойте датчики.

Можно ли отремонтировать датчик абс?

Как отремонтировать датчик АБС своими руками? Всё просто: вам понадобится ключ TORX-T30 с удлинителем и 20 минут времени: необходимо выкрутить датчик и отсоединить провод, идущий к нему. Аналогично производится замена датчиков на задних колёсах автомобиля.

Как устроен датчик абс?

Конструкция и работа индуктивных датчиков АБС

Это наиболее простой по конструкции и работе датчик скорости. Его основу составляет катушка индуктивности, намотанная тонким медным проводом, внутри которой размещен достаточно мощный постоянный магнит и железный магнитный сердечник.

Как проверить датчик абс Хонда Цивик?

Проверить можно мультиметром, ставишь измерение сопротивления, подключаешь провода мультиметра к фишке датчика АБС, смотришь сопротивление, далее подносишь что-нибудь металическое к сердечнику датчика АБС, и смотришь меняется сопротивление или нет.

Как убрать ошибку абс?

Сбросить ошибки ABS можно следующим образом:

  1. Замкните разъем самодиагностики (контакты 4 и 9). …
  2. Нажмите педаль тормоза.
  3. Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. …
  4. После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза.

8.03.2020

Как проверить температурный датчик автомобиля?

Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Почему выходит из строя датчик абс?

Неисправность датчика АБС

Постоянный контакт с грязью и влагой приводит к тому, что датчики начинают «глючить» или полностью выходят из строя. … Датчик теряет питание и связь с блоком управления, либо из-за повреждения подает некорректный сигнал, «глючит» проще говоря.

Как определить неисправность блока абс?

Признаки неисправности АБС

Первый признак сбоя в системе – индикатор на приборной панели. Когда датчик не тухнет в течение 6–10 секунд или включается во время движения, значит, система неисправна и не функционирует должным образом.

Можно ли ездить если горит лампочка абс?

Если дело в перегоревшей лампочке самого индикатора, то ничем. Замените ее и двигайтесь в путь. Если сигнал ABS горит во время движения, не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно.

Как снять задний датчик абс Лачетти?

Датчик следует снимать вместе со ступицей заднего колеса, т. к.

Порядок снятия датчика АБС заднего колеса

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  3. Разъедините разъем датчика скорости заднего колеса.

14.03.2018

Как отключить лампу абс на Приоре?

Порядок отключения

  1. прежде всего, вам следует открыть монтажный блок, который расположен около аккумулятора;
  2. включить зажигание на непродолжительное время, при этом световые индикаторы АБС и тормозов не должны гаснуть. …
  3. выключить зажигание;
  4. открутить монтажный блок, снять его нижнюю крышку;

Проверяем датчик ABS на работоспособность

Наш блог

Доска автообъявлений

Последние статьи

  • 7 реальных способов устранения масложора (без капремонта двигателя)