Двигатель плохо набирает обороты: причины и как устранить. Почему двигатель не раскручивается?

Содержание

причины и как устранить. Почему двигатель не раскручивается?

Многие автолюбители сталкивались с проблемой нестабильной работы двигателя: не набирает обороты, не развивает достаточную тягу, чихает.Необходимо срочно искать проблему неполадок, иначе мотор просто может «умереть».

Содержание

    • 0.1 Возможные неисправности
      • 0.1.1 Электрическая часть
      • 0.1.2 Система подачи топлива
      • 0.1.3 Система электронного управления двигателем
      • 0.1.4 Другие причины
  • 1 Проблемы с мотором
  • 2 Всему виной топливная смесь
  • 3 Неисправности зажигания
  • 4 Простые причины из-за которых двигатель не набирает обороты, как их устранить
  • 5 Неисправности датчиков
  • 6 Неисправности зажигания
  • 7 Обедненная смесь
  • 8 Проблемы с мотором
  • 9 Как понять, что мощность двигателя упала
  • 10 Несвоевременное обслуживание двигателя, к чему приводит безответственное отношение к автомобилю
  • 11 Специфические неисправности двигателей

Возможные неисправности

Почему двигатель не набирает обороты? К причинам нестабильной работы двигателя могут относиться проблемы в различных системах автомобиля и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Среди возможных неисправностей в системах электрических цепей и электронных датчиков, считывающих параметры ДВС, играет роль состояние газораспределительной системы (клапанов, механизмов приводов распределительных валов), исправность кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы, систем подачи и очистки топлива, впускной и выпускной системы.

Интересно знать! Если у вас в дороге из строя вышел электронный блок управления системы зажигания, вы можете доехать до ближайшего СТО, используя датчик Холла, который расположен рядом с электронным блоком управления.

Электрическая часть

Обратите внимание на трамблер, катушку зажигания и высоковольтные провода. Замеры на проводах (на предмет их обрыва) делайте с помощью омметра или контрольной лампочкой. Если свечение лампочки отсутствует – ищите обрыв провода.

Балластное сопротивление также может стать причиной, по которой двигатель плохо набирает обороты. Ребристый блок под лобовым стеклом – это балластное сопротивление. Обнаружив неисправность в балластном сопротивлении, нужно немедленно его заменить, так как ремонту он не подлежит (можно, конечно, попытаться отремонтировать его в специализированной мастерской).

Проверьте корпус трамблера на наличие механических повреждений и сколов, угольных контактов центрального электрода. Сопротивление наконечников свечей проверяйте омметром. Если проблема не устранена, попробуйте отрегулировать угол опережения зажигания. Установив трамблер в нейтральное положение, медленно проворачивайте его влево/вправо – будет меняться работа двигателя.

Система подачи топлива

Одной из причин, по которой двигатель не развивает обороты, является топливная система.В системе подачи топлива для бензиновых моторов одну из основных ролей играет бензонасос. Также следует проверить и топливный фильтр (если нужно – заменить его). Фильтр может не пропускать топливо из-за наличия в нем воды или механических примесей.

Работа дизельного мотора зависит от работы топливной аппаратуры и форсунок. Выход из строя распылителей форсунок или плунжерных пар топливного насоса влияют на мощность двигателя, вплоть до того, что мотор вовсе не заводится.

Убедитесь также, что в топливной системе нет подтеканий топлива. При подтекании топлива ищите причину в негерметичности. Топливный фильтр дизельного двигателя в летнее время может не пропускать солярку из-за воды, которая скопилась в фильтре, а зимой из-за использования некачественного зимнего топлива на нем могут быть отложения парафина, потому его следует менять.

Система электронного управления двигателем

Современные двигатели для обеспечения низкого потребления топлива и высокой динамики разгона автомобиля имеют много электронных систем, которые определяют положение коленчатого вала, детонацию топлива в камере сгорания, положение дроссельных и воздушных заслонок в зависимости от температуры двигателя и внешней температуры, от того, в каком режиме работает двигатель (разгона или наката – система принудительного холостого хода).

Состояние этих систем влияет на качество работы двигателя, его экономичность. Датчики этих систем находятся в различных местах на двигателе и подкапотном пространстве, и от их качественной работы зависит работа автомобиля.

Другие причины

К причинам, непосредственно не связанным с состоянием систем управления и регулировки работы двигателя, могут относиться проблемы с системами подачи воздуха, выхода выхлопных газов, качество топлива.

Впускная система

На состояние впускной системы влияет, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При движении в зонах с повышенным содержанием пыли замену воздушных фильтров нужно производить чаще, чем рекомендует завод-изготовитель.

Когда фильтр «забит», происходит обеднение горючей смеси в камерах сгорания двигателя. Происходит неполное сгорание топлива, или, как говорят, двигатель переливает. На свечах образуется нагар, ухудшаются тяговые характеристики двигателя.

Если в процессе эксплуатации ослабляется крепление элементов впускной системы, происходит «подсос» воздуха, неправильно работают системы рециркуляции отработавших газов, обедняется топливная смесь из-за избытка воздуха, двигатель не развивает полной мощности. В данной ситуации необходимо проверить состояние крепления впускного коллектора и карбюратора.

Выхлопная система

Внимание! Если на машине имеется катализатор, то проверку выхлопной системы начните именно с него. Проверьте состояние лямбда-зонда, состояние катализатора, не «забит» ли он (из-за плохого качества топлива на нем может образоваться нагар). При неисправном катализаторе будут не полностью выходить выхлопные газы из цилиндров, что приведет к плохому наполнению камер сгорания воздушно-топливной смесью и понижению мощности двигателя.

При нарушении герметичности прилегания выхлопного коллектора к блоку цилиндра будет происходить прорыв выхлопных газов в подкапотное пространство, что может привести к перегреву двигателя, некорректной работе электронных систем. Данную проблему можно устранить, подтянув коллектор или заменив прокладки под впускным коллектором.

Качество топлива

Качественное топливо – залог здоровья вашего автомобиля. Но никто из нас не застрахован, что на какой-нибудь заправке нам не подсунут низкокачественное топливо.Иногда с плохим топливом мотор не просто барахлит, но и вообще отказывается заводиться. В таком случае придется все топливо слить, а бак промыть.О плохом топливе вам расскажут свечи двигателя: если на контактах свечи и «юбке» центрального электрода есть рыжий налет, то топливо хорошее. Черный нагар на свече говорит о топливе низкого качества с большим содержанием примесей. Наличие нагара ухудшает качество работы свечи.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Проблемы с мотором

Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата тоже ведет к снижению мощности. Есть и другие причины, почему двигатель плохо набирает обороты:

  • прогорание клапана в одном или нескольких цилиндрах;
  • отсутствие компрессии либо ее падение ниже допустимого уровня;
  • неправильная регулировка тепловых зазоров между штоками клапанов и коромыслами;
  • неполадки ременного или цепного привода газораспределительного механизма.

Большинство перечисленных неисправностей выявляется путем измерения компрессии. Подгоревший клапан не полностью садится в гнездо, из-за чего давление в этом цилиндре падает до 2–3 Бар, а иногда и до нуля. Общее снижение компрессии во всех цилиндрах до отметки 9 Бар и меньше указывает на «подгулявшие» поршневые кольца.

Совет. Прежде чем оглашать вердикт цилиндропоршневой группе, стоит проверить тепловые зазоры щупом. Если недавно какой-то «специалист» произвел неправильную регулировку и зажал клапана, то компрессия тоже снизится.

Подобные ошибки случаются при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки сдвигаются на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за собственной машиной: от износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распределительного вала на 1 зубец.

Слишком высокий расход масла, проникающего в камеры сгорания через сальники клапанов, тоже ухудшает условия работы силового агрегата. Изнутри стенки камеры и электроды свечей покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. Верный признак неисправности – клубы сизого дыма из выхлопной трубы.

Всему виной топливная смесь

Причина, по которой двигатель не набирает обороты, если регулировка зажигания правильная, а автомобиль не такой и старый, может крыться в недостаточном наполнении цилиндров топливной смесью. Виновницей в этой ситуации будет дроссельная заслонка. Потребуется проверить работу ее привода. На формирование топливной смеси может влиять состояние воздушного фильтра. Желательно очистить его или установить новый.

Настройка зажигания

К основным негативам, влияющим на формирование смеси, относятся такие факторы:

  • избыточный нагар в цилиндрах блока;
  • большое количество отложившихся смол и кокса во впуске;
  • октановое число топлива не соответствует настройкам мотора;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере не выполняет свои функции.

Читайте также:  Как заменить ремень ГРМ

Неисправности зажигания

В случаях, когда при нажатии на педаль газа слышен прострел в выхлопную трубу либо двигатель начинает «троить» на холостых оборотах, попытайтесь найти неполадку в системе зажигания. Слабое искрообразование на электродах свечей ведет к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и потере мощности силовым агрегатом. Причины неправильной работы системы выглядят так:

  1. Проблемы с одной или несколькими высоковольтными катушками.
  2. Прохудилась изоляция проводов высокого напряжения, идущих от катушек к свечам.
  3. Из-за длительного срока эксплуатации износились сами свечи.

Читайте также:  Заводские подкрылки лада гранта

Коварство изношенных свечей заключается в том, что в процессе испытаний они дают нормальную искру. Но в цилиндрах мотора присутствует высокое давление, при котором старые свечи затухают. Вот почему двигатель не развивает обороты, а резкое нажатие педали акселератора вызывает «провал».

Проверять свечки необходимо на специальном стенде, создающем давление не меньше 20 Бар.

Диагностировать пробой высоковольтного провода либо изоляции свечи можно в темном гараже. Откройте капот, заведите мотор и наблюдайте за его работой. Если заметите вспышки искр на «люльках», ставьте новые детали.

О выходе из строя катушки или обрыве провода высокого напряжения свидетельствует полный отказ одного из цилиндров. Испытать провод легко: поменяйте его местами с соседним и убедитесь, что перестал работать другой цилиндр. С катушками данный прием не пройдет, для диагностики нужно специальное оборудование.

Простые причины из-за которых двигатель не набирает обороты, как их устранить

Специалисты выделяют такое:

  • Сильно загрязненный воздушный фильтр уменьшает способность воздуха проникать посредством фильтрующего элемента, из-за чего работа мотора становится неровной, ДВС теряет мощность и перестает набирать обороты. Еще одной частой причиной, из-за которой могут возникнуть проблемы с подачей воздуха, является посторонний предмет, случайно оказавшийся в корпусе воздушного фильтра (полиэтиленовый пакет, ветошь и так далее).
  • Также необходимо обратить внимание на подсасывание лишнего воздуха при впуске из-за разных дефектов впускной системы. Такая проблема может появиться неожиданно либо постепенно прогрессировать. Стоит отметить, что двигатель, как правило, перестает набирать обороты в результате сильного подсоса воздуха. В такой ситуации в составе воздушно-топливной смеси оптимальное соотношение топлива и воздуха существенно отклоняется от нормы. Рабочая смесь получается очень «бедной» (минимум топлива и много воздуха). На таком заряде мотор заводится, однако не набирает обороты при езде, а также функционирует с перебоями.
  • Такая же картина наблюдается тогда, когда в ДВС не подается требуемое количество топлива. Виновником этого может стать сильно забитый топливный фильтр. Стоит сказать, что с запуском ДВС проблем может не наблюдаться, поскольку топлива хватает для работы на ХХ. При этом во время езды ТС может дергаться, с большой задержкой реагировать на нажатие газовой педали, при наборе оборотов появляются провалы либо же двигатель не раскручивается больше определенной отметки на тахометре.
  • Если высоковольтные провода или свечи зажигания не функционируют должным образом, то воспламенение смеси может нарушиться. В итоге топливный заряд в цилиндре может поджигаться несвоевременно, обороты не растут, мощность мотора падает. Такие последствия влечет загрязнение либо замасливание свечей (особенно на моторах с существенным пробегом), некорректно выставленные зазоры на электродах, повреждения корпуса свечи.
  • На возникновение и качество искры также может воздействовать пробой или обрывы свечных проводов зажигания (высоковольтных). В таких случаях мотор начинает троить, ухудшается набор оборотов, наблюдаются пропуски воспламенения и зажигания.

Большую часть вышеуказанных причин автовладелец может определить и устранить своими силами. Нужно выполнить проверку проводов системы зажигания и свечей на искру, в топливной рампе измерить давление (на инжекторных моторах), произвести осмотр воздушного фильтра на наличие загрязнений, заменить топливный фильтр и так далее.

Неисправности датчиков

В современных двигателях для достижения сочетания высокой динамики и невысокого расхода топлива используются показания различных датчиков, определяющих положение коленвала, расход воздуха, детонацию в камере сгорания, состав выхлопных газов, положение воздушных и дроссельных заслонок, внешней температуры. Данные от них поступают в ЭБУ двигателя, и влияют на режим его работы. Неисправность того или иного датчика делает работу силового агрегата не оптимальной, что проявляется в потере мощности.

Неисправности зажигания

В случаях, когда при нажатии на педаль газа слышен прострел в выхлопную трубу либо двигатель начинает «троить» на холостых оборотах, попытайтесь найти неполадку в системе зажигания. Слабое искрообразование на электродах свечей ведет к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и потере мощности силовым агрегатом. Причины неправильной работы системы выглядят так:

  1. Проблемы с одной или несколькими высоковольтными катушками.
  2. Прохудилась изоляция проводов высокого напряжения, идущих от катушек к свечам.
  3. Из-за длительного срока эксплуатации износились сами свечи.

Коварство изношенных свечей заключается в том, что в процессе испытаний они дают нормальную искру

. Но в цилиндрах мотора присутствует высокое давление, при котором старые свечи затухают. Вот почему двигатель не развивает обороты, а резкое нажатие педали акселератора вызывает «провал». Проверять свечки необходимо на специальном стенде, создающем давление не меньше 20 Бар.

Диагностировать пробой высоковольтного провода либо изоляции свечи можно в темном гараже. Откройте капот, заведите мотор и наблюдайте за его работой. Если заметите вспышки искр на «люльках», ставьте новые детали.

О выходе из строя катушки или обрыве провода высокого напряжения свидетельствует полный отказ одного из цилиндров. Испытать провод легко: поменяйте его местами с соседним и убедитесь, что перестал работать другой цилиндр. С катушками данный прием не пройдет, для диагностики нужно специальное оборудование.

Обедненная смесь

Топливная смесь может быть слишком обедненной для набора мощности.

Промывка карбюратора

Есть несколько способов быстрого устранения такой проблемы.

  1. Нежелательный подсос воздуха. Может возникать из-за раскручивания креплений карбюратора или износа прокладки. Если есть подозрение в этой неисправности, то можно подтвердить или опровергнуть это с помощью мыльной пены. Мажутся стыки, затем проверяется наличие пустоты или впадины в месте «подсоса».
  2. Замерзание конденсата в системе питания. Это ведет к блокировке проходных каналов. Решается с помощью продувки каналов обычным компрессором или насосом. Необходимо также проверить и продуть жиклеры. Если продувка не помогает, то допускается прочистка тонкой медной проволокой.
  3. Может быть засорен топливный насос. Также необходимо проверить износ его рычага.
    Также проводится чистка или замена нерабочих частей. Особое внимание нужно уделить воздушным отверстиям.
  4. Повреждение диафрагмы топливного насоса может привести к тому, что двигатель не набирает обороты. Наряду с этим необходима проверка сетчатого фильтра и работоспособности клапанов насоса. Поможет промывка или установка новых элементов насоса.

Проблемы с мотором

Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата тоже ведет к снижению мощности. Есть и другие причины, почему двигатель плохо набирает обороты:

  • прогорание клапана в одном или нескольких цилиндрах;
  • отсутствие компрессии либо ее падение ниже допустимого уровня;
  • неправильная регулировка тепловых зазоров между штоками клапанов и коромыслами;
  • неполадки ременного или цепного привода газораспределительного механизма.

Большинство перечисленных неисправностей выявляется путем измерения компрессии. Подгоревший клапан не полностью садится в гнездо, из-за чего давление в этом цилиндре падает до 2–3 Бар, а иногда и до нуля. Общее снижение компрессии во всех цилиндрах до отметки 9 Бар и меньше указывает на «подгулявшие» поршневые кольца.

Совет. Прежде чем оглашать вердикт цилиндропоршневой группе, стоит проверить тепловые зазоры щупом. Если недавно какой-то «специалист» произвел неправильную регулировку и зажал клапана, то компрессия тоже снизится.

Подобные ошибки случаются при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки сдвигаются на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за собственной машиной: от износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распределительного вала на 1 зубец.

Слишком высокий расход масла, проникающего в камеры сгорания через сальники клапанов, тоже ухудшает условия работы силового агрегата. Изнутри стенки камеры и электроды свечей покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. Верный признак неисправности – клубы сизого дыма из выхлопной трубы.

Как понять, что мощность двигателя упала

На слаженую работу двигателя влияет целый список параметров

Обычно это чувствуется сразу по следующим симптомам:

  • Машина медленнее разгоняется;
  • Расход топлива увеличивается;
  • Приходится больше «крутить» мотор, чтобы хоть как-то разогнаться. Приёмистость двигателя хуже.

Несвоевременное обслуживание двигателя, к чему приводит безответственное отношение к автомобилю

Напоследок хотелось бы сказать, что своевременная замена проводов и свечей зажигания, фильтрующих элементов и фильтров топливного насоса, чистка инжектора, дроссельной заслонки, корректная регулировка дросселя и другие сервисные процедуры дадут вам возможность получить максимум мощности вашего двигателя. Несвоевременное обслуживание ДВС, напротив, может привести к дестабилизации работы мотора и другим более серьезным проблемам вплоть до капремонта.

Что касается авто с ГБО, то от правильности настройки и установки, своевременной замены фильтров, а также обслуживания других элементов ГБО будет зависеть как мощность мотора и его обороты, так и общий срок службы ДВС.

Специфические неисправности двигателей

Старые модели автомобилей, имеющие карбюратор, еще достаточно активно эксплуатируются отечественными автолюбителями. Поломка различных узлов подобных систем питания проявляется в заметном падении мощности двигателя, и имеет следующие характерные неисправности:

  1. Поломки бензонасоса, вызывающие падение давления в системе.
  2. Попадание в карбюратор грязи, из-за чего забиваются жиклеры и возникают проблемы с работой игольчатого клапана.
  3. Неправильная регулировка состава горючей смеси.
  4. Нарушения в работе заслонок карбюратора и клапана экономайзера.
  5. Неправильная работа поплавка.

Некоторые модели новых моторов имеют одну или несколько турбин, нагнетающих воздух в камеру сгорания, тем самым увеличивая количество лошадиных сил, которые силовой агрегат способен выдать. Поломки или нарушения в их работе вызывает резкое падение приемистости силового агрегата.

Падение мощности двигателя должно служить причиной проведения диагностики автомобиля для выявления неисправности и ее полного устранения. Хорошо, если причиной утраты динамики окажутся такие легко устранимые причины, как некачественное топливо, засоренные фильтры или старые свечи зажигания. Но неполадки в работе газораспределительного механизма, износ поршневой группы и другие более серьезные проблемы требуют немедленного ремонта, так как могут привести к существенной поломке и значительно более высоким денежным затратам.

10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты

Категория: Полезная информация.

Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.

Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.

Немного теории

Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.  

Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».

Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

  • эффективность ее подачи
  • своевременность распределения
  • полноценность сгорания
  • состав (слишком богатая или бедная смесь)

Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты

Можно выделить следующие типичные неисправности:

 забитый воздушный фильтр 

Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.

 забитый топливный фильтр 

Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.

В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.

 подсос воздуха на впуске 

Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты. 

 некорректная работа датчиков 

Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.

 неполадки в системе EGR 

Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.

Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.

 сбои в работе механизма газораспределения 

Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.

 износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания 

Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.

Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.

 неправильно выставленный угол зажигания 

Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.

Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.

При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.  

Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем — лучше обратиться к специалистам.

 выход из строя ЭБУ 

Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.

 выход из строя ТНВД 

Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.

Итого

Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля — выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру. 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

 

Почему моя машина набирает обороты в парке? Неприятные проблемы с холостым ходом

Содержание

Кажется, что двигатель вашего автомобиля самостоятельно раскручивается на парковке или на нейтральной передаче, когда вы не нажимаете педаль акселератора? Если ваш двигатель набирает высокие обороты, а вы не касаетесь педали газа, или ваш двигатель не может поддерживать постоянную скорость холостого хода, то это то, что необходимо решить, так как если оставить эту небольшую проблему без внимания, эта маленькая проблема может перерасти в большую проблему и оставить вас в затруднительном положении. на обочине дороги. Итак, каковы наиболее вероятные причины того, что ваш двигатель работает с перебоями на холостом ходу и сам по себе набирает обороты?

Если обороты вашего двигателя прыгают вверх и вниз, и ваш двигатель не может поддерживать постоянную скорость холостого хода, вероятно, существует проблема с одним из компонентов, прикрепленных к вашему двигателю, или проблема с одним из датчиков, используемых для поддержания работающий двигатель.

Но, к счастью для вас, большинство проблем, связанных с неровным холостым ходом или неравномерным вращением вашего автомобиля, можно устранить относительно дешево. И хорошие новости для вас: большинство проблем с двигателем на холостом ходу могут быть устранены большинством мастеров-любителей, при условии, что вы знаете, как крутить гаечный ключ, и можете устранять неполадки в различных компонентах автомобиля.

Если в вашем автомобиле есть индикатор проверки двигателя, это также может помочь вам выбрать правильное направление, чтобы вам не приходилось проверять несколько компонентов двигателя, чтобы убедиться, что они работают правильно.

В вашем автомобиле есть индикатор Check Engine?

Иногда наличие индикатора проверки двигателя может быть благословением, поскольку оно может значительно сократить время, затрачиваемое на поиск и устранение неисправностей двигателя на холостом ходу или проблемы с холостым ходом. Если в вашем автомобиле в настоящее время горит индикатор проверки двигателя, я бы начал с подключения считывателя OBDII к автомобилю, чтобы лучше понять, что может быть причиной ваших проблем с холостым ходом. Считыватель OBDII может указать на проблему с датчиком или компонентом, который можно легко заменить, чтобы увидеть, устраняет ли это проблему.

Если у вас в настоящее время нет индикатора проверки двигателя, вам нужно начать с устранения неполадок каждого отдельного компонента или датчика, чтобы увидеть, какой из них может вызывать беспорядочное увеличение и уменьшение оборотов вашего двигателя. Если вы находитесь в этом лагере, то продолжайте читать.

1. Загрязненный датчик массового расхода воздуха

Одной из причин того, что двигатель вашего автомобиля может работать на холостом ходу самостоятельно, является загрязненный датчик массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха, прикрепленный к двигателю вашего автомобиля, предназначен для определения количества воздуха, поступающего в воздухозаборник и через дроссельную заслонку вашего двигателя.

Затем эти данные отправляются на компьютер, подключенный к вашему двигателю, чтобы он мог рассчитать, сколько топлива нужно отправить в цилиндры вашего двигателя, чтобы создать правильную воздушно-топливную смесь для сгорания. Со временем датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха могут загрязняться или забиваться мусором. Эта грязь и мусор могут помешать датчику MAF правильно определить, сколько воздуха поступает в двигатель.

Хорошей новостью является то, что в большинстве случаев вы можете просто очистить датчик массового расхода воздуха, чтобы восстановить его возможности считывания расхода воздуха. Просто убедитесь, что при очистке датчика массового расхода воздуха вы используете очиститель, предназначенный для использования с датчиками массового расхода воздуха.

CRC производит спрей, предназначенный для использования на датчиках массового расхода воздуха, который не оставляет пленки, которая потенциально может повредить датчик массового расхода воздуха. Я бы порекомендовал узнать, как очистить датчик массового расхода воздуха на вашей конкретной марке и модели автомобиля, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно.

Ниже представлено видео от ChrisFix, показывающее, как очистить датчик массового расхода воздуха на грузовике Mazda.

2. Грязный/залипший корпус дроссельной заслонки

Еще одна проблема, которая может привести к тому, что ваш автомобиль сам по себе будет набирать высокие обороты, – это грязный или залипший клапан корпуса дроссельной заслонки. Клапан корпуса дроссельной заслонки автомобиля предназначен для открытия и закрытия в зависимости от того, насколько сильно дроссельная заслонка применяется, чтобы впустить больше или меньше воздуха в двигатель. Во время движения клапан корпуса дроссельной заслонки открывается только на часть пути, позволяя небольшому количеству воздуха поступать в двигатель. При полностью открытой дроссельной заслонке клапан корпуса дроссельной заслонки полностью открывается, чтобы обеспечить максимальный поток воздуха в двигатель.

Со временем клапан корпуса дроссельной заслонки может загрязниться, что может привести к заклиниванию клапана корпуса дроссельной заслонки или неполному открытию/закрытию, что может привести к неравномерному вращению двигателя вашего автомобиля и скачкам холостого хода двигателя вверх и вниз.

Обычно, если корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля загрязнен, вы можете очистить корпус дроссельной заслонки очистителем корпуса дроссельной заслонки, чтобы позволить клапану корпуса дроссельной заслонки снова свободно двигаться. Если это не поможет решить проблемы с холостым ходом двигателя, возможно, потребуется полностью заменить корпус дроссельной заслонки.

Я бы порекомендовал просмотреть несколько видеороликов на YouTube о том, как правильно чистить корпус дроссельной заслонки, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно, поскольку вам нужно снять корпус дроссельной заслонки с впускного отверстия двигателя, чтобы правильно очистить его. Я включил видео ниже, показывающее, как правильно очистить воздухозаборник. Вы также должны посмотреть, как очистить воздухозаборник для вашего конкретного автомобиля, прежде чем пытаться сделать это на своем автомобиле.

3. Неисправность датчика кислорода или O2

Ваш автомобиль представляет собой сложный механизм. Компьютер автомобиля должен знать, сколько топлива и воздуха выбрасывается из двигателя в выхлопную систему. Он делает это с помощью датчика кислорода, который помещается в выпускной коллектор или каталитический нейтрализатор, чтобы определить, сколько воздуха выходит из выпускных отверстий вашего двигателя. Затем компьютер автомобиля может корректировать соотношение воздух/топливо, чтобы двигатель работал эффективно.

Со временем ваши кислородные датчики (обычно называемые кислородными датчиками) могут забиваться углеродистыми отложениями, когда сгоревшая воздушно-топливная смесь проходит над датчиком O2. В конце концов, датчики O2 могут стать настолько грязными, что они едва ли смогут получать показания, или они могут вообще перестать получать показания кислорода.

Хорошей новостью является то, что датчики O2 обычно не так дороги в замене, и их можно купить менее чем за сотню долларов. Обычно, если ваши датчики O2 выходят из строя, на вашем автомобиле загорается индикатор проверки двигателя. Затем вы можете использовать сканер OBD2 для считывания кодов проверки двигателя, чтобы определить, неисправен ли ваш датчик O2.

4. Утечка вакуума

Еще одна причина, по которой ваш автомобиль может набирать обороты сама по себе, — это утечка вакуума из одной из различных систем, подключенных к вашему двигателю. Двигатель вашего автомобиля можно представить как большой насос, который всасывает воздух, а затем сжимает его, чтобы он мог сгореть и передать эту энергию вашим колесам. Производители транспортных средств со временем узнали, что существует вакуум, который создается вашим двигателем, поскольку всасывает воздух из внешнего мира.

Затем производители могли использовать вакуум, создаваемый двигателем, для питания различных систем под капотом. Системы, работающие от вакуумных линий, включают тормоза, EVAP и EGR. Вот почему вы можете заметить кучу вакуумных линий, идущих от впускного коллектора вашего двигателя.

Эти вакуумные линии или шланги изготовлены из резины и со временем могут стать хрупкими и треснуть. Когда это происходит, воздух может выходить через треснутые вакуумные линии, что может привести к тому, что соотношение воздух/топливо в вашем двигателе будет отличаться от показаний вашего датчика массового расхода воздуха.

Замена вакуумного шланга обычно недорога, поскольку это всего лишь небольшой кусок резинового шланга. Плохая новость с утечкой вакуума заключается в том, что иногда бывает сложно отследить, какой шланг вызывает утечку вакуума. Возможно, вам придется выполнить тест дыма или распылить очиститель карбюратора на вакуумные линии, чтобы прослушать изменение скорости холостого хода вашего двигателя.

В приведенном ниже видео показано, как провести тест на дым своими руками с помощью сигары.

В приведенном ниже видео показано, как проверить герметичность с помощью очистителя карбюратора.

5. Забитый/неисправный клапан рециркуляции отработавших газов

Еще одной причиной неравномерного холостого хода или увеличения и уменьшения оборотов автомобиля может быть забитый клапан рециркуляции отработавших газов. Ваш клапан EGR подключен к вашей системе EGR (рециркуляции выхлопных газов), которая была разработана, чтобы помочь производителям соответствовать постоянно растущим стандартам выбросов.

По сути, ваша система рециркуляции отработавших газов направляет выхлопные газы, которые выбрасываются из выхлопной трубы, обратно в двигатель. Это предотвращает выброс некоторых токсичных газов в окружающую среду. Со временем выхлопные газы могут вызвать накопление углерода, что может помешать правильному открытию и закрытию клапана рециркуляции отработавших газов. Когда это происходит, это может привести к тому, что ваш двигатель будет работать на холостом ходу, а его обороты будут резко увеличиваться и уменьшаться.

Хорошей новостью является то, что замена клапана рециркуляции отработавших газов в вашем автомобиле обычно не так уж дорога и может быть заменена большинством механиков-любителей при условии, что у вас есть достаточно легкий доступ к детали для ее замены. Как всегда, перед покупкой найдите сменный клапан EGR для вашего конкретного автомобиля, так как они не все сделаны одинаково.

Ниже представлено видео, показывающее, как заменить клапан рециркуляции отработавших газов на корвете, но этот процесс аналогичен для большинства автомобилей.

6. Неисправный датчик положения клапана корпуса дроссельной заслонки

Существует два основных типа корпусов дроссельной заслонки, в одном из них для открытия и закрытия клапана корпуса дроссельной заслонки используется физический трос, это называется тросовой системой привода. . Другой тип использует датчики для определения положения дроссельной заслонки, а затем открывает и закрывает клапан корпуса дроссельной заслонки с помощью электроники, это называется системой электропривода.

Если вы купили автомобиль, выпущенный в последнее десятилетие, велика вероятность того, что в вашем автомобиле используется электронная система управления двигателем с датчиком положения клапана корпуса дроссельной заслонки, чтобы определить, открыт или закрыт клапан корпуса дроссельной заслонки.

Со временем датчик положения дроссельной заслонки может забиться мусором или вообще перестать работать и его необходимо заменить. Иногда не всегда легко сказать, что есть проблема с датчиком положения корпуса дроссельной заслонки, и ваш корпус дроссельной заслонки необходимо заменить вместе.

Возможно, вам повезет, и вы сможете снять датчик положения корпуса дроссельной заслонки отдельно от корпуса дроссельной заслонки, это просто зависит от того, как был изготовлен ваш конкретный корпус дроссельной заслонки.

7. Изношенная или отсоединенная проводка

Иногда причиной резкого повышения и понижения оборотов автомобиля является вовсе не датчик или деталь, а жгут проводов, который передает данные на компьютер автомобиля. Со временем электрические провода могут стать твердыми и ломкими, что может привести к их износу. Это может привести к непоследовательному поведению или данным от различных датчиков вашего автомобиля.

Если у вас в настоящее время возникают проблемы с тем, что ваш автомобиль самостоятельно набирает обороты, проверьте проводку, идущую от различных датчиков в моторном отсеке, на наличие признаков износа. Если вы заметили, что на проводе есть признаки растрескивания или износа, лучше всего заменить проводку новыми проводами с полной изоляцией.

8. Неисправный автомобильный компьютер

Иногда причиной неровной работы автомобиля на холостом ходу является неисправный компьютер двигателя. Компьютеры двигателя обычно называют PCM, ECU или ECM, но все они делают одно и то же, а именно интерпретируют данные из всех различных систем вашего автомобиля, чтобы ваш двигатель работал.

Если есть проблема с вашим ECU/PCM, компьютер вашего автомобиля не может использовать все данные, отправляемые на него, чтобы ваш автомобиль работал должным образом. Проблемы с ЭБУ автомобиля могут привести к тому, что ваш двигатель резко увеличит или уменьшит скорость холостого хода, ваш автомобиль может даже не работать.

К сожалению, если у вас есть проблемы с компьютером вашего автомобиля, это не так просто исправить, его необходимо заменить и перепрошить, как правило, у дилера. Этот ремонт, как вы можете себе представить, недешев и, вероятно, будет стоить сотни, если не тысячи, в зависимости от вашего конкретного автомобиля и производителя.

4 причины, по которым ваша машина не едет, но обороты двигателя

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Нажимать на педаль газа и запускать мощный двигатель — это радостное ощущение, сопровождающееся приятным звуком, который обычно означает, что автомобиль готов к поездке. Но в некоторых случаях вы можете обнаружить, что двигатель вашего автомобиля набирает обороты, но работает вяло или может даже не двигаться вообще. Ниже мы рассмотрим четыре наиболее распространенные причины, которые могут вызывать эту проблему. Но независимо от того, что случилось с вашим автомобилем, у нас есть инструменты, запчасти и квалифицированные специалисты, чтобы исправить это в сервисном центре Capitol Chevrolet. Остановитесь, чтобы получить исключительное обслуживание, и узнайте больше о своем автомобиле ниже.

 

4. Проскальзывание коробки передач

Если у вас механическая коробка передач, проскальзывание диска сцепления является наиболее распространенной причиной этой конкретной проблемы. Со временем фрикционный материал сцепления механической коробки передач изнашивается, что приводит к проскальзыванию коробки передач. Двигатель будет вращаться и работать нормально, но эта мощность не сможет попасть на карданный вал из-за проскальзывания между двигателем и трансмиссией.

Хотя это встречается реже, подобное может случиться на автомобилях с автоматической коробкой передач. Автоматические коробки передач используют давление жидкости для передачи мощности двигателя на карданный вал. Со временем жидкость автоматической коробки передач внутри трансмиссии может загрязняться и изнашиваться, что приводит к проскальзыванию трансмиссии. Часто это можно исправить, просто заправив трансмиссию свежей жидкостью, но может потребоваться более обширное обслуживание трансмиссии.

 

 

3. Неисправность 02 Датчики/Датчик массового расхода воздуха

Если проблема не в трансмиссии, то может возникнуть проблема с достижением правильного соотношения воздух/топливо в двигателе. Двигатель может работать, но может быть не в состоянии вырабатывать большую мощность, если датчики воздушного потока двигателя работают неправильно. Датчик массового расхода воздуха сообщает компьютеру двигателя, сколько воздуха поступает в двигатель, а датчики O2 сообщают компьютеру, сколько кислорода присутствует в выхлопных газах. Компьютер использует эту информацию, чтобы определить, сколько топлива отправляется в двигатель. Если эти датчики загрязнены нагаром, компьютер двигателя может получать неверную информацию о том, сколько топлива нужно отправить в двигатель, что приводит к снижению производительности или вообще к невозможности двигаться.

2. Неисправность ECU

Существует также вероятность того, что, если датчики вашего автомобиля работают правильно, но автомобиль по-прежнему не реагирует должным образом, ECU автомобиля или блок управления двигателем могут быть неисправны. В современных автомобилях компьютер двигателя управляет практически всеми функциями под капотом. Это означает, что он часто виноват в необычных проблемах, которые, кажется, не имеют единого источника. С помощью наших специальных инструментов мы можем диагностировать и сбросить неисправный блок управления двигателем Chevrolet.

 

1. Проблемы с корпусом дроссельной заслонки

Когда вы нажимаете на педаль газа, вы управляете клапаном внутри корпуса дроссельной заслонки автомобиля. Когда клапан открывается, в двигатель поступает больше воздуха, где он смешивается с большим количеством топлива для создания большей мощности. Большинство современных автомобилей имеют электронные дроссельные заслонки, но некоторые старые автомобили имеют механическую связь между педалью и дроссельной заслонкой. Если дроссельная заслонка не открывается, когда вы нажимаете на газ, автомобиль может вести себя странно, когда вы нажимаете на газ, даже если двигатель запускается плавно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *