Загорается ABS и неработает спидометр (история) — 3 — Электрооборудование
-
02.12.2010, 19:51 #21
УВАЖАЕМЫЙ , А ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛА НА СПИДОМЕТРЕ ТОЖЕ ОТ ДАТЧИКОВ АБС
ЗАВИСИТ ?!! -
02.12.2010, 23:19 #22
Сообщение от Primaevr
УВАЖАЕМЫЙ , А ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛА НА СПИДОМЕТРЕ ТОЖЕ ОТ ДАТЧИКОВ АБС
На Р12 да. ищи обрыв в проводе каком то переднем, или лев или правом
ЗАВИСИТ ?!! -
04. 12.2010, 01:47 #23
Сообщение от Primaevr
УВАЖАЕМЫЙ , А ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛА НА СПИДОМЕТРЕ ТОЖЕ ОТ ДАТЧИКОВ АБС
100%
ЗАВИСИТ ?!!Сообщение от VOVANыч
ищи обрыв в проводе каком то переднем, или лев или правом
Володь, imho всё сложнее у него, т.к.Сообщение от Primaevr
После обращения к диагносту ошибку убрать не удалось , к тому же он еще и сказал ,что нет связи с блоком АБС
и при обрыве одного датчика спидометр работает, я почти года катался так…Primaevr, мой совет — заедь в другой сервис, лучше даже к оффам на диагностику ABS. Если подтвердят, что нет связи с блоком управления — будем думать, если нет — пусть скажут, где проблема. Но у них не ремонтируйся, просто выясни ошибку.
Ещё ответь, есть ли у тебя ESP. Скорее всего нет, но на всякий случай ответь. Постараюсь тебе помочь. -
08.12.2010, 17:05 #24
Primaevr,
не нравится как работает АБС. решил его отключить просто вытащив предохранитель.
абс отключился, загорелась лампа абс и перестал работать спидометр
Может товарищам у которых горит абс следует начать с проверки предохранителя. -
17.01.2011, 01:59 #25
АБС контроллер с функцией ЕСП
У меня Р12, 2003, 2. 2дци, подскажите пожалуйста, где я могу найти АБС контроллер с функцией ЕСП, которий находится под пассажирским сидением, и в связи с этим горит на панеле АБС, ЕСП, и не работает спидометр. Датчики АБС в порядке. Номер детали 47850BV010
-
17.01.2011, 02:02 #26
http://www.japancats.ru/nissan/
-
05.12.2011, 08:20 #27
ниссан примера 12 кузов, сломался спидометр, и сразу загорелась АБС, и тупить стала м
ниссан примера 12 кузов, сломался спидометр, и сразу загорелась АБС, и тупить стала машина. помогите!!! ошибку показывает 1720, датчик движения скорости. только где он находится, не знаю….. да и что с ним…..
позже:
проблема исправлена!!! и никто не догадается как! в ниссан центре руками разводили, в СТОшках разводили, электрики приезжали разводили…
а вот ПОМЫТЬ машину никто не посоветовал. безконтактной мойкой пробили в колесных арках грязь и пипец, все. перестала гореть АБСка и спидометр заработал, а также машина побежала, как и полагается! вот, ЭЛЕКТРИКИ, набирайтесь опыта. я сам делаю вывод, что какой-то датчик на ступице глючит в дождь…. вот такая байка, длиною…… почти в месяц)))))))позже:
ну вот начался дождь, и случился рецедив…… задолбал!!!позже:
проблема до сих пор не решена….. сегодня заехал на диагностику и с грехом пополам показала она несколько ошибок:
Р 1720
Р 1715
помогите расшифровать? датчик АБС контрактный поставил, всю цепь проверили до блока АБС — все исправно. какой датчик не работает — разобраться не можем!!!
Помогайте, ФОРУМЧАНЕ!P0500 VSS Vehicle speed sensor
P1720 Vehicle speed sensor (TCM output)
P1715 PRIMARY SPEED SENSOR
где они находятся и каким образом их можно проверить? -
05.12.2011, 08:34 #28
датчик скорости это датчики абс именно таким спосибом на п12 измеряется скорость.имхо у тебя на каком то колесе(сах) нет контакта или обрыв цепи но не постоянно а например когда руль выворачиваешь
———- Сообщение добавлено в 07:31 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 07:28 ———-
0500 нет сигнала датчика скоростм———- Сообщение добавлено в 07:33 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 07:31 ———-
последних двух у нас почнму то нет. просьба модераторам расшифровать и добавить в список кодов ошибок———- Сообщение добавлено в 07:34 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 07:33 ———-
датчики абс мерять тестером на наличие сопротивления -
05.12.2011, 10:54 #29
P1720 — нессответствие показаний скорости от ТСМ (вторичный датчик коробки) и от блока управления ABS. Причин несколько. Лучше езжай к оффам, т.к. диагностировать и найти виновника весьма сложно. Виновницей может быть даже панель приборов, не говоря уж о блоках ТСМ и ABS.
В принципе можно попробовать для начала сделать самодиагностику варика, может всётаки по его датчику ошибка, отсюда и тупняки. -
05. 12.2011, 14:33 #30
видите ли в чем проблема, сканер не может войти в компьютер и сделать диагностику. только в двигатель входит. ни в АБС, ни в вариатор и никуда больше!!! я и понять не могу какой датчик из вышеперечисленных глючит….
Почему не работает автомобильный спидометр: основные причины и проверка
Устройство и эксплуатация автомобиля 17 октября 2021 484 0
Содержание статьи
- 1 Принцип считывания скорости
- 2 Принцип работы датчика скорости
- 3 Почему не работает спидометр?
- 4 Как проверить датчик скорости?
- 5 Как работает аналоговый спидометр?
- 6 Характерные поломки аналогового спидометра
- 6. 0.1 Видео:Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.
Автомобили оборудуются аналоговыми, электронными спидометрами с механическим приводом и полностью электронными измерителями скорости. Для каждого из типа устройств характерны собственные неисправности и симптомы их проявления. Давайте рассмотрим, как работает автомобильный спидометр, распространенные поломки, причины отказа датчика скорости и указателя внутри приборной панели.
Принцип считывания скорости
Принцип работы спидометра современного авто построен на датчиках двух типов:
- Датчик скорости с механическим приводом. Посредством шестеренчатой передачи скорость вращения выходного вала КПП передается на вал датчика. Датчик скорости при движении автомобиля формирует последовательность прямоугольных импульсов, которая поступает на вход электронного спидометра и электронные блоки управления (ECU, блок управления ABS, АКПП и т.д.). Измерители скорости построены на основе магнитной индукции либо на эффекте Холла и устанавливаются на коробке передач;
- Датчик угловой скорости вращения колес. Для измерения скорости автомобиля используется сигнал с одного из датчиков ABS. По своему внутреннему устройству и принципу работы измерители делятся на активные и пассивные. К первому типу относятся датчики на эффекте Холла, которым для генерирования импульсов необходим источник внешнего питания. Второй вид представлен индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальное переменное напряжение. Считывается скорость вращения посредством чувствительного элемента, реагирующего на вращение зубчатого колеса (задающий диск), установленного на ступичном подшипнике либо приводном валу. Поломка спидометра при таком типе конструкции часто сопровождается индикатором неисправности системы ABS.
Принцип работы датчика скорости
Внутри датчика на основе магниторезистивного элемента (MRE) установлен магнит, который посредством вала соединен с зубчатым колесом привода спидометра. Над магнитом установлена встроенная в магниторезистивный элемент интегральная цепь. Сопротивление элемента изменяется в зависимости от направления магнитного поля. Вращение магнита провоцирует изменение магнитного поля вблизи MRE, что регистрируется интегральной цепью и трансформируется в прямоугольный сигнал. Датчик с переменной частотой просаживает сигнальное напряжение на «массу» (частота зависит от скорости вращения зубчатого колеса).
Датчик скорости на эффекте Холла построен на свойстве некоторых проводников/полупроводников прямоугольной формы формировать напряжение, если их противоположные плоскости пронизывают под прямым углом линии магнитного поля. Как и в случае с датчиками на основе MRE, внутри корпуса реакция чувствительного элемента трансформируется электронной схемой в сигнал прямоугольной формы.
Почему не работает спидометр?
Основные пpичины выхода из строя cпидoмeтpa:
- поломка датчика скорости;
- нарушение контакта в цепи питания датчика. Соединения следует проверить на наличие загнутых или окисленных пинов. На участках проводов не должно быть паразитного сопротивления, которое появляется при нарушении изоляции провода и внутреннем окислении проводника;
- неисправность червячного привода, передающего вращение от вторичного вала КПП на зубчатое колесо датчика скорости;
- поломка указателя скорости внутри приборной панели. Чаще всего неисправность спидометра связана с нарушением контакта вследствие появления трещин пайки на плате;
- поломка электронного блока управления двигателем (ECU). На некоторых авто (к примеру, Daewoo Gentra) сигнал с датчика скорости поступает сначала в ECU и только потом подается на приборную панель. Из-за негерметичности корпуса ЭБУ коррозия повреждает электрическую цепь сигнала скорости, что и приводит к неработающему спидометру.
Как проверить датчик скорости?
Если на вашем авто перестал работать спидометр, начните с проверки датчика скорости. Отсоедините разъем питания датчика, после чего с помощью мультиметра проверьте следующие значения:
- Наличие «массы». Условия проверки: мультиметр в режиме «прозвонки», измерения проводятся со стороны минусовой клеммы АКБ и контакта «массы» в разъеме. Сопротивление должно быть близким к 0.
- Наличие питающего напряжения. Условия проверки: включено зажигание, мультиметр в режиме измерения постоянного тока, измерения со стороны минусовой клеммы АКБ и контакта «31» разъема питания датчика. Напряжение должно быть равным либо немного меньшим напряжению на выводах аккумулятора.
- Наличие опорного напряжения. Условия проверки: включено зажигание, мультиметр в режиме измерения постоянного тока, измерения со стороны минусовой клеммы АКБ и сигнального вывода в разъеме датчика скорости. Напряжение должно быть в пределах 4,5-5 В либо немного меньшим за напряжение на выводах аккумулятора (зависит от особенностей устройства конкретной модели авто).
За неимением осциллографа, с помощью которого можно просмотреть наличие и форму импульсов выходного сигнала, можно воспользоваться светодиодной контролькой, подключенной к сигнальному выводу датчика скорости. При вращении зубчатого колеса привода спидометра светодиод должен моргать.
Как работает аналоговый спидометр?
Привод аналогового спидометра в приборной панели реализован через гибкий трос от вторичного вала МКПП. Зацепление троса с валом осуществлено через червячный редуктор. Существуют стрелочные, ленточные и барабанные спидометры. Последние два варианта конструкции встретить в наше время уже тяжело, поэтому рассмотрим устройство стрелочного измерителя скорости.
Все аналоговые спидометры такого типа конструкции сконструированы на эффекте магнитной индукции. Построен узел на базе вращающегося магнита и охватывающей магнит картушки. При вращении магнита вблизи алюминиевой картушки наводятся вихревые токи. Отклонение стрелки пропорционально силе вихревых токов.
Разновидностью конструкции считается спидометр на основе магнита и металлической пластины, соединенной со стрелкой спидометра общей осью. Гибкой трос от МКПП передает вращение на магнит, который посредством явления магнитной индукции при перемещении увлекает за собой пластину из ферромагнетика. В свое изначальное положение при уменьшении скорости движения автомобиля стрелка возвращается за счет возвратной пружины.
Привод одометра, измеряющий пройденное расстояние, реализован посредством того же гибкого троса. Внутри спидометра с помощью червячной передачи вращение троса трансформируется в перемещение секций показателя пройденного пути.
Характерные поломки аналогового спидометра
- Обрыв гибкого вала. Причина в естественном старении металла или механическом воздействии на кожух, вследствие которого оболочка и трос перетираются о кузов авто, детали навесного оборудования.
- Поломка червячной передачи, передающей вращение вторичного вала КПП на трос. Нередко привод гибкого вала выполнен из пластика, из-за чего на больших пробегах встречается слизывание зубьев шестерни, повреждения посадочного места троса в корпуса. Реже встречается поломка задающего привода внутри КПП, из-за чего вращение вторичного вала не передается на трос.
- Неисправность механизма отображение скорости внутри приборной панели.
- Посторонний звук при наборе скорости. Причина в растрепавшемся тросе либо неправильной укладке гибкого вала, из-за чего трос при вращении оказывает повышенное сопротивление на кожух.
Видео:Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.
youtube.com/embed/iu7PrUofgfo» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Если описанные факторы устранены, а спидометр продолжает издавать посторонние звуки, попробуйте закапать внутрь кожуха со стороны приборной панели силиконовой смазки/моторного масла.
Чтобы пpoвepить paбoту cпидoмeтpa, вытащите корпус гибкого троса из КПП. Раскрутите гибкий вал, зафиксировав трос в патрон дрели. Если скорость на приборной панели отображается, значит, проблема в задающем приводе внутри КПП. Если стрелка спидометра не отклоняется, отсоедините гибкий вал от приборной панели. Если во время принудительного раскручивания обратный конец троса не вращается, причина отказа спидометра в обрыве гибкого вала. Если трос вращается, скорость не отображается из-за поломки указателя.
Как определить, какой датчик ABS неисправен? (5 вещей, которые нужно искать)
Автор: Diagnostic Mechanic
Горит ли индикатор ABS на приборной панели и хотите ли вы его выключить?
В большинстве случаев причиной может быть датчик колеса ABS, но как определить, какой из них неисправен?
Что делать, если это несколько датчиков ABS?
Эта статья поможет вам восстановить работоспособность вашей системы ABS!
Индикатор ABS
Как определить неисправный датчик ABS?
Лучший способ выяснить, какой датчик скорости вращения колеса вызывает загорание лампочки ABS, — это просканировать автомобиль на наличие кодов.
Важно сканировать правильную систему. Код неисправности, который вы будете искать, может начинаться с «C» и находиться в разделе «ABS» или «Антиблокировочная тормозная система».
Для считывания кодов в системе ABS требуется совместимый сканер. Небольшой «считыватель кода» может не помочь; он должен быть в состоянии прочитать модуль ABS.
Ниже приведен список сканеров, способных считывать коды ABS.
Коды датчика скорости колеса ABS
Что делает датчик скорости колеса ABS?
Датчики скорости вращения колес контролируют скорость вращения колес и отправляют информацию в модуль ABS. Информация, поступающая от датчиков скорости вращения колес, используется для активации антиблокировочной системы тормозов и системы контроля тяги.
Когда модуль ABS обнаруживает, что колесо не вращается так же, как другие, он активирует насос ABS. Это может ощущаться как пульсация педали тормоза.
Неисправность датчика скорости вращения колеса может привести к включению сигнальных ламп, таких как лампа ABS, лампа контроля тяги и стоп-сигнал. Если неисправность сохраняется, возникает проблема безопасности.
Современные автомобили полагаются на датчики скорости вращения колес и систему ABS при движении по скользкой поверхности.
Как узнать код?
Первое, что нужно сделать, чтобы определить неисправный датчик ABS, это прочитать код неисправности с помощью сканирующего прибора.
Вот шаги для считывания кодов неисправностей ABS:
Подключите совместимый сканер к разъему OBD-II. Разъем OBD-II обычно находится под приборной панелью со стороны водителя, рядом с педалью газа и тормоза.
Когда сканер включен, перейдите к системе с надписью «ABS» и нажмите «ОК». Он также может быть помечен как «Антиблокировочная тормозная система».
Затем прокрутите до пункта «Чтение кодов», затем нажмите «ОК».
Если в модуле ABS есть какие-либо коды неисправностей, они будут отображаться здесь. Рядом с каждым кодом неисправности должно быть краткое описание того, что он означает. Это определит, какой датчик скорости колеса неисправен.
Следующим шагом является просмотр фактических данных, чтобы увидеть, какой датчик скорости колеса не работает.
Как проверить работу датчиков скорости с помощью сканера?
«Текущие данные» — это функция сканирующего устройства, которая показывает данные, поступающие от датчиков, в режиме реального времени. С помощью этой функции мы можем увидеть, какой датчик скорости вращения колеса не работает.
Хорошей практикой является графическое изображение каждого датчика скорости вращения колеса на экране и отслеживание того, какой из них не работает. Плохой датчик ABS будет тот, который не двигался на экране, в то время как другие имеют такое же движение.
Посмотрите на картинку ниже, чтобы увидеть неисправный датчик скорости вращения колеса в «живых данных».
Вот как вы можете просматривать оперативные данные на сканирующем приборе:
Подключите совместимый сканирующий прибор к разъему OBD-II. Разъем OBD-II обычно находится под приборной панелью со стороны водителя, рядом с педалью газа и тормоза.
Когда сканер включен, перейдите к системе с надписью «ABS» и нажмите «ОК». Он также может быть помечен как «Антиблокировочная тормозная система».
Прокрутите до места, где написано «Текущие данные», затем нажмите «ОК».
На экране должны появиться различные «Data PIDS». Когда это произойдет, прокручивайте, пока не увидите датчики скорости вращения колес. Датчиков скорости вращения колес в большинстве случаев четыре, по одному на каждое колесо. В некоторых автомобилях их два спереди и один сзади.
Осторожно управляйте автомобилем и следите за тем, какой из датчиков частоты вращения колеса не работает. Примечание. Каждый датчик скорости колеса должен перемещаться вверх и вниз в милях в час во время движения и должен отражать ваши общие мили в час. Примечание: НЕ отвлекайтесь за рулем. Используйте пустую парковку для мониторинга данных ABS. Попросите друга управлять автомобилем, пока вы следите за данными на пассажирском сиденье.
Что делать, если вы заменили датчик скорости вращения колеса, и это не помогло? Что еще это может быть?
Стоичный датчик скорости колеса
Проводя
Колесный Хаб
Неверные шины
Module
2. FAULTY WHELTY WHELTY SENSOR IT SENSOR
2. FAULTY WHELTE датчик скорости колеса неисправен с самого начала. Физические повреждения при транспортировке могут привести к неисправности датчика скорости.
Также может быть установлен неверный датчик скорости вращения колеса. Всегда проверяйте свою деталь, чтобы убедиться, что она подходит для вашего автомобиля.
Примечание. При замене датчиков скорости колеса Volvo убедитесь, что правильный датчик скорости колеса установлен с правильной стороны. В большинстве автомобилей используются универсальные датчики скорости, но я видел, что у Volvo есть специальные датчики для левой и правой сторон.
Проводка
Перед заменой датчика скорости вращения колеса проверьте жгут проводов.
Возможно, для решения проблемы необходимо отремонтировать провод.
Поднятые грузовики и внедорожники имеют высокий риск обрыва проводов датчика скорости вращения колеса.
Ступица колеса
Датчик скорости вращения колеса считывает показания зубчатого кольца, называемого «тональным кольцом». Тональное кольцо можно найти на роторе, на валу CV или в ступице колеса (подшипник колеса в сборе). Если звуковое кольцо повреждено, у него отсутствуют зубья или оно не вращается, это может привести к неправильному считыванию показаний датчика скорости вращения колеса.
Всегда проверяйте тональное кольцо перед заменой датчика скорости вращения колеса.
Неправильные шины
Размеры шин могут изменить вращение колеса. Меньшее колесо может совершить оборот быстрее, чем большое колесо. Различные размеры шин на автомобиле могут привести к тому, что датчики скорости вращения колес будут «считывать» разные скорости для каждого колеса.
Перед заменой датчика скорости колеса убедитесь, что на вашем автомобиле установлены правильные шины и шины одинакового размера.
Модуль ABS
Модуль ABS (компьютер ABS или блок управления ABS) получает информацию о скорости от датчиков скорости вращения колес и отправляет ее другим модулям. Если модуль ABS неправильно считывает информацию, это может вызвать серьезные проблемы.
Как снять и установить датчик ABS
Снятие и установка датчика скорости вращения колеса — довольно простая задача. По большей части, там не так много, чтобы сделать.
Конечно, расположение некоторых датчиков скорости вращения колес зависит от автомобиля.
Если вы хотите узнать, как заменить датчик скорости колеса, но не знаете, как это сделать, попробуйте AlldataDIY.
В большинстве случаев вам придется снять тормозные суппорты и тормозной диск, чтобы добраться до болта, удерживающего датчик скорости вращения колеса.
Всегда рекомендуется применять передовые методы безопасности, например, использовать домкраты при подъеме автомобиля для установки нового датчика.
После завершения ремонта используйте диагностический прибор, чтобы удалить коды и проверить, работает ли новый датчик.
Он должен работать так же, как и другие датчики скорости вращения колеса.
Если он по-прежнему не работает, это может быть одна из других проблем, перечисленных выше.
Если вы не уверены, обратитесь к профессиональному механику.
Отказ от ответственности и раскрытие информации:
Из-за факторов, не зависящих от DiagnosticMechanic.com, мы не можем гарантировать отсутствие несанкционированных изменений этой информации или ненадлежащего использования этой информации. DiagnosticMechanic.com не несет ответственности за материальный ущерб или травмы, понесенные в результате использования какой-либо информации, содержащейся на этом веб-сайте. DiagnosticMechanic.com рекомендует безопасные методы работы с электроинструментами, автомобильными подъемниками, подъемными инструментами, домкратами, электрическим оборудованием, тупыми инструментами, химическими веществами, смазочными материалами или любыми другими инструментами или оборудованием, упомянутыми или подразумеваемыми на этом веб-сайте. Из-за факторов, не зависящих от DiagnosticMechanic.com, никакая информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не создает никаких явных или подразумеваемых гарантий или гарантий какого-либо конкретного результата. Любые травмы, ущерб или убытки, которые могут возникнуть в результате неправильного использования этих инструментов, оборудования или информации, содержащейся на этом веб-сайте, являются исключительной ответственностью пользователя, а не DiagnosticMechanic.com.
DiagnosticMechanic.com является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Во многих наших тематических исследованиях, статьях и обзорах инструментов мы можем получать небольшую комиссию, когда читатели покупают продукты по нашим ссылкам.
Диагностический механик
вы чувствуете колесо?
Победитель конкурса Top Technician 2017 Карл Уивер вернулся и смотрит на активный датчик скорости вращения колеса
Опубликовано: 25 мая 2018 г.
С удовольствием пишу вторую статью и на этот раз решил посмотреть на активный датчик скорости колеса.
Первоначально электронные антиблокировочные тормозные системы (ABS) использовали магнитно-индуктивные датчики для измерения скорости вращения колес. Они классифицируются как «пассивные» датчики и приводятся в действие вращающимся зубчатым кольцом. Датчик содержит магнитный сердечник w1 с тонкой катушкой вокруг него. Когда каждый зуб проходит датчик, он генерирует аналоговый сигнал переменного тока (AC). Чем быстрее вращается колесо, тем больше частота и выше напряжение. Скорость вращения колеса определяется частотой. Главный минус этого — слабость сигнала на малых скоростях.
По мере развития технологий и требований к более безопасным и точным антиблокировочным тормозным системам производители транспортных средств начали использовать «активные» датчики скорости вращения колес. Хотя его назначение такое же, как и у его предшественника, он способен подавать точный сигнал на гораздо более низких скоростях.
Интерпретация
В мастерскую был представлен Seat Ibiza 2010 года с периодическим отказом ABS. Жалоба клиента заключалась в том, что иногда при движении загорается лампочка ABS и не гаснет до тех пор, пока автомобиль не будет перезапущен. На этом этапе важно собрать как можно больше информации от клиента о том, когда возникает неисправность. В данном случае заказчик отметил, что это чаще происходило после дождя. Без серии вопросов, которые мы задали клиентам, они бы никогда не упомянули об этом, и во многих случаях это может оказаться тем жизненно важным ключом, который способствует более быстрой и успешной диагностике.
После осмотра автомобиля была проведена полная диагностика, которая выявила один DTC, хранящийся в контроллере ABS: «00283 – Датчик скорости колеса ABS; Передний левый (G47) 012 — Электрическая неисправность в цепи».
Код неисправности редко является окончательным ответом на вопрос, где находится неисправность. Это лучшая интерпретация неисправности блоком управления, которая иногда может быть симптомом чего-то совершенно отдельного. К нему всегда следует относиться как к подсказке. По мере развития технологий коды DTC становились лучше. Когда-то код DTC мог быть просто «передний левый датчик скорости», но теперь у нас есть подкоды, которые обеспечивают лучшее и более полезное описание: «Передний левый датчик скорости — цепь разомкнута, правдоподобие, когерентность, короткое замыкание на плюс, короткое замыкание». К земле, приземляться.» Это говорит нам гораздо больше о характере неисправности. В данном случае речь шла о цепи, поэтому мы знаем, что это вряд ли вызвано магнитным кольцом или механической неисправностью. Можно предположить, что причиной может быть любой из компонентов, составляющих цепь, включая датчик, блок управления или любую проводку между ними.
Инструмент по выбору
Наши типичные британские погодные условия обеспечили идеальные условия для испытаний, и после 10-минутного дорожного испытания мы смогли воспроизвести неисправность, и был сохранен тот же код неисправности. Оперативные данные подтвердили отсутствие сигнала скорости для этого колеса, поэтому мы поставили автомобиль обратно на подъемник для проверки, и на этот раз мы не смогли очистить код. В этот момент неисправность была постоянной, что означало прекрасную возможность для тестирования. Нашим инструментом выбора для этого был осциллограф. При наличии перемежающейся неисправности лучше проводить тестирование, при этом воздействуя как можно меньше. Прикасаясь к проводке, особенно при непостоянной неисправности, которая случается лишь изредка, вы можете легко восстановить соединение и замаскировать неисправность. Таким образом, наименее навязчивым способом было обратное исследование разъема датчика.
По предыдущему опыту мы хорошо представляли, чего ожидать. Однако, поскольку мы знали, что оставшиеся три датчика скорости колеса полностью исправны, это дало нам окончательные контрольные данные испытаний. Нарушение этой цепи не было проблемой, поэтому мы выбрали прорывной провод. При тестировании переднего правого датчика скорости при включенном зажигании мы отметили напряжение аккумулятора на одном проводе и чуть ниже 200 мВ на другом. Вращение колеса дало нам сигнал прямоугольной формы на проводе низкого напряжения, переключающийся примерно между 180 и 350 мВ (см. Рисунок 1).
Вернемся к неисправной стороне; Наш тест показал отсутствие мощности. На данный момент мы теперь знаем, что блок управления не подает питание на этот датчик, цепь разомкнута или замыкается на землю. Мы повторили тест на разъеме блока управления, который показал те же показания, что устранило обрыв цепи. Затем мы отсоединили датчик от жгута проводов, чтобы увидеть, замыкает ли он питание на землю, но питание по-прежнему отсутствует. Однако он обнаружил корродированное соединение, которое вполне могло быть ошибкой, но почему нет питания?
Соединение было очищено и снова подключено, зажигание было выключено, а код неисправности удален. Питание вернулось, а датчик и цепь подтвердили свою работоспособность. Из-за состояния разъема и клемм датчика необходимо заменить датчик и сращивание в секции ремонта жгута. Поскольку этот датчик находился относительно близко к контроллеру, мы решили соединить секцию на разъеме жгута ECU.
Надежный диагноз
Мы должны спросить, на данный момент это 100% надежный диагноз? Просто потому, что мы увидели проржавевшее соединение, и теперь система снова функционирует. Можем ли мы гарантировать покупателю, что та же неисправность не вернется? Было бы очень легко выполнить ремонт, протестировать его и оставить на этом, но, потратив дополнительные 20 минут на выполнение некоторых дополнительных тестов, мы смогли осветить другие компоненты и сделать некоторые интересные наблюдения о том, как блок управления контролирует цепь. и когда он выключает питание. Если бы неисправность не была так очевидна визуально и, скажем, был бы полуобрыв провода в жгуте или неисправность в датчике, мы могли бы легко ошибочно засудить блок управления из-за потери питания датчика. Отсоединив проводку с любого конца, можно легко протестировать ее под нагрузкой и проверить на наличие короткого замыкания на землю.
Мы провели еще несколько тестов на другой полностью функциональной правой стороне. В течение чуть более четверти секунды после отключения датчика питание отключается (см. рис. 2), и если цепь разомкнута или неверна в момент включения зажигания, она дает два коротких импульса напряжения на стороне питания. при этом он контролирует протекание тока и напряжение на сигнальном проводе (см. рис. 3).
Существует несколько различных способов тестирования этого типа датчика/схемы, и часто все зависит от личных предпочтений или доступных инструментов. Сигнал цепи можно измерить с помощью клещей с очень малым током чтения. В этом случае необходимо иметь возможность точно измерять ток ниже 20 мА, поскольку сигнал переключается между 7 и 14 мА. На рынке есть несколько хороших симуляторов датчика ABS, которые можно подключить вместо датчика для передачи сигнала, который можно наблюдать с помощью данных в реальном времени. Если вы просто хотите протестировать схему, не контролируя сигнал, вы можете использовать десятичную коробку, если вы знаете, какое сопротивление вам требуется.