Что значит кпп робот на авто: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Виды коробок передач автомобилей и их устройство. КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота

Автоматические коробки передач скоро совсем вытеснят механические, но не все знают, а те кто знают — задаются вопросом, какие разновидности автоматических коробок существует и чем они отличаются? На самом деле их много и у каждой свои особенности, но сегодня мы рассмотрим два самых популярных типа КПП — это классический автомат и роботизированная механика .

Как отличить автомат от робота визуально


Если вы уже приобрели автомобиль или только собираетесь и не знаете какой автомат там стоит, то эти две коробки очень легко можно отличить друг от друга визуально. Просто посмотрите на кулису (рычаг переключения передач) если вы видите там, в самом верху, положение «P » — Паркинг, то это автомат, а если такого положения кулисы вы не видите, а есть только «N » — Нейтраль и «R » — Задняя, то это однозначно робот!

Принцип автоматической коробки

Автомат включает в себя два главных модуля: редуктор и гидротрансформатор . Функция первого – это осуществлять передачу усилия через систему шестеренок, которые могут находиться в зацеплении между собой в различных вариациях, благодаря чему это усилие изменяется. Второй обеспечивает плавное переключение скоростей и выполняет функцию, аналогичную сцеплению на механике.


Такой тип коробки значительно упрощает управление, освободив водителя от необходимости постоянного обращения к педали сцепления, переключения передач рычагом, и контроля плавного трогания с места. За него это делает автоматика. В результате появляется больше возможностей контролировать ситуацию при движении на дороге.

При этом надежность гидротрансформатора как узла, аналогичного сцеплению в механической КПП будет выше, и сломать его из-за неумения пользоваться, как это делают неопытные водители, невозможно. За счет него нагрузка на силовой агрегат и ходовую часть снижается.

Скорости переключаются при оптимальных оборотах, за счет чего ресурс двигателя сохраняется. Большее количество ступеней передаточного числа позволяет экономнее расходовать топливо.

Пассивная система безопасности не даст автомобилю покатится, стоя на уклоне.

Но кроме этих преимуществ, данный тип КПП имеет и некоторые недостатки. При езде проявляется меньшая динамика набора скорости в сравнении с механической трансмиссией. Топливо расходуется менее экономно в обратной зависимости от количества ступеней передач. Так, коробка с четырьмя ступенями будет самой неэкономичной.

Также силовой агрегат имеет меньший КПД из-за гидротрансформатора, на работу которого уходит часть мощности. Сам агрегат достаточно дорогостоящий, что заметно влияет на всю стоимость изделия. Недешевым будет его ремонт и обслуживание, при этом нужно учесть большой объем масла в устройстве и его немалую стоимость.

Особенности роботизированной коробки

Данный тип коробок делится на два подвида. В первом это практически механическая коробка, в которой установлено автоматическое управление. Контроль за переключениями выполняется электроникой. Следовательно, привычного сцепления тоже нет. Передачи могут переключаться автоматически и вручную, как на механике. В этих коробках крутящий момент прерывается, и при переключениях бывают провалы.


Второй тип отличается большим совершенством в сравнении с предыдущим. Его устанавливают на спортивных машинах, принимающих участие в гонках. Их технические особенности заключены в двух системах сцепления, отвечающих за разные передачи. Благодаря этому, скорость переключения очень быстрая.

В данном типе КПП много слабых сторон, но при этом отмечается относительно малый расход топлива, который можно сравнить с механическими трансмиссиями. Такая коробка более дешевая не только сама по себе, но и при обслуживании, а также потребляет меньше расходных материалов. Ее вес уступает автоматическим коробкам. Она имеет хорошую динамику и удобные кнопки переключения, расположенные на руле.

Минусы такой трансмиссии заключаются в ее прерывистости работы, которые слышны при переключениях, а также существует задержка после включения самой передачи. При остановке рычаг КПП необходимо переводить на нейтральное положение. Все пробуксовки движения уменьшают ее ресурс, поэтому автомобиль с такой коробкой желательно использовать на хороших дорогах.

В чём разница? Плюсы и минусы

    Минусы Автомата:
  • Плохая динамика разгона;
  • Завышенный расход топлива;
  • Высокая цена самого устройства и обслуживания;
  • Уменьшение КПД из-за гидротрансформатора;
  • Инерция при переключении передач.
    Минусы Робота:
  • Менее плавное переключение даже в сравнении с автоматом;
  • Задержка после включений передачи;
  • Пробуксовки уменьшают ресурс коробки;
  • Ручной перевод рычага нейтрального положения при остановке.

Что выбрать?

Сравнительная характеристика обоих типов КПП не показывают однозначного преимущества какой-либо одной над другой. Иначе производители трансмиссий выпускали бы лучший вариант. Выбор типа коробки зависит от личных представлений водителя автомобиля о комфорте и удобстве вождения автомобиля, а также денежных средств, которые он готов на это потратить.

Можно только отметить, что автомат больше подойдет любителям плавной езды, а робот – предпочитающим более динамический стиль, и компромисс между качеством и стоимостью.

Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия .

Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Отличие робота от автомата

Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо , которое есть на машинах с механической коробкой передач.

Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8.

Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму.

КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.


Коробка робот

Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама.

Плюсы и минусы автомата и робота

Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях.

Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.

Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный , особенно в городе и ремонт автомата, который иногда случается, выльется в приличную сумму.

2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом приравнивается к , а в условиях города даже ниже, что не может не радовать. Ещё, роботы кушают масла по меньше, чем автоматы.

Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.

Есть у робота и минусы — это медленное переключение скоростей и толчки с рывками в работе коробки, это случается довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа.

Также, в городской черте во время стоянок необходимо рычаг селектора ставить в положение «нейтраль».

А зачем так делать, можете узнать в этом видео, где рассказано о коробке робот.

Подведём итоги, чем отличается автомат от робота:

  • робот — это механическая коробка передач с блоком управления, автомату присуща своя конструкция;
  • при переключениях передач автомат выигрывает у робота по скорости и плавности переключений;
  • у робота есть ручное переключение, а у многих автоматов подобная функция отсутствует;
  • коробка робот потребляет топлива и масла меньше, чем автомат;
  • обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле, чем автоматической коробки.

Заключение . Моё мнение: робот — это тёмная лошадка, от которой можно ожидать неприятных сюрпризов. Я выбираю автомат, он изучен и предсказуем в работе, тем более, новые автоматические коробки с большим набором передач приближаются уже по к механике и также, эти автоматы могут подстраиваться под каждого водителя.

Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматических растёт с каждым днём. Ещё совсем недавно автолюбители всего мира узнали о том, что существует стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже машины стали укомплектовывать И теперь появились роботизированные КПП. Многие ещё не доверяют этому свежему техническому решению. Так что лучше — «автомат» или «робот»? В чём различия между этими коробками, что выбрать рядовому автолюбителю?

Роботизированная КПП

Такая КПП или же «коробка-робот» — это не автомат.

На самом деле, это механическая трансмиссия, где функции отключения сцепления и переключения передачи проходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют лишь входные данные. А вся работа внутри КПП проводится при помощи электронного блока по определённым алгоритмам. Это главное отличие коробки: «робот» от «автомата» разнится этим в первую очередь.

«Робот» — это комфорт АКПП, высокая надёжность, а также экономия топлива — ведь он является механикой. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже неизвестные оснащают свои авто именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум класса.

Как устроена роботизированная КПП

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум своим устройством. «Роботы» также могут отличаться между собой. Однако есть в этих узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В подобных решениях применяют фрикционную систему сцепления.


Она может быть как однодисковой, так и многодисковой. В современных КПП обычно применяют двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. В основе «роботов» лежит привычная механика. На производствах применяются уже готовые решения. К примеру, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от «Мерседес». Здесь просто вместо гидротрансформатора установили


Модель SMG от BMW — это шестиступенчатая механическая КПП с электрогидравлическим приводом сцепления. Так, что по технической части разница между «роботом» и «автоматом» — отсутствие гидротрансформатора и другая электроника. Вот и все отличия.

Привод роботизированных КПП

КПП-роботы бывают гидравлическими либо электрическими. Если модель имеет последний привод, тогда в качестве него используют сервомоторы и механизмы. Если он гидравлический, то работа осуществляется при помощи гидроцилиндров, которые управляются посредством электромагнитных клапанов. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также может быть использован гидромеханический узел совместно с электрическим двигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения основного цилиндра сцепления.

Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3-0,5 с. А потребление энергии — значительно меньше. Системы на гидро-приводе обеспечивают постоянное давление, а, значит, энергетические затраты будут выше. Однако, гидравлика гораздо быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

Привод и область применения

Электрические «роботы» применяются чаще на бюджетных моделях автомобилей.

Среди популярных коробок можно выделить: Allshift — Mitsubishi, Dualogic — Fiat, 2-Tronic — Peugeot. Гидравлику устанавливают на более дорогие модели.

Управление

Управляет робо-КПП специальная электронная система. В неё входят различные датчики, ЭБУ, а также исполнительные системы. Датчики наблюдают за основными параметрами. Ещё в отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании полученных сигналов, блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым алгоритмам. Управляющий блок находится в постоянном взаимодействии со многими узлами в авто.

В гидравлических системах, кроме всего этого, в блок управления также входит гидравлический элемент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «робота» от «автомата».

Робот с двойным сцеплением

Главный недостаток подобных решений — долгое время срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.

Всё это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Сейчас эту проблему решили двумя сцеплениями, что обеспечило быстрое переключение без потерь в мощности. Ещё одно отличие «робота» от «автомата» следующее: при одной включённой передаче водитель может выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Такие системы называют переселективными коробками. Ни одно автоматическое решение пока не может такого предложить.

Ещё одно преимущество систем с двойным сцеплением — высокая скорость работы. Она здесь зависит лишь от скорости переключения муфт. Это применено в популярной DSG от «Фольксваген». Чем «робот» отличается от «автомата»? Стоит сказать про компактные размеры первого и малый вес. Это очень актуально для небольших малолитражных моделей авто. Кроме компактности, отмечают большое энергопотребление. Высокая скорость работы с постоянной отдачей крутящего момента даёт возможность получить хорошую разгонную динамику и экономию горючего.

Как работает «робот»?

Что касается работы, то здесь доступно два режима — автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ по датчикам реализует заложенные алгоритмы. В каждой роботизированной коробке есть ручной режим. Он аналогичен работе Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переходить от низшей передачи к высшей при помощи селектора.

Коробка «робот» и «автомат»: разница

Если взглянуть на обе системы с точки зрения эксплуатации, то отличий немного. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но полностью автоматически. «Робот» — это механика, автомат — гидромеханическая система. В этом и кроется отличие его от «автомата».


Важно брать во внимание разгон с опозданием. Жидкость в автоматической трансмиссии не может сразу справиться с воздействием ведомого вала. Они сцеплены не очень жёстко — это своего рода «предохранитель». Трансформатор будет вращаться свободно даже тогда, когда что-то заклинит. гидротрансформатора небольшой, поэтому часть мощности пропадает. Если двигатель отключён, «автомат» не может работать.

Плюсы и минусы

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум ценой. Среди достоинств можно выделить надёжную конструкцию.


В основе — механика, которая уже достаточно изучена и проверена. По своей надёжности РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Также считается, что применение РКПП может способствовать меньшему расходу горючего. Так, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. Роботизированная коробка потребляет меньшее количество масла. Так, здесь хватит 2-3 литров, а вариатор съест 7. Число передач равно количеству на механической трансмиссии.

Механика значительно проще и дешевле ремонтируется, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большую часть поломок можно выполнить своими руками, имея необходимый опыт. Также увеличен ресурс дисков сцепления. В условиях города водитель часто стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет очень полезной. Среди недостатков — отсутствие возможности прошивки агрегата.


Скорость работы ниже, чем на автомате. В городе требуется переключаться на полуавтоматический режим. На подъёмах размыкается сцепление.

Визуальные различия

Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то, выбирая автомобиль, стоит взглянуть на селектор. Если есть знак P, тогда это автомат. Если есть только N и R, тогда это «робот».

Какую трансмиссию выбрать?

Если сравнить плюсы и минусы, то ни одна трансмиссия преимуществ не имеет. Иначе производители бы уже выпускали самое лучшее решение. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Трудно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Нужно отметить, что АКПП — это плавность, РКПП — динамика. Итак, мы выяснили, чем «робот» отличается от «автомата».

Коробка передач робот

Содержание

  1. Введение
  2. Устройство роботизированной коробки передач
  3. Конструктивные особенности и недостатки
  4. Заключение

Введение

При упоминании словосочетания «автоматическая коробка передач» большинство автолюбителей представляют селектор выбора режима вместо обычного рычага переключения скоростей и две педали вместо трех.

И только профессионалы и люди, владевшие различными автомобилями знают о том, что «автоматы» бывают разные по устройству и принципу работы.

В этой статье будет рассмотрена роботизированная коробка передач или так называемый коробка передач «робот».

Она отличается от обычной механической коробки наличием развитого электронного блока управления, который занимается анализом режима движения автомобиля и передает команды электроприводам для включения нужной передачи, в зависимости от степени давления на педаль газа.

Но при этом ее роднит с обычной коробкой наличие сцепления и привычной механической составляющей из первичного и вторичного валов с шестернями на них. Только управление сцеплением и выбором передач осуществляют различные моторчики.

Устройство роботизированной коробки передач

Коробка передач, естественно, для каждого автомобиля имеет оригинальную конструкцию. Но, несмотря на это, можно выделить основные элементы, имеющиеся у каждого подобного агрегата:

  1. Сцепление
  2. Механическая часть
  3. Приводы сцепления и включения передач
  4. Электронный блок управления

Теперь, когда известны основные элементы, появляется возможность разобраться в том, как работает этот агрегат. Но для этого сначала потребуется вспомнить принцип работы обычной «механики».

Там существуют два вала – первичный (или ведущий) и вторичный (или ведомый), на которых закреплены шестерни. Первичный вал вращается при включенном сцеплении т.к. ему передается крутящий момент двигателя. При соединении определенных шестеренок этих двух валов, двигатель уже будет вращать кроме валов еще и колеса.

Но есть одна особенность — на ведущем валу шестерни закреплены и вращаются вместе с валом, а на ведомом – имеют возможность свободно вращаться и поэтому, при включении нейтральной передачи, машина остается неподвижной.

Для включения нужной передачи требуется отключение первичного вала от двигателя. После прекращения работы сцепления, с помощью рычага выбора передач, через систему тяг начинают перемещаться синхронизаторы. Они и блокируют на вторичном валу шестерню выбранной передачи и при включении сцепления обороты двигателя с заданным передаточным числом через главную передачу передаются на колеса.

В роботизированной коробке происходят точно такие же процессы. Только процедурами управления занимаются различные приводы, гидравлические или электрические. Важно знать, какие приводы управляют коробкой.

  • Если они гидравлические – работа по переключению будет производиться быстро, но потребуются дополнительные энергетические затраты для поддержания давления системы и приведения приводов в действие.
  • В случае с электрическими приводами возможны задержки в их работе, но затраты на работу этих моторчиков минимальны.

Итак, становится ясно, что при простом нажатии педали газа происходит множество действий, о которых заботится электронный блок, отправляя команды электроприводам.

Как это обычно бывает, у каждой вещи существуют положительные и отрицательные стороны. Роботизированная коробка передач не стала исключением из этого правила.

На большинстве автомобильных форумов владельцы автомобилей с коробками передач «робот» отмечают долгий момент переключения скоростей.

Это происходит из-за того, электроника пытается избежать «рывков» при включении сцепления и тратит много времени на их смыкание. Поэтому, тем кто только начал пользоваться автомобилями с данным типом коробки, переключение кажется заторможенным.

Каждый из производителей борется с этой проблемы собственными разработками. Например, так появились коробки с двойным сцеплением, разработанные концерном Volkswagen. Такую разработку стали называть преселективная коробка передач.

А компания Opel совместно с фирмой Ricardo представила для собственной коробки Easytronic единый привод сцепления и выбора передач. Благодаря этому уменьшились время переключения между скоростями и общий вес конструкции.

Еще одним недостатком называют перегрев сцепления при движении в пробке. А также ранний выход из строя приводов сцепления и выбора передач из-за тех же пробок и, как следствие, резких стартов.

«Неужели так много у них недостатков?» – задаетесь вы вопросом. Ничего подобного!

По сравнению с обычной автоматической трансмиссией, к преимуществам «робота» зачисляют малый вес конструкции в целом, возможность экономии топлива в сравнении с обычным гидравлическим «автоматом», а также наличие ручного режима переключения передач по средствам подрулевых переключателей или рычага селектора.

Заключение

Многие автопроизводители считают, что популярность автомобилей с тремя педалями падает. Стремление автовладельцев видеть только две педали управления – не дань моде, а еще один шаг к комфортному перемещению на личном автомобиле.

И несмотря на то, что роботизированные коробки передач остаются пока атрибутом дорогих автомобилей, уже делаются шаги для их внедрения на автомобили различных категорий.

КПП «робот» — что это такое? Как работает КПП «робот»?

Как известно, в мире существует несколько типов автомобильных трансмиссий: всем известная механика и так называемый автомат. Но в последнее время автопроизводители стали комплектовать свои новинки роботизированной коробкой. КПП «робот» — что за трансмиссия и как она устроена? Обо всем этом и не только — далее в нашей статье.

Характеристики коробки

КПП «робот» — какая трансмиссия? Представляет собой механическую коробку, в которой автоматизированы функции включения сцепления и переключения передач. Таким образом, вся работа КПП зависит не от водителя, а от электронного блока с определенным алгоритмом управления. Сам водитель дает только вводную информацию для передачи.

Устройство

Роботизированная коробка может немного отличаться по конструкции, но ее общая структура неизменна. Этот тип трансмиссии представляет собой механическую трансмиссию с системой управления коробкой передач и сцеплением. И неважно, каким производителем был изготовлен данный агрегат.

Автоматизированные «роботы» имеют сцепление фрикционного типа. Это может быть как дисковый пакет, так и отдельный механизм. Наиболее надежной и долговечной считается конструкция с двойным сцеплением. «Фольксваген Гольф» стал первым автомобилем, оснащенным модернизированным КПП «робот». В отзывах водителей отмечалась хорошая реакция электроники и быстрота переключения скоростей при разгоне. Кроме того, конструкция коробки с двойным сцеплением позволяла обеспечить передачу крутящего момента без разрыва потока мощности. При этом скорость переключения составляла менее одной секунды. Но, как показала практика, такие коробки «выживают» только на ровных немецких автобанах. При эксплуатации на наших дорогах (грунтовка, гравий и постоянные ямы) ресурс коробки передач с двойным сцеплением сокращается вдвое.

Но вернемся к дизайну устройства. Сам привод сцепления может быть как электрическим, так и гидравлическим. В первом случае исполнительными механизмами являются электродвигатель и механическая передача. Гидравлический привод осуществляется с помощью специальных цилиндров. Последние, в свою очередь, управляются электромагнитным клапаном.

В некоторых случаях роботизированные электрические коробки имеют гидромеханический узел с электродвигателем, который перемещает цилиндр привода сцепления. Ярким примером тому является трансмиссия Easytronic, которая использовалась на автомобилях Opel.

«Робот», коробка передач с электроприводом, отличается относительно низкой скоростью переключения передач (от 0,3 до 0,5 сек). Однако ему не нужно поддерживать постоянное давление в системе, как это необходимо гидравлическим аналогам.

В то же время гидравлические коробки передач имеют более быстрый цикл переключения передач, который составляет от 0,05 до 0,06 секунды. По этой причине этот тип трансмиссии используется на большинстве современных гоночных автомобилей и суперкаров (таких как «Феррари» и «Ламборджини»). На автомобилях бюджетного класса такие коробки не используются даже как «опция».

Как работает КПП «робот»?

Работа и управление большинством механизмов данной трансмиссии осуществляется электронной системой, включающей в себя основной блок управления, а также ряд вспомогательных датчиков. Последние контролируют все необходимые параметры коробки передач (положение вилок переключения и селектора, давление масла и т. д.) и передают их на основной блок. После электроника формирует дальнейшие действия и посылает их в виде коротких сигналов на исполнительные устройства (электропривод и электроклапаны). Так происходит плавное и быстрое переключение передач.

Режимы работы

Несмотря на то, что конструкция роботизированной коробки основана на принципах механики, по желанию водителя она может функционировать в автоматическом режиме. Как в этом случае работает КПП «робот»? При переходе в автоматический режим электронный блок самостоятельно реализует запрограммированный алгоритм управления коробкой. Водителю остается только нажимать на педаль газа и следить за ситуацией на дороге. В пробках очень помогает работа робота «на автомате». В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно переключать передачи с пониженной на высшую и наоборот. Управление осуществляется с помощью классического рычага переключения передач.

Актуальность коробки в России

К сожалению, наши автопроизводители пока не ввели практику установки роботизированных трансмиссий на свои автомобили. Однако совсем недавно завод ВАЗ заявил, что с 2015 года «робот» КПП будет серийно устанавливаться на автомобили ВАЗ «Приора». Вес ящика около 34 килограммов, при этом он очень устойчив к русским зимам. И если прежний автомат блокировал запуск двигателя при -27 градусах, то нынешний «робот» может работать и при 40-градусном морозе. Также ВАЗ озвучил номинальный срок службы этой КПП, который составит ровно 10 лет (правда, гарантийный срок почему-то заканчивается уже на третий год). Таким образом завод ВАЗ пытается возродить былую популярность отечественной «Приоры». Теперь он настроен на выпуск серии 2170-2172 как минимум до 2020 года.

Преимущества

Многие водители говорят, что роботизированная коробка вобрала в себя все плюсы автомата и механики. То есть во время движения вы одновременно получаете комфорт от действия АКПП и не беспокоитесь о повышенном расходе топлива. В целом, высокая рентабельность — главное преимущество роботизированных боксов. В основе их конструкции лежит компьютер со специальной программой управления, которая максимально рационально распределяет крутящие усилия. В отличие от простого водителя, электроника никогда не «сходит с ума» в пробках, не впадает в депрессию, не выдерживает физических нагрузок и усталости. Именно поэтому такие ящики очень быстро завоевали популярность на мировом рынке. Сейчас роботизированная трансмиссия устанавливается на автомобили класса А, В и С (в том числе на седан Toyota Corolla). КПП «робот» доставили на немецком полноприводном джипе «Фольксваген Амарок». Теперь «немец» в этой комплектации доступен как на европейском, так и на российском рынке.

Но это далеко не все достоинства, которыми может похвастаться робот. Отзывы владельцев отмечают высокую надежность этой трансмиссии. И только при пробеге в 200-250 тысяч километров может потребоваться замена некоторых механизмов. Ремонт КПП «робот» относится, в основном, к сцеплению, которое испытывает большие нагрузки, особенно на бездорожных участках.

По своей стоимости эта коробка намного дешевле стандартной машины. Да и в обслуживании очень неприхотлива КПП «робот». Замена масла – это, пожалуй, единственная операция, которую необходимо производить с ним каждые 50-60 тысяч километров.

Особенности веса

И, конечно же, вес коробки. По этому параметру он превосходит автомат в несколько раз. В среднем снаряженная масса роботизированной коробки передач для легковых автомобилей составляет всего 30-40 килограммов. При этом машина весит от 50 до 100 килограммов. То есть с «роботом» машина становится более легкой, а соответственно снижается нагрузка на двигатель, колеса, амортизаторы и т.д.

недостатки

Основным недостатком роботизированной трансмиссии является скорость переключения передач. Да, именно из-за этого фактора возникают большие нагрузки на двигатель автомобиля, находящегося в пробке. Автомобиль начинает разгоняться рывками, что больше подходит для спортивной езды. Поэтому для любителей плавной манеры передвижения на всех «роботах» есть режим «типтроник».

И если с проблемой рывков производителям этих трансмиссий все-таки удалось справиться, то вопрос безопасности движения на склонах до сих пор не решен. Дело в том, что роботизированная коробка не имеет постоянной связи с двигателем. Поэтому при движении передача может самопроизвольно отключиться, и тогда машина на склоне скатится вниз. Но, к счастью, таких абсурдных ситуаций очень мало. Поэтому роботизированную коробку можно охарактеризовать как одну из лучших среди всех существующих и как отличный аналог автомата.

Симптомы неисправности КПП «робот»

Что за трансмиссия, мы уже выяснили. Теперь о том, где эта коробка может сломаться. Первые симптомы, говорящие о скором ремонте роботизированной трансмиссии, появляются не скоро (примерно через 8 лет эксплуатации или после 200 тысяч километров пробега). По достижении этого момента коробка начинает «творить чудеса», а именно самопроизвольно переключаться на «нейтраль». И эта беда бывает на всех режимах трансмиссии.

Иногда признаком неисправности являются рывки при трогании автомобиля. При этом на автомобилях «Ниссан» и «Тойота» КПП «робот» требует замены ведомого диска сцепления.

Конечно, истинную неисправность могут определить только специалисты. Но чаще всего на таких КПП рвется сцепление (не исключение и японская машина «Тойота»). КПП «робот» в этом случае ремонтируют установкой ремкомплекта исполнительного механизма или полной его заменой на новый механизм.

Также неисправность роботизированной коробки может быть вызвана износом выжимного подшипника и его направляющей. Здесь приходится покупать новый комплект сцепления, а иногда и менять переднюю часть кузова в сборе. Но в любом случае обновленная коробка будет годна еще 150-200 тысяч километров.

Подведение итогов

Подведем итог всему вышесказанному. Итак, «робот» — это механическая трансмиссия с блоком управления. Может работать и как механика, и как автомат. При этом его конструкция проще, чем у АКПП. Также «робот» более надежен и неприхотлив в обслуживании. Автомобиль с таким типом трансмиссии расходует топлива на 10-15 процентов меньше, чем тот, который оснащен автоматом. Плюс водитель почти не тратит время на переключение передач (касается коробок с гидравлическим приводом).

Заключение

Мы выяснили, как работает «робот», что это за механизм и каковы его особенности. Как видите, этот тип трансмиссии отлично подойдет как любителям механики, так и любителям автоматов. Ведь в любой момент его можно трансформировать из механической коробки передач в автоматическую. Но все же она не была до конца исследована нашими автомобилистами, ведь большинство из них боится покупать машину с такой коробкой. Но, как видите, эта трансмиссия практически не нуждается в обслуживании, к тому же очень надежна.

Типы автомобильных коробок передач и их устройство. Робот контрольно-пропускной пункт что это такое? Чем отличается АКПП от робота

Автоматические коробки скоро полностью заменят механические, но не все знают, а знающие задаются вопросом, какие виды АКПП существуют и чем они отличаются? На самом деле их много и каждая имеет свои особенности, но сегодня мы рассмотрим два самых популярных типа редукторов — это классическая машина и робототехника .

Как визуально отличить автомат от робота


Если вы уже купили машину или только собираетесь и не знаете какая там машина, то эти две коробки очень легко отличить друг от друга визуально. Просто посмотрите на коромысло (рычаг коробки передач) если вы видите там, в самом верху, положение « Р » — Парковка, то это машина, а если вы не видите такого положения кулис, а там только» N » — Нейтраль и « R » — Назад, то это однозначно робот!

Принцип коробки автомат

Машина включает в себя два основных модуля: редуктор и преобразователь крутящего момента … Функция первая заключается в передаче усилия через систему шестерен, которые могут входить в зацепление друг с другом в различных вариациях, благодаря чему эта сила изменяется.Вторая обеспечивает плавное переключение передач и выполняет функцию, аналогичную муфте на механике.


Этот тип трансмиссии значительно упрощает управление, избавляя водителя от необходимости постоянно крутить педаль сцепления, переключать передачи рычагом, контролировать плавный пуск. За него это делает автоматика. В результате появляется больше возможностей контролировать ситуацию при движении по бездорожью.

При этом надежность гидротрансформатора как узла, аналогичного сцеплению в МКПП, будет выше, и его невозможно сломать из-за неумения пользоваться, как это делают неопытные водители. За счет этого снижается нагрузка на силовой агрегат и ходовую часть.

Скорости переключаются на оптимальных оборотах, за счет чего сохраняется ресурс двигателя. Более ступенчатое передаточное отношение позволяет более экономно расходовать топливо. Пассивная система безопасности предотвратит скатывание автомобиля, стоя на склоне.

Но помимо этих преимуществ, у этого типа редуктора есть и недостатки. При движении динамика набора скорости меньше по сравнению с МКПП. Топливо расходуется менее экономично обратно пропорционально количеству ступеней редуктора. Так, коробка с четырьмя ступенями будет самой неэкономичной.

Также силовой агрегат имеет меньший КПД из-за гидротрансформатора, который забирает часть мощности. Сам агрегат достаточно дорогой, что заметно сказывается на всей стоимости изделия. Ремонтировать и обслуживать его будет дорого, учитывая при этом большой объем масла в устройстве и его немалую стоимость.

Особенности роботизированного бокса

Этот тип бокса делится на два подвида. В первом это практически механическая коробка, в которой установлено автоматическое управление. Переключение контролируется электронно. Следовательно, привычного сцепления тоже нет. Передачи могут переключаться автоматически и вручную, как и механика. В этих коробках прерывается крутящий момент, возникают провалы при переключениях.


Второй тип отличается большим совершенством по сравнению с предыдущим. Он устанавливается на спортивные автомобили, принимающие участие в гонках. Их технические особенности заключены в двух системах сцепления, отвечающих за разные программы. Это делает скорость переключения очень быстрой.

ВО этого типа Много слабых мест КПП, но в то же время наблюдается относительно небольшой расход топлива, который можно сравнить с МКПП. Такая коробка дешевле не только сама по себе, но и в обслуживании, а также потребляет меньше расходных материалов. Ее вес уступает АКПП. Обладает хорошей динамикой и удобными кнопками переключения передач, расположенными на руле.

Недостатками такой трансмиссии являются ее прерывистая работа, которые слышны при переключении передач, а также присутствует задержка после включения самой передачи. При остановке рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Все пробуксовки движения уменьшают его ресурс, поэтому машину с такой коробкой целесообразно использовать на хороших дорогах.

Какая разница? Плюсы и минусы

    Минусы робота:
  • Менее плавное переключение даже по сравнению с автоматом;
  • Задержка после включения передачи;
  • Накладки уменьшают ресурс коробки;
  • Ручной перевод рычага нейтрального положения при остановке.

Что выбрать?

Сравнительные характеристики обоих типов редукторов не показывают явного преимущества какого-либо одного над другим. В противном случае производители трансмиссии выпускали бы оптимальный вариант. Выбор типа коробки зависит от личных представлений автолюбителя о комфорте и удобстве управления автомобилем, а также денег, которые он готов потратить на Это.

Можно лишь отметить, что автомат больше подойдет тем, кто любит плавную езду, а робот больше подойдет тем, кто предпочитает более динамичный стиль и компромисс между качеством и стоимостью.

Современные автомобили оснащаются различными типами коробок передач и потребителю, особенно при покупке своего первого автомобиля, бывает сложно сделать правильный выбор среди всего этого многообразия.

Поэтому в этой статье мы попытаемся разобраться, чем АКПП отличается от робота, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Отличие робота от машины

Автоматическая коробка передач. Как известно, в автоматической коробке передач есть два основных узла – преобразователь крутящего момента и коробка передач. Гидротрансформатор обеспечивает плавное плавное переключение передач, по сути, он работает вместо того, что встречается на машинах с механической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач состоит из определенного набора шестерен, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8. сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению передач электроника используется по минимуму.

Робот контрольно-пропускной пункт что это такое? Проще говоря, на МКПП был установлен блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронного блока). Этот блок без вмешательства человека управляет сцеплением и переключением передач.


Коробка робот

Принцип работы робота такой же как и у механики, только все происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением сама все сделает.

Плюсы и минусы автомата и робота

Чтобы лучше понять, чем АКПП отличается от робота, давайте посмотрим на их ТТХ.

1. Автоматическая коробка передач значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные АКПП (адаптивные) даже умеют подстраиваться под каждого водителя, под его манеру вождения. Также для машины характерно мягкое и незаметное переключение передач.

У АКПП есть свои недостатки — она ​​повышена, особенно в городе, а ремонт АКПП, который иногда случается, выльется в приличную сумму.

2. Робот относится к механике, а значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у машины. Расход топлива автомобиля с коробкой равен, а в городских условиях даже ниже, что не может не радовать. Кроме того, роботы едят меньше масла, чем автоматы.

Роботы передают крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля без значительных потерь, чего нельзя сказать о автомате. Отлично то, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих машин.

Есть у робота и недостатки — это медленное переключение передач и рывки с рывками в работе коробки, такое бывает довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа. Также в городских условиях при парковке необходимо ставить рычаг селектора в «нейтральное» положение.

А зачем это делать, вы можете узнать из этого видео, в котором рассказывается о коробке робота.

Суммируем разницу между автоматом и роботом:

  • робот — МКПП с блоком управления, автомат имеет свою конструкцию;
  • при переключении передач автомат выигрывает у робота по скорости и плавности переключения;
  • у робота есть ручное переключение, а на многих машинах такой функции нет;
  • коробка-робот потребляет меньше топлива и масла, чем автомат;
  • обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле автоматической коробки.

Заключение. Мое мнение: робот — это темная лошадка, от которой можно ждать неприятных сюрпризов. Я выбираю автомат, он проработан и предсказуем в работе, тем более, что новые АКПП с большим набором передач уже приближаются к механике и к тому же эти автоматы можно настроить под каждого водителя.

Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматов растет с каждым днем. Совсем недавно автолюбители всего мира узнали, что существует стандартная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Позже машины стали пилотируемыми. А теперь появились роботизированные коробки передач… Многие пока не доверяют этому свежему техническому решению. Так что же лучше — «автомат» или «робот»? В чем отличия этих коробок, что выбрать обычному автолюбителю?

Роботизированный КПП

Такой КПП или «коробка-робот» не является автоматом.

По сути, это механическая трансмиссия, где функции выключения сцепления и переключения передач происходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют только входные данные. А вся работа внутри КПП осуществляется электронным блоком по определенным алгоритмам. В этом главное отличие коробки: этим «робот» от «автомата» отличается в первую очередь.

«Робот» — это комфорт АКПП, высокая надежность, а также экономия топлива — ведь это механика. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже малоизвестные люди оснащают свои автомобили именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиальных.

Как работает роботизированный контрольно-пропускной пункт

Чем «робот» отличается от «автомата»? По крайней мере, с вашим устройством. «Роботы» также могут отличаться друг от друга. Однако у этих узлов есть кое-что общее. Это механическая коробка передач, где переключение передач и сцепление управляются электроникой. В таких решениях используется система фрикционной муфты.


Может быть как однодисковым, так и многодисковым. В современных коробках передач обычно используется двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. «Роботы» основаны на знакомой механике. В производстве используются готовые решения. Например, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от Mercedes. Здесь вместо гидротрансформатора просто установили


Модель BMW SMG — шестиступенчатая механическая коробка передач с электрогидравлическим приводом сцепления. Итак, с технической стороны отличие «робота» от «автомата» заключается в отсутствии гидротрансформатора и прочей электроники. Вот и вся разница.

Роботизированный редукторный привод

Коробка передач роботов гидравлическая или электрическая. Если у модели последний привод, то в качестве него используются серводвигатели и механизмы. Если она гидравлическая, то работа осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Некоторые модели Opel и Ford оснащены такими коробками. Гидромеханический узел также может использоваться совместно с электродвигателем. Мотор в данном случае служит для перемещения главного цилиндра сцепления.

Электропривод работает медленнее. Средняя скорость переключения составляет около 0,3-0,5 с. И потребление энергии гораздо меньше. Системы гидравлического привода обеспечивают постоянное давление, а значит, затраты энергии будут выше. Однако гидравлика намного быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

Привод и прицел

Электрические «роботы» чаще используются на бюджетных моделях автомобилей.

Среди популярных коробок: Allshift — Mitsubishi, Dualogic — Fiat, 2-Tronic — Peugeot. Гидравлика устанавливается на более дорогие модели.

Управление

Робо-КПП управляется специальной электронной системой. Она включает в себя различные датчики, ЭБУ и исполнительные системы. Датчики контролируют основные параметры. Также следит за уровнем давления, температурой. Датчики отправляют информацию на блок управления. На основании полученных сигналов блок выдает управляющие импульсы на исполнительную часть по определенным алгоритмам. Блок управления находится в постоянном взаимодействии со многими узлами автомобиля.

В гидравлические системы кроме всего этого в блок управления входит еще и гидравлический элемент, управляющий работой гидравлики. Это еще одно отличие «робота» от «машины».

Робот с двойным сцеплением

Основным недостатком таких решений является длительное время отклика. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.

Все это вместе снижает комфортность управления. Но это было раньше. Теперь эту проблему решили с помощью двух сцеплений, обеспечивших быстрое переключение передач без потери мощности. Еще одно отличие «робота» от «автомата» заключается в следующем: при включенной одной передаче водитель может выбрать другую и при необходимости включить ее без каких-либо перерывов. Такие системы называются кросс-селективными ящиками. Этого пока не может предложить ни одно автоматическое решение.

Еще одно преимущество систем с двойным сцеплением – высокая скорость работы. Здесь она зависит только от скорости переключения фрикционов. Это используется в популярном Volkswagen DSG. Чем «робот» отличается от «автомата»? Следует сказать о компактных размерах первого и малом весе. Это очень важно для малолитражных моделей автомобилей. Помимо компактности отмечается высокое энергопотребление. Высокоскоростная работа с постоянным выходным крутящим моментом позволяет получить хорошую динамику разгона и экономию топлива.

Как работает «робот»?

Что касается работы, то здесь доступно два режима — автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ использует датчики для реализации заложенных алгоритмов. Каждая роботизированная коробка имеет ручной режим. Она аналогична работе Типтроника на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переключаться с пониженной на высшую передачу с помощью селектора.

Коробка «робот» и «автомат»: разница

Если смотреть на обе системы с эксплуатационной точки зрения, то отличий немного. В случае с «автоматом» управление сцеплением отсутствует. Робот управляет им, но полностью автоматически. «Робот» — это механика, автомат — это гидромеханическая система. В этом отличие его от «автомата».


Важно учитывать поздний разгон. Жидкость в АКПП не может сразу справиться с ударом ведомого вала. Они не очень плотно связаны — это своеобразный «предохранитель». Трансформатор будет свободно вращаться, даже если что-то заклинило. гидротрансформатор маленький, поэтому часть мощности теряется. Если двигатель заглушен, «автомат» работать не может.

Плюсы и минусы

Чем «робот» отличается от «автомата»? По крайней мере цена. Среди достоинств – надежная конструкция.


Основан на механике, которая уже достаточно изучена и протестирована. По своей надежности МКПП значительно превосходит как вариатор, так и «автомат». Также считается, что использование механической коробки передач может способствовать снижению расхода топлива. Например, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. Роботизированная коробка потребляет меньше масла. Так вот, 2-3 литра здесь будет достаточно, а 7 вариатор съест. Количество передач равно числу на МКПП.

Механику ремонтировать намного проще и дешевле, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большинство поломок можно сделать своими руками, при наличии необходимого опыта. Срок службы дисков сцепления также был увеличен. В городских условиях водитель часто стоит в пробках, а на подъемах очень поможет функция ручного управления. Из минусов — отсутствие возможности прошить аппарат.


Скорость работы ниже, чем на станке. В городе нужно переходить в полуавтоматический режим. На подъемах сцепление размыкается.

Визуальные отличия

Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то при выборе автомобиля стоит смотреть на селектор. Если есть знак P, то это автомат. Если есть только N и R, то это «робот».

Какую трансмиссию выбрать?

Если сравнивать плюсы и минусы, то ни одна передача не имеет преимуществ. В противном случае производители уже подготовили бы самое лучшее решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *