Крышка кпп зил 130: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Коробка переключения передач на ЗиЛ — в наличии !

  • Каталог продукции
    • Двигатель
    • Коробка переключения передач
    • Коробка раздаточная
    • Ось передняя
    • Мост задний
    • Рулевое управление
    • Редуктор заднего и переднего мостов
  • ГАЗ
    • ГАЗ-3302
      • Коробка переключения передач
      • Коробка раздаточная
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Рулевое управление
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ-3307
      • Двигатель
      • Коробка переключения передач
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Рулевое управление
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ- 3309
      • Коробка переключения передач
      • Коробка раздаточная
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ-2217
      • Коробка переключения передач
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ- 3308,33081,Садко, Егерь
      • Коробка переключения передач
      • Коробка раздаточная
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ-66
      • Двигатель
      • Коробка переключения передач
      • Коробка раздаточная
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Рулевое управление
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ-Валдай
      • Коробка переключения передач
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗон-NEXT
      • Коробка переключения передач
      • Ось передняя
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ-52
    • ГАЗ-Волга
    • ГАЗ-53
    • ГAЗель — Next
  • ЗИЛ
    • Двигатель
    • Коробка переключения передач
    • Рулевое управление
    • Редуктор заднего и переднего мостов
    • Коробка Отбора Мощности (КОМ) — ЗИЛ
    • Коробка раздаточная — ЗИЛ
    • Подвеска передняя и задняя
  • УАЗ
    • Ось передняя
    • Мост задний
    • КПП И Коробка раздаточная- УАЗ
  • ПАЗ
    • Коробка переключения передач
    • Ось передняя
    • Мост задний
    • Редуктор заднего и переднего мостов — ПАЗ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (КПП) ЗИЛ-157 (157-1700010)

В наличии

19500. 00 ₽

Купить

Купить в 1 клик

В желаемое

КПП ЗИЛ-130 в сборе с рычагом 130-1700010-10

В наличии

25000.00 ₽

19500.00 ₽

Экономия 5500.00 ₽

Купить

Купить в 1 клик

В желаемое

КПП ЗИЛ-131, 130 с ручником (131-1700009)

В наличии

25000.00 ₽

Купить

Купить в 1 клик

В желаемое

КПП ЗИЛ-5301 (ЗиЛ Бычок) 5301-1700004-20

В наличии

35000. 00 ₽

Купить

Купить в 1 клик

В желаемое

КРЫШКА КПП ЗИЛ-130,5301 (130-1702010-Б)

В наличии

2950.00 ₽

Купить

Купить в 1 клик

В желаемое

Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support

Фильтр

Нет товаров

Корзина

Ваша корзина пуста

Итого:

x0

0.00 ₽

Перейти в корзину

Список желаний

Ваш список пуст

К списку желаний

Ваше имя

Ваш номер телефона:

Ваше имя

Ваш номер телефона:

ЗИЛ ЗИЛ 431410 (130) Верхняя крышка и механизм переключения передач-33

  • Главная
  • Каталоги
  • ЗИЛ
  • ЗИЛ 431410 (130)
  • Выбор детали

Коробка передач

%

Карданные валы

120-1702040

120-1702040

120-1702106

120-1702106

130-1702010-Б

130-1702010-Б

130-1702014

130-1702014

130-1702015-Б

130-1702017

130-1702017

130-1702024

130-1702024

130-1702027-Б

130-1702027-Б

130-1702033-Б

130-1702033-Б

130-1702053

130-1702053

130-1702056-Б

130-1702057-Б

130-1702058-Б

130-1702059-А

130-1702059-А

130-1702060

130-1702060

130-1702061-Б

130-1702064-Б

130-1702064-Б

130-1702074-Б

130-1702074-Б

130-1702120-А

130-1702120-А

130-1702125

130-1702125

130-1702130

130-1702130

130-1702155-А

130-1702155-А

130-1702159

130-1702159

130-1702162-Б

130-1702162-Б

130-1702165-Б

130-1702169

130-1702169

130-1702171-А

130-1702173

130-1702173

130-1702175

130-1702175

130-1702221-А

130-1702221-А

130-1702223

130-1702223

130-1702225

201498-П29

201501-П8

250512-П8

250513-П8

252136-П2

252136-П2

252136-П2

252136-П2

252136-П2

252136-П2

252136-П2

258254-П

258260-П

260303-П

260310-П

305453-П

305453-П

306203-П

306205-П

307908-П

Болт стопорный вилок КПП ЗИЛ 130 (пр-во г. Рославль) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт стопорный вилок КПП ЗИЛ 130 (пр-во г.Рославль) 120-1702040 РААЗ

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Вилка перекл. 1-й пер. и задн. хода ЗИЛ 130 (АМО ЗИЛ, пр-во СААЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Вилка перекл. 1-й пер. и задн. хода ЗИЛ 130 (АМО ЗИЛ, пр-во СААЗ) 130-1702024 САЗ

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Вилка перекл. 4,5-й пер. ЗИЛ 130 (АМО ЗИЛ, пр-во СААЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Вилка перекл. 4,5-й пер. ЗИЛ 130 (АМО ЗИЛ, пр-во СААЗ) 130-1702033-Б САЗ

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Пыльник КПП ЗИЛ 130 Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Пыльник КПП ЗИЛ 130 130-1702155-А УКРАИНА

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Болт М10х28 насоса водяного, крышки КПП ЗИЛ (пр-во РААЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт М10х28 насоса водяного, крышки КПП ЗИЛ (пр-во РААЗ) 201498-П29 РААЗ

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Штифт ГАЗ 4,5х16,4 картера КПП 3308,3309,Валдай (покупн. ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Штифт ГАЗ 4,5х16,4 картера КПП 3308,3309,Валдай (покупн. ГАЗ) 305453-П ГАЗ ОАО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Как разобрать коробку передач зил 130

Содержание

  1. Разборка коробки передач на узлы ЗИЛ-130
  2. Зил самосвал
  3. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 и ее устройство
  4. Коробка передач ЗИЛ-130 и ее свойства
  5. СИНХРОНИЗАТОР
  6. Коробка отбора мощности КОМ.
  7. Схема включения передач
  8. Первичный вал
  9. Вторичный вал
  10. Как разобрать коробку передач зил 130
  11. Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
  12. Ремонт КПП автомобилей ЗИЛ-130
  13. Видео

Разборка коробки передач на узлы ЗИЛ-130

Для разборки коробки передач на узлы используют поворотный стенд (рис. ПО), на котором можно одновременно установить пять коробок передач. Коробку 1 передач фиксируют на стенде зажимами 2 и 5. Рукоятка 4 позволяет поворачивать коробку передач в удобное для разборки положение.

Отвернув болты 15 и 21 ( рис. 111) с пружинными шайбами 6, снимают механизм переключения коробки передач и прокладку 23.

Для снятия правой и левой боковых крышек 7 ( рис. 112) с прокладками 3 отвертывают Г-образным ключом по шесть болтов 5 с пружинными шайбами 6.

Для демонтажа ведущего вала 11 отвертывают болты 17, крепящие крышку 15 подшипника к коробке передач, снимают крышку и прокладку 8 крышки. При помощи оправки из мягкого металла и молотка смещают вперед ведущий вал 11 с подшипником 12 так, чтобы они вышли из гнезда картера 1 коробки передач, и вынимают роликовые

подшипники 10 из шестерни ведущего вала, предварительно сняв стопорные кольцо 9.

Ведомый вал 54 коробки передач с подшипником смещают назад из картера 1 при помощи оправки из мягкого металла и молотка так, чтобы шариковый подшипник вышел из гнезда в картере коробки передач, и снимают синхронизатор 42 четвертой и пятой передач. Съемником снимают шариковый подшипник 59 ведомого вала, а рукой — ведущие шестерни 61 и 67 привода спидометра. С шарикового подшипника 59 при помощи двух отверток или съемника снимают стопорное кольцо 60. Поднимая передний конец картера 1 коробки передач, вынимают ведомый вал 54 в сборе с шестернями и шестерню 53 первой передачи.

Для снятия блока шестерен заднего хода вывертывают стопорный болт 5 оси заднего хода, снимают пружинную шайбу и стопор 22 оси. Съемником снимают ось 21 блока шестерен заднего хода и вынимают из картера 1 блок шестерен 18 с роликовыми подшипниками 19. Из блока шестерен вынимают роликовые подшипники 19 и распорную втулку 20.

Отвернув четыре болта 17 с пружинными шайбами 6, снимают крышку 24 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 26. Предварительно отогнув завальцованную часть, отвертывают гайку 25 заднего подшипника промежуточного вала. При помощи оправки из

мягкого металла и молотка спрессовывают промежуточный вал 29 назад настолько, чтобы задний шариковый подшипник 28 и передняя шейка вала вышли

Рис. 111. Детали механизма переключения коробки передач:

1—рукоятка рычага переключения передач; 2— чехол рычага; 3— стопор рычага; 4 — рычаг переключения передач; 5, 15 ц 21—болты; 6—пружинные шайбы; 7—картер рычага переключения передач; 8— ось промежуточного рычага; 9 и 23 — прокладки; 10— гайка оси; 11—предохранитель включения заднего хода; 12 — пружина предохранителя; 13 — шайба предохранителя; 14 — шплинт; 16 — сапун; 17 — промежуточный рычаг переключения первой передачи и заднего хода; 18 — опора рычага; 19 — пружина рычага; 20 — установочная втулка картера рычага; 22— крышка коробки передач; 24 и 39 — заглушки; 25— вилка переключения второй и третьей передач; 26 — шток переключения второй и третьей передач; 27 — вилка переключения четвертой н пятой передач: 28—шток переключения четвертой и пятой передач; 29 и 33 — шплинтовая проволока; 30-—шток переключения первой передачи и заднего хода; 31—головка штока переключения первой передачи и заднего хода; 32 — стопорный болт; 34 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 35 — шарики замка штоков; 36—штифт замка штоков; 37 — фиксаторный шарик; 38 — пружина фиксатора

1 — картер коробки; 2, 3, 8 и 26— прокладки; 4 — пробка спускного отверстия с магнитом; 5, 17 и 55— болты; 6 и 55 — пружинные шайбы; 7 — крышка люка; 9, 13, 27, 37, 35, 43, 50 и 60— стопорные кольца; 10, 19 и 38—роликовые подшипники; // — ведущий вал; 12, 16, 28 и 55 — шариковые подшипники; 14 — гайка подшипника ведущего вала; 15 — крышка подшипника ведущего вала; 18 — блок шестерен заднего хода; 20 и 35 —распорные втулки; 21 — ось блока шестерен; 22 — стопор оси; 23 — пробка маслоналивного отверстия; 24 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 25 — упорная гайка заднего подшипника промежуточного вала; 29 — промежуточный вал; 30 — шпонки шестерен; 31— шестерня второй передачи промежуточного вала; 32 — шестерня заднего хода промежуточного вала: 33—шестерня третьей передачи промежуточного вала; 34 — шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 36—шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 40 — заглушка; 41—уплоткителькое кольцо; 42 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 44, 47. 51 и 6Б — упорные шайбы; 45—шестерня четвертой передачи ведомого вала; 46-—втулка шестерни четвертой передачи; 48 — шестерня третьей передачи ведомого вала; 49 — синхронизатор второй и третьей передач в сборе; 52 — шестерня второй передачи ведомого вала; 53 — шестерня первой передачи ведомого вала; 54 — ведомый вал; 57 — стопор штуцера; 58 — штуцер; 61 и 67 — ведущие шестерни привода спидометра; 62 н 68—ведомые шестерни привода спидометра; 63—сальник; 64 — фланец ведомого вала;

из своих гнезд. При помощи приспособления с заднего подшипника 28 снимают стопорное кольцо 27, а при помощи съемника — задний подшипник 28. Вынув из картера 1 промежуточный вал 29 в сборе с шестернями, при помощи оправки из мягкого металла и молотка выбивают заглушку 40 и передний роликовый подшипник 38, из гнезда переднего подшипника вынимают при помощи приспособления стопорное кольцо 37.

Источник

Зил самосвал

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 и ее устройство

Коробка передач ЗИЛ-130 и ее свойства

Коробка передач ЗИЛ-130

СОДЕРЖАНИЕ

1 Коробка передач ЗИЛ-130 и ее свойства

2 Коробка ЗИЛ-130 схема

3 Синхронизатор

4 Коробка отбора мощности

5 Схема переключения передач

6 Первичный вал

7 Вторичный вал

8 Промежуточный вал

Если сцепление необходимо для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, то коробка передач служит для его изменения в зависимости от условий движения. Коробка обеспечивает движение автомобиля задним ходом и длительное разобщение трансмиссии от двигателя.

КПП ЗИЛ-130 имеет 5 передач для движения вперед и одну для движения назад. Коробка имеет 3 вала. Первичный, вторичный и промежуточный, а также 2 синхронизатора инерционного типа. Установленные на валах шестерни можно группировать в необходимой комбинации и получать передаточные числа соответствующие той или иной передаче.

Перемещение шестерни ведомого вала вперед включается первая передача. 2 передача включается перемещением муфты синхронизатора назад. Если переместить муфту синхронизатора вперед, то включится 3 передача. Перемещением муфты 2 синхронизатора назад включается 4 передача. Если переместить муфту этого же синхронна вперед, то включится 5 передача. Промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует. Задний ход включается перемещением шестерни 1 передачи до включения ее с блоком шестерни заднего хода.

Коробка передач, в которой изменение крутящего момента по величине производится за счет изменении передаточного числа. Наибольшее распространение получили ступенчатая:

Схема переключения передач

коробки передач, где изменение передаточного числа осуществляется увеличением или уменьшением передаточного отношения зубчатых передач. Механизмы, которые изменяют в известных пределах передаточное число непрерывно, называются бесступенчатыми передачами.

» На автомобилях применяются бесступенчатые передачи следующих типов: гидравлические (Гидродинамические и гидрообъемные, иначе называемые гидростатическими), механические (фрикционные и импульсные) и электрические.

Наибольшее распространение в качестве бесступенчатых передач получили гидродинамические преобразователи-гидротрансформаторы, которые обычно устанавливаются в сочетании со ступенчатыми или планетарными коробками. Такие передачи называют гидромеханическими.

Ступенчатые коробки сравнительно просты ‚по конструкции и дешевле бесступенчатых передач, однако количество передаточных чисел у них ограниченное от трех до пяти.

На автомобилях повышенной проходимости и грузоподъемности число передач увеличивается благодаря применению дополнительной коробки передач. Крутящий момент будет тем больше, чем выше передаточное число шестерен, находящихся в зацеплении.

Ступенчатые коробки передач имеют принудительное ручное управление, а планетарные и бесступенчатые, в основном полуавтоматическое и автоматическое. Пятиступенчатая коробка передач показана на рис 131 Первичный (ведущий) вал 1 через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя. Вторичный (ведомый) вал является, как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси.

Один конец вторичного вала насажен на роликовый подшипник 10, установленный в конце первичного вала, поэтому вторичный вал может вращаться независимо от первичного; второй конец вала установлен в шариковом подшипнике 8.

На промежуточном валу 9 насажены шестерни. Все, они, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. Для уменьшения шума при работе и повышения долговечности шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены косозубыми.

Особенностью конструкции коробки автомобиля ЗИЛ-130 является наличие шестерен постоянного зацепления на вторичном валу. Эти шестерни благодаря специальной обработке (фосфатированию) сопряженных поверхностей вала и шестерен их канавок для смазки установлены на валу без специальных втулок и подшипников.

У коробки передач типа МАЗ—500 игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, находящихся в постоянном зацеплении, смазываются маслом …под давлением. Для этого против переднего конца промежуточного вала с внешней стороны картера коробки передач установлен шестеренчатый масляный насос, приводящийся во вращение от переднего конца промежуточного

Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она установлена, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для выравнивания окружных скоростей шестерен перед вводом их в зацепление применяют особый механизм синхронизатор, который обеспечивает их бесшумное и безударное включение.

СИНХРОНИЗАТОР

Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.

Синхронизатор ЗИЛ-130

Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.

При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).

Синхронизатор ЗИЛ-130

Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.

Коробка отбора мощности КОМ.

Ее название намекает на то- что она отбирает часть крутящего момента двигателя и передает его на специальные механизмы. Это может быть гидронасос или навесное оборудование коммунальной техники. КОМ работает в тесной связке с коробкой передач, а включается из кабины транспортного средства. На это маленькое устройство ложится огромный объем нагрузок и работ.

Коробка отбора мощности

Поэтому его всегда стремятся сделать прочным и долговечным. Существует 2 типа КОМ зависимый и независимый от сцепления. Первый работает тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимый КОМ легкий их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механической КПП и включается водителем из кабины. Независимая КОМ может работать как с механикой, так и с автоматом.

Она устанавливается на бетоносмесителях, дорожноочистной технике, сель-хоз машинах. Место прописки КОМ может стать КПП, раздаточная коробка, двигатель или пространство между двигателем и КПП. КОМ высокопрочный агрегат, но даже он может ломаться.

Зачастую поломки видны сразу, КОМ либо перестает нормально включаться, либо начинает громко шуметь. Проблемы решаются по разному, начиная простым затягиванием гаек и заканчивая полной разборкой КОМ. В любом случае без соответствующих знаний и навыков самостоятельный ремонт КОМ не рекомендуется производителем.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Схема включения передач

Первичный вал

Первичный вал изготовляется из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементованного слоя 0,6…0,8 мм, твердость поверхностного слоя НRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Основные данные посадочных мест вала, допустимые износы шлицев, шеек и гнезд вала под подшипники, а также данные о шестернях.

Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 805…5, 855

Диаметр гнезда под роликовый подшипник — 43,980…44, 007

Диаметр шейки вала под шариковый подшипник — 60,003…60,023

Диаметр шейки конца вала — 24,975…24,995

Вторичный вал

Вторичный вал изготовлен из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Биение шеек вторичного вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Применение шеек к выкрошенным цементированным слоем усталостного характера не допускается.

Параметры шлицев шеек вторичного вала

Диаметр шейки переднего конца вала под роликовый подшипник — 29,939..29,960

Диаметр шейки под шариковый подшипник — 50,003…50,020

Диаметр шейки под втулку шестерни постоянного зацепления четвертой передачи — 47,003…47,020

Диаметр шейки под косозубую шестерню постоянного зацепления второй передачи — 60,920…60,940

Толщина зуба шлицевой части вала под синхронизатор:

второй и третьей передач — 8,88…8,94

четвертой и пятой передач — 10,90…10,95

Толщина зуба шлицевой части вала под шестерню первой передачи — 10,88…10,94

Толщина зуба шлицевой части вала под фланец — 5,99…5,94

Промежуточный вал

Промежуточный вал изготовлен из стали 25ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 58…61, твердость сердцевины HRCэ 35…45.

Биение шеек промежуточного вала относительно оси допускается не более 0,04 мм. Неисправные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием с последующей их обработкой под номинальные размеры.

Размеры сальников: 1 Первичного вала сальник 42х62х10 2 Вторичного вала сальник 58х8х16

Масло в коробку ЗИЛ-130 Тад-17 5,1 литра

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Как разобрать коробку передач зил 130

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Ремонт КПП автомобилей ЗИЛ-130

Разборка КПП ЗИЛ-130 на узлы

Для разборки коробки передач ЗИЛ-130 на узлы используют поворотный стенд, на котором можно одновременно установить пять коробок передач.

Коробку 1 передач фиксируют на стенде зажимами 2 и 5. Рукоятка 4 позволяет поворачивать коробку передач в удобное для разборки положение.

Отвернув болты 15 и 21 (рис. 30) с пружинными шайбами 6, снимают механизм переключения коробки передач и прокладку 23.

Для снятия правой и левой боковых крышек 7 (рис. 31) с прокладками 3 отвертывают Г-образным ключом по шесть болтов 5 с пружинными шайбами 6.

Рис. 30. Детали механизма переключения коробки передач ЗИЛ-130

1—рукоятка рычага переключения передач; 2— чехол рычага; 3— стопор рычага; 4 — рычаг переключения передач; 5, 15, 21—болты; 6—пружинные шайбы; 7—картер рычага переключения передач; 8— ось промежуточного рычага; 9 и 23 — прокладки; 10— гайка оси; 11—предохранитель включения заднего хода; 12 — пружина предохранителя; 13 — шайба предохранителя; 14 — шплинт; 16 — сапун; 17 — промежуточный рычаг переключения первой передачи и заднего хода; 18 — опора рычага; 19 — пружина рычага; 20 — установочная втулка картера рычага; 22— крышка коробки передач; 24 и 39 — заглушки; 25— вилка
переключения второй и третьей передач; 26 — шток переключения второй и третьей передач; 27 — вилка переключения четвертой и пятой передач, 28—шток переключения четвертой и пятой передач; 29 и 33 — шплинтовая проволока; 30-—шток переключения первой передачи и заднего хода; 31—головка штока переключения первой передачи и заднего хода; 32 — стопорный болт; 34 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 35 — шарики замка штоков;
36—штифт замка штоков; 37 — фиксаторный шарик; 38 — пружина фиксатора

Для демонтажа ведущего вала 11 отвертывают болты 17, крепящие крышку 15 подшипника к коробке передач, снимают крышку и прокладку 8 крышки.

При помощи оправки из мягкого металла и молотка смещают вперед ведущий вал 11 с подшипником 12 так, чтобы они вышли из гнезда картера 1 коробки передач, и вынимают роликовые подшипники 10 из шестерни ведущего вала, предварительно сняв стопорные кольцо 9.

Ведомый вал 54 коробки передач ЗИЛ-130 с подшипником смещают назад из картера 1 при помощи оправки из мягкого металла и молотка так, чтобы шариковый подшипник вышел из гнезда в картере коробки передач, и снимают синхронизатор 42 четвертой и пятой передач.

Съемником снимают шариковый подшипник 59 ведомого вала, а рукой — ведущие шестерни 61 и 67 привода спидометра. С шарикового подшипника 59 при помощи двух отверток или съемника снимают стопорное кольцо 60.

Поднимая передний конец картера 1 коробки передач, вынимают ведомый вал 54 в сборе с шестернями и шестерню 53 первой передачи. Для снятия блока шестерен заднего хода вывертывают стопорный болт 5 оси заднего хода, снимают пружинную шайбу и стопор 22 оси.

Съемником снимают ось 21 блока шестерен заднего хода КПП ЗИЛ-130 и вынимают из картера 1 блок шестерен 18 с роликовыми подшипниками 19. Из блока шестерен вынимают роликовые подшипники 19 и распорную втулку 20.

Отвернув четыре болта 17 с пружинными шайбами 6, снимают крышку 24 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 26. Предварительно отогнув завальцованную часть, отвертывают гайку 25 заднего подшипника промежуточного вала.

При помощи оправки из мягкого металла и молотка спрессовывают промежуточный вал 29 назад настолько, чтобы задний шариковый подшипник 28 и передняя шейка вала вышли из своих гнезд.

При помощи приспособления с заднего подшипника 28 снимают стопорное кольцо 27, а при помощи съемника — задний подшипник 28.

Вынув из картера 1 промежуточный вал 29 в сборе с шестернями, при помощи оправки из мягкого металла и молотка выбивают заглушку 40 и передний роликовый подшипник 38, из гнезда переднего подшипника вынимают при помощи приспособления стопорное кольцо 37.

Рис.31. Детали КПП ЗИЛ-130

1 — картер коробки; 2, 3, 8 и 26— прокладки; 4 — пробка спускного отверстия с магнитом; 5, 17 и 55— болты; 6 и 56 — пружинные шайбы; 7 — крышка люка; 9, 13, 27, 37, 39, 43, 50 и 60— стопорные кольца; 10, 19 и 38—роликовые подшипники; 11 — ведущий вал; 12, 16, 28 и 59 — шариковые подшипники; 14 — гайка подшипника ведущего вала; 15 — крышка подшипника ведущего вала; 18 — блок шестерен заднего хода; 20 и 35 — распорные втулки; 21 — ось блока
шестерен; 22 — стопор оси; 23 — пробка маслоналивного отверстия; 24 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 25 — упорная гайка заднего подшипника промежуточного вала; 29 — промежуточный вал; 30 — шпонки шестерен; 31— шестерня второй передачи промежуточного вала; 32 — шестерня заднего хода промежуточного вала, 33—шестерня третьей передачи промежуточного вала; 34 — шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 36—
шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 40 — заглушка; 41—уплотнительное кольцо; 42 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 44, 47, 51 и 65 — упорные шайбы; 45—шестерня четвертой передачи ведомого вала; 46-—втулка шестерни четвертой передачи; 48 — шестерня третьей передачиведомого вала; 49 — синхронизатор второй и третьей передач в сборе; 52 — шестерня второй передачи ведомого вала; 53 — шестерня первой передачи
ведомого вала; 54 — ведомый вал; 57 — стопор штуцера; 58 — штуцер; 61 и 67 — ведущие шестерни привода спидометра; 62 и 68—ведомые шестерни привода спидометра; 63—сальник; 64 — фланец ведомого вала; 66 — гайки фланца

Для разборки ведущий вал 11 (см. рис. 31) устанавливают в подставку и закрепляют винтом. Отогнув завальцованный край, отвертывают гайку 14 (см. рис. 31). Затем на прессе при помощи оправки спрессовывают подшипник 12 ведущего вала.

Для разборки ведомый вал КПП ЗИЛ-130 устанавливают в подставку, аналогичную по конструкции подставке для ведущего вала. Применяя отвертку и плоскогубцы, снимают стопорное кольцо 43 и упорную шайбу 44, а затем шестерню 45 четвертой передачи и ее втулку 46.

Потом снимают шестерню 48 и упорную шайбу 47 третьей передачи, синхронизатор 49 второй и третьей передач. Предварительно сняв стопорное кольцо 50 при помощи плоскогубцев и упорную шайбу 51, снимают шестерню 52 второй передачи.

Промежуточный вал 29 устанавливают на подставку и плоскогубцами снимают стопорное кольцо 37. Затем промежуточный вал устанавливают на стол пресса и при помощи оправки спрессовывают шестерни 36, 34, 33, 32 и 31, снимают распорную втулку 35 и зубилом и молотком выбивают шпонки 30.

Отвернув четыре болта 5 (см. рис. 30) с пружинными шайбами 6, снимают картер 7 рычага переключения коробки передач ЗИЛ-130. Закрепив картер 7 в слесарных тисках так, чтобы рукоятка 1 была направлена вниз, отвертывают гайку 10 крепления оси промежуточного рычага.

Придерживая при этом головку оси, снимают с оси пружинную шайбу и ось 8 с промежуточным рычагом 17 переключения первой передачи и заднего хода.

Затем вынимают ось 8 из отверстия рычага 17, расшплинтовывают предохранитель, снимают упорную шайбу 13 предохранителя и вынимают из гнезда пружину 12 и предохранитель 11 включения заднего хода.

После этого свободно вынимают из картера пружину 19, снимают опору 18 рычага, вынимают рычаг 4 переключения передач в сборе и стопор 3 рычага. Дли снятия чехла 2 ослабляют гайку рычага 4 и отвертывают рукоятку 1.

Механизм переключения передач КПП ЗИЛ-130 разбирают в приспособлении, которое позволяет быстро и надежно закреплять крышку при помощи эксцентрикового зажима и прижимного рычага в положение, удобное для разборки.

Разборку механизма переключения передач начинают с расшплинтовки стопорных болтов 32 (см. рис. 30) крепления вилок и предохранительных головок на штоках.

Отвернув стопорные болты крепления вилок и головок штока, воротком передвигают вдоль оси шток 28 переключения четвертой и пятой передач и выпрессовывают заглушку 24 из гнезда.

Передвигая шток 28, снимают вилку 27 переключения четвертой и пятой передач и, придерживая левой рукой фиксаторные шарики 35 замка штока, правой рукой вынимают шток. Аналогичным образом вынимают шток переключения второй и третьей передач, а затем шток переключения первой передачи и заднего хода.

Разборку синхронизатора второй и третьей передач КПП ЗИЛ-130 начинают с засверливания блокирующих пальцев. Для этого синхронизатор устанавливают на подставку и на сверлильном станке сверлом диаметром 12 мм засверливают с двух сторон три пальца на глубину 2 мм.

Для снятия кольца с блокирующих пальцев каретку устанавливают на подставку и спрессовывают кольцо, вынимая при этом фиксаторы, шарики и пружины. Блокирующие пальцы кольца также выпрессовывают на подставке, установив приспособление на стол пресса.

Аналогичным образом выпрессовывают опоры кольца и разбирают второе кольцо синхронизатора. Порядок разборки синхронизатора четвертой и пятой передач аналогичен вышеописанному технологическому процессу.

Сборка коробки передач ЗИЛ-130

Для сборки коробки передач ЗИЛ-130 используют как однопостовые, так и многопостовые стенды. На картере коробки передач закрепляют сменную головку.

Тельфером картер со сменной головкой подают к стенду и закрепляют на каретке. Детали и узлы, используемые для сборки коробки передач, находятся на стеллаже рамы.

В маслоналивное отверстие ввертывают пробку 23 (см. рис. 31), а в спускное отверстие — пробку 4 с магнитом. В гнездо картера 1 при помощи плоскогубцев вставляют стопорное кольцо 39. На передний конец промежуточного вала 29 надевают роликовый подшипник 38.

Затем промежуточный вал 29 в сборе с шестернями вставляют в картер 1, направив последовательно сначала задний конец вала в гнездо шарикового подшипника, а затем устанавливают в наружное кольцо передний конец вала 29 с роликовым подшипником 38 в сборе.

Надев на шариковый подшипник при помощи плоскогубцев стопорное кольцо 27, его запрессовывают на задний конец промежуточного вала КПП ЗИЛ-130.

Затем задний конец промежуточного вала 29 в сборе с подшипником устанавливают при помощи оправки в гнездо картера 1. Гайку 25 навертывают на резьбовой конец вала 29 и затягивают динамометрическим ключом с моментом не менее 25 кГм.

Затем гайку 25 закернивают, вдавив ее край в паз вала 29. Предварительно подсобрав с прокладкой 26 болтами 17 с пружинными шайбами 6, крышку 24 устанавливают на гнездо заднего шарикового подшипника 28, завернув от руки на две — три нитки болты 17.

Окончательно болты завертывают динамометрическим ключом (момент затяжки 2,0—3,5 кГм). При правильной сборке и установке в картер 1 промежуточный вал 29 должен легко вращаться от руки в подшипниках.

Сборку блока шестерен заднего хода КПП ЗИЛ-130 начинают с установки в отверстие блока шестерен 18 роликовых подшипников 19, между которыми располагают распорную втулку 20. Опуская блок шестерен 18 в картер 1, ось 21 блока шестерен вставляют в отверстие картера блока шестерен 18.

Медным молотком запрессовывают ось 21 блока шестерен до упора торца канавки оси 21 с плоскостью картера. Затем стопор 22 закрепляют на картере так, чтобы он входил в канавку оси 21. Болт 5 стопора с пружинной шайбой 6 затягивают динамометрическим ключом (момент затяжки 1,5—2 кГм).

Предварительно подсобрав правую и левую крышки 7 люков с прокладкой 3, болтами 5, пружинными шайбами 6, их устанавливают к люкам картера 1, а болтызавертывают (момент затяжки 1,5—2,0 кГм). Заглушку 40 промежуточного вала устанавливают в отверстие картера 1 и раздают в гнезде при помощи оправки.

В выточку гнезда переднего роликового подшипника 38 устанавливают уплотнительное кольцо 41. Для сборки ведомый вал 54 в сборе устанавливают в картер 1коробки передач. На задний шариковый подшипник 59 специальными плоскогубцами устанавливают стопорное кольцо 60.

Затем шариковый подшипник 59 надевают на вал 54 выточкой под стопорное кольцо наружу. Подшипник 59 при помощи оправки и молотка напрессовывают на вал и в отверстие картера коробки передач ЗИЛ-130.

На выступающий из картера 1 конец вала 54 устанавливают ведущую шестерню 67 спидометра и
оправкой напрессовывают ее до упора в подшипник.

Для сборки ведущий вал 11 в сборе с подшипником 12 устанавливают в гнездо картера. Вынув технологическую оправку, ведомый вал 54 устанавливают так, чтобы его конец вошел в гнездо ведущего вала 11. При помощи оправки в картер запрессовывают подшипник 12 вместе с ведущим валом 11.

Затем устанавливают крышку 15 с прокладкой 8 и привертывают ее к картеру 1 болтами 17 с пружинными шайбами 6. Перед установкой механизма переключения передач на коробку все шестерни и муфты на ведомом валу 54 устанавливают в нейтральное положение.

Затем ставят прокладку 23 (см. рис. 30) и крышку с механизмом переключения передач, направив концы вилок переключения передач в кольцевые пазы шестерен и муфты каретки. После этого механизм переключения передач прикрепляют к картеру болтами с пружинными шайбами.

При правильной сборке все валы и шестерни коробки передач ЗИЛ-130 должны легко проворачиваться от усилия руки, приложенного к хвостовику ведущего вала при любом включенном или нейтральном положении шестерен, без малейших признаков заедания в подшипниках, в зацеплении шестерен и других соединениях.

Источник

Видео

КПП ЗИЛ часть1

Детальная дефектовка КПП зил

Ремонт и подготовка КПП ЗИЛ-130 для установки на дизель Д-245.

Разборка дефектовка КПП ЗиЛ 130 В чем проблема

Почему выбивает передачу ЗИЛ ?

пошаговая разборка и сборка КПП зил

Ремонт КПП ЗИЛ130///большой выпуск

Дефиктовка и ремонт коробки ЗИЛ 130

Скидал зиловскую кпп до кучки!

Как снять крышку рычага кпп зил 130 меленький нюанс

Страница ошибки

| eBay

  • Lenovo Speaker M0520

    C $14,99

    C $33,99 | скидка до 56% — предыдущая цена: 33,99 канадских долларов скидка до 56% | скидка до 27% — Предыдущая цена: C $559,00 скидка до 27%

  • Lenovo Smartbulb Gen 2

    C $9. 49

    C $25,99 | со скидкой до 63% — предыдущая цена: C $25,99 со скидкой до 63% | со скидкой до 31% на — Предыдущая цена: C $749,00 со скидкой до 31% со скидкой до 63% на — прежняя цена: 25,99 канадских долларов.скидка до 63%

  • Lenovo ThinkPad X1 Carbon Ноутбук Intel 10-го поколения, 14,0-дюймовый IPS Low Blue Light 54% off

  • Lenovo Smart Wireless Earbuds, 2500YP

    C $36.99

    C $134.99 | up to 73% off — Previous price: C $134.99 up to 73% off

  • Dell Business Latitude 7480 14-дюймовый AG (Intel Core i7 7600U, 512 ГБ SSD, 16 ГБ ПК4)

    C 652,00 $

    C 2 290,00 $ | up to 72% off — Previous price: C $2,290.00 up to 72% off

  • Lenovo ThinkCentre M73 Tiny Desktop (Intel G3250T 2. 8GHz,128GB SSD, 8GB, WIFI)

    C $113.00

    C $490.00 | со скидкой до 77% — Предыдущая цена: C $490, со скидкой до 77%9

    C $1 599,99 | со скидкой до 63 % — Предыдущая цена: 1599,99 канадских долларов со скидкой до 63 % скидка до 18% — Предыдущая цена: 229 канадских долларов скидка до 18% | — скидка до 68 % — предыдущая цена: 780,00 канадских долларов, скидка до 68 % 669,00 $ | — скидка до 27 % — Предыдущая цена: 669,00 канадских долларов — скидка до 27 % | скидка до 42% — Предыдущая цена: 859,00 канадских долларов со скидкой до 42% скидка до 22% — Предыдущая цена: 499 канадских долларов скидка до 22% , синий и медный, отремонтированный

    C 348,99 $

    C 449,99 $ | up to 22% off — Previous price: C $449.99 up to 22% off

  • Lenovo ThinkPad T16 Intel Laptop, 16. 0″ IPS 300 nits, i5-1240P, UHD Graphics

    C $1,333.00

    C $3,619.00 | со скидкой до 63% — Предыдущая цена: C $3 619,00 со скидкой до 63%0006 C 419,00 $ | — скидка до 31 % — Предыдущая цена: 419,00 канадских долларов, скидка до 31 % $549,00 | со скидкой до 19% — Предыдущая цена: C $549,00 со скидкой до 19% 9

  • Apple iPhone XS 64GB/256GB Manufacture Unlocked — канадская модель — класс A

    C 490,00 $

    Apple iPad
  • (2021) 256 ГБ WIFI Последняя модель

    C 589,99 $

    C 639,99 $ | со скидкой до 8 % — Предыдущая цена: 639,99 канадских долларов со скидкой до 8 %0005

    C 845,99 $

    C 1 259,99 $ | up to 33% off — Previous price: C $1,259.99 up to 33% off

  • Lenovo IdeaPad 5i Laptop, 15. 6″ FHD IPS Touch Narrow Bezel, i5-1235U

    C $831.99

    C $1,249.99 | скидка до 33% на — Предыдущая цена: 1249,99 канадских долларов скидка до 33%0006 C $950.00 | До 62% скидка — Предыдущая цена: C $ 950,00 До 62% скидка

  • Совершенно новый запечатанный Apple iPad Pro 12,9 -дюймовый Wi -Fi — 5 -е поколение (последнее)

    C $ 1,700,00

    C $ 2,780,00 101010101010,00,00

    C $ 2,780.00 101010101010101010101010101111 гг. up to 39% off — Previous price: C $2,780.00 up to 39% off

  • Lenovo Smart Clock Essential, 4″, A113X, 512MB, 512MBGB

    C $30.49

    C $89.99 | up to 66 % скидка — Предыдущая цена: 89,99 канадских долларов со скидкой до 66% до 9% скидка — Предыдущая цена: C 1700,00 долл. США до 9% скидка

  • Apple iPhone 11 разблокирован 64 ГБ / 128 ГБ >> Отличное состояние <<

    C $ 479,99 C $ 769,99 | до 38%. — Предыдущая цена: 769 канадских долларов..99 скидка до 38%

КПП ЗИЛ 130, купить КПП ЗИЛ 130 б/у

АСТРА

БМ HD

HD7

АВИА Эллисон Ауди

Серия A

A4 A6

BERLIET BMW

320 Z-серии

BORGWARNER BOVA

Futura Magiq

ДЕЛО БРЕМАХА

688 721

721 Б

W-серия

ГУСЕНИЦА

Серия D

D7 D8 D9

КРАЙСЛЕР СИТРОЕН

C-серия

C4 C25

Перемычка

Перемычка 2. 2 Перемычка 2.5

КЛААС

Арес

Арес 547

Селтис

Селтис 456

Lexion

Lexion 560 Lexion 580 Lexion 600

КЛАРК ДЭУ ДАФ

CF

CF 65 CF 75 CF 85

ЛФ

ЛФ 45 ЛФ 55

XF

XF 95 XF 105 XF 106 XF 460

ДОЙЦ-ФАР

DX серия

ДВ 6.50 ДВ 110

DOOSAN Daimler-Benz Дана EATON EBRO ERF

ЕР

ЕР6

ФАО

СА

СА3252

FEBI BILSTEIN FENDT FIAT

Добло Дукато

Дукато 2. 3

Фиорино Пунто Скудо

ФОРД

2000 5610 6610 6640 F-серия

Ф250 Ф800

Transit

Transit 1.8 Transit 2.0 Transit 2.2 Transit 2.4 Transit Connect

Фуллер GINAF

Серия М

М 3233 М 4446

GROVE HANOMAG

Серия E

ХОНДА ХСВ

ТД

ТД-15

ХЕНДАЙ ИФА ИРИСБУС

Перекресток

ИСУЗУ

НКР НПР НКР

ИВЕКО

Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50

ЕвроКарго

ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго ML

Евростар Еврорайдер Евротех

Евротех 180 Евротех 190 Евротех 240 Евротех 260 Евротех 400 Евротех 440

Eurotrakker Magirus

Magirus 160

Stralis

Stralis 260 Stralis 420 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500

Траккер

Траккер 260

Турбо Дейли Турбостар

ДЖКБ

530

ДЖОН ДИР

4040 С 5100

5100 М

6100 6155

6155 М

6170 6210 6220 6320 8100 Серия S

КИА КУБОТА ЛЭНД РОВЕР LIEBHERR

LTM

LTM 1045 LTM 1050

LINDE Leyland MACK MAGIRUS MAN

Серия A

A20 A21 A23 A78

Серия F

F90

F8 L-серия

L2000 Lion’s серия

Серия NL TGA

TGA 18. 350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.410 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.480 TGA 18.530 TGA 26.430 TGA 26.460

8.180 8.220 10.180 8.180

ТГМ

ТГМ 12.250 ТГМ 18.340

18.360 тенге 18.440 26.440 тенге

TGX

TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.480 TGX 26.480

МАССИ ФЕРГЮСОН

698 699 3645 6180 6245 6255 6265 8690

МАЗДА МБ МАККОРМИК

МТХ

МТХ 135

XTX

XTX 185

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Actros

Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1841 Actros 1843 Actros 1851 Actros 2541 Actros 2548 Actros 2551

Антос

Антос 2536

Арокс Атего

Atego 815 Atego 818 Atego 918 Atego 1017 Atego 1218 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1228 Atego 1523 Atego 1524 Atego 1823 Atego 1828 Atego 2528

Аксор

Аксор 1833 Аксор 1840 Аксор 1843

Citaro Conecto Econic

Econic 1828

ЛК МБ МК СК Спринтер

Спринтер 308 Спринтер 310 Спринтер 311 Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 412 Спринтер 413 Спринтер 515 Спринтер 906

Туристический

Туристический 17

Травего Вито

Вито 110 Вито 113

МЕРИТОР Мицубиси

Кантер

Кантер FE

Серия D Серия L

л 200

МОКСИ

МТ

Мицубиси Фусо

Кантер

НЕОПЛАН

Ситилайнер

НОВАЯ ХОЛЛАНДИЯ

Серия G

G210

Серия T TS

TS115

НИССАН

Атлеон

Атлеон 80. 14

Такси

Такси 35,13

ФГ Ванетт

OPEL

Астра Комбо Мовано Виваро

ОПТИМА ПЕГАСО

1223

PERKINS PEUGEOT

Боксер Партнер

PIAGGIO

Портер

РЕНО

Арес

Арес 725

Серия G

G230 G270

Кенгу Керакс

Керакс 410

Magnum

Magnum 440 Magnum 460 Magnum 480 Magnum 500 Magnum AE

Менеджер Mascott

Mascott 150 Mascott 160

Мастер

Мастер 2. 5

Maxity Messenger Midliner Midlum

Midlum 150 Midlum 180 Midlum 210 Midlum 220 Midlum 240 Midlum 270 Midlum 280

Premium

Premium 210 Premium 250 Premium 260 Premium 280 Premium 320 Premium 340 Premium 370 Premium 410 Premium 420 Premium 450 Premium Distribution Premium Lander Premium Route

Серия T

T460 T480

Транспорт

Рендж Ровер ЖЕ

Центурион

Центурион 75

Исследовательский лазер

СКАНИЯ

Серия G

G380 G400 G420

Irizar серии K

K114 K124

L-серия

L94

Серия P

P93 P94 P230 P270 P310 P320 P340 P380

R-серия

R112 R113 R124 R144 R380 R400 R420 R440 R470 R480 R500 R730

ШМИДТ

Свинго

СЕТРА

Серия S

S328 S415 S431

УМНЫЙ СОЛЯРИС

Урбино

Урбино 12

Saab SsangYong TEMSA

Авеню Опалин Сафари

ТЕРБЕРГ TEREX

ТП

ТП 27

ТОЙОТА

Хайлюкс Ленд Крузер РАВ4

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФУРГОН VALTRA

815 A-серия T-серия

TX

ВДЛ ФОЛЬКСВАГЕН

Crafter LT

LT 28 LT 35 LT 46

Транспортер

Транспортер Т5

ВОЛЬВО

8500 8700 9700 9900 Серия A

A25 A30 A35

Серия B

B6 B7 B9 B10 B12

ФЭ

ФЭ 280 ФЭ 320

FH

Fh22 Fh23 Fh26 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500

FL

FL6 FL7 FL10 FL12 FL 280 FL611 FL612 FL614 FL615 FL618

FM

FM7 FM9 FM10 FM11 FM12 FM13 FM 260 FM 340 FM 380 FM 410 FM 420 FM 450 FM 500

FS G-серия S-серия

VOLVO-ABG Voith WABCO ZF ZF Ленксистеме ЗИЛ

Показать все

Отработка технологии восстановления карданного вала коробки передач ЗИЛ-130 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D-модели

Содержание

Содержание

Введение

1. Исходные данные

2. Анализ исходных данных

3. Выбор годовой программы

IL список возможных дефектов Z 4. — приводной вал коробки передач

5. Перечень дефектов поколения

6. Описание детали, подлежащей восстановлению

7. Выбор опорных поверхностей при восстановлении поверхности детали

8. Трассировка восстанавливаемой поверхности

9. Выбор рационального способа восстановления детали

10. Расчет режимов резания, норм времени, подбор технологического оборудования

Заключение

Список литературы

Введение

Для восстановления полной работоспособности изношенных деталей необходимо, чтобы они имели первоначальные размеры, геометрическую форму и свойства поверхности, в первую очередь твердость, так как все свойства сердечника обычно сохранились, за исключением отдельных случаев усталостных трещин. При этом взаимозаменяемость деталей и посадки сопряжений полностью восстанавливаются.

Однако на практике восстанавливают только геометрическую форму деталей путем придания им ремонтных размеров больших или меньших исходных. Хотя подгонка сопряжений восстанавливается, взаимозаменяемость сохраняется лишь частично, в пределах только этого типоразмера, а при свободных ремонтных размерах полностью нарушается.

Основные методы восстановления деталей: механическая обработка, метод ремонтных размеров, доборные детали, прессование, сварка и наплавка, хромирование, утюжка (оставление), синтетические материалы и др. Все эти методы, хотя и не равнозначные, применяются в ремонтное производство в большей или меньшей степени в зависимости от его объема, оснащения и т. д.

На сегодняшний день стоимость восстановления работоспособности некоторых автомобилей можно рассчитать как долю от общей стоимости автомобиля. В большинстве случаев владельцу автомобиля приходится выбирать между заменой детали на новую и ремонтом старой. Основным критерием выбора будет стоимость новой детали и стоимость восстановления, а также ее оригинальность и доступность. В некоторых случаях будет выгоднее сделать ремонт. Современное оборудование и методы восстановления деталей позволяют не только обеспечить первоначальные свойства детали, но и улучшить их.

Целью курсового проектирования является разработка технологического процесса восстановления приводного вала коробки передач ЗИЛ130, расчет режимов резания, составление комплекта технологической документации.

Анализ исходных данных

Коробка передач механическая, трехходовая, четырехступенчатая, с четырьмя передачами вперед и одной назад. Шестерни первой, второй, третьей и четвертой передач косозубые. Ведущая и ведомая шестерни заднего хода — прямозубые. Промежуточная задняя передача косая.

Картер коробки передач представляет собой блочную конструкцию, разделенную перегородками на три секции. Главная передача расположена в первой секции со стороны маховика. Во второй секции размещены шестерни первой и второй передач и шестерни заднего хода, а в третьей секции — шестерни третьей и четвертой передач. Первая и вторая секции сообщаются друг с другом и имеют общее маслосливное отверстие, закрытое пробкой с вклеенным неподвижным магнитом для сбора попавших в масло металлических частиц. Третья секция сообщается с полостью задней крышки и также имеет отверстие для слива масла, закрытое такой же пробкой. В третьей секции между шестернями третьей и четвертой передач установлена ​​шестерня привода спидометра. К передней части картера коробки передач крепится картер сцепления, а к задней — задняя крышка. Седла картера коробки передач обрабатываются вместе с картером сцепления, поэтому заменяются в комплекте.

Ведущий вал коробки передач вращается на двух подшипниках: передний конец вала на игольчатом подшипнике, запрессованном в болт маховика, а задний конец на подшипнике, установленном в отверстии картера коробки передач. Упорное разрезное кольцо, установленное на приводном валу, предотвращает движение подшипника и вала назад. От смещения вперед его удерживает крышка заднего подшипника, которая фиксируется болтами с моментом затяжки 1,62 кгс-м. Шлицы для скользящей посадки ведомого диска сцепления нарезаны на переднем конце приводного вала. В средней части вала внутри редуктора нарезана косозубая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней первой передачи и промежуточной ведомой шестерней заднего хода. Осевая сила, создаваемая передачей крутящего момента приводным валом, воспринимается шарикоподшипником. За шестерней на заднем конце ведущего вала расположены эвольвентные шлицы, зацепляющиеся со ступицей промежуточного вала.

Выберите годовую программу

Для деталей массой < 20 кг, для мелкосерийного производства годовое количество деталей одного типа составляет 1000... 5000 шт. Принято по заданию N = 3000 шт.

4. Перечень возможных дефектов карданного вала коробки передач ЗИЛ-130:

1 — осколки и трещины; 2 — износ шейки передней шаровой опоры; 3 — окраска рабочей поверхности зубов; 4 — вмятины от роликов или износ отверстия под роликовый подшипник; 5 — износ зубьев внутреннего зацепления; 6 — износ зубьев по толщине; 7 — износ поверхности конуса под кольцом синхронизатора; 8 — износ шлицов по толщине; 9- износ зубьев внешнего зацепления; 10 — износ шейки заднего подшипника.

Описание восстанавливаемой детали

Вал первичного редуктора автомобиля ЗИЛ130 относится к классу деталей «круглые стержни с фасонной поверхностью». Он изготовлен из стали 25ХГМ и зацементирован на глубину 0,50,7 мм. После термической обработки получают твердость поверхностного слоя HRC 60…65, а твердость сердцевины HRC 35…45. При механической обработке вала установочными основаниями служат в основном центральные отверстия и реже наружные цилиндрические поверхности. Шероховатость зубьев шестерни и поверхности отверстия роликового подшипника должна соответствовать Ra = 0,32? 0,25 мкм, остальные поверхности — Ra = 1,25? 1,0 мкм. Первичный вал коробки передач ЗИЛ130 работает при контактных нагрузках, сопровождающихся изгибающими усилиями.

Контактные нагрузки, изгиб и трение являются разрушающими факторами.

Трассировка восстанавливаемой поверхности

Для устранения каждого из дефектов детали разрабатывается технологический процесс.

Техпроцесс:

005 Дефекты (выявление дефектов)

010 Наплавка (наплавка металла в местах износа)

015 Растачивание (расточка отверстия под дополнительную втулку)

020 Прессование (прессование втулки)

9005 9005

030 Растачивание (расточка отверстия во втулке под подшипник)

035 Шлифование (накатка рабочих поверхностей под шлицы, детали подшипников)

040 Фрезерование (шлицевое фрезерование)

045 Контроль (контроль выполнения ремонтных работ детали)

Выбор рационального способа восстановления детали

Долговечность отремонтированных автомобилей в значительной степени зависит от способов ремонта деталей и организации ремонта. Применение наиболее эффективных методов обеспечивает длительный срок службы деталей, снижает расход запасных частей, материалов, трудозатраты и т. д. Наряду с использованием рациональных методов, для качественного восстановления деталей с наименьшими трудозатратами. Из средств большое значение имеет организация производства — централизованное восстановление деталей на специализированных заводах и в мастерских, хорошо оснащенных современным оборудованием, приборами, инструментами.

Выбор методов восстановления зависит от конструктивно-технологических особенностей и условий работы деталей, величины их износа, эксплуатационных свойств самих методов, определяющих долговечность ремонтируемых деталей, и стоимость их восстановления. Конструктивно-технологические особенности деталей определяются их конструктивными характеристиками: геометрической формой и размерами, материалом и термической обработкой, твердостью поверхности, точностью изготовления и шероховатостью поверхности, характером сопряжения (типом посадки), условиями работы — характером нагрузки, вида и вида трения, величины износа за эксплуатационный период. Знание конструктивных особенностей деталей и их технологических особенностей, а также эксплуатационных свойств методов позволяет в первом приближении решить вопрос о применимости тех или иных из них к восстановлению отдельных деталей. С помощью этого анализа можно определить, какие детали можно восстановить всеми или несколькими способами, а какие по своим конструктивным характеристикам только одним способом.

Износ конических отверстий под распорные втулки устраняют заваркой, до их рассверливания на больший диаметр, с последующим сверлением сквозного отверстия и его зенковкой до требуемого размера по рабочему чертежу. Изношенные по толщине шлицы восстанавливают наплавкой под слой флюса с продольным швом. После выметки диаметров и фрезеровки шлицов выполняются необходимые операции термообработки и доводки.

Как восстановить детали:

Обработка для следующего размера категории ремонта.

Ремонт деталей механической обработкой — достижение ремонтных размеров и применение дополнительных ремонтных деталей.

Обработка под ремонтные размеры заключается в том, что одна из двух сопрягаемых деталей (обычно более дорогая) вытачивается на ремонтный размер меньший или больший, чем на рабочем чертеже. Другая ответная деталь заменяется новой или ремонтируемой деталью до соответствующего ремонтного размера.

В нашем случае рабочие поверхности и шейки размазаны под очередной увеличенный ремонтный размер, а втулка и клапана заменены на новые соответствующей категории ремонтного размера.

Ремонт деталей сваркой и наплавкой заключается в том, что на изношенные поверхности детали заваривают дефектную деталь, трещины или накладывают металл, после чего детали подвергают механической обработке. Этот метод хорошо применять для устранения трещин на деталях блоков, рам, кузовов, стенок рубашки охлаждения головки и блока цилиндров двигателя, а также для сварки поверхностей различных деталей.

Этот метод применим в связи с геометрическими размерами детали для устранения дефекта трещины.

Ремонт деталей с наплавкой. Расплавленный металл или композиционный состав напыляют на подготовленную соответствующим образом поверхность детали с помощью специальных установок с использованием рабочих газовых смесей. После напыления деталь обрабатывается под ремонтный размер.

Механическая обработка изношенных отверстий деталей втулки производится различными способами, чаще всего растачиванием, сверлением и разверткой отверстий или только сверлением, часто это бывает, например, при восстановлении резьбы.

Выбираем механическое и механическое восстановление вала обработкой на ремонтный размер.

Заключение

В результате работы разработан технологический процесс восстановления приводного вала коробки передач ЗИЛ130, проведен анализ методов восстановления, то есть выбранный метод с точки зрения экономии, сложность оборудования и технологичность — наиболее приемлемая из известных. В результате работы были разработаны схемы процесса восстановления деталей, карты-схемы выбранных процессов и составлены рабочие и технологические карты процесса восстановления деталей. Поэтому возникает необходимость восстановить деталь, а не заменить ее новой, ведь с точки зрения экономии средств это выгоднее, чем покупка новой детали.

Содержание чертежей

ВАЛ 010 cdw.cdw

ВАЛ 040.cdw

ВАЛ 035 cdw.cdw

ВАЛ 030 cdw.cdw

ВАЛ 025 cdw.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *