Троит двигатель: что это такое?
Двигатель троит (троение двигателя) — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.
Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.
Содержание статьи
- Почему мотор начинает троить
- Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси
- Троение мотора: неполадки с подачей воздуха
- Троение по цилиндрам: неисправна система питания
- Снижение компрессии в цилиндрах
Почему мотор начинает троить
Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:
- подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
- подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
- неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
- износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.
Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси
Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.
В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому оценить состояние свечей зажигания, а также определить качество работы двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на выход из строя свечей зажигания или на поломки ДВС, ухудшающие работу указанного элемента.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.
Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.
Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.
Троение мотора: неполадки с подачей воздуха
Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.
Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.
Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.
В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.
Троение по цилиндрам: неисправна система питания
Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
- давление топлива;
- подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.
Снижение компрессии в цилиндрах
Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.
В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.
причины, методы устранения |Ремонт двигателей иномарок
Рассматриваем причины того, почему троит двигатель
Ситуации, когда троит двигатель, случаются неожиданно и предсказать такую неприятную ситуацию сложно. Выражается это в нестабильной работе – двигатель дергается, при этом могут плавать обороты, автомобиль неадекватно реагирует на нажатие педали газа. Троение мотора достаточно опасно, поскольку при этом топливо усваивается неравномерно, да и вообще все системы ДВС работают нестабильно. Длительная езда на троящем двигателе сопровождается большим расходом топлива и выходом из строя свечей (если причина была не в них). Устраняется такое поведение автомобиля только после комплексной диагностики, поскольку причин может быть много.
Видео:
Причин того, что коротит двигатель не так много. Как правило, они заключаются в неисправностях систем:
- зажигания,
- подачи топлива,
- датчиков.
Полезная информация:
Ремонт двигателя Сузуки
То же касается и ремонта – производится он в большинстве случаев не сложно, однако необходима грамотная диагностика. Кстати, не всегда вам светит замена какой-либо части ДВС. Например, катушки зажигания, подлежат ремонту. Если дело в них, то мы делаем запчасти на заказ. Обращайтесь к нашим специалистам и получите более подробную консультацию.
Почему троит двигатель
Основная причина троения ДВС – плохие свечи зажигания
Разберемся в том, почему стреляет двигатель и при этом троит. Такое поведение характерно для автомобилей с нарушенной пропорциональной подачей топливной смеси. При переливе топлива оно не успевает воспламениться в камере сгорания и попадает в выхлопную трубу, где попросту детонирует. А сопровождает троением этого потому, что на такой смеси двигатель не может работать стабильно. Самая распространенная того, почему троит мотор – это неисправность одной или нескольких свечей зажигания, которые просто не подают искру.
Бронепровода, не передающие ток на свечи также могут быть причиной нестабильной работы ДВС
Но при этом троение двигателя может быть вызвано и неисправностью системы зажигания – катушки или бронепроводов. Катушка может терять искру и не выдавать ее на одну из свечей, в результате чего вы получаете не работающий цилиндр. Ну а высоковольтные провода могут отдавать разряд в подкапотное пространство или просто перестать его проводить. Результат тот же – одна из свечей не выдает искру и не воспламеняет смесь.
Неисправная катушка зажигания может приводить к тому, что двигатель будет работать неравномерно
Также причины того, что стреляет двигатель могут заключаться и в неправильной работе форсунок. Или же происходить из-за неверных сведений, получаемых ЭБУ от датчиков.
Троит двигатель — причины
Причины того, что троит двигатель, могут заключаться и в неправильной работе форсунок
Если автомобиль ведет себя неадекватно, необходимо срочно найти причину такого поведения. В том случае, когда стреляет в двигателе и автомобиль троит, обратите внимание на следующие возможные неисправности.
Возможная неисправность | Описание |
Свечи зажигания | Если ДВС троит, в первую очередь проверяют свечи. Все зазоры должны быть выставлены правильно, свеча должна проводить ток. |
Высоковольтные провода | Осмотрите провода на предмет трещин в обмотке, не должно быть никаких повреждений. Провода должны плотно садиться на свечи. Состояние разъемов должно быть соответственным. |
Катушка зажигания | Заряд может уходить с катушки в результате трещины или других повреждений. Осмотрите ее – не проскакивает ли искра снаружи по корпусу катушки. |
Форсунки или бензонасос | Диагностируются только после системы зажигания. Самостоятельно проверить можно только бензонасос. За диагностикой форсунок и замером давления в топливной рампе лучше обращаться к специалистам. |
Датчики | Неисправность датчиков определяется разными способами, в зависимости от каждого конкретного элемента. |
Обращайтесь, мы всегда продиагностируем и отремонтируем ваш двигатель качественно и с гарантией!
С уважением, команда специалистов engine-repairing
Почему троит двигатель, в чем причина
- Детали
- Автор Джейсон Хэнс
Словосочетание «троить двигатель» изначально применялось только к 4-цилиндровому двигателю. Если двигатель троит, значит он работает на трех цилиндрах, а четвертый не работает. Сегодня количество цилиндров в двигателе может быть любым, но термин «троить двигатель» применим к любой ситуации, когда в двигателе не функционировал один из цилиндров.
Как узнать что двигатель троит?
В первую очередь это будет понятно по звуку мотора. После выхода из строя одного из цилиндров любой двигатель начинает тарахтеть, как мотор старого «Запорожца». Кроме того, ощущается ощутимая вибрация, наблюдается потеря мощности и повышенный расход топлива. Если все эти признаки есть, то двигатель троит. Однако помимо внешних проявлений у этой неприятности есть еще одно последствие – двигатель начинает очень быстро изнашиваться.
Дело в том, что цилиндр, который не работает, все равно снабжается топливом, как и во все остальные цилиндры. Не горя, бензин оседает на стенках и затем, смешиваясь с моторным маслом, попадает в картер. Через некоторое время все масло в системе смазки «разбавляется» бензином, а это значит, что его эксплуатационные характеристики снижаются и двигатель подвергается высоким нагрузкам.
Причины почему двигатель троит
Поиск причины у вас не работает один из цилиндров и двигатель троит, надо начинать со свечей. Следует по очереди выкручивать свечу из каждого цилиндра и внимательно ее осматривать. Нагар на изоляторе и электроде может быть причиной того, что двигатель начал троить. Кроме того, о неисправных свечах могут свидетельствовать черные полосы или точки на корпусе. Если визуальный осмотр свечей ничего не дал, стоит проверить наличие искры. Если искра еле заметна или отсутствует вовсе, значит, вы нашли причину загнивания двигателя.
Если искра здоровая и дает хорошую искру, приступайте к осмотру высоковольтных проводов. Для начала стоит проверить, вставлены ли провода и не перепутаны ли последовательности. На наконечниках не должно быть налета или коррозии. Сопротивление высоковольтных проводов следует измерять мультиметром. Для разных двигателей сопротивление может варьироваться, но цифра не должна превышать 20 Ом. Если сопротивление на каком-то из проводов заметно меньше то причина почему двигатель троит, может быть в нем.
Следующим шагом является смотровая крышка распределителя. Очень часто колпачок ломается из-за неисправных свечей зажигания или проводов. Пробойная крышка распределителя выглядит как тонкая темная полоска в центре контактов. Также проверьте вероятность пробоя крышки распределителя следующим образом: запустите двигатель и поднесите его к крышке провода, который надежно прикручен к массе (не прижимается, расстояние между проводом и крышкой должно быть не менее 1 см). мм). Если у вас есть пробойное покрытие, это место будет искрить.
Еще одна причина, по которой может троить двигатель, это нестабильная работа форсунок или инжектора. Дело может быть в неисправностях элементов системы впрыска и некачественном топливе или злоупотреблении различными «моющими» присадками для мотора.
Кроме того, двигатель может троить из-за неисправности в распределительном механизме. Здесь причин тенения может быть несколько, среди них:
- неправильно установленный или перескочивший ремень ГРМ,
- изношенные гидрокомпенсаторы
- «ослаб» шкив коленчатого вала
- прогоревшая прокладка ГБЦ.
- Пред.
- Следующий
Покупка дизельного двигателя Detroit 3-53? Убедитесь, что вы знаете все об этом!
Двигатель Detroit Diesel 453, также известный как 4-53, был мощным дизельным двигателем, который был разработан для использования в различных областях, включая, помимо прочего, коммерческое, сельскохозяйственное и морское оборудование. В то время как «4» в названии представляло количество цилиндров, которые он имел, «53» относилось к рабочему объему в кубических дюймах на цилиндр двигателя.
Забавный факт. В то время как Детройт впервые представил двигатели 53-й серии в 1957 году, 4-53 был запущен в конце 20-го -го -го века!
Технические характеристики двигателя1 Характеристики двигателя
2 Размеры двигателя
3 Плюсы и минусы
3. 1 Плюсы дизельного двигателя 4-53 Детройт
3.2 Минусы 4-53 Detroit Diesel Engine
Как следует из названия, общий рабочий объем двигателя 4-53 составляет 53×4, что равно 212 кубическим дюймам или 3,48 литра. Все двигатели серии 53 имеют диаметр цилиндра 3,875 дюйма и ход поршня 4,50 дюйма. Двигатель 4-53 обеспечивает мощность до 140 лошадиных сил при 2800 об/мин при температуре 60 или по Фаренгейту, в то время как он развивает мощность до 136 лошадиных сил при 2800 об/мин при 85 или по Фаренгейту. И прежде чем мы забудем упомянуть, выходная мощность двигателя 4-53T (T обозначает турбонаддув) может достигать 175 лошадиных сил при 2500 об/мин. В диапазоне температур 85 o выходной крутящий момент двигателя составлял 282 фут-фунта при 1800 об/мин. Четырехцилиндровый двигатель 4-53 представлял собой двухтактный двигатель со степенью сжатия 21:1. . В нем использовался регулятор с регулируемой скоростью, управляемый дроссельной заслонкой.
Двигатель имел длину 39 дюймов, ширину 27 дюймов и высоту 37 дюймов. При взвешивании всухую, без каких-либо жидкостей, двигатель работал с тактовой частотой 1110 фунтов, в то время как вариант с турбонаддувом весил 1300 фунтов при тех же размерах. Двигатель был оснащен 22-дюймовым пятилопастным вентилятором выпускного коллектора в комплекте с масляным поддоном с углом наклона 20 o .
Плюсы и минусы Плюсы 4-53 Detroit Diesel Engine- Двухтактный дизельный двигатель, такой как 4-53, проходит рабочий такт каждые два такта. Основным преимуществом этого цикла является высокое соотношение мощности на кубический дюйм рабочего объема (CID), что является прямым результатом высокого теплового КПД двигателя.
- Когда дело доходит до морских применений, двухтактный двигатель, такой как Detroit 4-53, предлагает огромную универсальность и может легко работать как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
- При модификации двигатель 4-53 обещает улучшенную экономию топлива и даже может обеспечить более тихую работу в сочетании с повышенной мощностью.
- Двигатель 4-53 имеет маслонаполненный картер и не работает на топливно-масляной смеси, как в случае обычного 4-тактного двигателя.
- Отношение мощности к массе двигателя Detroit 4-53 относительно низкое, тем более, что вес этого двигателя довольно велик. Детройтский двигатель с 159CID весит 1000 фунтов, в то время как двигатель Cummins 6BT с относительно высоким CID 359 весит всего 975 фунтов.
- Все двигатели серии Detroit 53 используют систему насос-форсунки, в которой насос-форсунка создает давление впрыска, которое создается в самом корпусе форсунки с помощью плунжера, приводимого в действие распределительным валом в форсунке.