Как поменять полярность на электродвигателе
Содержание
- Переподключаем рабочую обмотку
- Переподключаем пусковую намотку
- Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую
Если вы уже подключили асинхронный электродвигатель по схеме, предусматривающей одностороннее вращение, но возникла необходимость реверса, перед вами встает вопрос: как поменять полярность на электродвигателе? Существуют несколько способов изменения направления вращения двигателя.
Переподключаем рабочую обмотку
Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат – достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу (это работает только в том случае, если выведены 4 контакта). Итак, от вас требуется:
- Отключить двигатель.
- Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
- Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).
В результате этих действий ротор станет вращаться в противоположную сторону, что вам и требовалось.
Переподключаем пусковую намотку
Ваши действия аналогичны тем, что описаны в предыдущем варианте, только местами меняются начало и конец пусковой обмотки. Это также можно сделать, не прибегая к вскрытию корпуса. Сначала выясните, какая пара проводов соответствует началу и концу пусковой обмотки. Затем подключите начало рабочей обмотки к началу пусковой обмотки (которая до этого была подключена к пускозарядному конденсатору), а емкость подключите к концу пусковой обмотки.
Таким образом начало и конец пусковой обмотки меняются местами, что изменяет направление вращения двигателя.
Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую
Во многих моделях моторов наружу выходят только 3 вывода. Это сделано для того, чтобы обезопасить агрегат от поломки, вызванной вмешательством в его работу. Но и в этом случае вы можете заставить двигатель вращаться в другую сторону при соблюдении следующих условий:
- Длина и площадь поперечного сечения рабочей и пусковой обмоток должны быть одинаковыми.
- Провода выполнены из одного и того же материала.
Эти данные влияют на сопротивление, которое должно оставаться постоянным. При смене полярности в случае, если длина или площадь сечения проводов не совпадают, сопротивление пусковой намотки станет таким же, как было у рабочей (или наоборот). Это будет препятствовать запуску мотора.
Имейте в виду, КПД электродвигателя снизится, а его эксплуатация в рабочем режиме должна быть непродолжительной, иначе неизбежен перегрев агрегата с последующим выходом из строя.
Чтобы сделать реверс, не разбирая устройство, вам необходимо:
- Снять конденсатор с начального вывода пусковой обмотки.
- Подсоединить его к конечному выводу рабочей обмотки.
- Пустить отводки от обоих этих выводов и фазы.
При такой схеме для вращения двигателя в одну сторону (например, по часовой стрелке) следует подключить фазу к отводку конца рабочей обмотки. Для вращения ротора в противоположную сторону нужно перекинуть фазный провод на отводок начала пусковой обмотки. Соединять и разъединять провода можно вручную, но лучше использовать ключ.
Если предусматривается продолжительный рабочий период мотора, этим способом пользоваться не следует. Вскройте корпус двигателя и осуществите переподключение способом, описанным в первом или втором пунктах. В этом случае КПД агрегата не снизится.
Всех этих манипуляций можно избежать, если изначально при подключении электродвигателя предусмотреть возможность реверсирования и установить кнопочный пост переключения.
Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.
Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис. 1).
На рисунке 1
- точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
- точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
- стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя
Задача.
Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.
Вариант №1
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.
Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Вариант №2
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.
Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Важное замечание.
Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.
Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.
На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.
UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5
Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя
Подписка
Поделиться
Что нужно для того, чтобы заставить поршневой двигатель вращаться в другую сторону?
Задать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 6 месяцев назад
Просмотрено 5к раз
Я думал об этой проблеме с тех пор, как мне пришлось немного провернуть двигатель моего BMW в противоположную сторону, чтобы вставить стопорный штифт.
Какие фундаментальные изменения необходимы, чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону?
Вот мои мысли:
шорт-блок остался бы без изменений, поскольку на кривошипе, шатунах или поршнях нет ничего, что зависело бы от направления.
головка(и) блока цилиндров может повысить эффективность при доработке, но двигатель должен по-прежнему работать без изменения или перестановки положений впускных и выпускных клапанов.
Я полагаю, что потребуются новые распределительные валы, но я не уверен, поскольку может случиться так, что впускной и выпускной распределительные валы просто нужно поменять местами (это немного сложно смоделировать в моей голове).
Порядок включения может измениться, чтобы сохранить идентичные гармоники. Если да, то достаточно ли будет просто перевернуть коленвал?
Чтобы уточнить, меня не интересуют другие вспомогательные устройства, такие как генератор переменного тока, водяной насос или насос гидроусилителя руля — просто то, что нужно спроектировать на двигателе, чтобы заставить его работать в другом направлении.
- теория двигателей
11
На самом деле для правильной работы двигателя в обратном направлении требуется немало усилий. Вот список, насколько я могу судить (надеюсь, я не пропущу что-то очевидное):
- Блок/кривошип/шатуны: Они должны быть стандартными между вращением против часовой стрелки (CCWR) или вращением по часовой стрелке (CWR). ) двигатели.
- Поршни: Глядя на V-образный двигатель, когда вы смотрите на поршень и на то, как он сделан, вы понимаете, что он немного смещен в сторону тяги. Это означает, что бобышка поршневого пальца немного смещена в одну сторону, чтобы компенсировать V и вращение двигателя. Это смещение помогает удерживать поршень перпендикулярно отверстию и снижает износ поршня/цилиндра при работе под нагрузкой. Имея это в виду, вам нужно сместить поршни в противоположную сторону. Я уверен, что для этого потребуются поршни специальной конструкции, потому что на многих двигателях V-образного типа клапаны сброса давления на поверхности поршня предназначены для одного направления. Я считаю, что даже у рядных двигателей поршни смещены, чтобы компенсировать осевую нагрузку, потому что угол наклона шатуна всегда будет любым, кроме совпадающего с отверстием цилиндра (во всяком случае, на любом серийном двигателе).
- Распределительный вал: Поскольку распределительный вал является «мозгом» двигателя, логично, что вам нужен распредвал, предназначенный для запуска двигателя в противоположном направлении. Поскольку в наши дни нестандартные камеры являются обычным явлением, их изготовление не должно быть проблемой. На большинстве двигателей, предназначенных для работы с CCWR, единственное, что работает в обратном направлении, — это коленчатый вал. Хотя лепестки обрезаются по-разному в зависимости от времени, единственное, что нужно изменить, это то, как это синхронизировано. С Chevy V8 они обычно имеют прямой привод (винтовая шестерня с прямым приводом вместо цепи привода ГРМ). Вот фото одного:
- Масляный насос: Вам нужно, чтобы масляный насос работал в противоположном направлении. Если насос приводится в действие распределительным валом, как в старой школе Chevy V8, поскольку они обычно вращаются с правильным вращением, он будет работать как обычно. Другим потребовалась бы совершенно другая установка насоса, в которой масляные каналы можно было бы поменять местами, чтобы шестерни работали правильно. Сухой картер может быть легким решением для этого, или связка механической обработки / повторной сварки существующего насоса, чтобы впускные / выпускные отверстия шли в противоположных направлениях.
- Распределитель/система зажигания: Современные двигатели с электронными блоками управления (ЭБУ) требуют нового программирования. Вам просто нужно сообщить компьютеру, что происходит, когда ожидать четного и когда подавать искру. Неохотное кольцо просто сообщает компьютеру, где находится коленчатый вал. Пока он знает, где он находится, он будет знать, какое событие должно произойти, если он запрограммирован правильно.
- Запуск: Это очевидно. .. вам нужно либо заставить стартер работать в обратном направлении (перемонтировать для работы в противоположном направлении), либо как-то повернуть его так, чтобы он работал с противоположной стороны (обычно нос конус на стартере, который позволяет установить стартер с противоположной стороны). Существуют варианты для многих стандартных движков, которые работают для запуска CCWR, что позволяет вам делать и то, и другое.
- Ремень ГРМ: Если бы двигатель изначально был спроектирован с ремнем ГРМ, как заявил @DucatiKiller, вам пришлось бы запускать натяжитель с противоположной стороны или каким-то образом компенсировать это, иначе ремень будет склонен к проскальзыванию из-за к этому не обеспечивая количество напряжения в нужных местах. Slack появится там, где не предназначен.
- Поддон для защиты от ветра: Если двигатель оснащен поддоном для защиты от ветра, вам придется придумать способ сбора воздуха в другую сторону. Это может быть не слишком сложно, если лоток с жалюзи. Разбейте жалюзи, чтобы они были плоскими, затем выбейте противоположную сторону, чтобы она собирала ветер/масло, когда оно летит к ней. ( ПРИМЕЧАНИЕ: это добавление в редактировании .)
6
Если это двухтактный бензиновый двигатель, вы можете просто запустить его задом наперед. Иногда двухтактные двигатели запускаются неправильно и сами по себе идут назад. Посмотрите это видео.
Двухтактные лодки часто меняют полярность на стартере, чтобы запустить двигатель в обратном направлении, чтобы реверсировать лодку, затем заглушить двигатель и перезапустить его для нормальной работы.
Из этой статьи в Википедии.
Обычные бензиновые двухтактные двигатели будут работать задним ходом в течение коротких периодов времени и при небольшой нагрузке без особых проблем, и это использовалось для обеспечения возможности реверса в микроавтомобилях, таких как Messerschmitt KR200, в которых отсутствовала задняя передача. Если автомобиль имеет электростартер, двигатель выключается и снова запускается в обратном направлении поворотом ключа в противоположном направлении. В двухтактных тележках для гольфа использовалась аналогичная система. Традиционные магнето маховика (использующие точки размыкания контактов, но без внешней катушки) одинаково хорошо работали в обратном направлении, потому что кулачок, управляющий точками, симметричен, разрывая контакт до верхней мертвой точки (ВМТ) одинаково хорошо как при движении вперед, так и назад. Двигатели с лепестковым клапаном будут работать в обратном направлении так же, как и поршневые, хотя двигатели с поворотным клапаном имеют асимметричную синхронизацию впуска и не будут работать очень хорошо.
1
Заставить двигатель вращаться в другом направлении
02мх-5
Новый член
- #1
Допустим, это бриггс мощностью 5 л.с. или аналогичный. Можете ли вы установить автомобиль там, где выхлоп, а выхлоп там, где был карбюратор, затем повернуть маховик в противоположном направлении и заставить его работать?
младший драгстер Т
Новый член
- #2
После большой работы вы, вероятно, могли бы заставить его работать. Больше, чем замена углеводов и заголовков.
Орлиные Когти
Master JB Welder
- #3
Нет, размеры клапана разные. Также вам понадобится новая камера.
младший драгстер Т
Новый член
- #4
Размер клапана не имеет большого значения, просто чтобы он работал. Также помните о упорной стороне поршня и о том, как он должен вращаться.
Орлиные Когти
Master JB Welder
- #5
Ну, это будет ужасная сила.
младший драгстер Т
Новый член
- #6
Скорее всего да.
Дело_движимое
ДЕТЕКТОР БЫКОВ
- #7
02mx-5 сказал:
Допустим, это бриггс мощностью 5 л. с. или аналогичный. Можете ли вы установить автомобиль там, где выхлоп, а выхлоп там, где был карбюратор, затем повернуть маховик в противоположном направлении и заставить его работать?
Нажмите, чтобы развернуть…
Какой замечательный вопрос!!!
Да, он будет работать, если для компенсации изменить угол опережения зажигания. Маховик или коленчатый вал пришлось бы перенашивать.
Все остальные упомянутые вещи несущественны.
андеркарт
Модератор
- #8
Это интересная идея, но мне очень любопытно, зачем вам двигатель с обратным вращением???
Как уже говорили другие, для этого наверняка потребуется изготовленный на заказ кулачок (с обратным лепестком). Вам придется установить маховик в другом положении, чтобы обеспечить правильное опережение зажигания. Вам также нужно будет установить обратный масляный ковш и убедиться, что все по-прежнему правильно смазывается.
Я не вижу причин даже думать о том, чтобы поменять местами карбюратор и патрубок. Пока у нестандартного кулачка клапаны работают правильно, я не могу придумать ни одной причины, по которой они не будут работать одинаково при вращении двигателя в любом направлении.
Вам придется установить двигатель задом наперед (если только вы не хотите ездить только задним ходом), а также убедиться, что сцепление рассчитано на работу в любом направлении. (любая муфта, предназначенная для установки как внутри, так и снаружи, должна работать нормально)
Смоки Юник построил гоночные двигатели с обратным вращением для серийных автомобилей еще в 1950-х/60-х годах.
Подробнее об этом здесь -> http://www.google.com/search?hl=en&…smokey+yunick+reverse+rotation+engine&spell=1
Брендонв
Новый член
- #9
Я думаю, он хочет поставить двигатель на правую сторону или что-то в этом роде. В любом случае, это сложно сделать, вам нужно переустановить кривошип, иначе время будет далеко. Я думаю, с большими деньгами вы могли бы это сделать, но почему?
приземистый251
Новый член
- #10
это интересная идея, я был бы не против сделать это с небольшим двигателем, это упростило бы изготовление велосипеда с приводом, но для меня это слишком много работы, и инвестиции были бы огромными.
салазки20
Универсальный Ремонстер
- #11
Самый простой способ, который я нашел, это то, как я делаю это в своем проекте минибайка. Найдите ось на самоходной газонокосилке, снимите звездочку и тормозной барабан с коробки передач.
установите ось как промежуточный вал с закрепленной коробкой передач и установите два опорных блока с каждой стороны от нее. Когда вы поворачиваете один из валов, другой будет вращаться в противоположном направлении.
Вам нужно открыть коробку передач и убедиться, что шестерни стальные, а не латунные, а также постучать по ней для пресс-масленки.
Я могу отправить отмычки после того, как получу коробку передач и валы из механического цеха.
приземистый251
Новый член
- #12
Я не собираюсь полностью ломать это в своей голове, но не похоже, что это сработает, разве нагрузка с другой стороны не заставит их обоих вращаться одинаково, как при вождении? но для меня это очень рано, поэтому я могу что-то упустить.
салазки20
Универсальный Ремонстер
- №13
squat251 сказал:
Я не ломаю это в голове полностью, но не похоже, что это сработает, разве нагрузка с другой стороны не заставит их обоих вращаться одинаково, как при вождении? но для меня это очень рано, поэтому я могу что-то упустить.
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет, если коробка передач фиксированная.
каждый вал, входящий в корпус редуктора, имеет на конце скошенную шестерню, между этими двумя угловыми шестернями находятся еще две фиксированные промежуточные шестерни, которые соединяют шестерни скошенного вала, которые меняют направление противоположного вала.
Так работает позиционная ось, когда колесо теряет сцепление с дорогой, оно вращается назад до тех пор, пока сцепление не восстановится.
Капитан Кранч
Профессиональный сборщик мусора
- №14
skid20 сказал:
Нет, если коробка передач фиксированная.
каждый вал, входящий в корпус редуктора, имеет на конце скошенную шестерню, между этими двумя угловыми шестернями находятся еще две фиксированные промежуточные шестерни, которые соединяют шестерни скошенного вала, которые меняют направление противоположного вала.Так работает позиционная ось, когда колесо теряет сцепление с дорогой, оно вращается назад до тех пор, пока сцепление не восстановится.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я понимаю, ты просто используешь дифференциальную часть. Это классная идея, ты обрезаешь остальную часть корпуса или что? кажется, что это займет некоторое место.
салазки20
Универсальный Ремонстер
- №15
Капитан Кранч сказал:
Я понял, ты просто используешь дифференциальную часть. Это классная идея, ты обрезаешь остальную часть корпуса или что? кажется, что это займет некоторое место.
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет, у меня достаточно места на раме, чтобы сделать это, я просто обрезал валы, и один из них заплечик до 5/8 и шпонку для моего вторичного тава. Это заставляет мой двигатель сидеть головой вперед на моем велосипеде, это будет выглядеть намного лучше!
Капитан Кранч
Профессиональный сборщик мусора
- №16
Если бы я был на вашем месте, я бы, по крайней мере, взял ввод, пересчитал форму и просто сделал шкафчик для механизма, чтобы он не вращался. Эти штуки какие-то тяжелые.
салазки20
Универсальный Ремонстер
- # 17
Капитан Кранч сказал:
На вашем месте я бы, по крайней мере, взял исходные данные, пересчитал форму и просто сделал шкафчик для механизма, чтобы он не вращался. Эти штуки какие-то тяжелые.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это никуда не денется! LOL! Я склонен много перестраивать.