Электродвигатель предназначен для: типы, устройство, принцип работы, параметры, производители

Содержание

Классификация электродвигателей — О компании — ООО ТД «ЭлектроСпецМаш»

Асинхронные трехфазные общепромышленные электродвигатели

Применяются во всех отраслях промышленности, в электроприводах различных устройств, механизмов и машин, не требующих регулирования частоты вращения (насосы, вентиляторы, компрессоры и т.п.)

Основное исполнение- электродвигатель предназначенный для режима работы S1, от сети переменного тока 50 Гц напряжение 380В (220В, 660В) с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000. Климатическое исполнение и категория размещения У3, степень защиты IP54.

Крановые электродвигатели типа МТ, 4МТ, АМТ, ДМТ

Предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Основное исполнение — асинхронный трехфазный крановый электродвигатель, предназначенный для режима работы S3, с пританием от сети переменного тока 50Гц напряжением 380В(220В, 660В). Климатическое исполнение и категория размещения У1, степень защиты IP54.

Взрывозащищенные электродвигатели серий АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, 3В, ВАО2, 1ВАО

Предназначены для привода механизмов внутренних и наружных установок в газавой, нефтеперерабатывающей, химической и других смежных отраслях промышленности (кроме рудничных производств), где могут образовываться взрывоопасные газо- и паро- воздушные смеси, отнесенные к категориям IIA и IIB и группам воспламеняемости Т1, Т2, Т3, Т4.

Основное исполнение — асинхронный трехфазный взрывозащищенный электродвигатель, предназначен для режима работы S1, с питанием от сети переменного тока 50Гц напряжением 380В (220В, 660В). Исполнение по взрывозащите 1ExdIIBT4, климатическое исполнение и категория размещения У2, степень защиты IP54.

Взрывозащищенные рудничные электродвигатели серий АИУ, ВРП, АВР, ЗАВР

Предназначены для привода механизмов в подземных выработках угольных и сланцевых шахт, а также в помещениях и наружных установках, опасных по метану и угольной пыли.

Основное исполнение — асинхронный трехфазный взрывозащищенный электродвигатель, предназначенный для режима работы S1 (допускают работу в режиме S2, S3, S4), с питанием от сети переменного тока 50Гц напряжением 220В, 380В, 660В, 1140В. Исполнение по взрывозащите РВ 3В (ExdI), климатическое исполнение и категория размещения У2,5, степень защиты IP54.

Исполнение рудничных двигателей по взрывозащите

1. Рудничные электродвигатели по уровню взрывозащиты:

РН — рудничные нормальные электродвигатели (не взрывозащищенные)

РП — рудничные электродвигатели повышенной надежности против взрыва (уровень взрывозащиты 2) — электродвигатели повышенной надежности против взрыва: в них взрывозащита обеспечивается только в нормальном режиме работы.

РВ — рудничные взрывозащищенные электродвигатели (уровень взрывозащиты 1) — взрывобезопасные электродвигатели: взрывозащищенность обеспечивается как при нормальных режимах работы, так и при вероятных повреждениях, зависящих от условий эксплуатации, кроме повреждений средст, обеспечивающих взрывозащищенность

РО — рудничные особо взрывобезопасные электродвигатели (уровень взрывозащиты 0) — особо взрывобезопасные электродвигатели, в которых применены специальные меры и средства защиты от взрыва.

2. Рудничные электродвигатели по виду взрывозащиты:

В — взрывонепроницаемая оболочка

  • 1В — электродвигатели с напряжением до 100В (ток к.з. не более 100А)
  • 2В — электродвигатели с напряжением свыше 100В до 220В (ток к.з. свыше 100А до 600А)
  • 3В — электродвигатели с напряжением свыше 220В до 1140В (ток к.з. свыше 100А)
  • 4В — электродвигатели с напряжением свыше 1140В (ток к.з. свыше 100А)

К— кварцевое заполнение оболочки

М— масляное заполнение оболочки

А— автоматическое отключение напряжение с токоведущих частей

И— искробезопасная цепь

Электродвигатели брызгозащищенного исполнения 4АМН, 5АН, 5АМН, 5АНМ

Применяются во всех отраслях промышленности, в электроприводах различных устройств, механизмов и машин, не требующих регулирования частоты вращения (насосы, вентиляторы, компрессоры и т. п.).

Более активное охлаждение позволяем в этих электродвигателях, по сравнению с обычными общепромышленными, в таком же габарите получать более высокую мощность.

Основное исплнение — асинхронный трехфазный электродвигатель, предназначенный для режима работы S1, от сети переменного тока 50Гц напряжение 380В (220В, 660В). Климатическое исполнение и категория размещения У3, степень защиты IP23.

Электродвигатели с повышенным скольжением АИРС, 5АС, АС, АДМС

Используются для привода механизмов и машин с большим моментом инерции, работающих при пульсирующих нагрузках и частых пусках, а также при групповом приводе одного механизма.

Производятся на базе стандартных общепропромышленных электродвигателей с обмоткой ротора, залитой алюминиевым сплавом повышенного сопротивления.

Основное (базовое) исполнение — асинхронный трехфазный электродвигатель, предназначенный для режима работы S3, с питанием от сети переменного тока 50 Гц напряжением 380В, климатическое исполнение и категория размещения У3, степень защиты IP54, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

Величина критического скольжения для электродвигателей с повышенным скольжением до 132 габарита включительно составляет 40%, для электродвигателей с высотой оси вращения 160 и выше — 25%.

 

 

Электродвигатель для центрифуг (коллекторный) ДК105-250-8Б

Характеристики электродвигателя

ДК105-250-8

 

Напряжение, В

220±22

 

Частота тока, Гц

50

 

 

Номинальная частота вращения, мин-1

8000

 

Полезная мощность, Вт

250 

 

Номинальный ток, А, не более

2,3

 

Коэффициент полезного действия, %

 

58

 

Номинальный момент нагрузки, Н.

м

0,2

 

Режим работы продолжительный

S1

 

Масса, не более, кг

3,0

 

 

По вопросам связанным с приобретением, наличием, и отгрузкой данной продукции — обращаться по телефону +7 (3513) 29-52-22

По техническим вопросам и применяемости, габаритным и присоединительным размерам – обращаться по телефонам +7 (3513) 29-52-16

 

Коллекторный ЭД К105–250–8Б предназначен для использования в медицинских центрифугах.

Прибор работает от сети со стандартным напряжением в 220В. Частота тока составляет 50Гц. Полезная мощность составляет 250Вт, а номинальный ток не более 4,5А. Номинальный момент нагрузки составляет 0,44Н.м. КПД (коэффициент полезного действия) прибора равняется примерно 63%.

Электродвигатель является коллекторным, а это значит, что он обладает коллекторно–щёточным узлом, который является датчиком положения ротора и переключателем тока в обмотках.

Современные коллекторные ЭД в настоящее время пользуются большой популярностью. Всемирное признание они заслужили благодаря многим достоинствам.

Они отличаются быстроходностью и отсутствием привязки к частоте. Номинальная частота вращения двигателя составляет 10000 оборотов в минуту. Также, одним из его преимуществ является лёгкость регулирования оборотов.

Даже с учётом редуктора, они являются очень компактными — обладают небольшой массой и размером. Масса составляет 3кг.

Стоит также отметить, что этот тип приборов обычно стоит несколько дешевле, чем другие при аналогичных функциональных характеристиках. Именно поэтому их наиболее целесообразно использовать в промышленности.

Среди недостатков можно отметить высокий уровень шума устройства из-за наличия щёточно-коллекторного узла, и по этой же причине возможность возникновения радиопомех.

Электротехнический завод «МиассЭлектроАппарат» занимается производством различных электротехнических устройств. Среди выпускаемых предприятием электродвигателей также есть коллекторный электродвигатель ДК110–250–8Б, который можно купить на сайте компании. Завод гарантирует отличное качество продукции, предоставляя на неё гарантию сроком на 3 года.

NEMA Конструкция электрического двигателя A, B, C и D

NEMA установила четыре различных конструкции A, B, C и D для электрических асинхронных двигателей.

Рекламные ссылки

Различные двигатели с одинаковой номинальной мощностью могут иметь разные пусковой ток, кривые крутящего момента, скорости и другие параметры. При выборе конкретного двигателя для поставленной задачи необходимо учитывать все технические параметры.

Четыре конструкции NEMA (Национальной ассоциации производителей электрооборудования) имеют уникальное соотношение скорости, крутящего момента и скольжения, что делает их подходящими для различных типов приложений.

Конструкция NEMA A

  • Максимальное скольжение 5 %
  • Пусковой ток от высокого до среднего
  • Нормальный крутящий момент заторможенного ротора
  • Нормальный пробивной крутящий момент
  • Подходит для широкого спектра применений, например, Вентиляторы и насосы NEMA конструкция B
    • максимальное скольжение 5 %
    • низкий пусковой ток
    • высокий крутящий момент при заторможенном роторе
    • нормальный пробивной крутящий момент
    • подходит для широкого спектра применений с нормальным пусковым моментом — общее в Системы HVAC с вентиляторами, воздуходувками и насосами

    Конструкция NEMA C

    • максимальное проскальзывание 5 %
    • низкий пусковой ток
    • высокий крутящий момент при блокировке ротора
    • нормальный разрывной крутящий момент
    • для оборудования с высокой инерцией крутящий момент при пуске — как у поршневых насосов, конвейеров

    NEMA исполнение D

    • максимальное скольжение 5-13%
    • низкий пусковой ток
    • очень высокий крутящий момент заблокированного ротора
    • подходит для оборудования с очень высокой инерцией пуска, такого как краны, подъемники и т. д.

    Рекламные ссылки

    Связанные темы !

    Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширения SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, интересными и бесплатными приложениями SketchUp Make и SketchUp Pro. .Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!

    Перевести

    О Engineering ToolBox!

    Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве сохраняются только электронные письма и ответы. Файлы cookie используются только в браузере для улучшения взаимодействия с пользователем.

    Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложения на локальном компьютере. Эти приложения будут — из-за ограничений браузера — отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.

    Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочитайте Конфиденциальность и условия Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.

    AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочитайте AddThis Privacy для получения дополнительной информации.

    Реклама в ToolBox

    Если вы хотите продвигать свои товары или услуги в Engineering ToolBox — используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.

    Citation

    Эту страницу можно цитировать как

    • Engineering ToolBox, (2004). NEMA Конструкция электродвигателя A, B, C и D . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/nema-a-b-c-d-design-d_650.html [День доступа, мес. год].

    Изменить дату доступа.

    . .

    закрыть

    Основы двигателей. Что такое двигатель, типы двигателей, теория и законы проектирования двигателей

    Вы когда-нибудь задумывались, как вращается двигатель? Какие основные принципы включены? Как это контролируется? Коллекторные двигатели постоянного тока давно присутствуют на рынке, и они легко вращаются только от источника постоянного тока/батареи, в то время как асинхронные двигатели и синхронные двигатели с постоянными магнитами используют сложную электронику и теорию управления для их эффективного вращения. Прежде чем мы доберемся до

    что такое двигатель постоянного тока или какие другие типы двигателей , важно понимать работу линейного двигателя — самый простой двигатель . Это поможет нам понять основы вращения двигателя.

    Я инженер по силовой электронике и управлению двигателем , и следующий блог будет посвящен управлению двигателем. Но есть определенные темы, которые необходимо понять, прежде чем углубляться в управление двигателем, и мы рассмотрим их в этой статье.

    1. Работа линейного двигателя
    2. Типы двигателей и их история
    3. Заметность
    4. Взаимодействие потока между статором и ротором

     

    Работа линейного двигателя

    Будучи инженером по силовой электронике, я мало что знал о работе двигателей. Я прочитал много заметок, книг и видео по ссылкам. Мне было трудно понять некоторые двигатели и их управление, пока я снова не сослался на основные законы электромеханического преобразования энергии — Законы силы Фарадея и Лоренца . Мы потратим некоторое время на понимание этих законов. Некоторые из вас, возможно, уже знают это, но было бы неплохо пройти через них еще раз. Вы можете узнать что-то новое.

     

    Закон Фарадея

    Закон индукции Фарадея устанавливает связь между магнитным потоком витка провода и наведенным в нем напряжением.

      e(t) = -dφ/dt …(1)  

     

    Где Φ представляет поток в катушке . Это одно из основных уравнений, используемых для построения электрической модели двигателя. В практических двигателях такой ситуации не бывает, поскольку катушка будет состоять из нескольких витков, распределенных в пространстве, и нам придется учитывать поток через каждый из этих витков. Термин потокосцепление (λ) представляет собой общий поток, связанный со всеми катушками, и определяется следующим уравнением:

     

    Φ n представляет поток, связанный с катушкой n th , а N — число витков . Это можно описать как катушку, состоящую из N одиночных витков в последовательной конфигурации. Таким образом,

      λ = Nφ 
      e(t) = -dλ/dt = -Ndφ/dt  

     

    Знак минус обычно приписывается закону Ленца.

    Закон Ленца утверждает следующее : ЭДС (электродвижущая сила) индуцируется в катушке провода, если связанный с ней поток изменяется. Полярность ЭДС такова, что если через него шунтировать резистор, ток, протекающий в нем, будет противодействовать изменению потока, вызывающему эту ЭДС.

     

    Давайте поймем закон Ленца через проводник (стержень), помещенный в магнитное поле (B̅), направленный вниз в плоскость бумаги , как показано на рисунке выше. Сила F , приложенная , перемещает стержень горизонтально, но стержень всегда находится в контакте с горизонтальными проводниками. Внешний резистор R используется как шунт для протекания тока. Итак, схема действует как простая электрическая цепь с источником напряжения (ЭДС индукции) и резистором. Поток, связанный с этой петлей, меняется по мере увеличения площади, связанной с B̅. Это индуцирует ЭДС в цепи в соответствии с законом Фарадея (величина определяется тем, насколько быстро меняется поток) и законом Ленца (полярность определяется таким образом, чтобы индуцированный ток противодействовал изменению потока).

    Правило большого пальца правой руки поможет нам узнать направление текущего . Если мы согнем пальцы в направлении наведенного тока, то большой палец покажет направление поля, создаваемого этим наведенным током. В этом случае, чтобы противостоять возрастающему потоку из-за поля B̅, нам нужно создать поле вне плоскости бумаги, и, следовательно, ток будет течь против часовой стрелки. В результате клемма A более положительна, чем клемма B. С точки зрения нагрузки положительная ЭДС развивается с увеличением потока, и поэтому мы запишем уравнение как

      e(t) = d λ/dt  

    Обратите внимание, что мы проигнорировали отрицательный знак при написании этого уравнения с точки зрения нагрузки. (Похожий случай возникнет, когда мы начнем разбираться с двигателями). Окончательная электрическая схема примет вид, как показано на рисунке ниже. Несмотря на то, что обсуждаемый случай относится к генератору, мы использовали соглашение о знаках с точки зрения двигателя, и полярность, показанная на рисунке ниже, является правильной. (Это станет очевидно, когда мы перейдем к работе двигателя).

     

    Мы можем рассчитать индуцированную ЭДС следующим образом . Катушка из 1 витка (в данном случае проводник) создаст потокосцепление:

     

    Где A — площадь петли, l — длина проводника, v — скорость, с которой движется стержень. двигаться из-за приложенной силы.

    Глядя на приведенное выше уравнение, мы можем сказать, что величина ЭДС пропорциональна скорости проводника и не зависит от внешнего резистора . Но внешний резистор будет определять, какая сила необходима для поддержания скорости (и, следовательно, тока). Это обсуждение продолжается в форме закона Лоренца.

     

    Закон Лоренца

    Сначала мы проверим уравнение, а затем попробуем его понять.

      Ф = д . (E + Vc x B)  

     

    Он утверждает, что когда частица с зарядом q движется со скоростью v c в электромагнитном поле, на нее действует сила. В двигателе электрическое поле E не имеет значения. Таким образом,

      Ф = д . Вк. B  

     

    Если поле постоянно во времени по длине проводника и перпендикулярно ему, мы можем записать приведенные выше уравнения как:

      Ф = д . дх/дт. В = dq/dt. Икс . В = я. л. В = В. я. l  

     

    Это показывает, что сила, действующая на заряд, прямо пропорциональна току.

    Вернемся к первому рисунку, мы видели, что приложенная внешняя сила индуцирует ЭДС, которая индуцирует ток в резисторе . Вся энергия рассеивается в виде тепла в резисторе. Закон сохранения энергии должен выполняться и отсюда получаем:

      Ф . v = е . i  

     

    Это уравнение показывает, как механическая энергия преобразуется в электрическую. Такое устройство называется линейным генератором.

    Наконец-то мы можем проверить, как работает двигатель, т.е. как электрическая энергия преобразуется в механическую . На рисунке ниже мы заменили внешний резистор резистором с сосредоточенными параметрами цепи, и теперь есть внешний источник напряжения, который обеспечивает ток. В этом случае мы будем наблюдать развиваемую силу (F РАЗРАБОТАН ), заданный законом Лоренца. Направление силы можно определить с помощью правила правой руки, показанного ниже. Все двигатели основаны на этих основных принципах. Существует множество подробных статей и видеороликов, описывающих работу коллекторных двигателей постоянного тока, бесщеточных двигателей, двигателей СДПМ, асинхронных двигателей и т. д. Поэтому нет смысла делать еще одну статью с описанием работы. Вот ссылка на некоторые из хороших обучающих видео о различных типах двигателей и их работе.

     

    История двигателей
    • Исторически сложилось так, что широко использовались три типа двигателей: щеточные коллекторные двигатели постоянного тока, синхронные и асинхронные двигатели . Многие приложения требуют различной скорости, и двигатели постоянного тока широко использовались. Но появление тиристоров в 1958 году и транзисторной технологии изменило ситуацию.
    • Были разработаны инверторы
    • , которые помогли в эффективном управлении скоростью. Транзисторные устройства можно было включать и выключать по желанию, и это позволяло работать в ШИМ. Базовыми схемами управления, разработанными ранее, были V/f-приводы для асинхронных машин.
    • Параллельно постоянные магниты начали заменять катушки возбуждения для повышения эффективности. А использование инвертора вместе с синусоидальными машинами с постоянными магнитами позволило отказаться от щеток, чтобы увеличить срок службы и надежность двигателя.
    • Следующим важным шагом было управление этими бесщеточными машинами. Теория двух реакций (или теория dq) была представлена ​​Андре Блонделем во Франции до 1900 года. Она сочеталась со сложными пространственными векторами, что позволяло точно моделировать машину в переходном и установившемся режимах. Впервые электрические и механические величины можно было связать друг с другом.
    • Асинхронные двигатели не претерпели значительных изменений до 1960 года. Два немца – Блашке и Хассе сделали несколько ключевых инноваций, которые привели к известному теперь векторному управлению асинхронными двигателями. Векторное управление имеет дело с переходной моделью асинхронного двигателя, а не с установившимся режимом. Помимо управления отношением амплитуды напряжения к частоте, он также управляет фазой. Это помогло использовать асинхронный двигатель для управления скоростью и сервоприводов с высокой динамикой.
    • Бессенсорный алгоритм стал следующим большим шагом в управлении этими двигателями. Векторное управление (или управление, ориентированное на поле) требует знания положения ротора. Раньше использовались дорогие датчики положения. Возможность оценить положение ротора на основе модели двигателя позволила двигателям работать без каких-либо датчиков.
    • С тех пор мало что изменилось. Конструкция двигателя и его управление более или менее остались прежними.

     

    Развитие двигателей началось в прошлом веке. А электроника помогла им найти применение в различных приложениях. Большая часть электроэнергии, используемой в этом мире, потребляется двигателями!

     

    Различные типы двигателей

    Двигатели можно классифицировать по-разному. Мы рассмотрим некоторые из классификаций.

     

    Это самая общая классификация. Было много путаницы в отношении двигателей переменного и постоянного тока, и важно проводить различие между ними. Давайте придерживаться следующего соглашения: двигатели, которые требуют питания переменного тока «на своих клеммах», называются двигателями переменного тока, а которые могут работать от источника постоянного тока «на своих клеммах», называются двигателями постоянного тока . «На его клеммах» важно, потому что это исключает, какая электроника используется для запуска двигателя. Например: бесщеточный двигатель постоянного тока на самом деле не может работать напрямую от источника постоянного тока, и для него требуется электронная схема.

    Электродвигатели можно классифицировать в зависимости от источника питания и коммутации — щеточные или бесщеточные, как показано ниже

     

     

    Хотя я не буду углубляться в конструкцию любого из вышеперечисленных двигателей — Есть две важные темы, с которыми я хотел бы разобраться: значимость и взаимодействие потока ротора с потоком статора.

     

    Saliency

    На такие параметры машины, как создание крутящего момента и индуктивность, влияет магнитная структура машины (в машинах с постоянными магнитами). И самое основное в этом аспекте — это заметность. Значимость является мерой изменения сопротивления в зависимости от положения ротора. Пока это сопротивление постоянно при каждом положении ротора, машина называется неявнонаправленной. Если сопротивление изменяется в зависимости от положения ротора, машина называется явно выраженной.

    Почему значимость важна для понимания? Поскольку явно выраженный двигатель теперь может иметь два метода создания крутящего момента. Мы можем воспользоваться изменением магнитного сопротивления в двигателе для создания реактивного момента вместе с магнитным моментом (создаваемым магнитами). Как показано на рисунке ниже, мы можем достичь более высоких уровней крутящего момента для того же тока с добавлением реактивного крутящего момента . Это будет иметь место с двигателями IPM (внутренний постоянный магнит). (Есть двигатели, которые работают исключительно на эффекте сопротивления, но мы не будем их здесь обсуждать.) Следующая тема поможет вам лучше понять потокосцепление и заметность.

    (Примечание. Угол опережения на рисунке ниже относится к разнице фаз между током статора и потоком воздушного зазора.)

     

    Поток Взаимодействие между ротором и статором ротор через воздушный зазор к статору и снова возвращается через воздушный зазор обратно к ротору, чтобы завершить петлю возбуждения. На этом пути поток встречает различные сопротивления (магнитное сопротивление). Пластины (сталь) имеют очень низкое магнитное сопротивление из-за высокого μ r (относительная проницаемость стали в пределах тысяч), тогда как воздушный зазор имеет очень высокое сопротивление (μ r примерно равно 1).

     

    МДС (магнитодвижущая сила), развиваемая в стали, очень мала, так как ее сопротивление пренебрежимо мало по сравнению с воздушным зазором. (Аналогом электрической цепи может быть: источник напряжения (магнит) пропускает ток (поток) через резистор (сопротивление воздушного зазора). Проводники (сталь), подключенные к резистору, имеют очень низкое сопротивление, и мы можем игнорировать падение напряжения. (капля MMF) через него). Таким образом, структура стали статора и ротора оказывает незначительное влияние, и вся MMF развивается через эффективное сопротивление воздушного зазора (считается, что любой цветной материал на пути потока имеет относительную проницаемость, равную проницаемости воздушного зазора) . Длина воздушного зазора пренебрежимо мала по сравнению с диаметром ротора, и можно с уверенностью предположить, что поток от ротора перпендикулярен статору. Имеются эффекты окантовки и другие нелинейности из-за пазов и зубцов, но они обычно игнорируются при моделировании машины. (Вы НЕ МОЖЕТЕ игнорировать их при проектировании машины). Но поток в воздушном зазоре определяется не только потоком ротора (магнитов в случае машины с постоянными магнитами). Ток в обмотке статора также влияет на поток. Именно взаимодействие этих двух потоков будет определять крутящий момент, действующий на двигатель. И термин, который описывает это, называется эффективной потокосцеплением воздушного зазора. Идея состоит не в том, чтобы углубляться в математику и выводить уравнения, а в том, чтобы убрать два момента:

    • Нас интересует только поток в воздушном зазоре, так как в нем развивается все МДС.
    • Эффективная потокосцепление в воздушном зазоре обусловлено как током статора, так и потоком ротора (магниты), и взаимодействие между ними создает крутящий момент.

     

     

    На рисунке выше показаны ротор и статор различных типов двигателей. Было бы интересно узнать, какие из них заметные, а какие нет?

    Примечание: В каждом из этих двигателей отмечены две оси – D и Q. (Ось Q – это магнитная ось, а ось D – это электрическая ось , перпендикулярная ей). Мы вернемся к осям D и Q в следующих статьях. Это не важно для вышеуказанного вопроса.

     

    Ответ:

    A,B,C – неявнонаправленные, D,E,F,G,H – явно выраженные (магниты влияют на сопротивление при различном положении ротора, см. рисунок ниже, в J,K — и ротор, и статор неявновыпуклые

     

    На этом мы закончим эту статью. Можно было бы обсудить гораздо больше математики и машинного моделирования, но здесь это стало бы слишком сложным. Мы рассмотрели большинство тем, необходимых для понимания управления двигателем. Следующая серия статей будет непосредственно посвящена полево-ориентированному управлению (FOC), пространственно-векторной модуляции (SVM), ослаблению потока и всем практическим аппаратным и программным аспектам, в которых вы можете застрять, когда начнете проектировать контроллер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *