Двигатель vr6 fsi: Всё о двигателях 3.6 VR6 FSI (BHK, BHL, BLV, BWS, CDVA, CDVC, CHNA, CMVA, CGRA, CMTA), семейство EA390 (2 поколение VR6)

Содержание

Всё о двигателях 3.6 VR6 FSI (BHK, BHL, BLV, BWS, CDVA, CDVC, CHNA, CMVA, CGRA, CMTA), семейство EA390 (2 поколение VR6)

Двигатели 3.6 VR6 FSI, семейства EA390 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

В 2005 году концерн Фольксваген запускает в серийное производство второе поколение рядно-смещённых двигателей VR6. Новая линейка отличается от первого поколения новым чугунным блоком с уменьшенным до 10.6° углом развала между цилиндрами, появлением системы непосредственного впрыска топлива FSI и тем, что помимо двигателя 3.2 VR6 FSI, теперь появляется и самый объёмый представитель двигателей VR6 производства Volkswagen: 3.6 VR6 FSI. Подробнее о конструкции двигателей VR6 второго поколения объёмом 3.2 и 3.6 литра с системой FSI можно прочитать в Программе самообучения 360.

В основе семейства EA390 лежит фирменный VR-образный чугунный блок цилиндров, который представляет собой смесь V-образного двигателя с рядным (угол развала цилиндров блока двигателя второго поколения равен 10.6°, а цилиндры расположены в два ряда в шахматном порядке). Внутри блока на 7 опорах установлен чугунный коленвал с ходом поршня 96.4 мм, новые шатуны длинной 164 мм и алюминиевые поршни диаметром 89 мм под степень сжатия 12.0. Благодаря этому был получен объем 3.6 литра.

Не смотря на то, что формально такой двигатель имеет скорее V-образное строение чем рядное, он накрыт одной головкой блока с двумя распредвалами и 24 клапанами (по 4 клапана на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 30.2 мм, а диаметр стержня 6 мм. На новом 3.6-литровом моторе установлена топливная система с непосредственным впрыском топлива и системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон изменения впускных валов 52°, а выпускных 42°. На впуске установлен впускной коллектор с переменной геометрией. Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic MED 9.1.

BHK — версия мощностью 280 л.

с. при 6200 об/мин, и крутящим моментом 360 Нм при 2500-5000 об/мин, для VW Touareg 7L и Audi Q7 4L;
BHL — версия BHK для МКПП:
BLV — версия BHK для Passat и Passat CC с DSG;
BWS — версия с 300 л.с. для Volkswagen Passat R36 и CC. Отличается степенью сжатия 11.4, впускным коллектором и выпускной системой;
CDVA — версия мощностью 260 л.с. для Skoda Superb со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 5;
CDVC — версия мощностью 280 л.с. для VW Atlas/Teramont со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 6 и LEV3 для США;
CHNA, CMVA — версия мощностью 280 л.с. для VW Phaeton с АКПП-6;
CGRA — мотор мощностью 280 л.с. для Touareg NF с АКПП-8;
CMTA — мотор мощностью 249 л.с. для Touareg NF с АКПП-8 поставлялся только в Россию, а мощность была снижена прошивкой.

Двигатели 3.6 FSI ставят и сегодня (на

VW Atlas/Teramont), но на других моделях концерна их полностью заменил 3.0 V6 TSI EA837.

Характеристики двигателей 3.6 VR6 FSI, EA390 (249 — 300 л.с.)

Производство: Volkswagen plant
Марка двигателя: EA390 (BHK, BHL, BLV, BWS, CDVA, CDVC, CHNA, CMVA, CGRA, CMTA)
Годы выпуска: 2005-н.в
Материал блока цилиндров: чугунный
Тип: VR-образный 6-цилиндровый (VR6), 24 клапана (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня: 96,4 мм
Диаметр цилиндра: 89 мм
Степень сжатия: 11,4 (12,0)
Объем двигателя: 3597 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:

  • CMTA — 249 л.с. (183 кВт) при 5500 об/мин, 360 Нм при 3 500 — 5 000 об/мин.
  • CDVA — 260 л.с. (191 кВт) при 6000 об/мин, 350 Нм при 2 500 — 5 000 об/мин.
  • BHK, BHL, BLV, CGRA, CMVA, CHNA, CDVC — 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин, 360 Нм при 2 500 — 5 000 об/мин.
  • BWS — 300 л.с. (220 кВт) при 6600 об/мин, 400 Нм при 2 400 — 5 300 об/мин.
Топливо: 95-98
Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
Расход топлива: (паспортный, на примере VW Touareg)
  • город — 14,5 л/100 км
  • трасса — 8,8 л/100 км
  • смеш. — 10,9 л/100 км
Расход масла: (допустимый) до 500 гр./1000 км
Масло в двигатель:
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2)
    (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе: 6,7 л
Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

Двигатель устанавливался на:

  • Audi Q7 4L (11.2007 — 08.2009) — 280 л.с. BHK
  • Skoda Superb 3T (09.2008 — 01.2015) — 260 л.с. CDVA
  • Porsche Cayenne 957 (02.2007 — 05.2010) — 290 л.с. M55.01
  • Porsche Cayenne 958 (04.2010 — 05.2018) — 300 л.с. M55.02
  • Volkswagen Passat R B6/B7 (03.2008 — 10.2014) — 300 л.с. BWS
  • Volkswagen Passat CC B6 (03.2011 — 12.2016) — 300 л.с. BWS
  • Volkswagen Touareg 7L (10.2005 — 02.2010) — 280 л.с. BHK, BHL
  • Volkswagen Touareg NF (05.2010 — 04.2013) — 280 л.с. CGRA
  • Volkswagen Touareg NF (02.2010 — 07.2018) — 249 л.с. CMTA
  • Volkswagen Phaeton (10. 2008 — 03.2016) — 280 л.с. CMVA, CHNA
  • Volkswagen Teramont/Atlas (11.2016 — н.в.) — 280 л.с. CDVC
Основные проблемы и недостатки двигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

1) Высокий расход топлива

Двигатель Фольксваген VR6 объёмом 3.6 л с непосредственным впрыском FSi очень надёжен, так как имеет атмосферную аспирацию и хорошую крепкую конструкцию с чугунным блоком. Правда у надёжности есть и другая монета — мотор достаточно прожорлив. Конечно, не так как его предшественник 3.2 VR6 c MPI впрыском, который мог потреблять около 18 л топлива по городу, но тем не менее те 14-15 л на 100 км пробега, которые сжигает 3.6 VR6 — тоже не мало. И это ещё при спокойной езде.

2) Выход из строя катушек зажигания

На предыдущем поколении моторов VR6 объёмом 3.2, часто встречалась проблема выхода из строя катушек зажигания. Они просто переставали работать самопроизвольно. Чаще всего после мойки двигателя. На модификациях объёмом 3.6 начали ставить исправленные катушки нового образца и эта проблема была решена. Будьте внимательны, если будете менять катушки зажигания, нужно обязательно проверять, чтобы это были новые катушки.

3) Скопление конденсата в выхлопной системе

Часто случается, что зимним морозным днём автомобиль отказывается заводится. Из-за конструкции выхлопной системы на 3.6 VR6 FSI, при минусовой наружной температуре, в выхлопе начинает скапливаться конденсат, если двигатель работает на низких оборотах, перед тем, как быть заглушенным. Например, если вы приехали и какое-то время просто стояли на парковке с заведённым двигателем. Чтобы этого избежать, перед остановкой двигателя, нужно как следует его покрутить и только потом глушить. Можно, конечно просверлить несколько дренажных отверстий для влаги в глушителе и резонаторе, но это не очень правильно, так как нарушает целостность выхлопа.

Ресурс двигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

Двигатель — неприлично надёжный, он просто не ломается! Такого сейчас не бывает, но вот вам исключение — VR6 EA390!

Помимо тех некоторых проблем, что описаны выше, двигатели VR6 объёмом 3. 6 литра с непосредственным впрыском топлива FSI крайне надёжен и рассчитан на очень хороший пробег. Главное хорошо и качественно его обслуживать, заливать качественное масло каждые 7500 — 10 000 км и заправлять машину хорошим бензином (не ниже 95-ого). Ресурс таких моторов рассчитан на пробег более 300-400 тыс. км.

Привод механизма ГРМ тут цепной, и на удивление, он получился очень надёжным! При правильном и своевременном обслуживании двигателя, ресурс цепи составляет

250-300 тыс. км и даже больше.

Тюнинг двигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

Если брать рассматривать задушенный под низкий российский налог 3.6 FSI (249 л.с.), то его мощность можно легко поднять программно. Прошивка помогает вернуть заводские 280 л.с. вместе с 390 Нм крутящего момента, иногда чуть больше. Есть много различных компаний, которые с радостью сделают такой чип-тюнинг. Существует и второй вариант — более агрессивная прошивка Stage 2 вместе с выхлопом без катализаторов. Это дает 300 л.с. или даже немного больше.

Для желающих получить 300+ л.с., есть хорошее и надежное решение от HGP, которые построят вам 3.6 FSI Biturbo и мотор покажет более 700 л.с. Для этого нужен турбокит на основе турбин HGP R28, весь впуск и выпуск, доработки по топливной, снижение степени сжатия, прошивка, усиление DSG. Но подробно останавливаться на этом не имеет смысла, цена удовольствия запредельная и проще сменить автомобиль.

Двигатель 3.6 FSI VW | Проблемы и надежность, ресурс и др.


Характеристики двигателей 3.6 FSI

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателяEA360
Годы выпуска2005-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
ТипVR-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм96. 4
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия11.4
12.0
Объем двигателя, куб.см3597
Мощность двигателя, л.с./об.мин260/6000
280/6200
300/6600
Крутящий момент, Нм/об.мин350/2500-5000
360/2500-5000
400/2400-5300
Топливо95-98
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Touareg)
— город
— трасса
— смешан.

14.5
8.8
10.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.7
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+
Двигатель устанавливалсяVolkswagen Passat
VW Passat CC
VW Touareg
Audi Q7
Skoda Superb
VW Phaeton
VW Teramont/Atlas
Porsche Cayenne

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 3.6 FSI

В 2005 году выпустили самого крупного представителя семейства VR-двигателей — 3.6 FSI. Этот мотор построили на базе 3.2 FSI серии ЕА390. В его основе лежит чугунный VR-образный блок цилиндров, который представляет собой смесь V-образного двигателя с рядным. Здесь минимальный угол развала (10.6°), а цилиндры расположены в два ряда в шахматном порядке. Внутри блока на 7 опорах установлен чугунный коленвал с ходом поршня 96.4 мм, новые шатуны длинной 164 мм и алюминиевые поршни диаметром 89 мм под степень сжатия 12. Благодаря этому был получен объем 3.6 литра.

Такой VR блок накрыт одной головкой с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 30.2 мм, а диаметр стержня 6 мм. Эта ГБЦ оснащена непосредственным впрыском топлива и системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон изменения впускных валов 52°, а выпускных 42°.
Распредвалы вращает цепь ГРМ, которая довольно надежная и при нормальном обслуживании служит 250-300 тыс. км и больше.
На впуске установлен впускной коллектор с переменной геометрией.
Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic MED 9.1.

Такой двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 2500-5000 об/мин. На VW Touareg 1-го поколения и Audi Q7 он обозначался как BHK (BHL — для МКПП), на Passat и Passat CC с DSG коробкой он известен как BLV.
Для Volkswagen Passat R36 и CC выпускался 300-сильный вариант под названием BWS. Он отличался степенью сжатия 11.4, впускным коллектором и выпускной системой.

В 2008 году появилась версия CDVA со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 5.
На Фольксваген Фаэтон ставили моторы CHNA и CMVA, под 6АКПП. 

Часто встречаются моторы CGRA и CMTA, которые шли на Volkswagen Touareg 2 под 8АКПП и между собой они чуть отличаются охлаждением ГБЦ, но не существенно. Мотор CGRA развивает 280 л.с., а CMTA — 249 л.с. и поставляется только в Россию, а мощность снижена прошивкой.

Двигатели 3.6 FSI ставят и сегодня, но их практически полностью заменил V6 3.0 TSI.

Проблемы и надежность двигателей 3.6 FSI

Фольксваген 3.6 л. может похвастаться высокой надежностью и долговечностью, чем выгодно отличается от современных турбированных движков. Тем не менее, здесь изредка могут течь сальники коленвала, на старых моделях были проблемы с катушками зажигания, которые меняли по гарантии.
Наиболее популярная болезнь вылезает зимой, когда двигатель не заводится.  У 3.6 FSI есть проблема со скоплением конденсата в выхлопной системе при работе на низких оборотах. Нужно отогревать, сливать воду и повторять процедуру, когда автомобиль снова не заведется. Чтобы снизить вероятность этого, перед остановкой нужно хорошенько покрутить мотор. Иногда сверлят несколько отверстий для слива воды в глушителе и в резонаторе.
В остальном двигатель не имеет серьезных проблем, работает долго и проблем не доставляет. Нормальное обслуживание, замена масла каждые 7500 км плюс хороший бензин, обеспечивают ресурс свыше 300-400 тыс. км.

Тюнинг двигателей 3.6 FSI

Чип-тюнинг

В отличие от многих атмосферных двигателей, где чип-тюнинг ничего особенного не дает, здесь все иначе. В России продавали задушенный под низкий налог 3.6 FSI 249 л.с. Мощность снижена главным образом программно, и прошивкой можно вернуть заводские 280 л.с. вместе с 390 Нм крутящего момента, иногда чуть больше. Есть много различных компаний, которые с радостью сделают такой чип-тюнинг. Существует и второй вариант — более агрессивная прошивка Stage 2 вместе с выхлопом без катализаторов. Это дает 300 л.с. или даже немного больше.
Прошивать версии на 280 л.с. не имеет смысла, ощутить прибавку в 10-20 л.с. будет очень сложно.
Для желающих получить 300+ л.с., есть хорошее и надежное решение от HGP, которые построят вам 3.6 FSI Biturbo и мотор покажет более 700 л.с. Для этого нужен турбокит на основе турбин HGP R28, весь впуск и выпуск, доработки по топливной, снижение степени сжатия, прошивка, усиление DSG. Но подробно останавливаться на этом не имеет смысла, цена удовольствия запредельная и проще сменить автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

Особенности двигателя FSI в автомобилях Volkswagen

Двигатели FSI (Fuel Stratified Injection) от Volkswagen — это силовые агрегаты автомобилей, созданные по инновационным технологиям, в которых впрыск топлива производится прямо в камеру сгорания. Данная технология подачи топлива имеет значительное превосходство перед другими системами подачи топлива. На сегодняшний день наиболее удачными двигателями FSI являются моторы концерна Volkswagen.

Единственная модель Volkswagen, которая комплектуется FSI — внедорожник 4WD Touareg. Этот тип двигателя не самый популярный на автомобилях Volkswagen, в отличии от TSI или MPI. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI-двигатели.

Работа двигателя FSI заключается в том, что при помощи насоса высокого давления бензин поступает сразу в камеру сгорания. Впрыск бензина осуществляется специальными форсунками, которые имеют шесть отверстий. Калиброванные отверстия обеспечивают равномерное распределение бензина по всей камере сгорания. Смешивание бензина с воздухом производится с помощью управляемых воздушных заслонок. Благодаря такой технологии получается однородная топливовоздушная смесь, которая дает максимальный эффект при сгорании. Применение такой технологии в двигателях FSI, делает их наиболее безопасными и экологичными.

Наличие электронных систем позволяет подавать в цилиндры точное количество топлива, объем которого зависит от режима работы двигателя. Имеется еще одна особенность двигателя FSI, которой нет в других типах двигателей — наличие функции двойного впрыска, при которой производится распределение топливной смеси между тактами впрыска и сжатия. Такая функция становится очень полезной во время пуска двигателя в зимнее время. Производится обогащение топливной смеси, оно производится до полного нагрева двигателя и каталитического нейтрализатора.

Важным элементом двигателя является насос высокого давления, приводом для которого служит четырехсторонний кулачек, расположенный на распределительном вале выпускных клапанов. Основным отличием двигателя FSI является то, что у него нет турбины, как, к примеру, в двигателе TSI. Также эти двигатели являются более экономичными, динамичными и экологически безопасными.

Топливная система

В двигателе имеется две схемы движения бензина — контур с низким и контур с высоким давлением.

Детали контура низкого давления:

  • Бак для бензина.
  • Бензиновый насос.
  • Фильтрующий элемент для очищения топлива.
  • Клапан сброса излишнего топлива.
  • Регулятор давления бензина.

Контур низкого давления осуществляет подачу бензина от топливного бака с к топливному насосу высокого давления (ТНВД) в требуемых объемах.

Детали контура высокого давления:

  • ТНВД.
  • Топливопровод.
  • Распределяющий топливопровод.
  • Датчик контроля давления.
  • Предохранительный клапан.
  • Форсунки.

Данный контур обеспечивает подачу бензина в камеры сгорания мотора. Давление в этой цепи составляет 10…11 Мпа.

Поддержание требуемого давления впрыска обеспечивается топливным насосом высокого давления. Привод насоса осуществляется от четырехстороннего кулачка расположенного на распределительном вале выпускных клапанов. Благодаря такой компоновке уменьшается требуемая рабочая нагрузка, увеличивается точность подачи. Смешивание бензина с воздухом производится непосредственно в камере сгорания (в инжекторных и карбюраторных двигателях этот процесс производится во впускном коллекторе). Прямая подача бензина в камеру позволяет добиться его полного сгорания, что в свою очередь значительно сокращает выброс токсических веществ в атмосферу.

Преимущества двигателя FSI

Двигатель FSI имеет ряд положительных характеристик, которые выгодно отличают его от двигателей других систем.

  • Благодаря наличию электромагнитного клапана очень точно определяется момент подачи топлива в цилиндр.
  • Данная система обеспечивает хорошие тяговые показатели на средних и малых оборотах.
  • Сравнивая экономические показатели двигателя FSI с другими типами моторов, экономия бензина доходит до 25%.
  • Выхлопные газы неоднократно проходят процесс рециркуляции, это понижает их токсичность.

Недостатки двигателя FSI

Такой двигатель имеет прямой впрыск топлива, а значит, является очень требовательным к качеству топлива. Высокие требования предъявляются также и к используемым топливным фильтрам, которые должны быть надлежащего качества и меняться в соответствии с инструкциями к автомобилю.


Концерн Volkswagen готовит смещённо-рядный турбомотор — ДРАЙВ

Наиболее спортивная версия в семействе Volkswagen Arteon ― 280-сильная R-Line. Ускорение до сотни занимает 5,6 с, максимальная скорость ― 250 км/ч. А позже, если верить инсайдерской информации, выйдут полноценная R-версия и универсал в стиле Мерседеса CLS Shooting Brake.

Впервые смещённо-рядные двигатели появились у фирмы Lancia, которая выпускала с 1922-го по 1976 год V-образные «четвёрки» с углом развала цилиндров от 10 до 20 градусов. Эстафету подхватил концерн Volkswagen в 1991-м. Первенцем стал двигатель VR6 2.8 с углом развала 15 градусов, а после него уже были VR6 2.9, VR5 2.3, VR6 3.2 и VR6 3.6 FSI. В интервью изданию Car Throttle Мартин Хубе, главный по продуктовой линейке компании из Вольфсбурга, признался, что сейчас фольксвагеновские мотористы ведут работу над рядно-смещённым мотором нового поколения, который будут ставить на крупные модели концерна.

Первыми моделями, получившими смещённо-рядный двигатель VR6 2.8 (174 л.с., 235 Н•м), стали седан Volkswagen Passat B3 и хэтчбек Corrado. Случилось это в апреле и августе 1991 года соответственно.

Это будет бензиновый шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом три литра, в основу которого ляжет V6 2.5 от кроссовера Volkswagen Teramont для китайского рынка. Новый VR6 3.0 получит непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессор, а форсировка будет насчитывать несколько вариантов. По слухам, одним из первых наддувной «шестёркой» оснастят пятидверку Volkswagen Arteon R. Флагманская модификация самого красивого Фольксвагена современности будет завлекать мощностью свыше 400 сил, полноприводной трансмиссией и оспортивленной внешностью. Логичный шаг, учитывая, что сейчас наиболее быстрый Arteon может похвастаться всего 280 силами.

что это такое, недостатки и преимущества

В широком списке силовых агрегатов немецкого автогиганта VAG (Volkswagen AG) двигатели FSI, MPI, TSI (TFSI), TDI и ряд других установок продолжают пользоваться большой популярностью благодаря своей технологичности и уникальным характеристикам.

Такие моторы ставились ранее и продолжают устанавливаться на разные модели авто под брендом Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и другие марки в составе концерна VAG. Сегодня перечисленные выше версии двигателей можно встретить на машинах разных лет выпуска.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, отличиях, преимуществах и недостатках указанного ДВС по сравнению с другими  силовыми агрегатами.

В наших статьях мы уже рассказывали читателям о том, что такое двигатели TSI, которые можно повсеместно наблюдать под капотом моделей Volkswagen, Audi и других марок. В этой статье мы намерены поговорить еще об одном популярном моторе, который известен как FSI, а также подробно рассмотреть принцип работы двигателя FSI. Параллельно будет затронута тема подбора масла для данного типа ДВС, распространенных неисправностей и ремонта указанного агрегата.

Содержание статьи

FSI двигатель: что это такое

Прежде всего, расшифровка «FSI двигатель» представляет собой  аббревиатуру Fuel Stratified Injection, что дословно означает послойный впрыск топлива. Главным отличием этого ДВС от широко известного сегодня TSI является отсутствие на версии FSI турбонаддува. Другими словами, в этой линейке представлены безнаддувные (атмосферные) бензиновые двигатели FSI с прямым (непосредственным) впрыском топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, отличиях, преимуществах и недостатках данного типа силовых агрегатов.

Двигатель FSI не является «свежей» разработкой, так как готовый агрегат в качестве первых тестовых образцов появился в далеком 1998 г. Через два года этот мотор начали серийно устанавливать на модели Volkswagen. Отметим, что по состоянию на 2016 год  последней моделью Volkswagen с FSI остается внедорожный автомобиль Touareg 4 WD. На других моделях двигатель FSI  сегодня уступил место версии TSI (TFSI) или MPI.

Двигатели FSI: недостатки и основные преимущества

Начнем с основных плюсов и принципов работы. Отличительно особенностью атмосферных ДВС линейки FSI можно считать реализацию впрыска горючего и схему устройства системы питания. Дело в том, что система топливоподачи на таких моторах конструктивно получила сразу два контура. В первом контуре давление низкое, во втором более высокое.

Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:

Устройство контура высокого давления предполагает наличие:

Также в конструкцию включен адсорбер и специальный клапан его продувки.

На простых бензиновых агрегатах топливный впрыск реализован так, что горючее подается во впускной коллектор, а на моторах FSI горючее впрыскивается сразу в камеру сгорания (непосредственный впрыск). Инжекторные форсунки на этих моторах имеют 6 отверстий, что позволяет наиболее эффективно распределить топливо в камере.

Воздух подается в цилиндры отдельно посредством заслонки. В результате удается добиться наилучшего смесеобразования и однородности рабочей топливно-воздушной смеси. Такая смесь полноценно и равномерно сгорает в двигателе, отдавая максимум энергии поршню на разных режимах работы ДВС.

По этой причине двигатели FSI обеспечивают лучшую разгонную динамику, отличаются высокой экологичностью и экономичностью. В ряде случаев такие моторы экономят до 2. 5 литров топлива на 100 км. пути по сравнению с простыми аналогами в одинаковых условиях.

Вернемся к особенностям. Как уже было сказано выше, для бесперебойной работы бензинового двигателя с прямым впрыском инженеры в конструкцию FSI отдельно внедрили контур высокого давления. Такое давление необходимо для максимально точного и экономичного впрыска.

Давление впрыска создает топливный насос высокого давления, который берет топливо из контура низкого давления. Такая конструкция отдаленно напоминает дизельный двигатель. Более того, топливный насос высокого давления  нагнетает горючее не постоянно, а с учетом необходимости применительно к тому или иному режиму работы агрегата.

Другими словами, во время резких ускорений и роста нагрузок давление поднимается до 0.5 Мпа, при этом во время езды накатом показатель давления в контуре  может находиться на отметке всего 0.05 Мпа. Добиться такого гибкого управления насосом позволяет отдельный  электронный блок управления, а также наличие датчика низкого давления.

Динамичная работа электронных систем управления позволяет подавать в цилиндры строго ограниченное количество топлива применительно к режиму работы. Другими словами, исключается излишнее обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси. Параллельно с этим впрыск послойный, то есть двойной. Это значит, что горючее дозируется между тактом впрыска и тактом сжатия.

Такое решение позволяет добиться экономии горючего и снизить токсичность выхлопа до общего прогрева мотора и катализатора, так как в моменты запуска холодного агрегата в цилиндры обычно подается обогащенная смесь.

Недостатки двигателя FSI

Начнем с того, что любой двигатель с прямым впрыском топлива сильно чувствителен к качеству горючего. Параллельно с этим необходимо тщательно подходить к вопросу качества топливных фильтров и строго соблюдать регламент замен. Исключением в этом случае не стал и рассматриваемый нами мотор FSI.

  • Низкое качество горючего часто становится причиной проблем с топливной аппаратурой на этом ДВС. Форсунки нужно постоянно чистить, так как мелкие проблемы с впрыском позже перерастают в серьезные поломки. Также в моторах данного типа следует регулярно менять свечи зажигания и отдельно следить за их состоянием.
  • Если брать во внимание распространенные неполадки и двигатели FSI, проблемы в этой линейке могут возникнуть с холодным запуском. Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.

Другими словами, агрегат может просто не завестись в сильные морозы.  Данное явление встречается не на всех автомобилях с таким мотором, так как производитель устранил ошибку в более поздних версиях, программно изменив прошивку электронных систем.

  • Также владельцы отмечают сильно повышенный расход топлива во время поездок, когда мотор данного типа еще не вышел на рабочие температуры.

На примере распространенного 2.0 литрового FSI становятся очевидны и другие присущие этому двигателю проблемы.

  • Как правило, на отрезке 100-150 тыс. км. на впускных клапанах скапливается значительное количество нагара. В этом случае нагар на клапанах приводит к  тому, что двигатель работает нестабильно и шумно, падает мощность, увеличивается расход. Такой нагар в некоторых случаях можно удалить только механически, то есть нужен разбор и ремонт двигателя FSI.

Добавим, что такая проблема усиленного нагарообразования больше актуальна для ранних версий агрегата, так как позже изготовитель поменял прошивку в блоках управления топливоподачей. При этом все равно нельзя исключать усиленное образование нагара применительно ко всем модификациям этого агрегата.

  • Еще следует выделить повышенный расход моторного масла, причем как на ранних версиях, так и на более поздних. Главным симптомом явных проблем становится то, что уровень смазки быстро снижается. В этом случае зачастую необходима диагностика, а частым вердиктом становится капитальный ремонт двигателя.

Что касается вопроса расхода и какое масло для двигателя fsi лучше лить, главное условие, это придерживаться допуска VW 504 00/507 00. Сезонность нужно учитывать индивидуально, так как слишком жидкое масло (например, 0W-30) может очень сильно расходоваться на угар. По этой причине многие владельцы этого мотора при подборе смазки останавливают свой выбор на 5W-30.

  • В отдельных случаях также отмечено, что быстро выходит из строя каталитический нейтрализатор, появляются проблемы с работой лямбда-зондов. Также неисправности возникают с распределительными валами и механизмом изменения фаз газораспределения, выходят из строя датчики ЭСУД. Малейшие сбои в работе агрегата приводят к тому, что на приборной панели загорается «сheck» и мотор требует проведения диагностики.
  • Различные версии FSI могут иметь как цепной привод ГРМ, так и ремень ГРМ. Учитывая то, что агрегат достаточно технологичный, обрыв ремня ГРМ в этом случае может привести к очень серьезным последствиям, то есть отделаться только заменой погнутых клапанов уже не получится.

Что в итоге

  1. Если оглянуться назад, то в 2000 году FSI с рабочим объемом 1.4 литра занял в своем классе почетное место лучшего агрегата.  Через 6 лет новая версия 2.0 FSI снова получила высокую оценку благодаря выдающейся разгонной динамике, хорошему подхвату на любых оборотах, сниженному выбросу вредных веществ в составе выхлопных газов и топливную экономичность.
  2. Однако затем этот двигатель стал активно вытесняться другими аналогами и разработками. Более того, сегодня FSI является такой версией силового агрегата, от которой фактически отказался сам производитель. Причины для этого очевидны, так как мотор атмосферный, при этом имеет сложную конструкцию, требователен к качеству топлива и достаточно дорогой в ремонте.
  3. С учетом вышесказанного становится понятно, почему на своих бюджетных моделях авто VAG теперь устанавливает более простые и дешевые MPI, а на основе технологичного FSI производитель построил целую линейку более новых и производительных моторов с турбонаддувом TSI (TFSI).

Напоследок добавим, что при этом FSI никак нельзя считать неудачным или проблемным. Большое количество свойственных ему неполадок  и сбоев не менее часто встречается и  на других двигателях, схожих по особенностям конструкции и характеристикам.

Как показывает практика, при должном уходе, своевременном обслуживании и поддержании нормальной работоспособности всех элементов такой двигатель легко перешагивает среднюю отметку в 200-250 тыс. км. без каких-либо серьезных ремонтов, радует владельцев стабильной работой, уверенным разгоном и топливной экономичностью.

Читайте также

Volkswagen Teramont Respect VR6 3.6 FSI 280hp 8AT 4Motion Серый «Platinum», металлик в лизинг от 14 438 руб/мес

  • Объем грузового отсека, м3

    0.0

  • Объем багажника, л

    330

  • Радиус разворота, м

    6.2

  • Дорожный просвет, мм

    203

  • Колесная база, мм

    2979

  • Высота, мм

    1769

  • Ширина, мм

    1989

  • Длина, мм

    5036

  • Разрешенная нагрузка на оси (переднюю/заднюю), кг

    1320/1400

  • Грузоподъемность, кг

    670

  • Снаряженная масса, кг

    2105

  • Объем топливного бака, л

    70

  • Расход топлива в смешанном цикле, л/100км

    10. 6

  • Расход топлива в загородном цикле, л/100км

    8.4

  • Расход топлива в городском цикле, л/100км

    14.4

  • Максимальная скорость, км/ч

    190

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

    8.9

  • Привод

    полный

  • КПП

    автомат

  • Норма токсичности выхлопных газов

    Евро-5

  • Вид топлива

    бензин АИ-95

  • Максимальный крутящий момент, Н·м

    360

  • Мощность, л.с.

    280

  • Рабочий объём, см3

    3597

  • Семейство двигателей

    FSI

  • Конструкция двигателя, число цилиндров

    V6

  • Тип топлива

    бензин

  • Объем масла в двигателе Volkswagen Touareg, 2 поколение (NF, FL), 2010-2015

    3.

    0 л, 204 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2014

    • Комплектации: 3.0 TDI, 3.0 TDI Chrome&Style, 3.0 TDI R-line, 3.0 TDI X, 3.0 TDI Wolfsburg Edition, 3.0 TDI Business
    • Двигатель: CASD, CJMA
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    8.2 л *0W-30, 5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать
    Дополнительная информация
    • Тип масла: синтетика

    3.0 л, 240 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2010 — 2011

    • Комплектации: 3.0 TDI
    • Двигатель: CNRB, CASA
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    8.3 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать
    Дополнительная информация
    • Тип масла: синтетика

    3.0 л, 245 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2011 — 2014

    • Комплектации: 3.0 TDI, 3.0 TDI Chrome&Style, 3.0 TDI R-line, 3.0 TDI X, 3.0 TDI 4xMotion Wolfsburg Edition, 3.0 TDI Wolfsburg Edition, 3. 0 TDI 4xMotion, 3.0 TDI Terrain Tech Business, 3.0 TDI Business, 3.0 TDI 4xMotion Business, 3.0 TDI R-line Executive, 3.0 TDI Terrain Tech
    • Двигатель: CJGD, CRCA
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    8.2 л *0W-30, 5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать
    Дополнительная информация
    • Тип масла: синтетика

    3.0 л, 333 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2015

    • Комплектации: 3.0 TSI Hybrid
    • Двигатель: CGEA, CGFA
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    6.8 л *0W-30, 5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать
    Дополнительная информация
    • Тип масла: синтетика

    3.6 л, 249 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2014

    • Комплектации: 3.6 FSI Chrome&Style, 3.6 FSI R-line, 3.6 FSI X, 3.6 FSI, 3.6 FSI Wolfsburg Edition, 3.6 FSI, 3.6 FSI Business, 3.6 FSI R-line Executive, 3.6 FSI 4xMotion
    • Двигатель: CMTA
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    6. 7 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать
    Дополнительная информация
    • Тип масла: синтетика

    3.6 л, 280 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2010 — 2013

    • Комплектации: 3.6 FSI
    • Двигатель: CGRA
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    6.7 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать
    Дополнительная информация
    • Тип масла: синтетика

    4.1 л, 340 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2015

    • Комплектации: 4.2 TDI, 4.2 TDI X, 4.2 TDI
    • Двигатель: CKDA
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    9.4 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать
    Дополнительная информация
    • Тип масла: синтетика

    4.

    2 л, 360 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2015

    • Комплектации: 4.2 FSI
    • Двигатель: CGNA
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    8.4 л *0W-30, 5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать
    Дополнительная информация
    • Тип масла: синтетика

    * — указан сервисный объем масла.

    ** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

    Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

    Двигатель

    VR6, что это?

    Volkswagon VR6

    Итак, вы делаете автомобили с 4-цилиндровыми двигателями, которые идеально подходят под капот, но вы хотите установить 6-цилиндровый двигатель, который уместится в том же пространстве. Что вы делаете? 6-цилиндровые двигатели намного больше, и вам также не нужно полностью переделывать дизайн и проектировать новый автомобиль. V-образный двигатель (как и V6) занимает слишком много места, как и прямой 6.

    V в VR6 означает именно это, V-образный вырез. Буква R означает Reihenmotor, что в переводе с немецкого означает встроенный.6 означает 6 цилиндров. Двигатель VR6 обеспечивает больший рабочий объем, что, в свою очередь, означает большую мощность. Впервые представленный в Европе в 1991 году, двигатель VR6 был представлен в США в следующем году и использовался в таких транспортных средствах, как VW Corrado (компактный спортивный автомобиль) и VW Passat. Существовали варианты двигателя VR6 объемом 2,8, 2,9, 3,2 и 3,6 литра.

    Вот лишь некоторые из других транспортных средств, в которых использовался двигатель;

    • Volkswagen Golf Mk3 / Mk4 / Mk5 / GTI
    • Volkswagen Passat CC / NMS
    • VW Touareg
    • Volkswagen Atlas (скоро)
    • Porsche Cayenne
    • Audi A3 / TT / Q7
    • Artega GT (посмотрите его вверх… это довольно симпатичная машина)
    • Ford Galaxy
    • Mercedes-Benz V280
    • И вы готовы к этому ……..а Виннебаго!

    Их гораздо больше, но есть лишь несколько, чтобы дать вам представление, и удивительно, что не все они немецкие машины.

    Самым мощным из двигателей является 3,6 FSI VR6 (3598 куб. См / 219 куб. Дюймов) с DOHC (двойным верхним кулачком), развивающим крутящий момент от 260–300 л.с. до 260 Нм.

    Этот двигатель закладывает основу

    Поместите два двигателя VR6 рядом, и вы получите двигатель «W». Используется в суперкарах, таких как Lamborghini, Bugatti и Bentley, которые являются частью концерна Volkswagen.

    Что касается надежности, то это старая добрая немецкая инженерия в лучшем виде. Блок существует уже более 10 лет и до сих пор используется в серийных автомобилях и даже в тех, которые еще не выпущены (VW Atlas).

    Для более подробного ознакомления с двигателем посмотрите это видео:

    Source 1

    2

    3

    VR6 с небольшими изменениями стал более надежным двигателем Volkswagen

    Надежность и долговечность, хотя и взаимосвязаны, в техобслуживании — это не одно и то же.В конце концов, если вам нужно постоянно заменять детали двигателя, чтобы он работал, это ненадежный двигатель. Однако иногда долговечные силовые установки просто нуждаются в нескольких модификациях или обновлениях, чтобы с ними было легче жить. Так обстоит дело с двигателем Volkswagen VR6.

    VR6 — специальный двигатель для поклонников Volkswagen

    Несмотря на то, что на смену ему пришли более легкие, компактные и более эффективные силовые установки с турбонаддувом, Volkswagen VR6 оказался «довольно революционным» двигателем, сообщает Road & Track .Как и у V6, у него два ряда по три цилиндра, объясняет DriveTribe . Однако, в отличие от обычного V6, Volkswagen VR6 имеет только одну головку блока цилиндров.

    Такое расположение позволило Volkswagen использовать двигатель V6 в автомобилях, которые могли устанавливать только четырехцилиндровые двигатели, поясняет R&T . Он не только мог поместиться в небольшие отсеки двигателя, но и не влиял на распределение веса так сильно, как «нормальный» V6. Таким образом, вы получаете больше мощности без нарушения управляемости.

    2004 Фольксваген Гольф R32 3.2-литровый двигатель VR6 | Volkswagen

    Первый 2,8-литровый двигатель VR6 появился в Volkswagen Corrado 1992 года и современном Passat, сообщает Drifted . Позже он появился на таких автомобилях, как Jetta, Mk4 Golf GTI, Phaeton и даже Touareg и Atlas. Но, пожалуй, самая культовая версия — это Golf R32 2004 и 2008 годов. Эти полноприводные хот-хэтчи оснащены 3,2-литровыми двигателями VR6, мощностью 240 л.с. в автомобиле 2004 года и 250 л.с. в автомобиле 2008 года. И примечание о двигателе, которое Automobile описывает как «сладкую, бормочущую арию.”

    Но Volkswagen использовал VR6 не только в автомобилях под маркой VW. Двигатель в конечном итоге нашел свое применение в Porsche Cayenne, а также в Audi TT, A3 и Q7, сообщает EnginesWork . И VR6 составляет основу двигателя W12 Bentley Continental GT, сообщает R&T . Даже двигатель Bugatti W16 использует технологию «VR», сообщает DriveTribe .

    Несмотря на прочность, Volkswagen VR6 имеет некоторые проблемы с надежностью

    Несмотря на то, что Volkswagen VR6 уже не является передовым двигателем, он может быть надежным двигателем, сообщает VW Tuning . Однако в этом есть свои недостатки.

    Распространенная жалоба связана с системой зажигания. Ранние модели VR6 имеют блоки катушек, а в более поздних моделях используются катушки зажигания, сообщает VW Tuning . И, судя по многочисленным обсуждениям на форуме в таких местах, как VW Vortex и r / Volkswagen , VR6 кажется склонным к выходу из строя катушки зажигания и блока катушек. Работа двигателей и VW Tuning подтверждают эти утверждения.

    У НАБДД также есть одна жалоба от владельца R32 2004 года, который утверждает, что катушка его автомобиля загорелась во время движения по скоростной автомагистрали.Хотя стоит отметить, что у R32 есть катушки зажигания, а не блок катушек.

    СВЯЗАННЫЙ: Какой год является лучшим для Volkswagen GTI?

    У Volkswagen VR6 также есть некоторые проблемы, связанные с нагревом. Водяной насос двигателя имеет несколько пластиковых деталей, которые со временем разрушаются и ломаются, сообщает VW Tuning . Кроме того, по сообщениям, пластиковая труба для охлаждающей жидкости настолько печально известна тем, что ломается, что ее в просторечии называют «трубой трещин», сообщает EuroWise .Частично это могло быть из-за тесноты моторного отсека, размышляет Griffins Auto Repair . Кроме того, если двигатель действительно перегревается, это может привести к отказу прокладки головки блока цилиндров, еще одной возрастной проблеме VR6, сообщает DustRunners Auto . Кроме того, это может вызвать феномен «перегрева».

    Кроме того, Volkswagen VR6 имеет некоторые проблемы с натяжителем змеевикового ремня и цепью привода ГРМ, отчеты Drifted и VW Tuning . Но это не столько недостаток, сколько возрастное развитие.Хотя цепи привода ГРМ обычно служат дольше, чем ремни, в конечном итоге их необходимо заменить. Похожая история со змеевиком и натяжителем.

    К счастью, большинство из этих проблем можно исправить сегодня

    Хорошая новость заключается в том, что ни одна из этих проблем не является обязательным условием отказа от сделки. В случае цепи и ремня Volkswagen VR6 они являются предметами износа во многих двигателях. Просто следуйте графику технического обслуживания и следите за своим двигателем.

    СВЯЗАННЫЙ: Существует ли дешевый и надежный подержанный Bentley?

    Что касается «трубы для трещин» и водяного насоса, такие веб-сайты, как Gruven Parts, предлагают послепродажные металлические версии этих деталей.И стоит отметить, что радиаторы и их различные шланги в конечном итоге потребуют замены.

    Что касается блоков катушек и катушек зажигания, Volkswagen отозвал 2,8-литровые VR6, сообщает Consumer Affairs . Что касается других двигателей, NHTSA исследовало проблему, но не отозвало их, сообщает VW Problems . Однако с тех пор Volkswagen несколько раз пересматривал катушки зажигания, сообщает NHTSA и ECS Tuning . Многие пользователи форума VW Vortex утверждают, что эти новые детали не выходят из строя, как предыдущие.

    Наконец, проблема «теплого ларька» была решена через TSB Volkswagen. Все, что нужно, — это перепрошивка ЭБУ для обновления программного обеспечения, NHTSA и отчет VW Tuning .

    СВЯЗАННЫЙ: Volkswagen Beetle RSI: предварительный просмотр Golf R32 за 80 000 долларов

    Естественно, если вы планируете купить подержанный Volkswagen с VR6, мы рекомендуем пройти предварительный осмотр. Но с некоторыми настройками он может быть как прочным, так и надежным двигателем.

    Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

    VW Touareg получит заслуженный 280-сильный VR6 | Автомобильные новости

    Внедорожник Porsche-Audi-Volkswagen Trinity будет обновлен

    Для тех, кто не в курсе, или для тех, кто может прямо

    3,2 V6 в Touareg силен, но недостаточно силен двигать этот тяжелый внедорожник с любым энтузиазмом. (Фото: Роб Ротвелл, Canadian Auto Press)
    забыли, самый простой Volkswagen Touareg приводится в движение 3.2-литровый 15-градусный (узкоугольный) V6, известный большинству как VR6. Он выдает 240 лошадиных сил и использовался для многих других автомобилей Volkswagen, включая R32, Audi TT и A3 3.2 (250 л.с.), Passat для европейского рынка, не говоря уже о очень редком New Beetle RSi.

    VR6 имеет богатую историю, которая охватывает большую часть 90-х годов, приводя в движение почти все, от Golf до спортивного, но давно умершего Corrado. За исключением базовой модели Phaeton, недоступной в Северной Америке, и Eurovan с 2000 по 2003 год, наметилась тенденция: VR6 — двигатель, выбранный Volkswagen для обеспечения значительной мощности относительно легких автомобилей.

    Без особого воображения, 3,2-литровый агрегат, находящийся под капотом Touareg, немного перенапряжен, учитывая снаряженную массу этого большого круизера Safari с кожаной обивкой в ​​две с половиной тонны. Спецификация подтверждает; Даже с шестиступенчатым автоматом нагрузка на двигатель велика, разгон до 100 км / ч занимает 9,4 секунды.

    Итак,

    Passat FSI VR6 должен значительно сократить показатели ускорения Touareg.(Фото: Тревор Хофманн, Canadian Auto Press)
    Volkswagen сделал то, о чем с самого начала просили массы, — добавил более мощный базовый двигатель. Вскоре Volkswagen заменит старый VR6 совершенно новым, немного более крупным 3,6-литровым VR6, который дебютировал в топовой американской модели Passat. Новый двигатель не только имеет преимущество рабочего объема 0,4 литра по сравнению со старым двигателем, но также имеет прямой впрыск FSI, а также регулируемые фазы газораспределения и регулируемый впускной коллектор.Это приводит к значительному увеличению мощности на 40 лошадиных сил и 37 фунт-фут крутящего момента. С новым, более крупным двигателем, экономия топлива почти такая же, как у меньшего двигателя, обеспечивая 13,5 л / 100 км при движении по городу и по шоссе.

    Ожидается, что Touareg также получит косметический ремонт в течение года.

    Может ли это быть концом 3.2L VR6? (Фото: Тревор Хофманн, Canadian Auto Press)
    Новая модель 2007 года была незамечена в ходе испытаний в холодную погоду с новыми головными фарами в форме слезы, новыми задними фонарями, имитирующими роскошный Phaeton, а также новые нижние фасции вокруг.Внутри Volkswagen запланировал незначительные изменения, которые включают переработанную центральную консоль, а также новые приборы. Эти изменения отражают аналогичные изменения, которые, как ожидается, появятся на его сестринском корабле Porsche Cayenne. Ожидайте, что новый двигатель дебютирует с модернизированным автомобилем в конце этого года; возможно, в Нью-Йорке или даже в последнюю минуту в Женеве.

    In

    Гибридный концепт Q7 ознаменовал стремление Audi к альтернативной мощности. (Фото: Audi Canada)
    другие новости по теме: Audi Q7, который основан на архитектуре Touareg / Cayenne, но с семью сиденьями и без дополнительного веса ходовой части, указанной для бездорожья, может также иметь новый двигатель.Во время своего дебюта в Северной Америке в Детройте Audi объявила, что базовая модель Q7s будет использовать 3,2-литровый двигатель FSI V6 в A4 и A6. На 255 лошадиных сил этого показалось предостаточно, то есть до анонса более мощного Touareg VR6. Чтобы не уступать более низкому бренду, Audi имеет логический смысл адаптировать более мощный двигатель FSI VR6 к новому Q7.

    APR 3.6L FSI VR6, обновление ЭБУ

    APR рада представить окончательную модернизацию ECU для 3.6L FSI VR6 с системой управления двигателем Bosch MED9.

    После долгих ночей и многих часов тестирования, разработки и дополнительных испытаний мы рады предложить вам непревзойденную перекалибровку ЭБУ. Благодаря обширным исследованиям и разработкам APR вы получите мощный апгрейд электронного блока управления без потери управляемости или надежности. Ожидайте более быстрого разгона, улучшенного отклика дроссельной заслонки и большей мощности во всем диапазоне мощности.

    Обновление блока управления двигателем 3,6 л FSI VR6 от

    APR представляет собой заново откалиброванную стратегию управления двигателем, которая в первую очередь изменяет соотношение воздух-топливо и угол зажигания в заводском блоке управления Bosch MED9 для обеспечения плавной и надежной подачи энергии, как если бы это было задумано производителем оригинального оборудования.Обновление ECU APR разработано для работы в рамках спецификаций OEM и поставщиков Tier 1 для допусков компонентов двигателя и технических характеристик. Калибровки APR, доступные в вариантах с октановым числом, позволяют вам использовать качество топлива, доступное в вашем регионе.

    APR Stage I, модернизация ЭБУ

    Модернизация ЭБУ APR Stage I дает более высокие значения пиков 301 л.с. / 283 футо-фунта-фунта при октановом числе 93 (R + M) / 2. В диапазоне мощности доступны до 12 л.с. и 23 фунт-сила-фунта крутящего момента.APR’s ECU Upgrade — лучшая модификация мощности на доллар для нового 3.6L FSI VR6 и дает ему дополнительное преимущество, которого не хватает этим автомобилям с завода, не выходя за рамки. Благодаря заводской плавности и управляемости модернизированный блок управления двигателем APR заполнит пустоту в отличном автомобиле.

    Улучшения ускорения:
    Помимо улучшений мощности и крутящего момента, инженеры по калибровке APR смогли увеличить скорость разгона 3,6-литрового FSI VR6 за счет других изменений калибровки.Задержки дроссельной заслонки и зажигания удалены, что приводит к более отзывчивой педали без изменения общей чувствительности дроссельной заслонки.

    Повышенная экономия топлива:
    Инженеры по калибровке APR уделили пристальное внимание нескольким параметрам, непосредственно связанным с экономией топлива, особенно при движении на скоростях шоссе. В зависимости от вашего стиля вождения и качества топлива вы можете увидеть больше миль на галлон!

    Ограничитель скорости удален:
    Обновление ECU APR увеличивает ограничитель максимальной скорости автомобиля для стремительных спринтов по трассе или по автобану без ограничения скорости, останавливающего ваше веселье!

    Торможение левой ногой:
    Функция торможения левой ногой APR позволяет лучше контролировать дроссельную заслонку автомобиля.В заводской комплектации 3,6-литровый двигатель FSI VR6 отключается при одновременном нажатии на акселератор и тормоз. Торможение левой ногой, распространенная техника вождения в автоспорте, позволяет водителю полностью контролировать дроссельную заслонку и тормозную систему, что может дать 3.6L FSI VR6 необходимое преимущество на трассе. Как и все функции, которые APR добавляет в ЭБУ, эта функция может быть удалена по запросу.

    APR Stage I ECU Upgrade Calibration Report
    Stock
    Как сообщает VAG
    Шток — Октан 93 (R + M) / 2
    По данным APR
    с октановым числом 91 (R + M) / 2
    с октановым числом 95 с октановым числом
    с октановым числом 93 (R + M) / 2
    с октановым числом 98 с октановым числом
    октановое число 100 (R + M) / 2
    октановое число 104 RON
    Предел оборотов 6700 об / мин 6700 об / мин 7100 об / мин 7100 об / мин 7100 об / мин
    Ограничение скорости Ограниченная максимальная скорость Ограниченная максимальная скорость Безлимитный Безлимитный Безлимитный
    Пиковая мощность (л.с.)280 л.с.290 л.с.296 л.с. 301 л.с. 303 л.с.
    Максимальный крутящий момент (фунт-фут) 258 TQ 275 TQ 279 TQ 283 TQ 285 TQ
    Увеличение максимальной мощности по сравнению со стандартным 8 л.с. при 2150 об / мин 12 л.с. при 6050 об / мин 17 л.с. при 2100 об / мин
    Максимальное увеличение крутящего момента по сравнению с запасом 19 TQ при 2100 об / мин 23 TQ при 2100 об / мин 42 TQ при 2050 об / мин
    Тесты на ускорение APR
    Программный режим 0-60 миль / ч 0-100 миль / ч 62-124 МИЛЬ / Ч 60-130 миль / ч
    Данные, собранные в том же месте с помощью Racelogic P-Box с топливом 93 (R + M) / 2, ESP / ASR выключены и в спортивном режиме Tiptronic.Не могут быть сопоставимы с данными, собранными в других местах.
    Лучшая измеренная масса — 93 (R + M) / 2 октана 6,1 с 14,0 с 16,7 с Недостижимо из-за ограничителя скорости
    Лучшая годовая процентная ставка, Stage I — 93 (R + M) / 2 октановое число 6.0 сек 13,6 с 15,6 с 19,9 с

    Разница в развитии APR

    APR ECU Explorer:
    Запатентованный APR ECU Explorer дает специалистам по калибровке APR беспрецедентный доступ ко всей системе управления двигателем.Типичные коммерчески доступные инструменты регистрации данных, используемые большинством тюнеров, позволяют регистрировать только до 12 рабочих переменных двигателя при чрезвычайно низкой скорости передачи данных. Эти инструменты также ограничены небольшим конкретным списком переменных. ECU Explorer APR может регистрировать все переменные, обнаруженные в ECU. Он способен регистрировать множество переменных одновременно со скоростью передачи данных до 100 выборок в секунду. Для точной настройки доступна синхронная регистрация данных.

    APR ECU Composer:
    Собственный ECU Composer APR используется для изменения системы управления двигателем.Имея полный доступ к каждой таблице, карте и переменной в ЭБУ, инженеры по калибровке APR не ограничиваются несколькими картами, как это принято в большинстве тюнинговых компаний. ECU Composer выводит калибровку на новый уровень в этом двигателе с помощью функции быстрого мигания APR. Специалисты по калибровке APR могут перепрограммировать ЭБУ только через минуту, а не ждать 10–20 минут между каждой вспышкой.

    APR ECU Assembly:
    Инженеры-электрики APR имеют возможность изменять структуру кода ECU, чтобы добавить функции, недоступные на заводе.

    Руководство по применению
    Годы Автомобиль Двигатель Опции Цена (別)
    2006-2009 Audi Q7 3,6 л FSI VR6 (BHK) Отдельная программа 140 000 иен
    2008-2011 VW CC 3.6L FSI VR6 (BLVBWS) Отдельная программа 140 000 иен
    2006 — 2010 VW Passat B6 / R36 3,6 л FSI VR6 (BLV / BWS) Отдельная программа 140 000 иен
    2006 — 2010 VW Touareg I 3,6 л FSI VR6 (BHK / BHL) Отдельная программа 140 000 иен

    АПРЕЛЬ 3.6L FSI VR6, обновление ЭБУ

    Компания

    APR рада представить совершенную модернизацию блока управления двигателем (ЭБУ) для 3,6-литрового двигателя FSI VR6. Модернизация ЭБУ APR доступна в вариациях, зависящих от октана, и легко загружается в заводской ЭБУ автомобиля через порт OBD-II без каких-либо физических изменений заводского ЭБУ.

    Система управления двигателем MED 9 ECU отвечает за правильную работу двигателя в постоянно меняющихся условиях окружающей среды и нагрузки.Заводской ЭБУ со встроенными данными компенсации для переменных окружающей среды и различных условий нагрузки намного сложнее и интеллектуальнее, чем блоки других марок и марок.

    Специалисты по калибровке

    APR потратили месяцы на калибровку системы управления двигателем, включая многочасовую разработку динамометрического стенда. Обладая глубоким пониманием структуры крутящего момента ЭБУ, инженеры-калибровщики APR должным образом увеличили нагрузку на двигатель, чтобы обеспечить большую мощность и крутящий момент во всем диапазоне мощности.APR’s ECU Upgrade оптимизирует угол опережения зажигания, кулачок, лямбду и многое другое для повышения производительности!

    Модернизация ЭБУ

    APR обеспечивает отличный скачок мощности и крутящего момента, сохраняя при этом чувствительность контроля детонации и другие встроенные функции безопасности. Это приводит к захватывающему и мощному обновлению, оптимизированному для различных марок топлива, используемых во всем мире.

    APR Stage I, модернизация ЭБУ

    Модернизация ЭБУ APR Stage I дает вам более высокие значения пиков 301 л.с. / 283 футо-фунтов при октановом числе 98 RON.В диапазоне мощности доступны до 12 л.с. и 23 фунт-сила-фунта крутящего момента.

    Улучшения ускорения:
    Помимо увеличения мощности и крутящего момента, инженеры по калибровке APR смогли увеличить скорость ускорения автомобиля с помощью других изменений калибровки. Уменьшение задержки зажигания приводит к более отзывчивой педали без изменения общей чувствительности дроссельной заслонки. Кроме того, задержка дроссельной заслонки, обычно наблюдаемая на малых скоростях и при повторном открытии дроссельной заслонки, была уменьшена.

    Экономия топлива:
    Инженеры по калибровке APR уделили пристальное внимание нескольким параметрам, непосредственно связанным с экономией топлива, особенно при движении на скоростях шоссе. В зависимости от стиля вождения и качества топлива можно увеличить количество миль на галлон.

    Ограничитель скорости:
    Обновление ECU APR увеличивает ограничитель максимальной скорости автомобиля для стремительных спринтов по трассе или по автобану без ограничения скорости, прерывающего веселье.

    Торможение левой ногой / усиление тормоза:
    Функция торможения левой ногой APR позволяет лучше контролировать дроссельную заслонку автомобиля. На заводской комплектации автомобиль отключается при одновременном нажатии педали акселератора и тормоза. Торможение левой ногой, распространенная техника вождения в автоспорте, позволяет водителю полностью контролировать дроссельную заслонку и тормозную систему, что может дать автомобилю необходимое преимущество на трассе.

    APR Stage I ECU Upgrade Calibration Report
    Stock
    Как сообщает VAG
    Шток — Октан 93 (R + M) / 2
    По данным APR
    с октановым числом 95 RON с октановым числом 98 с октановым числом с октановым числом 104 RON
    Предел оборотов 6700 об / мин 6700 об / мин 7100 об / мин 7100 об / мин 7100 об / мин
    Ограничение скорости Ограниченная максимальная скорость Ограниченная максимальная скорость Безлимитный Безлимитный Безлимитный
    Пиковая мощность (л.с.)280 л.с.290 л.с.296 л.с. 301 л.с. 303 л.с.
    Максимальный крутящий момент (фунт-фут) 258 TQ 275 TQ 279 TQ 283 TQ 285 TQ
    Увеличение максимальной мощности по сравнению со стандартным 8 л.с. при 2150 об / мин 12 л.с. при 6050 об / мин 17 л.с. при 2100 об / мин
    Максимальное увеличение крутящего момента по сравнению с запасом 19 TQ при 2100 об / мин 23 TQ при 2100 об / мин 42 TQ при 2050 об / мин
    Тесты на ускорение APR
    Программный режим 0-60 миль / ч 0-100 миль / ч 62-124 МИЛЬ / Ч 60-130 миль / ч
    Данные, собранные в том же месте с помощью Racelogic P-Box с топливом 93 (R + M) / 2, ESP / ASR выключены и в спортивном режиме Tiptronic.Не могут быть сопоставимы с данными, собранными в других местах.
    Лучшая измеренная масса — 93 (R + M) / 2 октановое число 6,1 с 14,0 с 16,7 с Недостижимо из-за ограничителя скорости
    Лучшая годовая процентная ставка, этап I — 93 (R + M) / 2 октановое число 6.0 сек 13,6 с 15,6 с 19,9 с
    Руководство по применению
    Автомобиль Рынок Двигатель Трансмиссия
    Audi Q7 (2006-2009) Все 3.6L FSI VR6 (BHK) Все
    Volkswagen CC (2008-2011) Все 3,6 л FSI VR6 (BLV / BWS) Все
    Volkswagen Passat / R36 (B6) (2006-2010) Все 3,6 л FSI VR6 (BLV / BWS) Все
    Volkswagen Touareg (МКИ) (2006-2010) Все 3.6L FSI VR6 (BHK / BHL) Все
    Стоимость
    Этап Минимальные требования Цена Искл. НДС Цена с учётом НДС
    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНАХ И НАЛИЧИИ:
    — Доступность и совместимость с ЭБУ: Этапы, программы и функции могут быть доступны не для всех ЭБУ.
    — Уведомление о редакции ЭБУ: Для каждой платформы существует несколько версий ЭБУ. Программное обеспечение APR может быть временно недоступно после установки заводских обновлений. Дилер APR может проверить доступность лично или по телефону, если известен код / ​​версия блока ECU.
    APR Stage I ECU Upgrade Нет Звоните

    Как купить

    Воспользуйтесь инструментом APR Dealer Locater Tool, чтобы найти дилера APR, подтвердить наличие и назначить встречу.

    Обратите внимание на то, что производители транспортных средств публикуют множество номеров деталей и версий ECU во всей линейке автомобилей. Таким образом, некоторые ЭБУ могут быть временно недоступны в связи с выпуском новых деталей и / или изменений. Если номер детали и версия электронного блока управления транспортного средства известны, доступность можно проверить у любого дилера APR.

    Безопасность, гарантия и гарантия возврата денег

    30-дневная гарантия возврата денег:
    Все обновления APR ECU включают 30-дневную гарантию возврата денег без каких-либо вопросов.Если по какой-либо причине владельцы не удовлетворены обновлением ЭБУ APR, они могут вернуться в место покупки для получения полного возмещения при условии, что они находятся в течение 30-дневного периода с момента первоначальной покупки. Стоимость работы или доставки не включена в гарантию и остается на усмотрение места установки.

    Ограниченная пожизненная гарантия:
    Все обновления APR ECU включают ограниченную пожизненную гарантию от дефектов в программном обеспечении, а также предоставление бесплатных обновлений и обновлений по мере их появления.Стоимость работы или доставки не включена в гарантию и остается на усмотрение места установки.

    APR 3.6L FSI VR6 ECU Upgrade

    APR рада представить окончательную модернизацию ECU для 3.6L FSI VR6 с системой управления двигателем Bosch MED17.

    APR’s 3.6L FSI VR6 ECU Upgrade — это тщательно откалиброванная стратегия управления двигателем, которая в первую очередь изменяет соотношение воздух-топливо и угол зажигания в заводском блоке управления Bosch MED17, чтобы обеспечить плавную и надежную мощность, как если бы это было задумано производителем оригинального оборудования.Обновление ECU APR разработано для работы в рамках спецификаций OEM и поставщиков Tier 1 для допусков компонентов двигателя и технических характеристик. Калибровки APR, доступные в вариантах с октановым числом, позволяют вам использовать качество топлива, доступное в вашем регионе. Запатентованная APR функциональность EMCS позволяет вам контролировать работу вашего двигателя и устанавливать дополнительные функции и опции на ваш OEM-блок управления.

    APR Stage I ECU Upgrade

    APR Stage I. (R + M) / топливо для гонок с 2 октановым числом.В диапазоне мощности доступны 14 л.с. и 24 фунт-сила-фунта крутящего момента. APR’s ECU Upgrade — лучшая модификация мощности на доллар для нового 3.6L FSI VR6 и дает ему дополнительное преимущество, которого не хватает этим автомобилям с завода, не выходя за рамки. Благодаря заводской плавности и управляемости модернизированный блок управления двигателем APR заполнит пустоту в отличном автомобиле.

    Улучшения ускорения:
    Помимо увеличения мощности и крутящего момента, инженеры по калибровке APR смогли увеличить скорость ускорения 3.6L FSI VR6 через другие калибровки. Задержки дроссельной заслонки и зажигания удалены, что приводит к более отзывчивой педали без изменения общей чувствительности дроссельной заслонки.

    Повышенная экономия топлива:
    Инженеры по калибровке APR уделили пристальное внимание нескольким параметрам, непосредственно связанным с экономией топлива, особенно при движении на скоростях шоссе. В зависимости от вашего стиля вождения и качества топлива вы можете увидеть больше миль на галлон!

    Ограничитель скорости удален:
    Обновление ECU APR увеличивает ограничитель максимальной скорости автомобиля для стремительных спринтов по трассе или по автобану, при этом ограничитель скорости не останавливает ваше веселье!

    Торможение левой ногой:
    Функция торможения левой ногой APR позволяет лучше контролировать дроссельную заслонку автомобиля.В заводской комплектации 3,6-литровый двигатель FSI VR6 отключается при одновременном нажатии на акселератор и тормоз. Торможение левой ногой, распространенная техника вождения в автоспорте, позволяет водителю полностью контролировать дроссельную заслонку и тормозную систему, что может дать 3.6L FSI VR6 необходимое преимущество на трассе. Как и все функции, которые APR добавляет в ЭБУ, эта функция может быть удалена по запросу.




    APR Программы и функции EMCS

    Запатентованная APR EMCS, усовершенствованная модульная система чипирования, обеспечивает возможность выбора программ и функций для вашего заводского ЭБУ без необходимости приобретения внешнего оборудования.Другие компании пытались имитировать EMCS с помощью неуклюжих внешних коммутационных устройств, которые только заменяют или увеличивают часть «базовой» калибровки. Однако EMCS имеет возможность полностью переписать все данные рабочей карты, предоставляя каждой карте полный набор калибровочных изменений. Функции и режимы программ EMCS APR активируются с помощью кнопок круиз-контроля OEM. Ваш круиз-контроль продолжит работать в обычном режиме.

    Переключение программ:
    Переключение программ позволяет пользователю циклически выполнять до четырех различных калибровок двигателя и рабочих режимов без необходимости во внешнем оборудовании.

    Стандартный режим:
    При выборе стандартного режима калибровка ЭБУ сбрасывается до заводской. Движок будет работать точно так же, как и до покупки программного обеспечения APR.

    Рабочие режимы APR:
    Калибровки с октановым числом APR доступны для различных видов топлива премиум-класса и гоночных видов топлива по всему миру. Каждый рабочий режим представляет собой совершенно новую калибровку, измененную специально для характеристик выбранного качества топлива.

    Valet Mode:
    Valet Mode APR защищает ваш автомобиль от превращения в дорогую игрушку для посторонних лиц.При включении режима Valet Mode мощность двигателя и максимальная скорость автомобиля будут значительно ограничены.

    Стирание кода неисправности:
    Стирание кода неисправности позволяет пользователю стирать и сбрасывать коды неисправностей двигателя и данные адаптации ЭБУ без использования специального инструмента.

    Блокировка безопасности:
    Блокировка безопасности предотвращает использование функций EMCS APR посторонними лицами. Если этот параметр включен, функции EMCS APR будут полностью невидимы до тех пор, пока пользователь не введет код безопасности, состоящий из 2–4 цифр.

    Anti-Theft:
    При активации Anti-Theft отключает ввод газа, даже если используется заводской ключ. Автомобиль будет обездвижен до тех пор, пока пользователь не введет код безопасности, состоящий из 2–4 цифр.

    Отличия в разработке APR

    APR ECU Explorer:
    Запатентованный APR ECU Explorer дает специалистам по калибровке APR беспрецедентный доступ ко всей системе управления двигателем. Типичные коммерчески доступные инструменты регистрации данных, используемые большинством тюнеров, позволяют регистрировать только до 12 рабочих переменных двигателя при чрезвычайно низкой скорости передачи данных.Эти инструменты также ограничены небольшим конкретным списком переменных. ECU Explorer APR может регистрировать все переменные, обнаруженные в ECU. Он способен регистрировать более 100 переменных одновременно со скоростью передачи данных до 100 выборок в секунду. Для точной настройки доступна синхронная регистрация данных.

    APR ECU Composer с APR Live Tuning:
    Собственный ECU Composer APR используется для изменения системы управления двигателем. Имея полный доступ к каждой таблице, карте и переменной в ЭБУ, инженеры по калибровке APR не ограничиваются несколькими картами, как это принято в большинстве тюнинговых компаний.ECU Composer выводит калибровку на новый уровень на 3.6L FSI VR6 с функцией Live Tuning от APR. Специалисты APR по калибровке могут проверить изменения калибровки одним нажатием кнопки, чтобы мгновенно отслеживать изменения, вместо того, чтобы тратить несколько минут на выключение автомобиля для перепрошивки ЭБУ. Это обеспечивает уровень тонкой настройки, не имеющий себе равных на рынке.

    APR ECU Assembly:
    Инженеры-электрики APR имеют возможность изменять структуру кода ECU, чтобы добавить функции, недоступные на заводе.Что касается сильно модифицированной стороны, это позволяет APR добавлять принудительную индукцию к безнаддувному транспортному средству, как если бы это было задумано производителем. Однако для большинства владельцев 3.6L FSI VR6 преимуществом этой возможности является добавление запатентованных APR функций EMCS. EMCS позволяет вам контролировать работу двигателя и устанавливать дополнительные функции и опции на ваш ECU.

    Безопасность, гарантия и гарантия возврата денег

    Все обновления ЭБУ APR полностью зашифрованы, чтобы предотвратить кражу нашей ценной и частной информации о кодировании менее крупными компаниями.

    30-дневная гарантия возврата денег:
    Все обновления APR ECU включают 30-дневную гарантию возврата денег без каких-либо вопросов. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены обновлением APR ECU, вернитесь в место покупки для получения полного возмещения, при условии, что вы находитесь в течение 30-дневного периода с момента вашей первоначальной покупки. Стоимость работы или доставки не включена в гарантию и остается на усмотрение места установки.

    Ограниченная пожизненная гарантия:
    Все обновления APR ECU включают ограниченную пожизненную гарантию от дефектов в программном обеспечении, а также предоставление бесплатных обновлений и обновлений по мере их появления.Стоимость работы или доставки не включена в гарантию и остается на усмотрение места установки.

    Программа самообучения 360 — Двигатель FSI 3,2 л и 3,6 л — Скачать PDF

    Программа самообучения 360 — Конструкция и принцип работы двигателей FSI 3,2 и 3,6 л PDF бесплатно онлайн

    Двигатели V6 FSI 3,2 л, 3,6 л и FSI V6 R36 3,6 л являются двигателями VR. Имея меньший V-образный угол по сравнению с классическим V-образным двигателем, они имеют чрезвычайно компактную и компактную конструкцию.

    Двигатели

    VR имеют в Volkswagen давние традиции. История успеха VR началась в 1991 году с начала производства двигателя VR6 объемом 2,8 л. Двигатель VR5 последовал в 1997 году, а VR6 был заменен на четырехклапанный в 1999 году. В 2000 году рабочий объем VR6 был увеличен до 3,2 литра, что позволило увеличить мощность до 184 кВт.

    Благодаря своей компактности двигатели VR находят широкое применение.

    Эта программа самообучения была разработана для использования в Volkswagen Group.По этой причине в нем не описывается использование двигателя в одном конкретном транспортном средстве.

    Однако, если речь идет о транспортном средстве, это только пример, предназначенный для помощи в описании конструкции и функционирования или для упрощения объяснений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *