Какое масло заливать в механическую коробку передач
Качество смазывания соприкасающихся деталей зависит от противоизносных характеристик масляной жидкости. За предотвращение возникновения задиров отвечают антизадирные показатели трансмиссионных масел.
Данные характеристики очень важны. Именно на них нужно опираться, когда выбираете масло для коробки переключения передач механического типа.
Содержание
- Выбор автомасла для МКПП
- Проверка количества масляной жидкости в механике
- Смена расходника в механической трансмиссии
- «Ликви Моли»
- Мнения автомобилистов о присадке «Ликви Моли»
- Заключение
Выбор автомасла для МКПП
Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку.
Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.
Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу.
Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.
Выбирая, какое масло лить в коробку, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:
- GL-1 – минералка без добавок;
- GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
- GL-3 – хорошо противостоит задирам;
- GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
- GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.
Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. Масло GL5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.
Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.
Вам может быть интересно: Можно ли смешивать трансмиссионные масла в МКПП
Проверка количества масляной жидкости в механике
- Проверку количества масляной жидкости нужно осуществлять исключительно при остывшей трансмиссии. Для этого выключите силовой агрегат и подождите три-четыре часа.
- Перед проверкой машину надо горизонтально установить. Используйте подъемник либо специальную яму в гаражном помещении.
- Проверять объем трансмиссионного масла нужно через маслозаливную горловину.
- Почистите трансмиссионный картер.
- Открутите крышку. Можете использовать вороток либо ключ.
- В механике уровень автомасла должен находиться около нижней метки маслозаливной горловины. Если после снятия крышки смазка выливается, значит, ее уровень оптимален. Если расходник не льется, опустите в горловину палец либо кусочек проволоки.
Под номером 1 отмечена маслозаливаная горловинаМожет быть интересно: Объем масла в КПП ГАЗель
Читайте также: Как поменять масло в заднем редукторе?
Смена расходника в механической трансмиссии
Менять автомасло надо обязательно, если оно потемнело, стало пахнуть гарью. Кроме того, заменять расходник нужно каждые шестьдесят тысяч километров.
Трансмиссионное масло не должно быть чернымС этим также читают: Сколько масла в КПП Газель 5 ступка
Чтобы провести процедуру, надо слить старую смазку.
- Для сливания масла предназначено особое отверстие. Обыкновенно оно располагается в низу картерного поддона.
- Прежде чем снимать крышку, подготовьте емкость для отработанной смазки. Пока будет выполняться слив нефтепродукта (десять-пятнадцать минут), приготовьте свежий расходник.
- Вам потребуется плунжерный шприц либо обыкновенная медицинская груша, продаваемая в аптечных пунктах. Можете применять трубочку из резины. Учитывая, что в различных авто маслозаливная горловина располагается в разных местах, трубочка может понадобиться.
- Применяя грушу либо шприц, налейте свежий нефтепродукт в пустую трансмиссию.
- Когда достигнете уровня нижней метки, перестаньте заливать расходник.
- Закрутите крышку.
Не забывайте, что нельзя перемешивать различные смазки. Какое масло заливать в коробку? Лучший вариант – смазка, которая была в трансмиссии до замены.
«Ликви Моли»
«Ликви Моли» занимает лидирующую позицию в рейтинге самых эффективных присадок, добавляется в масло, повышает его качество и показатели эксплуатации. Она обеспечивает заметное уменьшение изнашивания и температуры соприкасающихся запчастей.
Благодаря данной присадке режимы переключаются более мягко и плавно работают. Обеспечивается наилучшая эффективность функционирования трансмиссии.
Присадки для трнасмиссииВ один литр смазочной жидкости нужно добавлять двадцать миллилитров присадки «Ликви Моли». Она располагает такими характеристиками:
- снижает трение и повышает износоустойчивость;
- повышает точность передаточного отношения;
- сохраняет свойства при продолжительных высоких нагрузках;
- повышает надежность функционирования трансмиссии;
- уменьшает гул при эксплуатации авто (гул издает механическая коробка переключения передач).
Мнения автомобилистов о присадке «Ликви Моли»
Отзывы автовладельцев о присадке «Ликви Моли» возможно разделить на положительные и отрицательные. Положительные:
- исчезновение постороннего шума в трансмиссии;
- плавность переключения режимов;
- отличная сочетаемость с разными автомаслами;
- начинает действовать через сто-пятьсот километров.
Отрицательные:
- нельзя использовать в износившихся агрегатах;
- может оставить без работы сотрудников сервисных центров.
Последний отзыв является, скорее, положительным. Водителю будет только лучше, если не придется посещать специализированный сервисный центр.
Заключение
Нужно ответственно относиться к техническому обслуживанию собственного автомобиля. Лишь своевременное и правильное проведение всех процедур может вам гарантировать длительную и бесперебойную эксплуатацию машины. Необходимо знать, какое масло заливать в механическую коробку передач (минеральный, синтетический продукт, полусинтетику).
Рекомендуем к прочтению: Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой в МКПП?
Когда выбираете расходник, опирайтесь не на рейтинг смазок. Рейтинг нельзя назвать показателем того, какое масло лучше для определенного авто. Какую смазку использовать, можно узнать в эксплуатационном руководстве.
Эффективность работы КПП зависит, прежде всего, от того, какое трансмиссионное масло в нее залито. Не нужно экономить на таком важном расходнике, как смазочная жидкость. Низкокачественные продукты попросту неспособны надежно защитить автомобильные детали.
Из-за этого запчасти быстро изнашиваются, агрегат выходит из строя. Капитальный ремонт транспортного средства точно не будет стоить дешевле, чем качественная трансмиссионная смазка.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Спортивные ряды кпп передний привод
Выберите категорию:
Все Двигатель » Двигатель ВАЗ в сборе » Блок цилиндров ВАЗ » Головка блока цилиндров (ГБЦ) »» Клапана облегченные, увеличенные »» Толкатель клапана »» Распредвалы »»» Нуждин (Колобок) »»»» Веста 21179 1,8л. »»»» Распредвалы 8кл. »»»»» Распредвалы 8кл. (Спорт) »»»» Распредвалы 16кл. »»»»» Турбо »»»»» Спорт »»»» Распредвалы классика »»»»» Под зазор »»»»» Под гидрокомпенсатор »»»»» Спорт »»»» Распредвалы ОКА »»»» Распредвалы ЗМЗ »» Тарелка клапана / сёдла клапана / направляющая клапана / пружина клапана »» Шестерни, шкивы ГРМ »» Спортивные головки блока цилиндров »» Стандартные головки блока цилиндров » Коленчатый вал »» Шкивы коленвала »» Коленчатый вал ВАЗ классика — нива »» Коленчатый вал ВАЗ передний привод » Система впуска »» Стандарт »» Тюнинг и Спорт »» Дросселльная заслонка » Система выпуска (выпускная система) »» Выпускной коллектор «Паук» » Шатуны » Кольца / вкладыши / пальцы / прокладки ДВС » Мотокомплекты » Поршни »» ТДМК »» Кованные поршни » Топливная система » Системы охлаждения » ГРМ » ВАЗ 2101-2107 »» Головка блока цилиндров и комплектующие »» Блок цилиндров и комплектующие »» Вентиляторы »» Коленвал и комплектующие »» Генератор и комплектующие »» Двигатель в сборе »» Клапана и комплектующие »» Кронштейны, крепления »» Крышки, кожухи »» Масялнная система »» Маховики »» Натяжители башмаки успокоители »» Опоры двигателя »» Патрубки и шланги »» Помпы »» Поршни, пальцы, кольца »» Прокладки »» Радиаторы »» Распредвалы »» Расширительные бачки »» Сальники двигателя »» Цепи и ремни ГРМ »» Шатуны »» Шестерни, звёзды, шкивы » ВАЗ 2108, 2109, 21099 »» Блок двигателя и комплектующие »» Высоковольтные провода »» Головка блока цилиндров и комплектующие »» Двигатель в сборе »» Генератор и комплектующие »» Защита двигателя »» Клапана и комплектующие »» Коленвал и комплектующие »» Кронштейны, крепления »» Крышки, кожухи »» Маслянная система »» Маховики »» Опоры двигателя »» Патрубки и шланги »» Помпы »» Поршни пальцы кольца »» Прокладки »» Радиаторы »» Распредвалы »» Расширительные бачки »» Ремни и комплекты ГРМ »» Ролики »» Сальники двигателя »» Термостаты »» Толкатель клапана »» Шестерни шкивы »» Шатуны и комплектующие » ВАЗ 2110, 2111, 2112 »» Блок двигателя и комплектующие 2110-2112 »» Высоковольтные провода 2110-2112 »» Головка блока цилиндров и комплектующие 2110-2112 »» Двигатель в сборе 2110-2112 »» Генератор и комплектующие 2110-2112 »» Защита двигателя 2110-2112 »» Клапана и комплектующие 2110-2112 »» Коленвал и комплектующие 2110-2112 »» Кронштейны, крепления 2110-2112 »» Крышки, кожухи 2110-2112 »» Масляная система 2110-2112 »» Маховики 2110-2112 »» Опоры двигателя 2110-2112 »» Патрубки и шланги 2110-2112 »» Помпы 2110-2112 »» Поршни пальцы кольца 2110-2112 »» Прокладки 2110-2112 »» Радиаторы (1) »» Распредвалы (1) »» Расширительные бачки (1) »» Ремни и комплекты ГРМ (1) »» Ролики (1) »» Сальники двигателя (1) »» Термостаты (1) »» Толкатель клапана (1) »» Шестерни шкивы (1) »» Шатуны и комплектующие (1) » ВАЗ 2113, 2114,2115 »» Расширительные бачки (1) »» Ремни и комплекты ГРМ (1) »» Ролики (1) »» Сальники двигателя (1) »» Термостаты (1) »» Толкатель клапана (1) »» Шестерни шкивы (1) »» Шатуны и комплектующие (1) » Lada Priora »» Блок двигателя и комплектующие (2) »» Высоковольтные провода (2) »» Головка блока цилиндров и комплектующие (2) »» Двигатель в сборе (2) »» Генератор и комплектующие (2) »» Защита двигателя (2) »» Клапана и комплектующие (2) »» Коленвал и комплектующие (2) »» Кронштейны, крепления (2) »» Крышки, кожухи (2) »» Маслянная система (2) »» Маховики (2) »» Опоры двигателя (2) »» Патрубки и шланги (2) »» Помпы (2) »» Поршни пальцы кольца (2) »» Прокладки (2) »» Радиаторы (2) »» Распредвалы (2) »» Расширительные бачки (2) »» Ремни и комплекты ГРМ (2) »» Ролики (2) »» Сальники двигателя (2) »» Термостаты (2) »» Толкатель клапана (2) »» Шестерни шкивы (2) »» Шатуны и комплектующие (2) » Lada Granta, Granta FL » Lada Калина, Калина 2 » Lada Largus » Lada X-RAY » Lada Vesta Трансмиссия » Коробка передач »» Коробка передач ВАЗ в сборе »»» Коробка передач Chevrolet- Niva »»» Коробка передач ВАЗ 2121-2131 (1) »»» Коробка передач ВАЗ 2101-2107 в сборе »»» Коробка передач ВАЗ 2108-21099 »»» Коробка передач ВАЗ 2110-2112 »»» Коробка передач Приора »»» Коробка передач Vesta »»» Коробка передач Калина »»» Коробка передач Granta »»» Коробка передач Largus »»» Коробка передач Газель »»» Коробка передач ОКА »» Шестерни коробки передач »»» Шестерни КПП ВАЗ передний привод »»» Шестерни КПП ВАЗ Классика\ НИВА »» Синхронизаторы КПП ВАЗ »» Муфты коробки передач ВАЗ » Сцепление / корзины / диски / маховики » Главная пара »» Главная пара КПП ВАЗ передний привод »» Главная пара КПП ВАЗ передний привод прямозубая »» Главная пара редуктора ВАЗ «классика» и Нива » Ряды передач КПП на ВАЗ »» Спортивный ряд кпп Классика / НИВА »» Спортивные ряды кпп передний привод »» Комплекты 6 ой передачи » Дифференциалы (Блокировка) »» Блокировка диффернциала передний привод на а/м ВАЗ »» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ 2123 — Шевроле НИВА, 21214м »» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ Классика/НИВА »» Блокировка дифференциала VAL Racing »»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы Иномарки »»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива, Ока, Москвич »»» Дисковые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива »»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы УАЗ, ГАЗ »» Блокировка дифференциала Lada Special Transmission на а/м ВАЗ »» Блокировка дифференциала на УАЗ » Кулисы, механизмы выбора передач » Привод колес » Карданные валы » Шрус ВАЗ, Ларгус, Шевроле НИВА » Комплект равного привода, промвал ВАЗ » Раздаточная коробка передач » Редуктор Заднего Моста ВАЗ 2101—23 »» Редуктора заднего моста с блокировкой IQ-Racing Technology »» Редуктор заднего моста »» Редуктор заднего моста с блокировкой LST »» Редуктор заднего моста + блокировка Val Racing » Редуктор Переднего Моста »» Редуктор переднего моста »» Редуктор переднего моста ВАЗ 2121-2123 с дисковыми блокировками »» Редуктор переднего моста с Винтовой блокировкой IQ-RacingTechnology » Полуоси Подвеска » Треугольные рычаги » Подрамники » Усиленные реактивные тяги/ А — образные рычаги » Распорки, растяжки, крабы » Независимая подвеска » Шпильки/Проставки/Гайки/Ось » Поперечены » Амортизаторы »» Передний привод »»» DEMFI »»»» Demfi Premium »»»»» Стойки передние »»»»» Амортизаторы задние »»»»» Стойки и амортизаторы (с занижением) »»»» Demfi Стандарт »»»» DEMFI Комфорт »»»»» Стойки передние »»»»» Амортизаторы задние »» Задний и полный привод »» Комплекты подвески стандартной высоты »» Комплекты подвески с занижением » Пружины »» Стандартная высота »» Пружины с занижением »» Для лифта подвески » Опоры » Шаровые Тормозная система » Стандартная тормозная система »» Супорт »» Тормозные диски и барабаны »» Тормозные цилиндры »» Колодки »» Шланги »» Вакуумный усилитель »» Главный тормозной цилиндр » Тормозная система тюнинг »» Вакуумный услилитель »» Тормозные шланги »» Тормозные колодки »» Комплектующие »» Переходные пластины »» Задние дисковые тормоза (ЗДТ) Рулевое управление » Рулевая рейка » Рулевая колонка » ЭУР » ГУР » Комплектующие » Спортивные рули »» Nardi Нива 4х4, Шевроле Нива » КПП » Лифт комплекты » Раздаточная Коробка Передач » Отключение переднего моста (ОПМ) » Стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ) » Редуктора » Главная пара » Тормозная система » Полуоси » Привода, вал привода, шрусы » Кронштейн переноса генератора » Кит Комплекты » Ступицы и поворотные кулаки » Отвязка переднего моста » Шноркели » Силовые Бампера » Расширители арок »» Антилаптеры » Чулок заднего моста » Защита агрегатов » Лебедки и тали » Экспедиционные багажники »» Niva 4×4 (Нива 4х4) »» Chevrolet Niva (Шевроле Нива) » Доп.
Результатов на странице:
5203550658095
Почему передний привод разумен, а задний — веселее — Car Advice
Есть много, много вещей, о которых можно спорить, когда речь заходит об автомобилях — Holden против Ford, турбированные двигатели против безнаддувных, Volkswagen против правды — но есть несколько неопровержимых фактов, которые не может опровергнуть никакое количество бахвальства или галиматьи. И вершиной этого короткого списка будет заявление о том, что заднеприводные автомобили веселее, чем переднеприводные.
Конечно, вы можете возразить, что переднеприводные автомобили, или, как их называют ненавистники, «бездельники» «лучше», потому что они безопаснее, дешевле в изготовлении и более управляемы на скользких поверхностях, но когда дело доходит до удовольствия от вождения и вовлеченность просто вне конкуренции; это как шоколад против капусты.
Действительно, один очень уважаемый производитель автомобилей для водителей всегда основывал свою стратегию продаж на этой идее.
BMW была компанией, производившей «чистое удовольствие от вождения», прежде чем стать «совершенной машиной для вождения», и раньше она с гордостью заявляла с крыш, что все ее автомобили заднеприводные, потому что это был просто лучший способ сделать их. Кроме того, его настойчивые по-немецки боссы заверили мир, что он никогда, никогда не поставит значок с пропеллерной головкой на переднеприводную машину, потому что это бросит вызов обещанию удовольствия от вождения.
Mini, конечно, был ее первой небольшой брешью — она владела компанией и разрабатывала автомобили, но, по крайней мере, они не носили значки BMW — но люди из Мюнхена остались при своем мнении, даже при разработке 1 Series, автомобиль, который, возможно, имел бы больше смысла, особенно с финансовой точки зрения, если бы он был переднеприводным.
Эта древняя и почитаемая установка позволяет значительно снизить мощность на поворотах
Удаление трансмиссионного туннеля, который должен передавать мощность на ведущие задние колеса, освобождает много места в небольших автомобилях, таких как люки и мини, а также экономит деньги. Не нужно быть инженером или гением, чтобы понять, что управление передними колесами, когда двигатель уже находится так близко к ним, является более простым и элегантным решением.
Теперь компания BMW, по крайней мере, частично признала это, создав свой никогда-никогда не приземляющийся автомобиль Active Tourer 2-й серии, но это всего лишь означает, что компания, наконец, следует тенденции, установленной практически каждым автопроизводителем на планете с момента появления Система полного привода была должным образом популяризирована в Austin Mini в 1959 году (да, Citroen с его 2CV и другие появились первыми, но Mini заставил его выглядеть круто и разумно, освободив 80 процентов своего крошечного днища для пассажиров, используя FWD и устанавливая двигатель поперечно — с востока на запад — вместо продольного).
Интересно, что BMW также утверждает, что ее исследование показывает, что до 85 процентов австралийцев не знают, какие колеса снижают мощность в автомобилях, которыми они управляют.
С точки зрения компоновки, переднеприводные автомобили явно лучше, и с точки зрения безопасности они в подавляющем большинстве случаев являются выбором большинства производителей, потому что они позволяют разработчикам встраивать недостаточную поворачиваемость, которая заставляет автомобиль двигаться прямо, чем намеревается водитель, когда дело доходит до толкать, а не избыточную поворачиваемость, которая заставляет заднюю часть автомобиля выступать в том, что является либо тревожным, либо захватывающим образом, в зависимости от вашей точки зрения.
Однако никто никогда не утверждал, что недостаточная поворачиваемость, настройка FWD по умолчанию, доставляет удовольствие.
Задний привод чист и неподдельен, это баланс, который Сам Бог дал бы автомобилям
Отчасти именно избыточная поворачиваемость делает автомобили с задним приводом более увлекательными, потому что мало что приносит такое удовлетворение, и мерцание сердца, как поймать и скорректировать момент избыточной поворачиваемости, или, если вы на трассе и обладаете необходимыми навыками, удержать занос заднего колеса.
Но это еще не все, многое другое, некоторые из которых могут быть объяснены только тем, что вы управляете одним из многих замечательных заднеприводных автомобилей в мире — Porsche 911, всеми настоящими Ferrari, Jaguar F Type и так далее — за угол. Эта древняя и почитаемая установка позволяет значительно снизить мощность в поворотах и обеспечивает лучшее ощущение и обратную связь.
Проблема с передним приводом заключается в том, что он просто требует от передних колес слишком многого, одновременно управляя автомобилем и прижимая его к земле, что может привести к ужасным вещам, таким как подруливание по крутящему моменту. Вождение сзади оставляет передним колесам работу, для которой они лучше всего предназначены, указывая транспортному средству, куда двигаться.
Задний привод чист и чист, это баланс, который Сам Бог дал бы машинам, если бы Он удосужился изобрести их до того, как мы потратили все это время на то, чтобы научиться ловить лошадей и ездить на них.
Переднеприводные автомобили побеждали в споре, и дело об объеме продаж, конечно, уже много лет, и многие современные искусственные внедорожники теперь поставляются с вариантами FWD, потому что они дешевле и более экономичны, чем владельцы системы 4WD никогда не будут использовать.
Но в последние годы RWD пережил своего рода ренессанс, особенно благодаря дешевым, забавным спортивным автомобилям, таким как близнецы Toyota 86/Subaru BRZ, которые доказали, насколько скользкой может быть заднеприводная компоновка.
Совсем недавно более дешевая и еще более привлекательная Mazda MX-5 снова напомнила нам всем о том, почему настоящие спортивные автомобили должны и, надеюсь, всегда будут иметь задний привод.
Да, совершенно верно, что есть отличные переднеприводные автомобили, такие как RenaultSport Megane и фантастическая Fiesta ST от Ford, но любой энтузиаст скажет, что оба этих автомобиля были бы еще лучше, если бы их привод исходил от их задние колеса.
Также можно монтировать дело о том, что полноприводные машины лучше переднеприводных или заднеприводных, но это уже другая история.
Плюсы и минусы: задний привод, передний привод или полный привод?
Эрик Питерс, автомобильный обозреватель
Что вы покупаете: заднеприводную, переднеприводную или полноприводную? Ответ зависит от того, какой вы водитель, в каких условиях вы обычно ездите и чего вы ожидаете от автомобиля.
Вот основные плюсы и минусы каждой компоновки:
Задний привод
Владение автомобилем с задним приводом имеет два основных преимущества. Во-первых, RWD одновременно прост и надежен — особенно если это конструкция с цельной осью — и может выдержать много злоупотреблений без дорогостоящего ремонта. Например, случайно наезжая на бордюр в заднеприводном автомобиле со сплошной осью, вы, вероятно, ничего не сломаете. Но если врезаться в бордюр (или даже в глубокую выбоину) на автомобиле с передним приводом, вероятность того, что что-то дорогое будет повреждено, намного выше. Вот почему полицейские машины и другие «служебные» автомобили преимущественно заднеприводные.
Другим преимуществом заднеприводных автомобилей является лучший баланс и, следовательно, лучшая управляемость. В то время как у автомобиля с передним приводом большая часть веса двигателя и трансмиссии (трансмиссия и мост в сборе представляют собой единое целое в автомобиле с передним приводом) приходится на передние колеса, автомобиль с задним приводом распределяет вес своей трансмиссии более равномерно спереди назад. Вот почему большинство спортивных автомобилей — и практически все гоночные автомобили — заднеприводные.
А минусы? Как скажет вам любой, у кого был такой, заднеприводные автомобили наиболее уязвимы в плохую погоду — дождь и снег. Даже с современной системой контроля тяги автомобиль с задним приводом более склонен к потере сцепления с дорогой на скользкой дороге. В снегу заднеприводные автомобили лучше оставить дома.
Передний привод
Как и в случае с RWD, FWD предлагает два основных преимущества, но очень разные. Первый – экономия. Дешевле спроектировать и построить переднеприводный автомобиль. Деталей меньше, а трансмиссию проще и дешевле установить по мере того, как автомобиль сходит с конвейера. FWD также помогает снизить вес автомобиля за счет отказа от отдельных узлов трансмиссии и оси, используемых в автомобилях с задним приводом. Это, в свою очередь, помогает автомобилю увеличить расход топлива. Вот почему FWD чаще всего встречается в экономичных и недорогих автомобилях.
Другой плюс FDW — лучшее сцепление с дорогой, чем может обеспечить автомобиль с задним приводом, особенно в дождь и снег. Передние колеса тянут автомобиль, а задние толкают его. Кроме того, вес двигателя/трансмиссии приходится на ведущие (передние) колеса, что еще больше помогает автомобилю сцепиться с дорогой. Переднеприводные автомобили, как правило, очень эффективны в плохую погоду — даже отлично, если они оснащены зимними шинами.
Минусы? Переднеприводные автомобили имеют тяжелую носовую часть, что не является оптимальным для управляемости, особенно при высокой скорости и большой нагрузке. Связанная с этим проблема заключается в том, что передние колеса должны делать две вещи одновременно — передавать мощность на землю и управлять автомобилем. Это тоже не оптимально для спортивного автомобиля. В мощном переднеприводном автомобиле иногда может быть трудно или неудобно удерживать автомобиль направленным прямо вперед, когда автомобиль ускоряется. Передние колеса могут дергаться влево или вправо — проблема, называемая «подруливающим моментом». Современные переднеприводные автомобили менее подвержены этому благодаря электронному контролю тяги, но это все еще не лучшая установка для приложений с высокими характеристиками, поэтому очень немногие «серьезные» спортивные автомобили являются переднеприводными.
Последнее, что нужно знать о FWD, это то, что он относительно хрупок. Полуоси и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) более подвержены травмам, чем прочный кусок чугуна — как в неразрезной оси заднеприводного автомобиля. В то время как ось заднеприводного автомобиля может прослужить дольше автомобиля и никогда не требовать обслуживания, кроме случайной замены смазки, гораздо более вероятно, что переднеприводному автомобилю потребуются новые ШРУСы/чехлы или что-то еще по прошествии лет.
Полный привод
Преимущество полного привода в том, что он дает вам некоторые преимущества как передне-, так и переднеприводного, при этом сводя к минимуму слабые стороны любой из этих компоновок.
Преимущество полного привода номер один — отличное сцепление с дорогой — как на сухом асфальте, так и в плохую погоду. Вот почему полный привод нравится как энтузиастам, стремящимся к производительности, так и тем, кто просто не хочет застрять в снегу. Некоторые системы AWD основаны на компоновках RWD (примеры включают Mercedes Benz E-Class), в то время как другие построены на компоновках FWD (например, любой новый Subaru). Версии с задним приводом, как правило, более ориентированы на производительность, но все автомобили с полным приводом отлично справляются с балансировкой управляемости и динамики вождения с возможностью «ехать куда угодно и когда угодно» в плохую погоду.
Но есть и недостатки — два самых больших из них — это вес и стоимость. Автомобили с полным приводом могут весить на несколько сотен фунтов больше, чем идентичные автомобили с задним или передним приводом. Это ухудшает ускорение автомобиля — по крайней мере, по сравнению с идентичной заднеприводной или переднеприводной версией того же автомобиля. А дополнительный вес означает, что автомобиль будет потреблять больше топлива, особенно если мощность двигателя была увеличена, чтобы компенсировать дополнительный вес.