7 причин, почему дизельный автомобиль лучше бензинового — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото: АвтоВзгляд
Дизельное топливо в России по цене давно сравнялось с бензином, а в ряде случаев и превзошло его. Впрочем, даже в такой ситуации владеть автомобилем с дизельным двигателем оказывается выгоднее, чем ездить на бензиновом. И некоторые автомобилисты это поняли. На смещение их приоритетов в сторону дизелей повлияли многие факторы, которые отнюдь не лишены логики. Обо всех преимуществах «тяжелого» топлива расскажет портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Основной причиной недоверия к дизелям со стороны автомобилистов — это качество топлива в России. Однако если опустить этот факт, тем более что некоторые автопроизводители уже рапортовали о сокращении гарантийных обращений по причине заправки некачественным топливом, то владение автомобилем с дизельным двигателем оказывается вполне себе выгодным предприятием. Давайте посчитаем плюсы вместе.
Одно из неоспоримых преимуществ дизельных моторов — это их мощность. При прочих равных, крутящий момент дизельного двигателя существенно больше, чем у бензинового. Да и доступен он в более низком диапазоне оборотов, в то время, как бензиновые моторы выходят на пик момента на высоких оборотах. В этом случае дизель и динамичнее, и приемистее, да и позволяет легко тянуть грузы.
Экономичность дизельных моторов — неоспорима. Да, есть бензиновые силовые агрегаты с турбонаддувом и крохотным объемом, преимущественно у немецких производителей, которые демонстрируют схожие с дизельными показатели расхода топлива. Но они сильно проигрывают в долговечности и крутящем моменте. А дизельки, объем которых составляет от двух до четырех литров, имеют и хороший запас момента, и динамические характеристики, да и расходуют 7—10 литров на 100 километров пути. Если сравнивать дизельные двигатели по мощности и крутящему моменту с аналогами из мира бензиновых силовых агрегатов, то последние не обеспечат такой экономичности, и быстрее распотрошат кошелек своего владельца.
Лет 20 назад дизельные моторы были еще не столь совершенны, а современные технологии лишь оттачивались и только начинали внедряться. Стереотипы о шумности дизелей осели в умах именно из прошлого. Сегодня, порой, стоя у автомобиля с дизельным мотором, не сразу уловишь характерный для него звук. Дизели стали намного тише.
Фото: АвтоВзгляд
Не стоит переживать и за качество топлива. Достаточно пользоваться заправками известных брендов, которые проверены и вами, и другими пользователями. Заправками, которым вы доверяете. Качество топлива улучшается не так быстро, как нам этого хотелось бы. Да и среди сетевых АЗС полно тех, кто работает по франшизе и продолжает мухлевать с топливом и заправочным оборудованием. И, тем не менее, ситуация улучшается. Сегодня на заправочных станциях не составит труда найти зимнее или даже арктическое дизельное топливо, что существенно повышает шансы завестись даже в сильные морозы.
Современные дизельные двигатели, оснащенные топливной системой Common Rail, существенно надежнее старых моторов. Здесь и проще конструкция, да и ремонтопригодность современных дизелей выше. Главное — правильно и своевременно обслуживать двигатель.
С продажей на «вторичке» у дизелей так же проблем нет. На спрос влияет и надежность, и детский аппетит, и большой ресурс дизельных моторов. Собственно, поэтому автомобили с движками на тяжелом топливе не сильно теряют в цене при перепродаже.
Бояться автомобилей с дизельными двигателями сегодня не стоит. А потраченные деньги с лихвой окупятся производительностью дизеля, его экономичностью и надежностью.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем обжигает немецкий солярий на колесах
27282
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем обжигает немецкий солярий на колесах
27282
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автопродажи, авторынок, ДВС, автозаводы, дизельное топливо
бензиновый или дизельный — выбрать автомобиль по расходу, обслуживанию, мотору, стоимости машины
Современные легковые автомобили выпускаются с 3-мя типами моторов: бензиновыми (самый массовый сегмент), дизельными (не менее популярный тип ДВС) и электрическими (самый малочисленный сегмент). И это не считая экзотики наподобие гибридов. Но споры не утихают относительно того, какой двигатель внутреннего сгорания более предпочтителен – работающий на бензине или на ДТ. Об электрокарах и гибридах особых споров пока не ведется ввиду малой численности приверженцев данной техники.
Чтобы разобраться, какой тип двигателя лучше, стоит изучить основы принципа их работы, коэффициент полезного действия и прочие особенности. К последним относится стоимость как силового агрегата, так и его обслуживания, плюс надежность и ресурс.
Принцип работы двигателей внутреннего сгорания
Бензин и дизель работают примерно по одному и тому же принципу. Но между ними колоссальная разница именно за счет особенностей воспламенения топлива при сжигании топливно-воздушной смеси.
- В бензиновом двигателе смесь из бензина и воздуха воспламеняется за счет искры, генерируемой свечой. Смесь заполняет цилиндр, сжимается, после чего свеча дает искру, что приводит к резкому увеличению давления, и сгораемые пары толкают поршень вниз. Без свечи температура смеси топлива и воздуха при сжатии составит всего 500°С. Этого недостаточно для самовоспламенения.
- Дизельные двигатели работают без искры, генерируемой свечой. В них происходит самовоспламенение смеси топлива и воздуха при максимальном давлении. В цилиндре сжимается воздух до давления порядка 50.9858 кгс/см², после чего в него впрыскивается топливо. Температура только сжатого воздуха достигает 900°С, чего достаточно для самовоспламенения. Сгорающее топливо толкает поршень.
Базовый принцип – один, но из-за разного подхода к воспламенению топливной смеси оба мотора имеют разный коэффициент полезного действия (КПД), и при равном объеме будут развивать различную мощность.
КПД двигателей и мощность
Конечно, ДВС и на бензине, и на дизеле бывают разными. Благодаря внедрению различных технологий наподобие TDi, CRDi, MPi и прочих, КПД и мощность существенно выросли относительно базовых величин. Поэтому рассматривать придется «сферический» мотор «в вакууме».
И здесь выясняется любопытная картина. Дизельные двигатели отличаются более высоким КПД, причем разница весомая – порядка 35-40%. Это обеспечивает снижение расхода топлива. Объясняется высокий КПД банально: эффективностью сгорания смеси под более высоким давлением.
В то же время бензиновые отличаются повышенной мощностью. Но чтобы снять эту мощность, ДВС на бензине придется крутить до 5-6 тыс. оборотов. При 3 тыс. оборотов мощнее окажется дизель. И все потому, что решает крутящий момент, и у дизеля он традиционно более низкий. Он банально быстрее набирает заявленную мощность, хоть и уступает бензину в скорости разгона.
Автомобиль с дешевым MPi на 3-4 тыс. оборотов все еще имеет запас мощности и его можно продолжать крутить. А авто с TDi на тех же оборотах уже выдаст весь запас мощности и не сможет резко ускориться. По крайней мере, стоимость такого ускорения будет неадекватно высокой, а у бензина расход будет падать с набором скорости.
Обслуживание двигателя
Что лучше – бензиновый или дизельный агрегат с точки зрения обслуживания. И здесь явное преимущество на стороне бензинового силового агрегата. Он легко переносит длительную работу на оборотах более 4 тыс., запчасти достаточно дешевые, стоимость ремонта невысока, а отремонтировать машину можно едва ли не «на коленке». Проблем с поиском хорошего моториста точно не возникнет.
Дизельные агрегаты более «капризны». Начать стоит с качества топлива и необходимости заливать «зимнее» ДТ в холода, иначе возникнут проблемы в работе силового агрегата. Даже опытные мотористы редко берутся за ремонт, а стоимость таких услуг сравнима с полной «капиталкой» ДВС на бензине. Владелец дизеля просто вынужден часто менять масло и фильтры. А проблемы с ТНВД становятся настоящей головной болью.
Ресурс двигателей
Исходя из особенностей обслуживания, кажется, что бензин лучше дизеля. На самом деле, бензиновый силовой агрегат физически не проходит столько же, сколько рядовой дизелек. На дорогах можно встретить автомобили на дизеле с пробегом в миллионы километров. Особенно старенькие грузовички.
Усреднено, если за двигателем ухаживают, используют хорошее топливо и не скупятся на смазку и фильтры, ресурсы составляют:
- 150-350 тыс. км для авто на бензине;
- 200-500 тыс. км для дизельных двигателей.
Цифры в реальности сильно отличаются. Например, к «милионникам» относят бензиновый ДВС Toyota 3S-FE. А дизельный VW 2.0 TDI cbab отхаживал около 100 тыс. км до существенного износа. В пару к нему можно поставить печально известный BMW N47, который мог не наездить даже 50 тыс. км, и это при его стоимости.
Какую машину выбрать – на дизеле или на бензине?
Подытожить можно так:
- Дизельный агрегат – это «марафонец», который будет лучше собрата на бензине по показателям расхода, стоимости километра пробега, и главное, долговечности.
- Бензиновый силовой агрегат – это «спринтер», который отличается превосходной динамикой, он лучше дизеля по стоимости обслуживания, ремонтопригодности и способности долго выдерживать повышенные обороты.
Что выбрать – решать вам. Если машина покупается на годы в качестве «рабочей лошадки», то дизель явно выигрывает у бензина. А если авто покупается в личное пользование для езды по трассам и городу, то бензин – явный фаворит.
Но чтобы получить возможность водить авто, нужно получить права. И в этом поможет автошкола «Вектор». Запишитесь на обучение онлайн или по телефону, чтобы изучить премудрости вождения и с легкостью сдать экзамен на права. Бесплатный тест драйв с опытным инструктором поможет принять решение. Подайте заявку на пробное занятие прямо на сайте.
Почему дизельные двигатели расходуют больше бензина и горят чище, чем бензиновые двигатели
Почему дизельные двигатели расходуют больше бензина и горят чище, чем бензиновые двигатели, потому что дизельное топливо является более чистым и энергоемким топливом. Дизельный двигатель на 25-35 процентов более экономичен, чем бензиновый автомобиль сопоставимого размера. С дизельным двигателем ездишь на заправку гораздо реже, чем с бензиновым. Как объясняет BusinessInsider.com, «Дизельное топливо может стоить дороже обычного бензина (примерно на 0,24 доллара за галлон больше, согласно текущим цифрам AAA), но оно намного богаче энергией — на 25–30% больше. [Например], новый BMW 328d (d — дизель) расходует больше, чем бензиновый Smart Fortwo Coupe. И он производит 180 лошадиных сил, по сравнению с ничтожными 70 у Smart».
Еще больше разница между топливной экономичностью дизельного двигателя и двигателя на «чистом» или «альтернативном» топливе. Разница в экономии топлива между дизельными двигателями и двигателями, работающими на альтернативном топливе, настолько велика, что использование альтернативных видов топлива невозможно без государственных субсидий.
Причины, по которым дизельные двигатели расходуют меньше бензина, чем бензиновые двигатели, по тем же причинам, по которым дизельные двигатели расходуют больше бензина, чем двигатели, работающие на альтернативном топливе.
Плотность энергии дизельного топлива
Есть две причины, по которым дизельные двигатели расходуют больше бензина, чем все другие двигатели внутреннего сгорания. Во-первых, дизель имеет более высокую плотность энергии, чем бензин и альтернативные виды топлива. Дизель обладает такой же или даже большей энергоемкостью, чем почти все другие ископаемые виды топлива, используемые в двигателях внутреннего сгорания. Только судовое жидкое топливо имеет более высокую плотность энергии.
На самом деле, из всех ископаемых видов топлива только мазут для морского использования и мазут — бункерное топливо — имеют более высокую плотность топлива, чем дизельное топливо. Дизель имеет более высокую плотность энергии, чем все альтернативные виды топлива для двигателей внутреннего сгорания. У него более высокая плотность энергии, чем у бензина, керосина и реактивного топлива. Дизель имеет более высокую плотность энергии, чем уголь. А плотность энергии дизельного топлива экспоненциально выше, чем у ископаемого топлива в газообразном состоянии, такого как природный газ (метан) и пропан.
Плотность топлива — не единственная причина, по которой дизельный двигатель более экономичен, чем бензиновый.
Тепловой КПД дизельных двигателей
Дизельные двигатели лучше бензиновых двигателей с точки зрения эффективности сгорания. Причина, по которой дизельные двигатели имеют более высокую эффективность сгорания, чем бензиновые двигатели, заключается в том, что дизельные двигатели имеют более высокий тепловой КПД. И причина, по которой дизельные двигатели имеют более высокий тепловой КПД, чем другие двигатели внутреннего сгорания, заключается в том, что дизель имеет более высокое сопротивление сжатию, чем другие виды ископаемого топлива.
Тепловой КПД дизельных двигателей из-за сопротивления сжатию дизеля
Чем выше сопротивление сжатию топлива, тем большую степень сжатия может выдержать топливо. Например, бензин может выдерживать степень сжатия от 8:1 до 10:1 в зависимости от октанового числа бензина. Дизель, с другой стороны, может выдерживать сильное сжатие. Работа дизельного двигателя со степенью сжатия 18:1 и выше. И чем выше степень сжатия двигателя, тем выше тепловой КПД этого двигателя.
Тепловой КПД и экономия топлива
Технически тепловой КПД представляет собой отношение затрат труда к результату труда. Это разница между тем, сколько энергии — топлива — уходит в двигатель, и тем, сколько этой энергии превращается в механическую работу. Измерить тепловой КПД так же просто, как измерить разницу между температурой цилиндра перед впрыском топлива и температурой сгорания.
Опять же, чем выше тепловой КПД, тем выше экономия топлива. И чем больше степень сжатия двигателя, тем больше тепловой КПД. Это связано с тем, что более высокие степени сжатия генерируют больше тепла. Причина в том, что когда газы сжимаются, они выделяют тепло. Чем больше сжатие газа, тем больше выделяется тепла.
Поскольку дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, они выделяют больше тепла. Поскольку дизельные двигатели выделяют больше тепла, чем другие двигатели внутреннего сгорания, они имеют более высокий тепловой КПД. И, поскольку дизельные двигатели имеют более высокий тепловой КПД, они вкладывают в них больше энергии для работы. Опять же, причина, по которой дизельные двигатели могут работать при более высоких степенях сжатия, чем другие двигатели внутреннего сгорания, заключается в том, что дизельное топливо имеет большее сопротивление сжатию, чем другие виды топлива для двигателей внутреннего сгорания.
Дизельные двигатели лучше, чем другие двигатели внутреннего сгорания, потому что дизельное топливо является лучшим топливом, чем другие виды топлива для двигателей внутреннего сгорания.
Дизель и дизельные двигатели также меньше загрязняют окружающую среду
Дизельные двигатели чище, чем бензиновые двигатели, а также двигатели, работающие на альтернативном топливе. Дизельные двигатели не производят столько углекислого газа, сколько бензиновые. Они могут производить больше углекислого газа, чем альтернативные виды топлива. Однако на протяжении всего жизненного цикла ископаемого и альтернативного топлива дизель производит меньше углекислого газа. Кроме того, как альтернативные виды топлива, так и бензин производят более токсичные выбросы, чем, например, дизельное топливо, угарный газ и закиси азота.
Национальная академия наук, инженерии и медицины поясняет:
«В объемном отношении дизель имеет более высокое содержание энергии, называемое теплотой сгорания, и более высокое содержание углерода, чем бензин; таким образом, дизельное топливо из расчета на галлон производит почти на 15 процентов больше [энергии]. Однако по весу теплота сгорания дизельного топлива и бензина примерно одинакова, равно как и содержание углерода. Следует иметь в виду, что эта разница в содержании энергии является одной из причин, по которой двигатели CI имеют более низкий расход топлива, если измерять его в галлонах, а не в весе».
И дело не только в том, что дизели и дизельные двигатели производят меньше углекислого газа. Бензин и альтернативные виды топлива производят много выбросов, которых нет у дизельного топлива. Например, при сгорании бензина образуется большое количество угарного газа. Дизеля почти не производит. Альтернативные виды топлива производят большое количество оксидов азота, намного больше, чем дизельное топливо. Да и дизелю они не нужны.
Общее беспокойство по поводу дизельного топлива вызывает сумма оксидов серы, которые оно образует при сгорании. Однако топливо с низким содержанием серы снижает выбросы серы более чем в 9 раз.7 процентов. Кроме того,
Почему дизельные и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду меньше, чем другие виды топлива для двигателей внутреннего сгорания
Помимо того, что они более экономичны, дизельные двигатели загрязняют окружающую среду меньше, чем бензиновые двигатели и двигатели, работающие на альтернативном топливе. По тем же причинам дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые двигатели, дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду. Дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду по двум причинам. Во-первых, дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду из-за самого дизеля. Во-вторых, дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, потому что дизельные двигатели сжигают дизельное топливо более эффективно, чем бензиновые, а двигатели, работающие на альтернативном топливе, сжигают топливо. Это две причины, по которым дизельные двигатели расходуют больше бензина и горят чище, чем бензиновые двигатели, потому что дизельное топливо является более чистым и энергоемким топливом.
Различия в плотности: удельная энергия и плотность топлива
Дизель значительно более плотный, чем бензин, и гораздо более энергетически плотный, чем альтернативные виды топлива. Есть две меры плотности, которые относятся к количеству энергии в ископаемом топливе. Во-первых, это удельная энергия. Удельная энергия – это количество энергии в ископаемом топливе на весовой шкале. Второй показатель плотности, относящийся к сравнению дизельного топлива и бензина, — это плотность энергии. Плотность топлива — это количество энергии в ископаемом топливе, измеренное в масштабе объема.
Neutrium.net объясняет, почему разница между удельной энергией и плотностью топлива важна при определении эффективности использования топлива: «Удельная энергия и плотность энергии топлива обеспечивают практические измерения содержания энергии в топливе в единицах, которые чаще используются при хранении и обработке этих веществ (энергия на вес и объем)».
Различие между плотностью энергии и удельной энергией существенно. Существуют соответствующие различия между количеством энергии в ископаемом топливе при измерении по весу и количеством энергии при измерении по шкале объема.
Плотность энергии бензина и дизельного топлива в сравнении с удельной энергией
Удельная энергия бензина и дизельного топлива примерно одинакова. Удельная энергия бензина составляет 47,3 мегаджоуля на килограмм. Удельная энергия дизеля 44,8 мг/кг. Однако удельная энергия бензина по сравнению с дизельным топливом не имеет отношения к экономии топлива. Удельная энергия ископаемого топлива также не имеет отношения к личному или коммерческому учету.
Бензин и дизельное топливо продаются в единицах объема: галлоны, литры, кубические метры, кубические футы. Бензин и дизельное топливо не оцениваются за фунт или килограмм. В результате сравнение удельной энергии бензина и дизеля не имеет значения при определении экономии топлива и затрат на топливо. При расчете эффективности использования топлива и затрат на топливо значение имеет энергия, содержащаяся в топливе на литр или галлон.
Роль плотности топлива в расчете плотности энергии
Плотность топлива — это вес топлива на объемной шкале, сколько весит галлон или литр топлива.
Дизельное топливо является более тяжелым топливом, чем бензин, в пересчете на единицу объема. Галлон дизельного топлива весит около семи (7) фунтов на галлон. Бензин весит около шести (6) фунтов на галлон. Точный вес обоих различается, потому что существуют разные типы бензина и дизельного топлива.
Грубо говоря, дизельное топливо на 11-14 процентов плотнее бензина.
В результате разницы в плотности топлива плотность энергии дизельного топлива и бензина различна. Плотность энергии обычного бензина составляет примерно 124 340 БТЕ на галлон. БТЕ высокооктанового бензина ниже, чем у обычного дизеля. То есть, чем выше октановое число бензина, тем меньше в нем энергии на единицу измерения.
БТЕ на галлон дизельного топлива составляет около 137 380. А низкосернистое дизельное топливо имеет плотность энергии 138,49.0. Таким образом, плотность энергии дизельного топлива на 9,5–15 процентов выше, чем у бензина.
Однако плотность топлива составляет примерно половину разницы в расходе топлива между бензиновыми и дизельными двигателями. Оставшаяся разница между 25-35-процентным превосходством дизельных двигателей над бензиновыми двигателями в отношении «газового» пробега заключается в том, почему дизельные двигатели имеют лучший расход бензина и горят чище, чем бензиновые двигатели, потому что дизель является более чистым и более энергоемким топливом.
Искровые двигатели и двигатели, работающие на сжатии
Бензиновые и дизельные двигатели существенно отличаются друг от друга. Бензиновые двигатели — это двигатели с искровым зажиганием. Топливо внутри цилиндра двигателя, которое воспламеняется и при сгорании толкает поршень вниз, воспламеняется в результате воздействия пламени, искры.
Дизельные двигатели с воспламенением от сжатия. Дизель внутри цилиндра двигателя воспламеняется в результате воздействия чрезвычайно высоких температур. Температуры являются побочным продуктом сжатия воздуха в поршневом цилиндре. Все газы при сжатии выделяют тепло. Тепло, выделяемое в двигателе сжатия, воспламеняет топливо в цилиндрах. Дизельные двигатели являются двигателями сжатия.
Объясняет Transport Topics News: «Самое существенное различие [между двигателями с искровым и компрессионным двигателями] заключается в способе воспламенения топлива в камере сгорания. Либо двигатель предназначен для работы исключительно на природном газе, что требует от него, в отличие от дизеля, использования свечей зажигания для зажигания, либо он работает на двух видах топлива, сочетая природный газ с небольшим количеством дизельного топлива, которое сжимается в камера сгорания до тех пор, пока она не воспламенится, процесс, известный как прямой впрыск под высоким давлением или HPDI».
Дизельные двигатели экономичнее бензиновых по нескольким причинам. Однако все причины сводятся к качествам дизельного топлива. Поскольку дизельное топливо имеет высокую плотность энергии и поскольку дизельное топливо имеет высокое сопротивление сжатию, дизельные двигатели более экономичны, чем двигатели других типов. А поскольку дизельное топливо сгорает более эффективно и полно, дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду.
Дизельный или бензиновый автомобиль: как выбрать лучший
Автомобильная ассоциация (AA) утверждает, что при покупке нового или подержанного автомобиля одним из соображений может быть выбор бензинового или дизельного двигателя. Есть много факторов, которые повлияют на это решение, не последним из которых является цена на топливо.
Несмотря на то, что бензин является более дорогим топливом, южноафриканцы все еще предпочитают его дизельному топливу. Этому есть много причин, в том числе то, что дизельные автомобили воспринимаются как медленные, шумные и грязные.
Однако в большинстве случаев это не может быть дальше от истины.Благодаря достижениям в области технологии двигателей и внедрению дизельного топлива с низким содержанием серы современные дизельные автомобили больше не дымят и работают очень тихо.
Однако перед тем, как принять окончательное решение, следует учесть множество других моментов. Мы раскрываем вопрос дизель против бензина.
Топливная экономичность
Одним из основных мотивов покупки дизельного автомобиля является его топливная экономичность. В среднем дизельные двигатели потребляют на 25-30% меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. Это означает меньше поездок на топливный насос, а поскольку дизель дешевле бензина, вы, вероятно, сэкономите немало денег.
Дизельный двигатель — хороший вариант, если вы регулярно преодолеваете большие расстояния и в основном ездите по шоссе. Однако, если основная часть вашего вождения состоит из коротких поездок по городу и его окрестностям, частых остановок и запусков двигателя, вам, вероятно, лучше подойдет бензиновый двигатель.
Вердикт: Дизель более экономичен на больших расстояниях, тогда как бензин лучше подходит для коротких поездок и вождения с частыми остановками.
Техническое обслуживание
Поскольку дизельные двигатели не имеют свечей зажигания или распределителей и, следовательно, меньше движущихся частей, они требуют меньше обслуживания и, как правило, имеют более длительный срок службы. Тем не менее, вам придется следить за регулярной заменой масла и фильтров. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения, требующие дорогостоящего ремонта.
И хотя вам больше не нужно удалять лишнюю воду из дизельных систем, благодаря более чистому дизельному топливу многие автомобили все еще имеют водоотделители, которые необходимо опорожнять вручную.
Еще один фактор, о котором следует помнить, это то, что обслуживание автомобиля с дизельным двигателем, как правило, дороже, чем обслуживание автомобиля с бензиновым двигателем.
Вердикт: Бензиновые двигатели дешевле в обслуживании и ремонте, а дизели служат дольше.
Мощность и производительность двигателя
Известно, что дизельные двигатели развивают больший крутящий момент на низких оборотах и поэтому более мощные. Это делает их идеальными транспортными средствами для буксировки или перевозки тяжелых предметов.
С другой стороны, увеличение крутящего момента означает снижение мощности. По сути, это означает, что дизельные автомобили не особенно проворны, поэтому, если вы хотите немного больше скорости, бензин, вероятно, будет лучшим выбором.
Вердикт: Дизельные автомобили имеют более высокий крутящий момент на низких оборотах, поэтому они обладают большей обгоняющей способностью и тяговой способностью.
Шум и ходовые качества
Автомобили с дизельным двигателем больше не шумные и вонючие звери, какими они были когда-то. В технологии и методы производства были внесены значительные улучшения, благодаря которым они стали тише и обеспечивают более плавную езду.
Однако в некоторых случаях бензиновые двигатели работают тише, плавнее и совершеннее, поэтому вопрос в том, готовы ли вы жить с немного большим шумом.
Вердикт: Бензиновые двигатели по-прежнему стремятся к совершенствованию.
Загрязнение и выбросы
Вы когда-нибудь застревали за автобусом или грузовиком? Тогда вы будете слишком хорошо знакомы с неприятным запахом и облаками дыма, исходящими из его выхлопной трубы.
К счастью, современные дизельные автомобили работают намного чище, чем раньше. А из-за более строгих требований и появления каталитических нейтрализаторов выбросы значительно снизились.
Сжигание дизельного топлива по-прежнему вызывает более заметное загрязнение, чем бензин, даже если выбросы углерода ниже, так что это компромисс между ними.
Вердикт: Выбросы CO2 дизельного двигателя на 20% ниже, чем у бензинового.
Покупная цена
Дизельные автомобили дороже бензиновых. Однако, если вы используете дизельное топливо достаточно долго, вы можете возместить большую часть этих дополнительных затрат на топливный насос.
Вероятно, вы сможете ездить на нем очень долго, так как дизельные двигатели обычно служат дольше.