Как заставить двигатель вращаться в обратную сторону: Как поменять полярность на электродвигателе

Содержание

Как поменять полярность на электродвигателе

Содержание

  1. Переподключаем рабочую обмотку
  2. Переподключаем пусковую намотку
  3. Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую

Если вы уже подключили асинхронный электродвигатель по схеме, предусматривающей одностороннее вращение, но возникла необходимость реверса, перед вами встает вопрос: как поменять полярность на электродвигателе? Существуют несколько способов изменения направления вращения двигателя.

Переподключаем рабочую обмотку

Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат – достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу (это работает только в том случае, если выведены 4 контакта). Итак, от вас требуется:

  • Отключить двигатель.
  • Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
  • Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).

В результате этих действий ротор станет вращаться в противоположную сторону, что вам и требовалось.

Переподключаем пусковую намотку

Ваши действия аналогичны тем, что описаны в предыдущем варианте, только местами меняются начало и конец пусковой обмотки. Это также можно сделать, не прибегая к вскрытию корпуса. Сначала выясните, какая пара проводов соответствует началу и концу пусковой обмотки. Затем подключите начало рабочей обмотки к началу пусковой обмотки (которая до этого была подключена к пускозарядному конденсатору), а емкость подключите к концу пусковой обмотки.

Таким образом начало и конец пусковой обмотки меняются местами, что изменяет направление вращения двигателя.

Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую

Во многих моделях моторов наружу выходят только 3 вывода. Это сделано для того, чтобы обезопасить агрегат от поломки, вызванной вмешательством в его работу. Но и в этом случае вы можете заставить двигатель вращаться в другую сторону при соблюдении следующих условий:

  • Длина и площадь поперечного сечения рабочей и пусковой обмоток должны быть одинаковыми.
  • Провода выполнены из одного и того же материала.

Эти данные влияют на сопротивление, которое должно оставаться постоянным. При смене полярности в случае, если длина или площадь сечения проводов не совпадают, сопротивление пусковой намотки станет таким же, как было у рабочей (или наоборот). Это будет препятствовать запуску мотора.

Имейте в виду, КПД электродвигателя снизится, а его эксплуатация в рабочем режиме должна быть непродолжительной, иначе неизбежен перегрев агрегата с последующим выходом из строя.

Чтобы сделать реверс, не разбирая устройство, вам необходимо:

  • Снять конденсатор с начального вывода пусковой обмотки.
  • Подсоединить его к конечному выводу рабочей обмотки.
  • Пустить отводки от обоих этих выводов и фазы.

При такой схеме для вращения двигателя в одну сторону (например, по часовой стрелке) следует подключить фазу к отводку конца рабочей обмотки. Для вращения ротора в противоположную сторону нужно перекинуть фазный провод на отводок начала пусковой обмотки. Соединять и разъединять провода можно вручную, но лучше использовать ключ.

Если предусматривается продолжительный рабочий период мотора, этим способом пользоваться не следует. Вскройте корпус двигателя и осуществите переподключение способом, описанным в первом или втором пунктах. В этом случае КПД агрегата не снизится.

Всех этих манипуляций можно избежать, если изначально при подключении электродвигателя предусмотреть возможность реверсирования и установить кнопочный пост переключения.


Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя

Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.

 

Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис. 1).

На рисунке 1

  • точками A, B  условно обозначены начало и конец  пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
  • точками С, В  условно обозначены начало и конец  рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
  • стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя

Задача.

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить  одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.

Вариант №1

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.


Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Вариант №2

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.


Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Важное замечание.

Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.

Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.

На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно,  соединены  внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис.  4 коричневый, фиолетовый, синий  провод.

UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод  смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя,  который имеет только три вывода,  возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку.  Принцип такого включения изображен на рис.5


Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя

 

Подписка


Поделиться

Что нужно для того, чтобы заставить поршневой двигатель вращаться в другую сторону?

Задать вопрос

спросил

7 лет, 1 месяц назад

Изменено 6 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено 5к раз

Я думал об этой проблеме с тех пор, как мне пришлось немного провернуть двигатель моего BMW в противоположную сторону, чтобы вставить стопорный штифт.

Какие фундаментальные изменения необходимы, чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону?

Вот мои мысли:

  • шорт-блок остался бы без изменений, поскольку на кривошипе, шатунах или поршнях нет ничего, что зависело бы от направления.

  • головка(и) блока цилиндров может повысить эффективность при доработке, но двигатель должен по-прежнему работать без изменения или перестановки положений впускных и выпускных клапанов.

  • Я полагаю, что потребуются новые распределительные валы, но я не уверен, поскольку может случиться так, что впускной и выпускной распределительные валы просто нужно поменять местами (это немного сложно смоделировать в моей голове).

  • Порядок включения может измениться, чтобы сохранить идентичные гармоники. Если да, то достаточно ли будет просто перевернуть коленвал?

Чтобы уточнить, меня не интересуют другие вспомогательные устройства, такие как генератор переменного тока, водяной насос или насос гидроусилителя руля — просто то, что нужно спроектировать на двигателе, чтобы заставить его работать в другом направлении.

  • теория двигателей

11

На самом деле для правильной работы двигателя в обратном направлении требуется немало усилий. Вот список, насколько я могу судить (надеюсь, я не пропущу что-то очевидное):

  • Блок/кривошип/шатуны: Они должны быть стандартными между вращением против часовой стрелки (CCWR) или вращением по часовой стрелке (CWR). ) двигатели.
  • Поршни: Глядя на V-образный двигатель, когда вы смотрите на поршень и на то, как он сделан, вы понимаете, что он немного смещен в сторону тяги. Это означает, что бобышка поршневого пальца немного смещена в одну сторону, чтобы компенсировать V и вращение двигателя. Это смещение помогает удерживать поршень перпендикулярно отверстию и снижает износ поршня/цилиндра при работе под нагрузкой. Имея это в виду, вам нужно сместить поршни в противоположную сторону. Я уверен, что для этого потребуются поршни специальной конструкции, потому что на многих двигателях V-образного типа клапаны сброса давления на поверхности поршня предназначены для одного направления.
    Я считаю, что даже у рядных двигателей поршни смещены, чтобы компенсировать осевую нагрузку, потому что угол наклона шатуна всегда будет любым, кроме совпадающего с отверстием цилиндра (во всяком случае, на любом серийном двигателе).
  • Распределительный вал: Поскольку распределительный вал является «мозгом» двигателя, логично, что вам нужен распредвал, предназначенный для запуска двигателя в противоположном направлении. Поскольку в наши дни нестандартные камеры являются обычным явлением, их изготовление не должно быть проблемой. На большинстве двигателей, предназначенных для работы с CCWR, единственное, что работает в обратном направлении, — это коленчатый вал. Хотя лепестки обрезаются по-разному в зависимости от времени, единственное, что нужно изменить, это то, как это синхронизировано. С Chevy V8 они обычно имеют прямой привод (винтовая шестерня с прямым приводом вместо цепи привода ГРМ). Вот фото одного:

  • Масляный насос: Вам нужно, чтобы масляный насос работал в противоположном направлении. Если насос приводится в действие распределительным валом, как в старой школе Chevy V8, поскольку они обычно вращаются с правильным вращением, он будет работать как обычно. Другим потребовалась бы совершенно другая установка насоса, в которой масляные каналы можно было бы поменять местами, чтобы шестерни работали правильно. Сухой картер может быть легким решением для этого, или связка механической обработки / повторной сварки существующего насоса, чтобы впускные / выпускные отверстия шли в противоположных направлениях.
  • Распределитель/система зажигания: Современные двигатели с электронными блоками управления (ЭБУ) требуют нового программирования. Вам просто нужно сообщить компьютеру, что происходит, когда ожидать четного и когда подавать искру. Неохотное кольцо просто сообщает компьютеру, где находится коленчатый вал. Пока он знает, где он находится, он будет знать, какое событие должно произойти, если он запрограммирован правильно.
  • Запуск: Это очевидно. .. вам нужно либо заставить стартер работать в обратном направлении (перемонтировать для работы в противоположном направлении), либо как-то повернуть его так, чтобы он работал с противоположной стороны (обычно нос конус на стартере, который позволяет установить стартер с противоположной стороны). Существуют варианты для многих стандартных движков, которые работают для запуска CCWR, что позволяет вам делать и то, и другое.
  • Ремень ГРМ: Если бы двигатель изначально был спроектирован с ремнем ГРМ, как заявил @DucatiKiller, вам пришлось бы запускать натяжитель с противоположной стороны или каким-то образом компенсировать это, иначе ремень будет склонен к проскальзыванию из-за к этому не обеспечивая количество напряжения в нужных местах. Slack появится там, где не предназначен.
  • Поддон для защиты от ветра: Если двигатель оснащен поддоном для защиты от ветра, вам придется придумать способ сбора воздуха в другую сторону. Это может быть не слишком сложно, если лоток с жалюзи. Разбейте жалюзи, чтобы они были плоскими, затем выбейте противоположную сторону, чтобы она собирала ветер/масло, когда оно летит к ней. ( ПРИМЕЧАНИЕ: это добавление в редактировании .)

6

Если это двухтактный бензиновый двигатель, вы можете просто запустить его задом наперед. Иногда двухтактные двигатели запускаются неправильно и сами по себе идут назад. Посмотрите это видео.

Двухтактные лодки часто меняют полярность на стартере, чтобы запустить двигатель в обратном направлении, чтобы реверсировать лодку, затем заглушить двигатель и перезапустить его для нормальной работы.

Из этой статьи в Википедии.

Обычные бензиновые двухтактные двигатели будут работать задним ходом в течение коротких периодов времени и при небольшой нагрузке без особых проблем, и это использовалось для обеспечения возможности реверса в микроавтомобилях, таких как Messerschmitt KR200, в которых отсутствовала задняя передача. Если автомобиль имеет электростартер, двигатель выключается и снова запускается в обратном направлении поворотом ключа в противоположном направлении. В двухтактных тележках для гольфа использовалась аналогичная система. Традиционные магнето маховика (использующие точки размыкания контактов, но без внешней катушки) одинаково хорошо работали в обратном направлении, потому что кулачок, управляющий точками, симметричен, разрывая контакт до верхней мертвой точки (ВМТ) одинаково хорошо как при движении вперед, так и назад. Двигатели с лепестковым клапаном будут работать в обратном направлении так же, как и поршневые, хотя двигатели с поворотным клапаном имеют асимметричную синхронизацию впуска и не будут работать очень хорошо.

1

Заставить двигатель вращаться в другом направлении

02мх-5
Новый член