Диагностика двс по свечам зажигания: Диагностика по свече зажигания: bmwservice — LiveJournal

Содержание

Как определить проблему в моторе, просто посмотрев на свечу зажигания

Помните старую гаражную присказку о главных причинах, из-за которых не заводится двигатель автомобиля? Диагностика крайне проста: или смесь не зажигается, или гореть нечему. И если топливо не израсходовано и исправно подается в двигатель, значит по каким-то причинам не происходит воспламенения смеси.

Станислав Шустицкий

Свечи являются последним и крайне важным звеном в цепи системы зажигания. При этом важно не просто абы как поджечь топливовоздушную смесь, а сделать это правильно и вовремя, то есть, сообразно тактам работы двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, в немалой степени именно от свечей зависит, насколько режим работы двигателя будет соответствовать оптимальным характеристикам.

Внешний вид свечи зажигания может дать немало информации, как о ее собственном здоровье, так и о состоянии двигателя. Вот типичные признаки, по которым легко вычислить проблему в моторе:

  • Сажа на электродах

Если на электродах скопилась сажа, то есть смысл проверить исправность топливной аппаратуры – скорее всего это следы работы мотора на излишне богатой смеси.

  • Замасленная свеча

Возможно, пришло время менять поршневые кольца или, если двигатель имеет турбонаддув, убедится в исправности турбины.

  • Оплавленный центральный электрод и почерневшая юбка изолятора

Тут можно «идти по списку»: от неверно выбранного калильного числа свечи и использования некачественного топлива, до неисправности клапанного механизма двигателя.

  • Черная полоса, идущая вдоль изолятора

Такой симптом говорит о пробое и предполагает ревизию высоковольтного провода.

Ниже представлена наглядная иллюстрация различных типов «болезней» двигателя и соответствующего им внешнего вида свечей.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Диагностика двигателя при помощи свечей зажигания

Очень часто, самые маленькие детали автомобиля выполняют невероятно важные функции. К примеру, свечи зажигания влияют на правильность работы двигателя и стабильность холостого хода. Внешние изменения на свечах зажигания заметны невооруженным взглядом и могут многое рассказать о неисправности автомобиля.

Свечи зажигания – что это и для чего?

Свечи зажигания – это устройства, которые отвечают за своевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах разных типов двигателей внутреннего сгорания и отвод излишков тепла.

Свеча генерирует электрический разряд с напряжением в несколько тысяч вольт, который способствует возгоранию смеси. Он образуется между электродами в конструкции устройства и появляется при определенном цикле работы мотора.

Свеча состоит из изолятора, главного электрода и контактного стержня, которые помещаются в корпус, состоящий из сплавов никеля. Тело устройства вкручивается в головки цилиндров, а обратная часть представляет собой боковой электрод. Расстояние между боковым и главным электродом влияют на процесс возгорания топливной смеси.

Большой зазор между электродами способствует усилению пробойного напряжения, что увеличивает вероятность пропуска зажигания.

Для исправной работы автомобиля необходимо использовать те свечи, которые рекомендует изготовитель транспортного средства. В первую очередь это связано с уникальными характеристиками размеров, калильного числа и свойствами электродов.

Диагностика и профилактика проблемы

Для диагностики работы двигателя придумано множество разных способов: от измерения компрессии до узкоспециализированных автомобильных тестов.

Однако опытные автолюбители, знают, как проверить состояние своего подкапотного монстра без лишних инструментов.

Прямой ответ на вопрос исправности ДВС даст нагар на свечах зажигания. Диагностика свечей должна происходить после длительной работы двигателя. Продолжительная работа силового агрегата увеличит достоверность полученных данных.

Особого внимания заслуживает проверка свечей в зимний период. Неровная работа и посторонние шумы в работе холодного двигателя являются нормой в условиях низких температур. Проверка нагара на свечах окажется безрезультатной, поскольку черный осадок на изоляторах и электродах во время мороза свидетельствует о чрезмерном обогащении воздушно-топливной смеси.

Когда мотор не прогрет, может наблюдаться неполное сгорание топлива. В таком случае, неровная работа ДВС может быть вызвана неисправностью высоковольтных проводов. Чтобы проверить состояние автомобиля необходимо установить в головки цилиндров новые исправные свечи и проехать не менее 200 км.

На прогретом двигателе выкрутить свечи и оценить их визуальное состояние.

Желательно проводить диагностику каждые 5–7 тысяч км пробега или 100–200 км дистанции, в случае новых свечей. Пренебрегать осмотром не стоит, только при своевременном обнаружении проблемы можно избежать непоправимых поломок.

Нагар на свечах зажигания: причины появления и виды проблемы

При осмотре выкрученных свечей невооруженным взглядом можно заметить горелые отложения на изоляторе. При нормальной работе двигателя их цвет будет от темно-кофейного до бледно-коричневого, а структура сухая и рассыпчатая.

Неисправность в работе цилиндров, низкое качество топлива, перебои в системе отражаются на состоянии электродов, в таком случае можно увидеть:

  • Черный или белый нагар;
  • Бурый или красный налет;
  • Следы эрозии;
  • Масляные или бензиновые потеки.

Подробное описание того, какую проблему означает определенный цвет нагара на электродах можно найти на видео: