Двигатель гибрид что это такое: Как работает гибридный автомобиль: принцип, особенности, расход топлива

Содержание

Чем гибриды отличаются от электромобилей и что из них предпочтительнее — Журнал «4х4 Club»

До начала XXI века все автомобили приводились в движение исключительно двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине или дизеле. Это был единственный доступный вариант.

Но теперь помимо ДВС у нас есть несколько видов гибридов, электромобили с батареями или на топливных элементах. У каждого из них свои преимущества и недостатки, и недавно мы писали о разнице между HEV и PHEV. Сегодня речь пойдёт о сравнении гибридных и электрических автомобилей, что возможно поможет решить, какой будет ваша следующая машина.

Гибридная трансмиссия

Итак, мы говорили о том, что после стандартного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) появилось два варианта гибридов. Первым был так называемый HEV, который по-прежнему работал на бензине, но в паре с электродвигателем и небольшим аккумулятором. Они дополняли основной двигатель, повышая его производительность и снижая расход топлива.

Гибридный двигатель обычно размещают в коробке передач, а аккумуляторная батарея слишком мала, чтобы автомобиль мог проехать на чистом электричестве больше двух-трёх километров. 

Подключаемый гибрид (PHEV) работает аналогичным образом, используя ДВС одновременно с электродвигателем и аккумулятором. Однако его аккумулятор обычно намного больше и дольше служит. Вместо того, чтобы просто усиливать стандартный мотор, эта установка позволяет ездить на чистом электричестве, хотя и не слишком далеко.

Оба варианта считаются экологичными, потому что в одном случае выбросы заметно снижаются, а в другом их может не быть совсем. Достижения в области технологий помогли преодолеть проблемы, с которыми сталкивались ранние гибриды, такие как меньшая грузоподъёмность и более высокие затраты на обслуживание.

Электрическая трансмиссия

Поскольку электрическая тяга уже доказала свою эффективность в гибридах, вполне логично, что полностью электрические транспортные средства стали следующим этапом развития.

Как и гибриды, они бывают нескольких типов: на аккумуляторах (BEV) и топливных элементах (FCEV), которые иногда называют водо-гибридными.

На сегодняшний день наиболее распространены электромобили с аккумуляторным питанием. Они могут быть оснащены одним, двумя, тремя и даже четырьмя электродвигателями и ёмкой батареей, способной обеспечить запас хода до 800 километров. Они располагают впечатляющей мощностью, разгоняясь до 100 км/ч всего за несколько секунд. Однако у них есть два принципиальных недостатка, всё ещё заметно влияющих на показатели продаж – это время зарядки и развитие инфраструктуры зарядных станций. Правда, в этом направлении ведётся постоянная работа и уже достигнуты заметные результаты.

Водородные системы являются относительно новыми и пока не получили широкого распространения. Водородный двигатель, в котором энергия вырабатывается топливными элементами, чрезвычайно эффективен и намного чище, чем обычный электромобиль, потому что электроэнергия для зарядки как правило вырабатывается не самыми экологичными методами.

К сожалению, инфраструктура поставок водородных топливных элементов развита слабо и лишь немногие автопроизводители проявляют к ним интерес, поскольку массовое производство электромобилей значительно проще. Лидерами водородных технологий на сегодняшний день являются Toyota и BMW.

Как работают топливные элементы?

Вместо аккумуляторной батареи в автомобилях на водородных топливных элементах установлен бак с водородом. Химический процесс разделяет водород на протоны и электроны. Электроны создают постоянный поток электричества, который питает электродвигатель. 

Что лучше, гибрид или электричество?

Итак, чисто теоретически, что лучше по соотношению цены и качества? Определенно есть аргументы в пользу каждого из направлений, и внутри каждого из них есть множество вариантов. Тема электромобилей развивается колоссальными темпами, а гибриды часто воспринимаются как некий промежуточный, переходный вариант. Хотя, инженеры Toyota считают, что на сегодняшний день именно гибриды являются оптимальным выбором.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы гибридных и электрических автомобилей, и попытаемся понять, что из них предпочтительнее.

Среди плюсов гибридов, хорошо зарекомендовавшая себя и проверенная технология. Годы её обкатки сделали гибридные автомобили надёжными и вполне доступными. В вашем арсенале всегда остаётся привычный бензиновый двигатель, который легко обслуживать, а показатели расхода топлива близки к идеальным.

При этом, в нашей стране всё ещё мало гибридных моделей. Технология не всем понятна и отпугивает потребителей. Электрический диапазон крайне ограничен, если вообще есть.

Преимуществом электромобилей являются чрезвычайно эффективные и мощные силовые агрегаты, отсутствие вредных выбросов и расходов на топливо, бесшумность и технологичность (даже в базовых моделях). Но их выбор тоже невелик, для подзарядки требуется специальное оборудование, а время зарядки может быть длительным.

Автомобили с двигателем на топливных элементах являются воплощением высоких технологий и экологичности, но их появление в автосалонах – вопрос далёкого будущего. В сравнении с ними, даже электромобили – грязная технология, ведь нельзя забывать откуда берётся энергия. Большинство людей не думают дальше розетки, но эта розетка подключена к электростанции, которая использует газ, уголь или ядерное топливо.

Гибридный автомобиль.История, принцип работы, лучшие авто

Автор Авто Эксперт На чтение 17 мин. Просмотров 7.4k. Опубликовано

Содержание

  1. Что такое гибридные автомобили?
  2. История гибридных двигателей
  3. Преимущества и недостатки гибридов
  4. Типовые схемы гибридных автомобилей
  5. Принцип работы и устройство гибридных двигателей
  6. Полная конструкция гибрида
  7. Функционирование двигателя-гибрида
  8. Классификация по степени электрификации
  9. Микрогибрид
  10. Мягкий гибрид
  11. Обычные гибриды, они же «полные» или Full Hybrid Electric Vehicle
  12. Подключаемые гибриды, или PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)
  13. Как работает гибридный мотор на примере Тойота Приус
  14. Проверка и обслуживание гибридных автомобилей
  15. Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы
  16. Лучшие гибридные автомобили
  17. Toyota Prius
  18. Chevrolet Volt Hybrid
  19. Chevrolet Malibu Hybrid
  20. Lexus RX 450h
  21. Вывод

Что такое гибридные автомобили?

Гибридный автомобиль – это машина, которая использует не только обычный двигатель внутреннего сгорания, функционирующий на бензине либо дизеле, но и альтернативный источник  в виде электродвигателя.

Второй мотор начинает работать при небольших оборотах, что позволяет значительно сэкономить топливо, к примеру, при загруженном трафике на дороге. Также гибридные авто более экологически чистые, что делает их более популярными.

История гибридных двигателей

Гибридный автомобильный двигатель – это система из бензинового мотора внутреннего сгорания и электродвигателя. Впервые выпуском подобного транспорта занялся бренд Parisienne des Voitures Electriques в 1897 году. Американская компания General Electric приступила к производству гибридов с 1900 году. Инженеры корпорации создали машину с четырехцилиндровым двигателем на бензине. Абсолютно новый вид транспорта был экономически нецелесообразным по причинам низкой мощности и дешевизны топлива.

Ввиду ухудшения экологической обстановки, подорожания топлива для ДВС идея создания смешанных силовых агрегатов стала актуальной в наше время. Серийное производство гибридов практически первыми наладил бренд Тойота. Авто Toyota Prius liftback были выпущены в 1997 году. В 1999 Хонда презентовала модель Insight. На 2014 год количество гибридов составило более 7 млн.


Преимущества гибридных машин:

  • Заметное уменьшение расхода горючего. Показатель затрат топлива у гибридных представителей до 30 % ниже по сравнению с обычными автомобилями. Сжигание меньшего количества горючего одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные автомобили являются более экономными и экологически чистыми по сравнению с аналогами, которые оборудуются только ДВС;
  • Снижение шума в процессе работы;
  • Долгая служба деталей тормозной системы;
  • Гибридные авто по сравнению с электромобилями имеют большой запас хода и являются универсальными при ежедневной эксплуатации. Гибрид не нужно обязательно заряжать от электросети, его можно заправлять бензином. После сгорания топлива часть энергии собирается в аккумуляторе, благодаря которому начинает работать электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора есть преобразование кинетической энергии движущейся машины в электричество;
  • Также гибриды имеют ряд конструктивных решений и вспомогательных систем для большой экономии и уменьшения уровня вредных выбросов: система старт-стоп и т.
    д.

К недостаткам гибридных автомобилей можно отнести большую начальную стоимость, а также некоторые сложности при ремонте и обслуживании данных моделей. Еще одним недостатком можно назвать возможный критический разряд аккумулятора и его быстрый вывод из строя при больших перепадах температуры.

Типовые схемы гибридных автомобилей

Гибрид гибриду рознь. На данный момент существует три основные типовые схемы гибридных автомобилей, каждая из которых характеризует определенный принцип совместной работы ДВС и электромотора:

  • Параллельная работа моторов. Судя по названию, несложно догадаться что это схема подразумевает совместную работу двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. В таких автомобилях основную энергию для движения авто обеспечивает ДВС. И ДВС, и электродвигатель соединены с колесами. Электромотор включается лишь в определенных ситуациях – например, когда ДВС нужно и поддержка во время обгона, при разгоне. Это позволяет не только увеличить ресурс двигателя внутреннего сгорания, но и обеспечивает максимальную экономию топлива.
    Кроме того, авто такого типа характеризуются невысокой стоимостью.
  • Последовательная работа моторов. В автомобилях, поддерживающих данную схему, один из моторов выполняет роль основного. В подавляющем большинстве случаев это электромотор. Двигатель внутреннего сгорания, в свою очередь, принимает на себя второстепенную функцию – отвечает за работу генератора, обеспечивающего электромотор энергией. Электродвигатель соединен с колесами, а двигатель внутреннего сгорания – с генератором. В этом случае ДВС работает в регулярном режиме – без больших перепадов оборотов.

При последовательной работе моторов, в гибриде используются аккумуляторы большой емкости, которой хватает на преодоление значительных расстояний без подзарядки.

Говоря более простым и понятным языком, схема последовательной работы моторов напоминают принцип работы небольшой электростанции, которая работает от двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает электроэнергией электрический мотор.

  • Последовательно-параллельная схема работы моторов. При таком размещении двигатель внутреннего сгорания и электродвигателя работают совместно. ДВС, электромотор и электрогенератор связаны друг с другом и с колесами. В гибридах этого типа ДВС не только запускает работу генератора, но и передаёт крутящий момент на колёса. Полные гибриды (а именно так называют автомобили с последовательным и параллельным подключением моторов) обеспечивает значительную экономию топлива, благодаря включению электромотора в нужных ситуациях. Электродвигатель и ДВС могут работать вместе, тем самым обеспечивая форсированный режим работы авто. Ну и, конечно же, ДВС запускает генератор для подзарядки аккумуляторов.

На сегодняшний день самая распространенная схема гибридных авто – параллельная. Вторая по популярности – параллельно-последовательная схема. Последовательная схема применяется в спецтехнике (самосвалы, тяжеловесные грузовики).

Принцип работы и устройство гибридных двигателей

Современные инженеры подробно объясняют, что же такое мотор-гибрид в машине.   Двигатель представляет собой систему из бензиновой (дизельной) и электрической силовых установок. Для полноценной работы цепи задействуются другие узлы с компьютерным управлением.

Полная конструкция гибрида


Понять, как же работает современный гибридный автомобильный двигатель, поможет описание его устройства. Мотор состоит из:

  • двигателя внутреннего сгорания. Конструкция детали разрабатывалась так, чтобы облегчить вес, минимизировать затраты топлива и количество вредных выбросов;
  • электрического двигателя. Он сгенерирован с топливным баком и может вырабатывать энергию для заряда АКБ. Деталь встраивается в силовую систему или располагается отдельно. Есть модели с двумя вариантами размещения;
  • трансмиссии. В зависимости от типа гибрида существуют интегрированные коробки передач, КПП с механикой или автоматическим управлением. Некоторые детали работают по принципу плавной нагрузки;
  • топливного бака. Обеспечивает подачу топлива в ДВС;
  • аккумуляторы. В гибридных машинах устанавливаются две батареи – высоковольтная для работы мотора и на 12 В для запитки бортовой системы. Системы запускаются от аккумулятора стандартного типа – высоковольтный и инвертор функционируют только при постоянном охлаждении;
  • инвертор. Нужен для преобразования тока, идущего от высоковольтного аккумулятора в переменный трехфазный для электромотора, регулировки распределения энергии;
  • генератор. Работает по принципу электрического агрегата, производит электроэнергию.

Функционирование двигателя-гибрида

Принцип бесперебойной работы современного гибридного двигателя основывается на отдельном или одновременном функционировании ДВС и электромотора. Для управления системой применяется бортовой компьютер. Прибор по режиму движения определяет вид активного силового агрегата:

  • на городских дорогах требуется электродвигатель с небольшой мощностью;
  • при езде на загородном шоссе задействуется топливный мотор;
  • в смешанном режиме (периодические остановки и ускорения) агрегаты работают вместе.

Важно! В процессе работы ДВС происходит зарядка электрического мотора.

Классификация по степени электрификации

Разбираясь в особенностях гибридных двигателей, поговорим и о различном применении электромоторов. Степень электрификации машины указывает на возможности электрической установки. В одном случае, она идёт как приложение, в другом — позволяет полноценно передвигаться на электротяге. Чтобы понять насколько прогресс ушёл вперёд, рассмотрим этапы электрификации последовательно.

Микрогибрид

Двигатель-микрогибрид представляет собой простейшую форму гибридизации. Автомобиль оснащается системой «Старт-Стоп», в которой электрическая установка используется, как стартер и генератор, но не передаёт энергию колёсам. Во время работы машины на холостом ходу блок управления глушит бензиновый двигатель, позволяя сэкономить топливо. В среднем расход в городе снижается на 10%.

Энергия, сохранённая от рекуперативного торможения, питает систему «Старт-Стоп» и бортовые устройства.

В силовую установку микрогибрида устанавливают штатную коробку передач с импульсным масляным насосом. В режиме «Старт-Стоп», пока двигатель не работает, необходимо сохранить элементы переключения включенными. Насос поддерживает давление масла в каналах КПП, чтобы после запуска двигателя, автомобиль был готов ехать спустя 0,3 с.

Мягкий гибрид

Термин «мягкий» или «умеренный» гибрид означает, что электромотор используется в автомобилях как лёгкая «поддержка» ДВС. Основную работу в режиме ускорения и штатного движения выполняет бензиновый двигатель. Суть использования электрической установки — помощь при трогании и ускорении автомобиля, а также для подзарядки батареи во время торможения. Мощность электродвигателя не превышает 50 кВт.

К гибридам подобного действия относятся: BMW 7 ActiveHybrid, Honda Civic Hybrid, Suzuki Smart Hybrid, Mercedes S 400 Hybrid.

Обычные гибриды, они же «полные» или Full Hybrid Electric Vehicle

Этот тип автомобилей способен ездить при полном отсутствии помощи ДВС, при этом удается вписаться в ограничение «95 г СО2 на километр» с запасом. Пополняется заряд как за счет рекуперации энергии торможения, так и непосредственно от ДВС. Конструкция — гораздо более сложная, дорогая и к тому же высоковольтная, что влечет за собой определенные сложности при ремонте (связанные с необходимой квалификацией работников). И на этапе разработки тут приходится учитывать особые требования к компоновке. «Полные» гибриды используют в своей конструкции интегрированный в коробку передач мотор-генератор, преобразователь постоянного тока, специальный инвертор EPIC, управляющий охлаждением высоковольтных компонентов при помощи отдельного электронасоса (батарея имеет напряжение около 260 В и водяное охлаждение), блок управления зарядным устройством батареи BECM, а также электрический компрессор кондиционера и высоковольтные провода в оранжевой обмотке (международное требование безопасности).

Такой гибрид способен обеспечить бóльшую экономию топлива (до 20%) и дополнительную мощность и момент. Первым массовым гибридом стала Toyota Prius, увидевшая свет в 1997 году. Впоследствии эту конструкцию взяли на вооружение многие марки, хотя сейчас большинство отдает предпочтение подключаемым гибридам (о них ниже).




Toyota Prius (слева) продолжает удерживать титул самого массового гибрида в мире. В России Prius плоховато продается через дилеров (всего 59 штук за прошлый год), но подержанные экземпляры из-за рубежа востребованы. Относительно большое распространение получили у нас различные гибридные модели Lexus — LS, RX, CT…  Компания JLR использовала технологию HEV в 2013-2016 годах на своих моделях Range Rover и Range Rover Sport

Подключаемые гибриды, или PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)

Это еще более сложная и тяжелая схема: в среднем плюс 300 кг к массе автомобиля. Она позволяет совершать короткие поездки (до нескольких десятков километров) без участия ДВС. А главное отличие от обычных гибридов — наличие разъема для зарядки от сети. Тут аккумулятор уже не зарядишь за счет одной лишь рекуперации или от ДВС (точнее, зарядишь, но это невыгодно и долго). В конструкции присутствуют дополнительные компоненты (нагреватель охлаждающей жидкости, зарядный блок BCCM, отдельный стартер без генератора, электрический усилитель тормозов), а также более мощная и высоковольтная батарея. Также автомобиль получает дополнительный 12-вольтовый аккумулятор (или даже два) для электроусилителя тормозов и для стартера.



Вся высоковольтная проводка в любой точке автомобиля выделяется оранжевым цветом. Прикасаться к таким проводам ни в коем случае нельзя даже на автомобиле с неработающим двигателем. Доступ к электрическим компонентам возможен только после полного обесточивания и размыкания контакторов высоковольтной аккумуляторной батареи, которая имеет отдельный контур водяного охлаждения (рабочая температура всегда должна поддерживаться на уровне 22-25°С), изображенный на рисунке справа. Внутрь высоковольтных компонентов не допускаются даже механики JLR, все они меняются только в сборе

К примеру: мотор-генератор, установленный в корпусе коробки передач Range Rover PHEV, способен дополнительно выдать 116 л.с. и целых 275 Нм крутящего момента, что, несомненно, является очень солидной прибавкой для установленной под капотом 2,0-литровой «турбочетверки» (300 л.с.). При этом суммарная отдача составляет 404 л.с. и 640 Нм, он разгоняется до «сотни» за 6,8 секунды, расход топлива составляет ничтожные 2,8 л в смешанном цикле «по паспорту», а количество выбросов СО2 — всего 64 г/км. Но в то же время на одной только электротяге такой Range Rover способен проехать всего 51 км, а на полную зарядку от домашней сети уходит около семи часов (2 часа 45 мин — от суперчарджера).




Подзаряжаемые гибриды — редкость в России. В прежние годы у нас продавался Mitsubishi Outlander PHEV. Также одно время к нам поставляли аналогичные BMW X5 и 7-серии. А вот подзаряжаемая модификация Toyota Prius в России не продается. В JLR технологию PHEV применяют на внедорожниках Range Rover P400e и Range Rover Sport P400e. На фото справа видно, как плотно упакован багажник версии P400е: основной аккумулятор, два 12-вольтовых, блоки предохранителей, куча проводки и трубки охлаждения. Под днищем компоновка еще более «хитрая»

Как работает гибридный мотор на примере Тойота Приус

Этот автомобиль выпускается уже в третьем поколении и достиг определённой степени совершенства, хотя конкурирующие гибриды продолжают наращивать сложность и эффективность конструкций.

Основой привода здесь является принцип синергии, по которому в создании крутящего момента на колёсах могут в любом сочетании участвовать ДВС и электромотор. Параллельность их работы обеспечивает сложный механизм планетарного типа, где потоки мощности смешиваются и через дифференциал передаются на ведущие колёса.

Трогание с места и стартовое ускорение выполняет электромотор. Если электроника определяет, что его возможностей недостаточно, подключается экономичный бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона.

В обычных автомобилях с моторами Отто такой термический цикл применять нельзя из-за переходных режимов. Но тут их обеспечивает электродвигатель.

Исключён режим холостого хода, если у Toyota Prius автоматически запускается ДВС, то для него сразу же находится работа, помогать в разгоне, заряжать батарею или обеспечивать климатическую установку.

Постоянно имея нагрузку и работая на оптимальных оборотах он минимизирует расход бензина, находясь в самой выгодной точке своей внешней скоростной характеристики.

Традиционный стартер отсутствует, поскольку такой мотор можно запустить только раскрутив его до значительных оборотов, что и делает реверсируемый генератор.

Аккумуляторы имеют разную ёмкость и напряжение, в наиболее сложной подзаряжаемой версии PHV это уже вполне обычные для электромобилей 350 вольт при 25 А*ч.

Проверка и обслуживание гибридных автомобилей

Батареи, как правило, требуют замены через 15-20 лет, для электродвигателя не исключено наличие пожизненной гарантии. Обслуживание гибридных автомобилей рекомендуется проводить только в официальных сервисных центрах, которые оснащены специальным оборудованием и где работают специалисты, обученные принципам сервиса автомобилей этого вида. Проверка гибридного авто включает в себя:

  • диагностические коды ошибок;
  • гибридная батарея;
  • изоляция батареи;
  • работоспособность системы;
  • система охлаждения. 

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.

Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и ОЖ, заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.

  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.

Лучшие гибридные автомобили

А теперь перейдем к описанию самых востребованных и популярных моделей гибридных авто.

Toyota Prius

Самый первый серийный гибрид. Кроме того, именно этот автомобиль считается самым «эффективным» – он оснащен двигателем, КПД которого достигает 40% (цифра, пока недостижимая для других производителей). Плавный ход, достигаемый благодаря независимой подвеске, не оставит равнодушным даже самых искушенных автолюбителей.

Тойота Приус – крайне экономичный гибрид (расход топлива – от 2,45 л на 100 км). При этом автомобиль может развивать скорость на трассе до 180 км/ч.

Конструкция авто четко продумана – батареи перенесены из багажного отсека под пассажирские задние сиденья для максимального расширения полезного пространства багажника.

Как вы могли заметить, преимуществ у этой машины масса: от привлекательного внешнего вида до высокого уровня безопасности. Минус только один – высокая стоимость авто в базовой комплектации (ну а если рассматривать варианты более расширенной оснастки, то цена даже на вторичном стартует от 15000 долларов и выше).

Chevrolet Volt Hybrid


Chevrolet Volt Hybrid. Данный автомобиль представляет собой переднеприводный четырехместный хэтчбек. Главным достоинством этой модели является то, что электромоторов, мощностью 149 л.с. хватает на 60 км при езде по городу, без расхода топлива и с сохранением характеристик. Однако большим недостатком Chevrolet Volt является большая стоимость.

Если вы интересуетесь будущим этого и других автомобилей этой марки, рекомендуем ознакомиться с последними новостями Chevrolet.

Chevrolet Malibu Hybrid

Chevrolet Malibu Hybrid. Это большой комфортный и вместительный седан, который имеет выразительный дизайн и качественно проработанный салон с современной техникой и богатым оснащением. По мнению экспертов, авто хорошо подойдет тем клиентам, которым нравится свободное пространство. В состав гибридной установки входит двигатель объемом 1.8 л и пара электромоторов. Средний расход топлива данной модели составляет 5.2 л на 100 км. Для авто предусмотрены десять подушек безопасности и камера заднего вида, что делает его более безопасным.

Lexus RX 450h

Смелый дизайн, современное оснащение, самые передовые технологии – все это соединяет в себе ультрасовременный автомобиль-гибрид от компании Lexus. Это машина класса «Люкс». Разработчики позаботились не только о стильном дизайне – авто полностью укомплектовано элементами обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Кроме того, не забыли конструкторы и о весьма приятных «мелочах», которые никак не влияют на ходовую часть, зато делают путешествия более приятными и комфортными – акустическая система, шумоизоляция, бортовой компьютер с дисплеем на панели.

Конечно, такой автомобиль по карману далеко не всем – цены стартуют от 70000 долларов. При этом заправлять этот агрегат можно только 95 бензином. Естественно, запчасти и ремонт Лексуса также обойдется владельцу в весьма круглую сумму.

Вывод

Приобретая автомобиль-гибрид, многие автолюбители сомневаются – стоит ли переплачивать 30% стоимость просто за наличие еще одного двигателя (электрического). Наш ответ однозначен – конечно же, стоит! Деньги, потраченные на покупку, вернутся вам уже через 2-3 года – вы будете заметно экономить на заправке, что, несомненно, положительно скажется на вашем бюджете. Кроме того, все гибриды – современные машины, оснащенные самими новыми разработками лучших конструкторов. Соответственно, вместе с автомобилем вы покупаете ежедневный комфорт и безопасность для вас и вашей семьи!

Источники


  • https://automonth.ru/rejting-gibridnyh-avtomobilej/
  • https://nahybride.ru/baza-znanij/kak-rabotaet-gibridnyj-dvigatel-avtomobilya
  • https://jplife. ru/stati/luchshie-gibridnye-avtomobili/
  • https://dvsoff.ru/tip/gibridnyj-dvigatel
  • https://www.drom.ru/info/misc/67656.html
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-rabotaet-gibridnyj-dvigatel.html
  • https://zen.yandex.com/media/avtotachki/gibridnyi-avtomobil-chto-nujno-znat-5ec2990dd5408876452306cb
  • http://KrutiMotor.ru/avto-s-gibridnym-dvigatelem/

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ГИБРИДНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Информация о посещаемости сайта и файлы cookie

Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.

Управление настройками файлов cookie

Мы создали простое руководство, чтобы помочь понять различные типы гибридов, которые вы встретите сегодня на дороге.

Гибридные двигатели отличаются от двигателей обычных автомобилей. Это оказывает давление на масло по-другому. Узнайте о различных типах гибридов.

СКАЖИТЕ «ЭЙ» МЯГКОМ ГИБРИДУ

 

Автомобили с мягким гибридом имеют небольшую электрическую систему, состоящую из двигателя и аккумуляторной батареи, которая заряжается от двигателя внутреннего сгорания во время обычного движения.

 

Двигатель обеспечивает ускорение трансмиссии, но сам по себе он не способен значительно двигать транспортное средство.

СКАЖИТЕ ПОЛНОМУ ГИБРИДУ «ХАЙ»

 

Полные гибриды имеют более мощные электродвигатели. Они способны разогнать автомобиль до определенной скорости или до полной разрядки аккумулятора.

 

Аккумулятор, питающий двигатель, больше, чем у мягкого гибрида. Он обеспечивает значительный запас хода только на электричестве, что делает его идеальным для езды по городу. Аккумулятор заряжается двигателем во время его работы, а в некоторых системах его также можно заряжать с помощью систем рекуперации энергии, таких как рекуперативное торможение.

СКАЖИТЕ ПОДКЛЮЧАЕМОМУ ГИБРИДУ «HY»

 

Подключаемые гибриды похожи на полные гибриды с мощным электродвигателем или несколькими двигателями, но также имеют большую батарею, которую можно заряжать без использования двигателя.

 

Двигатели способны самостоятельно перемещать транспортное средство до определенной скорости или до разрядки аккумуляторов. Аккумуляторы, питающие двигатель, обеспечивают значительный запас хода только на электричестве, что делает подключаемый гибрид идеальным для вождения по городу.

 

Подзарядка аккумулятора путем подключения к бытовой или коммерческой сети обеспечивает дополнительный запас хода без расхода топлива, что еще больше улучшает экономию топлива.

СКАЖИТЕ «HY» ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ С УВЕЛИЧЕННЫМ ЗАПАСОМ

 

Электромобили с увеличенным запасом хода имеют крупную электрическую систему, в которой двигатель или двигатели являются единственным средством передвижения транспортного средства. Первичная зарядка аккумуляторов осуществляется путем подключения к бытовым или коммерческим источникам электроэнергии.

 

Увеличенный запас хода автомобиля обеспечивается добавлением небольшого двигателя внутреннего сгорания. Двигатель сам по себе не может приводить в движение колеса. Вместо этого он питает генератор для поддержания уровня заряда батареи.

ПОНИМАНИЕ 6 ГИБРИДНЫХ ПРОБЛЕМ

СКОРО: ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЛИНЕЙКУ CASTROL «ПРОВЕРЕНО В HYBRID»

Пожалуйста, оцените свой опыт содержания гибридов

Усовершенствованная технология смазки для всех гибридов | Mobil 1™ для современных двигателей | Почему Mobil™

В наши дни гибридный автомобиль более знаком среднему потребителю. С первым серийным гибридом, представленным в США в 1999, в настоящее время у широкой общественности сложилось понимание того, что гибриды — это «зеленая» технология. Но общественность меньше осведомлена о том, как работают эти современные двигатели, о типах доступных альтернативных силовых агрегатов и о центральной роли моторного масла.

Усовершенствованная технология смазки для всех гибридов
Инженеры ExxonMobil регулярно проводят обширные испытания в поддержку гибридов. Изнурительный гибридный тест на 50 000 миль без остановок, моделирующий вождение по городу и шоссе, показал, что масла Mobil 1™ 0W-20 и Mobil 1™ 5W-30 продемонстрировали отличные характеристики независимо от типа гибрида, а проверка гибридных двигателей показала, что двигатель Mobil 1 масло обеспечивает превосходную защиту от отложений, шлама и износа.

Каждая конфигурация гибридной трансмиссии, которую тестируют инженеры ExxonMobil, — последовательная, параллельная и последовательно-параллельная — может выиграть от общей смазки и защиты от износа технологии смазки Mobil 1. Передовое полностью синтетическое моторное масло Mobil 1™ обеспечивает исключительную производительность и защиту для всех гибридов.

Эффективное функционирование и дизайн: как работают гибриды
Гибридные транспортные средства характеризуются их способностью использовать более одного источника энергии для приведения в движение; электричество чаще всего является дополнительным источником энергии в гибридах. Используя электричество, гибридная конструкция меньше полагается на традиционное ископаемое топливо, увеличивает количество миль на галлон и снижает выбросы. В современных гибридных автомобилях используются три основных элемента: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и аккумуляторная батарея.

Гибридная технология использует преимущества повседневных дорожных ситуаций для повышения эффективности. При более низких скоростях движения гибриды могут работать исключительно от аккумуляторной батареи и электродвигателя. Функция рекуперативного торможения заключается в перезарядке аккумуляторной батареи гибридного транспортного средства путем захвата энергии импульса, возникающей при остановке накатом. Кроме того, системы «старт-стоп» выключают двигатель при полной остановке, что помогает сократить потребление энергии на холостом ходу.

Не то же самое: три гибридных силовых агрегата
Силовые агрегаты служат для распределения мощности на колеса автомобиля. Обычные силовые агрегаты включают двигатель, трансмиссию, приводной вал, подвеску и колеса. Гибридные автомобили не только имеют дополнительные компоненты трансмиссии, но инженеры также максимизировали преимущества гибридной конструкции, используя различные конфигурации трансмиссии — последовательную, параллельную и последовательно-параллельную.

Серия – Электродвигатель передает мощность на колеса, получая электроэнергию от аккумуляторной батареи или генератора, работающего от двигателя внутреннего сгорания.
Параллельный — Электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания работают вместе, чтобы генерировать мощность для колес.
Последовательно-параллельные – Электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания могут независимо генерировать мощность на колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *