Как правильно обкатывать двигатель после капремонта: Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Содержание

Как правильно обкатать двигатель после капремонта? Правильная Обкатка двигателя после капитального ремонта двигателя / Всё для моторов

При обкатке проходит процесс приработки деталей, а затем появляется требующаяся плотность их контакта друг с другом,

от которой зависит КПД мотора.

На продолжительность обкатки влияет характер произведенного ремонта:

1. При небольшом ремонте, например замена распределительного вала, клапанов или цепи, обкатку следует производить не меньше 500 км;

2. Если капремонт был серьезным и большая часть деталей заменялась новыми, то обкатку необходимо проводить не меньше 1,500 — 2,000 км;

3. Если характер ремонта был средним, во время которого были заменены некоторые детали, обкатку производят дольше, но не меньше 2,500 км. Например, заменились компрессионные и маслосъемные кольца, но при этом гильзы и поршни ставятся прежние. Такое происходит потому, что новым кольцам потребуется более продолжительное время для притирки к старому узлу. Поэтому обкатка силового агрегата после капитального ремонта выполняется в обязательном порядке и по определенным правилам.

Также важное значение для двигателя, прошедшего капремонт, имеет первый запуск, далее приведен список действий, которые рекомендуется выполнить перед включением зажигания.

1. АКБ должна быть полностью заряжена, так как если батарея окажется разряженной, то она не сможет завести двигатель.

2. Необходимо залить моторное масло, рекомендуемое производителем автомобиля.

3. Следует подкачать топливо. Если машина не оснащена электрическим бензонасосом, то необходимо закачать бензин самостоятельно.

4. Выполнив первый запуск силового агрегата следует наблюдать за сигналом лампы давления масла, располагающейся на панели приборов. Если по прошествии 5 — 7 секунд лампа продолжает гореть, тогда следует заглушить двигатель и браться за поиск причин пониженного давления.

Важно! Совершенно запрещается повышать давление подгазовкой и с помощью высоких оборотов, так как существует большая вероятность того, что подобный первый запуск станет последним.

5. Если же лампа давления погаснет, значит оно нормальное, нужно лишь разогреть силовой агрегат до 80 — 90 градусов.

6. Могут появиться различные подтеки и утечки, поэтому необходимо быть внимательными.

7. После достижения двигателем необходимой температуры, его следует выключить и дождаться пока он остынет до отметки 40 – 50 градусов, а затем снова его запустить.

8. Далее силовой агрегат следует снова разогреть до 80 — 90 градусов, эта процедура проделывается не меньше 10 раз и только потом начинают обкатку.

Обкатка после замены колец.

1. Не следует слишком нагружать авто, загруженность должна составлять не более 50% от разрешенной.

2. Скорость езды первую 1,000 км должна составлять не более 80 км/ч, последующая 1,000 км – не свыше 90 км/ч.

3. Нельзя долгое время ехать только лишь на одной передаче, необходимо своевременно переходить на следующую.

4. Следует избегать быстрых ускорений и продолжительной работы двигателя в холостую.

5. Необходимо контролировать уровень масла, после проезда первой 1,000 км его следует заменить вместе с фильтром, так как при обкатке в моторе появляются продукты износа от новых деталей.

Выполнив обкатку силового агрегата, масло и фильтр следует поменять повторно, а также осмотреть затяжку всех резьб, можно подрегулировать холостой ход, клапана и натяжку ремня ГРМ.

Следовать этим советам или нет – личное дело каждого автовладельца, но если их соблюдать, то обкатка мотора будет успешной, он будет работать стабильно, надежно и прослужит не мало лет.

Обкатка двигателя после капремонта

Проблема обкатки двигателя рано или поздно возникает перед любым автолюбителем. Связано это может быть с выполнением капитального ремонта мотора, заменой в нем колец или с приобретением нового автомобиля. Сама по себе такая процедура не представляет ничего сложного. Но обкатка двигателя в конечном итоге определяет, каким он будет при дальнейшей эксплуатации, и к ней надо подходить с пониманием важности и необходимости всего подобного процесса.

Содержание

  1. Зачем проводится обкатка нового двигателя
  2. Виды и способы проведения обкатки
  3. Холодная обкатка двигателя после капремонта
  4. Обкатка двигателя новой машины
  5. Первый запуск
  6. Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега
  7. Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч
  8. Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

Зачем проводится обкатка нового двигателя

Здесь сразу надо определиться с терминами и пониманием ситуации. Под понятие нового двигателя попадает любой мотор, подвергнутый каким-либо изменениям, будь он хоть после расточки цилиндров, замены колец или капитального ремонта. Необходимость такого подхода объясняется тем, что поверхность любых деталей имеет своеобразный рельеф, состоящий из бугорков и впадин.

Естественно, что у разных деталей микрорельеф не совпадает, при их совместной работе, например движении колец по стенкам цилиндров, происходит сопряжение поверхностей между собой, где-то стираются бугорки, а где-то образуются новые впадины. Все это сопровождается повышенным трением, образованием микрочастиц металла и попаданием их в масло, что приводит к дополнительным нагрузкам на мотор.

Принято, что обкатка двигателя проводится в щадящем режиме с максимально возможным ограничением возникающих нагрузок. За многолетнюю эксплуатацию ДВС была отработана методика обкатки любых двигателей, хоть дизельного, хоть бензинового, как зимой, так и летом. Правильно проведенная процедура обкатки позволяет мотору реализовать весь заложенный в него потенциал, тогда как ее нарушение сокращает срок использования двигателей, и в конечном итоге – машины.

Виды и способы проведения обкатки

Для получения хорошего результата обкатка двигателя после капремонта, или в любом другом подобном случае, проводится в несколько этапов и в определенном порядке. На каждом из них существуют ограничения, связанные с возникающими нагрузками для двигателей.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

Такую операцию лучше всего проводить в условиях авторемонтного предприятия или крупного автохозяйства. Холодная обкатка подразумевает, что у двигателя все крутится, все его детали и узлы работают в штатном режиме, но сам мотор не запущен. Подобный режим позволяет осуществить специальный стенд. Как правило, холодная обкатка проводится после проведения для мотора капитального ремонта. Для этого собранный после капремонта или замены колец мотор помещают на стенд, и его коленвал подключают к внешнему электромотору.

При этом в двигатель заливают охлаждающую жидкость и масло, а затем проводится холодная обкатка, т.е. коленвал крутится под действием внешнего электромотора, поршни двигаются, а сам силовой агрегат остается неработающим. Подобная процедура проводится одинаково для бензинового и дизельного двигателей.

Такая холодная обкатка позволяет провести первичную притирку различных новых деталей при их совместной работе. Однако, как видно из приведенного описания, для такой обкатки нужен стенд, так что провести ее для двигателя новой машины будет невозможно. В этом случае можно воспользоваться другим приемом – выполнить обкатку двигателя новой машины при буксировке, для чего никакой стенд не требуется. Подобная обкатка нового силового агрегата, а также мотора, после сделанного ему капитального ремонта, может быть выполнена и в других случаях, когда стенд отсутствует.

Обкатываемый автомобиль через жесткую сцепку крепится к буксировщику, из двигателя нового авто выкручиваются свечи, и его в течение часа с включенной передачей таскает буксировщик. Усилия через колеса движущейся машины передаются на силовой агрегат, и осуществляется холодная обкатка.

Обкатка двигателя новой машины

В первую очередь подобная обкатка необходима для нового автомобиля, но её целесообразно проводить и в любых других случаях – после капремонта или замены колец. Не стоит забывать самое главное правило – снижение нагрузок для нового мотора значительно продлевает его «жизнь» и позволяет получить от него всё, на что он способен. Всю процедуру обкатки, независимо, проводится она для бензинового или дизельного двигателя, летом или зимой, целесообразно проводить частями.

Первый запуск

Конечно, это будет не самый первый пуск двигателя, он к данному моменту уже какое-то время отработает на заводе-изготовителе, пройдет проверку в составе машины, и даже, скорее всего, новый хозяин сумеет на ней добраться от автосалона до своего гаража или места постоянной стоянки автомобиля. Тем не менее, к такому этапу надо отнестись ответственно и просто признать, что выполняется первый пуск двигателя.

Вполне возможно, когда вы провели капремонт или запускаете мотор после выполненной замены колец, у вас действительно будет первый запуск. В данном случае надо следовать неписаному правилу опытных водителей – мотор машины должен на холостом ходу «сжечь» бак бензина. Может быть, это будет не целый бак, но неизменным должен оставаться факт, что у двигателей любого типа, первоначально его работа достаточно долго должна происходить на холостом ходу.

Подобный подход связан с тем, что нагрузки на мотор и так достаточно высоки, все движущиеся детали притираются друг к другу, что вызывает локальный перегрев и появление вследствие этого микрочастиц металла в смазке. Работа на холостом ходу позволяет снизить возникающие нагрузки до минимума, что особенно полезно для двигателей после капремонта или замены колец.

Объяснение достаточно простое – в условиях завода-изготовителя качество используемых деталей гарантировано всей действующей на заводе системой, а вот в условиях отдельной мастерской, использующей детали сторонних производителей, а также в случае приобретения нужных запчастей со стороны, можно ожидать любых отклонений в новых запчастях.

После того, как мотор заработает, необходимо постоянно контролировать температуру в системе охлаждения и давление масла (об его отсутствии должна сигнализировать лампочка на панели приборов).

При проведении подобной обкатки, неоднократно будет включаться вентилятор охлаждения двигателя, ничего страшного в этом нет. Для устранения такого перегрева можно открыть капот, особенно зимой этого может оказаться вполне достаточным. Ну и не стоит использовать дешевые и некачественные сорта масла.

Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега

При движении первое время необходимо избегать перегрузки двигателя, для чего выбирать маршруты поездок, не требующие полной нагрузки мотора, а также исключить перемещение с повышенной скоростью. Наилучшим вариантом будет езда на передаче меньшей, чем необходимо. Например, если на нормальной, обкатанной машине вы двигались бы на четвертой передаче, то для нового автомобиля или машины после ремонта лучше использовать третью.
Такая практика позволит избежать перегрузки мотора и провести его нормальную обкатку.

Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч

Это один из завершающих этапов обкатки двигателей. Подобное утверждение справедливо для нового и для мотора после ремонта. Особых требований к работе и обслуживанию мотора в это время не предъявляется. Главное требование остается прежним – избегать перегрузки, а так можно ездить почти как обычно, не рекомендуется только «раскручивать» двигатель больше трех тысяч оборотов. И не стоит забывать о замене масляного фильтра и масла после пробега в две тысячи километров.

Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

В общих чертах, обкатку силового агрегата после проведения ремонта, или на новой машине после минимального пробега в две тысячи километров, можно считать законченной, сама обкатка признается выполненной после десяти тысяч пробега автомобиля. Тем не менее, мотор еще не показывает все свои возможности.

Так, на вазовских машинах, и это подтверждено практикой, только после тридцати-пятидесяти тысяч пробега двигатель, как говорят, «раскрывается». И если при нажатии педали газа вы почувствуете, что вас вжимает в спинку сиденья, а из-под капота раздается уверенная басовитая песнь мотора, можете считать, что все сделано правильно, и двигатель будет вашим верным помощником в любой ситуации.

Обкатка двигателя, хоть после сделанного капитального ремонта, хоть для нового автомобиля, является обязательным этапом, через который должна пройти любая машина. Если все сделано правильно, то служить мотор будет долго, отличаясь надежностью и демонстрируя все свои возможности в полной мере, как это и задумывалось разработчиками.

Руководство по обкатке двигателя

— Как обкатать новый двигатель Pontiac

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Процедура обкатки двигателя своими руками

Выполнение процедуры обкатки двигателя перед его размещением между крыльями — это хорошее вложение денег. Помимо того, что он позволяет избежать головной боли, связанной с многочисленными установками и демонтажами, он служит многим целям, включая: обкатку кулачка, посадку поршневых колец, проверку уплотнений силовой установки и проверку правильной работы на низких оборотах. Теперь, когда наш стенд для обкатки закончен. Обкатаем на нем двигатель.

Также имейте в виду, что эти процедуры будут работать так же хорошо, если вы обкатываете новый двигатель, который уже установлен в вашем Pontiac. Так что не пропускайте эту историю только потому, что у вас нет стенда для обкатки двигателя.

Чтобы выявить любые механические проблемы, такие как шум клапанного механизма (и соответствовать городским нормам по шуму), требуется комплект относительно тихих глушителей. Мы собрали комплект коллекторов D-port Hooker Super Competition, и Floyd Hand соединил их с парой глушителей Dynomax Super Turbo с помощью комплекта фланцев коллектора коллектора Jegs, конусов редуктора Flowmaster Venturi и четырех футов Jegs диаметром 2,5 дюйма. алюминированная выхлопная труба. Почти любой выхлоп будет работать, если он герметичен и работает тихо.

Заключение
Независимо от того, проводите ли вы обкатку двигателя в первый раз или проверяете, правильно ли работает двигатель, который хранился или ранее обкатывался, будьте внимательны при соблюдении этих процедур обкатки двигателя. Будет определенное чувство достижения в обкатывании вашего двигателя, по-своему и в удобное для вас время.

Особая благодарность DuSold Enterprises, Бобу Куку, Флойду Хэнду и Марти Паркеру, все из которых вышли далеко за рамки служебного долга, посвятив много часов и/или необходимые знания и детали для помощи в подготовке этой истории.

Примечания по обкатке двигателя
Безопасность превыше всего
Проведите испытания в безопасном, хорошо проветриваемом помещении. Пары бензина и угарный газ смертельно опасны.

Пригласите как минимум одного взрослого, который поможет вам с процедурой взлома.

Не допускать в тестовую зону всех несовершеннолетних людей. Убедитесь, что ваши питомцы надежно защищены и не могут прийти в гости.

Если вы решите использовать вентилятор с приводом от двигателя, либо установите кожух вентилятора, либо создайте «барьер» между приборной панелью и опорными балками радиатора, чтобы никто не мог добраться до передней части двигателя и пораниться.

Не торопись. Визуально осмотрите каждый компонент двигателя, чтобы убедиться, что он закреплен должным образом. Загляните в передние цилиндры карбюратора(ов) с фонариком, чтобы убедиться, что в них не упал неисправный винт, инструмент или другой предмет. как масло или охлаждающая жидкость. Если свечи указывают на любое из вышеперечисленных условий, замените их и определите причину проблемы, прежде чем продолжить.

Проверить уровень масла в двигателе. Если в нем используется стандартный кулачок с плоским толкателем (гидравлический без роликов), добавьте присадку к маслу для обкатки. Для других типов распределительных валов используйте обычное или синтетическое масло в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

Всегда используйте высококачественные масляные фильтры, такие как ACDelco или AMSOIL, чтобы гарантировать, что высокое давление масла не разрушит его!

Не запускайте термостат в корпусе термостата во время обкатки. Устанавливайте термостат только после того, как убедитесь, что все воздушные карманы удалены из блока цилиндров.

С помощью гнезда для коленчатого вала или приспособления для проворачивания коленчатого вала проверните двигатель на несколько оборотов, чтобы убедиться, что вращающийся узел движется свободно.

Снимите оба комплекта клапанных крышек.

Проверните двигатель до верхней мертвой точки на цилиндре № 1 (со стороны водителя, крайний вперед на классических двигателях Pontiac V-8). Если синхронизирующие метки гармонического балансира точны, верхняя мертвая точка будет равна нулю, а коромысла для впуска и выпуска на № 1 будут ослаблены. Поршень будет дважды находиться в верхней части цилиндра во время процесса сгорания, поэтому убедитесь, прежде чем продолжить.

Если подтверждено, что двигатель находится в верхней мертвой точке, а устройство балансировки гармоник не показывает ноль, возможно, устройство балансировки гармоник неисправно, неправильно установлено или необходимо повторно проверить ВМТ. Если балансир по-прежнему не работает, настоятельно рекомендуется заменить его, так как частая неисправность балансира оригинального типа заключается в том, что резиновый материал начинает срезаться, что позволяет смещаться установочным меткам. Неисправный балансир вызовет ускоренный износ вращающегося узла и очень опасен.

Снимите распределитель (если он был установлен ранее и время было настроено) и отметьте расположение цилиндра № 1 и/или адсорбера вакуумного продвижения (кусок ленты или маркировочное устройство является полезным визуальным ориентиром). Обратите внимание на ориентацию крышки ротора.

Либо создайте свой собственный праймер для масляного насоса, либо купите его у продавца Pontiac. В зависимости от того, что у вас есть, используйте пневматическую или электрическую дрель (привод 1/2 дюйма), чтобы вращать шестерню распределителя против часовой стрелки до тех пор, пока из каждого коромысла не появится масло. Не забывайте проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке каждые несколько минут, чтобы масло попало к коромыслам.

Установите на место крышки клапанов и удалите все масло, которое могло попасть на двигатель или выхлоп. Второй раз проверьте уровень масла по щупу.

Установите распределитель и, используя контрольную метку (если распределитель был установлен ранее), выровняйте ориентацию цилиндра № 1 или установите вакуумный адсорбер в центр стопорной пробки головки блока цилиндров со стороны водителя.

Осторожно залейте небольшое количество бензина в карбюратор. При использовании механического топливного насоса помните, что топливо должно быть закачано из источника топлива, прежде чем оно попадет в карбюратор. Если вы решите установить электрический топливный насос, включите его, поверните дроссельную заслонку и убедитесь, что бензин поступает в карбюратор.

Запустите двигатель и дайте ему поработать со скоростью от 2000 до 3000 об/мин в течение 20 минут, чтобы обкатать кулачок (если это свежий узел). Число оборотов можно варьировать между двумя предлагаемыми установками оборотов и максимумами, но нет необходимости повышать число оборотов.

Убедитесь, что каждый толкатель вращается, и если он не вращается, немедленно выключите двигатель, так как это указывает на неправильную регулировку клапанного механизма или износ кулачка кулачка.

Если на распределителе есть линия подачи вакуума, снимите ее и заткните источник вакуума в двигателе, прежде чем проверять синхронизацию. Общая рекомендация по выбору времени заключается в том, чтобы установить его на холостом ходу между 10-12 градусами до верхней мертвой точки и обеспечить, чтобы при выдвинутом распределителе не было более 36 градусов времени.

Замените масло и фильтр после процедуры обкатки и проверьте на наличие загрязнений. Если двигатель будет введен в эксплуатацию и будет использовать стандартный кулачок с плоским толкателем, используйте масло с высоким содержанием ZDDP, чтобы предотвратить преждевременный износ кулачков кулачка.


Руководство по техническому обслуживанию Pontiac с указанием характеристик и последовательности затяжки головок
Огнетушитель
Аптечка первой помощи и готовый доступ к телефону
Лампа синхронизации двигателя
Ключ распределителя
Свечной ключ
Инструмент для заливки масляного насоса
Механизм вращения коленчатого вала
Охлаждающая жидкость двигателя
Динамометрический ключ
Масло, смазка для обкатки и масляный фильтр двигателя
Стандартные ключи и головки
Электрический тестер
Электрическая или пневматическая дрель с приводом 1/2 дюйма
Запасные свечи, катушка, провода, ротор

Trending Pages
  • Выпускники Tesla электрифицируют индустрию жилых автофургонов до бесконечности и дальше с помощью Lightship L1 Camper
  • NHTSA изучает вопрос об отсоединяющемся рулевом колесе Tesla, выпуск
  • Совершенно новый Ford Ranger Raptor, подсчитанный сотрудником дилера с напитком в руке
  • Ford F-150 Lightning Годовое обновление обзора: пора уменьшать ожидания?
  • Насколько безопасен ваш автомобиль? IIHS оценивает и мы объясняем
Trending Pages
  • Выпускники Tesla электрифицируют индустрию жилых автофургонов до бесконечности и дальше с Lightship L1 Camper
  • NHTSA расследует проблему отсоединения рулевого колеса Tesla
  • Совершенно новый Ford Ranger Raptor, подсчитанный сотрудником дилера с напитком в руке
  • Ford F-150 Lightning Обновление годового обзора: пора уменьшать ожидания?
  • Насколько безопасен ваш автомобиль? IIHS оценивает и мы объясняем

Как обкатывать двигатель – Ravenol South Africa

Технические аспекты приработки в двигателе гораздо шире, что можно упомянуть, например, процесс полировки поршневых колец по отношению к маслу. прорыв газов и использование синтетики в качестве масла первой заливки для большинства современных автомобилей, хромированных и никасиловых отверстий и т. д., но это выходит за рамки данной статьи. Есть гораздо больше информации по этому вопросу, а также по спецификациям, одобрениям и выбору смазочных материалов, которыми я мог бы поделиться. Тем не менее, это не окончательный ответ на все вопросы, касающиеся правильной приработки каждого из когда-либо построенных двигателей, окружающей среды, в которой он будет работать, и типа его использования. Придя из авиационной промышленности и поработав квалифицированным авиатехником, я до сих пор верю в обкатку двигателя. Однако это убеждение основано не на сложных старых теориях, а на моем опыте и современном взгляде на предмет, который я вижу после 25 лет работы в нефтяной отрасли.

Двигатель после капитального ремонта — это двигатель, в котором отверстия были подвергнуты механической обработке и установлены новые поршни или старые поршни с новыми поршневыми кольцами. Основной целью приработки является прилегание компрессионных колец к стенкам цилиндра. Также если для их обкатки устанавливаются новые подшипники коленчатого вала.

Новые автомобильные двигатели

В свое время масла для обкатки двигателя были легкодоступны. По требованию производителя двигателей они были внедрены на линии сборки дорожных двигателей и заменены после первых 1000 километров или около того, при первом обслуживании автомобиля. Сегодня, конечно, из-за давления на стоимость владения этот первый автомобиль с коротким сроком службы во всех случаях, кроме исключительных, был отправлен в учебники истории.

Поэтому в целом на новой машине первые 1500 км:

  1. Ехать спокойно.
  2. Разнообразьте вождение обычным сочетанием города и шоссе. Изменение частоты вращения двигателя и нагрузки заставляет поршневые кольца слегка перемещаться, что помогает создать более равномерную поверхность износа между кольцом и стенкой цилиндра.
  3. Всегда следите за температурой двигателя и не допускайте резких движений на холодном двигателе.
  4. Никогда не работайте на холостом ходу при горячем двигателе, ведите его прогретым, поддерживая низкие обороты.
  5. Не перегружайте двигатель (т.е. не ездите на передаче выше необходимой). Скорее понизьте передачу и дайте двигателю немного увеличить обороты.
  6. Нет длительного холостого хода. Закончите болтать с друзьями, прежде чем заводить машину. Тогда уезжай.
  7. Нет экстремального ускорения. Если вас откинет назад на сиденье, это будет явным признаком того, что вы слишком сильно ускоряетесь.
  8. Избегайте чрезмерных оборотов двигателя, старайтесь поддерживать обороты двигателя ниже 4000 об/мин.
  9. Меняйте скорость во всем диапазоне движения по городу и шоссе.
  10. Не используйте круиз-контроль.

В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Старайтесь не прислушиваться к советам дилеров, поскольку они обычно знают даже меньше, чем вы.

Капитальный ремонт двигателей для соревнований

Двигатели дорожных автомобилей сегодня заправляются в соответствии с заводскими спецификациями, рассчитанными на то, чтобы выдерживать первый крупный межсервисный интервал, часто 15 000 километров и более. Однако в мире соревнований по-прежнему существует реальная потребность в постоянном использовании приработочных масел. Современные масла настолько хороши в снижении износа, что при их использовании в новом двигателе процесс приработки критических участков колец и кулачков может занять тысячи километров для достижения максимальной производительности. Поэтому в случае двигателя для соревнований и, в частности, более старого, восстановленного агрегата, желательно изначально не использовать лучшие масла, предпочтительно 9.0013 Ravenol Break-In Oil SAE 30 или, альтернативно, минеральное масло SAE 30 с 1000 ppm ZDDP (диалкилдитиофосфата цинка), используемое максимум на 1000 километров, если автомобиль обкатывается в дороге.

Эти приработочные масла способствуют быстрой притирке критических зон. После заправки это масло можно слить и заполнить двигатель полностью синтетической смесью, если указано.

На такой гоночной трассе, как Килларни, процесс обкатки будет примерно таким:

  • Не прогревайте автомобиль на холостом ходу и крутите двигатель – ведите автомобиль прогретым.
  • Убедитесь, что автомобиль настроен на безопасное соотношение воздух/топливо, прежде чем начинать движение с полностью открытой дроссельной заслонкой. Использование слишком богатой смеси во время обкатки может привести к замыванию стенок цилиндров, что не позволит поршневым кольцам правильно сесть.
  • Двигатель должен работать на холостом ходу не более одной минуты в любой момент периода обкатки.
  • Не запускайте двигатель во время вождения автомобиля.
  • Когда двигатель прогреется, увеличьте обороты до одной трети диапазона оборотов в течение трех кругов.
  • Не эксплуатировать двигатель более 5-10 минут (три круга на трети диапазона оборотов должны занимать около 6-7 минут). Меняйте обороты двигателя и нагрузки. Изменение частоты вращения двигателя и нагрузки заставляет поршневые кольца слегка перемещаться, что помогает создать более равномерную поверхность износа между кольцом и стенкой цилиндра.
  • Дайте двигателю остыть до холодного состояния.
  • Круги с четвертого по шестой разгоняют автомобиль до двух третей диапазона оборотов. Седьмой, восьмой и девятый круг доводят обороты до красной отметки на паре передач, не на всех, на каждой второй или третьей передаче. После ускорения сбросьте педаль акселератора и, не отпуская передачи, дайте двигателю замедлить движение автомобиля. На десятом, одиннадцатом и пятнадцатом кругах двигатель работает во всем диапазоне оборотов, стараясь не удерживать двигатель в красном диапазоне дольше нескольких секунд за раз.
  • Дать двигателю остыть после пятнадцатого круга.
  • После пятнадцатого круга двигатель готов к использованию в соревнованиях.
  • Замените моторное масло через пятнадцать кругов на синтетическое масло по вашему выбору, предпочтительно на спортивное масло 5w/40 или с вязкостью, рекомендованной OEM. Существуют гоночные масла с вязкостью SAE 5w/40, 5w/50, 10w/50, 10w/60 и 15w/50.

Все остальные автомобили

Залейте двигатель маслом Ravenol Break-In Oil SAE 30 или, альтернативно, минеральное масло SAE 30 с 1000 ppm ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка), используемое не более чем на 1000 километров. Не превышайте 1000 километров. Затем замените фильтр и масло на минеральное или синтетическое масло по выбору производителя.

В общем, первые 1000 км:

  • Ехать спокойно.
  • Не работайте с двигателем.
  • Нет длительного холостого хода.
  • Никогда не работайте на холостом ходу при горячем двигателе, ведите его прогретым.
  • Всегда следите за температурой двигателя и не допускайте резких движений на холодном двигателе.
  • Нет экстремального ускорения.
  • Избегайте резких пусков и остановок.
  • Если вообще не использовать круиз-контроль.
  • Не совершайте длительные поездки с постоянной скоростью, например, путешествуя из города в город на длинных автомагистралях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *