Двигатель 6 цилиндров: Рядный 6-цилиндровый двигатель | это… Что такое Рядный 6-цилиндровый двигатель?

Содержание

Двигатели V6 там, где вы не ждете их увидеть

Недавно Ferrari представила фактически первый для себя дорожный автомобиль с мотором V6 – модель 296 GTB. Казалось бы, суперкары – вотчина двигателей V8 и V12, но новое время диктует новые порядки. Да и вообще, где линия, которая четко ограничивает область применения шестицилиндровых V-образных моторов? На самом деле ее нет, и сегодня мы это докажем. Вот 6 моторных отсеков, где вы меньше всего ожидаете увидеть двигатель V6.

Суперкар

«Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки» – эту фразу приписывают то Кэроллу Шелби, то Энцо Феррари. Но Феррари в любом случае понимал: когда речь идет о суперкарах, их продает не только количество лошадиных сил, но и число цилиндров. И цифра 6 в этом случае выглядит недостаточно впечатляюще. В прошлом у итальянцев, разумеется, был богатый опыт работы с шестицилиндровой компоновкой. Но моторы серии Dino устанавливались на одноименные автомобили, которые формально были выведены в отдельный суббренд. А еще моторы V6 довольно успешно боролись за призы в Формуле-1. Но то были пятидесятые – семидесятые годы прошлого века, и с тех пор шестицилиндровые двигатели оставались для Ferrari вещью, недостойной серьезного внимания. Но ужесточающиеся экологические нормы делают свое дело: новый Ferrari 296 GTB – не только суперкар с V6, но еще и гибрид.

Ferrari 296 GTB 2022

1 / 5

Ferrari 296 GTB 2022

2 / 5

Ferrari 296 GTB 2022

3 / 5

Ferrari 296 GTB 2022

4 / 5

Ferrari 296 GTB 2022

5 / 5

И несмотря на «невпечатляющее» число цилиндров, с остальными цифрами здесь все в полном порядке. С трех литров объема снято 663 лошадиных силы – итальянцы утверждают, что получившийся показатель удельной мощности в 221 силу с литра является лучшим в мире для серийных автомобилей. Кстати, мотор выделяется не только этим, но и необычным углом развала цилиндров в 120 градусов, что позволило расположить две турбины в развале блока. Дополняет картину электромотор на 167 лошадиных сил, расположенный между бензиновым двигателем и коробкой передач. Он не только способен прокатить суперкар 25 километров на чистой электротяге, но и доводит общую пиковую мощность силовой установки до 830 лошадиных сил. Со всем этим арсеналом шестицилиндровая Ferrari разгоняется за 7,3 секунды до 200 км/ч, а первую сотню набирает за 2,9. Есть вопросы?

Ferrari 296 GTB 2022

Если вопросы и есть, то, пожалуй, лишь о том, делал ли кто-то еще суперкары с V6. Как ни странно, да. Главный конкурент вышеупомянутой Ferrari – McLaren Artura. На бумаге машины очень схожи: те же три литра рабочего объема, отсечка на тех же 8500 об/мин, гибридная схема, 30 километров запаса хода на электричестве, и даже необычный угол развала блока в 120 градусов у нового английского мотора такой же. Разве что итоговые показатели мощности поскромнее: 585 бензиновых сил и общая пиковая мощность в 680. Впрочем, в спурте до сотни McLaren почти не уступает Ferrari, выполняя его за 3 секунды против 2,9. А если учесть, что Artura – это входной билет в модельную линейку McLaren, и в будущем нас ждут исключительно гибриды и электромобили, будет крайне любопытно взглянуть, появится ли новый V6 на более мощных и быстрых суперкарах компании.

McLaren Artura 2021

1 / 5

McLaren Artura 2021

2 / 5

McLaren Artura 2021

3 / 5

McLaren Artura 2021

4 / 5

McLaren Artura 2021

5 / 5

Еще одна относительно свежая премьера – Maserati MC20, который обозначил возрождение бренда как производителя быстрых и эффектных машин. Причем здесь даже обошлось без гибридной надстройки: электричество не стали смешивать с бензином, и MC20 будет существовать в двух вариациях – с ДВС и электромотором. Бензиновый мотор здесь тоже полностью новый: среди интересных решений можно отметить форкамерное зажигание и две свечи на цилиндр. Угол развала цилиндров здесь обычный – 90 градусов, и два турбокомпрессора расположены не в развале, а по бокам от блока. Отдача двигателя с экспрессивным именем Nettuno (Нептун) – 630 лошадиных сил, и при меньшей мощности и идентичной массе в 1,5 тонны Maserati набирает первую сотню за те же 2,9 секунды, что и гибридная Ferrari, о которой мы говорили выше.

Maserati MC20 2021

1 / 6

Maserati MC20 2021

2 / 6

Maserati MC20 2021

3 / 6

Maserati MC20 2021

4 / 6

Maserati MC20 2021

5 / 6

Maserati MC20 2021

6 / 6

И если вы думаете, что V6 в суперкаре – это вынужденное изобретение последних лет, то это тоже не так. Самый яркое тому доказательство – Honda NSX, для которой еще в конце восьмидесятых годов прошлого века разработали особый мотор среди массового семейства агрегатов V6 под литерой C. Двигатель с индексом C30A имел объем в 3 литра (чувствуете преемственность сквозь года?) и без наддува выдавал 270 лошадиных сил при 7300 об/мин. Гильзы из высокопрочного чугуна в алюминиевом блоке обеспечивали надежность, а облегченные титановые шатуны – возможность крутить мотор до высоких оборотов. Ко двору пришлась и система VTEC, регулирующая высоту и длительность открытия клапанов. Все это даже без наддува позволяло NSX разгоняться до сотни менее чем за 6 секунд. А к концу 90-х японцы увеличили объем двигателя до 3,2 литра, и купе уверенно выезжало уже из пяти секунд.

Honda NSX 1990–2005

1 / 6

Honda NSX 1990–2005

2 / 6

Honda NSX 1990–2005

3 / 6

Honda NSX 1990–2005

4 / 6

Honda NSX 1990–2005

5 / 6

Honda NSX 1990–2005

6 / 6

Первое поколение NSX продержалось в производстве 15 лет – с начала девяностых до середины двухтысячных, и сразу преемника не получило. Но японцы пообещали, что он будет, и в начале 2010-х явили миру концепт, ставший его предвестником. Правда, до серийного производства он добрался только к 2016 году, но зато вместо обещанного изначально V10 перед задней осью оказался V6. Его объем составил уже не 3, а 3,5 литра, отдача благодаря двум турбинам выросла до 500 лошадиных сил, а три вспомогательных электромотора повышают суммарную мощность до 573 л.с. и делают машину полноприводной. Вдобавок тяжелое купе снаряженной массой более 1,7 тонны разгоняется до сотни за 2,7 секунды.

Honda NSX 2012–н.в.

1 / 6

Honda NSX 2012–н.в.

2 / 6

Honda NSX 2012–н.в.

3 / 6

Honda NSX 2012–н.в.

4 / 6

Honda NSX 2012–н.в.

5 / 6

Honda NSX 2012–н.в.

6 / 6

И раз уж мы перешли от итальянского премиума к массовым брендам, напоследок нельзя не упомянуть Ford GT. Нет, не тот из начала двухтысячных, что был наследником GT40, бившего Ferrari в гонках на выносливость в шестидесятые. А тот, что мы увидели не так давно, в 2016 году. Он, разумеется, тоже вдохновлен Ле Маном, но технически изрядно отличается от своих предшественников. Ну а главным отличием, несомненно, можно считать мотор: на смену массивным V8 пришел V6 семейства EcoBoost с двойным наддувом. Компактность и легкость агрегата развязывала руки инженерам, поэтому он выиграл конкуренцию у более крупных V8 и V12. При этом по отдаче он не выглядит слабаком: с 3,5 литров сняли 647, а чуть позже и все 660 лошадиных сил, что при массе в 1,5 тонны обеспечивает разгон до сотни в 3 секунды. Вполне себе суперкар!

Ford GT 2015–н.в.

1 / 5

Ford GT 2015–н.в.

2 / 5

Ford GT 2015–н.в.

3 / 5

Ford GT 2015–н.в.

4 / 5

Ford GT 2015–н.в.

5 / 5

Хот-хэтч

Как и в случае с суперкарами, двигатель V6 противоречит самой идеологии хот-хэтча. Ведь это должен быть мощный, но компактный и легкий автомобиль, не сильно отличающийся по практичности от своих «гражданских» собратьев. Но ведь правила существуют, чтобы их нарушать, не так ли? И нарушать их любили многие. Самыми хитрыми были немцы, разработавшие рядно-разнесенные двигатели VR6 и начавшие ставить их куда угодно, от Corrado, Golf и Beetle до Transporter, Sharan и Touareg. И если для Touareg экономия 50-100 килограммов на передней оси не так критична, то Golf с мотором VR6 на 2,8-3,2 литра был настоящим пройдохой, сочетавшим качества хот-хэтча с козырем в шесть цилиндров, даривших мощность в 240-250 лошадиных сил с широкими перспективами дальнейшего тюнинга. Но он был не единственным в когорте немецких быстрых трехдверок: в начале девяностых преимуществами рядно-разнесенной схемы пользовался Volkswagen Corrado, а в начале двухтысячных вышла ограниченная партия Beetle в версии RSi с 3,2-литровым мотором, полным приводом и внешностью надутого через соломинку Porsche 911.

Volkswagen Golf VR6 1991–1997

Volkswagen Golf R32 ‘2002–04

1 / 5

Volkswagen Golf R32 ‘2002–04

2 / 5

Volkswagen Golf R32 ‘2002–04

3 / 5

Volkswagen Golf R32 ‘2002–04

4 / 5

Volkswagen Golf R32 ‘2002–04

5 / 5

Volkswagen Golf 2003–08

1 / 6

Volkswagen Golf 2003–08

2 / 6

Volkswagen Golf 2003–08

3 / 6

Volkswagen Golf 2003–08

4 / 6

Volkswagen Golf 2003–08

5 / 6

Volkswagen Golf 2003–08

6 / 6

Volkswagen Corrado 1991–1995

1 / 3

Volkswagen Corrado 1991–1995

2 / 3

Volkswagen Corrado 1991–1995

3 / 3

Volkswagen New Beetle 2001–2003

1 / 5

Volkswagen New Beetle 2001–2003

2 / 5

Volkswagen New Beetle 2001–2003

3 / 5

Volkswagen New Beetle 2001–2003

4 / 5

Volkswagen New Beetle 2001–2003

5 / 5

Но если немцы схитрили, создав компактный мотор с 6 цилиндрами под общей ГБЦ, то итальянцы пошли честным путем. Alfa Romeo 147 – одноклассница Volkswagen Golf, имеющая те же 4,2 метра в длину. Основными моторами здесь предсказуемо были рядные «четверки» на 1,6 и 2 литра, а также дизели. Но при создании заряженной версии итальянцы не стали гадать и взяли мотор от соплатформенной Alfa Romeo 156 – того же объема в 3,2 литра, что у Volkswagen, но с «настоящей» компоновкой. Это был двигатель семейства Busso, названного в честь его создателя. Кстати, моторы Busso тоже относятся к одним из самых малообъемных V6: младшим в семье был агрегат объемом всего в 2 литра, имевший по 2 клапана на цилиндр и доживший от карбюраторных 80-х до наддувных двухтысячных. Ну а Busso 3,2 выдавал 250 лошадиных сил и позволял Alfa Romeo 147 GTA набирать первую сотню за 6,3 секунды и разгоняться до 250 км/ч. Кстати, этот мотор до сих пор считается бывалыми «альфисти» одним из лучших моторов своего времени.

Alfa Romeo 147 GTA 2002–05

1 / 5

Alfa Romeo 147 GTA 2002–05

2 / 5

Alfa Romeo 147 GTA 2002–05

3 / 5

Alfa Romeo 147 GTA 2002–05

4 / 5

Alfa Romeo 147 GTA 2002–05

5 / 5

Но радикальнее всего к вопросу создания хот-хэтча с V6 подошли французы. В начале двухтысячных у них уже был двухлитровый Clio RS, выдававший 169-179 лошадиных сил и набиравший первую сотню чуть более чем за 7 секунд. А еще у них был трехлитровый мотор L7X, разработанный совместно с земляками из PSA. Но впихнуть трехлитровый V6 под капот миниатюрной трехдверки В-класса никак не получалось. Поэтому французы, поплевав на руки, выкинули из машины задний диван и водрузили на его место двигатель, изменив таким образом компоновку на среднемоторную, а привод на задний. Точнее, французы сделали это не совсем самостоятельно: показав на Парижском автосалоне 1998 года Clio Renault Sport V6 24V, они оценили бурную реакцию публики, кричавшей «shut up and take my money», и быстро заказали инжиниринг у шведской компании TWR (Tom Walkinshaw Racing). Том сотоварищи быстро ответил, что идея вполне рабочая (еще бы, засунуть V6 в салон маленького хэтчбека – так делает каждый второй производитель), и к 2001 году наладил выпуск Clio V6 на мощностях TWR. Мотор для хот-хэтча раскачали до 227 лошадиных сил, что позволяло ему уверенно выезжать из 7 секунд в разгоне до сотни.  

Renault Clio V6 2000–03

1 / 5

Renault Clio V6 2000–03

2 / 5

Renault Clio V6 2000–03

3 / 5

Renault Clio V6 2000–03

4 / 5

Renault Clio V6 2000–03

5 / 5

К 2003 году французы подготовили рестайлинг обычного Clio и обновили версию V6, попутно перенеся ее производство на собственное предприятие Renault Sport в Дьеппе. Мощность выросла до 255 лошадиных сил, разгон сократился до 5,8 секунды, а производство так и осталось ручным и мелкосерийным. Суммарно машин до и после рестайлинга было выпущено менее 3 тысяч, так что Clio V6 – редкость почище иной Ferrari.

Renault Clio V6 ‘2003–2005

1 / 3

Renault Clio V6 ‘2003–2005

2 / 3

Renault Clio V6 ‘2003–2005

3 / 3

Справедливости ради стоит отметить, что французы из Renault – разумеется, не первые, кто додумался взбодрить компактный хэтчбек мотором, установленным прямо в салон. Например, в эпоху раллийной группы B англичане выпустили омологационную партию своих хэтчбеков MG Metro 6R4 с приставкой Clubman, которая означала дорожную версию. Там за задними сиденьями оказался трехлитровый V6, безо всяких наддувов выдававший 250 лошадиных сил, которых для машины было откровенно много. Само собой, к дорожным автомобилям это творение относилось примерно так же, как морская свинка к морю. Особенно на фоне оригинального Metro, который имел под капотом моторы мощностью от 34 до 72 лошадиных сил. Но тираж из 200 экземпляров расхватали на ура, так что задача была выполнена полностью.

MG Metro 6R4 1985–86

1 / 4

MG Metro 6R4 1985–86

2 / 4

MG Metro 6R4 1985–86

3 / 4

MG Metro 6R4 1985–86

4 / 4

Городская малолитражка

Ладно, представить себе мотор V6 в суперкаре пусть и с натяжкой, но можно: в конце концов, наддув из любого офисного клерка сделает чемпиона. Ведь объем моторов V6 обычно позволяет вольности: 3-3,5 литра – уже достаточно для амбиций. Мотор V6 в хот-хэтче, как выясняется, тоже иногда встречается. Но что если мы скажем вам, что моторами такой компоновки оснащались машины, которые по всем классификациям считаются малолитражными?

Японцы, как известно, большие затейники: то двухместный субкомпактный полноприводный внедорожный кабриолет изобретут (кстати, вспомните, как он называется?), то малолитражный V6. Сможете сходу угадать, какого объема был двигатель, которым оснащался Lancer в четвертом поколении? Задача сложнее, чем кажется, ведь не все помнят даже то, что сам Lancer в те годы был не автомобилем С-класса, а субкомпактным производным от хэтчбека Mirage и даже в четырехдверном варианте в длину был всего 4,3 метра. Базовый мотор у четвертого поколения, выпускавшегося в девяностые, имел четыре цилиндра и 1,3 литра объема, а шагом вверх были двигатели на 1,6 литра, имевшие… 4 или 6 цилиндров! Да-да, объем в 1,6 литра, ставший практически стандартом для рядных «четверок», в моторе 6A10 укладывался в 6 цилиндров. Почему японцы его создали? Возможно, просто потому, что могли. Ведь даже с точки зрения мощности 140-сильный шестицилиндровый мотор не превосходил четырехцилиндровый 4G92 того же объема, который в зависимости от версии выдавал от 90 до 170 лошадиных сил.

Mitsubishi Lancer ‘1991–1995

1 / 2

Mitsubishi Lancer ‘1991–1995

2 / 2

Мотор Mitsubishi 6A10

Притом 6A10 – это не единственный и уникальный в своем роде мотор, а один из представителей семейства 6A1, которое помимо него включало в себя V6 объемом 1,8, 2 и 2,5 литра. Возможно, моторы 6A12 и 6A13 вспомнят поклонники восьмого поколения Galant, но не все из них знают о существовании вариации на 1,6 литра. А ведь, несмотря на столь крошечный объем, 6A10 не был примитивным – это вполне типичный представитель того времени с двумя распредвалами в каждой головке, четырьмя клапанами на цилиндр и отсечкой на 7 тысячах оборотов. Лишь крохотные цилиндры объемом чуть больше граненого стакана делали его необычным и до сих пор позволяют ему оставаться самым малообъемным из массово производимых V6.

Mitsubishi Galant 1996–2003

1 / 4

Mitsubishi Galant 1996–2003

2 / 4

Mitsubishi Galant 1996–2003

3 / 4

Mitsubishi Galant 1996–2003

4 / 4


Мотор Mitsubishi 6A12

Мотоцикл

Недавно мы выяснили, что даже моторы V8 в мотоциклетной инженерии пусть и немного, но освоены. А раз так, стало быть, уместить в мотоциклетную раму V6 – и вовсе сущие пустяки? На самом деле это, конечно, не так: если говорить не об отдельных кастом-проектах с автомобильными моторами, то из истории можно выскрести буквально пару примеров. Один из них, как и положено, пожилой: в семидесятых годах прошлого века ныне почившая итальянская компания Laverda разработала с нуля уникальный двигатель V6, который должен был вознести ее на пьедестал ежегодной гонки на выносливость Bol d’Or. Компоновочно он был весьма похож на автомобильный: агрегат с углом развала цилиндров в 90 градусов, к которому была продольно пристыкована пятиступенчатая коробка передач. При объеме в 1 литр с мотора сняли 140 лошадиных сил, которые достигались почти на 12 тысячах оборотов в минуту. С таким зарядом мотоцикл мог разгоняться до 280 км/ч, и только довольно высокая для гоночного болида масса в 200 килограммов добавляла ложку дегтя в бочку меда. Но пьедесталы этому образчику смелого инжиниринга так и не покорились: в 1977 году мотоцикл сошел из-за технических проблем, а в 1979 регламент запретил участие в гонках мотоциклов с моторами, имеющими больше четырех цилиндров.

Laverda 1000 V6

1 / 3

Laverda 1000 V6

2 / 3

Laverda 1000 V6

3 / 3

Ну а единственное современное мотоциклетное имя, с которым связаны шестицилиндровые моторы, – это Horex. Немецкий бренд, который в 2023 году отпразднует свое столетие, не всегда был успешен и уникален, а в некоторые периоды и вовсе не производил двухколесной техники. Однако в 2010 году состоялось его возрождение, причем немцы сразу зашли с козырей, явив миру мотоцикл с рядно-разнесенным мотором VR6. Мир, правда, принял сенсацию прохладно, и в 2014 году компания обанкротилась, а в 2015 году снова возродилась. И стоит отдать должное ее стойкости: мотор VR6 объемом 1,2 литра и мощностью в 163 лошадиные силы по-прежнему остается главным ноу-хау бренда Horex.

HOREX VR6 2013–н.в.

HOREX VR6 2013–н.в.

1 / 4

HOREX VR6 2013–н.в.

2 / 4

HOREX VR6 2013–н.в.

3 / 4

HOREX VR6 2013–н.в.

4 / 4

Грузовик

Шестицилиндровые моторы давно и прочно заняли свое место в грузовой технике, а сейчас стали практически стандартом отрасли. Однако речь идет не о V-образных, а о рядных «шестерках»: они дешевле в производстве, более экономичны и конструктивно лучше сбалансированы с точки зрения вибраций. Когда речь заходит о грузовых V-образных моторах, то обычно это V8. Но это не значит, что V6 совсем не снискал популярности в рабочей ипостаси.

Во-первых, не оставили без внимания эту компоновочную схему американцы. Любовь ко всему объемному и V-образному дает шансы в том числе и V6, и в том числе грузовым. Например, еще в шестидесятых годах прошлого века компанией GMC был создан один из самых больших серийных V6 в мире: он имел объем в 478 кубических дюймов, или 7,8 литра. Разумеется, он был нижневальным, но верхнеклапанным – с одним распредвалом в разве блока и приводом клапанов длинными штангами. Степень форсировки была предсказуемо небольшой: с такого солидного объема сняли всего около 250 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. Но это было неважно: исполинский V6 был адресован грузовикам серии 6500, а там на первом месте стоял ресурс.

GMC 6500 ‘1962

Само собой, мы не будем брать в расчет американские пикапы, которые формально тоже относятся к грузовой категории. Однако по части моторов у них порой бывают пересечения и с «настоящими» грузовиками, пусть и не крупнотоннажными. Вот, например, двигатель Navistar VT: в восьмицилиндровой конфигурации агрегаты этого семейства применялись и на школьных автобусах, и на тяжелых пикапах Ford F-Series, и даже на внедорожнике Ford Excursion. А вот 4,5-литровая версия VT275 – то есть, по сути, шестилитровый V8, лишенный двух цилиндров – трудился в среднетоннажных грузовиках Ford LCF и International CityStar. Скромных 200 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента для этих целей вполне хватало.

Мотор VT275Ford LCF 2004-2009International CityStar 2004–09

Ну а самые яркие представители грузовых V6 – это моторы производства Mercedes-Benz, которые прошли с ними долгий путь длительностью более чем в полвека. Мотор OM401 объемом 9,6 литра появился на грузовиках с трехлучевой звездой еще в семидесятые годы. Мощность около 200 лошадиных сил здесь ровным счетом ничего не говорит – все решает крутящий момент более 1200 Нм. С годами в линейке грузовых V6 появлялись новые варианты: OM421 на 11 литров, OM441 на 11,3 литра, а самым современным стал OM501, появившийся в середине девяностых и имеющий 12 литров рабочего объема. Последний, кстати, можно встретить не только на Mercedes-Benz, но и на грузовиках других марок – например, МАЗ. Однако к нынешнему времени и этот сравнительно свежий мотор уступил место рядным шестицилиндровым новинкам.

Mercedes-Benz 1619/52 VBK 1976 с мотором OM 401Mercedes-Benz O 325 с мотором OM421

Mercedes-Benz SK-серия с двигателем OM441

Mercedes-Benz Actros 1841 (MP2 / Br.934) ‘2003–08Мотор OM501

Локомотив

Ну а на десерт – контраст. Помните, какой объем был у самого маленького V6 в нашей подборке? Так вот, эти локомотивы тоже приводятся в движение при помощи двигателей V6, рабочий объем которых в 30-50 раз больше: от 56 до 85 литров! При таких монструозных объемах мощность у них может показаться неожиданно небольшой: 450-600 лошадиных сил. Но роль этих двухтактных шестицилиндровых двигателей состоит не во вращении колес, а в питании дизель-электрической силовой установки – за перемещение локомотивов в пространстве отвечает электричество. Кстати, построены двигатели подразделением концерна General Motors.

Шестёрки рядные и V-образные: плюсы и минусы

6-цилиндровые двигатели ассоциируются с некоторыми из самых лучших автомобилей всех времён, так каким же образом кардинально отличаются V-образные…

6-цилиндровые двигатели ассоциируются с некоторыми из самых лучших автомобилей всех времён, так каким же образом кардинально отличаются V-образные моторы от своих рядных братьев?

6-цилиндровые моторы устанавливались в некоторые модели, со временем ставшие по-настоящему легендарными, среди которых есть Jaguar E-Type, Toyota Supra и BMW M3, где под капотом стоят рядные моторы, а также Honda NSX, GT-R R35 и Lancia Stratos с двигателями, имеющими V-образную компоновку. К сожалению, золотое время рядных шестёрок подошло к концу, так как всё в наше время всё чаще производители используют именно моторы типа V6, причём как в обычных моделях, так и в их заряженных версиях. Так в чём же преимущества и недостатки каждой схемы, и почему V6 сейчас доминирует?

Преимущества рядных шестёрок

В первую очередь, как и любой рядный двигатель, такие шестёрки довольно просты и надёжны. Блок цилиндров изготавливать проще, да и в отличие от V-образных моторов во втором комплекте ГБЦ и распредвалов нет необходимости. Вместо использования четырёх коротких распредвалов рядная шестёрка может довольствоваться двумя длинными валами.

Простота таких моторов также важна при ремонте, так как на рядном двигателе легко можно подобраться к любой свечи зажигания, проводам и прочим элементам при плановом обслуживании, что делает любую рядную шестёрку хорошим товарищем механика.

Но самое большое преимущество — балансировка двигателя. При обычной схеме работы таких моторов цилиндры двигаются парами со своим «отражением в зеркале» с другой стороны мотора. Сначала работают 1 и 6, затем — 2 и 5, а заканчивают такт 3 и 4. Когда поршни 1 и 6 находятся в верхней мёртвой точке, другие поршни равномерно расположены под углом в 120 и 240 градусов соответственно относительно рабочего цикла, благодаря чему возвратно-поступательные движения сами уравновешивают мотор. Благодаря этому они плавно развивают обороты, чем и прославились двигатели вроде S50 и RB26.

Недостатки рядных шестёрок

К сожалению, есть множество причин тому, что рядные шестёрки сейчас вымерли. Размещение такого мотора всегда вызывало вопросы, так как из-за дополнительных цилиндров установить такой мотор вдоль можно не под каждый капот. Если же ставить его поперечно, то не остаётся места для трансмиссии и приводов, которые нужны при использовании на переднеприводных моделях. А так как производители стараются делать максимально универсальные моторы для применения на множестве моделей, длинные «рядники» им просто не нужны.

Кроме того, у длинного мотора и его компонентов страдает жёсткость по сравнению с более компактными моделями. Длинные распредвалы и коленвалы слегка прогибаются во время вращения, а блок цилиндров не такой жёсткий, как у тех же V6. Размеры рядной шестёрки также плохо влияют на центр тяжести автомобиля, так как он расположен несколько выше, чем более компактные модели.

Преимущества V6

Существующие в 60- или 90-градусных вариантах, V6 до сих пор можно найти в огромном количестве заряженных моделей, а благодаря установке турбин такие моторы легко развивают 500 лошадиных сил, как у MY17 GT-R или технологичного NSX. V6 также использовались и на других платформах, среди которых — Mondeo ST200, так что универсальность также является огромным плюсом таких моторов.

Из-за более компактных параметров такой мотор можно поставить в куда большее количество моделей из линейки производителя, что снижает стоимость на тестирование других вариантов двигателей.

А свободное место, сэкономленное размерами двигателя, может быть использовано для установки различных видов нагнетателей. Переднеприводные модели также могут использовать V6 в качестве мотора, что может привести к появлению действительно крутых моделей вроде MG ZS180 с двигателем Rover KV6 под капотом или Mazda MX-6, на второе поколение которой ставили 2,5-литровый V6. Таким образом V6 позволяет компаниям без проблем создавать мощные версии скучных моделей с 4-цилиндровыми моторами без серьёзных изменений размеров кузова или компоновки моторного отсека.

Недостатки V6

У таких моторов пусть и такое же количество цилиндров, как у рядного собрата, но V6 совсем не так хорошо сбалансирован. По сути созданный из двух рядных 3-цилиндровых двигателей, любой V6 требует специальных балансировочных валов, которые будут уравновешивать мотор во время его работы. Без таких балансировочных валов на коленвал действовали бы огромные вибрации, создаваемые подобным мотором при возвратно-поступательных движениях.

Балансировка двигателя ухудшается с ростом объёма такого мотора (длинный ход поршня) и увеличением размера цилиндра (так как растёт масса поршня). Противовесы в таком случае также добавляют сложности в строение двигателя и процесс производства, увеличивая его стоимость. Например, у DOHC V6 должно быть 4 распредвала и 24 клапана, а дополнительные балансировочные валы, расположенные в каждой ГБЦ, лишь добавят сложности при обслуживании и обеспечат головную боль тому, кто решиться туда залезть.

Хотя многие автолюбители и жаловались на отсутствие современных рядных шестёрок, в скором времени всё может кардинально изменится. Совсем недавно Mercedes-Benz представили новый мотор подобной компоновки, который будет использовать 48В-аккумулятор для питания навесного оборудования и помощи трансмиссии. И даже при подобном возрождении рядных шестёрок советую вспомнить, что BMW сделали себе имя именно 4-цилиндровыми моторами, в том числе на моделях M3 и 2002.

При отсутствии рядных шестёрок V6 полностью заняли их место на рынке, и потребуется время для изменения ситуации. Но с таким разнообразием моделей, использующих V6, трудно сомневаться в потенциале таких моторов, который можно раскрыть небольшими доработками.

А двигатель какого формата предпочитаете именно вы? Хотите ли вы увидеть возвращение рядных 6-цилиндровых моторов под капоты современных спортивных автомобилей? Излагайте свои мысли по этому поводу в комментариях!

Подпишись на наш Telegram-канал

Лучшие шестицилиндровые двигатели всех времен, по вашему мнению

Рядная шестерка или V6, в истории автомобилестроения было множество легендарных шестицилиндровых двигателей.

Мы попросили ваши любимые, и вы доставили.

на

Steve Dasilva

Комментарии (34)

Оповещения

Ваше упущение Barra Speaks Volumesphoto: Redback, Public Domain, Via Wikimedia Commons

V8s-это тоже топливо-капюшоны, и Via Wikimedia Commons

V8S четырехцилиндровый тоже банально. Истинный выбор Златовласки — это шестицилиндровый двигатель, и производители это знают. Зачем еще было бы столько вариантов — встроенный, V, VR, плоский? Вчера мы запросили ваши любимые шестицилиндровые двигатели, а сегодня прочесываем ваши сотен ответов для лучших — с выхлопом звуковых роликов для максимального удовольствия от просмотра.

2 / 17

Jeep 4.0

Jeep 4.0

Jeep Cherokee 4.0 звук

Jeep’s 4.0. Там нет выхлопа, чтобы он звучал хорошо, и невозможно получить какую-либо мощность от слизняка, которым он является. Но это пуленепробиваемый. Это может занять тонну злоупотреблений и продолжаться. Он будет работать почти без масла и будет в порядке — спросите меня, откуда я знаю. Они могут пройти тонну миль. Будет ли остальная часть вашего джипа так же хороша, как 4.0 вокруг него? Возможно нет. Но у тебя мотор ТВЕРДЫЙ.

Еще долго после того, как каждый XJ проржавеет, их двигатели 4.0 будут продолжать работать без помех. Земля не пойдет ни к кротким, ни к тараканам; он пойдет на четырехлитровую рядную шестерку.

Представлено: Hotsauceisthebest

3 /17

Chrysler Slant Six

Крайслер Слинь позволяя фантастически использовать пространство под капотом. Лучшая итерация — 225 кубических дюймов неубиваемой мощности благодаря кованой рукоятке. Вы хотите определение «пуленепробиваемый», это двигатель.

Сможет ли Slant Six прижать вас к сиденью? Точно нет. Будет ли он работать долго после того, как, естественно, должен был умереть? Почти наверняка.

Представлено: Dodge Charger Guy

4 /17

Alfa Romeo Busso V6

Alfa Romeo Busso V6

Alfa Romeo GTV6 🍀pure Sound🍀spirted Mountain Drive

Alfa Romeo GTV6 🍀pure Sound🍀spirted Mountain Drive

9006 9006

66666666666666666. 30.3069

9

9

9

.

Он не только красиво выглядит, но и издает великолепный звук.

Busso не особенно новый двигатель, но почему-то звучит даже старше, чем есть на самом деле. Это комплимент.

Представлено: Witchy Whale

5 / 17

Jaguar XK (не машина)

Jaguar XK (не машина)

The Inline 6 Cylinder Jaguar XK120 Roadster POV Drive

Гоночная родословная? Приводил в действие некоторые из самых быстрых автомобилей в мире в свое время? Достаточно хорошо для 43-летнего производственного срока? Просто выглядит очень красиво? У Jaguar XK есть все эти черты, и я молча осуждаю любого, кто пересадит на его место Chevy 350.

Знаете ли вы, что спортивный автомобиль Jaguar XK120 был назван в честь его двигателя? И что это имя просто прижилось в современности? Я этого не делал, но теперь знаю, благодаря Меймару.

Отправлено: Maymar

6/17

Honda CBX

Honda CBX

Honda 1000 CBX Sound

Honda CBX

Any Mine Engine, который Nas Spites As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes As Spotes An Spotes An Spotes. Неважно, какой это список. Дайте этому мотоциклу звезду Мишлен.

Представлено: Angrybob-Va

7/17

GM 3800

GM 3800

Стоковой 87 Grand National Sunhuge и Turbo Sounds

GM 3800 должен быть там. Неважно, участвовали ли вы в дрэг-рейсинге, участвовали ли вы в Indy 500 или ходили в продуктовый магазин в течение примерно 40 лет, это вас покрыло.

Когда-нибудь у меня будет Grand National. Не знаю, почему, у меня нет к нему особой детской привязанности, но он просто говорит со мной.

Представлено: Mallardduck

8 /17

Toyota 1FZ-FE

Toyota 1FZ-FE

Toyota Land Cruiser 4.5L 6-цил 1FZ Turbo

Это двигатель, который никогда не делает машину. списки, но я хочу показать ему немного любви.

Но это довольно солидный движок, у которого могла бы быть интересная история, если бы его разработка продолжалась. Тойота 1fz-фе. В стоке они работают от 212/275 л.с./фунт-фут до 225/285 фунт-фут. Не за горами и пришедший ему на смену 4,7-литровый V8 на 230/315. Ходят слухи, что VVt был следующим в меню и поместил бы его в тот же класс. Я бы предположил 250 л.с. пик и 290 фунтов-футов везде.

Причина, по которой этот двигатель не является легендарным, заключается в том, что он был доступен всего несколько лет, поэтому послепродажная поддержка ужасна. К тому же это было БЕЗУМНО тяжело и я много пил.

У них были некоторые проблемы с прокладкой головки блока цилиндров из-за необходимых изменений материалов, которые они еще не прибили, но вы замените ее на современную один раз, и вы никогда не будете беспокоиться об этом снова. Мой пробег составляет 338 000 миль, он возвращает заводскую мощность и не сжигает масло.

Кованый кривошип, 7 основных подшипников, поршневые масляные форсунки, закрытая платформа, стальной блок. Он был НАМНОГО перестроен для использования в легковых автомобилях. Но у него был действительно «мех» дизайн головки. Приложив немного усилий…

Кажется, я слышал о 2500 хп для этого.

Если вам нужна перегруженная рядная шестерка Toyota, которая потребляет наддув и выплевывает мощность, вам не нужен 2JZ. Не ищите ничего, кроме 1Fz для всех ваших четырехзначных потребностей в мощности.

Отправлено: Hammerheadfistpunch

9/17

Porsche’s Mezger

Porsche’s Mezger

Porsche 997 Deranual * 0-100 100-200 и выхлопные звуки AUTOOTOPNL

9. 303
9.303
63306303
3
9.303
06303
06303
9.3063063.
9.303
06
9.306303
3
9003.0005

Дальше, чем Buick Grand National в списке вещей, которые мне нужны, мы подошли к 997 Porsche 911 Turbo и его двигателю Mezger. Послушайте это и скажите, что вам не нужна эта машина.

Прислал: Goose

10 / 17

BMW S54

BMW S54

BMW M3 E46 | @Eventuri ВПУСКНОЙ ЗВУК И РАЗГОН 0-270 от AutoTopNL

Ну, не лучший, и я предвзят, но я люблю BMW S54. Единственное, что, по моему мнению, удерживает его от величия, это то, что он звучит не очень хорошо.

Кроме того, на совершенно противоположной стороне спектра (и нет, все же не «лучший»), но GM 3800 (особенно более поздние серии) был превосходен. Хорошо сложен, экономичный, хорошая и плавная мощность. Никто не собирается мчаться к BoT, чтобы превзойти кого-то за автомобиль с одним, но это вовремя привлекло миллионы детей к футболу.

S54, конечно, звучит не очень хорошо, но хороший выхлоп может оживить его. Если ты не хочешь своего, я заберу его у тебя из рук.

Представлено: KCyclone

11 / 17

The Pentastar

The Pentastar

3-дюймовый выхлоп Flowmaster Flow-FX Dodge Charger 3.6 Pentastar V6

Второе место за Slant Six. Безупречно надежный и десятилетиями прославившийся как массовый двигатель, а также довольно инновационный. Во-вторых, также голоса за Jeep 4. 0. Что еще не было сказано об этом двигателе? То же самое и с GM 3800 — по сути, идеальный V6.

Мой кандидат на темную лошадку: Pentastar V6. Этот двигатель стал украшением умирающей корпорации Chrysler. Все их фишки ушли на его развитие и было одним из немногих искупительных качеств, оставшихся после банкротства. Этот двигатель должен был стать универсальным двигателем (и это удалось), и он использовался почти во всем, что делал Chrysler. Он также был адаптирован для использования итальянскими брендами FCA. По состоянию на 2019 год, было совершено более 10 миллионов из них, и их число продолжало расти без какой-либо реальной жесткой остановки.

Несмотря на проблемы с масляным радиатором в нижней части цилиндра двигателя (компромисс, помогающий собрать двигатель как единое целое), Pentastar останется незамеченным героем объема, эффективности (относительной) и надежности.

Вот, наконец, мы подошли к двигателю, которым я действительно владел — Pentastar V6, установленному на моем старом Wrangler. Позвольте мне сказать, что это не захватывающая 9Двигатель 0018. Но это привело меня в старшую школу и обратно, и это кое-что значит.

Прислал: bfisch2629

12 / 17

Honda J-Series

Honda J-Series

Лучшее звучание v6 Accord | Очень громко!! | Plus Hard тянет

Straight Six превосходит V6 весь день, каждый день.

Существует множество отличных дизельных рядных шестицилиндровых двигателей, и Cummins находится на вершине этой кучи. Есть причина, по которой дальнобойщики предпочитают рядные шестицилиндровые двигатели даже двигателям V8.

Если не учитывать дизели, то мои голоса:

1) Chrysler 225 Slant Six

2) Ford 300 (и я ненавижу Форды!) лучшие двигатели V6, легко доступные для масс. 3,5-литровый двигатель V6 выпускается уже около 26 лет и до сих пор хорошо конкурирует. Он шелковисто-гладкий и очень быстро набирает обороты. Помимо фиаско с регулируемым управлением цилиндрами с 2008 по 2013 год, у него звездная история. Вы можете получить ряд устройств, побеждающих VCM, так что у вас все еще может быть отличный V6 в современной Honda (к сожалению, он больше не доступен в их Accord).

Honda по-прежнему будет предлагать вам J-серию в своих самых больших автомобилях, а это значит, что мы все еще можем получить ту сладкую надежность, которой так жаждем, от Big H. Поместите мое в Ridgeline.

Прислал: Grasscatcher2

13 / 17

Ford/Mazda V6

Ford/Mazda V6

FORD EXTRA MUSTANG 3.7 V6 RUSHA | ГРОМКИЙ! ЗВУК от AutoTopNL

Ford/Mazda/Jag Cyclone V6.

Он настолько легкий и компактный, что пользуется популярностью в авиации.

В среднем диапазоне крутящий момент колоссальный. Мы говорим на 20-30 фунтов на фут больше, чем у VQ37 того же рабочего объема, но на 1000 об/мин ниже.

Он может развивать мощность 350 л.с. при простом впуске и настройке. И он может выдавать 380 л. с. NA с полным болтовым креплением, поскольку он может выдерживать 8000 об / мин на стандартных внутренних компонентах. У Ford не было стимула выжимать из этого двигателя все, что они могли, поэтому они многое оставили на столе.

Он любит наддув, а высокооборотный характер двигателя хорошо подходит для центробежного SC.

Звучит восхитительно, если просто вдохнуть. Очень сильные вибрации VTEC. Я одолжил свою старую машину другу-водителю Porsche на несколько дней, и он прокомментировал: «Я пристрастился к воздухозаборнику, который ты на него поставил». Добавьте короткие коллекторы и правильный выхлоп, и вы получите много комплиментов.

Это двигатель цикла Аткинсона. Это ухудшает производительность, но значительно улучшает экономию топлива.

Может иметь конфигурацию RWD.

Старый Мустанг V6 с укороченной задней частью и несколькими болтами делает его спальным местом. Но есть много других автомобилей с этим двигателем (или его 3,5-литровым вариантом).

Mustang V6 — это классический автомобиль для сравнения для любителей гонок. Сколько V6 Mustang вы можете получить по цене McLaren, Lotus или ухоженной Miata?

Прислал: put-some-turbo-on-meeeee

14 / 17

BMW N55

BMW N55

BMW M2 F87 | 0-260KM/H УСКОРЕНИЕ И M PERFORMANCE ВЫХЛОП Звук от AutoTopNL

Я знаю, что это отговорка, но двигатель N55 — одна из моих любимых шестерок. Это была вторая попытка BMW создать турбо-6, и, хотя он потерял турбо на N54, он получил лучшую циркуляцию масла, топливные форсунки и компенсировал многие из своих предшественников другие недостатки надежности и обслуживания. Он также был недооценен с завода и легко настраивался почти до 400 л.с. без каких-либо серьезных обновлений деталей. Конечно, N54 более настраиваемый, чем N55, но в базовом и слегка модифицированном состояниях немного более быстрое время запуска и значительно лучшая надежность N55 делают его жемчужиной.

Я помню, как ездил на E92 друга вскоре после того, как они заменили двигатель, и мне нравилась не только мощность, но и мощность и гибкость во всем диапазоне оборотов. У него было очень мало турболага, если он вообще был, и он продолжал тянуть даже на более высоких оборотах, в отличие от моего настроенного EJ255, который имел примерно такие же значения мощности и крутящего момента.

Признаться, я удивлен, что это только второй двигатель BMW в списке. Я полагал, что баварцы будут побеждать в соревновании с шестицилиндровыми двигателями, но вот они — уступили Стеллантису.

Представлено: Паддет

15/17

Volvo / Polestar Straight 6

Volvo / Polestar Straight 6

Volvo V60 Polestar 6 -цилинд XC60, V70 и т. д.? Турбины Twin-Scroll на 300 л.с. Мне нравился этот Volvo, пока он не попал в аварию. У него было несколько проблем с техническим обслуживанием, но не слишком дорогих и не связанных с двигателем. (Теперь, когда Haldex AWD, это было немного более проблематично).

Конечно, XC60 крут и все такое, но как насчет V60 Polestar? Быстрый фургон, окрашенный в цвета Swedish Racing Blue? Кто мог сказать «нет» этому?

Прислал: 0ttr

16 / 17

Porsche 4.

0

Porsche 4.0

Porsche Cayman 718 GTS 4.0 | чистый ЗВУК Flat-Six🔥 | by Automann в 4K

Удивлен отсутствием Porsche в комментариях. Можно подумать, что 520-сильная, 9000 об/мин, 4,0-литровая оппозитная шестерка подойдет.

Раньше у нас был Mezger, а как насчет совершенно красивого двигателя 4.0? Автомобили GT, будь то GT3 или GT4, получают фантастически звучащие силовые установки.

Представлено: DeWayneV8

17 / 17

10 Самые надежные шестицилиндровые двигатели, когда-либо созданные

Шестицилиндровые двигатели впервые использовались в самолетах до Первой мировой войны задолго до того, как они завоевали популярность в автомобильной сфере. BMW, производитель широко разрекламированной любви к рядным шестицилиндровым двигателям, построил несколько невероятных шестицилиндровых авиационных двигателей военного и послевоенного времени, которые позже нашли свое вечное пристанище в автомобиле. Но BMW не был первым автопроизводителем, использовавшим в автомобилях шестицилиндровые двигатели. Spyker представила 60-сильный Racer в 1919 году.03 с рядной шестицилиндровой силовой установкой. После Второй мировой войны первый двигатель V6 дебютировал с Lancia V6 под капотом Lancia Aurelia в 1950 году. Таким образом, этот тип двигателя имеет вневременное наследие.

Шестицилиндровые двигатели с продуманной и эффективной конструкцией обеспечивают плавную мощность, и они были сердцем некоторых из величайших автомобилей всех времен. Конфигурации двигателей с рядной шестеркой и V6 имеют свои явные преимущества и недостатки. Сегодня в новых автомобилях меньше рядных шестицилиндровых двигателей, поскольку производители, похоже, предпочитают двигатели V6 с турбонаддувом, предлагающие уровень производительности V8. Но некоторые производители, такие как BMW, уступают своим рядным шестеркам, так что они оба имеют свое место. За прошедшие годы мы видели множество невероятных шестицилиндровых двигателей, и это самые надежные из всех.

10/10 Ford 300 Inline-Six — грузовики Ford F-Series

через Ford-Trucks

Ford 300 с рядной шестеркой — один из лучших двигателей, когда-либо созданных. Он использовался в легендарных грузовиках Ford F-Series в течение трех десятилетий и зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка для строителей нации, от фермеров и строителей до лесозаготовителей. Он поставлялся с большим железным блоком весом 560 фунтов, который оказался практически неубиваемым.

через БАТ

Двигатель много раз подвергался эксплуатации в миллионах сельскохозяйственных пикапов, тракторов, измельчителей древесины, ирригационных насосов и т. д. Он редко ломался; в среднем многие двигатели Ford 300 проходят от 300 до 400 тысяч миль.

СВЯЗАННЫЙ: Этот Ford F-250 1971 года — капсула времени давно ушедшей эпохи

9/10 Jeep 4.0 Inline-Six — Jeep Cherokee, Wrangler, Wagoneer

CZmarlin через wikimedoa

Хотя двигатели Jeep по-прежнему довольно хороши, они не являются одними из самых надежных, судя по отзывам о надежности сторонних организаций. Тем не менее, в прошлом автомобили Jeep оснащались надежными двигателями, в том числе рядным шестицилиндровым двигателем Jeep 4.0. Jeep производил 4.0 в период с 1986 по 2006 год, сначала AMC, а затем Chrysler после 19-го.87 захват.

Через: BringaTrailer

Jeep 4.0 приводил в движение Jeep Cherokee, Wrangler, Wagoneer, Jeep Comance и Grand Cherokee. Он не выдавал большой мощности, но его конструкция была простой и обеспечивала долговечность и надежность. Он будет продолжать работать еще долго после того, как остальная часть джипа проржавеет.

8/10 Jaguar XK6 Inline-Six — Jaguar D-Type, E-Type, XK120

Jaguar MENA через Flickr

Компания Jaguar производила рядный шестицилиндровый двигатель XK с двумя верхними распредвалами с 1942 по 1992 год, и он заслужил уважение за то, что приводил в действие культовые дорожные и гоночные автомобили. За 43 года эксплуатации он постоянно развивался и совершенствовался, выпустив пять моделей объемом от 2,4 до 4,2 литра. Jaguar использовал XK6 на некоторых из самых быстрых автомобилей своего времени, включая Jaguar XK120, E-Type и победивший в Ле-Мане D-Type.

Через аукционы Mecum

XK6 заслуживает похвалы за грубую мощь, плавность воспроизведения и безошибочный саундтрек. Эти двигатели были настолько высокотехнологичными и надежными, насколько Jaguar мог управлять, с претензиями на некоторые технические аспекты.

7/10 12-клапанный рядный шестицилиндровый двигатель Cummins 6BT — Dodge Ram Trucks

Через дизельные бомбардировщики

12-клапанный двигатель Cummings 6BT с турбонаддувом, возможно, является самым известным дизельным двигателем в мире. Шестицилиндровый силовой агрегат впервые появился в пикапе Dodge Ram 1989 года и вскоре заменил чудовищные V8 благодаря своей способности обеспечивать огромный крутящий момент на низких оборотах и ​​снижать расход топлива.

Через: Додж

Двигатель стал культовым благодаря своему огромному потенциалу производительности и пуленепробиваемой надежности. Чугунный блок цилиндров и головка безупречно прочны, а остальная часть двигателя чрезвычайно проста, работает в основном с механическими компонентами и небольшим количеством электроники.

СВЯЗАННЫЙ: Посмотрите этот великий урок истории о грузовике Dodge D500 Work Horse 1972 года

6/10 Chrysler Slant Six Inline-Six — автомобили, грузовики и фургоны Chrysler

через Pintrest

Chrysler серий 170, 198 и 225 Slant Six был, пожалуй, самым надежным рядным шестицилиндровым двигателем из когда-либо созданных. Они построили его между 1960 и 1983 годами с блоком с глубокой юбкой и высокими и короткими поршнями, которые оказались чрезвычайно надежными. Его наклонная природа принесла ему популярное прозвище «падающая башня силы».

через Mecum

Slant six остается одной из самых прочных и надежных силовых установок, которую оказалось трудно убить, она никогда не переставала работать, не изнашивалась и редко нуждалась в ремонте. Обычно можно найти двигатели, которые проходят сотни тысяч миль после того, как остальная часть автомобиля сгнила.

5/10 Nissan RB26DETT — Nissan Skyline GT-R32

Nissan

В разгар повального увлечения автомобилями JDM в конце 80-х компания Nissan выпустила рядную шестерку RB26DETT, которая оказалась одной из самых надежных силовых установок. В ранних моделях он поставлялся с запасом 276 л.с., но может выдерживать высокие уровни эксплуатации. Он образует прочную основу модификации, и многие нестандартные экземпляры производят более 1000 пони. Это семейство двигателей приводило в действие культовые автомобили Skyline от R32 до R34 GT-R.

Через: Принесите трейлер

Многие считают жестяной турбодвигатель RB26DETT чудом инженерной мысли, созданным для обеспечения высокой производительности. Он оказался невероятно прочным при хорошем уходе.

4/10 3M Inline-Six — Toyota 2000GT

Через: Mecum

Семейство Toyota M включало двигатели с чугунным блоком и алюминиевыми головками цилиндров, выпускавшиеся с 1960-х по 1990-е годы. Он выпускался с четырехцилиндровыми, шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми версиями, которые претерпели несколько изменений, прежде чем Toyota остановила серию. Естественно рядная шестерка 3M была специальным двигателем, построенным из 1967 по 1971 год для легендарного суперкара Toyota 2000GT. Yamaha взяла оригинальный блок M и построила специальные алюминиевые головки полусферической формы с клапанами 79o.

Через: Мекум

Сегодня 2000GT является одним из самых ценных и культовых японских автомобилей, отчасти благодаря надежному двигателю 3M под капотом. Он мгновенно доказал свою прочность, установив тринадцать рекордов FIA по выносливости и скорости после прохождения 72-часовых испытаний на полигоне Ятабэ.

СВЯЗАННЫЙ: Вот почему мы предпочли бы Toyota 2000GT, чем Jaguar 9 E-Type0005

3/10 Honda J35 V6 — Honda Accord, Odyssey и Ridgeline

Источник: Википедия

Все узнают Honda за то, что она неизменно занимает первые места в списках надежности. Они построили несколько кричащих и пуленепробиваемых четырехцилиндровых силовых установок наряду с надежными двигателями V6, такими как J-серия, популярный двигатель бренда в Северной Америке. На нем работают все, от спортивных купе Honda Accord до пикапов Ridgeline и минивэнов Odyssey.

от Elise240SX

SOHC J35 V6 обеспечивает плавную подачу мощности с быстрыми оборотами и заметными переключениями VTEC. Кроме того, он обладает пуленепробиваемой надежностью, что делает его одним из лучших двигателей V6, поэтому он набирает силу с 19 года.96.

2/10 Honda C30A/C32B V6 – Honda/Acura NSX

через bhauction

C-Series — еще один чрезвычайно надежный двигатель от Honda. Это был первый серийный V6 бренда, выпускавшийся в различных версиях в период с 1985 по 2005 год. C30A и C32B были наиболее сложными и дорогостоящими вариантами, поэтому Honda зарезервировала их для спортивных автомобилей Honda и Acura NSX.

Хотя по современным меркам в нем нет ничего экзотического, инженеры Honda серьезно доработали флагманский двигатель, чтобы он соответствовал статусу роскошного автомобиля V6 среднемоторной модели NSX. Собранный вручную двигатель C32B зарекомендовал себя как неподвластный времени и надежный двигатель, олицетворяющий качественные двигатели Honda.

СВЯЗАННЫЙ: Acura NSX первого поколения (1990-2005): затраты, факты и цифры

1/10 2JZ-GTE Inline-Six — Toyota Supra

Toyota

Toyota построила несколько невероятных автомобилей, в том числе высокооборотный V10 Lexus LFA, но их рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GTE, установленный на A80 Supra, является одним из самых желанных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *