Как установить пламегаситель вместо катализатора на автомобиль?
Катализатором выхлопной системы автомобиля является элемент фильтрования, который имеет особенность, как и все подобные детали, забиваться. Часто срок функционирования катализатора сокращает низкокачественное топливо и разного рода повреждения. Автомобилисты-аматоры часто ошибочно склоняются к тому, что покупка нового катализатора станет ключом к решению данной задачи. Но осуществить это не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд.
- Когда нужна замена катализатора?
- Если катализатор просто удалить
- Универсальный катализатор
- Пламегаситель (Стронгер): плюсы использования
- Виды и особенности пламегасителей
- Как сделать пламегаситель самостоятельно?
- Особенности установки пламегасителей
Основной камень преткновения здесь – баснословная, относительно всего автомобиля, стоимость новой детали. К тому же, в некоторых автомобилях их может быть сразу несколько. Поэтому так часто в последнее время автомобилисты устанавливают пламегасители. Что это такое и как его соорудить самостоятельно? Об этом и многом другом мы расскажем вам далее.
Когда нужна замена катализатора?
Конструкция каталитического нейтрализатора очень проста, но завышенная стоимость вполне оправдана тем, что в наличии имеется напыление из редких и драгоценных металлов, таких как палладий, родий, платина, а порой и золото. Газовая смесь нейтрализуется полностью при взаимодействии газа с поверхностью с напылением под воздействием высокой температуры. Именно для этого сама деталь выполняется в виде пчелиных сот из керамики с металлическим напылением.
Для достижения температуры, которая запустит каталитическую реакцию, блок аппарата устанавливается максимально близко к выпускной трубе силового агрегата, а на некоторых неделях он размещается даже в самой трубе. Катализатор зачастую выходит из строя по нескольким причинам, и выражается это также в разных проявлениях:
1. Керамические соты разрушаются под воздействием механических раздражителей. Это происходит из-за жёсткого удара во время преодоления препятствий или в результате попадания в него камней, отколовшихся от дорожного покрытия.
2. Резкое охлаждение сильно нагретого катализатора, например, когда водитель заезжает в глубокую лужу.
3. Очистительная и пропускная способность нейтрализатора нарушена. Такое случается при использовании автомобильного топлива, в состав которого входит большое количество всевозможных «полезных» присадок». Они оседают на сотах и блокируют химическую реакцию и прохождение газовой смеси в силу их металлической основы.
4. Очередная причина выхода катализатора из строя – это попадание в выпускные газы моторного масла. Такая неприятность возникает при износе поршневых колец. В таком случае температура внутри катализатора поднимается до критических значений, в результате чего соты начинают расплавляться, образовывая один монолитный слой.
5. Разрушение структурной целостности сот от воспламенения топливных остатков, которые не догорели в системе силового агрегата. Такое случается, когда присутствует неисправность в системе топливной подачи или зажигания.
Сломанный катализатор значительно сокращает мощностные характеристики двигателя, появляются громкие посторонние звуки и вибрации, когда он разбит. Анализируя отзывы автомобилистов, можно отметить, что такие сбои пагубно отражаются на многих системах автомобиля и не остаются незамеченными. Сразу же следует ставить вопрос об их скорейшем восстановлении.
При неисправном катализаторе водителю становится труднее управлять автомобилем, а порой это даже опасно для состояния всей системы силового агрегата. Особо опасными становятся разрушенные соты из керамики, которые установлены слишком близко к отверстию выпускного коллектора, так как керамическая пыль может попасть внутрь камеры сгорания в моменты остановки двигателя и разрушить внутреннюю поверхность цилиндров.
Если катализатор просто удалить
Данным вопросом задаются многие автомобилисты. На первый взгляд, наиболее верным и самым простым решением будет демонтировать проблемный элемент и на его место установить обычную трубу. Но такое конструктивное решение станет причиной возросшего шума при работе автомобиля. Кроме прочего, температура отработанных газов не будет снижаться, а это спустя время приведёт к скорейшему износу других составляющих выхлопной системы.
Достаточно важно и то, что на современных машинах, соответствующих требованиям европейских экологических стандартов, применяется специальный лямбда-зонд. После его удаления двигатель начнёт работать нестабильно, при этом панель приборов будет светиться мигающей лампочкой, сигнализирующей об ошибке. Поэтому на таких автомобилях необходимо будет проводить корректировку прошивки электронного управляющего блока или использовать обманный элемент вместо кислородного датчика, который и называется лямбда-зондом.
Как вы уже поняли, просто взять и удалить катализатор – решение, как минимум, не рациональное. Так какие же варианты имеются? Ну, их всего три – не так уж и много:
1. Установить катализатор, который идентичен родному.
2. Монтировать универсальный катализатор.
3. Установить вместо старого катализатора новый пламегаситель.
Каждый из этих вариантов по-своему хорош, но идеальным не получается назвать ни один. Об их достоинствах и недостатках мы поговорим далее, но более углубимся в рассмотрение третьего варианта замены.
Универсальный катализатор
Это те же самые агрегаты, только отличающиеся более низкой ценовой категорией. Так же, как и их оригинальные аналоги, они могут выполняться из керамики и металла. Вторые принято считать более долговечными. Принцип их работы не отличается от штатных устройств, что упрощает монтаж и избавляет водителя от задачи перепрограммирования автомобильного бортового компьютера.
Универсальные катализаторы имеют один существенный недостаток – слишком малый эксплуатационный срок. Ведь даже устройства из металла, со своей хвалёной долговечностью, служат не более двух лет. Хотя, как показывает практика, данный срок и так считается большим. Просто ко времени второго техосмотра уровень «вредности» выхлопа значительно превышает норму, что препятствует корректному его прохождению.
Случается так, что универсальный катализатор может не выполнять возложенные на него задачи корректно из-за того, что он не нагревается до достаточной температуры. Поэтому при снятии показаний уровня углекислого газа лучше пробовать «жарить» его насильно. Для этого необходимо держать двигатель в режиме высоких оборотов (около 6000 об/мин) на протяжении нескольких минут. Такая экзекуция должна пробудить катализатор, и тогда можно точно определить уровень выбрасываемого СО.
Но стоит ли ставить «универсал», если штатное устройство вышло из строя? Стоит, конечно, но только в тех случаях, когда отсутствуют другие варианты, или все возможные вам не подходят. Но тогда готовьтесь к тому, что придётся его менять снова где-то через год-полтора. Знайте, что ездить на автомобиле со сломанным катализатором настоятельно не рекомендуем, так как это может стать явной причиной поломок в силовом агрегате.
Продлить эксплуатационный срок службы катализатора можно при условии использования топлива исключительно высокого качества, и не допуская того, чтобы двигатель глох из-за пустого бака. Но даже если придерживаться вышеупомянутых требований, относясь к устройству бережно, не получится эксплуатировать его вечно.
Пламегаситель (Стронгер): плюсы использования
Для начала стоит донести до вас суть того, что же собой представляет пламегаситель. Отличие его от штатного катализатора в том, что в нём не происходит догорание топлива, а он лишь выполняет резонирующую функцию. Но что же лучше выбрать? Родной катализатор, универсальный или пламегаситель? Несомненно, каждый автомобилист вправе самостоятельно делать выбор, но мы поможем встать на правильный путь. В чём же плюсы установки пламегасителя вместо катализатора?
Итак перечислим:
На сегодняшний день, пожалуй, наиболее актуальной становится ценовая разница. Здесь безоговорочное преимущество за пламегасителем. Его дешевизна обусловлена более простой конструкцией и используемыми материалами при его изготовлении. Но при выборе обязательно обращайте внимание на качество исполнения устройства.
В отличие от катализаторов, пламегасители не зависят от качества топливной смеси, и на них так не влияет перегрев. Поэтому время и пробег здесь роли не играют, и при правильном уходе вы можете ездить с ним очень долго. В итоге затраты на техобслуживание вашего автомобиля будут заметно снижены.
Очень важное преимущество пламегасителей – это их универсальность. Например, на автомобили с объёмом силового агрегата, не превышающим два литра, можно установить универсальное устройство. Но вот для автомобилей с более мощными двигателями нужно изготавливать индивидуальные пламегасители, исходя из учёта определённых параметров.
Виды и особенности пламегасителей
Обзор начнём с устройств, которые по своему типу наиболее простые. Это «стронгер» или, как его ещё называют, «турбинка». Такие пламегасители изготавливаются из покрытой алюминием стали. Внутри устройство набито стекловолокном, а также в нём имеются рассекатели, как бы разрезающие выхлопные газовые потоки, тем самым снижая температурный и шумовой уровень. Этот вид пламегасителей весьма неплох, но только скудный эксплуатационный термин в полтора года в среднем не сильно вызывает доверие. Зато этот факт служит понижающим в плане ценоформирования на устройство. Данные пламегасители изготавливаются фирмами POLMOSTROW, ASTEM, FERROZ, ASSO и SIMONS.
Обратите внимание! Пламегаситель необходимо скрыть от зоркого взгляда автомобильной электроники. Для этого устанавливаются специальные обманные устройства, преобразующие сигналы с лямбда-зондов.
Следующие пламегасители изготавливаются из нержавеющей стали. Наиболее качественные производители данных устройств –
Как сделать пламегаситель самостоятельно?
Зачастую, чтобы не тратиться на какое-то устройство или новую деталь автомобиля, их владельцы принимают решение о самостоятельном их изготовлении. Пламегаситель, как вы уже поняли, – не исключение. Что для этого понадобится?
— две металлические трубки разного диаметра. Первая – идентичная диаметру выпускного отверстия глушителя, вторая – чуть больше.
— несколько металлических ёршиков для мытья посуды.
— дрель.
— сварочный аппарат.
— шлифовальная машина (болгарка).
Итак, инструкция по созданию пламегасителя своими руками:
1. Просверлите трубу с меньшим диаметром по всей длине трёхмиллиметровым сверлом.
2. На неё наденьте вторую большую трубу.
3. Заварите их с одной стороны.
4. Болгаркой с другой стороны сделайте надрезы, чтобы впоследствии загнуть будущее устройство.
5. Металлические ёршики нужно растянуть и протянуть по всей длине труб между ними. Количество сеток доходит до 30 штук.
6. Концы необходимо загнуть и заварить по кругу.
7. Удаляется катализатор и монтируется пламегаситель.
Особенности установки пламегасителей
Современные технологии управления работой силового агрегата направлены на точное соблюдение количественного соотношения горючей топливно-воздушной смеси. Оно зависит от различных факторов, таких как температура воздуха и прочие. Для контроля над объёмом сгоревшего топлива и регулирования смеси в выхлопную систему встраиваются специальные лямбда-зонды, которые замеряют количество кислорода в отработанных газах. Если зонд вмонтирован только в выпускной коллектор перед катализатором, тогда проблем с заменой устройства на пламегаситель не возникнет.
Внимание! Пламегаситель – не панацея от пагубного воздействия некачественного топлива.
Бывают случаи, когда конструкция автомобиля предполагает установку дополнительного кислородного датчика после блока катализатора. А это, в свою очередь, подразумевает проведение дополнительных работ по трансформированию сигналов второго лямбда-зонда.
Специалисты, устанавливающие пламегасители вместо катализаторов, дополнительно устанавливают ещё и контроллеры, которые служат своеобразными обманками, преобразующими сигналы кислородных датчиков, которые посылаются на бортовое автомобильное устройство. Второй зонд также можно обмануть путём монтажа перед ним маленькой копии катализатора, который очищает отработанную смесь и отправляет на датчик.
Данная работа очень ответственна. Поэтому, если вы не проделываете всё собственноручно, то любые процедуры, связанные с монтажом пламегасителя, необходимо доверять проверенным специалистам. Одним из базовых правил по замене катализатора на пламегаситель является использование новых качественных крепёжных элементов, подвесов, хомутов и прокладок.
Нельзя затягивать трубы слишком сильно. Детали относительно друг друга не должны быть перекошены. Резиновые прокладки не должны находиться в чрезмерном натяжении.
Чтобы наглухо «запечатать» систему, необходимо использовать специальный герметик для мест соединений. Но применять его следует также с осторожностью, чтобы он не попал внутрь системы. В противном случае ремонта не избежать. Например, если у катализатора будут забиты керамические соты.
Если в распоряжении автомобильного владельца нет необходимого набора деталей и инструментов, который имеется в магазине глушителей, и приходится устанавливать уже подержанное устройство с другого автомобиля, то знайте, что результат может вас огорчить. Решать только вам.
Как правильно подобрать пламегаситель для автомобиля
Постепенно из строя выходит даже надежный катализатор. Появляется вопрос, что делать? Одним из вариантов будет установка пламегасителя. От этого зависит работа автомобиля в будущем.
Замена нейтрализатора на новый — это первый вариант. Но автовладельцы решаются на это не всегда, так как новый элемент довольно дорогой. Внутри есть драгоценные металлы, которые существенно повышают его цену. Для определенных моделей бывает сложно отыскать оригинальную запчасть. Установка пламегасителя видится владельцам автомобилей в качестве лучшего выхода.
ОсобенностиПламегаситель (иначе стронгер) – вид резонатора. Он получил упрощенную структуру, но схожие функции с нейтрализатором. Он устанавливается для обработки выхлопа, испускаемого картером двигателя. Далее газы движутся в главный резонатор.
Стронгер снижает начальную скорость потока газов, слегка охлаждает, снижает уровень шума от деятельности мотора, но не окисляет выхлопы. Упрощенное строение обеспечивает более быстрое прохождение выхлопа, так как нет такого сопротивления внутри, что позволяет увеличить мощность мотора и повышая динамические качества автомобиля. Поэтому его установка пользуется такой популярностью среди любителей тюнинга.
Достоинства и недостаткиЕсли стронгер устанавливается на место каталитического блока, то можно говорить о преимуществах и недостатках такого решения. В этом случае рассматриваются плюсы деталей высокого качества:
- Исключается коррозия и быстрое прогорание.
- Повышается мощность автомобиля на 1-5 лошадок.
- Цена запчасти доступная.
У стронгеров всех видов есть несколько недостатков:
- Усиливается запах выхлопных газов.
- При замене на стронгер в новых моделях авто требует определенных манипуляций с софтом либо установки специализированной обманки для датчика лямбда-зонда.
Основной недостаток – несоответствие установленным экологическим нормам и стандартам.
Требования к пламегасителюУниверсальные или специализированные модели компонента должны соответствовать нескольким требованиям:
- Справляться с воздействием давления внутри и повышенной температуры выхлопа.
- Быть достаточным по объему, чтобы поддерживать полноценную работу с множественными потоками.
- Обеспечивать полноценную звукоизоляцию, чтобы при езде автомобиль работал тихо.
- Корпус должен иметь двухслойную структуру, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, что не способен выдержать однослойный компонент.
- Материал не должен разрушаться от соленой и кислотной среды, а также под воздействием влаги.
- Элемент долговечный.
Этот набор требований считается минимальным, пламегаситель должен ему соответствовать.
Более подробную информацию вы можете узнать на сайте mr-glushitel!
Как выбратьВ продаже представлено много вариантов пламегасителей, которые можно установить вместо блоков катализаторов, но не все способны прослужить долго. Некоторые модели быстро выходят из строя.
Чтобы выбрать хороший вариант, требуется ориентироваться на качество, требования к которому предъявляются повышенные. Это должна быть деталь с двухслойным корпусом, изготовленным из прочной стали, поверх которой нанесено антикоррозионное покрытие.
При выборе требуется опираться на параметры:
- Определить диаметр трубы, к которой подключен каталитический блок. Часто это 50, 55 или 60 мм. Для них подходят детали с диаметром 52, 57 и 61 мм.
- Замерить прямой участок свободного пространства под машиной. Подбирается длина для конкретной модели авто, лучше брать длинный.
- Определить приемлемый уровень шума: тихий обеспечивается запчастью с диффузором, средний – перфорированный диффузор, громкой.
Так можно выбрать оптимальный пламегаситель для машины.
Инструкции по установке огнетушителя | Путеводители по дому
Автор: Ким Дитер
В Калифорнии требуются огнетушители в многоквартирных домах, и они также повышают безопасность домов, в которых проживает одна семья. Огнетушители класса А тушат возгорание дерева, ткани, бумаги и подобных материалов. Пожары, связанные с горючими жидкостями, такими как бензин, краски и масла, требуют огнетушителей класса B. При возгорании электропроводки, электрических цепей и механизмов используется огнетушитель класса С. Портативные огнетушители крепятся к стене или твердой поверхности внутри незапертого шкафа.
Осмотрите дом и найдите подходящее место для огнетушителя. Найдите легкодоступное место, которое не заблокировано оборудованием, верхней одеждой или другими предметами. Ищите место рядом с входной дверью, чтобы у вас был путь к отступлению. Кухни, гаражи и мастерские являются обычными местами для огнетушителей. Установите огнетушитель на каждом этаже дома.
Устанавливайте огнетушители весом менее 40 фунтов так, чтобы верхняя ручка находилась на высоте не более 5 футов над полом. Устанавливайте более тяжелые огнетушители так, чтобы верхняя рукоятка находилась на высоте не более 3,5 футов над полом. Оставьте не менее 4 дюймов пространства между нижней частью огнетушителя и полом.
Ознакомьтесь с инструкциями по монтажу и оборудованием, например настенными кронштейнами, предоставленными производителем огнетушителя. Тип кронштейнов различается в зависимости от размера, типа и формы огнетушителя. Два распространенных типа креплений включают настенные крючки и металлические скобы. Если винты не входят в комплект крючков или кронштейнов, следуйте рекомендациям производителя по типу используемых винтов.
Найдите деревянную стенную стойку с помощью электронного искателя, чтобы надежно удерживать вес огнетушителя. Прикрепите настенный крюк или металлический кронштейн к деревянной стойке с помощью винтов. Подвесьте огнетушитель на крюк или поместите его на металлический кронштейн и закрепите пряжками. Поверните огнетушитель так, чтобы заводская табличка с инструкциями была обращена наружу и была разборчивой.
Ссылки
- Министерство труда США: размещение и расстояние между огнетушителями
- Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии; Законы и правила об огнетушителях
- The Collegian: Квартиры, отсутствие огнетушителей
- Город Сан-Диего: огнетушители
- Kidde Safety: Защита вашего дома от огня и угарного газа
Советы
Writer Bio
Ким Дитер преподавала сельскохозяйственные науки, разработала учебную программу и участвовала в процессе аккредитации школ на уровне средних школ и общественных колледжей с 1980 года. Она имеет степень магистра наук Калифорнийского университета в Дэвисе по животноводству. наука.
Как правильно установить огнетушитель?
Переносные огнетушители являются первой линией защиты при тушении пожара, начавшегося в жилом или коммерческом здании. При быстром доступе один человек может потушить пожар на его начальных стадиях с помощью переносного огнетушителя до того, как он станет слишком большим, чтобы его можно было контролировать, или до того, как произойдет повреждение мебели, сантехники, ковра или других предметов, если сработает система пожаротушения здания. Таким образом, все огнетушители в здании должны быть легко доступны и легко идентифицируемы для обеспечения быстрого и беспрепятственного доступа.
Существуют различные утвержденные способы установки или монтажа огнетушителя. Коды Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) (NFPA 10: Стандарт для переносных огнетушителей) указывают, что огнетушитель должен быть надежно установлен/установлен на подвеске или кронштейне, предоставленном поставщиком, или помещен в специальный шкаф для огнетушителя, или утопленный в стену. Если вы закрепляете огнетушитель с помощью подвески или кронштейна, вы должны следовать инструкциям производителя, чтобы правильно закрепить его. Огнетушитель весом 40 фунтов. или меньше должны быть установлены так, чтобы верхняя часть канистры находилась на высоте не более 5 футов над полом. Огнетушитель весом более 40 фунтов. должен быть установлен таким образом, чтобы верхняя часть канистры находилась на высоте не более 3,5 футов над полом. Кроме того, в случае обоих этих указаний по установке нижняя часть огнетушителя должна находиться на расстоянии не менее 4 футов от пола, чтобы предотвратить установку огнетушителя на пол в качестве постоянного места.
Огнетушители часто устанавливаются/монтируются вдоль коридоров с интенсивным движением, возле входов и выходов в здание. Для крепления огнетушителей их следует монтировать одним из следующих стандартных способов:
- Шкаф огнетушителя : шкафы могут быть установлены на поверхность стены, полуутоплены в стену или полностью утоплены в стену. стена. Преимущество размещения огнетушителя в шкафу заключается в том, что шкаф может иметь переднюю панель с разламыванием, которая оказалась сдерживающим фактором для кражи и несанкционированного доступа, поскольку для доступа к огнетушителю необходимо фактически сломать панель, которая будет издавать звуки и, возможно, предупреждать находящихся поблизости людей. что кто-то вмешивается.
- Подвеска : специально разработана для типа устанавливаемого огнетушителя, обычно поставляется вместе с огнетушителем.
- Кронштейн : ленточный кронштейн, помогающий предотвратить смещение огнетушителя.
Примечание : Огнетушители класса не менее 2А должны быть предусмотрены на каждые 3000 квадратных футов защищаемой площади здания или на ее большую часть. Кроме того, огнетушители для использования сотрудниками при пожарах класса А должны быть размещены таким образом, чтобы расстояние для сотрудников до любого огнетушителя составляло 75 футов или меньше.
В дополнение к правильному размещению и установке огнетушителя, для успешного использования и функционирования огнетушителя требуется, чтобы огнетушитель был соответствующего типа для возникшего пожара (тип пожара, который может возникнуть в зависимости от видов топлива в обстановке, где находится огнетушитель), пожар обнаруживается еще на ранней стадии, когда его можно эффективно потушить с помощью переносного огнетушителя, и что пожар обнаружен человеком, который должным образом обучен, желает , и физически способен использовать огнетушитель.
Приобрести настенные или автомобильные кронштейны на сайте OnlineSafetyDepot. com
Каковы надлежащие указания для знаков, указывающих, где находится огнетушитель?
Знаки безопасности огнетушителей предназначены для того, чтобы помочь людям быстро найти огнетушитель. OSHA требует только, чтобы местоположение огнетушителя было « обозначено таким образом, чтобы они были легко доступны для сотрудников, не подвергая их возможным травмам ”. Предусмотрительность указывает на то, что указатели должны быть такими, чтобы расположение огнетушителя было видно вблизи и издалека, под разными углами, и чтобы знаки выступали на 90° от монтажной стены, что делает их хорошо видимыми с обеих сторон, особенно если шкаф утоплен в стену. Конечно, здравый смысл подсказывает, что никакая непроницаемая конструкция, открытая дверь или что-то нагроможденное не мешает обзору вывески.
Эти знаки часто изготавливаются из коррозионно-стойких материалов, поэтому их можно использовать как внутри, так и снаружи помещений. Некоторые модели обладают свойствами свечения в темноте, поэтому огнетушитель можно идентифицировать в темных местах, ночью или в условиях затемнения.