Буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем: Как буксировать автомобиль? Инструкция и правила как правильно буксировать машину

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем зимой: видео

Каждый автолюбитель знает, что для более комфортной езды стоит приобретать машину с автоматической коробкой передач. АКПП позволяет расслабиться за рулем, спокойно следить за дорогой. Удобный вариант для начинающих водителей и прекрасной половины человечества.

Возможен такой вариант, что ваша машина остановится где-то в неудобном месте, и вы не будете знать, что с ней делать. Встает вопрос о том как отбуксировать авто домой либо в автосервис, чтобы разобраться в причине неполадок. Наверняка не каждый водитель имеет достаточно информации о том, как правильно осуществляется буксировка автомобиля с автоматической коробкой, и можно ли использовать ее для отбуксировки.
Существует много нюансов при транспортировке подобных авто, нужно быть предельно внимательным, чтоб не нанести еще больший ущерб. При буксировке важно учитывать модель автомобиля и особенности коробки.

Содержание

  • 1 В чем отличие МКП и АКП при буксировке
  • 2 Типы АКПП
  • 3 Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?
  • 4 Автомобиль с АКПП в роли тягача
  • 5 Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
  • 6 Последствия транспортировки авто с коробкой «автомат» без соблюдения правил

В чем отличие МКП и АКП при буксировке

Если машина с АКПП выступает в качестве буксира, коробка «автомат» подвергается сверхнагрузке. Машина с МКП может выступать в роли как тягача, так и буксируемого авто, ограничения могут быть в правилах дорожного движения общего значения.
При буксире авто АКПП нужно знать, что масляный насос может выполнять свои функции только при заведенном моторе. Если совершать буксировку при выключенном моторе, то работа деталей коробки будет проходить без смазки. Есть опасность появления неполадок в АКПП.

При буксире машины с АКПП в нейтральной позиции, устройство коробки функционирует в полной мере. Это приводит к перегреву, а устройство не рассчитывает на такую нагрузку. При механической коробке передач проще, в нейтральной позиции крутится лишь одна шестеренка.

Типы АКПП

• Гидротрансформаторная АКПП. Гидротрансформатор передает крутящий момент к элементам коробки.
• АКПП преселективная — коробка-робот с двумя КП в общем блоке.
• Роботизированная (полуавтомат) — конструкцией напоминает МКП. Отличие в том, что работу выполняет сервопривод, управляемый ЭБУ.
• Вариатор — АКПП, не имеющая ступеней. Тип, способный передавать крутящий момент более оптимизировано. Вариаторы считаются более комфортными, плавная езда.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Общая инструкция пользования автомобилем должна иметь раздел о правилах использования АКПП. Зачастую инструкции советуют буксировать авто только с помощью эвакуатора.
Иногда по инструкции АКПП стоит запрет на буксировку, встречается при вариаторной трансмиссии. Во многих моделях разрешается при ограничении скорости. Отмечен предельный интервал передвижения и другие рекомендации. Например:
• ограничение скорости до 40 км/ч;
• расстояние не более 40 км;
• положение рычага – нейтральное;
• должна существовать возможность включенного двигателя;
• на устаревших автоматах есть возможность разъединить коробку с колесным приводом;
• буксировка автомобиля с АКПП должна проходить плавно, без резких движений.
Важно: при транспортировке на эвакуаторе обдумайте заранее, может целесообразней будет отбуксировать машину сразу на СТО, чтоб позже не обременять себя дополнительными тратами при транспортировке из дома.

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

Чаще всего, машина АКПП транспортируется при работающем моторе, обусловлено маркой авто и типом «автомата».
1. Следует изучить инструкцию по эксплуатации коробки передач данной марки машины. Параметры транспортировки могут отличаться. Необходимо соблюсти рекомендации, перечисленные производителем. Например, основные требования по скорости, предельному расстоянию и виду буксирования.
2. Разница в буксировке зависит от разновидности КПП:
— авто с 3-ступенчатой АКПП буксируются на скорости до 30 км/час. Предельный промежуток пути около 30 км;
— авто с 4-5-6-ступенчатой АКПП транспортируются со скоростью максимум 50 км/ч, на расстояние максимально 50 км;
3. Рычаг АКПП должен быть в нейтральном положении (N) при включении мотора.
4. Чтобы защитить коробку от перегрева, необходимо обеспечить повышенный объем трансмиссионной жидкости. После окончания буксировки необходимо слить лишнее масло.
5. Если на буксируемой машине неисправна система управления или тормоза, необходимо буксировать только на жестком сцепном устройстве.
6. Для охлаждения масла коробки необходимо останавливаться хотя бы каждые 20 или 30 километров.
Важно: автомобили с полным приводом желательно транспортировать эвакуатором, с погрузкой на платформу.
Бывает, что нет доступа к инструкции по буксировке, тогда можно воспользоваться способом, который не принесет вреда машине. В безвыходной ситуации необходимо придерживаться следующих параметров:
• скорость до 30 км/час, без учета того, заведен ли мотор или не работает;
• расстояние передвижения 30 км с последующим перерывом.
При буксировке в зимний период необходимо соблюдать особую осторожность. На прогрев уйдет больше времени, придется погонять рычаг по разным положениям без задержек. Процесс буксировки осуществляется исключительно при жесткой сцепке, также контролируется скорость, учитывая гололед.

Последствия транспортировки авто с коробкой «автомат» без соблюдения правил

правила на АКПП, вариаторе и роботе, другую машину, как тянуть, почему нельзя

Владельцу машины с АКПП важно знать, можно ли буксировать на автомате неисправный автомобиль и допускается ли эксплуатация транспортного средства с прицепом. Информация о возможности буксировки указывается в заводской документации, там же имеются сведения об ограничении скорости движения.

При нарушении требований неизбежно повреждение планетарных редукторов и фрикционных пакетов, работающих в условиях масляного голодания.

Содержание

Особенности буксировки АКПП

При буксировке с неработающим двигателем автомобиля, оснащенного автоматом, внутри коробки вращается только вторичный вал. На оси находятся фрикционные пакеты, планетарные ряды и тормозные ленты.

При нормальной работе коробки масло подается к трущимся деталям под давлением, которое создается насосом. Помпа связана с первичным валом и гидротрансформатором. Они вращаются только при работающем двигателе. Соединить первичный и вторичный валы без создания давления в гидравлике АКПП невозможно.

Буксировка автомобиля с АКПП производится после перевода селектора в положение нейтралки. В конструкции механизма переключения предусмотрен аварийный привод, позволяющий вывести рычаг из позиции парковки в нейтральное положение при выключенном двигателе.

Также при буксировке на автомате необходимо поддерживать скорость не выше 50 км/ч. В заводской документации прописано, сколько может проехать автомобиль на тросе. Обычно производители указывают расстояние не более 50 км, которого достаточно для доставки машины в сервис.

Ограничения по скорости и расстоянию буксировки продиктованы ресурсом масляной пленки, которая остается на деталях с момента последнего запуска двигателя и насоса автомата. При вращении деталей возникающая сила трения приводит к росту температуры и постепенному выгоранию слоя масла. Затем начинается сухое трение, сопровождаемое ускоренным износом деталей автомата и повышенным тепловыделением.

При буксировке автомобиля с АКПП желательно запустить двигатель, а затем перевести селектор в нейтральное положение.

Буксировка автомобиля с типичным автоматом (АКПП)

Буксировать машину на автомате классического типа (с планетарными рядами и фрикционными муфтами) необходимо в направлении движения передним ходом, при установленном в нейтральное положение рычаге селектора и включенном зажигании.

Не следует буксировать автомобиль в режиме реверсивного вращения (например, путем установки передних или задних колес на платформе тягача).

Если корпус или поддон автомата был поврежден (например, при ДТП или от удара об камень), то буксировка авто с АКПП допускается только с оторванными от земли ведущими колесами либо на эвакуационной платформе.

Автомобили с полным приводом и заполненной маслом коробкой запрещено перемещать с поднятой задней осью (из-за риска повреждения раздаточного редуктора). Многие производители предписывают перевозить аварийные автомобили с полным приводом на эвакуационной платформе.

Теоретически можно буксировать автомобиль с гидромеханической коробкой на расстояние свыше 50 км. Перед началом движения необходимо долить в картер масло, доведя уровень до шестерен и фрикционных пакетов. Метод подходит для автоматов старого образца, оснащенных щупом или заливным отверстием в верхней части корпуса. В современных коробках заправочный канал находится на боковине картера и не позволит налить лишнее масло.

АКПП

Буксировка автомобиля с «роботом»

Если необходимо тянуть автомобиль, оснащенный роботизированной трансмиссией (например, DSG разработки Volkswagen Group), то достаточно перевести селектор в нейтральное положение. Коробка автомат оснащается стандартными косозубыми шестернями, которые касаются поверхности масляной ванны при вращении и смазываются. При переводе рукоятки в нейтральное положение оба сцепления размыкаются, отключая робота от коленчатого вала двигателя.

Перед началом движения следует убедиться в свободном прокручивании валов коробки, попытавшись сдвинуть автомобиль с места вручную (при отпущенном стояночном тормозе).

В автоматах DSG возможна поломка оси стеллитов в дифференциале, которая блокирует вращение шестерен. Создаваемое буксировщиком усилие сдергивает дифференциал с места, ось выпадает и наносит непоправимые повреждения коробке.

Автомобиль с роботизированным автоматом можно буксировать с заглушенным двигателем, поскольку давление масла необходимо только для переключения скоростей.

Роботы AMT с электрическими приводами одиночной муфты сцепления и привода переключения вообще не оснащаются насосом и отдельной гидравлической системой с клапанной плитой. При буксировке такого автомата шестерни и подшипники валов смазываются маслом, уровень которого доходит до зубчатых колес.

При перемещении автомобиля важно соблюдать скоростной режим. Дистанция буксировки не ограничена (в отличие от роботов DSG, которые допускают передвижение на расстояние не более 50 км при скорости не выше 50 км/ч).

Роботизированные коробкиКоробка DSG

Как буксировать авто с вариатором

Владельцам автомобилей с бесступенчатой трансмиссией необходимо изучить заводскую инструкцию и уточнить, можно ли буксировать автомобиль с вариатором. Методика передвижения зависит от конструктивных особенностей трансмиссии. В вариаторах используется гидравлическая система с насосом, что несколько усложняет процедуру эвакуации.

Например, для буксировки автомобилей Audi с вариатором 01J необходимо:

  1. Перевести селектор в нейтральное положение.
  2. Прицепить неисправную машину к буксиру тросом и начать движение (скорость не выше 50 км/ч). Допускается перемещение автомобиля на расстояние не более 50 км. В противном случае возможно повреждение деталей коробки передач.
Audi A6Вариатор 01J

Перед тем как буксировать вариатор, необходимо убедиться в наличии масла в картере и отсутствии повреждений поддона или корпуса коробки.

При принудительном движении шкивы устанавливаются в положение, соответствующее передаточному соотношению около 1:1 (за счет имеющегося в гидравлике масла и возвратных пружин). Появление посторонних звуков из вариатора при буксировке недопустимо. При обнаружении шумов следует прекратить попытки эвакуации автомобиля своими силами.

Последствия неправильной буксировки машины с АКПП или вариатором

Допущенные ошибки при буксировке автомобиля, оснащенного автоматом или бесступенчатой коробкой, приводят к ускоренному износу деталей.

В гидромеханической коробке страдают втулки и диски фрикционных пакетов. В вариаторах изнашиваются конически поверхности шкивов и контактирующий с ними ремень. Мелкодисперсная пыль попадает в масло, засоряя гидравлическую систему и становясь причиной вторичного абразивного износа.

Не допускается перемещение автомобиля с автоматом при установке селектора в положение движения вперед или назад.

Отсутствие прямой механической связи между рукояткой и фрикционными пакетами или планетарными редукторами предусматривает переключение режимов только при работающем двигателе. Но в этом случае попытки буксировки автомобиля с включенной АКПП приведут к аварии. При заглушенном моторе перевести селектор из положения парковки можно только в нейтральную позицию.

Особенности буксировки зимой

Буксировка автомобиля с неисправным автоматом зимой не требует дополнительной подготовки. Также следует соблюдать требования производителя по максимальной скорости движения и расстоянию.

Рекомендуется вместо троса использовать жесткую сцепку, поскольку эффективности работы тормозов буксируемого автомобиля может не хватить для быстрой остановки на скользком покрытии. Целесообразно снизить скорость движения до 40 км/ч, а в случае гололедицы – до 25-30 км/ч.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепкеБуксировка на тросу

Может ли автомобиль с АКПП буксировать другой автомобиль

Если буксировать на автомате другую машину или прицеп, увеличивается сопротивление качению и растет нагрузка на детали АКПП. В результате возрастает время пробуксовки фрикционного пакета при переключении, что ведет к дополнительному износу деталей.

Если владельцу автомобиля с автоматом пришлось буксировать другую машину или двигаться с груженым прицепом, то после окончания поездки целесообразно слить масло из коробки и сменить фильтр.

Немного иная ситуация складывается и с бесступенчатыми трансмиссиями. В первую очередь необходимо помнить, что на вариаторе буксировать другой автомобиль или прицеп не следует (конические поверхности шкивов и пластинчатый ремень не рассчитаны на длительные перегрузки).

Если все же пришлось буксировать другую машину, то рекомендуется обслужить коробку (заменить масло и фильтр). Обнаружение толстого слоя металлической пыли на магнитах в поддоне указывает на перегрузку коробки при буксировке.

Непригодное масло, наличие металлической стружки

Доводилось, контролировал

50%

Да, дистанцию не контролировал

25%

Не доводилось

25%

Поделюсь опытом в комментариях

0%

Проголосовало: 4

Общие правила буксировки

При транспортировке неисправных автомобилей своим ходом учитывают, что масса машины не должна превышать вес своего буксировщика. Не допускается одновременное буксировать 2 неисправные машин (вне зависимости от соотношения масс буксировщика и нагрузки). Для крепления тросов или жесткой сцепки используют только штатные проушины или съемные крюки.

На тягаче необходимо включить головные фары ближнего света, а на буксируемом автомобиле должна работать аварийная сигнализация (при ее неисправности требуется закрепить на задней части машины знак «аварийной остановки»).

В салоне буксируемого автомобиля не допускается перевозка пассажиров, длина троса с красными маркерами составляет 4-6 м. Дополнительные требования указаны в ПДД РФ (раздел 20 – буксировка механических транспортных средств).

Буксировать на автомате можно, но при этом важно соблюдать основные правил этого процесса и контролировать расстояние (не более 50 км). Если же для того, чтобы попасть в сервис или гараж нужно проехать больше – лучше вызвать эвакуатор.

А вы знали о таких нюансах буксировки авто с автоматом? Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступной.

Двигатель

— Буксировка работающего автомобиля?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 4 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 4к раз

Мы с семьей переезжаем из Калифорнии в Луизиану 31. 08.2018; моя машина, 6-ступенчатая механическая коробка передач, Kia Soul 2015 года, будет прицеплена к маминому автомату Jeep Cherokee 2016 года выпуска на буксирной тележке. Я снова и снова читал, что можно оставлять машину работающей с включенным кондиционером, когда она неподвижна в течение нескольких часов подряд — возможно ли, чтобы моя Kia работала с включенным кондиционером, когда ее буксирует буксирная тележка для 3-4 часа за раз, затем выключать его каждые 3-4 часа, когда мы останавливаемся на перерыв в туалет и тому подобное, и так почти 1600 миль?

Так зачем мне делать что-то подобное? Наш главный вагон будет битком набит людьми и нашими питомцами, но у меня есть уличная кошка, которую я хочу привезти в Луизиану, а не бросать ее или приговаривать к эвтаназии, бросая ее в какой-нибудь приют. Я хочу посадить ее в мою буксируемую машину, но только в том случае, если я могу оставить буксируемую машину включенной, в то время как в нейтральном положении с включенным кондиционером. Как я уже сказал, мы планируем постепенно останавливаться примерно каждые 4 часа, чтобы я мог проверить свою машину и свою кошку.

  • двигатель
  • тягач

9

Почему бы не попросить кого-нибудь как следует водить — в одну машину набивается меньше людей и можно менять пассажиров на каждой остановке — это кажется более безопасным вариантом…

5

С механической точки зрения да, это очень хорошая идея. Если бы мне пришлось буксировать кого-то в сломанной машине, я бы все равно дал им запустить двигатель, потому что он передаст мощность на насос гидроусилителя руля и тормоза, что сделает буксировку более безопасной для буксируемого парня, потому что он может помочь мне затормозить. и было бы легче поворачивать на малых скоростях.

Если бы вы могли посадить кого-нибудь в буксируемую машину, было бы еще лучше, но вы можете сделать это, не слишком напрягаясь. Я бы спросил у ветеринара, не согласятся ли они дать кошке что-нибудь от нервов.

Еще одним преимуществом представленного сценария является то, что поток воздуха через систему охлаждения будет выше, чем в припаркованном автомобиле. Просто обратите внимание, что в некоторых штатах США запрещено перевозить пассажиров в буксируемых транспортных средствах независимо от их рабочего состояния.

2

Если бы вы делали это в Соединенном Королевстве, вам нужно было бы, чтобы кто-то сидел в буксируемом автомобиле, чтобы управлять тормозами. У нас есть очень строгое ограничение в 750 кг для прицепов без тормозов. Предполагая, что ваш тягач будет полностью загружен людьми и их вещами, я бы также сказал, что вы должны быть осторожны, чтобы не превысить максимально допустимую массу, указанную на весовых плитах тягача.

Я также беспокоюсь о том, что произойдет, если буксируемый автомобиль заглохнет всего через несколько минут после четырехчасового вождения.

Если у вас есть кто-то, сидящий на водительском сиденье, он может перезапустить его, но если он беспилотный, то внутренняя температура, по-видимому, будет болезненной (или работающие вентиляторы сожгут батарею?).

Лично я предпочитаю управлять обоими транспортными средствами. Обязательно езжайте в колонне и делайте регулярные остановки. В качестве альтернативы можно было бы арендовать прицеп для перевозки транспортных средств и поставить на него свой автомобиль. Я бы тоже отказался от мысли оставить там кота. Вы пересекаете много штатов, и я бы предположил, что оставление животного без присмотра, без сомнения, противоречит законодательству какого-либо штата или города на вашем пути. Возможно, вам будет лучше либо перевезти достаточно вещей из тягача в автомобиль с прицепом, чтобы вместить переноску для кошек, либо попросить кого-нибудь забронировать внутренний рейс и перевезти кошку таким образом.

Я не хочу звучать негативно, но то, что вы планируете, было бы незаконным в Великобритании, поэтому у меня есть врожденное отвращение к тому, что вы предлагаете.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач – техническое обслуживание/ремонт

nevercrywolf1 1

У меня есть автомобиль Nissan Altima с автоматической коробкой передач, и я планирую буксировать его за своим автофургоном. Я знаю, что для буксировки со всеми колесами на земле можно установить смазочный насос для трансмиссии. Я также слышал, что то же самое можно сделать, дав двигателю работать на холостом ходу во время буксировки на нейтральной передаче, что должно смазывать трансмиссию. Есть предположения?

мсильвейра

7 ноября 2007 г., 18:42 2

Nevercrywolf,

Установка «смазочного насоса» бесполезна. «Насос» трансмиссии является внутренним по отношению к себе и питается от «поддона» или «отстойника» и смазывает гидротрансформатор, блок сцепления, корпус клапана и т. д. Работа автомобиля на холостом ходу во время буксировки чрезвычайно опасна.

Я бы посоветовал простую тележку для буксировки, которую можно взять напрокат или купить менее чем за 300 долларов. Или есть нестандартные оси CV, которые позволяют использовать «свободный ход», что очень дорого и, вероятно, аннулирует гарантию.

Тележка — более безопасное, менее хлопотное и лучшее решение.

Матовый

the_same_mountainbike

7 ноября 2007 г., 20:10 3

Да, я тоже хотел предложить тележку. Это единственный путь. Отрывает ведущие колеса от земли.

4

Спасибо, просто проверил, что кто-то думает. Техник из трансмиссионного цеха упомянул, что знает парня, который буксировал один с северо-востока во Флориду с работающим двигателем на холостом ходу, и у него не было проблем. Установка смазочного насоса кажется болезненной и недешевой. Другой вариант, который у меня есть, — это просто буксировать мой пикап Frontier 99 2wd с помощью палки, поставить его на нейтраль и просто тащить машину таким образом. Слышал, что поскольку это не 4wd, то он должен нормально буксировать без последствий.

Андрей_Джей 5

Вы смотрели руководство по эксплуатации. Иногда у них есть предложения или предупреждения против того, что вы пытаетесь сделать.

Ва-Кто 6

Посетите веб-сайт www.motorhomemagazine.com, чтобы найти руководство по буксировке лодки. В 2007 году ваш Nissan Altima должен иметь механическую коробку передач для буксировки на всех четырех колесах.

Джозеф_Э_Михан 7

Кроме того, работа двигателя на холостом ходу не избавит автомобиль от проблемы, все эти работы на холостом ходу во время буксировки будут тяжелыми для двигателя, не говоря уже о расходе топлива.

Бусины и бусины 8

Из вашего ответа не понятно, почему вспомогательный насос не может подавать смазку в трансмиссию. Насколько я понимаю, я предполагаю, что обычно давление трансмиссионной жидкости создается гидротрансформатором. Если двигатель не работает, этого не происходит, поэтому это может сделать вспомогательный насос. Я не говорю, что это лучше, чем тележка, заметьте. Я просто хочу понять, почему насос не работает.

мистер Джош 9

Зацените этих ребят, возможно, у них есть то, что вам нужно:

http://www.remcotowing.com/

Caddyman 10

Pintos — хорошие лодки… VW Bugs, до 1972 года…

При цене 4 доллара за галлон автодом не является развивающейся отраслью…

Бездельник

8 ноября 2007 г. , 17:06 11

Не повредит двигатель.

12

Почему насос бесполезен? Ты имеешь в виду, что на холостых трансмиссия ничем не смазывается?

59громовержец 13

У меня почти новый T-Bird Squarebird 1959 года выпуска, который имеет более старую трансмиссию с двумя насосами (передний и задний), а в моем руководстве по эксплуатации (да, у меня есть такое) говорится, что вы можете буксировать машину максимум на 50 миль не быстрее. чем 35 миль в час.

Задний насос использовался для включения толчкового запуска с автоматическим приводом, который подавал гидравлическое давление на трансмиссию, пока автомобиль двигался со скоростью 20 миль в час или более с выключенным двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *