Тосол или антифриз что лучше
Часто автомобилисты совершают одну очень грубую ошибку, пренебрегая важностью охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Самые распространенные ошибки автомобилистов при обслуживании системы охлаждения двигателя:
1. Не меняют во время охлаждающую жидкость.
2. Не следят за тем, что залито в систему охлаждения двигателя тосол, антифриз или вода.
3. Не следят за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Очень важно соблюдать все эти правила для правильной эксплуатации автомобиля, ведь даже выбор что лучше тосол или антифриз очень сильно влияет на техническое обслуживание двигателя автомобиля. Давайте разберемся подробнее и узнаем что лучше тосол или антифриз.
Разделение охлаждающих жидкостей подобным образом существует только в странах СНГ.
Из чего состоит охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость состоит из:
· Вода;
· Этиленгликоль;
· Присадки ингибиторы;
Что касается разных производителей охлаждающих жидкостей
, то отличие здесь только в добавочных присадках, которые могут быть лучше или хуже, в зависимости от ингредиентов.Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя?
Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля, там, скорее всего, упомянуто какую охлаждающую жидкость лучше всего заливать в двигатель, да и на каком топливе ездить. Возможно, что там указан целый перечень охлаждающих жидкостей, который рекомендован для использования.
Различают несколько типов охлаждающих жидкостей:
1. Традиционная охлаждающая жидкость – с присадками в основу, которых входят соли неорганических кислот;
2. Карбоксилотная охлаждающая жидкость – с присадками в основу , которых входят соли органических кислот;
3. Гибридная охлаждающая жидкость – с присадками органических кислот и присадками карбоновых солей с добавлением фосфатов.
На украинском и российском рынке, да и во всех странах СНГ обычно продаются охлаждающие жидкости первой и второй категории. То есть тосол или антифриз.
Какие преимущества антифриза или тосола?
Да, действительно антифриз имеет целый ряд преимуществ и их надо знать.
Тосол при работе двигателя образуетна поверхности деталей защитный слой, измеряемый в десятых миллиметра, который защищает металл ль коррозии. Но минус защитного слоя, который образуется при использовании традиционной охлаждающей жидкости в том, что сильно ухудшается теплоотвод, так как этот слой плохо проводит тепло. Если двигатель плохо охлаждается, следовательно, его детали работают при повышенных температурах, а это ведет к преждевременному износу его деталей.
Антифриз обладает более эффективными свойствами охлаждения двигателя. Антифризные охлаждающие жидкости образуют защитные слой лишь в тех участках металла, где наблюдается износ. Следовательно, отвод тепла от нагреваемых деталей двигателя при применении антифриза значительно лучше.
Сроки замены охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
Тосол теряет свои технологические свойства на отметке 30 тысяч км пробега.
Антифриз теряет свои технологические свойства на отметке 100 тысяч км или от 2 до 5 лет.
Если учитывать срок замены охлаждающей жидкости, то уже можно выбрать что лучше антифриз или тосол.
Основной недостаток тосола в том, что все меняется и автомобили меняются, в двигателе появляется много алюминиевых деталей, а тосол не в состоянии защитить алюминий при работе двигателя на повышенных температурах. Поэтому автопроизводители последнее время рекомендуют заливать в качестве охлаждающей жидкости антифриз, так как он защищает алюминий наилучшим образом. Высокое качество и стабильность свойств антифриза способствует увеличению срока службы водяного насоса, гильз цилиндров двигателя, радиатора охлаждения. При использовании антифриза меньше засоряется радиатор, так как эта охлаждающая жидкость не образует осадков. В системе охлаждения имеется много пластиковых деталей, но и в этой среде антифриз показал себя лучше, чем тосол.
Что лучше для работы двигателя при повышенных температурах антифриз или тосол?
Автопроизводители проводят тесты и дают такую сравнительную характеристику по потере свойств охлаждающей жидкости при разных температурах.
Тосол теряет свои полезные свойства уже при температуре свыше 100 градусов Цельсия.
Антифриз продолжает защищать детали двигателя при температурах даже свыше 120 градусов Цельсия.
Что лучше заливать зимой: тосол или антифриз?
Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.
В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.
Основные преимущества антифриза над тосолом
В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.
Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:
- гораздо более заметной смазывающий эффект;
- долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
- работа при более низких температурах;
- отсутствие отложений и осадка в водяном насосе и радиаторе;
- отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.
Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.
Приобретение тосола: на что обратить внимание?
Одной из основных проблем охлаждающих жидкостей является огромное количество подделок. Это и стало причиной того, что автолюбители сильно сомневаются при выборе. Нужно признать, что качественный тосол в зимнее время также эффективен и лишь в некоторых параметрах уступает антифризу. Но тосол еще и на порядок дешевле, что дает ему определенное преимущество.
При выборе тосола на зиму обратите особое внимание на следующие его свойства:
- вязкость жидкости должна быть лишь немного больше, чем у воды;
- маслянистая структура – обязательное условие качественной жидкости;
- лучше отдать предпочтение большим канистрам тосола – разные жидкости заливать не рекомендуется;
- цвет не имеет значения – он достигается путем добавления определенных красителей.
Очень важно следить за нормальным уровнем охлаждающей жидкости. В зимнее или летнее время расширительный бачок автомобиля должен быть всегда заполнен в нужных пропорциях. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости посередине между показателями минимального и максимального количества.
Подводим итоги
Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы сможете продлить эксплуатацию своей системы охлаждения, избежать засорений и неэффективной работы. Но хороший тосол также справляется с задачей и охлаждает все системы двигателя весьма качественно.
Главной задачей водителя является покупка качественных технических жидкостей, которые выпущены на заводе, а не подделаны на кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат безопасность работы силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочесть отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?
Какие бывают антифризы для авто, что входит в состав и чем отличаются
Какой антифриз лучше заливать в зимнее время?
Как поменять антифриз и подобрать правильную жидкость охлаждения
Как слить антифриз полностью и залить новую жидкость в гаражных условиях?
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль
Большинство из нас слышали об охлаждающей жидкости, потому что, к сожалению, у большинства из них также был перегрев двигателя. Хотя именно радиатор регулирует температуру двигателя, действуя как система охлаждения, чтобы предотвратить его перегрев, он не может эффективно выполнять свою работу без охлаждающей жидкости.
Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, представляет собой ярко-зеленую или желтую жидкость, изготовленную из пропиленгликоля или этиленгликоля. Охлаждающая жидкость смешивается с водой в автомобиле, чтобы предотвратить замерзание или перегрев радиатора, защищая двигатель от повреждений. Кроме того, охлаждающая жидкость помогает защитить металлические и неметаллические пластиковые и резиновые детали двигателя, а также контур охлаждения.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости
Проверять уровень охлаждающей жидкости, доливая ее при необходимости, так же важно, как и проверять и доливать моторное масло. Знание того, как залить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль, не только экономит деньги, но и может сэкономить время.
ПРИМЕЧАНИЕ : Всегда надевайте перчатки и защитные очки при работе в зоне двигателя.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, как часто следует проверять уровень охлаждающей жидкости. Если при проверке уровня охлаждающей жидкости двигатель горячий, он должен опускаться ниже отметки «max» на бачке. Если двигатель холодный, он должен находиться на линии заполнения или «минимума» или выше нее.
Если вы не хотите самостоятельно проверять уровень охлаждающей жидкости, эта услуга включена в стоимость большинства автосервисов. Они также дольют охлаждающую жидкость для вас, если уровень низкий.
Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль
- Поднимите и закрепите капот автомобиля.
- Найдите перепускной бачок (в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, где он расположен).
- Используйте кусок ткани, чтобы открыть резервуар, медленно поворачивая крышку против часовой стрелки, что позволяет воздуху постепенно выходить.
- Найдите линию, обозначающую максимальный уровень жидкости.
- Поместите воронку в бачок, медленно добавляя охлаждающую жидкость, пока она не достигнет отметки «max».
- Установите крышку обратно на резервуар и плотно затяните, поворачивая ее по часовой стрелке.
Охлаждающая жидкость опасна
Охлаждающая жидкость является токсичным химическим веществом, поэтому важно хранить ее в недоступном для детей и животных месте. При употреблении этиленгликоля он превращается в кислоту, которая может повредить почки, вызвать почечную недостаточность и, возможно, смерть. Поскольку охлаждающая жидкость имеет сладкий вкус и запах, домашние животные особенно уязвимы. Даже половина чайной ложки этиленгликоля может убить кошку среднего размера, а восемь унций могут убить собаку весом до 75 фунтов. Пропиленгликоль не так токсичен, но все же является потенциально опасным химическим веществом. Охлаждающая жидкость также легко воспламеняется, и когда гликоль нагревается до высокой температуры, он может загореться даже при наличии водяного пара.
Поскольку и этиленгликоль, и пропиленгликоль являются опасными химическими веществами, в большинстве штатов установлены специальные процедуры по утилизации охлаждающей жидкости. Никогда не сливайте охлаждающую жидкость в канализацию и не выливайте ее на землю. Помимо того, что охлаждающая жидкость легко воспламеняется и ядовита при употреблении, она может просачиваться в грунтовые воды и загрязнять реки и ручьи.
Если вы решите самостоятельно позаботиться об охлаждающей жидкости в автомобиле, вам необходимо правильно ее утилизировать. Храните охлаждающую жидкость в емкости с заметной маркировкой и отдавайте ее в центр по переработке антифриза. Если вы хотите избавить себя от хлопот, свяжитесь с нами , чтобы обслужить ваш автомобиль.
Нужен ли антифриз в бензобаке моей новой машины?
Сколько из нас, кто ездит каждый день, ничего не знает об уходе за автомобилем? Эти важные знания о вашем автомобиле могут оказать огромное влияние на то, как работает ваш автомобиль, и на его общий срок службы.
Профилактическое техническое обслуживание
Если вы хотите поддерживать свой автомобиль в идеальном состоянии, вы можете выполнять некоторые рутинные действия. Во-первых, периодически проверяйте жидкости автомобиля. Поддержание их на должном уровне предотвращает многие проблемы, некоторые из которых могут быть катастрофическими. Если ваше масло или вода высохли, вы смотрите на новый двигатель или полностью меняете автомобиль. Регулярно проверяйте уровень масла, антифриза, гидроусилителя руля и даже стеклоочистителя. Кроме того, необходимо периодически менять масло.
Руководство по эксплуатации рекомендует менять масло каждые 3000 миль, но на самом деле вы можете проехать намного дольше, в зависимости от того, как выглядит масло при проверке. В идеале масло должно быть в основном прозрачным, и если оно кажется мутным или темным, возможно, пришло время заменить масло или даже заняться этим самостоятельно. Замена масла — простой процесс, и уход за жидкостью — не единственное, что нужно делать, чтобы ваш автомобиль оставался в рабочем состоянии. Проверка того, что все ваши внутренние и внешние огни работают, убедитесь, что давление воздуха в ваших шинах находится на правильном уровне, и обслуживание контактов вашей батареи — все это хорошие места для начала.
Антифриз в бензобаке
Один из важных вопросов, который обычно возникает в отношении новых автомобилей, заключается в том, нужен ли антифриз. Возможно, вы слышали, что антифриз в вашем бензобаке, антифриз в бензопроводе и антифриз в топливной магистрали рекомендуются в зимнее время… но так ли это необходимо? Газ имеет чрезвычайно низкую температуру замерзания (намного ниже нуля), поэтому он не конденсируется; однако в топливном баке может скапливаться конденсат, что в определенных ситуациях может вызвать проблемы. Большинство газов содержит до 10 процентов этанола и может работать как антифриз.
Никогда не добавляйте в бензобак обычный антифриз. Тем не менее, есть антифриз для газовой линии, который можно добавлять в бензобак каждый второй или третий раз при заправке. Антифриз для газопроводов, такой как HEET® , предназначен для предотвращения замерзания топливопроводов.
Будьте в безопасности
Хотя вы можете приобрести специальный антифриз, предназначенный для добавления в бензобак вашего автомобиля, вы никогда не должны заливать в бак обычный антифриз. Если это произошло, вам следует отбуксировать автомобиль на станцию технического обслуживания, чтобы слить бак. Вождение автомобиля в таком состоянии может привести к повреждению автомобиля каждую секунду работы двигателя. Не экономьте на оплате буксировки или сливе бензобака. Если вы попытаетесь отвезти его на станцию технического обслуживания, вы можете столкнуться с огромными расходами на покупку нового двигателя.
Как только автомобиль сожжет топливо, уже находящееся в трубопроводах, и топливный насос заберет антифриз, который тяжелее бензина и скапливается на дне топливного бака, где топливный насос забирает бензин для подачи к форсункам, двигатель выключится. Всю топливную систему, включая трубопроводы и форсунки, необходимо очистить, чтобы удалить любые следы антифриза.
Прежде чем приступать к техническому обслуживанию автомобиля, убедитесь, что вы знаете, что делаете. Существуют сотни тысяч онлайн-видео, показывающих, что делать, и множество других, предлагающих пошаговые советы.