Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта
Активно эксплуатировать новый мотор или двигатель, который только что был подвергнут капитальному ремонту, не рекомендуется – детали силового агрегата должны пройти предварительную притирку, мотор обязательно нужно обкатать перед тем, как использовать его на полную катушку.
Что такое обкатка двигателя
Холодная обкатка движка – необходимый процесс, позволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его активного использования. Также это позволяет уже в самом начале эксплуатации автомобиля выявить возможные дефекты его механизмов.
Некоторые водители недоумевают – зачем обкатывать новый мотор, если практически все основные производители автомобилей испытывают их агрегаты на стенде? Да, это так, и все же всегда есть смысл дать возможность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового агрегата и коробки передач.
Обкатывание необходимо для принятия деталями правильного положения. Некоторые производители уверяют своих покупателей, что купленный у них автомобиль полностью готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую тысячу километров. А ведь это как раз и есть обкатывание. Его необходимо производить не только после капитального ремонта, но даже после незначительного вмешательства в работу агрегата. Это дает возможность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.
Первый запуск после капитального ремонта
Самыми главными здесь считаются первые 2 000 км. В это время эксплуатация должна быть щадящей. Правила, которые при этом надо соблюдать, таковы:
- Нельзя ездить на очень высоких или заниженных оборотах.
- Скорость не должна быть постоянной, а обороты – одинаковыми.
- Лучше воздержаться от транспортировки прицепов, недопустимо перевозить слишком тяжелые грузы.
- Запрещено осуществлять резкое торможение и тормозить мотором.
Во время притирки деталей мотора после капремонта недопустимо подвергать его сильным нагрузкам – нарастание нагрузок должно происходить постепенно. Еще крайне нежелательно заставлять мотор долгое время работать вхолостую, естественно, исключая режим прогрева. Холостой ход – серьезная нагрузка на ДВС.
Перед ездой мотор некоторое время прогревается. Усердствовать здесь не стоит, так как рабочей температуры силовой агрегат достигнет во время движения. В первую поездку после ремонта лучше не брать с собой пассажиров, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Маршрут лучше выбрать заранее, исключив из него ухабы и крутые подъемы.
Не следует ездить слишком быстро – 60 км/ч будет вполне достаточно. Езда на повышенных передачах и в натяг недопустима. Нагрузки должны быть дозированными: замедление-ускорение. Передачу нужно выбирать правильно, чтобы силовой агрегат функционировал на средних оборотах. Эти действия дадут возможность поршневым кольцам притереться, ведь даже самая качественная шлифовка так не сглаживает неровности, как это делает обкатывание.
Сколько обкатывать двигатель
Капитально отремонтированные ДВС обкатываются 3000 км, а после частичного ремонта хватит и 1000 км. После пробега первой 1000 км следует совершить замену моторного масла. Общепринятое правило осуществлять обкатку 1000-3000 км – это минимальное значение, лучше делать это на протяжении 8000 км, так как только после такого пробега можно гарантировать полную притирку механизмов. Однако здесь нужно учитывать еще и марку автомобиля и тип двигателя, на нем установленного. Если речь идет о дизельном агрегате, то, по сравнению с бензиновым мотором, срок его обкатывания можно смело умножать на 2.
Если ремонт двигателя был связан лишь с заменой вкладышей, то в обкатывании нет никакой необходимости – так считают некоторые специалисты.
Другие же говорят, что делать это необходимо, но с соблюдением определенных правил. Сначала двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Потом дать ему остыть, после чего катать 500-600 км без сильных нагрузок на силовой агрегат. После шлифовки или замены коленвала процедура должна производиться на протяжении 3000 км.Дизельный агрегат необходимо обкатывать не менее 8 000-10000 км. Здесь многое зависит от сложности производимого ремонта. Например, если снимался тепловой зазор, то минимальное значение в этом случае – не менее 10 000 км. В остальных случаях хватит и 8000 км.
Что нельзя делать при обкатке
Заряд аккумуляторной батареи должен быть только полным. Это обуславливается тем, что при первом запуске для проворота коленвала требуется большое усилие. Во время заливки моторного масла нельзя допускать наличия воздушных пробок, иначе ДВС будет испытывать масляное голодание. Не следует заливать масло выше или ниже положенного уровня, так как превышение объема обязательно станет причиной протекания, а его уменьшение приведет все к тому же масляному голоданию. При недостаточном масляном давлении мотор глушат, после чего запускают его повторно.
При первом запуске нельзя газовать. Утечка любых видов технических жидкостей недопустима. Сразу после покупки автомобиля не рекомендуется гонять по ухабистым дорогам. Также нужно избегать и крутых подъемов. В это время не надо ездить на повышенных оборотах – нужно щадить мотор и не давать ему перетруждаться, пока его детали еще не успели приработаться.
Заключение
К своему автомобилю нужно относиться бережно, особенно если его значимые узлы претерпели серьезный ремонт. Только правильный подход к эксплуатации авто может гарантировать уверенную работу двигателя.
Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта
Автомобильный двигатель представляет собой сложный агрегат, в котором сотни элементов должны работать слажено, чтобы его характеристики соответствовали заявленным. При покупке машины ее будущий владелец в первую очередь смотрит на мотор, его мощность и отзывы о работе подобных моделей двигателей от других владельцев идентичных силовых агрегатов.
Часто на форумах, в социальных сетях и на сайтах в интернете можно встретить противоречивые отзывы о конкретном двигателе. Некоторые водители говорят, что он без нареканий сможет пройти сотни тысяч километров, другие заявляют, что мотор может быстро выйти из строя. Они основываются на собственном опыте, а их результаты разнятся, в зависимости от:
- Партий деталей, использующихся в двигателе;
- Качества проверки мотора перед его установкой на автомобиль;
- Манеры вождения;
- Первичной обкатки двигателя.
Последнему пункту многие покупатели машины уделяют мало внимания, а зря. Грамотно выполненная обкатка двигателя способна в разы продлить срок службы его агрегатов.
Что такое обкатка двигателя
Обкаткой в простонародье называют допустимые режимы эксплуатации на первые несколько тысяч километров, которые производитель машины чаще всего указывает в техническом руководстве. Имеется мнение, что современные автомобили не нуждаются в обкатке мотора, но оно ошибочное. Даже с улучшением технологий производства элементов автомобилей, идеально собрать двигатель от раза к разу не получится.
Здесь мы и подходим к определению понятия «обкатка». Под ним водители понимают процесс притирки деталей автомобиля друг к другу. Чаще всего обкатка рассматривается в аспекте мотора, но на новом автомобиле она также необходима подвеске, тормозам и другим агрегатам. Во время эксплуатации машины на первых нескольких тысячах километров, детали в ней прирабатываются, то есть притираются друг к другу. Микроскопические неровности в результате трения устраняются, тем самым появляется плотность прилегания деталей машины, а КПД ее мотора подходит к максимально возможным значениям.
Как правильно обкатать новый двигатель
Один из самых сложных вопросов, который можно задать опытному автомобилисту, это составление точной инструкции по обкатке нового мотора. Дело в том, что единой методики обкатки двигателя, который не так давно сошел с конвейера, просто не существует. Можно назвать несколько ключевых рекомендаций, которые подойдут для каждого мотора во время обкатки:
- Постарайтесь сократить время работы автомобиля на холостых оборотах;
- Минимизируйте количество резких разгонов и резких торможений – все действия по набору и сбросу скорости выполняйте плавно;
- Не держите долго двигатель на одних оборотах, чтобы избежать «узкой» притирки двигателя под конкретный режим работы. Это может быть полезно для некоторого специализированного транспорта, который используется ежедневно в одних и тех же режимах, но не для личного автомобиля;
- Сократите время езды на низких оборотах, когда машина движется «в натяг»;
- Во время обкатки держите стрелку тахометра на уровне от 2 до 4 тысяч оборотов;
- Не рекомендуется обкатывать новый двигатель в городе из-за «рваного» режима езды. Лучше отправиться на загородную трассу, но разгонять автомобиль сильно не следует. Оптимально, чтобы он двигался со скоростью от 90 до 110 километров в час, при этом иногда скорость следует понижать до 60 километров в час, а потом вновь поднимать. Не лишним будет производить кратковременные остановки (не заглушая двигатель) через каждые 30-40 километров пути.
- Не следует во время обкатки увеличивать массу автомобиля – сажать в салон более двух человек, перевозить большие грузы, буксировать транспорт или прицеп.
Большинство производителей автомобилей указывают в техническом паспорте информацию о допустимых режимах эксплуатации машины в первые несколько тысяч километров. Скорректируйте советы, приведенные выше, в соответствии с рекомендациями производителя машины.
Несмотря на желание испытать новый автомобиль, не допускайте его резких рывков в период обкатки. Естественно, что многие водители желают проверить, действительно ли машина сумеет набрать скорость от 0 до 100 километров в час в заявленные производителем пределы времени. Сделать это навряд ли удастся на новом моторе, а в стрессовую ситуацию он попадет, что может сказаться на его долговечности.
Обкатка двигателя машины после ремонта
Не только новые моторы нуждаются в обкатке. Ей необходимо подвергать двигатель, в котором происходила замена ряда деталей на новые, если они взаимодействуют механически со старыми элементами. То есть, замена бачка омывателя, датчиков и подобных деталей не потребует обкатки двигателя после ремонта, тогда как при установке новых механических элементов: гильз, поршней, колец и других, обкатать мотор следует.
Как долго обкатывать мотор после ремонта
В зависимости от сложности работ, которые выполнялись при ремонте двигателя, будет меняться длительность обкатки мотора. Условно можно разделить продолжительность обкатки следующим образом:
- Не более 500 километров. Если проводились простые работы с минимальным количеством замененных деталей. Например, натягивалась новая цепь, заменялся распределительный вал или клапана;
- От 1500 до 2000 километров. Если проводился серьезный капитальный ремонт двигателя и менялось большое количество деталей на новые, рекомендуется обкатывать мотор около 2000 километров, примерно столько же требуется новому двигателю;
- От 2500 километров. В ситуации, когда двигатель не подвергался капитальному ремонту, но в нем были заменены многие ключевые детали, обкатывать его потребуется порядка 2500 километров. Связано это с тем, что новым деталям необходимо притереться со старыми. Этот процесс значительно более сложный, чем притирка новых элементов. Например, если были заменены маслосъемные и компрессионные кольца, потребуется порядка 2500 километров пробега, чтобы они начали работать оптимально со старыми гильзами и поршнями.
Процесс обкатки двигателя после ремонта ничем не отличается от обкатки нового мотора, за исключением его первого пуска.
Как выполнить первый запуск двигателя после ремонта
Так называемый послеремонтный пуск мотора является тяжелым процессом, особенно если ремонт проводился не капитальный, но менялись ключевые детали. Чтобы первый запуск двигателя прошел максимально гладко, необходимо выполнить по пунктам следующие действия:
- Проверьте степень заряда аккумуляторной батареи. При плохом заряде двигатель может не запуститься, но окажется в стрессовом состоянии;
- Убедитесь, что в машине было заменено после ремонта масло на новое, которое рекомендуется для данной машины производителем;
- Поверните ключ в замке зажигания и запустите двигатель, наблюдая за лампочкой давления масла на панели приборов. Если она не погаснет через 7-9 секунд после старта мотора, то это говорит о низком давлении в масле. В такой ситуации двигатель нужно заглушить и искать проблему;
Важно: При послеремонтном запуске двигателя нельзя пытаться повысить давление масла педалью газа. Подобный первый пуск может стать последним для двигателя, и ему вновь потребуется серьезный ремонт.
- Если проблем с давлением масла нет, дождитесь, пока машина немного прогреется, а в это время убедитесь, что отсутствуют подтеки различных технических жидкостей из нее;
- Когда температура двигателя подойдет к 80-90 градусам, заглушите его и дайте остыть до 40-50 градусов, после чего вновь стартуйте по описанной выше схеме. Необходимо сделать, как минимум, 5-10 подобных пусков мотора, после чего можно выезжать на дорогу для обкатки двигателя в реальных условиях.
Правильная обкатка нового мотора или отремонтированного позволяет существенно продлить его срок службы.
Загрузка…Обкатка двигателя — Обкатка двигателя после капремонта
Во времена торжества исторического материализма осуществить даже небольшой ремонт на СТО, тем более замену какой-либо дефицитной запчасти, а дефицитом было практически все, фраза «заехал на техстанцию (слово сервис в лексиконе советского человека имело скорее ругательное значение) и сделали, вызывала недоумение и вопросы «в честь чего и каким образом», кстати, новые машины получались (именно получались, просто купить новый автомобиль было нереально) именно там и расставшись с энной суммой, чтобы выбрали самую лучшую – внутрь не всегда пускали – режимный объект, получал таки заветное, а на вопрос «как в дальнейшем?» получал общий ответ, с пожеланием хорошего пути.
Весь ремонт как капитальный, так и текущий переместился в гаражи, частный сектор и во дворы, именно там кудесники гаечного ключа и акулы всяческих зазоров и допусков творили священнодейство и проводился большой хурал знатоков. Именно там рожденное в жарких спорах не всегда вменяемых производителей работ и прислушивающегося к непонятно-завораживающим терминам, слово «ОБКАТКА» приобрело легендарный статус и прочно вошло в мозг на генетическом уровне. То страшное, но все-таки веселое время, ушло безвозвратно, слоган при продаже авто «еще обкатку не прошел» был популярен до нельзя, машины обкатывались долго, если не хотелось везти далеко или тяжелое, отмазка – двигатель на обкатке – воспринималась с пониманием и сочувствием – мучается человек, что с него взять. Обкатывали годами, некоторые по уверению знающих людей, продавали машину не завершив столь важный процесс.
Прогресс шагнул далеко вперед, но легенда о страшных последствиях не обкатанного двигателя – как минимум техногенная катастрофа всего авто – живет даже у владельцев суперсовременных машин, тяжелое наследие тоталитарного режима. Практически ВСЕ автопроизводители производят обкатку в заводских условиях и транспортное средство поступает к дилеру полностью готовым к эксплуатации просто рекомендуют первые 2000 км не ездить на максимальных режимах и не грузить на 100%. Случаев поломок из-за некачественной обкатки автомобиля с автосалона пока не зафиксировано, достаточно соблюдать регламентные промежутки замены масла, фильтров и антифриза, правда с учетом манеры вождения и наших замечательных дорог их придется сократить, так что относительно новых автомобилей обкатку можно завершить фразой из популярной телепередачи «легенда разрушена».
Теперь о двигателях после простого и полного ремонта, здесь обкатка двигателя может потребоваться. Замена ремня ГРМ или цепи газораспределительного механизма вместе с роликами, натяжителями и помпы обкатки не требует, но первые 100 км нежелательна эксплуатация двигателя на пределе, пусть чуть притрутся, больше ничего не требуется, а вот о работах, связанных как с полной, так и с частичной разборкой стоит поговорить. Если снималась только головка (головки) блока для притирки клапанов или их замены, менялся распределительный вал или гидрокомпенсаторы (в более ранних моделях – рычаги клапанов и толкатели), а также при замене прокладки ГБЦ достаточно поменять масло, фильтр и километров 500 не насиловать мотор – все, следующую замену масла желательно сделать на половине регламента.
Обкатка двигателя после капремонта
Капитальный ремонт – тема особая, здесь имеет значение буквально все. Если блок цилиндров подвергался расточке под следующий размер, то соответственно меняются и поршни, и кольца, а коленчатый вал или шлифовался под ремонтный размер, или просто менялись подшипники скольжения (вкладыши), не говоря об остальных деталях, которые могут подлежать замене, а их достаточное количество, обкатка потребуется обязательно пока сопряженные детали не отшлифуются до так называемого зеркала, для этого необходимо время и правильный подход, чтобы мотор работал долго и хорошо. Такой ремонт должен производить только высококлассный специалист, поэтому о тонкостях работы рассказывать бесполезно – главное результат – хорошо отремонтированный двигатель.
Холодная обкатка, когда снятый двигатель на специальном стенде прокручивается электромотором, как это делается на заводах-изготовителях, в наших условиях маловероятна по причине отсутствия оного, а если и найдется, то затраты на процедуру многим отобьют охоту, так что придется самому.
После установки на автомобиль и правильной заливки масла (категорически нельзя заливать в снятый фильтр, масло – может возникнуть воздушная пробка), а также антифриз, двигатель надо завести и если в течение 5 секунд контрольная лампочка давления не погасла — глушить немедленно, если все нормально 3 минуты работы и глушим. Действо необходимо повторить раз 15, увеличивая постепенно время работы и рабочую температуру, но и промежуток между запусками. После этого дать остыть до 40 градусов и дать поработать минут 25, естественно на холостых оборотах.
Моторное масло заливается исходя из рекомендаций завода-изготовителя, никаких присадок – убьете мотор. Естественно, если ремонт проводил профессионал, то автомобиль получается готовый к обкатке, которую уже будет делать непосредственно владелец. Тут тоже ничего сложного. Первые 50 км необходимо проехать не быстро, на очень средних оборотах (1500-1800оборотов в минуту) и не выше третьей передачи на механической коробке передач, с АКПП понятно и всячески избегая пробок и крутых подъемов, далее скорость можно поднять до 60 км и в таком режиме проехать еще 200 км, естественно следя за температурой двигателя, если поднимается, надо глушить и остудить мотор хотя бы до 60 градусов. Обороты на 200 можно приподнять. Далее до 600км пробега можно увеличить скорость до 70 км/час при тех же оборотах, а до 1000 уже можно и 90, но не более. Чтобы двигатель имел большой ресурс и продуктивно работал желательно все это делать на более-менее свободной дороге. Вот и все, после тысячи обязательно сделать замену масляного фильтра и самой смазки заменить смазку, в принципе ничего военного.
Хороших вам дорог на исправных автомобилях.
Обкатка дизельного двигателя | Yanmar Russia
Обкатка дизельного двигателя (или приработка) производится в двух случаях: когда изделие новое и после капитального ремонта.
Под обкаткой понимают эксплуатацию двигателя в деликатном режиме в течение определенного времени. Двигатель состоит из большого количества деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В системе возникает трение, в результате которого комплектующие прирабатываются.
Рассмотрим процедуры по приработке на примере двигателя с жидкостным охлаждением серии TNV.
Особенности процесса
До запуска двигателя произведите визуальный осмотр: общий и на предмет утечки технических жидкостей. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла дизеля. Для обкатки необходимо сначала запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 15 минут. В течение часа требуется изменять нагрузку и обороты двигателя.
После часа обкатки в разных режимах оборудование можно использовать. В течение ближайших пяти часов не стоит сильно нагружать установку. Следует избегать продолжительной работы с максимальной и минимальной частотой вращения коленчатого вала. Эти дополнительные несколько часов тоже являются периодом приработки деталей. Важно проследить, чтобы оборудование функционировало в среднем режиме или в режимах с разной нагрузкой.
При обкатке надо следить за следующими параметрами:
- давлением моторного масла;
- температурой двигателя;
- уровнем охлаждающей жидкости и моторного масла.
Рекомендации по эксплуатации
При подготовке двигателя к работе и при дальнейшем использовании необходимо обеспечить устройству строго горизонтальное положение. Если оно стоит под углом, то есть риск попадания моторного масла в камеру сгорания. Такое положение при работе также приведет к проблемам с обкаткой.
Утечку топлива нельзя проверять руками – это может привести к серьезным травмам. Лучше проверять протечки с помощью картона, бумаги, кусочка дерева. В противном случае есть риск получить ожог.
Во время работы двигателя нельзя включать стартер. Это касается не только периода обкатки мотора. Включение стартера во время работы двигателя приводит к поломкам оборудования. Чаще всего происходит повреждение шестерни или зубчатого венца.
Не игнорируйте шумы при работе двигателя, черный или белый дым отработавших газов, аварийные сигналы. Всегда соблюдайте все требования безопасности при работе и выполнении регламентных работ.
Для обеспечения максимальной долговечности Yanmar рекомендует перед остановкой дизельного двигателя серии TNV оставлять его работающим на холостом ходу в течение 5 минут.Замена масла после обкатки и капитального ремонта двигателя
В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.
Зачем нужна обкатка двигателя
Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:
- происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
- сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
- вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
- прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).
Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?
Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.
Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.
Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.
Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.
Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.
Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.
Не ездить на самых высоких передачах.
В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.
Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.
Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.
Замена масла после капитального ремонта двигателя
В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.
Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.
При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.
Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.
При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.
Цвет масла в двигателе после замены
Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.
Выводы
Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.
За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.
Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.
Как правильно обкатать двигатель после кап ремонта
Многие водители знают, что начальный период эксплуатации нового автомобиля является особым. Именно в это время проводится его обкатка – когда детали и узлы машины «притираются» друг к другу и постепенно привыкают к нагрузке.
Но это касается не только новых автомобилей: после ремонта двигателя также необходимо проводить обкатку. Правильно проведенный процесс обкатки способен резко увеличить ресурс двигателя. И наоборот, несоблюдение правил обкатки не только не позволяют выявить все заложенные в двигателе характеристики, но может привести к его быстрому выходу из строя.
В зависимости от вида «вмешательства» в двигатель период обкатки может различаться по длительности. Так, если двигатель подвергался небольшому ремонту, например, замене цепи распределительного вала и т.п., то обкатку рекомендуется проводить в течение минимум 500 км пробега после ремонта. Если же мотор подвергался капитальному ремонту, то обкатка должна продолжаться 2000 – 2500 км. В любом случае, лучше продлить процесс обкатки, чем сократить его.
Период обкатки, в первую очередь, подразумевает эксплуатацию двигателя в щадящем режиме, то есть передвижение с небольшой скоростью, без резких ускорений и торможений, а также поддержанием оборотов коленвала не выше средних. Также нельзя излишне нагружать автомобиль и ездить по плохим дорогам. При запуске холодного двигателя, особенно зимой, нужно его прогреть, и лишь затем начинать движение. Нагрузку нужно увеличивать не резко, а постепенно.
Второй важный момент, который нужно учитывать при обкатке двигателя – это тип используемого моторного масла и сроки его замены. Применяемое масло может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Обычно во время обкатки рекомендуется использовать масло 10W—30. Что касается сроков замены масла, то, после капитального ремонта двигателя или при обкатке нового двигателя рекомендуется производить замену масла четыре раза: после пробега 500 км, после 1000 км, после 1500 км и после 2000 км. В дальнейшем замену масла проводят по предписанному автопроизводителем регламенту.
При замене масла, необходимо провести и другие работы, а именно: заменить масляный фильтр, проверить надежность резьбовых соединений головки блока цилиндров, поддона картера двигателя, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, отрегулировать привод ГРМ. Если в период обкатки появились посторонние шумы со стороны двигателя, то необходимо выявить их причину и устранить её.
Не стоит экономить на масле, из того расчета, что его все – равно скоро менять. Наоборот, применяйте масла повышенного качества, рекомендуемые производителем данного автомобиля. Многие специалисты советуют в период обкатки использовать минеральные масла, а уже после обкатки заливать в двигатель «синтетику».
Выполняйте эти несложные действия, и двигатель вашего автомобиля прослужит еще не один десяток тысяч километров.
Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора
Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода. Особенно это справедливо по отношению к высокотехнологичным турбомоторам, которые работают на отечественном топливе низкого качества.
Повсеместное использование никосила, алюсила и подобных сплавов для отливки БЦ по мнению экспертов является причиной того, что новые ДВС на солидных иномарках могут выйти из строя на территории СНГ уже через 70-80 тыс. км. пробега. Для решения этой проблемы сегодня используется метод гильзования блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально работать и теоретически превзойти изначальную конструкцию по показателю ресурса блока и самого двигателя в подобных условиях.
Также одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые выдвигаются для обкатки двигателя нового автомобиля из салона:
- -кратковременный прогрев перед поездкой;
- -щадящая эксплуатация без резких разгонов и остановок;
- -ограничения по оборотам, запрет на езду «в натяг» на повышенной передаче;
- -не допускается торможение двигателем;
- -продолжительное движение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах запрещено;
- -не разрешается буксировка прицепа или перевозка грузов и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как обкатывать новый дизельный двигатель или дизельный мотор после капремонта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки дизельного двигателя.
Минимальный период обкатки мотора после капремонта находится на отметке около 1 тыс. км, при этом практика показывает, что агрегат оптимально обкатывать до 10 тыс. км, после чего нагрузки следует увеличивать постепенно. Считается, что полная притирка всех элементов в ДВС заканчивается к пробегу около 30 тыс. км. Также необходимо помнить и о том, что во время обкатки мотора после ремонта масло и масляный фильтр необходимо менять чаще для удаления из мотора стружки и других продуктов износа, которые появляются в результате притирки новых деталей. Первая замена смазки происходит через 1 тыс. км, следующая осуществляется через 5 тыс. км, еще одна замена масла производится через 7-8 тыс. Далее можно переходить на привычный рекомендуемый межсервисный интервал замены масла и фильтров.
Капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя | Интернет-магазин автомобильной химии и жидкостей xado.usЛюбой двигатель внутреннего сгорания после капитального ремонта хуже нового двигателя. Точность регулировки всех размеров и точная обработка всех поверхностей как коленчатого вала, так и цилиндров ниже, чем при производстве.Это свидетельствует о более жестких условиях обкатки таких двигателей внутреннего сгорания. Они не могут быть загружены по крайней мере в течение начальных 1800–2400 миль. Обычно начальный период обкатки после полного капитального ремонта двигателя продолжается в течение первых 1 200–1800 миль пробега, а окончательная регулировка деталей достигается на 6 200–9 300 миль пробега. Существующее представление о том, что можно заливать самое дешевое, а значит, некачественное масло в начальный период обкатки двигателя, совершенно неверно. Именно в период приработки деталей они работают в наиболее нагруженном режиме, поскольку их поверхности контактируют только через кончики микронеровностей, которые всегда остаются после механической обработки.
Рекомендации
ХАДО Ревитализант® для двигателя позволяет исключить «начальную обкатку» после капитального ремонта двигателя и провести безупречную регулировку деталей с использованием моторного масла, рекомендованного производителем, на весь период эксплуатации. ХАДО Ревитализант® для двигателя обеспечивает безупречную регулировку переустановленных деталей. При этом износостойкость при обкатке снижается как минимум в два раза и отпадает необходимость замены моторного масла после «первоначальной обкатки», так как металлическая стружка, неизбежно скапливающаяся в масле с начала периода обкатки, помогает для формирования металлокерамического слоя на рабочих поверхностях трения и создания оптимальных зазоров расширения за короткий промежуток времени. Обработка двигателей ХАДО Ревитализантом® особенно эффективна при частичной замене деталей (поршни, поршневые кольца и втулки) без расточки цилиндров и шлифовки пальцев коленчатого вала. В этом случае обработка двигателя ХАДО Ревитализантом® позволяет частично восстановить изношенные рабочие поверхности цилиндров и штифтов коленчатого вала, а также идеально согласовать переустановленные детали с теми, которые не заменялись при ремонте.
Банкноты
- ХАДО Ревитализант® для цилиндров рекомендуется как дополнительное средство восстановления рабочих поверхностей путем частичной замены деталей двигателя (поршней, поршневых колец и втулок) без расточки цилиндров и шлифовки пальцев коленчатого вала.Ревитализант® тонким слоем наносится на частично изношенные рабочие поверхности цилиндров перед установкой поршней агрегатом двигателя. Обеспечивает восстановление частично изношенных рабочих поверхностей цилиндров в максимально короткие сроки.
- ХАДО Ревитализант® для бензиновых двигателей или ХАДО АМС Максимум с Ревитализантом® рекомендуются для полной обработки любых бензиновых двигателей сразу после пуска отремонтированного двигателя при отсутствии сборочных дефектов.
- ХАДО Ревитализант® для дизельного двигателя или ХАДО АМС Максимум рекомендуются для полной обработки любых дизельных двигателей сразу после пуска отремонтированного двигателя при отсутствии сборочных дефектов.
Вы вышли из своей учетной записи.
Ваша корзина успешно сохранена ..
Укажите свои данные
Пожалуйста, заполните все поля формы с подробной информацией о модели вашего автомобиля, чтобы наши специалисты вам помогли.
Ваш запрос отправлен
работает с новым / восстановленным двигателем
Советы по обкатке новых или отремонтированных двигателей.
В руководствах по эксплуатации многих новых автомобилей до сих пор содержатся инструкции о том, как проводить «обкатку» двигателя. Это предусмотрено производителем для обеспечения оптимальной установки всех вращающихся и движущихся частей (относительно друг друга). Продолжительность этой фазы обычно выражается в километрах и может быть совмещена со временем.
Этот этап важен для того, чтобы компоненты двигателя успокоились и адаптировались. Основными компонентами, требующими установки, являются подшипники, коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые кольца и гильза цилиндра. Расход масла может быть выше во время обкатки из-за того, что поршневые кольца не имеют оптимального уплотнения и тем самым позволяют маслу попадать в камеру сгорания.
Эмпирическое правило гласит, что новый / отремонтированный двигатель должен работать в течение первых 1000 км.Лучше всего производить первую замену масла после первых 500 км. В некоторых двигателях можно использовать специальное масло для обкатки, а затем заменить его на всесезонное масло в соответствии с рекомендациями производителя.
Первая замена масла обеспечит вымывание частиц грязи, стружки и остатков герметика. Вторая замена масла будет считаться окончанием фазы обкатки. После второй замены масла необходимо соблюдать рекомендуемые интервалы технического обслуживания автомобиля.
При обкатке двигателя необходимо учитывать следующие критерии:
- Не запускайте двигатель на слишком низких или слишком высоких оборотах.
- Изменяйте число оборотов двигателя во время движения, чтобы обеспечить оптимальный поток масла.
- Не подвергайте двигатель чрезмерным нагрузкам, поскольку на этом этапе уплотняющий эффект поршневых колец не является оптимальным.
- Не включайте устройства холодного пуска слишком долго, так как это может привести к размытию смазочной пленки.
- Своевременное переключение передач.
- Поддерживать уровень масла в пределах мин. и макс.
- Проверить систему охлаждения: уровень охлаждающей воды и натяжение клинового ремня.
Поломка восстановленного или построенного двигателя — это все о соединении поверхностей
Наследие ИзображенияGetty Images
Двигатель внутреннего сгорания, возможно, был величайшим творением человека. Он двигал нас по земле, морю и небу. И за последние около 220 лет мощность и эффективность этих контролируемых взрывов возросли в геометрической прогрессии. Достижения в области инженерии и механической обработки помогли ДВС стать более мощным и эффективным по мере его развития.Тем не менее, когда двигатель возвращается вместе с заводскими спецификациями или забивается двигатель большим количеством экзотических деталей, правильная процедура обкатки помогает контролировать эти точные измерения.
Более жесткие допуски, более гладкие поверхности и меньшие зазоры приводят к большей мощности и меньшему износу. И если вы потратили кучу денег на создание своего хотрода, последнее, чего вы хотите, — это чтобы он потерял мощность из-за плохого взлома.
TORU YAMANAKAGetty Images
Для начала нужно с места для запуска двигателя . Если у вас нет удобной стойки для двигателя в динамометрической ячейке , , вы всегда можете собрать свою собственную стойку для обкатки (хотя, если вы похожи на нас, вы, вероятно, просто установите свой недавно восстановленный двигатель в его будущее. дом). Убедитесь, что у вас есть простые, но необходимые датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, которые помогут вам узнать, сделали ли вы что-нибудь катастрофически неправильное.Подсоединение его к выхлопной системе поможет вам услышать, ест ли один из ваших стержневых подшипников сам себя или у вас есть клапаны, хлопающие по поршням.
А теперь пора провести хороший визуальный осмотр. Сотрудники MAPerformance рекомендуют «тщательно проверять ВСЕ движущиеся части, которых вы касались во время установки», а также все ваши жидкости.
Жидкости, а именно нефть, — одна из тех острых проблем, по которым мы, вероятно, никогда не достигнем консенсуса. Но лучше всего следовать тому, что рекомендует поставщик компонентов распределительного вала или клапана. Например, если вы используете распредвал с плоским толкателем, вам, вероятно, следует опираться на здоровую дозу ZDDP, но, опять же, ваш поставщик распредвала должен предложить инструкции по обкатке. Область, в которой все согласны: подготовка системы. По возможности прокачка масляного насоса и подача масла по всему двигателю помогут предотвратить чрезмерный износ от работы всухую. Да, масло и сборочная смазка уже должны быть нанесены на изнашиваемые детали, но это по-прежнему хорошая практика. И меняйте масло раньше и чаще, как после первоначальной обкатки, на дистанциях 500, 1500 и 4000 миль.
Элементарная система охлаждения двигателя.Британская энциклопедия Getty Images
Согласно Summit Racing, если вы используете плоский толкатель, дайте двигателю поработать со скоростью от 2000 до 2500 об / мин без нагрузки на двигатель в течение первых 30 минут. Дайте двигателю полностью остыть и повторите процесс еще два-три раза. «Не оставляйте двигатель на холостом ходу в течение длительного времени в это время. Это критично для поломки распредвала.«Двигатели с роликовым кулачком не требуют этой процедуры.
Двигатель должен создать давление в цилиндре, чтобы расширить поршневые кольца и дать им возможность сесть. Отказ приводит к плохой работе и продувке (высокое давление на верхней стороне поршня выталкивает газы сгорания, а также капли масла и топлива через поршневые кольца в картер).
Как только вы наконец выезжаете из гаража, ведите автомобиль с разной скоростью и нагрузкой первые 200 миль, согласно ATK.Случайные запуски двигателя на полном газу с начала качения помогут посадить кольца. Мы сказали, что время от времени! Через 200 миль проверьте коромысла / клапанный зазор и повторно затяните болты головки и болты впускного коллектора.
Мой Pontiac Star Chief 1963 года выпуска по имени Большая Ронда.Джейк Лингеман
Если вы хотите быть очень мягким, после 200 миль сделайте пять или шесть средних ускорений дроссельной заслонки, пару резких ускорений дроссельной заслонки и вернитесь к скорости примерно 20 миль в час. От 500 до 1000 миль езжайте нормально, но держите обороты ниже 5000. «Всегда избегайте длительных периодов простоя в это время», — говорит Саммит.
Какая-то боль в самом деле. Но это всего 1000–1500 миль, и если вы хотите проехать 100 000 или 150 000 миль на своем восстановленном или собранном двигателе, это небольшая цена. И внутренности вашего двигателя будут вам за это благодарны. Толерантность!
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Ожидаемый срок службы судового двигателя
Крис Райли Обновлено 24 июля 2019 г.
Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.
Ожидаемый срок службы судового двигателя
Средний судовой бензиновый двигатель работает 1500 часов, прежде чем потребуется капитальный ремонт.Средний судовой дизельный двигатель проработает более чем в три раза дольше и проработает в среднем 5000 часов при тех же условиях. Количество часов, в течение которых работает судовой двигатель, очень зависит от количества и качества технического обслуживания в течение многих лет.
Типичный бензиновый судовой двигатель будет нормально работать в течение первых 1000 часов. Именно в этот момент двигатель начинает показывать небольшие проблемы. Если эти небольшие проблемы не решить, они могут превратиться в серьезные проблемы, из-за которых последние 500 часов жизни могут оказаться труднодоступными.
Интересно, что автомобильный двигатель может работать почти в два раза дольше (3000 часов), чем ваш судовой бензиновый двигатель. Причина в том, что судовые двигатели обычно работают тяжелее и в худших условиях, чем автомобильные.
Бензиновый двигатель в хорошем состоянии, работающий в наилучших условиях, вполне может проработать более 1500 часов без капитального ремонта. Тем не менее, многие из тех, кто работает в самых ужасных условиях соленого воздуха, влажных льяльных вод, прерывистой работы и полного отсутствия заботы, несомненно, рано умрут.
Дизельные двигатели имеют меньшие допуски, чем бензиновые. Они смирятся с гораздо большим количеством злоупотреблений и часто при хорошем обслуживании проводят 8000 часов тяжелой работы, прежде чем потребуется капитальный ремонт. Теоретически, хорошо обслуживаемый дизель может прослужить всю жизнь вашей лодке. Так как средний яхтсмен-любитель работает всего около 200 часов в год, 8000-часовой дизельный двигатель прослужит 40 лет.
Хотя дизели могут значительно увеличить стоимость лодки, их следует серьезно рассмотреть из-за их долговечности, экономичности эксплуатации и соображений безопасности.Дизельное топливо имеет гораздо более высокую температуру воспламенения, чем бензин, и не представляет такой опасности взрыва, как пары бензина.
Двигатели любят работать долго и стабильно. Чем короче время работы между остановками и больше время простоя между запусками, тем меньше часов они проработают до того, как потребуется капитальный ремонт.
Неблагоприятные условия, в которых работают судовые двигатели, во многом определяют их долговечность. То, что им действительно нужно, редко бывает тем, что они получают.Морские архитекторы рекомендуют снабжать моторные отсеки большим количеством сухого, прохладного (50 градусов по Фаренгейту) чистого воздуха. Минимальная площадь притока свежего воздуха (в квадратных дюймах) для естественной вентиляции без нагнетателей определяется путем деления мощности двигателя на 3,3.
Два самых важных практических правила для нагнетателей моторного отсека на бензиновых двигателях: они всегда должны быть настроены на выхлоп, а не на вдувание воздуха, и они должны работать не менее 5 минут перед запуском двигателя.
Два индикатора, которые могут предупредить вас о потенциальных проблемах, — это цвет выхлопного дыма и изменение внешнего вида масла при его проверке.
Выхлопные газы судовых двигателей должны быть чистыми. Дым любого цвета может предупредить вас о возможных неприятностях.
- Черный дым является результатом перегрузки двигателя, ограничения подачи воздуха или неисправности топливной форсунки в случае дизельного двигателя. Неправильно сгоревшие частицы излишка топлива выдуваются через выхлоп.
- Синий дым образуется при сгорании собственного смазочного масла двигателя. Это может быть результатом износа поршневых колец, направляющих клапанов или сальников. Масло может поступать из переполненного воздушного фильтра в случае дизельного двигателя или излишка масла в картере.
- Белый дым указывает на наличие водяного пара от грязного топлива, утечку воды в цилиндр или распыленное, но полностью несгоревшее топливо. Воздух в топливе также может вызвать появление белого дыма.
Вы не можете слишком часто проверять уровень и состояние масла в двигателе.Вы должны проверять его не реже одного раза в день и желательно перед каждым началом. Также неплохо протереть щуп для измерения уровня голыми пальцами и почувствовать консистенцию масла. Вытрите пальцы бумажным полотенцем. Вы должны слегка втереть масло в палочку между большим и указательным пальцами и нащупать любые инородные частицы, которые могут указывать на загрязнение или поломку металлических деталей.
Водители лодок выходного дня, проверяющие уровень масла перед запуском, должны с подозрением относиться к слишком высоким или слишком низким уровням масла.
- Слишком высокий уровень может указывать на то, что вода попала в масляный поддон. Вы можете треснуть головку блока цилиндров, сломать поршень или и то, и другое, просто перевернув двигатель. Масло с водой также будет выглядеть «молочно».
- Слишком низкий уровень может указывать на утечку масла, которая может привести к заклиниванию двигателя. Посмотрите в трюм, чтобы увидеть, есть ли остатки масла. Многие судовые двигатели расположены очень низко в трюме, и вода постоянно контактирует с масляным поддоном. Со временем это может вызвать коррозию и вызвать протечки в поддоне.
Когда есть большое отклонение от нормы, воспринимайте это как срочное предупреждение. Начните искать новые подсказки или обратитесь за советом к эксперту.
Категории: nauticalknowhow
Теги:
Должны ли мы всегда перестраиваться через 2000 часов? — Новости авиации общего назначения
В: Я покупаю Piper PA-32-300 1969 года выпуска, наработанный 1814 часов. Всегда ли нужно перестраивать через 2000 часов? Требуются ли для этого новые поршни и / или цилиндры, или подойдут ли для этого повторное хонингование и новые кольца? Есть ли польза от отслеживания проб масла при замене, чтобы продлить срок службы двигателя? С вашим опытом мне хотелось бы узнать ваши мысли.
Чейли Дэниэл
A: На ваш вопрос «нужно ли всегда перестраивать через 2000 часов?» Немного сложно ответить. Я мог бы пойти по простому пути и сказать вам, что в соответствии с инструкцией по обслуживанию Lycoming 1009AW рекомендуемое время между межремонтными периодами составляет 2000 часов.
Однако это всего лишь рекомендация, и есть много факторов, которые необходимо учитывать, прежде чем вы сможете принять решение о вашем конкретном двигателе.
Прежде всего, меня интересует соотношение общего времени и календарного времени.Если я правильно подсчитал, этот двигатель проработал в среднем 38 часов в год в течение 47 календарных лет своего срока службы.
Это наводит меня на мысль, что этот двигатель несколько раз простаивал в течение длительного времени, что пагубно сказывается на двигателе с точки зрения внутренней коррозии. Настоятельно рекомендуется провести тщательный осмотр всех цилиндров с помощью бороскопа на предмет признаков коррозии.
Я также рекомендую вам очень внимательно изучить журналы двигателей, обращая особое внимание на частоту замены масла и фильтра по сравнению с фактическим полетным и календарным временем.
Также внимательно изучите журналы общего обслуживания, которое проводилось в течение всего срока службы двигателя, например, проверки горячей дифференциальной компрессии и т. Д. Каков и был типичный расход масла между заменами масла?
Меня больше всего беспокоит этот самолет, как я упоминал ранее, его возраст. Делая предложение по этому самолету, я хотел бы принять во внимание тот факт, что вскоре вам придется предпринять какие-то действия в отношении двигателя.
У вас, конечно, есть несколько вариантов, в том числе капитальный ремонт в полевых условиях, когда цилиндры могут быть переработаны в зависимости от их состояния.
Я предлагаю вам получить копию бюллетеня по обслуживанию Lycoming 240W, в котором описывается «Обязательная замена деталей при капитальном ремонте и во время ремонта или технического обслуживания.
Вы также можете рассмотреть вариант «перестроенного» механизма обмена на заводе, который предоставит вам новый журнал «Zero Time», но перед тем, как вы пойдете по этому маршруту, пожалуйста, проверьте свои варианты у дистрибьютора Lycoming, потому что могут быть некоторые ограничения. возрасту вашего двигателя.
Нет сомнений в том, что деньги становятся большой проблемой при принятии любого решения здесь.
Позвольте мне немного отступить и ответить на ваш вопрос относительно анализа масла.
Если анализ масла был обычным делом при каждой замене масла в этом двигателе, то он может стать мощным инструментом для оценки состояния двигателя. Однако, если вы спрашиваете, хорошая ли идея начинать анализ масла на данном этапе эксплуатации двигателя, я отвечу «возможно».
Если самолет вводится в эксплуатацию и рассматривается анализ масла, его следует проводить в течение нескольких замен масла и фильтров.Одна проба для анализа масла нам ничего не говорит, потому что нам не с чем ее сравнивать.
Как предложение, я бы подумал о замене масла и фильтра сейчас, затем через 10 часов, а затем через 10 часов. Это должно дать нам неплохую основу для сравнения.
Если первый образец показывает, например, высокое содержание железа и, возможно, высокое содержание алюминия, я бы подумал, что у нас есть серьезная коррозия в цилиндрах, которая, вероятно, является результатом продолжительных периодов работы.Это также может быть признаком износа распределительного вала и толкателя, вызванного коррозией.
Я не хочу отговаривать вас от покупки этого самолета, но хочу, чтобы вы знали, каковы риски, прежде чем рисковать деньгами.
Честно говоря, вы должны быть готовы потратить немного денег на двигатель в самом ближайшем будущем.
Я желаю вам всего наилучшего и призываю вас действовать осторожно.
Похожие статьиВремя капремонта | Овердрайв
Анализ масла и другая информация могут помочь вам определить, готов ли двигатель к восстановлению.Те же диагнозы могут отсрочить капитальный ремонт или устранить отказ двигателя.
Владельцы-операторы Дон Чедвик и Уэс Уайтхед тянут «дублеры Rocky Mountain», 40-42-футовые прицепы и прицепы для собак Overland Petroleum в Hurricane, штат Юта. Их грузы, доставленные через восемь горных штатов, часто превышают 100 000 фунтов.
В зависимости от того, что найдет ваш магазин, замена выборочно изношенных деталей может быть лучшим вариантом, чем капитальный ремонт двигателя стоимостью 20 000 долларов и более.Мужчины, арендованные MST Trucking, испытали аналогичные поломки на обочине дороги, вызванные продвижением компонентов через их блоки двигателей. Оба пришлось буксировать на большие расстояния, и в итоге пришлось заменить двигатели. Их опыт показывает, насколько сложно определить, когда проводить капитальный ремонт и насколько вы можете продлить срок службы двигателя с помощью капитального ремонта.
Оригинальный двигатель Peterbilt 379 Чедвика 2001 года проехал около 600 000 миль, когда начал поглощать масло со скоростью около галлона каждые 800 миль, говорит он. Двигатель был отремонтирован и проработал около 200 000 миль, прежде чем взорвался.
«Я ехал по автостраде и чувствовал запах горящего масла», — говорит Чедвик, владелец-оператор в течение семи лет. «Когда я открыл капот, по земле и по бокам грузовика текло масло. Сразу за стартером было отверстие размером с ноготь большого пальца, из которого вытекало масло. Они решили, что алюминиевая деталь поршня разлетелась на части, и ее вытолкнули из блока ».
Уайтхед дважды ремонтировал двигатель своего Peterbilt 379 2002 года, когда он начал слышать шумы и подумал, что, возможно, у него неисправны форсунки или приводы.Он бросил свои трейлеры и направлялся в свою ремонтную мастерскую в Юте, где базируется МТС, когда коленчатый вал пробил блок.
«Его нужно было отбуксировать на 260 миль, а счет был чуть меньше 3000 долларов», — говорит Уайтхед. В итоге он заплатил 42000 долларов за последний ремонт, который включал замену двигателя, трансмиссии и проводки.
«Люди спрашивают:« Зачем это тратить? », Но я не хочу садиться в новый грузовик», — говорит Уайтхед. «Я смотрел новые грузовики и не знаю, стоит ли садиться в один из них со всеми выбросами.”
Нефтяник Уэс Уайтхед работает на втором двигателе своего Peterbilt 379 2002 года после капитального ремонта предыдущего двигателя.Недоверие к технологиям производства двигателей после 2007 года в сочетании с тяжелыми экономическими условиями и более высокими ценами на двигатели увеличило потребность в капитальном ремонте, дедушке ремонта грузовиков. Учитывая типичные затраты в 20 000 долларов и более, очень важно принимать мудрые решения в отношении них.
Один только пробегне говорит о необходимости капитального ремонта, хотя двигатели с пробегом 750–800 000 миль должны стать предметом более пристального изучения.Постоянная тяга тяжелых грузов, езда по горам или короткие дистанции с большим количеством пусков и остановок создают большую нагрузку на ваш двигатель, чем если бы вы обычно перевозили грузы весом менее 80 000 фунтов по пересеченной местности. Накапливается ли стресс медленно или быстро, не всегда ясно, когда пришло время для капитального ремонта.
«Вы просто не на что указываете», — говорит Брэд Уильямсон, менеджер по маркировке проекта в Daimler Trucks North America. «Если вы чувствуете, что ваш грузовик просто не работает так, как раньше, с точки зрения мощности или экономии топлива, возможно, пришло время.”
Два самых эффективных способа определить, пришло ли время, — это анализ масла и проверка на продувку картера.
Анализ масла
Выполняя анализ масла — по цене от 10 до 20 долларов за пробу — при каждом интервале замены, вы можете контролировать концентрацию металлов и другие отложения, которые могут повредить ваш двигатель. По словам Дэнни Лонга, менеджера по продукции Mack Engine, слишком высокое содержание металлических частиц может указывать на неисправность штока, коренных подшипников или подшипников кулачка.
«Анализ масла также покажет, есть ли высокая концентрация топлива или антифриза, смешанного с маслом», — говорит он. Это может указывать на неисправность поршневых колец или чрезмерный износ гильзы цилиндра.
«Анализ маслаработает лучше всего, если он проводится в течение длительного времени и позволяет сравнивать образцы», — говорит Дэн Арси, технический менеджер компании Shell Lubricants. Если вы постоянно видите низкие показатели содержания железа, свинца и меди, значит, все в порядке. Но если что-то пойдет не так и появится загрязнение, показание заметно увеличится.«Чем раньше вы поймаете это, тем лучше, — говорит Арси. «Если вы нечасто проводите анализ и что-то обнаруживаете, вы не узнаете, как долго существует проблема».
Возможно, воздухоочиститель установлен неправильно, и нефильтрованный воздух попадает в двигатель. «Это будет видно в анализе масла», — говорит Арси. «Если вы исправите это, вы, возможно, потеряли часть жизни в своем двигателе, но, вероятно, не уничтожили его».
«Анализ» содержит обширную информацию, но не сосредотачивается только на одном результате, — говорит Мария Бурчам, технический консультант ExxonMobil Lubricants & Specialties. Вместо этого посмотрите на общий отчет. Например, низкая вязкость масла и разбавление топлива могут сигнализировать о проблеме с системой впрыска топлива. Эти результаты плюс сильно изношенные металлы в образце могут указывать на проблемы с поршневыми кольцами или гильзами цилиндров. «Если ваша система начинает давать сбой, вы увидите несколько индикаторов, которые укажут вам в одном направлении», — говорит она.
По словам Ричарда Хассеброка, инженера Castrol Lubricants, в течение длительного периода времени график результатов анализа моторного масла часто напоминает форму ванны.Первые несколько образцов из нового двигателя могут показать высокие уровни износа металлов, прежде чем значительно упадут до стабильно низкого уровня. Когда двигатель подходит к концу срока службы, показания могут снова повыситься. «К сожалению, мы живем в реальном мире», — говорит он, и тенденции износа двигателей не всегда так предсказуемы.
Если вы решили собрать пробу масла самостоятельно, не берите первые капли после открытия слива, так как они могут содержать мусор, говорит специалист по прямому маркетингу Chevron Global Lubricants Джим Гэмбилл.«Дайте ему стечь в течение нескольких минут, а затем возьмите образец», — говорит он. И не забудьте записать пробег лаборатории.
Hassebrock отмечает, что, если вы часто добавляете масло, это может иногда скрывать показания металла на износ при анализе масла. Он рекомендует отслеживать, сколько масла вы добавляете, и сообщать об этом лаборатории. «У меня была ситуация, когда двигатель выходил из строя, и это не было предсказано», — говорит он.
Обдув картера
По мере износа поршней и поршневых колец они позволяют большему количеству газов сжатия и сгорания выходить в картер и через резиновую продувочную или тяговую трубу, которая проходит рядом с двигателем.По мере увеличения количества газа из-за изношенных колец или поршней микроскопически крошечные капельки масла собираются и в конечном итоге капают из трубки, что является поводом для беспокойства. Вы можете не замечать этого, пока поток воздуха не направит капающее масло через переднюю часть топливных баков и под грузовик. Однако этого может не произойти на двигателях 2007 г. и более поздних версиях, поскольку капельки масла отфильтровываются из картерных газов перед выбросом. Моторные мастерские могут проверить на чрезмерный выброс газа.
Складки этого масляного фильтра обнаружили металлические частицы, которые в некоторых случаях не обнаруживаются при анализе масла.«Оператор также заметит увеличение расхода масла», — говорит Зак Эллисон, директор службы поддержки клиентов Cummins. «Вместо того, чтобы проехать от 2000 до 3000 миль на галлоне масла, они не смогут проехать 1000 миль. Они начинают сильно изнашиваться внутри комплектов цилиндров ».
По словам Эллисона, повышенному прорыву может также способствовать протекающее уплотнение турбокомпрессора. Он будет протекать в картер через маслосливную трубку турбонагнетателя. Он говорит, что хороший магазин изолирует турбокомпрессор при поиске неисправностей и проверке двигателя.Сильно изношенные направляющие клапана и головки блока цилиндров также могут увеличить прорыв картера. «В большинстве случаев, если у вас изношена головка блока цилиндров или направляющая клапана, вы, вероятно, в любом случае готовы провести капитальный ремонт в раме», — говорит он.
Виттвер говорит, что вы можете увидеть постепенно увеличивающийся прорыв. Не пугайтесь, но если со временем он значительно возрастет, проверьте его. «У меня было много водителей, которые говорили, что у них была чрезмерная авария. Внезапно они ночью выезжают на холм, и парни позади них говорят, что похоже, что их грузовик загорелся.Вот когда им нужно о чем-то позаботиться «.
Как далеко идти
Когда внутреннее повреждение обнаружено на ранней стадии, двигатель можно разобрать на части, чтобы проверить, нужна ли его реконструкция или замена, говорит Лонг из Mack Engines. «Если заказчик решает отремонтировать, он может захотеть заменить только шток и коренные подшипники или выполнить полный ремонт», — говорит он.
Часто бывает целесообразно заменить детали после проверки. Шатуны, коренные и кулачковые подшипники, поршни, поршневые кольца и гильзы, масляный насос, термостат, а также все уплотнения и прокладки должны быть заменены, — говорит Рик Кейп, технический менеджер Mack по восстановленным изделиям.Водяной насос, форсунки и даже форсунки тоже, возможно, придется заменить. В то же время, по его словам, турбокомпрессор и такие детали, как распределительный вал, коромысла, вал и шестерни, следует проверять на предмет износа.
«Если шток или коренной подшипник вышли из строя, коленчатый вал может потребоваться повернуть или отполировать, чтобы удалить царапины, оставленные подшипником в процессе его отказа», — говорит Кейп. «Работы с головками цилиндров, такие как шлифовка поверхностей, замена клапанов, шлифовка клапанов и замена направляющих клапанов, должны выполняться с использованием новых или отремонтированных на заводе головок цилиндров.”
Опытный специалист может определить, изнашивается ли деталь по истечении срока ее службы.
Простые признаки отказа двигателя
Хотя лабораторные и производственные испытания имеют решающее значение для контроля износа двигателя, не забывайте и о более простых способах обнаружения проблем двигателя. Даже взгляд или прикосновение могут дать вам понять, что что-то не так.
ВОДА В МАСЛЕ. По словам Ричарда Хассеброка из Castrol, это проявляется в виде «пены или грязи на крышке заливной горловины, горловине или на щупе».«Иногда на масляном щупе образуются капли воды и образуется ржавчина».
ПЕРЕГРЕВ МАСЛА. При перегреве масло пахнет горящим маслом.
РАЗБАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА. Вы также можете почувствовать сильный запах разбавленного топлива. При выходе из строя системы впрыска топливо, которое не полностью распылено, проходит через поршневые кольца в картер. По словам Хассеброка, вязкость масла снизится, и масло будет пахнуть топливом. «Нанесите каплю масла на обратную сторону визитной карточки и наблюдайте, как она растекается», — говорит он. Быстрое распространение указывает на топливо.
ШУМ ДВИГАТЕЛЯ. Слушай внимательно. Если ваш двигатель гудит или работает некачественно, отнесите его в магазин.
ВЫХЛОПНЫЙ ДЫМ. Беда под рукой, если вы видите густой дым в выхлопе, говорит Хассеброк, или синий дым в двигателях до 2007 года выпуска.
ПЕЧАТИ. Ежедневно ищите незакрепленные уплотнения вокруг впускного трубопровода, которые могут привести к загрязнению впускного тракта, — рекомендует Дэнни Лонг из Mack Engine. Грязь или пыль могут вызвать преждевременный износ поршневых колец и турбокомпрессоров, что приведет к загрязнению масла.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АНТИФРИЗАМИ. По словам Лонга, низкая компрессия в цилиндре может быть признаком износа гильз, поршневых колец или клапанов, что может быть вызвано загрязнением масла антифризом. Чтобы убедиться в этом, запустите испытание на компрессию каждого цилиндра.
ТЕСТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА. Техник может использовать специальный инструмент, чтобы разрезать фильтр и поискать следы металла в его складках. По словам Хассеброка, при определенных проблемах с двигателем могут образовываться крупные металлические частицы, которые не обнаруживаются при анализе масла, поскольку они застревают в фильтре.«Если вы видите там крупные частицы, сообщите в лабораторию, чтобы они провели дополнительный анализ помимо спектрографического анализа».
ДАВЛЕНИЕ МАСЛА. Хотя датчик может быть откалиброван неправильно, если вы видите заметное изменение его показаний, примите меры, — говорит Гэмбилл. «Это может означать, что что-то не так с манометром, но это также может означать, что у вас нет надлежащего потока масла».
ПРОБЕГ ДВИГАТЕЛЯ. Новые двигатели рассчитаны на миллион миль и более, в зависимости от нагрузки и стиля вождения.Тем не менее, по словам Джерада Виттвера, владельца Performance Diesel, большинству операторов следует рассмотреть возможность капитального ремонта, начиная с пробега примерно 750 000 миль.
Как найти магазин, которому можно доверять
Джерад Виттвер из Performance Diesel, чья мастерская выполняет четыре-пять ремонтов в месяц, говорит, что если вы сломаетесь в дороге, не пытайтесь сэкономить несколько долларов на буксировке, чтобы доставить грузовик в ближайший магазин. «Платите дополнительные деньги, если вас могут отбуксировать в уважаемый магазин», — говорит Виттвер.
Он предлагает следующие отличительные признаки магазина, который выполняет качественную работу:
• В магазине должны использоваться новые детали, указанные производителем двигателя, а не запасные части.
• На работу должна быть гарантия.
• Магазин и его оборудование должны быть чистыми и организованными, с цементным полом, который убирают после каждой работы. Для капитального ремонта должно быть выделенное место с закрытыми дверями.
• Инструменты должны соответствовать задаче, например, подходящие динамометрические ключи и железнодорожный кран для подъема двигателя.
Узнайте о подходе с окупаемостью инвестиций в техническое обслуживание двигателя, послушав наш веб-семинар «REPAIR VS. ВОССТАНОВИТЬ VS. ЗАМЕНЯТЬ.» Посетите раздел «Архив» на сайте TruckerWebinars.com .
Неопровержимые факты об обкатке двигателя
Большинство людей, похоже, руководствуются философией, согласно которой они могут наилучшим образом окупить свои деньги с любого механического устройства, обращаясь с ним с большой осторожностью.Вероятно, это так, но во многих случаях необходимо понять, что на самом деле означает большая осторожность. Это особенно применимо при рассмотрении обкатки современного поршневого авиационного двигателя. Владельцы самолетов часто спрашивают о надлежащих процедурах обкатки нового или восстановленного двигателя, чтобы они могли аккуратно выполнить необходимые действия. Многие из этих рекомендуемых процедур обкатки также применимы к двигателям, которые были отремонтированы или имели замененный цилиндр.
Первое, что нужно учитывать при обкатке двигателя, — это масло, которое следует использовать.Для получения этой информации следует обращаться к последней редакции Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014. Основное правило, которое применяется к большинству поршневых двигателей Lycoming без наддува, простое: используйте обычное минеральное масло соответствующей вязкости в течение первых пятидесяти часов или до стабилизации расхода масла. Затем перейдите на беззольный диспергатор (AD).
Исключениями из приведенного выше основного правила являются серии O-320-H и O / LO-360-E. Эти двигатели могут работать как на минеральном масле прямого действия, так и на беззольном диспергирующем масле; однако, если двигатель поставляется с установленным беззольным диспергирующим маслом, он должен оставаться на беззольном диспергирующем масле.Присадка к маслу Lycoming P / N LW-16702 должна добавляться в двигатели O-320-H и O / LO-360-E при установке планера и каждые 50 часов после этого или при каждой замене масла. Смазочное масло, одобренное FAA, которое содержит в надлежащем количестве присадку к маслу, эквивалентную LW-16702, будет соответствовать требованиям к присадке, указанным в инструкции по обслуживанию Lycoming № 1014M.
Все двигатели Lycoming с турбонаддувом подлежат обкатке только с использованием беззольного диспергатора.
При доставке нового самолета необходимо отметить еще один момент.Некоторые производители самолетов добавляют одобренные консервирующие смазочные масла для защиты новых двигателей от ржавчины и коррозии при выходе самолета с завода. Это консервирующее масло необходимо удалить по истечении первых 25 часов работы.
Каждый новый или восстановленный двигатель проходит производственные испытания на заводе, прежде чем двигатель будет доставлен производителю самолета или заказчику. После установки в самолет двигатель снова запускается во время испытательных полетов. Эти пробные запуски гарантируют, что двигатель работает нормально, и дадут возможность обнаружить небольшие утечки масла или другие незначительные отклонения.Кроме того, в ходе этих испытаний выполняется первоначальная посадка поршневых колец. Остальная часть взлома — ответственность пилота, который будет управлять самолетом в течение следующих 50 часов.
Новый, отремонтированный или отремонтированный двигатель должен проходить такие же проверки запуска, прогрева и предполетной проверки, что и любой другой двигатель. Некоторые владельцы самолетов и пилоты предпочитают использовать режим пониженной мощности для крейсерского полета в период обкатки. Это не рекомендуется. Хорошая обкатка требует, чтобы поршневые кольца расширялись в достаточной степени, чтобы прилегать к стенкам цилиндра.Такое прилегание кольца к стенке цилиндра произойдет только тогда, когда давление внутри цилиндра достаточно велико, чтобы вызвать расширение поршневых колец. Давление в цилиндре становится достаточно большим для хорошего обкатки только при использовании настроек мощности выше 65%.
Полная мощность для взлета и набора высоты в период обкатки не опасна; это полезно, хотя следует внимательно следить за температурой двигателя, чтобы не допустить перегрева. Для обеспечения хорошей обкатки двигателя следует использовать настройки крейсерской мощности выше 65% и предпочтительно в диапазоне от 70% до 75% от номинального диапазона мощности.
Помните, что если новый или модернизированный двигатель является безнаддувным (без турбонаддува), необходимо будет лететь на меньших высотах, чтобы получить требуемые уровни крейсерской мощности. Высота над уровнем моря более 8000 футов (рекомендуется 5000 футов) не позволит двигателю развивать крейсерскую мощность, достаточную для хорошей обкатки.
Для тех, кто до сих пор считает, что интенсивная работа двигателя во время обкатки относится к категории жестоких и необычных наказаний, есть еще один аргумент в пользу установки большой мощности при обкатке двигателя.При использовании режима пониженной мощности поршневые кольца недостаточно растягиваются, и на стенках цилиндров остается масляная пленка. Высокие температуры в камере сгорания окисляют эту масляную пленку, создавая состояние, известное как остекление стенок цилиндров. Когда это происходит, процесс обкатки колец прекращается, и часто происходит чрезмерный расход масла.